Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

U34. U340E акпп


Ремонт АКПП U340E и U341E: описание неисправностей

Эта четырехступенчатая коробка передач устанавливается на переднеприводных автомобилях Toyota с двигателем не более 2-ух литров. Эта хорошо изученная и ремонто-пригодная коробка автомат крайне распространена у нас в России, так как большая часть переднеприводных Тойот с 2000 года оборудовались именно ей – Echo, Celica, Corolla и многие другие. Различные маркировки U340E и U341E указывают на дополнительные детали в конструкции. Так, например, АКПП с маркировкой U341E способна к передаче более высокого крутящего момента и может быть установлена на автомобилях повышенной мощности (Celica), в то время как U341F устанавливается на современных автомобилях с полным приводом.

В среднем на ремонт владельцы Тойот с этой коробкой передач приезжают через 200-300 тысяч километров. До этого времени достаточно соблюдать эксплуатационные правила автомобиля и вовремя менять масло и фильтры.

Типичные «болезни» АКПП U340E и U341E:

  • При больших нагрузках первыми летят прокладки, сальники и фрикционы, не редко изнашивается и уплотнительное кольцо суппорта крышки.
  • Конструктивно обусловленный брак – перекашивание барабана реверс при высоком крутящем моменте. При ремонте этого узла мастера не только меняют фрикционы в барабане, но и обязательно проверяют крышки барабана.
  • При агрессивных и частых разгонах приходит в негодность планетарный ряд и солнечная шестерня.
  • Забивается грязным маслом гидроплита, и как следствие – пробуксовки в пакете, износ фрикционов. Наши мастера чистят гидроплиту при каждом демонтаже АКПП.
  • Электрика – это сильное звено этой АКПП, которую ремонтировать приходится гораздо реже «железа».

Хорошей новостью для автовладельцев этой коробки передач может стать то, что большинство деталей и рем.комплектов находятся в свободном доступе и довольно широко распространены у нас в России. На базе нашего техцентра REKPP есть свой склад комплектующих, который обеспечит быстрый и качественный ремонт АКПП U340E и U341E вне зависимости от сложности поломки.

Автомобили, на которых установливались коробки U340E и U341E:

Марка и модель авто

Год выпуска

Привод

Объем ДВС

Модель АКПП

SUBARU RACTIS

2010-2011

передний и полный 

1.5L

U340E

TOYOTA ALLION

2001-2007

передний 

1.5L

U340E

TOYOTA ALLION

2001-2007

передний 

1.8L

U341E

www.rekpp.ru

Проверка переключения передач АКПП (U340E, U341E, U340F, U341F, U240E, U441E) - Tech Doc Toyota

Проверка переключения передач АКПП (U340E, U341E, U340F, U341F, U240E, U441E)

Сентябрь 17th, 2011 Slepchik

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электри­ческой или в механической части ко­робки передач.

1. Отсоедините разъем блока элек­тромагнитных клапанов.

Тип АКПП: U340E, U341E, U340F, U341F

 

Тип АКПП: U240E

 

Тип АКПП: U441E

 

2.Переключение передач должно происходить в соответствии с приве­денной таблицей «Режимы работы ко­робки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них».

Примечание: если в диапазонах «L», «2» и «D» трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

— Во время движения переместите селектор в положения «L», «2» и «D». Переключение передач должно соответствовать положению ры­чага.

— Если возникает отклонение в процессе переключения, то неис­правность находится в самой ко­робке передач.

3. Подсоедините разъем блока элек­тромагнитных клапанов.

4. Сбросьте коды неисправности.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

avto-remont-toyota.ru

АКПП U340 устройство

АКПП Toyota / Aisin Co U340E / U341E / U341F -343-

U3402

U3403

U3404

U3405

4-х ступенчатая АКПП U340-341 (Toyota) работает с 2000-го года на переднеприводных тойотовских Авенсисах, Короллах, Echo, Celica и др.  с мотором до 2-х литров. Очередной рекордсмен коробок Айсин-Тойота, популярных в ремонте.

Разработанная одновременно с U140\ U240 эта акпп является конструктивным аналогом и также долго являлась лидером по ремонтам среди Айсиновских АКПП. 

И связано это также как и у других лидеров (U140\ U240 и ZF 5HP19) - с ее простой и отработанной конструкцией, лишенной "наворотов", которую устанавливали на мегапопулярные Короллы, Авенсисы, Ярисы и Аурисы и сотни тысяч других Тойотовских авто с двигателем 1.3 - 1.8 л.

Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок очень надёжна и ресурс до первого капремонта составляет 200-300 ткм в зависимости от манеры вождения водителей.

Первые годы U340-341 требует своевременной замены масла и фильтра.

Масло в возрастных АКПП - типа Тойота T-IV, но с 2005 по 2007 год Айсин с Тойотой перевели все свои автоматы на синтетическое масло - Toyota WS. С соответствующими изменениями в настройках компьютера.

С возрастом и по мере износа фрикционов (особенно - гидротрансформатора) масло начинает загрязняться быстрее и менять его приходится чаще. Частая замена масла несколько оттягивает необходимость замены накладки гидротрансформатора.

Из "железа" у возрастных машин, переживших длительную эксплуатацию с тяжелыми условиями работы, форсированной ездой и недостатком давления масла встречается проблема износа шестерней:

Чем агрессивнее разгоны, тем раньше проявляется эта проблема, которая заключается в том, что разбивается RingGear.

А поставляется он только в комплекте с самой планетой Форвард.

Узнать об износе планетарных рядов можно по содержанию металлической крошки в поддоне. Если встречаются крошки крупнее 1мм - показатель критического износа железа и знак для срочной замены планеты. Если продолжать ездить с этой неисправностью, то в любой момент планета может разрушиться, автомобиль встать посреди дороги.

Замена планетарного ряда - штатный ремонт, который часто делают мастера.

Разбивается RingGear обычно вслед за Планетарным рядом Output Planet.

С ним вместе осколками разбивает и солнечную шестерню.

Все эти оригинальные детали распространены, доступны и восстанавливают ресурс коробки. Мастера предпочитают заказывать оригинал, потому что почти у всех БУ коробок эта планета изношена и все детали находятся в "зоне риска".

Одна из самых популярных жалоб - подтекание масла из сальника насоса. Стоит между коробкой и "бубликом".

 Вызвано это обычно самым банальным износом фрикциона сцепления гидротрансформатора и связанным с этим перегревом. Замена масла в этом случае не спасает, а лишь ускоряет преждевременную смерть сначала проворачивающейся втулки, а затем и самого насоса.

Вырабатываются поверхности трения крышки насоса с шестерней.  Если продолжать ездить с нештатно работающим маслонасосом, то из-за недостатка давления изнашиваются втулки и истираются и начинают гореть фрикционы, что придает маслу запах горелого. 

Вместе с сальником заказывают втулку насоса. Реже дело доходит до замены самого насоса.

С большинстве случаев капремонта U340-341 вместе с комплектом прокладок и сальников меняется и полный комплект фрикционов. 

Если же ее эксплуатировали на пределе максимального крутящего момента, то:

Самая популярная замена расходников - в пакете барабана Direct - Стальные диски и фрикционы. Причина - износ уплотнительного кольца суппорта крышки.

Симптомы - недостаточная тяга, автомат не передает весь крутящий момент от двигателя.

Если продолжать ездить с износом колец, можно потерять и крышку и барабан, что сразу увеличивает стоимость капремонта. 

Конструктивно слабое место АКПП айсиновской серии U* : от слишком высокого крутящего момента перекашивает барабан Реверс, сидящий на суппорте крышки и тефлоновыми кольцами 179 вырабатываются наружные посадочные места у Барабана (Reverse)  и Задней Крышки.

Поэтому при смене фрикционов в барабане Директ,  мастера всегда проверяют еще и износ крышки и посадочного места барабана Реверс.

Ремонт АКПП

Заказать контрактную АКПП

Определение типа АКПП

avto74.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта