Каковы недостатки дизельного двигателя? Недостатки дизельного двигателя
Проблемы и недостатки дизельного двигателя
Еще совсем недавно дизельные двигатели были прерогативой грузовиков, тяжелых внедорожников и коммерческого транспорта, но совсем с недавнего времени, старушку Европу начали покорять и маленькие турбомоторчики, устанавливаемые на компактные легковые автомобили. Оно и верно, за счет более высокого КПД дизельного мотора с меньшего объема можно снять большее количество крутящего момента и при этом еще сэкономить на топливе и порадовать экологов.
Дизельные моторы все больше и больше отвоевывают долю на рынке, тем не менее, несмотря на все плюсы, потребители относятся к дизелю с большим недоверием, по-прежнему отдавая предпочтение проверенным бензиновым моторам. Почему же? Давайте разбираться!
Дизель BMW1. Первый и самый очевидный минус дизельного двигателя кроется не в самом двигателе, а в топливе, на котором он работает. Все дело в том, что дизельное топливо имеет очень низкий порог по замерзанию, и уже в -30С превращается в желе, а арктическое ДТ привозят далеко не в каждый регион. Вязкую массу, очень трудно прокачать топливному насосу по системе, ввиду чего завести мотор в мороз становится очень сложно. К тому же плунжерные пары в ТНВД (топливный насос высокого давления) смазывается топливом, и снижение текучести вызывает сухое трение подвижных пар. Эта проблема на некоторых внедорожниках уже штатно решена подогревом топливных магистралей и топливного фильтра.
В дополнение к этому на дизельные автомобили устанавливают предпусковые жидкостные подогреватели, чтобы исключить холодные запуски двигателя, и так же для удаления из топлива воды и твердых частиц устанавливают специальные устройства – сепараторы, так как плохое дизельное топливо может угробить ТНВД и форсунки, а замена или ремонт этих деталей может сильно пошатнуть финансовое благополучие владельца.
Если бензиновый мотор плохим топливом убить на самом деле достаточно сложно, то на дизеле будет достаточно одной заправки некачественным топливом, чтобы привести в негодность топливную аппаратуру. Помимо плохого топлива, стоит учесть то, что на территории РФ даже хорошее дизельное топливо на сетевых федеральных автозаправочных станциях содержит большое количество серы и механических примесей, что дополнительно понижает ресурс топливной системы. Чтобы исключить возможные проблемы по топливу, рекомендуют производить периодически промывку топливного бака.
2. В продолжении темы эксплуатационных недостатков, стоит упомянуть о долгом прогреве до рабочей температуры, и как следствие долго прогревающиеся салоны автомобилей, так как в радиатор печки долгое время поступает холодный антифриз. На современных дизельных автомобилях эту проблему частично решили установкой дополнительных электрических подогревателей тип «Фен», когда воздух нагревается мощным электротеном, и уже нагретый воздух по средствам вентилятора по воздуховодам идет в салон авто.
Дополнительный подогреватель , который устанавливается под панель в воздуховод3. На версиях моторов с турбинами следует не забывать о том, что она имеет жидкостное охлаждение (масленое) и нагреваемая выхлопными газами до придельных температур, после того как двигатель глушится, подача масла прекращается, и турбина начинает остывать без охлаждения, ввиду чего в ее корпусе могут появиться трещины. Для избежания этого, на автомобили устанавливаются турбо таймеры. Это устройства, которые после выключения двигателя, какое-то время его не глушат, до остывания турбокомпрессора.
4. Дизельные моторы очень чувствительны к качеству масла. Следует выбирать масло не только по вязкости, но и по температуре вспышки, а лучше не выдумывать велосипед, и лить то, что рекомендует завод изготовитель.
Так как у нас в стране дизельное топливо имеет высокую концентрацию серы, что приводит к его более скорому окислению, ввиду чего масло теряет смазывающие свойства, что может вызывать задиры на стенках цилиндров и повышенный износ шеек валов и вкладышей. Капитальный ремонт современного дизельного мотора процедура недешевая, к тому же многие из них не имеют ремонтных размеров и приходится прибегать в русской смекалке. Такой ремонт не всегда может вернуть мотору заводские характеристики и просто продлевает на какое-то время ему жизнь. Чтобы всего этого избежать, рекомендуют вне зависимости от того, что рекомендует дилер и производитель авто, производить замену масла в моторе с интервалом раз в 5-7 тысяч километров.
В остальном дизельный мотор не особо отличается от бензинового. При покупке дизельного автомобиля в попытке сэкономить, следует четко понимать то, что стоимость технического обслуживания и расходных материалов выше, чем для бензинового мотора, да и чтобы все с мотором было хорошо, ТО следует производить вдвое чаще, чем на бензине. Да и стоимость дизельного топлива сейчас в плотную подобралась к бензину АИ-95, так что экономия пару литров топлива, имеет два конца и в итоге придется отдать куда больше на обслуживание дизельного ДВС и топливной аппаратуры и в случае ремонта придется дополнительно выложить кругленькую сумму.
Единственное, на чем можно реально сэкономить, так это на транспортном налоге, так как имея сопоставимые динамические характеристики бензиновый и дизельный моторы, дизель будет иметь меньше лошадиных сил, и больше крутящего момента, а как сказал Генри Форд: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки».
У дизельного мотора есть свой ряд преимуществ и недостатков, и если брать машину с дизельным мотором новую, и самому заниматься ее обслуживанием, делать все то, что продлевает мотору жизнь, то эксплуатация такого автомобиля будет приносить только положительные эмоции.
С уважением, Андрей Червяков.
Читайте также:
Достоинства и недостатки дизеля 1.5 dCi
Бензиновый или дизельный двигатель — что выбрать?
avtoexperts.ru
Плюсы и минусы дизельного двигателя, или бензиновый лучше?
Чтобы в полной мере понять все плюсы и минусы дизельного двигателя, первым делом нужно разобраться в особенностях его конструкции и эксплуатации. Рассмотрим, стоит ли опасаться моторов на дизтопливе, и какие предрассудки уже давно не актуальны.
Топливо
Первая особенность, с которой вам придется столкнуться при эксплуатации дизельного автомобиля – это дизтопливо. Именно солярка стала прародителем появления опаски отечественных автолюбителей к дизельным моторам. В прошлом качество этого вида топлива было ужасным (большое количество серы, смол, наличие воды), что становилось причиной многих неприятностей:
- снижение мощности;
- плохого запуска в зимний период. Дизтопливо, несоответствующее температурному режиму, имеет свойство изменять свою плотность (запарафиниваться). Отложения забивают фильтр, что приводит к ухудшению пропускной способности либо и вовсе к прекращению подачи топлива к ТНВД;
- ускоренный износ ЦПГ. Большое количество серы, которое при сгорании образовывает оксид, оказывает коррозионное воздействие на детали ЦПГ. Также сера окисляет моторное масло, что привод ухудшению его смазывающей способности. Повышенное содержание в дизтопливе серы приводит к образованию нагара и лаковых отложений;
- поломка дизельной аппаратуры. Топливо, которое заливали в первые пригнанные дизельные машины, было слишком «тяжелым». Люди не понимали жестких требований, которые предъявляет к топливу двигатели цикла Дизеля, поэтому могли заправить машину даже паровозной соляркой. Разумеется, «переварить» такую пищу детища зарубежных инженеров не могли.
Современные реалии
К счастью, ситуация с тех пор изменилась. На всех АЗС заправиться топливом, которое полностью соответствует высоким европейским нормам экологичности, вы не сможете, но найти ряд проверенных заправок с хорошим дизелем у вас точно получится. Поскольку общий уровень качества топлива далек от идеала, можно обозначить первые минусы эксплуатации дизельного мотора:
- засорение клапана EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов используется для подмешивания к чистому воздуху части выхлопных газов, что позволяет улучшить экологические показатели мотора. Подобная система применяется и на бензиновых моторах, но вследствие особенностей сгорания дизельного топлива, засорение происходит быстрей. К последствиям можно отнести падение мощности и появление знака Check Engine на приборной панели;
- ускоренный износ сажевого фильтра, который на дизельных автомобилях забивается гораздо быстрей бензиновых аналогов. Забитый катализатор приведет к падению мощности и появлению Check Engine. Стоимость сажевого фильтра нельзя назвать демократичной. Удаление сажевика в обязательном порядке сопровождается корректировкой прошивки ЭБУ. Не во всех районных центрах найдутся специалисты, которые смогут прошить редкие либо новые дизельные моторы.
Что с железом
Внутри камеры сгорания дизельное топливо воспламеняется от контакта с горячим воздухом, температура которого повышается вследствие сжатия поршнем. Иными словами, происходит самовоспламенение и последующий взрыв. Для нагнетания высокой температуры нормальная степень сжатия мотора, работающего на дизтопливе, составляет 19:1, что на практике дает 18-22 Атм компрессии. (более подробно об устройстве и работе дизельных «сердец»)
Все это выливается в огромные ударные нагрузки, прилагаемые к деталям ЦПГ. Отчасти поэтому дизельные двигатели более шумные и вибронагруженные. Но минусы двигателя цикла Дизеля от этого не увеличиваются, поскольку в конструкцию заложен повышенный уровень прочности.
Поэтому дизельные двигатели при правильной эксплуатации способны «пробежать» гораздо больше десятков тысяч километром, чем их бензиновые собратья.
Особенности устройства и стоимость обслуживания
В конструкции дизельных двигателей отсутствуют:
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода;
- катушки зажигания либо модуль зажигания.
Соответственно, средства на замену этих расходников тратить не нужно.
- топливного насоса высокого давления (далее ТНВД), который нагнетает давление, необходимое для создания топливного «тумана» и полноценного сгорания топливно-воздушной смеси;
- форсунки, с помощью которых происходит распыление дизтоплива. Дизель – это всегда прямой впрыск топлива;
- свечи накаливания. Они подогревают воздух в камере сгорания перед холодным пуском. Родные свечи без проблем ходят до 100 тыс. км.
Сложно говорить о ресурсе других элементов. На данный момент на просторах нашей отчизны колесят как старые дизельные авто с полностью механической регулировкой продолжительности и угла впрыска, так и машины с электронно-управляемой топливной аппаратурой. Наиболее часто встречается система Common Rail.
Подавляющее большинство моторов цикла Дизеля оснащены турбиной. При правильных интервалах замены масла система турбонаддува «ходит» минимум 100-150 тыс. км. Ресурс ТНВД, форсунок зависит от сложности устройства, а также фирмы изготовителя (Bosch, Siemens, Delphi, Denso и т.д).
Преимущества
Довольно говорить об особенностях, давайте рассмотрим неоспоримые плюсы моторов цикла Дизеля:
- экономичность – самый главный козырь дизельных «сердец». Такой автомобиль может потреблять на 25-30% меньше топлива, чем схожие по характеристикам бензиновые агрегаты;
- эффективность – при равном объеме дизельный ДВС с турбиной будет обладать большим крутящим моментом, чем атмосферная бензинка. Такие двигатели очень хорошо тянут с самых «низов», что создает приятное впечатление от вождения. Именно поэтому дизельные моторы используются для транспортировки грузов;
- ресурс, который значительно превосходит большинство бензиновых моторов;
- цена дизтоплива чаще всего ниже стоимости АИ 95;
- большая мобильность. На одном баке дизельный автомобиль может преодолеть гораздо большее расстояния, чем авто, работающее на бензине;
- экологичность. Меньшие выбросы СО2, а наличие сажевого фильтра сводит к минимуму выбросы сажи и серы.
Недостатки
Разумеется, у двигателя цикла Дизеля есть не только плюсы, но и очевидные минусы. К таковым можно отнести:
- сложность конструкции. Во многих регионах до сих пор сложно найти хорошего дизелиста, который в состоянии провести диагностику и качественный ремонт современной топливной аппаратуры;
- изначальная разница в цене. За плюсы, которыми обладает дизельный двигатель, придется заплатить на 10-15% больше. Недостаток актуален лишь в том случае, если вы покупаете новый автомобиль. Рынок б/у авто не всегда сохраняет эту тенденцию;
- шумность. Бензиновый мотор всегда будет работать тише и передавать на кузов меньше вибраций. В движении, когда прибавится шум колес и набегающего воздуха, эта разница будет менее значительной, но стоя на месте, даже в авто премиум класса можно отличить работу бензинового мотора от дизельного;
- меньшая теплоотдача. Дизель сложнее нагреть зимой, что потребует дополнительного времени для прогрева не только двигателя, но и салона. Поэтому для комфортного использования в морозное время года рекомендуется установить автономный отопитель;
- стоимость ремонта в случае поломки;
- риск остаться обездвиженным, если в сильный мороз вам «повезет» заправиться некачественным топливом;
- высокие требования к топливу и маслам. Современная дизельная аппаратура начинает быстро капризничать, если ее «кормить» некачественной соляркой. Турбированные дизели, впрочем, как и бензиновые моторы с турбиной, очень чувствительны к качеству и периодичности замены масла;
- большие пробеги б/у автомобилей. В большинстве случае автомобили, работающие на дизтопливе, покупают бережливые люди, которые планируют преодолевать большие расстояния. Что уж говорить о коммерческом транспорте (бусы, «каблучки»), который покупается в качестве рабочей лошадки. Пробеги у таких авто зачастую на 30-40% больше, чем у аналогичных моделей с бензиновым мотором. Поэтому скручивают пробеги также чаще у дизельных автомобилей.
Так покупать или нет?
Нельзя сказать однозначно, перевешивают плюсы дизеля либо его минусы. Окончательное решение будет зависеть от множества факторов. Мы лишь можем дать несколько рекомендаций:
Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — частая поломка турбо-моторов
не стоит переплачивать за дизель, покупая новый автомобиль, если вы собираетесь преодолеть на нем менее 100 тыс. км. Дизель выгодно покупать только при больших пробегах;
- остерегайтесь покупки дизельных автомобилей с большим пробегом. Максимально внимательно осмотрите ДВС, если пробег перевалил за 150-200 тыс. км. Проверьте исправность турбины. Лучше всего доверить диагностику опытным мастерам профильного сервиса (к примеру, дизелистам официального Bosch-сервиса). С опаской отнеситесь к покупке дизельных авто, возраст которых больше 10 лет. Новые детали топливной аппаратуры будут стоить космических денег, а покупка б/у запчастей – это всегда кот в мешке.
Ирония судьбы
Интересный факт заключается в том, что современные бензиновые моторы все больше походят на концепцию двигателя цикла Дизеля. Прямой впрыск обязывает к схожей конструкции форсунок, необходимости ТНВД, топливоподкачующей секции низкого давления, топливной рампы высокого давления, а также прочих решений, которые раньше можно было увидеть только на дизельных моторах.
autolirika.ru
Дизельный двигатель - имеющиеся достоинства и недостатки
В массовое производство дизельные силовые агрегаты пошли в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Однако своего настоящего пика популярности такие двигатели достигли в нулевых годах и сегодня на долю дизельных автомобилей приходится порядка половины всех продаж на мировых рынках. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках дизельных двигателей.
Конструкция дизельного мотора
Основным отличием такого силового агрегата является строение камеры сгорания, где отсутствуют свечи зажигания. Дизельное топливо при высоких давлениях и соответствующем росте температуры имеет свойство самовоспламеняться, на основе чего и функционируют такие автомобильные двигатели. В камеру сгорания топливо нагнетается под высоким давлением при помощи специальных насосов, а в последующем при тактах двигателя топливно-воздушная смесь сжимается поршнем и самовоспламеняется.
Если изначально конструкция дизельного двигателя не отличалась сложностью, то сегодня для увеличения мощности и улучшения топливно-экономичных показателей используются турбированные силовые агрегаты, которые отличаются сложной конструкцией, требуют соответствующего ремонта и квалифицированного обслуживания.
Преимущества дизельных двигателей
Если говорить о преимуществах таких дизельных двигателей, то в первую очередь необходимо отметить их великолепные показатели экономичности. Современные дизельные двигатели позволяют получать с одного литра объема мощность, аналогичную бензиновых силовым агрегатом, при этом они потребляют на 30-50% топлива меньше.
Городские дизельные малолитражки при объемах в 1,5 литра способны выдавать мощность порядка 120 лошадиных сил, а за городом у такого двигателя показатели расхода топлива редко когда превышают 4-5 литра. Тогда как у аналогичных по мощности и литражу бензиновых силовых агрегатов расход будет на 2-3 литра больше. Такая отличная топливная экономичность позволяет существенно снизить расходы автовладельца на топливо.
В особенности сокращаются расходы на солярку в том случае, если автовладелец часто использует свою машину для дальних поездок по загородным трассам. В таких условиях такие машины показывают наилучшую экономичность, и в итоге экономия может быть даже двукратной в сравнении с бензиновыми силовыми агрегатами.
Если говорит также о преимуществах таких двигателей на дизельном топливе, то можно отметить их отличные динамические показатели. Если ранее показатели мощности у дизельных двигателей были не слишком высокие, то современные технологии позволили существенным образом улучшить отдачу таких моторов, поэтому сегодня не редкость ситуации, когда дизельные моторы позволяют с одного литра рабочего объема получить большую мощность, нежели бензиновые силовые агрегаты.
Также следует отметить лучшую динамику у таких автомобилей, на которых используются дизельные двигатели. Это объясняется тем, что свой максимальный крутящий момент, а именно от этой характеристики зависит динамика разгона, такие двигатели показывают на низких оборотах. По своим характеристикам такие моторы низкооборотистые. Рабочий диапазон у таких двигателей обычно находится в промежутке между двумя и четырьмя тысячами оборотов в минуту. Тогда как для адекватного ускорения и быстрого разгона на бензиновых машинах их приходится крутить до шести и более тысяч оборотов коленвала в минуту. Соответственно, такие машины на солярке показывают лучшую динамику и имеют отличные показатели времени разгона с нуля до сотни и ускорений в различном диапазоне скорости.
Недостатки дизельных двигателей
Однако данные технологии и дизельные двигатели имеют определенные недостатки, которые необходимо учитывать при выборе такого автомобиля.
В первую очередь, это конструктивная сложность силового агрегата, что неизменно приводит к увеличению расходов на обслуживание техники. В данном случае требуется чаще менять моторное масло, а также проводить их грамотное обслуживание силами профессиональных специалистов. При пробегах в 150 000 километров и более неизменно требуется капитальный ремонт или замена ТНВД, который отвечает за нагнетание высокого давления в топливной системе. Этот узел чрезвычайно сложен в ремонте и отличается высокой стоимости.
Необходимо также помнить о возможных проблемах с эксплуатацией такого автомобиля в зимнее время года. Дело в том, что у солярки температура замерзания существенно выше, чем у бензина. Стоит автовладельцу залить в мотор некачественное топливо, как солярка замерзает даже при небольшом минусе. В итоге зимой требуется использовать соответствующее зимнее и арктическое топливо, которое имеет высокую стоимость, а качество изготовления, которого также может быть далеким от идеала.
Сам двигатель крайне критичен к качеству топлива. Стоит вам один раз заправиться на сомнительной заправке, что приведет к загрязнению топливной системе и необходимости в последующем выполнять дорогостоящий ремонт. Именно поэтому владельцы таких автомобилей предпочитают заправляться лишь на проверенных автозаправках, в качестве топлива которых они полностью уверены.
Отметим и повышенную шумность таких силовых агрегатов. Какие бы современные технологии в данном случае не использовались с такими двигателями, избавиться от характерного тракторного рокота будет невозможно. В особенности такой звук слышен при открытых окнах и во время работы автомобиля на холостых оборотах. В итоге чтобы решить данную проблему необходимо использовать большое количество шумоизоляционных материалов, что также приводит к некоторому увеличению себестоимости дизельных автомобилей.
Одной из особенностей конструкции дизельных двигателей являются их увеличенные габариты и существенный вес. Как результат, такой мотор сложнее расположить в подкапотном пространстве, а его большая масса приводит к увеличению надрессорного веса, что может отрицательно сказаться на показателях управляемости такого автомобиля.
Заключение
Дизельные двигатели имеют свои определенные преимущества и недостатки. К преимуществам данной технологии можно отнести экономичность и отличные динамические характеристики. А вот недостатки - это сложность ремонта, необходимость частого и квалифицированного обслуживания, проблемы с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, повышенная шумность и существенный вес такого силового агрегата. Все такие плюсы и минусы таких моторов следует учитывать, при выборе автомобиля, что и позволит вам в последующем без каких-либо сложностей эксплуатировать такие силовые агрегаты.
12.11.2017
cartechnic.ru
Дизельный двигатель - преимущества и недостатки
На данный момент дизельные автомобили серьезных успехов в плане увеличения динамичности и понижения шума, и уже практически ни в чем не уступают классическим авто с бензиновыми двигателями. Обслуживание современного дизеля сведено к регулярному посещению сервиса, так что и здесь нет особых отличий. Но все же дизель остается дизелем – двигатели конструктивно сохраняют свои “родовые” черты, с которыми следует считаться.
Для начала “о вечном” – о запуске и прогреве дизельного двигателя при низких температурах (проще говоря – в мороз). На самом деле, у дизельного автомобиля и мотор, и салон прогреваются заметно медленнее. Причина этого в более низких рабочих температурах двигателя. Но производители решают этот вопрос просто – на дизельные автомобили устанавливаются дополнительные отопители. Так что у новых дизельных автомобилей проблем с запуском двигателя зимой не возникает. Но если проблема всеже присутствует, то причина, скорее всего, вовсе не в двигателе, а в качестве дизельного топливе.
Так мы подходим к следующей “проблеме” дизельных двигателей – они, по сравнению с бензиновыми, более требовательны к качеству топлива, расходных материалов и соблюдению периодов их замены. И хотя, иногда бытует мнение о неприхотливости дизельных двигателей – оно ошибочно, на самом деле все наоборот – дизель очень разборчив в плане “питания” и сервиса.А проблема с “питанием” действительно существует – на сегодняшний день, качество отечественного дизельного топлива очень сильно отстает от европейского, и это, конечно же, сказывается на двигателе. Правда некоторые крупные российские нефтяные компании постепенно стараются приблизиться к уровню цивилизованного Запада (пример тому – появление дизтоплива Евро 4). Но пока, в целом по стране, продается, по сути, все та же старая (но отнюдь не добрая) солярка.
И решение этой проблемы, рядовому автолюбителю, не по плечу – ну только что стараться заправляться на цивилизованных станциях. Можно, так же, попробовать получить консультацию о топливных брэндах у дилера, что продавал автомобиль. Касательно же различной автохимии, производители которой предлагают автовладельцу самому решить проблемы с низким качеством топлива, использовав цетаноповышающие, антигелевые и прочие средства, то здесь нужно быть очень осторожным.Тот, у кого гарантийный срок на авто истек – может сам решать: доверять автохимии или нет. Но если автомобиль на гарантии у дилера, то никакие присадки использовать нельзя, т.к. это уже расценивается как использование несертифицированных материалов, за что автомобиль может быть запросто снят с гарантийного обслуживания.
В отличие от топлива, с сервисным обслуживанием для дизельных авто дела гораздо лучше обстоят. Все машины, официально поставляемые в Россию, как правило, имеют специальную подготовку по двигателю из расчета на особенности отечественного топлива. Поэтому, кстати, приобретая дизельный автомобиль с пробегом – важно выяснить, для какого рынка он предназначался. Также стоит хорошо подумать, прежде чем покупать дизельный автомобиль, который официально в Россию не поставляется. Автомобили разработанные под европейское дизтопливо, при питании отечественной соляркой, очень сильно теряют в ресурсе и надежности.
Еще одна, важная для автовладельца, характеристика сервиса дизеля – это стоимость ТО. А ТО дизельного автомобиля выше дороже, чем аналогичного с бензиновым двигателем. Дело в том, что расходные материалы (топливный, масляный и воздушный фильтры) и запчасти для дизеля стоят дороже. Плюс к этому, производители рекомендуют станциям в России, у дизельных агрегатов чаще осуществлять замену масла, чем у бензиновых. Т.е., если для бензиновых авто предусмотрена смена масла один раз на 15 тыс. км пробега, то у дизелей ее нужно делать каждые 7.5 тыс. км.
Поэтому тем, кто хочет сэкономить, купив дизельный автомобиль, – нужно еще раз, с калькулятором и внимательно, посчитать возможности такой экономии. Т.к. разница в цене между бензиновым и дизельным авто, а также стоимости их ТО оправдывается только при большом пробеге автомобиля, когда проявляется разница в тратах на бензин. Если же автомобиль используется неинтенсивно и приобретается на 3-4 года, то врядли стоит расчитывать на “дизельную экономию”.
В заключение можно подвести итог: современные дизельные авто, по уровню надежности, ничем не уступают автомобилям с бензиновыми двигателями. Т.е. с новыми дизельными автомобилями технические проблемы возникают не чаще чем с бензиновыми. Но для того чтобы дизельный двигатель работал без проблем: надежно и легко запускался в мороз, не терял в динамике – необходимо в срок и с соответствующим качеством выполнять все регламентные работы по техническому обслуживанию автомобиля. Дизельный двигатель очень требователен к качеству обслуживания, требует профессионального сервиса и использования только сертифицированных материалов. Только в этом случае, дизельный автомобиль полностью оправдает все Ваши ожидания и даст возможность ощутить все его преимущества и лучшие качества.
auto.ironhorse.ru
Дизельный двигатель: устройство, плюсы и минусы
Почему к дизельному двигателю отношение у нашего автолюбителя порой весьма неоднозначное? С чем связан стереотип, мол, «с ним хлопот не оберешься»? Чтобы разобраться в отрицательных сторонах и достоинствах дизеля, надо знать устройство мотора или хотя бы бегло в нем ориентироваться. Итак, приступим к анализу. И начнем мы с самых азов и очевидных вещей, постепенно двигаясь от простого к более сложному.
Фактор горючего
Если кто помнит, в советскую эпоху и в первой половине 90-х солярка стоила дешевле бензина, и обзаводиться дизелями было не только престижно, но и экономически выгодно. Однако вскоре нефтетрейдеры смекнули: в условиях начинающего российского капитализма топливо в цене лучше для них будет уравнять независимо от себестоимости его видов. И уравняли. С тех пор мало что изменилось: ДТ сегодня стоит дороже Аи92, но дешевле Аи95. Правда, качество солярки за четверть века заметно улучшилось, хотя европейскому уровню она по-прежнему соответствует отнюдь не всегда. К тому же осталась другая проблема – застывание топлива при отрицательных температурах. Раньше для предотвращения данного явления водители в него добавляли керосин, теперь – депрессорную присадку «антигель». Сегодня в подобных ситуациях используется и т.н. зимняя солярка; правда, в силу ограниченного спроса ее можно встретить далеко не на каждой заправке. К тому же она заметно дороже, из-за чего порой недобросовестные продавцы реализуют поддельный нефтепродукт. И если в стужу вас угораздит залить «левое» горючее, имеется реальный шанс остаться обездвиженным.
Итак, сезонность дизтоплива и встречающиеся проблемы с его качеством – «минусы» дизельного двигателя. В России оба фактора одинаково актуальны, особенно если учесть особую чувствительность современных дизелей к чистоте солярки.
Причинно-следственные связи
Как известно, системная проблема автоматически тянет за собой цепь последствий. В связи с этим перечислим более детальные и конкретные «минусы» дизельного двигателя.
- В целом более шумная работа.
- Априори более дорогая средняя стоимость запчастей.
- Более частое и затратное ТО (включая замену масла и иных рабочих жидкостей).
- Из-за медленного прогрева вместительного салона зимой необходима установка автономного отопителя.
- Узкий рабочий диапазон требует большего числа ступеней КПП по сравнению с ТС, работающем на бензине.
- Недопустимость абсолютного опустошения топливного бака (попадание воздуха в лучшем случае чревато прокачкой, в худшем – поломкой).
- Из-за потери мощности вследствие засорения топливопроводов, выхлопов, фильтров менее быстроходен по сравнению с бензиновым агрегатом.
- Относительно высокая вероятность выхода из строя топливного насоса высокого давления и форсунок. Это грозит ремонтом, который «потянет» минимум на 30% их первоначальной стоимости. Или заменой, а топливная аппаратура в дизелях недешева (до 25% цены авто). Ресурс форсунок и ТНВД зависит от степени их технологичности, а также товарного бренда (Bosch, Delphi, Denso, Siemens, пр.).
- Грамотный дизелист по-прежнему считается большой редкостью в российской глубинке, а за сложное устройство современного дизеля вкупе с топливной системой дилетант не возьмется.
Несмотря на слухи, дизеля подлежат капремонту не хуже бензиновых моторов. Другое дело, надлежит иметь в виду, что если речь идет об авто с пробегом, которым владелец собирается еще попользоваться, то с отдельными типами блока цилиндров придется повозиться.
Дело в том, что иногда встречаются изделия, где блок с головкой совмещен в цельной неразборной конструкции. Это вынуждает искать специализированные СТОА, на которых возьмутся сделать соответствующую проточку. Вопрос не праздный, ибо даже в областных центрах далеко не каждая мастерская обладает должным станочным потенциалом.
Турбированный дизельный двигатель: «плюсы» и «минусы»
Большинство дизелей оборудованы турбиной. При правильной эксплуатации комплект турбонаддува служит 100-150 тыс. км. Зачем он нужен? В век тотального цейтнота и суперскоростей народу приходится гнаться за возможностью увеличения мощности. Но необходимо учитывать, что данная мера повлечет усиленный износ подвижных деталей и сокращение их рабочего ресурса. Посему это палка о двух концах.
Для форсажа устанавливают турбокомпрессоры, срок эксплуатации которых относительно недолог даже при четком соблюдении периодичности обслуживания. Там используются специальные моторные масла, особый воздухофильтр. Кроме того, турбина низкого давления подчас становится виновницей «турбоямы» (провала мощности на невысоких оборотах).
Турбодвигатель не так экономичен, как обычный, атмосферный дизель (при равной кубатуре последний расходует на 20-50% горючего меньше, нежели турбированный). Система весьма болезненно реагирует на износ поршневой группы. Рост давления картерных газов пагубно отражается на функционировании турбины. В подобных условиях рано или поздно наступит масляное голодание с последующей неисправностью турбонаддува. Причем, такое повреждение запросто приведет к поломке двигателя в целом, а турбированные дизели хуже поддаются ремонту, нежели атмосферные.
Как правило, турбоустановка требует байпасов, а также иных приспособлений, стабилизирующих и регулирующих давление, усложняет принципиальную схему. В свою очередь, снижается надежность устройства.
И (внимание!) сверхнормативное потребление смазки по причине проблем с турбиной нередко заканчивается выходом из строя силовой установки.
Дизельный парадокс
Дизель – это всегда прямой впрыск горючего. Из-за того, что в дизельных цилиндрах создается супервысокое давление, поршневая группа испытывает усиленные ударные нагрузки. Да и вообще условия и параметры, в которых функционируют дизельные установки, более критические. Этим объясняется тот нюанс, что они, например, сильнее подвержены вибрации. Однако фокус заключается в том, что на степени надежности это никак не отражается, ибо конструктивное совершенство обеспечивает изначально высокий уровень прочности моторных элементов.
Вот почему такие «движки» при грамотном обслуживании нередко проходят более внушительный километраж, нежели их бензиновые родственники.
Не бывает худа без добра
Да и вообще, все не так уж плохо. Настал момент напомнить и «плюсы» дизельного двигателя.
- Высокая степень безопасности дизельного топлива по сравнению с бензином.
- Небольшой расход топлива (на 30-35% экономичнее бензинового).
- Более сильный крутящий момент, особенно на низких оборотах.
- Максимально простой и рациональный принцип действия.
- Большая «живучесть» и ресурсоемкость.
- Отсутствие системы зажигания.
- Оптимальная экологичность.
Как видим, преимуществ у детища Рудольфа Дизеля не так уж много, но они своей значимостью в целом перевешивают отрицательные моменты. Из этого следует, что «плюсы» и «минусы» дизельного двигателя распределяются примерно поровну. Окончательное «за или «против» обусловливается комплексом конкретных факторов. Впрочем, есть порода автолюбителей, которая помешана на дизеле. Пусть дорого, пусть, хлопотно, пусть рискованно. Но все равно им подавай только его! Они буквально балдеют от звука работающего двигателя, солярного выхлопа, слегка жестковатой, но самодостаточной тяги, уверенной проходимости дизеля.
Справедливости ради необходимо заметить, что разработчики двигателей нового поколения неустанно трудятся над модернизацией автомобильных дизельных установок. Сегодня на дорогах России можно встретить как допотопные «коптилки» со 100%-й механической регулировкой угла впрыска и его длительности, так и экземпляры с электронной топливной аппаратурой. Чаще всего употребляется вполне надежная (с некоторыми оговорками) система Common Rail.
Вместо послесловия
Если вспомнить историю развития дизеля, то конструкторам на определенном этапе исследований удалось предотвратить возможность мотора «пойти вразнос», т.е. его саморазрушения. Прежде это являлось довольно распространенным явлением и доставляло автомобилистам немало бед. Суть его в бесконтрольном увеличении оборотов, заканчивавшимся полным выходом двигателя из строя. Сегодняшние системы управления узлами и механизмами не допускают таких аварийных инцидентов.
Как бы то ни было, применение дизельного двигателя больше подходит для интенсивной езды: большегрузных перевозок с прицепом или движения по бездорожью, либо пассажироперевозок в салонах повышенной вместимости. Главным образом хозяевами аппаратов на солярке становятся рачительные граждане, предпочитающие простор. Для собственников же бусиков и джипов, использующих их в качестве средства заработка, альтернативы дизелю вообще не существует.
А вот для неэкстремальной езды по сухим твердым дорогам использование дизельного привода будет неоправданным хотя бы потому, что окупать себя он будет очень долго, вдобавок со временем дадут о себе знать неудобства в обслуживании. Посему не следует переплачивать, приобретая новый «дизелек», если вы не планируете ежегодно покрывать на нем более 100 тыс. км. Все что меньше – для него не расстояние.
И не забывайте: недостатки дизеля лучше всего минимизируются на мощной сервисной базе, с достаточно цивилизованной дорожно-автомобильной инфраструктурой и при хорошей обеспеченности владельца ТС.
jrepair.ru
Дизельный двигатель - преимущества и особенности
Дизельный двигатель высокоэффективен, поэтому он широко применяется на коммерческом транспорте. А так же, ряд легковых моделей и внедорожников имеют под капотами дизельный агрегат. В европейских странах мотор на дизеле занимает большую долю, это связано с более низкими ценами на дизтопливо по сравнению с бензином в ряде стран.
Особенности и недостатки дизельного двигателя
В виду необходимости испытывать более высокие нагрузки дизели производятся из более прочных сплавов. Поэтому они более тяжелые и габаритные.
Степень сжатия в дизельном двигателе вдвое выше, чем у бензинового собрата, он значительно шумнее и производит больше вибрации. Топливо поступает в камеру сгорания дизеля под огромным давлением, что обеспечивается ТНВД или насосами-форсунками. Важно использовать качественное топливо и следить за состоянием фильтров, ведь замена насоса на дизеле — это относительно дорогое мероприятие.
Дизельный мотор сложнее и дороже еще и потому, что в нем используются такие дополнительные элементы, как: противосажевый фильтр, подогревы топлива, усиленные демпфирующие подушки.
Большинство современных дизелей оборудованы турбонаддувом, что усложняет конструкцию и удорожает обслуживание, но улучшает динамику автомобиля.
Дизель сложнее в ремонте, т.к. ряд его блоков могут быть неразборными и не всякий сервис берется за такие работы.
Более подробно об устройстве дизельного двигателя вы узнаете из этого видео:
Эксплуатация
В зависимости от сезона и температуры окружающей среды нужно заливать в дизель соответствующее топливо. Чтобы при отрицательных температурах соляр не густел в сезон на АЗС завозится топливо со специальными присадками.
Медленный прогрев двигателя зимой влечет за собой необходимость оборудовать автомобиль дополнительными или даже автономными системами обогрева.
Проблемой может стать пустой топливный бак, т.к. дизель не заведется если топливо было полностью потрачено. Не получится просто долить горючее, возможно придется проводить специальные процедуры по прокачке топливной системы.
Рабочий диапазон дизеля уже, что заметно если у вас МКПП — придется чаще переключать передачи.
Сервисный интервал мотора вдвое меньше бензинового, поэтому его приходится чаще обслуживать.
В следствии низкой возгораемости и взрывоопасности дизтоплива такой мотор является более безопасным.
Несмотря на повышенную шумность и вибрацию современные автопроизводители обеспечивают достаточный комфорт для автовладельца путем установки дополнительных подушек и систем шумоизоляции, в результате данный недостаток становится не таким явным для потребителя.
Достоинства
Если коротко, то достоинства такие:
- моторы более экономичны, расход менее зависит от нагрузки
- обладают большим ресурсом
- хорошая тяга на низах
Итак, учитывая особенности, можно сказать, что дизель лучше подходит для коммерческого транспорта и внедорожников. Так же, если в вашей стране проживания стоимость дизтоплива значительно ниже бензина — это может быть решающим фактором, если вам нужна интенсивная эксплуатация автомобиля.
Обязательно посмотрите видео о сравнении дизеля и бензина:
pro-zamenu.ru
Каковы недостатки дизельного двигателя?
Машина на дизеле стоит дороже, весит больше и сильно шумит.
Пoлoвинa aвтoмoбилeй в Евpoпe, oбopудoвaны дизeльными двигaтeлями. У нac жe мaшины c тaким типoм мoтopoв нe пoльзуютcя пoкa ocoбoй пoпуляpнocтью, нo нaблюдaeтcя тeндeнция к pocту их кoличecтвa, передает Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.
Дизeльный двигaтeль нa пepвый взгляд имeeт мнoгo пpeимущecтв. Он экoнoмичный, экoлoгичecки чиcтый, дoлгoвeчный, бoльший мoмeнт кpутящий, нa бoлee бoлee oбopoтaх? Нa этoм плюcы зaкaнчивaютcя и нaчинaютcя oдни нeдocтaтки.
1. Цeнa. Автoмoбили c дизeльными двигaтeлями дopoжe cвoих бeнзинoвых aнaлoгoв. Рaдуeт, чтo пoeздив нecкoлькo лeт нa aвтoмoбилe, мoжнo пpoдaть eгo нeмнoгo дopoжe, чeм бeнзинoвый aнaлoг.
2. Нeбoльшoй paбoчий диaпaзoн. Нa aвтoмoбилe c дизeльным aгpeгaтoм нужнo чaщe пepeключaть пepeдaчи. Сoвpeмeнныe avtoindent.ru бeнзинoвыe двигaтeли лeгкo бepут шecть тыcяч oбopoтoв. Дизeли мaкcимум чeтыpe тыcячи. Зaмeтим, чтo aвтoмaтичecкaя кopoбкa мoжeт избaвить дизeль oт тaкoгo нeдocтaткa.
3. Мeдлeнный пpoгpeв двигaтeля. Пpи eздe нa нeбoльшиe paccтoяния двигaтeль нe уcпeвaeт пpoгpeтьcя. Экcплуaтaция хoлoднoгo мoтopa cильнo coкpaщaeт cpoк eгo cлужбы.
4. Дopoгoe oбcлуживaниe и peмoнт. Для coвpeмeнных дизeльных aгpeгaтoв пepиoдичнocть ТО умeньшeнa в двa paзa, ecли cpaвнивaть c бeнзинoвым aнaлoгoм. Для диaгнocтики пpи peмoнтe coвpeмeнных дизeлeй нужнo cпeциaльнoe дopoгocтoящee oбopудoвaниe. Тaк чтo, cтoимocть тaких пpoцeдуp тaкжe будeт выcoкaя.
5. Зимний зaпуcк. Пpoблeмa aктуaльнa для cтapых мoтopoв, нe oбopудoвaнных cиcтeмoй пpoгpeвa пepeд пуcкoм. Для нopмaльнoгo пуcкa мoтopa зимoй, нужнo зaливaть в бaк cпeциaльнoe "зимнee" тoпливo .
6. Выcoкиe тpeбoвaния дизeля к кaчecтву тoпливa. В кpупных гopoдaх, кoнeчнo эту пpoблeму пpaктичecки peшили – мoжнo вceгдa нaйти c кaчecтвeнным и хopoшим тoпливoм АЗС. Нa пepифepии жe c путнeй coляpкoй ecть пpoблeмы.
7. Шум и вибpaция. В нoвых aвтo этo пpaктичecки нe нaблюдaeтcя, нo в cтapых мaшинaх шум и вибpaция пpиcутcтвуют пocтoяннo.
Читайте также: Правительство хочет ввести налог в сумме 25 тыс. грн с дорогих и мощных авто
8. Бoльшoй вec. Автoмoбильный дизeльный двигaтeль вecит бoльшe бeнзинoвoгo. Этo влияeт кaк нa paзвecoвку aвтo, тaк и нa динaмичecкиe хapaктepиcтики.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
hronika.info