Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Особенности МКПП для Нива Шевроле. Шевроле нива акпп


Трансмиссия Шевроле Нива

Даже такая сложная система, как трансмиссия Шевроле Нива может быть лаконично описана в доступном виде. Каждый владелец обязан знать элементарные принципы работы систем своего автомобиля.

Устройство трансмиссии Шевроле Нива

Трансмиссия является чисто техническим понятием и не относится исключительно к автомобилю. В буквальном смысле, это силовая передача, обеспечивающая целостное функционирование механизмов. Применимо к конкретной модели авто можно заключить, что трансмиссия Шевроле Нива представлена механизмами, реализующими передачу момента силы от двигателя к колесам с возможностью его изменения.

В состав трансмиссии ВАЗ-2123 входят следующие агрегаты:

1. Коробка переменных передач;2.Раздаточная коробка;3.Промежуточный вал;4.Приводные и карданные валы;5.Задний мост;6.Передний мост.

Трансмиссия обеспечивает постоянный привод. Это означает, что отключить передний мост шевроле нива нельзя. Такая схема увеличивает расход топлива, а также снижает шумо- и виброизоляционные характеристики, но считается наиболее оптимальной в условиях бездорожья.

Схему передачи крутящего момента можно представить так: двигатель – сцепление – КПП – промежуточный вал – раздаточная коробка. Привод посредством карданных валов передается к мостам. Раздатка нива шевроле имеет межосевой дифференциал. В рабочем состоянии он обеспечивает разное угловое смещение передних и задних колес. Блокировка дифференциала позволяет сравнять угловые скорости вращения обоих карданов. (более наглядно можно посмотреть в видео в конце страницы)

Важно!!! Работа трансмиссии с заблокированным дифференциалом предусмотрена только для преодоления препятствий. Движение по прямолинейному участку дороги на большой скорости приводит не только к излишней вибрации автомобиля, но и к увеличенным нагрузкам на раздатку, что может послужить причиной скорейшего выхода ее из строя.

Раздаточная коробка может работать в двух режимах. При включении режима понижения увеличивается крутящий момент. Особенности, которые имеет коробка шевроле нива в сопряжении с раздаткой, позволяют управлять моментом сил и включать блокировку межосевого дифференциала одним рычагом, а не двумя, как у предшественника ВАЗ-2121.

Коробка передач

Конструктивных отличий коробка шевроле нива по сравнению с коробкой Лада 4х4 не получила, и по своему устройству они идентичны. Различие можно заметить только в креплении и длине привода переключения передач. Еще одна немаловажная особенность – наличие 5-й передачи.

Основным параметром КПП является передаточное число. По тривиальному определению, это отношение числа зубьев ведомого вала к числу зубьев ведущего. Естественно, о передаточном числе речь заходит, когда имеется по факту передача момента от одного вала к другому. Если указанный параметр больше 1, то такой механизм работает на увеличение крутящего момента. Передаточное число для IV передачи равно 1, а для V – 0,82. То есть, на V передаче будет наблюдаться увеличение числа оборотов вторичного вала с параллельным уменьшением крутящего момента. Представить значение передаточного числа удобнее на работе звезд скоростного велосипеда.

Раздаточная коробка

Рычаг управления раздатки и дифференциала (демультипликатор) позволяет совместить один из двух режимов с включением или отключением межосевой блокировки. Вместе с нейтралкой получается 5 позиций рычага.

  • Нейтральное положение. Зацепления в главной паре нет. Автомобиль не может двигаться.
  • Дифференциал разблокирован, понижение отключено. По сути, это нормальный режим для повседневной езды. Распределение момента сил происходит в соотношении 1:2.
  • Дифференциал заблокирован, понижение отключено. Распределение момента сил между осями происходит в равных долях, но за счет работы межколесного дифференциала усилие на каждое колесо зависит от дорожного покрытия.
  • Дифференциал разблокирован, понижение включено. Увеличен крутящий момент, но его распределение между осями – 1:2.
  • Дифференциал заблокирован, понижение включено. Мосты работают в жесткой связке. Автомобиль обладает наиболее повышенной проходимостью.

Задний мост

Задний мост Шевроле Нива собран по классической схеме. В его основу заложена конструкция гипоидной главной передачи с дифференциалом. Привод распределен между двумя полуосями, которые передают момент силы непосредственно на ступицы колес.

Передний мост

Главная передача вместе с дифференциалом переднего моста собраны в одном картере. Многие узловые элементы переднего и заднего моста абсолютно идентичные. Передача усилия происходит на два привода, которые находятся в шлицевом соединении с дифференциалом моста.

А у нас тут еще видео на тему трансмиссии Шевроле Нива.

Ресурс элементов трансмиссии

При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км. Еще раз следует сделать акцент на своевременное обслуживание, как гарантию безупречной работы системы.

chevniva.ru

Коробка Шевроле Нива - раздатка и механика

Chevrolet Niva обладает постоянным полным приводом, оснащается пятиступенчатой механической КПП и двухступенчатой раздаточной коробкой с пониженным рядом и блокировкой межосевого дифференциала.

Как устроен полный привод на Шниве.

Механика ВАЗ 2123 создана по так называемой трехвальной схеме, то есть с промежуточным валом, и имеет 5 синхронизированных передач для движения вперед и одну назад.

Подробная схема коробки переключения передач Шевика.Описание для предыдущего фото.

Вообще коробка не очень четкая и довольно тугая. С пробегом это только усугубляется. Примерно к 50-100 тысячам километров обычно назревает серьезный ремонт с полной разборкой из-за замены каких-либо подшипников. Они дают о себе знать шумом внутри корпуса КПП. Чаще всех разбивается подшипник первичного вала, его легко проверить, если при выжатом сцеплении шум пропадает, значит точно он.

Ослабление хомута кулисы ведет к смещении ручки: если она уходит вперед, то перестает включаться или постоянно выбивается пятая передача, если назад — то задняя. Некоторые владельцы жалуются на сильные вибрации рычага МКПП на определенных оборотах двигателя.

Раздатка 2131 в разрезе.

Все сцепление ходит примерно 80 тысяч км, однако некоторым владельцам все же приходиться заменять выжимной подшипник уже на 40 тысячах. Пыльник рабочего цилиндра сцепления может порваться даже на новой машине.

Если говорить о проблемах трансмиссии, то все сразу вспоминают про безумный вой и сильные вибрации на определенных скоростях. Однако не стоит забывать о постоянной модернизации модели. Например крестовины карданного вала 2010 году уступили свое место ШРУСам, появились двухрядные подшипники выходных валов. После этого машина стала существенно комфортнее.

Наглядный рисунок кардана от Шеви.

Механизм управления раздаточной коробкой не имеет синхронизаторов, поэтому включается и выключается специфическим образом. Водителю необходимо ловить момент совпадения зубьев и пазов блокировки муфты путем небольшого движения машины вперед-назад.

Напрягают владельцев и постоянные течи. Слабые места это практически все сальники, в КПП еще и привод спидометра, а в раздатке датчик включения блокировки и шток включения понижающей передачи. В 2011 году сменился поставщик сальников и течей стало намного меньше.

Задний мост и его подробное описание.

По рекомендации завода изготовителя масло в коробке, раздатке и мостах нужно менять раз в 45 тысяч км пробега. Обычно используется трансмиссионное 75W-90 или 80W-90. Для замены требуется: в МКПП — 1,6 литра, раздаточную коробку — 0,8 литра, дифференциал переднего и заднего моста по 1,2 литра.

Как работают МКПП и раздатка.

otoba.ru

Нива Шевроле коробка передач автомат

Коробка автомат (АКПП) на Ниву и шевроле Ниву

Тест-драйв Niva 4x4 на автомате (АКПП)

нива 3S АКПП,автомат(часть 1)

Шеви нива с дизелем на автомате, Шнива дизель+АКПП

Замена масла в коробке передач Нива Шевроле, Нива, Ваз

Нива 3S АКПП,автомат (часть 2)

Как работает коробка передач Нива Шевроле, Раздатка Шевроле Нива

УСИЛЕННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ НИВА AISIN ДЛЯ ВАЗ 21214-31 И CHEVROLET NIVA

АКПП На Шниву и другое. Антон Воротников про Нива777.

Шевроле Шеви Ван G20 с Японским мотором 1uz-fe с акпп-5 за 400тыс.руб.

Также смотрите:

  • Старый Шевроле 57 года
  • Горячая линия Шевроле россия
  • Заглушки на фары Шевроле Нива
  • Шевроле кобальт или Круз
  • Заводское литье Шевроле Авео
  • Подсветка номера Шевроле орландо
  • Планы Шевроле на 2015 год
  • Куда заливать масло в Ниве Шевроле
  • Прототип нивы Шевроле 2016 года
  • Вставки в пружины Нива Шевроле
  • Слив масла с двигателя Нива Шевроле
  • Шевроле спин видео
  • Переключатель головного света Шевроле Круз
  • Машина Шевроле милиция
  • Колесные болты для нивы Шевроле
Главная » Подборки » Нива Шевроле коробка передач автомат

www.chevrolet-perm.ru

Коробка передач Нива Шевроле: устройство, схема, ремонт

 

Автомобиль Chevrolet Niva получил широкое распространение на отечественном рынке. Все благодаря его техническому оснащению.

На автомобиль Нива Шевроле устанавливается производителем 5 МКПП, которая имеет 3-вальную схему. В частности, здесь имеется ведущий, вторичный и промежуточный вал. Своей надежностью отличается корпус КПП, муфты синхронизаторов.

В верхней части картера сцепления имеется сапун. Данный элемент минимизирует риск возникновения высокого давления в коробке передач, когда происходит ее нагрев.

Установленная КПП на транспортном средстве требует к себе бережного отношения. В частности, рекомендуется заливать высококачественное горючее в автомобильную систему. Масло в КПП на Ниве следует менять через каждые 45000 км пробега. Специально для этого необходимо воспользоваться накидными ключами, воронкой со шлангом, приготовить для отработавшего масла специальный тазик.

Наличие пониженной передачи Шевроле Нива обеспечивает эффективное передвижение по пересеченной местности. Чтобы ее включить, автомобилист должен на селекторе переключить рычаг вправо и вверх.

Необходимость диагностики коробки передач Шеви Нива

Если стали отмечаться явные проблемы с трансмиссией Шеви Нива, владельцу транспортного средства необходимо автомобиль отправить на диагностику.

Основные признаки поломок:

  • появление шума со стороны коробки;
  • cтала отмечаться невозможность смены передач;
  • происходит самопроизвольное выключение конкретной передачи.

Опасность управления Chevrolet Niva создается, если имеется утечка масла через имеющиеся уплотнения. Как правило, это говорит о том, что произошел износ сальников, вала. При длительной эксплуатации машины могут ослабнуть и крепления крышек картера.

При любых перечисленных проявлениях без ремонта МКПП Шевроле не обойтись. Ремонтно-восстановительные работы могут заключаться в замене масла. При данном процессе следует обязательно очистить сливную пробку от загрязнений и завернуть ее на место. Рекомендуется приобретать на Шевроле следующие варианты трансмиссионных масел: 75W-90, 80W-90. Новую жидкость стоит заливать до уровня маслоналивного отверстия в верхней крышке.

Снятие КПП Нива Шевроле

Демонтаж КПП производится, если имеется необходимость в замене маховика, сальника, иных расходников, примыкающих к скоростной коробке. Процесс изъятия и установки коробки Нива Шевроле осуществляется в ряд этапов. Перед началом проведения работ водитель должен приготовить ремкомплект. В частности, понадобятся гаечные ключи, шестигранник, отвертка, пассатижи.

На первом этапе автотранспорт нужно поставить на смотровую яму. Далее отсоединяются провода от автомобильного аккумулятора. Рекомендуется слить масло, чтобы облегчить вес коробки. Затем подлежит демонтажу карданный и промежуточный вал. Обязательно отключаются провода от фар заднего хода. Далее необходимо преступить к разборке селектора в салоне автомобиля.

Для снятия чехла селектора коробки передач на Ниве Шевроле необходимо вооружиться отверткой. С ее помощью представляется возможным легко поддеть чехол. Снимается из штатного места рукоятка вместе с установленным чехлом. После этого целесообразно снять опорную пластину, заднюю опору КПП, щиток картера сцепления. Следует воспользоваться гаечными ключами, которые подходят по размеру.

Присутствующий рабочий цилиндр сцепления соединен винтами с картером. Его необходимо снять. Откручиваются винты, которые крепят стартер, снимается СПУ, приемная трубка.

Извлечение коробки передач сложно осуществить самостоятельно. Именно поэтому данную работу проводить рекомендуется с помощником. В зависимости от опыта, на снятие КПП Шевроле своими руками может уходить 1-3 часа.

Собирать разобранную коробку передач необходимо в обратной последовательности.

prokpp.ru

Коробка передач шевроле нива

Коробка передач шевроле нива имеет трехвальную схему, и как правило устанавливают на нее пятиступенчатую коробку.

Схема коробка передач

Коробка передач

Как проходит замена масла в коробке

Как сказано в регламенте его следует менять каждые сорок пять тысяч километров, и перед этим, автомобиль желательно прогреть либо проехаться, чтобы оно не совсем стало холодным и было достаточно жидкое. Чтобы произвести смену необходим следующий набор инструментов:

  • Специальный шестигранник и желательно на двенадцать
  • Емкость любая ненужная чтобы слить отработку
  • Ключ любой на семнадцать

Основные этапы замене жидкости на Шевроле Нива:

  1. Под место где находится специальное отверстие, через которое сливается отработка из картера самой коробки передач подставляем подготовленную специальную емкость
  2. Чтобы сливалось легко следует произвести снятие пробки отверстий, которые отвечают за залив и слив масла, и слейте его.
  3. После того как масло слили пробку сливную необходимо почистить от различных загрязнений, и вставьте ее на место. Если в масле, которое вы слили много загрязнений или в нем находиться много примесей, то промывается коробка передач, после чего в сам картер заливается специальное промывочное масло примерно ноль девять литра, в масло заливочное отверстие вкручиваем обратно пробку.
  4. Вывешиваем все задние колеса или одно, включается первая передача и производим пуск двигателя, работать он должен около трех минут.
  5. После того как двигатель поработал, сливаем промывочное масло, протираем пробку отверстия для слива масла и устанавливаем ее на место
  6.  При помощи специального приспособления либо обычного шприца, заливаем новое масло в картер. Заливать следует 1.6 литра. После того как вся процедура закончена, пробку ставим на место.

На этом процесс по замене жидкости в коробке может считаться завершенным.

КПП

Как происходит замена сальника вторичного вала

Если у вторичного так называемого вала коробки передач будит нарушена уплотнение герметичности, это может привести к снижению уровня масла. Для того чтобы произвести ремонт по замене, необходимы:

  • Молоток
  • Разные обычные отвертки
  • Любой ключ на тридцать

И так для замены проделываем следующие этапы:

  1.  Снимаем промежуточный трансмиссионный вал
  2.  У центрирующего кольца снимаем уплотнитель, отворачиваем гайку, которая крепит флац муфты эластичной, затем снимаем кольцо центрирующее
  3. Флац и шайбу стопорную снимаем
  4.  сальник и наносим герметик
  5.  Завершающим этапом следует запрессовать сальник в КПП подходящей оправкой. Все детали, которые сняли устанавливаем в обратном порядке. Проверяем на каком уровне масло находиться если видим, что недостаточно то следует долить

Снятие коробок передач на Нива Шевроле

Какие неисправности являются основными, когда необходимо произвести снятие коробки передач:

  •  Трудно происходит переключение передач
  • Появляются различные шумы
  •   Сами включаются передачи или наоборот выключение происходит затруднительно
  •  Утекает масло

Так же ее снятие требуется, когда происходит замена сцепления

Чтобы снять КПП следует:

  1. Установить автомобиль на яму или специальный подъёмник
  2.  Отсоединяем клеммы от аккумулятора, снимается защита
  3. Сливаем масло с коробки
  4. Следует снять карданный вал передний, и промежуточный вал
  5. Провода от фонарей заднего хода отключаем
  6. Снимаем чехол ручки которой переключаем передачи
  7.  Отворачиваем рукоятку и снимаем ее с чехлом вместе
  8. Откручиваем гайку, которая крепит опорную пластину механизма ПП, и производим снятие заднего силового опорного агрегата
  9.  Отворачиваем гайку, и хомут, который стягивает механизмы, которыми переключают передачи
  10. Снимаем привод МПП выкрутив три болта
  11. Болты, которые крепят щиток картера сцепления выкручиваем
  12. Снимаем не от соединяя от шланга открутив два болта цилиндр сцепления
  13. Снимаем поперечной устойчивости стабилизатор
  14. Снимаем весь механизм в сборе, а именно картер сцепления и КПП

Таким образом проделав все пункты можно самому поменять масло или всю КПП на Ниве Шевроле, процесс не совсем автоматический, поэтому придется попотеть.

expertniva.ru

Коробка передач Chevrolet Niva с 2009 г.в.

Коробка передач — механическая с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну — заднего, все передачи переднего хода синхронизированы. Корпусные детали коробки — картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка — отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками. Соединения уплотнены картонными прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач имеет ребра. Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой (крепление — на шпильках). Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя. Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач картер центрирован на двух втулках (под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера). На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а последняя — к полу кузова (на приварных болтах).

Коробка передач: 1 — первичный вал; 2 — сальник первичного вала; 3 — картер сцепления; 4 — пружинная шайба; 5 — сапун; 6 — игольчатый подшипник вторичного вала; 7 — зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 8 — вилка переключения III и IV передач; 9 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 — ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 11 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи; 12 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора II передачи; 13 — вилка переключения I и II передач; 14 — муфта синхронизатора I и II передач; 15 — шестерня и зубчатый венец синхронизатора I передачи; 16 — промежуточный подшипник вторичного вала; 17 — ведомая шестерня передачи заднего хода; 18 — пружинная шайба; 19 — стопорное кольцо; 20 — муфта синхронизатора V передачи; 21 — тяга привода управления коробкой передач; 22 — корпус рычага переключения передач; 23 — рычаг переключения передач; 24 — ведомая шестерня V передачи; 25 — маслоотражательная шайба; 26 — распорная втулка; 27 — фланец эластичной муфты; 28 — вторичный вал; 29 — сальник вторичного вала; 30 — задний подшипник вторичного вала; 31 — подшипник блока шестерен; 32 — блок шестерен V передачи и заднего хода; 33 — болт крепления блока шестерен; 34 — упорная шайба; 35 — ступица муфты синхронизатора V передачи; 36 — промежуточная шестерня заднего хода; 37 — задняя крышка; 38 — задний подшипник промежуточного вала; 39 — нижняя крышка; 40 — пробка заливного отверстия; 41 — промежуточный вал; 42 — передний подшипник промежуточного вала; 43 — картер коробки передач; 44 — задний подшипник первичного вала; 45 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления.

В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, а в нижней крышке картера — сливное. Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой. В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач при ее нагреве. В случае неисправности сапуна (заклинивание колпачка) возможна сильная течь масла через уплотнения.

Внешний вид коробки передач в сборе с механизмом привода выключения сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — сапун; 4 — корпус рычага переключения передач; 5 — фланец; 6 — чехол тяги; 7 — тяга привода; 8 — хомут тяги; 9 — выключатель света заднего хода; 10 — кронштейн крепления приемной трубы; 11 — центрирующая втулка; 12 — уплотнитель центрирующей втулки; 13 — фланец эластичной муфты; 14 — задняя крышка; 15 — нижняя крышка; 16 — пробка заливного отверстия; 17 — чехол вилки выключения сцепления; 18 — вилка выключения сцепления.

В коробке передач находятся три вала: первичный, вторичный и промежуточный. Первичный вал опирается на два шариковых подшипника, расположенных в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач (последний воспринимает основную часть нагрузки). В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний — двухрядный шариковый расположен в передней стенке картера коробки передач, задний — роликовый расположен в его задней стенке. Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала (таким образом эти валы всегда вращаются вместе). Прямозубый венец первичного вала является венцом синхронизатора IV передачи (при ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют «прямой»).

Вид на коробку передач со стороны первичного вала: 1 — картер сцепления; 2 — первичный вал; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — вилка выключения сцепления.

Промежуточный вал представляет собой блок из четырех косозубых шестерен. При включении любой передачи, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный. Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (от его переднего конца): шестерня постоянного зацепления с первичным валом, шестерни III, II и I передач. К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен: заднего хода (прямозубая) и V передачи (косозубая). Он дополнительно опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач.

На вторичном валу расположены ведомые шестерни III, II, I передач, заднего хода и V передачи (по порядку, считая от переднего конца вала) и синхронизаторы. Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерни V, III и II передач вращаются на закаленных шейках вторичного вала, шестерня I передачи — на втулке. Для фиксации на вторичном вале ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи использованы эвольвентные шлицы. На вторичном вале установлено стопорное кольцо, расположеное между ступицей синхронизатора и ведомой шестерней V передачи. Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены зубчатые венцы их синхронизаторов — прямозубые шестерни меньшего диаметра. Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (III, I, V — вперед, II — назад). На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты. Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, стопорного кольца, блокирующего кольца и пружины с шайбой. Ступицы синхронизаторов III—IV и передач входят внутренними выступами в пазы на вторичном валу, а ступица синхронизатора V передачи удерживается той же шпонкой, что и ведомая шестерня заднего хода. На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач. Блокирующие кольца своими внутренними венцами соединены с венцами синхронизаторов соответствующих шестерен и поджаты пружинами в сторону скользящих муфт. Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы. Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения нужно ввести промежуточную шестерню заднего хода в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала и ведущей шестерней блока передач. Ось промежуточной шестерни заднего хода прикреплена к задней стенке картера коробки.Механизм переключения передач состоит из направляющей пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре, верхней и нижней шайб, рычага переключения передач и его корпуса. Эти детали стянуты тремя болтами. Механизм выбора передач крепится тремя шпильками к задней крышке коробки. Нейтральное положение рычага между III и IV передачами задается двумя парами подпружиненных направляющих планок, установленных в пазах направляющей пластины и воздействующих на нижний конец рычага. Привод переключения передач состоит из трех штоков, соединенных с вилками. Вилки включения передач переднего хода входят в проточки скользящих муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода — в проточку на промежуточной шестерне.

Привод управления механизмом переключения передач: 1 — гайка крепления опорной пластины; 2 — тяга привода управления коробкой передач; 3 — прокладка крышки люка; 4 — крышка люка рычага переключения передач; 5 — рукоятка рычага переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — чехол рычага переключения передач; 8 — уплотнительный чехол; 9 — винт крепления крышки люка; 10 — верхний корпус рычага переключения передач; 11 — опора задняя; 12 — нижний корпус рычага переключения передач; 13 — гайка крепления задней опоры; 14 — шайба задней опоры; 15 — гайка; 16 — распорное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 — корпус шаровой опоры; 19 — пружина рычага переключения передач; 20 — ползун шаровой опоры; 21 — гайка крепления корпуса шаровой опоры; 22 — защитный чехол; 23 — наконечник тяги; 24 — опорная пластина; 25 — коробка передач; 26 — винт крепления блокировочного упора; 27 — накладка блокировки заднего хода; 28 — гайка болта крепления наконечника тяги; 29 — блокировочный упор; 30 — болт крепления наконечника тяги; 31 — втулка; 32 — дистанционная втулка; 33 — хомут тяги привода управления; 34 — болт хомута.

Случайное включение передачи заднего хода вместо V передачи невозможно благодаря блокировочному упору, прикрепленному к вилке наконечника тяги и накладке блокировки, закрепленной на верхнем корпусе рычага переключения передач. Чтобы включить передачу заднего хода, нужно нажать рычаг вниз — при этом блокировочный упор опускается ниже накладки блокировки.

Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Первичный и вторичный валы уплотнены сальниками.

Информация актуальная для автомобилей Шевроле Нива 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

carpod.ru

Коробка передач Нива Шевроле

На автомобиль Нива Шевроле устанавливают пятиступенчатую коробку переключения передач, имеющую трехвальную схему.

Коробка передач

Коробка передач Шеви Нива: 1 – первичный вал; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – передняя крышка с направляющей втулкой; 4 – сальник первичного вала; 5 – картер сцепления; 6 – сапун; 7 – картер коробки передач; 8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала; 9 – игольчатый подшипник вторичного вала; 10 – лоток для сбора и стока масла; 11 – синхронизатор III и IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – шестерня II передачи; 14 – вторичный вал; 15 – синхронизатор I и II передач; 16 – шестерня I передачи; 17 – втулка шестерни I передачи; 18 – промежуточный подшипник вторичного вала; 19 – стопорная пластина промежуточного подшипника; 20 – шестерня заднего хода; 21 – гайка крепления механизма выбора передач; 22 – синхронизатор V передачи; 23 – механизм выбора передач; 24 – шестерня V передачи; 25 – кронштейн крепления опорной пластины; 26 – маслоотражательная шайба; 27 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 28 – гайка; 29 – уплотнитель центрирующего кольца; 30 – центрирующее кольцо; 31 – сальник вторичного вала; 32 – задний подшипник вторичного вала; 33 – распорная втулка; 34 – болт блока шестерен; 35 – подшипник блока шестерен; 36 – задняя крышка коробки передач; 37 – блок шестерен V передачи и заднего хода; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – шестерня I передачи промежуточного вала; 40 – пробка сливного отверстия; 41 – шестерня II передачи промежуточного вала; 42 – шестерня III передачи промежуточного вала; 43 – нижняя крышка коробки передач; 44 – промежуточный вал; 45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 48 – болт зажимной шайбы; 49 – задний подшипник первичного вала.

Привод управления механизмом переключения передач

Привод управления механизмом переключения передач Нива Шевроле: 1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки люка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач.

Замена масла в коробке передач Шеви Нива

Согласно сервисной книжке масло в коробке Нива Шевроле нужно зменять через 45 тыс. км пробега, а сливать старое трансмиссионное масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое. Для смены масла в КПП потребуется: ключ на 17, шестигранник на 12 и емкость для слива масла.

Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера коробки передач

Для облегчения слива выверните маслозаливную пробку и сливную пробку и слейте масло. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач Шеви Нива: залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите пробку маслозаливного отверстия на место; вывесите одно или оба задних колеса, включите I передачу и пустите двигатель на 2-3 мин; слейте промывочное масло; протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место.

Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия 1,6 л. Установите пробку маслоналивного отверстия КПП Шива Шевроле на место. Замена масла в трансмиссии завершена.

Замена сальника вторичного вала Нива Шевроле

Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач Шеви Нива может быть вызвано потерей герметичности уплотнения вторичного вала коробки передач. Для замены сальника вторичного вала потребуется ключ на 30, отвертка, оправка и молоток.

Для замены сальника вторичного вала снимите промежуточный вал трансмиссии

Снимите уплотнитель центрирующего кольца и отверните гайку крепления фланца эластичной муфты. Снимите центрирующее кольцо

Снимите стопорную шайбу и фланец

Поддевая отверткой, извлеките сальник из задней крышки коробки передач, нанесите герметик на новый сальник

Запрессуйте сальник в заднюю крышку КПП Шеви Нива через подходящую оправку. Установите все снятые детали и промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте.

Снятие и установка коробки переключения передач Нива Шевроле

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля: повышенный (по сравнению с привычным) шум; затрудненное переключение передач; самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления Шеви Нива, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя Нивы.

Для снятия КПП потребуется: ключи на 10 и 13, шестигранник на 12, отвертка и пассатижи.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи. Слейте масло из коробки передач и снимите передний карданный вал далее снимите промежуточный вал

Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода

Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач

Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом

Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач Нива Шевроле и снимите заднюю опору силового агрегата

Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач

Выверните три болта крепления кронштейна опорной пластины и снимите привод механизма переключения передач

Выверните болты крепления щитка картера сцепления

Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге)

Выверните три болта крепления стартера (третий болт на фотографии не виден). Снимите стабилизатор поперечной устойчивостипередней подвески и приемную трубу выхлопной системы

Выверните четыре болта крепления картера сцепления к двигателю

Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления. Установка коробки переключения передач на Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

Разборка коробки переключения передач Нива Шевроле

Разборка и ремонт коробки передач Шеви Нива требуются при следующих неисправностях.

Повышенный шум в коробке передач: износ подшипников; износ зубьев шестерен и синхронизаторов; осевое перемещение валов.

Затрудненное переключение передач Нива Шевроле: износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле; деформация рычага переключения передач; заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей; загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы; деформация вилок переключения передач.

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:  износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов; износ блокирующего кольца синхронизатора; поломка пружины синхронизатора; износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

Пониженный уровень или утечка масла Шеви Нива: износ сальников первичного и вторичного валов; ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок; ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Для того чтобы разобрать КПП Нива Шевроле потребуется инструмент: отвертки (две), сменные головки на 13, на 17, удлинитель, вороток, ключи на 10, на 13 (два), на 17, на 19, на 30, ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и снимите механизм, снимите уплотнитель центрирующего кольца. Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.

Снимите стопорную шайбу и фланец эластичной муфты КПП Нива

Отверните две гайки крепления кронштейна приемной трубы и снимите кронштейн

Отверните десять гаек крепления нижней крышки к картеру, подденьте отверткой и снимите крышку и расположенную под ней прокладку

Отверните гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера

Отверните снаружи пять гаек крепления задней крышки и сдвиньте заднюю крышку со шпилек картера коробки передач

Отведя заднюю крышку назад и поворачивая примерно на 30° по часовой стрелке, снимите ее

Снимите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу

Снимите выжимной подшипник Нива Шеврол выключения сцепления. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера, аккуратно поддевая чехол отверткой, и снимите вилку с чехлом, повернув ее на 90°

Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы

Снимите картер (колокол) сцепления, отсоединив его от коробки передач

Снимите прокладку и пружинную шайбу

Выверните два болта крепления крышки фиксаторов, снимите крышку с болтами и прокладку крышки

Извлеките пружины фиксаторов и перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов

Выверните болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи, чтобы зафиксировать валы от проворачивания

Выверните болт крепления вилки включения пятой передачи и передачи заднего хода Нива Шевроле

Потяните на себя шток включения пятой передачи и передачи заднего хода и выньте его из картера и вилки выключения

Снимите блок шестерен пятой передачи и заднего хода, вилку включения пятой передачи Шеви Нива и заднего хода, с вторичного вала втулку шестерни пятой передачи

Шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора пятой передачи, ступицу муфты синхронизатора пятой передачи, промежуточную шестерню заднего хода

Шестерню заднего хода с вторичного вала

Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу

Снимите дистанционную втулку с вторичного вала, наружное кольцо заднего подшипника с роликами и внутреннее кольцо заднего подшипника

Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и снимите его

Выверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, включив одновременно две передачи (первую и четвертую)

Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами

Установите отвертку между наружным кольцом подшипника и шестерней вала и, действуя как рычагом, выпрессуйте наружное кольцо подшипника с шариками и передним внутренним кольцом

Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом

Выньте промежуточный вал из картера

Переверните коробку передач и выньте блокировочный сухарь штока включения третьей и четвертой передач

Выдвиньте шток включения третьей и четвертойпередач так, чтобы можно было вынуть (отверткой) из него промежуточный блокировочный сухарь. Снимите промежуточный блокировочный сухарь

Снимите шток включения третьей и четвертой передач и вилку включения третьей и четвертой передач

Выверните болт крепления вилки включения  передач Нива Шевроле

Выньте шток включения первой и второй передач из картера

Переверните коробку передач и выньте блокировочный сухарь штока включения первой и второй передач

Снимите вилку включения I и II передач, первичный вал в сборе и игольчатый подшипник

Ослабьте затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода ударной отверткой

Выверните винты

Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода

Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода

Снимите стопорную пластину

Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите его

Выньте шпонку из паза вторичного вала

Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала КПП Нива Шевроле, действуя отверткой как рычагом

Подайте вторичный вал назад и выньте его из картера передним концом вверх

Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника

Извлеките сальник заднего подшипника вторичного вала из задней крышки коробки передач

Установите блок шестерен пятой передачи и заднего хода в тиски и спрессуйте подшипник c помощью большой отвертки, прилагая усилие к его внутреннему кольцу.

Разборка и сборка первичного вала Нива Шевроле КПП

Для разборки первичного вала коробки переключения передач Шеви Нива потребуется инструмент: съемник стопорных колец, отвертка и молоток.

Первичный вал в сборе Нива (стрелкой указано место закрепления в тисках при разборке): 1 — первичный вал; 2 — стопорное кольцо; 3 — подшипник; 4 — блокирующее кольцо синхронизатора; 5 — стопорное кольцо; 6 — игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала.

Установите вал в тиски и снимите стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора

Снимите блокирующее кольцо синхронизатора

Снимите пружину синхронизатора

Измените положение вала в тисках, оперев его на наружное кольцо подшипника, и, не зажимая, снимите наружное стопорное кольцо

Снимите стопорное кольцо с вала и пружинную шайбу

Изменив положение вала в тисках и спрессовав подшипник вниз, снимите подшипник с первичного вала Нива Шевроле. Сборка первичного вала КПП выполняется в последовательности обратной разборке.

Разборка и сборка вторичного вала Нива Шевроле

Детали вторичного вала Шевроле Нива: 1 — вторичный вал; 2 — задний подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — ступица синхронизатора III и IV передач; 5 — ступица синхронизатора I и II передач; 6 — втулка шестерни I передачи; 7 — шестерня I передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 8 — муфта синхронизатора I и II передач; 9 — шестерня II передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 10 — муфта синхронизатора III и IV передач; 11 — шестерня III передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 12 — стопорное кольцо; 13 — пружинная шайба.

Для разборки вторичного вала Шеви Нива потребуется инструмент: отвертка, молоток, съемник стопорных колец и набор плоских щупов.

Установите вал в тиски и снимите с вала муфту синхронизатора третьей и четвертой передач

Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора третьей и четвертой передач

Снимите с вторичного вала пружинную шайбу

Сдвиньте отверткой ступицу синхронизатора третьей и четвертой передач и снимите ее

Снимите с вала шестерню третьей передачи в сборе Шевроле Нива с блокирующим кольцом синхронизатора

Измените положение вала в тисках, спрессуйте втулку шестерни I передачи и снимите ее с вала

Снимите с вала шестерню первой передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора, муфту синхронизатора первой и второй передач, ступицу синхронизатора первой и второй передач

Шестерню второй передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора, стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора, блокирующее кольцо, постепенно ослабляя усилие прижатия

Пружину синхронизатора. Сборка вторичного вала Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей:

При сборке установите муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки (показаны стрелками) были обращены друг к другу

Запрессовав втулку шестерни первой передачи до упора, измерьте плоским щупом монтажный зазор между торцом шестерни первой передачи и буртиком втулки и между торцами шестерен второй и третий передач. Зазор должен быть 0,05-0,10 мм. Предельно допустимый зазор — 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали. Пружинную коническую шайбу устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу.

Разборка и сборка механизма выбора передач Шевроле Нива

Для работы по разборки и сборки механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: ключ на 10, отвертка, молоток и бородок.

Снимите механизм выбора передач и хомут с тяги механизма

Снимите чехол тяги механизма

Выбейте ось шарнира тяги

Снимите шарнир с рычага выбора передач

Выньте ось шарнира

Выньте втулки проушины тяги. При необходимости замените их

Снимите защитный чехол корпуса механизма и пружину

Снимите стопорное и уплотнительные кольца. При необходимости замените кольца

Снимите сферическую шайбу

Отверните три гайки крепления фланца рычага выбора передач

Снимите фланец, уплотнитель и две прокладки рычага

Снимите шайбу направляющей пластины

Выньте пружины и рычаг из направляющей пластины. Сборка механизма выбора передач Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле

Для ремонта привода механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: ключи на 10, на 13 и отвертка.

Снимите привод механизма выбора передач

Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине

Извлеките из отверстий пластины втулки. Не потеряйте их при сборке

Снимите защитные чехлы

Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к опорной пластине

Снимите верхнюю часть корпуса рычага

Выверните два болта крепления накладки блокировки заднего хода к корпусу рычага и снимите накладку

Снимите пассатижами стопорное кольцо и выньте шаровую опору рычага из корпуса шаровой опоры

Снимите уплотнитель с шаровой опоры и осмотрите его. При необходимости замените уплотнительные кольца

Отверните гайку оси рычага переключения передач Шеви Нива

Выньте ось и отсоедините рычаг

Выверните винт крепления блокировочного упора и снимите его

Отверните три гайки крепления корпуса шаровой опоры и снимите его. Выньте пружину. Осмотрите ее и при необходимости замените. Сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Сборка коробки переключения передач Нива Шевроле

Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этом подразделе.

Для сборки КПП Шеви Нива потребуется инструмент: отвертки (две), сменные головки на 13, на 17, удлинитель, вороток, ключи на 10, на 13 (два), на 17, на 19, на 27, ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, оправки для запрессовки (установки) подшипников и сальников и динамометрический ключ.

Промежуточный подшипник вторичного вала запрессовывайте оправкой, опирающейся на внутреннее кольцо подшипника. Посадка внутреннего кольца подшипника на валу значительно плотнее, чем наружного кольца в картере. В связи с этим при запрессовке подшипника с приложением усилия к наружному кольцу он может быть поврежден

После затяжки винтов крепления стопорной пластины подшипника вторичного вала закерните винты для предотвращения их самопроизвольного отворачивания

При наличии на поверхностях расточек под подшипники следов проворачивания колец подшипников накерните эти поверхности

Для окончательной установки первичного вала в сборе с игольчатым подшипником переднего конца вторичного вала запрессуйте подшипник в сборе с валом до упора легкими ударами молотка через деревянный брусок по окружности наружного кольца подшипника. Установив стопорное кольцо в проточку на наружном кольце подшипника, проверьте легкость вращения первичного вала

Установите промежуточный вал в картер коробки передач, установив предварительно вилки включения I и II, III и IV передач, фиксаторы штоков и сами штоки. Устанавливайте передний и задний подшипники промежуточного вала с помощью оправки, прилагая усилие к их внутренним кольцам

Не забудьте установить шпонку в паз вторичного вала, если она снималась при разборке

Затягивайте болт крепления переднего подшипника промежуточного вала динамометрическим ключом, одновременно включив две передачи. Момент затяжки болта 79,4-98 Н·м (8,1-10,0 кгс·м). Смажьте трансмиссионным маслом рабочие поверхности шестерен и кольцевые проточки муфт включения синхронизаторов

Установив на подсобранную коробку передач (с установленными передней и нижней крышками, а также с поперечиной крепления силового агрегата) картер сцепления, затяните гайки крепления картера сцепления к коробке передач динамометрическим ключом. Перед установкой смажьте внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления консистентной смазкой. После окончательной сборки коробки передач наденьте на шлицы первичного вала ведомый диск сцепления и проверьте легкость перемещения диска по шлицам вала. После установки коробки передач на автомобиль не забудьте залить масло в ее картер.

Регулировка привода механизма выбора передач Шевроле Нива

Для регулировки кулисы Нива Шевроле потребуется ключ на 13. Ослабьте гайку стяжного болта хомута крепления тяги привода механизма выбора передач. Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались. Затяните гайку стяжного болта хомута.

remocars.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта