Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем. Буксует акпп
Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической коробки
Автоматическая коробка передач представляет собой сложный и механизм. Автомат передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса, при этом автоматически выбирает нужную ступень.
Также в процессе эксплуатации владелец может столкнуться с тем, что буксует коробка автомат, передачи включаются несвоевременно, при переключениях возникают рывки, удары, толчки АКПП и т.д. Далее мы поговорим о том, почему буксует АКПП, а также как устранить указанную неисправность.
Читайте в этой статье
Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат
Начнем с того, что АКПП состоит из трех основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.
- Гидротрансформатор. Крутящий момент, создаваемый двигателем, увеличивается гидротрансформатором и затем передается на планетарный редуктор с помощью масляных потоков и давления.
- Планетарный редуктор изменяет величину полученного от гидротрансформатора крутящего момента и выходное число коробки передач в соответствии с режимами движения. Происходит это за счет блокировки одних шестерней и разблокировки других. Набор фрикционов и тормозных механизмов, ответственных за переключения между шестернями, блокируют и останавливают элементы планетарной передачи.
- Система гидравлического управления. Она предназначена для управления планетарным редуктором.
В норме коробка автомат обеспечивает простоту управления автомобилем с АКПП и максимум комфорта. Однако, в процессе эксплуатации автоматическая коробка, как и любой другой механизм автомобиля, может выйти из строя.
Как уже было сказано выше, часто поломки трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. А также может провялятся пробуксовка автоматической коробки передач на разных ступенях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП нередко заключается в необходимом полном демонтаже всего агрегата.
Читайте также
Признаки пробуксовки АКПП
Пробуксовка автоматической коробки передач проявляется легким проскальзыванием при резком нажатии педали акселератора или при переключении на повышенную передачу. При таком проскальзывании пропадает тяга, двигатель автомобиля начинает работать «в холостую».
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется проверка уровня жидкости АТФ в АКПП, а также как оценить состояние трансмиссионной жидкости и на что обратить внимание.Если продолжать эксплуатацию АКПП, не обращая внимания на эту неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно усилится, коробка начнет буксовать даже при старте с места, а также при переключениях АКПП как на пониженную, так и на повышенную ступень.
Почему буксует АКПП: причины
Пробуксовка при переключении передач АКПП на повышенную передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или потерявшего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже положенной отметки или выше.
В данном случае проблема решается заменой трансмиссионного масла и воздушного фильтра АКПП. Следует помнить, что замена может помочь только при небольшой пробуксовке при переключении передач АКПП.
- Если пробуксовка проявляется исключительно при переключении АКПП «на холодную», тогда необходимо проверить фрикционы (фрикционные диски). Фрикционные диски устанавливаются на планетарный редуктор. При выключенной передаче вращение фрикционных колец относительно друг друга происходит полностью свободно.
При включении передач фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют крутить планетарный редуктор (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля в 200-250 тысяч километров).
Проблема нарушения работы фрикционов решается их заменой. Работа по замене фрикционных колец достаточно трудоемкая и сложная, так как требует демонтажа, полного разбора коробки передач, после чего оценивается состояние всех подвижных элементов внутри АКПП.
- Гидроблок. Засоренные каналы гидроблока не позволяют обеспечить качественную подачу ATF к подвижным элементам. Очистка каналов гидроблока выполняется по средствам очищающей химии под воздействием ультразвука.
Данная работа проводится только на снятом гидроблоке и является очень трудоемкой. Также после ремонта гидроблока рекомендуется произвести замену всех фильтров автомобиля и, соответственного, трансмиссионного масла в АКПП.
- Если замена масла выполнена, но пробуксовка проявляется при переключении АКПП «на горячую», это значит, что вышел из строя блок соленоидов и/или насос. В результате использования некачественного или отработанного масла соленоиды приходят в негодность.
Для выявления этой неисправности, выполняется замер давления в системе смазки. Если давление в системе находится на низшей отметке, значит, проблема заключается в соленоидах или в насосе.
Решается заменой всех вышедших из строя элементов, причем для более корректной работы автоматической коробки переключения передач соленоиды рекомендуют менять «пакетами». Это позволит обеспечить их правильную работу и снизит риски повтора данной поломки.
- Еще одной из возможных причин пробуксовки АКПП может быть сбой в электронном блоке управления (ЭБУ АКПП). ЭБУ – сложное электронное устройство автоматической трансмиссии. Система управления состоит из памяти, в которой записаны программы управления АКПП.
Также блок взаимодействует с группами датчиков, подающих в каждый определенный момент времени информацию о состоянии контролируемого участка в процессе работы самой АКПП, исполнительных механизмов и т.д.
Для точной проверки ЭБУ АКПП и определения проблемы необходимо обратиться в сервисный центр для проведения качественной и точной диагностики. В случае выявления дефекта, проблема нередко решается только полной заменой электронного блока управления АКПП, так как устройство зачастую неремонтопригодное.
Подведем итоги
Если при движении автомобиля стали появляться пробуксовки, толчки или рывки в АКПП, необходимо обратиться на СТО для проведения качественной и точной диагностики.
В первом случае характер поломки определяется на основании показаний диагностических приборов, часто нормализовать работу коробки удается банальной заменой масла и фильтра АКПП.
Во втором случае, для того, чтобы определить степень сложности поломки, производится демонтаж и полная разборка АКПП. Указанные действия проводятся, если причиной пробуксовки коробки может стать неисправность гидроблока или нарушение работы фрикционных колец АКПП.
Соответственно, стоимость производимого ремонта будет зависеть от конкретной поломки АКПП и общего объема работ. При этом важно помнить, что даже простая замена масла и масляного фильтра в автомате достаточно трудоемкая и затратная процедура. По этой причине нужно заранее уточнить, сколько стоит замена масла в коробке автомат.
Напоследок отметим, что правильная эксплуатация транспортного средства с АКПП и своевременное его обслуживание позволит продлить срок службы агрегата, что исключает преждевременные и дорогостоящие ремонты АКПП автомобиля.
Читайте также
krutimotor.ru
Пробуксовка АКПП причины, симптомы: Методы решения проблемы
К сожалению, наличие всевозможной информации в интернете о различных поломках, включая неисправности АКПП, не поможет вам устранить поломку самостоятельно. Именно поэтому настоятельно не рекомендуется прибегать к «самолечению», ведь автомат, как и человеческий организм, нуждается, прежде всего, в качественной профессиональной помощи.
Вопросы относительно диагностики неисправностей АКПП также не рекомендуется задавать в интернете или же по телефону, как только пробуксовка была обнаружена, необходимо сразу же обратиться в хороший сервис с высококвалифицированными специалистами по ремонту авто.
Одной из главных причин невозможности самостоятельного «лечения» АКПП является то, что для определения поломки необходимо провести компьютерную диагностику АКПП и только после этого назначать «лечение». Только мастер может осуществить действительно качественную оценку состояния вашего авто и приступить к последующему ремонту.
Стадии диагностики
Диагностику АКПП можно разделить на следующие стадии:
- Стадия установки видимых и, главное, слышимых неполадок. Это первый и самый быстрый тип диагностики наличия неисправностей АКПП, который в состоянии произвести сам владелец авто и на основе предположений о неполадках, обратиться к специалисту.
- Стадия среднего уровня сложности, так называемая ощутимая. Эту диагностику может произвести исключительно мастер, так как она заключается непосредственно в снятии кодов, различных автотестов с последующей установкой «диагноза».
- Стадия ремонта, к которой прибегают после первых двух стадий. Она начинается уже после того, как пробуксовка была диагностирована и может быть осуществлена ТОЛЬКО высококвалифицированным мастером по ремонту АКПП. В противном случае вы можете окончательно угробить свой автомобиль и значительно увеличить возможные расходы на его ремонт. Эта стадия чаще всего необходима тогда, когда автомобиль уже находится в плачевном состоянии (едет на 3 передаче) или же наблюдается пробуксовка фрикционов. Во всех вышеперечисленных случаях необходима разборка АКПП. Только эта процедура поможет вам определить с 100% точностью как тип поломки, так и метод её починки.
Как понять, что ваш автомобиль буксует?
Если вы начали замечать, что ваш автомобиль, находясь в движении, как бы проскальзывает часть дороги или же слышите, что двигатель вашего авто начал работать вхолостую при переключении на повышенную передачу, значит, вы столкнулись с пробуксовкой. Одной из главных причин появления пробуксовки при переключении на повышенную передачу принято считать использование некачественного трансмиссионного масла для вашего авто. Если причиной того, что ваш автомобиль буксует при переключении, стало некачественное масло, то решением проблемы будет замена таких деталей, как воздушный фильтр и непосредственно смена самого масла. Но следует помнить о том, что столь простое решение может помочь только при небольшой пробуксовке при переключении. Во всех остальных случаях неизбежным будет достаточно долгий и трудоёмкий ремонт вашей АКПП. Если же авто буксует исключительно при переключении на холодную, то вам следует проверить фрикционы.
Также если ваше авто буксует на холодную, то необходимо проверить уровень масла. Если масло ниже нормы, то вы нашли причину проблемы, а также её решение. Если вы залили масло, но авто всё равно буксует на холодную, то есть вероятность, что пришла пора замены сцепления.
Но чтобы быть полностью уверенным в том, что пробуксовка на холодную появилась именно по этой причине, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту с большим опытом в решении подобных вопросов.
Также может быть и такое, когда при переключении на холодную автомобиль ведёт себя нормально, а при переключении на горячую буксует. В этом случае всё намного серьёзнее и самостоятельное решение, а точнее, попытки этого решения могут обойтись вам в довольно большую сумму. Чтобы правильно устранить проблему пробуксовки автомобиля с АКПП на горячую, необходимо сразу же обратиться в хороший, проверенный сервис.
Также одной из часто встречаемых проблем принято считать пробуксовку автомобиля при переключении передач. Чаще всего это свидетельствует о неисправности гидроблока. Однако, проверить эту теорию на достоверность можно исключительно посредством компьютерной диагностики автомобиля, в связи с чем самостоятельное решение данной проблемы является невозможным.
Если же ваше авто буксует при трогании с места, то, скорее всего, у вас забился воздушный фильтр. Это достаточно типичная и вполне легко устранимая проблема.
Более того, пробуксовка при трогании является одной из немногих проблем АКПП, которую вы можете заменить самостоятельно при наличии минимальных знаний в области ремонта автомобилей. Для устранения этой проблемы достаточно заменить (именно заменить, а не почистить) воздушный фильтр.
Причины пробуксовки автомобиля
Выше мы описали основные причины, по которым буксует автомобиль с АКПП, а теперь давайте рассмотрим каждую из них поподробнее.
Гидроблок
Как уже было сказано выше, неисправности гидроблока достаточно часто могут стать причиной пробуксовки автомобиля с АКПП. Такими неисправностями чаще всего становятся забитые каналы самого гидроблока. При такой проблеме смазка ключевых элементов АКПП не обеспечивается, в связи с чем наблюдается пробуксовка фрикциона. При такой проблеме, как уже было сказано ранее, решение достаточно простое – очистка этих самых каналов или же замена воздушного фильтра вашего авто. Чистку гидроблока можно осуществить только в специальном сервисе, который оснащён всем необходимым оборудованием. Также в последнее время стал популярен такой тип чистки гидроблока, как чистка специальными составами или при помощи ультразвука.
Современная индустрия авторемонта с абсолютно новыми технологиями в решении таких проблем может практически полностью устранить забитость каналов и избежать замены гидроблока. Однако это достаточно трудоёмкая процедура, которая происходит непосредственно с демонтажем самого гидроблока и на её осуществление может уйти несколько дней.
Насос и блок соленоидов
Если вы обратились в автосервис с проблемами относительно гидроблока, то вам необходимо помнить и о том, что после осуществления ремонта гидроблока необходимо произвести замену всех фильтрующих элементов вашего автомобиля, а также замену самого масла непосредственно в коробке передач.
Почти при любых операциях с демонтажем гидроблока параллельно производится замена соленоидов.
Связывают это с тем, что соленоиды достаточно быстро приходят в негодность, особенно если вы пользуетесь старым или же низкого качества маслом. Прежде чем провести замену соленоидов, мастер осуществляет измерение давления непосредственно в системе смазки. Эта несложная для опытного профессионала процедура позволяет обнаружить те или иные проблемы, касаемые соленоидов. Если давление в системе смазки довольно низкое (чаще всего это сопровождается пробуксовкой вашего автомобиля на горячую), то почти всегда это свидетельствует о тех или иных неисправностях, касаемых непосредственно соленоидов или же насоса.
При обнаружении такой проблемы производится замена непосредственно всех вышедших из строя элементов, после которой работоспособность вашей трансмиссии вновь будет осуществляться на высшем уровне. Также необходимо заменять соленоиды так называемыми пакетами соленоидов. Такая предосторожность значительно снизит повтор данной поломки и продлит жизнь как АКПП, так и самому автомобилю.
Фрикционы
Также после произведения всех вышеописанных действий, многие сервисы по авторемонту осуществляют диагностику фрикционов, чтобы полностью исключить возможность пробуксовки вашего автомобиля. Связанно это с тем, что сами фрикционы недолговечны, достаточно быстро снашиваются и впоследствии приходят в полную негодность. Нормальными цифрами для износа фрикционов принято считать 250–300 ткм. Чаще всего именно на этой границе происходит изнашивание фрикционов с необходимостью их последующей замены. Сама работа является весьма сложной и трудоёмкой, что не позволяет произвести её в домашних условиях.
ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)
Последним из вариантов возможных причин пробуксовки автомобиля с АКПП принято считать некорректную работу блока управления трансмиссии. При этой проблеме происходит так называемый сбой в работе ЭБУ, который и приводит к тому, что ваш автомобиль буксует. При такого типа проблеме единственным возможным решением может быть полная замена самого электронного блока управления. Диагностика этой проблемы является достаточно несложной, однако провести её самостоятельно в большинстве случаев не является возможным. Стоимость такой работы сильно разнится, что объясняют различиями в стоимости самих автомобилей с АКПП. Несмотря на то, что сама работа по замене электронного блока управления является достаточно простой, осуществление её в домашних условиях строго недопустимо.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Таким образом, нами были рассмотрены основные причины, по которым буксует автомобиль с АКПП. Несмотря на кажущуюся простоту работ по устранению тех или иных неисправностей, которые вызвали пробуксовку автомобиля, крайне не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом автомобиля. В противном случае вы рискуете полностью угробить сам автомобиль или же потратить намного большую сумму на его ремонт.
При обнаружении любых неисправностей АКПП, включая пробуксовку, рекомендуется незамедлительно обратиться в проверенный, качественный сервис по ремонту автомобилей, чтобы вашим авто занялись профессионалы.
Автор: Д. Спирин
Оцените статью: Загрузка...
Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
akppgid.ru
Почему происходит пробуксовка АКПП | MaxKm.ru
Почему происходит пробуксовка АКПП
Автоматическая коробка передач – это сложный механический узел, конструкция которого далека от совершенства. Различные нарушения правил эксплуатации автомобиля приводят к тому, что данный агрегат начинает быстро изнашиваться. Как правило, автомобилисты сначала сталкиваются с такими проблемами как пробуксовка АКПП на различных ступенях. Через 100.000 км начинаются первые проблемы, а через 200.000 км уже требуется серьезный ремонт, который отличается высокой стоимостью и сложностью исполнения.
Заключается пробуксовка АКПП в том, что при переключении на высшие ступени наблюдается либо легкое проскальзывание, либо существенное прокручивание двигателя вхолостую. Минимальные пробуксовки обычно свидетельствуют о том, что используется старое или некачественное трансмиссионное масло, которое также называется трансмиссионной гидравлической жидкостью — ATF. Данная проблема решается путем замены масла и фильтрующего элемента. Это самый простой и быстрый ремонт автоматической коробки передач. Однако есть множество других причин когда происходит пробуксовка АКПП. Рассмотрим наиболее характерные из них.
Прежде всего, при возникновении пробуксовки АКПП нужно оценить состояние гидроблока. Гидроблок АКПП имеет в своей конструкции маслоподающие каналы, которые могут забиваться старым маслом и его накипью. Это приводит к тому, что подвижные элементы коробки начинают недополучать качественную смазку и, как следствие, наблюдается пробуксовка фрикционов. Устранение этой проблемы заключается в демонтаже гидроблока и в его очищение при помощи ультразвука или специальных составов. Одновременно нужно будет заменить трансмиссионное масло и фильтрующий элемент.При ремонте гидроблока обязательно осматриваются фрикционы. Если пробег составляет 250-300 тысяч км, то обычно их состояние довольно изношенное, поэтому фрикционы нуждаются в обязательной замене.
Некачественное или старое масло может привести в негодность и соленоиды. Когда они выходят из строя, то появляются следующие признаки: АКПП буксует на горячую, а давление, которое замеряется в системе смазки, находится на низком уровне. Также низкое давление может свидетельствовать о проблемах с насосом. Замена этих изношенных элементов возвращает трансмиссии полную работоспособность.
Нередко пробуксовка АКПП происходит в виду некорректной работы электронного блока управления трансмиссии, который направляет на подвижные элементы агрегата неправильные сигналы. Компьютерная диагностика АКПП моментально укажет на неисправную работу электронного блока управления, а его замена решит возникшую проблему.
В заключение стоит отметить, что холодное время года оказывает на АКПП негативное воздействие, что тоже приводит к ее пробуксовке. Трансмиссионная гидравлическая жидкость при значительных отрицательных температурах теряет свои основные эксплуатационные характеристики, а также загрязняется продуктами износа механических узлов. Во избежание быстрого старения ATF нужно следовать определенным правилам при запуске автомобиля в суровый зимний период. После некоторого прогревания двигателя обязательно прогревается АКПП путем нажатия на педаль тормоза и выбора передачи «L» («D», «R»). Данная манипуляция способствует быстрому прогреву трансмиссионной жидкости в коробке.
Рекомендовать
Эту статьюmaxkm.ru
Буксует АКПП при разгоне, переключении: причины и что делать
Автомобиль с автоматическим типом трансмиссии решает приобрести та категория людей, которая хочет насладиться комфортной ездой. В зависимости от режима эксплуатации машины, определяется ресурс АКПП. При совершении размеренной езды срок работы автоматической КПП может превышать 250000 км пробега. Стоимость ремонта данной коробки в силу сложности ее строения является высокой (ремонт МКПП дешевле), именно поэтому следует придерживаться размеренного стиля езды, чтобы отсрочить необходимость ремонта.
Что делать, если стала КПП проскальзывать? Водитель, столкнувшийся с такой проблемой должен обратиться в специализированный автосервис. Ряд проблем с АКПП появляются из-за неправильной эксплуатации транспортного средства.
Основные причины пробуксовки автоматической коробки передач
Строение АКПП
Хозяину автомобиля целесообразно записаться на диагностику машины, если при совершении передвижения ощущается проскальзывание, отмечается холостая работа силового агрегата. В данном случае стоит проверить уровень трансмиссионки. Также, если данная жидкость изменила цвет, целесообразно осуществить ее замену.
Нередко именно это является причиной того, почему буксует автоматическая КП. Если после осуществления замены горючего, промывки АКПП поломка осталась, проверяется целостность сцепления. Некачественное масло в КПП отрицательно сказывается на соленоидах, из-за чего автоматическая коробка передач начинает буксовать на горячую. Если при этом отмечается низкое давление, следует проверить состояние насоса.
Современные автомобили оснащены бортовым компьютером. Его показания передают водителю данные АКПП, сигнализируют о проблемах.
Причиной буксовки АКПП может быть загрязненный воздушный фильтр. На замену данного расходника уходит малое количество времени.
Актуально осуществить проверку фрикционов, если автомобиль стал буксовать на холодную. Как правило, фрикционы изнашиваются до предела после того, как пробег преодолевает отметку 250000 км.
Не рекомендуется продолжать эксплуатировать транспортное средство, если забились каналы гидроблока старым маслом. Как правило, из-за этого происходит пробуксовка фрикционов. Чтобы устранить возникшую неполадку, проводится чистка каналов специальными составами. Параллельно с этим осуществляется замена фильтрующих элементов и масла в КПП.
Поломка присутствующего блока управления на коробке – это также причина того, что пробуксовывает АКПП. Деформированный блок управления подлежит замене. О его поломке водитель может узнать, как только осуществит компьютерную диагностику работы коробки передач. Восстановить работу блока управления можно путем замены его шлейфов.
Проявляться на транспортном средстве поломки трансмиссии могут в толчках при переключении скоростных режимов.
Таким образом, пробуксовка АКПП отмечается независимо от выбранной передачи. Причиной возникновения пробуксовки может быть то, что под действием морозов трансмиссионная жидкость потеряла свои рабочие свойства. Учитывая это, следует приобретать горючее должного качества. Оно не должно терять своих свойств при воздействии низких температур.
Прохождение диагностики
Как правило, для диагностики АКПП требуется профессиональное оборудование, которое имеется в распоряжении проверенных автосервисов.
Следует перечислить основные этапы диагностики:
- проверка системы на наличие посторонних звуков;
- проведение специальных автотестов.
Именно на основе показаний последних делаются выводы о масштабе проблемы с коробкой передач. Исправлять самостоятельно возникшие неполадки не рекомендуется, так как для этого требуются определенные знания в области строения АКПП, необходимы специальные инструменты. В противном случае можно нанести серьезный урон автомобильной системе, из-за чего придется приобретать новую трансмиссию или новую машину.
В большинстве случаев именно по характерным стукам, звукам можно определить какой имеется характер поломки. Необходимость в разборке КПП возникает, если машина может совершать передвижение на III передаче. Проблемы с коробкой влияют на разгон машины.
От точности обнаруженной причины поломки будет зависеть итоговая стоимость ремонта. Следует отметить, что цена на восстановление гидроблока с фрикционами может превышать 15000 рублей.
Таким образом, при наличии поломок с трансмиссией (если буксует АКПП), не рекомендуется прибегать к самолечению автомобильной системы. Машина обязательно должна быть проверена в специализированном автосервисе.
prokpp.ru
Буксует АКПП ,
Первые проблемы с АКПП могут заявить о себе после пробега в 100 тысяч км. Их приход напрямую связан с режимом эксплуатации трансмиссии. Поломки автомата могут проявляться в виде пробуксовок при переключении передач. Сложность заключается в том, что для определения вызвавших их причин требуется снятие и разборка АКПП.
Как происходит пробуксовка
Проявляется пробуксовка автоматической коробки по-разному. Это может быть как легкое проскальзывание во время движения транспортного средства, так и значительная прокрутка двигателя вхолостую в процессе переключения на более высокие скорости.
Может сложиться ситуация, что АКПП буксует только зимой – недостаточно прогревается рабочая жидкость, которая остается в вязком состоянии, или только летом – рабочая жидкость, наоборот, перегревается, не обеспечивая требуемой величины коэффициента трения. Случается, что АКПП буксует круглый год.
Происходит пробуксовка:
- при переключении скоростей независимо от передач;
- только на горячую;
- только на холодную;
- при старте автомобиля.
Устранение неисправностей
Поиск и устранение поломок буксующей АКПП должен происходить по следующему сценарию:
- оценка состояния масла;
- осмотр гидроблока и соленоидов;
- проверка функциональности фрикционов;
- диагностика блока управления;
- поиск других неисправностей в зависимости от модели АКПП.
Первым делом опытные мастера проверяют состояние рабочей жидкости. В идеале она желтого цвета и не имеет запаха гари. Со временем в ней скапливается грязь, металлическая стружка, что приводит к плохому контакту фрикционов со стальными дисками и возникает пробуксовка. В АКПП заливают новое масло, и часто эта процедура решает проблему пробуксовки автомата.
Забитые каналы гидравлического блока не способны обеспечить необходимой смазкой подвижные элементы агрегата. Это приводит к пробуксовке фрикционных пакетов. В сервисных центрах чистят гидроблок и каналы. Каналы промываются с помощью специальных растворов или пробиваются ультразвуком.
Мастера меряют давление в системе смазки, чтобы определить состояние соленоидов. Если давление низкое и коробка передач буксует, одновременно с очисткой гидравлического блока меняют соленоиды и масляной насос.
Неисправно работающий электронный блок управления (ЭБУ) также может стать причиной пробуксовки автомата. ЭБУ посылает на подвижные элементы АКПП некорректные сигналы, что приводит к пробуксовке. При такой проблеме замене подлежит ЭБУ.
В японских автомобилях причиной пробуксовки может быть неправильно подсоединенный привод от карбюратора к АКПП, который связан с нажатием на педаль газа. На таких машинах устанавливается что-то типа тросика для контроля над переключением. Необходимо проверить, не оборвался ли он. Если на машине установлен вакуумный радиатор, трубчатые магистрали которого соединены с автоматической трансмиссией, автомеханики осматривают его патрубки на наличие повреждений.
akppcvt.ru
Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто
НУ что же любопытные мои, начинаем разбирать автомат в экстремальных ситуациях, да «буксование» именно нештатное положение в работе АКПП. Очень много слухов и басен ходит около этой темы, что буксовать вообще нельзя, это практически сразу смерть трансмиссии, что делать это можно, не боясь. А где правда? Ведь застрять можно не только зимой, но и скажем в грязи при поездке на дачу, причем легко и просто! А как быть с полноприводними автомобилями, ведь у них у многих также автоматическая трансмиссия? Читайте дальше, разбираем по полкам …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Я уже много раз говорил про автоматическую трансмиссию, и что их бывает несколько видов:
- Классический гидротрансформаторный автомат
- Вариатор
- Робот
Они различны по своему строению и характеристикам, почитайте хотя бы про виды, много полезной информации. Но уж так получилось, что одной из самых распространенных сейчас является именно автомат, классический гидротрансформатор. Он занимает примерно половину рынка (даже чуть больше), остальную делят вариатор и робот. Именно с ним связаны основные вопросы.
Что нужно помнить про АКПП
Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!
Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем на рамах и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).
Запомните золотое правило – если любите гонять по грязи, то это однозначно механика. Там вы максимум спалите сцепление, но этот ремонт будет намного дешевле, чем потом восстанавливать АКПП.
Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.
Почему буксовать не рекомендуется?
Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь крутящий момент от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте вот эту статью, в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.
Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему ATF жидкость должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.
Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.
Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?
Вы стоите на месте – машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора – БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.
Почему это губительно для АКПП:
- Очень сильно страдает гидротрансформатор, от высоких температур, его попросту может покоробить, ведь он не только разогревается, на него еще и действует давление. Лично видел, что ломало лопасти.
- Фрикционные диски. Как мы уже с вами разбирали, они делятся на два типа – металлические и мягкие, обычно сделанные из прессованной и пропитанной бумаги (проще говоря — картона). Для них высокие температуры (закипание), очень губительны, они начинают банально распадаться. Иногда даже прилипают к металлическим дискам. А это уже 100% ремонт.
- ATF жидкость, она также имеет предел. После того как она закипела, если температура продолжает расти, она начинает «пригорать», как собственно все масла (даже двигателя). А после того как это произошло, она теряет свои свойства для смазки и начинает густеть, а в самых сложных случаях выпадать в осадок. Тем самым мало того что коробка, эффективно не смазывается, так еще жидкость начинает забивать все каналы, например радиатор охлаждения, гидроблок, масляный насос.
Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.
Так что же вообще нельзя буксовать?
Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.
Буксование должно происходить как:
- Не буксуем на режиме D – DRIVE, это практически запрещено. Коробка от повышенных оборотов может прыгать по передачам, что для нее губительно.
- Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.
- Запомните что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок давайте автомату отдохнуть. Я бы даже заглушил авто, и оставил его минут на 10 – 15, зимой он очень быстро остынет.
- Если чувствуете что сели конкретно, то лучше позвать кого-либо помочь, либо подтолкнуть, либо вытащить! Не гробьте свою трансмиссию.
Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.
Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?
Ребят зачастую АКПП, на внедорожниках мало чем отличаются – я имею в виду конструкцию. Также есть радиатор охлаждения, те же – гидротрансформатор и фрикционные диски. Ничего вам это не говорит? Правда, чтобы таскать такую «тушу», такие трансмиссии могут «переварить» больший крутящий момент, чем у рядовой легковой иномарки, было бы сверх кощунством — чтобы коробки были одинаковые на автомобиле класса «A» и тяжелом рамном внедорожнике. Все же конструкции немного отличаются, у внедорожников она прочнее, если хотите усиленная что-ли.
Но ведь и вес у него другой, зачастую подходит к 3 тоннам, а вот обычная рядовая (классы «B» — «C») иномарка весит около 1 тонны. Поэтому и напрягаться у внедорожника она будет сильнее.
НО! Стоит отметить — что у таких автомобилей есть всевозможные блокировки дифференциала, автоматическое понижение передачи, полный привод, высокий клиренс, широкая резина, «раздатка» наконец. Все это в совокупности, помогает побороть снежные дворы – ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Но опять же возвращаясь к ралли–рейдам по специальным грязевым трассам, где иногда специальные машины лебедками тянут, ТАКИЕ АВТО не рассчитаны! Да она будет долго бороться, да иногда вы даже можете пройти трассу. Но какие будут последствия для вашей АКПП? Подумайте, после этого желательно менять масло, фильтра, диагностировать свою коробку передач. Еще раз подчеркну – для сильного бездорожья, ТОЛЬКО МЕХАНИКА.
Вот, наверное, почему УАЗЫ сейчас только с механической коробкой передач.
Сейчас полезное видео.
Собственно это все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Почему нельзя буксовать на автомате
Содержание статьи
Автолюбители должны помнить, что машина с коробкой автоматом требует к себе пристального внимания и знания правил управления, особенно в критических ситуациях. Если на улице зима, и вы рискуете попасть в западню из снега, прислушайтесь к советам специалистов, как вести себя в случаях снежных заторов. Однозначно сказать – на автоматической коробке буксовать нельзя – не совсем верно, выход есть всегда.
Охлаждение коробки
Тепло при АКПП выделяют как фрикционные диски, так и гидротрансформатор, при сильных нагрузках перегрев предельно высок, для этого в машинах с автоматом предусмотрено мощное средство охлаждения. Радиатор встраивается элементом в радиатор охлаждения движка, или же охлаждается при помощи отдельного потока воздуха.
При долгом буксовании резко поднимается температура смазочного вещества коробки автомата, вплоть до её закипания. Это приводит к разрушению фрикционных дисков, вынужденных работать «на жесткую». А в худшем случае может довести и до поломки трансмиссии.
Вывод 1. Буксовать на АКПП допустимо, но недолго и с перерывами.
Буксование на прогретой машине
Если начать пробуксовку на «холодной» машине, смазка недостаточно разогреется, что тоже приведет к жесткой работе элементов коробки и их быстрому изнашиванию. Включите предварительно режим «R» и прогрейте автомобиль до минуты. Смазка будет приведена в рабочее состояние, после чего можно приступать к буксованию.
Вывод 2. Греем машину перед пробуксовкой.
Фиксирование передачи
Во время пробуксовки наибольшую нагрузку получает гидротрансформатор, что чревато выведением его из рабочего состояния. На высоких температурах меняются свойства жидкого масла, может упасть давление, что способно довести до выгорания фрикционных дисков. Старайтесь четко фиксировать передачу, не меняя её положения в процессе буксования. Переходите с режима «R» на «D» обязательно через педаль тормоза.
Вывод 3. Категорически запрещается выжимать тормоз и газ вместе.
Сцепление с дорогой
Фрикционы изнашиваются при любых серьезных нагрузках, будь то буксирование, буксование или завышенная скорость езды. В АКПП предусмотрен особенный элемент – дифференциальный редуктор с длинной осью, проходящей вдоль его корпуса. При попадании колеса на твердую поверхность возможен очень сильный удар по оси, способный вырвать её с дальнейшим пробитием корпуса коробки.
Вывод 4. Не допускайте резкого сцепления с дорогой сразу после пробуксовки.
как пользоваться автоматической коробкой передач
Когда нельзя буксовать
Не пытайтесь буксовать на автомате, если ваш автомобиль относится к старым монстрам прошлого века. Машины с большим пробегом страдают сильной изношенностью гидротрансформатора. Радиатор охлаждения коробки засоряется со временем, что требует немедленной замены АКПП. Если вы владелец такого автомобиля, и не готовы отказаться от любимого друга, старайтесь не выезжать в сильные снежные заносы в дальние маршруты.
Если ваш автомобиль «японец» или «европеец» старого образца, в нем может быть встроена воздушная система охлаждения автоматической коробки, при этом на поверхности гидротрансформатора устанавливаются вспомогательные наружные лопатки, которые и занимаются циркуляцией воздуха для снятия температуры. Вот такие АКПП могут охлаждаться лишь в процессе передвижения, поэтому буксовать на них противопоказано.
Вывод 5. Современные модели авто японского и европейского производителя с АКПП не страдают этим недостатком, на них вы выберетесь из сугробов без проблем.
Для настоящего автолюбителя или опытного профессионала не существует неразрешимых проблем на дорогах. Главное, знать свою машинку, как родную, и прислушиваться к советам мудрецов от вождения.
Видео: как правильно пользоваться АКПП
howtogetrid.ru