U34. U340E акпп
Ремонт АКПП U340E и U341E: описание неисправностей
Эта четырехступенчатая коробка передач устанавливается на переднеприводных автомобилях Toyota с двигателем не более 2-ух литров. Эта хорошо изученная и ремонто-пригодная коробка автомат крайне распространена у нас в России, так как большая часть переднеприводных Тойот с 2000 года оборудовались именно ей – Echo, Celica, Corolla и многие другие. Различные маркировки U340E и U341E указывают на дополнительные детали в конструкции. Так, например, АКПП с маркировкой U341E способна к передаче более высокого крутящего момента и может быть установлена на автомобилях повышенной мощности (Celica), в то время как U341F устанавливается на современных автомобилях с полным приводом.
В среднем на ремонт владельцы Тойот с этой коробкой передач приезжают через 200-300 тысяч километров. До этого времени достаточно соблюдать эксплуатационные правила автомобиля и вовремя менять масло и фильтры.
Типичные «болезни» АКПП U340E и U341E:
- При больших нагрузках первыми летят прокладки, сальники и фрикционы, не редко изнашивается и уплотнительное кольцо суппорта крышки.
- Конструктивно обусловленный брак – перекашивание барабана реверс при высоком крутящем моменте. При ремонте этого узла мастера не только меняют фрикционы в барабане, но и обязательно проверяют крышки барабана.
- При агрессивных и частых разгонах приходит в негодность планетарный ряд и солнечная шестерня.
- Забивается грязным маслом гидроплита, и как следствие – пробуксовки в пакете, износ фрикционов. Наши мастера чистят гидроплиту при каждом демонтаже АКПП.
- Электрика – это сильное звено этой АКПП, которую ремонтировать приходится гораздо реже «железа».
Хорошей новостью для автовладельцев этой коробки передач может стать то, что большинство деталей и рем.комплектов находятся в свободном доступе и довольно широко распространены у нас в России. На базе нашего техцентра REKPP есть свой склад комплектующих, который обеспечит быстрый и качественный ремонт АКПП U340E и U341E вне зависимости от сложности поломки.
Автомобили, на которых установливались коробки U340E и U341E:
Марка и модель авто |
Год выпуска |
Привод |
Объем ДВС |
Модель АКПП |
SUBARU RACTIS |
2010-2011 |
передний и полный |
1.5L |
U340E |
TOYOTA ALLION |
2001-2007 |
передний |
1.5L |
U340E |
TOYOTA ALLION |
2001-2007 |
передний |
1.8L |
U341E |
www.rekpp.ru
Проверка переключения передач АКПП (U340E, U341E, U340F, U341F, U240E, U441E) - Tech Doc Toyota
Проверка переключения передач АКПП (U340E, U341E, U340F, U341F, U240E, U441E)
Сентябрь 17th, 2011 SlepchikПримечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической или в механической части коробки передач.
1. Отсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.
Тип АКПП: U340E, U341E, U340F, U341F
Тип АКПП: U240E
Тип АКПП: U441E
2.Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей «Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них».
Примечание: если в диапазонах «L», «2» и «D» трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:
— Во время движения переместите селектор в положения «L», «2» и «D». Переключение передач должно соответствовать положению рычага.
— Если возникает отклонение в процессе переключения, то неисправность находится в самой коробке передач.
3. Подсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.
4. Сбросьте коды неисправности.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.avto-remont-toyota.ru
АКПП U340 устройство
АКПП Toyota / Aisin Co U340E / U341E / U341F -343-
4-х ступенчатая АКПП U340-341 (Toyota) работает с 2000-го года на переднеприводных тойотовских Авенсисах, Короллах, Echo, Celica и др. с мотором до 2-х литров. Очередной рекордсмен коробок Айсин-Тойота, популярных в ремонте.
Разработанная одновременно с U140\ U240 эта акпп является конструктивным аналогом и также долго являлась лидером по ремонтам среди Айсиновских АКПП.
И связано это также как и у других лидеров (U140\ U240 и ZF 5HP19) - с ее простой и отработанной конструкцией, лишенной "наворотов", которую устанавливали на мегапопулярные Короллы, Авенсисы, Ярисы и Аурисы и сотни тысяч других Тойотовских авто с двигателем 1.3 - 1.8 л.
Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок очень надёжна и ресурс до первого капремонта составляет 200-300 ткм в зависимости от манеры вождения водителей.
Первые годы U340-341 требует своевременной замены масла и фильтра.
Масло в возрастных АКПП - типа Тойота T-IV, но с 2005 по 2007 год Айсин с Тойотой перевели все свои автоматы на синтетическое масло - Toyota WS. С соответствующими изменениями в настройках компьютера.
С возрастом и по мере износа фрикционов (особенно - гидротрансформатора) масло начинает загрязняться быстрее и менять его приходится чаще. Частая замена масла несколько оттягивает необходимость замены накладки гидротрансформатора.
Из "железа" у возрастных машин, переживших длительную эксплуатацию с тяжелыми условиями работы, форсированной ездой и недостатком давления масла встречается проблема износа шестерней:
Чем агрессивнее разгоны, тем раньше проявляется эта проблема, которая заключается в том, что разбивается RingGear.
А поставляется он только в комплекте с самой планетой Форвард.
Узнать об износе планетарных рядов можно по содержанию металлической крошки в поддоне. Если встречаются крошки крупнее 1мм - показатель критического износа железа и знак для срочной замены планеты. Если продолжать ездить с этой неисправностью, то в любой момент планета может разрушиться, автомобиль встать посреди дороги.
Замена планетарного ряда - штатный ремонт, который часто делают мастера.
Разбивается RingGear обычно вслед за Планетарным рядом Output Planet.
С ним вместе осколками разбивает и солнечную шестерню.
Все эти оригинальные детали распространены, доступны и восстанавливают ресурс коробки. Мастера предпочитают заказывать оригинал, потому что почти у всех БУ коробок эта планета изношена и все детали находятся в "зоне риска".
Одна из самых популярных жалоб - подтекание масла из сальника насоса. Стоит между коробкой и "бубликом".
Вызвано это обычно самым банальным износом фрикциона сцепления гидротрансформатора и связанным с этим перегревом. Замена масла в этом случае не спасает, а лишь ускоряет преждевременную смерть сначала проворачивающейся втулки, а затем и самого насоса.
Вырабатываются поверхности трения крышки насоса с шестерней. Если продолжать ездить с нештатно работающим маслонасосом, то из-за недостатка давления изнашиваются втулки и истираются и начинают гореть фрикционы, что придает маслу запах горелого.
Вместе с сальником заказывают втулку насоса. Реже дело доходит до замены самого насоса.
С большинстве случаев капремонта U340-341 вместе с комплектом прокладок и сальников меняется и полный комплект фрикционов.
Если же ее эксплуатировали на пределе максимального крутящего момента, то:
Самая популярная замена расходников - в пакете барабана Direct - Стальные диски и фрикционы. Причина - износ уплотнительного кольца суппорта крышки.
Симптомы - недостаточная тяга, автомат не передает весь крутящий момент от двигателя.
Если продолжать ездить с износом колец, можно потерять и крышку и барабан, что сразу увеличивает стоимость капремонта.
Конструктивно слабое место АКПП айсиновской серии U* : от слишком высокого крутящего момента перекашивает барабан Реверс, сидящий на суппорте крышки и тефлоновыми кольцами 179 вырабатываются наружные посадочные места у Барабана (Reverse) и Задней Крышки.
Поэтому при смене фрикционов в барабане Директ, мастера всегда проверяют еще и износ крышки и посадочного места барабана Реверс.
Ремонт АКПП
Заказать контрактную АКПП
Определение типа АКПП
avto74.com