Диагностика: проблемы с задним ходом АКПП Jatco JF506E. Акпп джатко
Руководство АКПП JF506E (RE5F01A \ 09А)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач JF506E получила широкое распространение, и устанавливалась на японских и европейских автомобилях. Данная модификация автоматических коробок передач устанавливалось на автомобиле Мазда и Ниссан. В Европе АКПП JF506E известна под названием 09А и с успехом устанавливалась на Ауди, Фольксваген , Лэнд Ровер и Ягуар. Основное предназначение данной модели трансмиссии - это использование с переднеприводными автомобилями с двигателем, которые имеют объем не более 3,8 литров.
Коробка передач JF506E зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный и долговечный агрегат. Появившись в 1999 году, данная трансмиссия с небольшими видоизменениями просуществовала на конвейере более 10 лет. Все это говорит об ее высокотехнологичности, надежности и функциональности. В зависимости от модификации автоматическая коробка передач имела различный объем масляного картера. Для автомобилей объемом не более 2,5 литров объем гидроблока составлял порядка 5литров. Тогда как на модификации для шестицилиндрового мотора объем масла составлял более 7 литров. Отметим также использование полностью автоматической системы управления гидроблока, что позволено улучшить охлаждение и смазку коробки передач. Необходимо отметить тот факт, что ремонтные работы с данной модификацией коробок передач отличаются сложностью, что неизменно приводит к увеличению стоимости работ. Именно поэтому рекомендуется следовать правилам по обслуживанию и эксплуатации автоматической трансмиссии, что избавит вас от необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
Данная модификация пятиступенчатой коробки передач зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В то же время необходимо отметить, что у нее имеется типичные проблемы, которые проявляются к пробегу в 150 тысяч километров и более. Так, например, при повреждении гидроблока могут отмечать толчки и рывки при переключении передач. Рекомендуется при первых признаках поломки обращаться в сервисные центры, специалисты которых и устранят имеющиеся неисправности. Чем раньше вы обратитесь в сервисную мастерскую, тем проще будет устранить имеющуюся поломку.
Давление масла в JF 506E
На холостом ходу:
R - 0,78 (7,9) МПа (кг/см2),
(D, 1, 2) - 0,50 (5,1) МПа (кг/см2)
С выжатой педалью газа:
R - 1,74 (17,8) МПа (кг/см2),
(D, 1, 2) - 1,12 (11,4) МПа (кг/см2)
Где находятся сливной и контрольный болты JF506E (09A)
Сливной
Контрольный
Схема JF506E_RE5F01A
На какие автомобили ставилась JF506E_RE5F01A
Stall Test JF506E_RE5F01A
Замена масла JF506E / RE5F01A
akpphelp.ru
Диагностика: проблемы с задним ходом АКПП Jatco JF506E
Одна из наиболее часто встречаемых проблем с коробкой Jatco JF506E – отсутствие реверса, или же заднего хода. Это может происходить всегда, периодически, или же только на холодную. Легко предположить что проблема с чем-то внутри, так что вы сразу можете снять и разобрать коробку, но наш многолетний опыт показывает что это плохая идея.
Прежде чем продолжать что-либо делать следует внимательно выслушать жалобу клиента и задать главный вопрос - «Кто-нибудь ремонтировал коробку ранее?» Если ответ положительный, следует уточнить, была ли проблема до предыдущего вмешательства или возникла позднее. Если проблема появилась после последнего ремонта или обслуживания то с большой вероятностью все дело в том что кто-то по ошибке открутил анкерный болт тормозной ленты попутав его с заливной пробкой. Эта лента работает c реверсом и 1-4 передачами, они будут работать даже если лента не закручена или сломана, но не реверс.
Если после этого клиент продолжал ездить на машине то есть вероятность что ленту провернуло и заклинило между барабаном и корпусом, в таком случае без разбора АКПП и замены ленты не обойтись. Но если автомобиль был доставлен эвакуатором и длительных поездок не было - есть шанс отремонтировать без снятия коробки, снимаем серво-привод чтобы ослабить ленту и через отверстие анкерного болта устанавливаем ее в нужное положение.
Если ранее коробку не ремонтировали то начнем диагностику с проверки уровня и качества масла, далее подключаем сканнер и проверяем на наличие ошибок все системы, в частности обращаем внимание на показания датчиков и соленоидов.
Стоит помнить что реверса может не быть по той простой причине что сама коробка блокирует его включение. Многие трансмиссии оснащены этим функционалом чтобы предотвратить активацию реверса если машина едет вперед.
Блок управления на основании показателей датчика частоты выходного вала определяет что машина движется и дает команду соленоидам открыться/закрыться с целью блокировки реверса. Вот несколько причин по которым датчик может так себя вести:
- Неисправность генератора, как следствие электромагнитные помехи.
- Неисправный блок управления или датчик.
- Дополнительная электроника установленная неправильно или несовместимая с блоками управления автомобиля.
- Проблемы с проводкой, разъемами.
Блок управления Ленд Роверов, Фольксвагенов и Ягуаров для предотвращения включения реверса использует Low Clutch Timing соленоид.
В случае с Маздой используется Neutral Shift соленоид.
Даже если ЭБУ не заставляет соленоид включаться – не лишним будет убедиться что на него не подается напряжение, проверьте тестером провод или просто отсоедините разъем.
Если заднего хода нет только на холодную и при прогреве все работает нормально – причина скорее всего в соленоидах, они могут подклинивать когда холодные и работать нормально при стандартной рабочей температуре жидкости. По таблице расположенной ниже находим необходимые соленоиды и проверяем их работоспособность в разных температурных режимах. Для охлаждения можно использовать морозильную камеру, а нагревать проще всего поместив в горячую ATF и контролируя при помощи инфракрасного термометра довести до нужной температуры, разумеется если у вас нет специального стенда для проверки соленоидов.
Соленоиды работают нормально? Переходим к клапанам, в основном они работают неправильно в результате загрязнения гидроблока продуктами износа механических узлов коробки, так что обращаем внимание на наличие грязи в каналах. Клапаны тоже могут подвисать при разных температурных режимах, не забываем.
И как всегда, вакуумный тест гидроблока. Этот, как и все аллюминиевые гидроблоки, подвержен износу, и маленькая утечка давления может привести к серьезным проблемам. Стоит потратить время и учесть абсолютно все детали которые могут быть причиной возникновения проблемы, это позволит вам избежать возвращения коробки и недовольного клиента.
Перевод статьи Роба Фоссета опубликованной в Gears Magazine за октябрь/ноябрь 2015.
Volkswagen Golf | 2000-2007 | 1.8l, 1.9l, 2.3l |
Volkswagen Bora | 2000-2005 | 1.8l, 1.9l, 2.3l |
Volkswagen Jetta | 2002-2003 | 1.8l, 2.8l |
Volkswagen Jetta | 2004-2008 | 1.8l, 1.9l |
Volkswagen Sharan | 2000-2010 | 1.8l, 1.9l, 2.8l |
Ford Galaxy | 2000-2006 | 1.9l, 2.8l |
Ford Mondeo | 2003-2007 | 2,0l, 2.5l |
Nissan Altima | 2004-2007 | 3.5l |
Nissan Maxima | 2003-2006 | 3.5l |
Nissan Quest | 2003-2009 | 3.5l |
Mitsubishi Eclipse | 2006-2010 | 3.8l |
Mitsubishi Galant | 2007-2010 | 3.8l |
Mitsubishi Magna | 2000-2005 | 3.5l |
Mitsubishi 380 | 2005-2008 | 3.8l |
Mazda 5 | 2008-2011 | 2.0l |
Mazda 6 | 2002-2006 | |
Mazda Atenza | 2002-2005 | 2.3l |
Mazda MPV | 2002-2006 | 3.0l |
Land Rover Freelander | 1999-2006 | 2.0l, 2.5l |
Запчасти для АКПП JF506E
dsg7.com.ua
Коробки передач серии Jatco FP (JF506Е), симптомы неисправности и методы устранения
Неисправность муфты заднего хода и муфты включения высшей передачи
Симптом. Симптомы изменяются в зависимости от передачи: от проскальзывания на 3-й, 4-й и 5-й передаче до затягивания при переключении между первой и второй передачами.
Причина. Трещины в барабанах высших передач и заднего хода. В результате при переключении на 3-ю, 4-ю и 5-ю передачи масло перетекает в тракт муфты заднего хода. Вследствие этого падает давление в муфтах высших передач и муфте заднего хода, а также возникает повышенное гидравлическое сопротивление и преждевременный износ муфты заднего хода.
Ремонт. В первых моделях плунжеров можно рассмотреть 4 ступеньки на верхней поверхности плунжера. Более подробная проверка может выявить небольшие трещины на периферийной поверхности плунжера.
Примечание. Для решения этой проблемы компания Jatco предоставляет сменные плунжеры, отличаются тем, что эти 4 ступеньки перемещены в центр кожуха плунжера. Эти плунжеры заменяются без проблем и их можно получить у ваших поставщиков. К сожалению, имеется много сообщений о появлении трещин и в плунжерах новой конструкции.
Проверка. Хорошо очистить и высушить плунжер. Нанести небольшое количество аэрозоля для выявления трещин и подождать 30 минут. Если трещины существуют, этот . го аэрозоль протечет через них. Если у вас нет аэрозоля для выявления трещин, следует очистить и высушить плунжер и установить его четырьмя выступами вниз на чистый сухой лист бумаги. Лучше всего - промокательная бумага, но можно использовать и обычную матовую бумагу. Затем возьмите керосин и смешайте его с каким-либо пищевым красителем. Лучше всего - красного цвета. Налейте около 30 мл этой смеси в кожух плунжера. Оставьте на один час. При наличии трещин раствор просочится на бумагу.
Штифт ленты тормоза
Симптом. Затрудненное перемещение вперед, отсутствует задний ход.
Причина. Эта неисправность наблюдается либо после замены масла, либо после переборки коробки.
Ремонт. Проблема связана с тем, что лента не закреплена на фиксирующем болте. Бывает, что дилеры, в частности, после замены масла, путают болт, фиксирующий ленту, с пробкой сливного отверстия. В результате масло сливается, но лента не устанавливается в правильное положение, когда вворачивают болт на место. Эта проблема возникает также при переборке коробки, если ленту не устанавливают соответствующим образом. В некоторых случаях ленту можно подрегулировать через отверстие, но это трудно сделать.
www.rekpp.ru