Ремонт гидротрансформатора АКПП — недорого и качественно! Ремонт гидротрансформатора акпп
неисправности запчасти и ее ремонт
Гидротрансформатор – основное устройство в АКПП и механизм, занимающий центральную роль в АКПП, служащий для передачи и преобразования крутящего момента от ДВС на колеса автомобиля.
ф Устройство гидротрансформатора на АКПП
Устройство гидротрансформатора и принцип работы
Сам гидротрансформатор состоит из насосного колеса, реактора, турбинного колеса и блокирующего механизма. Насосное колесо жестко связано с конструкцией гидротрансформатора и при вращении двигателя создает внутри него поток масла, которое течет и вращает колеса реактора и турбины. Реактор (статор) связан с насосным колесом через обгонную муфту, при превышении оборотов по сравнению с насосным колесом статор блокируется и передает на насосное колесо еще больший объем масла, благодаря чему существенно увеличивается крутящий момент.
Поскольку момент передается через вязкое масло, а не через жесткую связку, АКПП и двигатель не подвергаются нагрузкам. Единственными минусами данной схемы являются повышенное выделение тепла и некоторая потеря мощности двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива. Сама система сложнее МКПП и соответственно неисправности могут случаться чаще.
Гидротрансформатор очень надежный узел, но и он имеет свои пределы износа и прочности. В нем, разумеется, рано или поздно возникают поломки и неисправности. Неисправная АКПП уже не может правильно снять мощность с двигателя и передать её на колеса. Фрикцион изнашивается неравномерно и масло может начать перегреваться и забивать клапана гидроблока.
Блокировка
Блокировка – это часть конструкции всех современных гидротрансформаторов и играет большую роль в повышении экономичности данного типа КПП. Принцип работы состоит в следующем — когда блокировка активна АКПП работает в режиме жесткой связки двигателя и КПП. Время блокировки обычно определят компьютер. На современных автомобилях блокировка срабатывает на скорости 20 км/ч, что позволяет экономить даже при езде по городу. Блокировка также применяется для торможения двигателем. На тракторах с помощью блокировки реализован запуск моторов с толкача.
Блокировка имеет свои недостатки:— в момент блокировки передаются ударные нагрузки;— изнашивает фрикционы и загрязняет масло, что может вызвать неисправности коробки;— уменьшает комфорт и плавность хода.
Принцип работы гидротрансформатора
Признаки неисправности гидротрансформатора
Поскольку это устройство выполняет роль сцепления, оно изнашивается, вечных фрикционных механизмов не бывает. Продукты износа гидротрансформатора попадают в масло, забивают фильтр и абразивно обрабатывают другие механизмы АКПП, вызывая их поломки и неисправности.
Если не менять масло и не ремонтировать выходящие из строя элементы, можно забыть о плавных переключениях и блокировках и достаточно скоро о том, что автомобиль вообще когда-то двигался.
На пробеге свыше 200000 любая АКПП без капитального ремонта создает такое количество своих продуктов износа в масле, что может сломать клапана соленоида блокировки и другие механизмы, как это часто бывает, например, в Мерседес 210. Если вовремя не слить старое масло, может возникнуть масса неприятных ситуаций. В 210 установлена самая проблема АКПП из всей линейки Мерседес, у которой часто возникают неисправности из-за плохой системы смазки.
Или другой пример: АКПП 4L60, производства General Motors, начала выпускаться с 80-х годов. Установка коробки 4L60 производилась на такие потрясающие автомобили, как Хаммер, Кадиллак, Сааб. Огромные полноразмерные седаны, внедорожники 4L60 она выдерживала с достоинством.
Внутреннее изображение неисправного гидротрансформатора
После устранений болезней 4L60, получившая улучшенное оборудование стала практически вечной. В начале 90-х 4L60 оснастили электронным управлением и усилили основные элементы. Это ускорило работу 4L60, увеличило ее плавность и повысило надежность. Коробка 4L60 выпускается до сих пор.
Первым в 4L60 вырабатывает свой ресурс главный фрикцион блокировки гидротрансформатора и своими продуктами загрязняет внутренности коробки. Поскольку машины с 4L60 традиционно тяжелые и очень мощные (многолитровые шестерки и восьмерки), то коробка подвержена повышенному износу.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Основные симптомы неисправностей:
- Механические или металлические звуки на смене скоростей, которые исчезают при повышении оборотов или начале движения. Такие симптомы указывают, что нужна проверка состояния опорных подшипников, для чего потребуется снять коробку.
- Вибрации при разгоне свыше 60 км/ч. Если с течением времени вибрации усиливаются, это означает ухудшение состояния гидротрансформатора. Скорее всего, масляный фильтр забит и масло потеряло необходимые для работы КПП характеристики.
- Ухудшение разгонных характеристик указывает, что нужна проверка состояния обгонной муфты.
Упрощенная схема гидротрансформатора
- Полная остановка автомобиля на передачи и невозможность тронуться – эти признаки могут быть обусловлены повреждением шлица на турбинном колесе, его состояние можно посмотреть, только если снять КПП.
- Шуршание и скребущие звуки при запуске двигателя (например, 4d68) могут быть свидетельством износа подшипника между турбинным колесом и корпусом гидротрансформатора.
- По стукам и бряканьям при переключении передач можно определить повреждение лопаток, или же облом одной из них, проверить это можно только после снятия коробки.
- Появление на масле кусочков металла, пыли, грязи, вспенивание масла, его резкое потемнение может свидетельствовать о повреждении механизмов коробки. Хотя масло могли и просто не менять слишком уж долгое время. Если промыть новым маслом АКПП, она в любом случае должна заработать лучше, замена масла часто решает массу проблем. Кроме всего этого, иногда при нарушении герметичности системы охлаждения антифриз попадает в масло. Если ви видите, что масло с примесями, в любом случае его стоит слить. Проверка масла производится по технологическому регламенту примерно раз в 30000-60000 километров. Резкое падение уровня масла может означать неисправность корпуса АКПП или элементов системы охлаждения.
Процесс замены масла в АКПП
Мог протечь сальник гидротрансформатора. Если масло где-то течет, то это можно определить после ночной стоянки по луже под моторным отсеком автомобиля. Такая проверка может спасти от смертельной для АКПП поездки без масла. Сальник АКПП традиционно выходит из строя на пробеге в районе 200000 километров и это нормально. Если сальник немного подтекает, это уже явный сигнал водителю о том, что необходимо его вмешательство. Сальник гидротрансформатора мог потерять свою герметичность как от времени, так и от деформации корпуса КПП. Скорее всего, необходима замена сальника и снятие КПП. Если сальник в нормальном состоянии и всему виной кривой корпус КПП, понадобится его шлифовка, иначе новый сальник также не будет обеспечивать герметичность. Современные автомобили Вольво, к примеру, имеют продвинутую систему самодиагностики. Система самодиагностики Вольво сама укажет, что масло вышло из строя и АКПП перегревается, на табло высветятся ошибки в работе АКПП. Одна из ошибок указывает срок эксплуатации и когда настало время слить старое масло. Диагностику протечек и состояния масла можно провести своими руками.
Приборная панель Вольво с системой самодиагностики
- Запах гари и другие признаки перегрева свидетельствует об износе фрикционов и перегреве всей конструкции. Необходима проверка их состояния. Принцип работы фрикционов заключается в передаче момента и они неизбежно изнашиваются из-за прикосновения с движущимися частями механизмов.
- Глохнущий двигатель 4d68 при переключении передач может означать выход из строя управляющего блока трансформатора и это очень печальная неисправность, намекающая, что скоро предстоит установка нового.
Ремонт
Несмотря на кажущуюся сложность механизма, ремонт гидротрансформатора АКПП достаточно прост и возможен своими руками, если есть необходимое оборудование (скорее собственный сервис) и знания, конечно.
Масло для АКПП
Сам по себе этот узел не из дешевых, ремкомлекты стоят на него по-разному в зависимости от производителя коробки, иногда дешево, иногда нет. Но главная составляющая стоимости его ремонта – это работы. Они требуют демонтажа коробки и её полной разборки, за которой следует установка новых деталей и коробки на место, достаточно трудоемки. Определить стоимость ремонта невозможно до снятия и полного осмотра коробки. Своими руками проще всего слить и поменять масло, остальные процедуры лучше доверить профессионалам. Однако, существенно сэкономить можно именно снять АКПП собственноручно, для чего потребуется яма, комплект ключей и еще пара человек чтоб донести коробку до автомобиля, который отвезет её в сервис.
Оборудование для ремонтных работ АКПП достаточно дорогое и его список весьма широк. Для комфортных работ понадобиться подъемник, кран для снятия коробки (весит она немало), комплекты ключей, шестигранников, динамометрические ключи, отвертки, тестировочное оборудование для проводки и датчиков оборудование для диагностики работы электронного блока управления, оборудование для промывки АКПП и замены масла (установка)
Если случилась неприятность, бежать за контрактной или новой коробкой сразу не стоит. Стоимость ремонта может быть ниже новой коробки, а при покупке контрактной можно также попасть на уже неисправную. Восстановленные АКПП, в которых произведена замена всех вышедших из строя деталей и иногда даже заводских браков, могут проехать куда больше чем контрактная коробка.
Процесс восстановления АКПП
Для ознакомления ниже приведены цены по ремонту без снятия установки АКПП для автомобилей с двигателем 4d68 в двух крупных городах России:
- Замена сальника в Воронеже – от 4000 до 6000 рублей;
- Замена гидротрансформатора в Воронеже – от 3000 до 5000 рублей;
- Ремонт гидротрансформатора в Воронеже — от 3500 до 7000 рублей;
- Замена опорных подшипников в Воронеже — от 1200 рублей;
- Замена гидротрансформатора в Новосибирске — от 4000 до 6000 рублей;
- Ремонт гидротрансформатора в Новосибирске — от 4000 до 9000 рублей;
- Своевременный ремонт гидротрансформатора способен спасти АКПП автомобиля, продлить её срок службы и уберечь автовладельца от покупки новой коробки.
Автор: Д. Спирин
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
akppgid.ru
Ремонт гидротрансформатора - если сломался "автомат"
Турботрансформаторы получили свою особую популярность и использование на специальных шасси – грузовых, которые предназначены для непосредственного изготовления коммунальной спецтехники.
Эта спецтехника изготавливается для городских автобусов, вилочных погрузчиков и автомобилей легкового типа. Зачастую гидротрансформаторы работают с планетарными коробками передач, и тем не менее, бывают различные сочетания с обычными трехвальными и двухвальными конструкциями. В зависимости от региона, в котором распространяются машины с гидротрансформатором, их популярность может категорически отличатся. Например, в конце двадцатого века в Западной Европе близко 20 % автомобилей легкового типа имели в своем арсенале гидротрансформатор.
В это же время в Соединенных Штатах Америки доля турботрансформаторов составляла порядка 80 %. Из-за того, что в последние годы широкого спектра в использовании получили автоматизированные и роботизированные механические коробки передач, гидротрансформаторы начали вытесняться из легкового автомобилестроения.
Сначала в СССР, а позже и в странах СНГ гидротрансформаторы использовались в гидродинамических трансмиссиях таких автомобилей, как: «Чайка», «Волга» и ЗИЛ, тягачах КЗКТ и МЗКТ, машинах БелАЗ, а также раде других тяжелых и грузовых транспортных сухопутных средств. Помимо этого, турботрансформаторы применяются в трансмиссиях различных типов в подъемных кранах и экскаваторах с канатным приводом рабочих органов. Помимо этого, довольно часто они используются в приводах карьерных и рудничных ленточных конвейеров.
1. Что представляет собой гидротрансформатор АКПП ?
Данная лопастная система предназначена для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Помимо этого, гидротрансформатор позволяет без всякого даже косвенного участия водителя модифицировать и изменять момент и частоту вращения, поступающие на ведомые валы автомобиля. Зачастую, применение данного механизма распространяется с вариаторами или с автоматическими коробками передач.
Все вышеуказанные элементы располагаются в одном единственном корпусе. Сам этот корпус монтируется в автомобильный двигатель на маховик. Внутрь самого же механизма заливается специальный трансмиссионный состав.
[ b]Принцип работы гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач достаточно прост. Обгонная муфта функционирует как соединитель, так как соединяет насосное колесо с корпусом устройства, а уже внутри самого устройства образуется непрерывный поток масла. Именно он вращает колесо статора, вследствие чего и турбину. Помимо этого в автоматическом режиме происходит блокировка реактора, если возникает существенное отличие между оборотами насоса и турбины.
В этот момент на само колесо поступает необходимый поток жидкости. Когда возникает повышение числа оборотов у двигателя, тогда статор начинает контролировать увеличение крутящего момента.
Разобравшись в структуре устройства и в том, как работает турботрансформатор можно понять, что подача крутящего момента внутри происходит очень «мягко». Именно благодаря этому удается избежать дополнительных нагрузок ударами по трансмиссии, а также можно получить очень плавное передвижение транспортного средства. Нужно знать, что блокировка гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач экономит топливо, когда автомобиль передвигается по шоссе. Она включается при скорости свыше 60 км в час автоматически.
2. Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП
Чтобы узнать, как самостоятельно отремонтировать турботрансформатор автоматической коробки переменных передач необходимо определить саму поломку. Так вот существуют определенные «симптомы» и «знаки» при ощущении которых водитель поймет, что гидротрансформатор нуждается в помощи. Ниже приведены основные «симптомы», которые возникают при поломке гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач:
1. Пи включении любой передачи слышится механический шум, который при больших нагрузках начинает исчезать. Таким образом неисправность заключается в самом гидротрансформаторе, а также упорных подшипниках.
2. Когда автомобиль движется не менее 60 км в час, и не более 90 км в час ощущается определенная вибрация, которая вызывается неисправностями в механизме блокировки. Именно такие поломки гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач возникают из-за того, что продукты износа засоряют масляный фильтр.
3. Довольно распространенной проблемой является низкая динамика разгона транспортного средства. Данная неисправность свидетельствует о том, что из строя была выведена обгонная муфта.
Все вышеуказанные признаки будут указывать на определенные проблемы, которые непосредственно связаны с гидротрансформатором. Все эти неисправности могут значительно уменьшить комфортабельность, а самое главное – безопасность управления транспортным средством.
3. Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками
Множество автомобильных экспертов утверждают, что ремонт автоматической коробки переменных передач самостоятельно и своими руками может привести к катастрофическим последствиям для всего автомобиля. Тем не менее вышеуказанный тезис не коим образом не касается отдельного устройства – гидротрансформатора.
Зачастую, срок эксплуатации автоматической коробки переменных передач равен сроку службы самого турботрансформатора. И тем не менее, случается такое, когда нужен частичный ремонт или тотальная замена гидротрансформатора автоматической коробки переменных передач. Сам процесс ремонта не является сложным, как это может показаться на первый взгляд новичку в автомобильном деле, который еще не знает, каким образом можно снимать гидротрансформатор с автоматической коробки передач.
Конечная цель известна – добраться до нужного механизма и устройства гидротрансформатора. Чтобы добраться до внутренней части необходимого для нас устройства, нужно разрезать его корпус. После этой процедуры последует необходимая проверка на наличие различного рода дефектов, а также необходимо оценить уровень износа «внутренностей» и проверить исправность всех компонентов.
После того как была осуществлена замена всех непригодных для работы компонентов устройства необходимо вернуть данный механизм в первичное рабочее состояние. Таким образом потребуются новые уплотнительные кольца, а также – сальник турботрансформатора автоматической коробки передач. После этого несложного процесса потребуется проверить гидротрансформатор на герметичность, прочность укрепления деталей в соответствии с стандартами теплового зазора и произвести сварку корпуса.
Установка турботрансформатора непосредственно на саму автоматическую коробку переменных передач завершается посредством проведения балансировочных работ. Если же в самой процедуре диагностике будет выяснено, что никакие части и оборудование для ремонта турботрансформатора не смогут восстановить нормальную работоспособность всего устройства, нужно будет установить новый механизм. С финансовой точки зрения в некоторых случаях покупка нового устройства и его монтаж могут быть более выгодными чем ремонт устройства.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Ремонт гидротрансформатора в Москве
Ремонт гидротрансформатора АКПП
Важнейшим узлом автоматической коробки переключения передач современного автомобиля является гидротрансформатор, передающий от двигателя крутящий момент к коробке передач и дающий возможность автоматического бесступенчатого изменения частоты вращения и крутящего момента на валу перед коробкой передач.
Отдельные элементы конструкции гидротрансформатора могут выходить из строя. Обычно эти поломки носят механический характер, поэтому электроникой автомобиля не диагностируются, и чтобы определить, какой нужен ремонт гидротрансформатора АКПП, этот узел приходится разбирать.
Сколько стоит ремонт?
Наименование | Диагностика | Ремонт |
Ремонт гидротрансформатора | Бесплатно | 6.000 - 12.000 рублей |
Качественный ремонт гидротрансформатора АКПП в Москве
Ремонт гидротрансформаторов в Москве производят немногие организации, среди которых мы располагаем немалым опытом, занимаясь данным направлением уже более 10 лет. Сам ремонт не так уж и сложен, чаще всего он заключается в замене вышедшего из строя расходника. Но до этих деталей предварительно надо добраться, чтобы убедиться в их работоспособности и выявить поломки. Для этого требуется дефектовка АКПП.
Симптомы неполадок гидротрансформатора
- Самая простая неполадка, устраняемая без разборки узла – это засорение рабочей жидкости продуктами износа (стружка). В этом случае необходимо заменить масляный фильтр и масло в двигателе и в коробке передач.
- Повреждение обгонной муфты приводит к появлению проблем с динамикой автомобиля, а повреждение шлицов турбинного колеса сопровождается остановкой автомобиля, после которой движение возобновить не удается.
- Возникновение шуршащего шума может быть симптомом повреждения игольчатых подшипников, громкий металлический стук свидетельствует о поломке лопаток и их выпадении.
- Перегрев гидротрансформатора может вызвать плавление пластмассовых деталей, сопровождающееся появлением характерного запаха плавящейся пластмассы. Это может оказаться следствием недостатка масла или забитого теплообменника системы охлаждения АКПП.
- Наконец, может выйти из строя управляющая автоматика, из-за чего двигатель при переключении передач глохнет. В этом случае требуется заменить поврежденный блок управления.
Как происходит ремонт?
Гидротрансформатор заключен в неразборном корпусе, две половины которого сварены монтажным швом. Чтобы разобрать устройство, шов необходимо срезать, что выполняется на токарном станке после тщательного центрирования корпуса на планшайбе. Все детали устройства промываются в сольвенте, очищаются от масла и продуктов выработки, после чего производится внимательный их осмотр.
Основные места возможного износа – ступица насоса, шлицы турбины, блокировочная накладка, беговые дорожки подшипников, обгонная муфта реактора, диски. Если на ступице турбины обнаружен повышенный износ, ее шлицы замяты или срезаны, ступица может быть заменена, для чего предварительно высверливаются старые заклепки, а новая ступица крепится вместо старой новыми заклепками.
Если изношена ступица насоса, ее приходится срезать с корпуса, менять на новую и вновь приваривать. Можно заменить сгоревшую накладку блокировки, которая счищается абразивным кругом, и на ее место приклеивается накладка новая.
После выполнения ремонтных работ и замены необходимых деталей гидротрансформатор собирается и после выравнивания биения сваривается на сварочном станке. Далее следует обязательная проверка корпуса гидротрансформатора на герметичность в резервуаре с водой, проверяется индикаторами биение ступицы насоса и балансировка отремонтированного гидротрансформатора. Только после этих проверок узел устанавливается на место и может качественно работать в течение нескольких лет.
Почему мы?
Мы придерживаемся умеренных расценок, избегаем излишних накруток, предлагая клиентам весьма доступные цены. Обратившись к нам, любой автомобилист вправе рассчитывать на дружелюбное отношение, быструю диагностику и срочное выполнение ремонтных работ.
В зависимости от срочности выполняемой работы и от количества деталей, потребовавших замены, на ремонт гидротрансформатора цена может варьироваться. Диапазон цен 6.000-12.000 рублей. Важную роль при этом играет отношение ремонтников к клиентам. Мы понимаем, что многие считают ремонт автоматической коробки передач и, в частности, гидротрансформатора, делом исключительной сложности, поэтому готовятся к большим затратам. Но на самом деле при наличии соответствующей техники и опыта мастеров ремонтные работы не сложны и могут быть выполнены в течение 1 дня.
Прекрасно зная все внешние проявления неисправностей АКПП, наши мастера могут даже по телефону подсказать, что именно автолюбитель может сделать своими руками (масло, например, заменить), а с какой бедой необходимо ехать к нам, когда можно добираться своим ходом, а когда не обойтись без эвакуатора (мы предоставим его бесплатно).
Не стоит пытаться своими силами, в гаражных условиях разбирать гидротрансформатор автомобиля: без специального оборудования даже простую замену детали выполнить качественно не удастся. Доверьтесь тем, кто не собственном опыте прекрасно знает, как выполнить эту работу.
akpphelp.ru
Ремонт гидротрансформатора | Бесплатная диагностика
Главная составляющая любой коробки передач – это гидротрансформатор. Он представляет собой герметично заваренный узел, основная задача которого передавать вращательный элемент от двигателя к трансмиссии за счет двух вращающихся в масле турбин.
Благодаря наличию гидротрансформатора в автомобиле отсутствует педаль сцепления, а также обеспечивается плавность разгона и увеличивается крутящий момент при разгоне. Гидротрансформатор выступает «сцепительным» элементом между двигателем и автоматической коробкой передач. И это сцепление происходит не за счет механического трения фрикционов, а благодаря гидравлическому давлению масла. Когда скорости вращения входного и выходного валов сравниваются, происходит включение механической блокировки гидротрансформатора, вращение масла останавливается, а валы двигателя и трансмиссии соединяются напрямую. ГДТ выключается, и происходит автоматическое вращение.
Во время работы гидротрансформатор тратит кинетическую энергию от двигателя на перемешивание масла. В момент блокировки происходит сжимание фрикциона, вследствие чего постепенно истирается накладка, а фрикционная пыль попадает в масло. Именно эти две проблемы являются ведущими в гидротрансформаторе, сокращая его продолжительность исправной работы.
Симптомы и признаки того, что вам необходим ремонт гидротрансформатора
Зачастую гидротрансформатор – это та часть акпп, которая быстрее всего выходит их строя. Фрикцион истирается, начинается перегрев масла, забивается клапан гидроблока, масло поступает в насос в недостаточном количестве. Если вовремя не произвести замену фрикциона, то очень скоро вы столкнетесь с такими проблемами, как вибрации выходного вала, неисправности в масляном насосе. Насос же – это ключевая часть акпп, качающая масло в гидроблок и пакеты сцепления АКПП.
Если в один прекрасный момент вы замечаете протечку масла через сальник насоса, то это первый признак износа фрикциона. Важно понимать, что в данной ситуации недостаточно просто заменить сальник, как это делают многие. Очень быстро он сотрется снова, и в добавление к этому вы получите убитый масляный насос. Поэтому важно вовремя осуществлять ремонт гидротрансформатора акпп. Наиболее частыми показателями неисправностей гидротрансформатора являются:
- Посторонние вибрации,
- Посторонние звуки и шумы,
- Рывки при переключении передач, особенно на скорости 60-70 км/ч,
- Протечки масла.
Лучше вовремя осуществить ремонт гидротрансформатора, чем потом расхлебывать более серьезные и дорогостоящие поломки.
Ремонт гидротрансформатора АКПП
Как уже неоднократно упоминалось, самая распространенная причина ремонта гидротрансформатора – это износ фрикционной накладки. Во время ремонта происходит удаление старой накладки, очищение места установки и наклеивание новой фрикционной накладки сцепления. На первый взгляд может показаться, что нет особого смысла менять эту накладку, ибо и без нее автомобиль нормально функционирует. Даже с неисправным фрикционом гидротрансформатор выполняет стандартный разгон, и обычный автовладелец не замечает особой разницы в задержке блокировки, нештатной работе фрикциона или перегреве масла. Однако вовремя не замененная накладка может привести к ряду неблагоприятных последствий:
- Износившиеся и отслоившиеся остатки фрикциона и клеевого состава попадают в линию и забивают каналы гидроплиты, приводя к цепной реакции масляного голодания - нагрева - износа - сгорания муфт, ступиц и втулок.
- Проскальзывающая "лысая" муфта блокировки перегревает корпус и масло, что приводит многочисленным проблемам как электрики, так и фрикционов.
- Лысая муфта скользя неоднородно съеденным фрикционом начинает вибрировать при блокировке и этими вибрациями разбивать смежные узлы сальника и втулки насоса. И эти вибрации ведут уже к ускоренному старению "железа".
Ремонт гидротрансформатора АКПП в Москве
В случае если вам понадобился ремонт гидротрансформатора в Москве, то вы попали по нужному адресу. Технический центр ZF center специализируется на ремонте гидротрансформатора, цена которого является одной из наиболее привлекательных в столице. Наши мастера быстро и профессионально справятся с любой проблемой вашей АКПП. Работать с ZF center просто, выгодно и удобно!
С наглядными примерами наших работ, а также с основными видами поломок акпп, вы можете ознакомиться в разделе Наши работы.
С ценами на ремонт АКПП в Москве вы также можете ознакомиться в разделе ЦЕНЫ
Бесплатная диагностика АКПП
Замена масла в АКПП
Ремонт гидроблока АКПП
zfcenter.ru
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП
Изобретение гидромуфты (гидротрансформатора) относится к началу 20 века и уже через пять лет (в 1907 году) после её появления она была впервые установлена на скоростном корабле. В 1928 гидромуфту поставили на автобусы, а в 1940 году на олдсмобили, откуда и началось их повсеместное применение. Уже в середине 60-х годов прошлого века сложилась именно та схема (P-R-N-D), к которой мы все так или иначе теперь привыкли. И действительно, с огромным ростом количества автомобилей у граждан всего мира растут и автомобильные пробки, передвигаться по которым, используя механическую трансмиссию, крайне нудно, утомительно и неудобно. Поэтому практически все горожане планеты, а таких больше 70% населения, активно используют автоматическую коробку переключения передач (АКПП). Но не нужно забывать, что и совершенная техника периодически ломается. Тогда и коробке-автомату необходим ремонт, а чаще всего требуется ремонт гидротрансформатора АКПП, который по сути и отвечает за качественную работу всей трансмиссии.
Причины поломки АКПП
Существует несколько основных причин поломки всей АКПП и гидротрансформатора, в частности. Если бы не фрикционы, изобретённые инженерами Мерседеса в погоне за скоростью переключения в механической трансмиссии, то ничего бы и не было. Но поломки существуют и существуют относительно часто. К ним относятся следующие типы:
- Недостаток масляного давления, возникающий из-за грязного масла, в котором накапливается пылевой осадок и нагар, что приводит к поломке клапанов гидроблока системы. Проблема решается путём замены масла и фильтров.
- Понижение давления масла в линиях, когда плунжеры разбалтывают втулки, которые начинают заедать и залипать. Неисправность устраняется, если производится замена втулок соленоида и замена самого соленоида.
- Заедание гидроплит в гидроблоке, что приводит к пропусканию масла и влияет на давление масла в поршнях фрикционов. Чаще всего весь гидроблок меняют, тогда проблема решается, но иногда его можно отремонтировать, имея в наличии необходимое оборудование, например, набора фирмы Соннакс.
- Фрикционы могут прижиматься друг к другу и к стальным листам, из-за чего теряется способность передавать вращение от двигателя к колёсам. Проблема решается только заменой фрикционов.
- И, наконец, перегрузка, а затем износ планетарных рядов, хабы и крышки-суппорта. В таком случае замене подлежит практически всё сразу.
Непосредственная диагностика и ремонт
Не вздумайте заниматься ремонтом АКПП самостоятельно. Вряд ли вы достигнете в этом непростом деле успеха, не имея хорошей подготовки, необходимых навыков и специального, но совсем не дешёвого инструмента. Специалисты диагностируют необходимость ремонта по следующим параметрам:
- проверка динамических характеристик и возможной потери мощности;
- по перегреву масла;
- по загрязнению и нагару масла;
- ну и по экономии топлива, разумеется.
К неисправностям гидротрансформатора относятся несколько отчётливых признаков:
- при переключении передачи машина не двигается;
- при движении ощущаются резкие толчки и/или рывки;
- необычная пробуксовка при начале движения;
- при включении режима R или D машина снова не двигается, но чувствуется рывок.
Весь ремонт гидротрансформатора можно поделить на две стадии. Во-первых, производится резка корпусного шва на токарном станке, очистка всех деталей от грязи с нагаром, полная замена фрикционов и сальников, а затем ревизия деталей и сварка. При выполнении разборки агрегата необходим срез шва по экватору на высокоточном токарном станке, что невозможно ни в каких кустарно-гаражных условиях.
Во-вторых, при обратной сборке гидротрансформатора необходима такая же высокоточная сварка корпуса, а после того проверка герметичности и точная балансировка.
Иными словами, после всего прочитанного вы можете точно и безошибочно сделать вывод, что своими силами осуществить ремонт такого сложно агрегата, как гидротрансформатор, вам не удастся, а значит обращаться необходимо только к профессионалам.
nashikolesa.ru
Ремонт гидротрансформатора АКПП - недорого и качественно! |
Ремонт гидротрансформатора АКПП
Гидротрансформатор в какой-то степени аналогичен сцеплению на обычном автомобиле. В его корпусе имеется насосное колесо, передающее через заполняющее устройство масло вращательное движение от мотора на турбинное колесо, связанное с коробкой передач. Отсутствие жесткой связи между колесами обеспечивает плавное движение машины, сглаживает ударные нагрузки при переключении передач и адаптирует двигатель к изменяющимся дорожным условиям, выводя на оптимальные параметры динамику разгона.
Диагностика | Бесплатно |
Ремонт гидротрансформатора | 8.500-14.000 руб. |
Конструкция гидротрансформатора может увеличивать передаваемый двигателем крутящий момент, за что он и получил свое название. Когда скорость вращения насосного и турбинного колеса выравнивается, передавать вращение через жидкость становится ненужным, и выходной вал соединяется с входным обычным фрикционным сцеплением.
Температура рабочей жидкости при работе достаточно высока, поэтому она охлаждается специальным радиатором. Рабочая жидкость используется та же, что и в коробке передач, поэтому ремонт гидротрансформатора часто связан с ремонтом АКПП.
Типичные неисправности гидротрансформатора
Наличие фрикционных пар обязательно связано с их износом и загрязнением продуктами износа всего масла. Абразив, содержащийся в движущейся жидкости, разъедает металл турбинных лопаток и других деталей, разрушает уплотнения сальников, выводит из строя подшипники. Поскольку абразивные элементы переносятся маслом и в коробку передач, на износ ее деталей они также оказывают серьезное влияние.
Принцип работы гидротрансформатора
Таким образом, если своевременно не выполнить ремонт гидротрансформатора АКПП, он может послужить причиной выхода из строя всей коробки передач, а затем обязательным капитальным ремонтом акпп.
Как происходит ремонт гидротрансформатора?
Гидротрансформатор расположен в цельном корпусе, который для выполнения ремонта необходимо разрезать. После промывки всех внутренних частей производится дефектация, заменяются изношенные уплотнения и фрикционные накладки. Когда ремонтные работы завершаются, корпус центрируется, аккуратно заваривается, проверяется на герметичность и обязательно балансируется на специальном стенде. Точность сборки и тщательность балансировки играют важную роль, поскольку при высоких оборотах малейшая несоосность и дисбаланс могут привести к выходу из строя всех примыкающих к гидротрансформатору агрегатов – АКПП и двигателя.
Не забывайте ухаживать за АКПП
Полная замена гидротрансформатора требуется очень редко. Обычно нам удается реанимировать даже запущенный узел, а наличие специального оборудования позволяет обеспечить качественную работу этого узла в дальнейшем. Если владелец автомобиля своевременно менял трансмиссионную жидкость в АКПП, на ремонт гидротрансформатора цена окажется минимальной, и делать его придется редко. Небрежность в обслуживании может привести к более дорогостоящим последствиям. Еще один совет – не стоит поддерживать высокие обороты двигателя: если масло не перегревается, износ фрикционных элементов оказывается минимальным.
akpp-praktik.ru
Ремонт гидротрансформаторов
Ремонт гидротрансформаторов фото
Основные неисправности гидротрансформатора и их симптомы
Для начала разговора о ремонте гидротрансформаторов, следует ознакомиться с основными признаками выхода из строя ГДТ, и причинами попадания гидротрансформатора на ремонт. Начнём с причин.
В большинстве случаев фрикционная накладка под воздействием высоких температурных и механических нагрузок, со временем начинает стираться, обильно поставляя в общую масляную систему грязь в виде фрикционной пыли. Причём все «супер современные» покрытия фрикционов, призванные продлить срок службы последних, наоборот ещё больше вредят масляной системе при своём стирании и разрушении (об этом обязательно будет отдельная статья, сейчас это не столь важно для общего понимания процесса).
Грязь, попадающая в скользящие металлические поверхности, забивает и повреждает втулки и подшипники, что неизменно ведёт к ремонту гидротрансформатора, не говоря о том, что грязь подвергает опасности ремонта всю АКПП целиком, так как, напомним, масляная система одна, забиваются соленоиды и гидроблоки, мельчайшие соринки попадая в скользящие детали, вырывают в них борозды, порождая дополнительный мусор, повышая трением общую температуру ATF, и так как снежный ком.
Слабым звеном, ведущим к ремонту гидротрансформатора, так же являются резиновые уплотнения, и особенно сальники. Под воздействием высоких температур и срока службы, они начинают давать течь, пропуская давление, да и попросту позволяют вытечь маслу наружу, образовывая масляное голодание, столь критичное для системы гидротрансформатор-автомат. Иногда просто подводит уставший металл, и обрывает обгонную муфту, или мелкими частицами скалываются большие куски металла, повреждая крыльчатку.
У некоторых типов АКПП, где система охлаждения при появлении течи охлаждающей жидкости, допускает попадание антифриза в систему смазки, например, в теплообменнике АКПП, наибольшей опасностью является эмульсия, увеличивающая трение, соответственно повышая температуру ATF, и пропитывая фрикционные накладки, разрушающая их, при чём большие куски грязи могут забивать масляные каналы, порождая опять же масляное голодание и вспенивание масла АКПП.
Как же нам понять, что пришло время ремонта гидротрансформатора?
Рассмотрим некоторые распространённые симптомы, говорящие о необходимости ремонта, замены, или иногда покупке нового гидротрансформатора:
- Постоянная вибрация – может быть одним из признаков износа фрикциона гидротрансформатора;
- Пробуксовывание АКПП на всех передачах в совокупности с вялым разгоном автомобиля – может свидетельствовать об обрыве обгонной муфты гидротрансформатора;
- Посторонние звуки и шумы при переключении всех передач – возможен износ или разрушение опорных подшипников;
- Вибрация при включении блокировки ГДТ– вероятность износа фрикциона, срочно в ремонт, что бы не разнесло по всей АКПП, и дело не вылилось в капиталку;
- Эмульсия – повреждение в системе охлаждения, нет смазки подшипников и идёт разрушение фрикционов;
- Полное прекращение движения – один из возможных вариантов - износ и срезание шлицов на ведущем валу;
- Грохот на всех передачах – вероятно разрушение лопастей и/или возможно также подшипников.
Покупка нового или б/у гидротрансформатора?
Ни один из вариантов не является лучшим, чем ремонт с гарантией. Новый гидротрансформатор – катастрофически дорого, б/у – «кот в мешке», а ведь может не подойти наклон лопастей, и вы мучительно будете думать, что за болезнь постигла вашего любимца, да и цена его будет не на много ниже ремонта.
Многие ремонтируют АКПП своими руками в гараже, так может и гидротрансформатор отремонтировать, или хотя бы промыть?
Ни то, ни другое невозможно, или по крайней мере не рекомендуется, и на то масса причин: герметичную систему гидротрансформатора надо разрезать, а потом заварить, проверив на биение (и поверьте допуски там жёсткие). Не разрезав ГДТ, и не поменяв фрикционную накладку, чего вы добьётесь промывкой? Это как опухоль попытаться водкой смыть. Только реактивами повредите всё ту же накладку, и металл (а он внутри не однороден). А если там внутри разрушения по металлу? Вы не телепат, и сквозь метал не видите, не верим, что вас развлекает ставить и снимать АКПП несколько раз подряд.
Наконец, ремонт гидротрансформатора - что в него входит, как долго эта процедура длится и сколько стоит?
Начнём со стоимости ремонта гидротрансформатора, она в среднем составляет 7 тысяч рублей, конечно же бывают профилактические ремонты, где стоимость ниже, а бывает, что бублик похож на не детскую погремушку, и повреждено абсолютно всё. В вопросе стоимости действует правило «вскрытие покажет».
Длится ремонт в среднем 1-2 дня, в зависимости от загрузки цеха. А входят в него следующие действия:
- вскрытие, собственно резка гидротрансформатора
- его разборка и тщательная дефектовка
- замена фрикционной накладки на новую (процедура обязательна, иначе не имеет смысла вскрытие)
- замена сальников и прочих прокладок
- замена подшипников, вошера, хаба или прочих повреждённых элементов
- сборка и последующая сварка
- проверка на биение
Услугу ремонта гидротрансформатора наш АКПП сервис предоставляет всем регионам РФ, при посредничестве транспортных компаний, а в случае оптовых заказов путём собственной курьерской службы.
Мы производим ремонты гидротрансформаторов не только легкового, но и грузового, общественного транспорта и специальной техники, включая строительную. Помните, что срок службы гидротрансформатора легкового автомобиля в среднем 150 тыс.км. (от 50тыс.км до 250тыс.км.) в зависимости от мощности автомобиля и стиля вождения. И порой дешевле произвести профилактический ремонт, предотвратив капитальный ремонт АКПП.
Ремонтировать гидротрансформатор (ГДТ, конвентор крутящего момента или "транс" на сленге) в нашем АКПП сервисе выгодно как для индивидуальных клиентов, так и для автосервисов, так как мы пользуемся собственным складом запасных частей для ремонта ГТ, пополняемым напрямую не только от общеизвестных производителей таких как ZF, JATCO, AISIN, но и новых игроков на рынке - китайских компаний SYNC Machinery Parts Co., Limited, Weifang Yishan Heavy Machinery Co., Ltd., Evangel Industrial (Shanghai) Co., Ltd., Almax Industry Co., Ltd. и так далее.
Не стесняйтесь позвонить, и абсолютно бесплатно получить консультацию на тему ремонт АКПП и ремонт Гидротрансформатора, а также записаться на бесплатную в случае ремонта диагностику АКПП и Гидротрансформатора.
Общие сведения о гидротрансформаторах
Гидротрансформатор, как сразу можно догадаться из названия, это устройство, которое «трансформирует что-то и связано с жидкостью», давайте разберёмся, что же это за так называемый в простонародье «бублик»!
Гидротрасформатор, или просто «ГТ» иногда «ГДТ», происходит от англ. «torque converter», и хоть и является самостоятельной деталью (подобно сцеплению в МКПП, и собственно где-то исполняет его функции), всё же находится в единой гидросистеме непосредственно с автоматической коробкой передач. В далёком 1902-ом году, изобретённый как «гидромуфта» (многие до сих пор так называют гидротрансформатор, хотя в режиме «гидромуфты» он работает только при прямой передаче крутящего момента, а не её усилению), для передачи именно крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к АКПП.
Так как же эта передача происходит, спросите вы. Тут надо остановиться на строении гидротрансформатора. ГДТ, это герметичная ёмкость, сплющенная подобно бублику, но без отверстия, как в съедобном примере, хотя прошу прощения одно отверстие конечно есть, то самое, которым он соединяется с автоматической коробкой передач, этот «носик» торчащий из гидротрансформатора называется «хаб» и служит к приведению в действие насоса АКПП. Но всё по порядку. И так с одной стороны «хаб», вставляемый в колокол АКПП, другой же стороной гидротрансформатор крепится к двигателю, точнее сказать в большинстве случаев к маховику, в некоторых к пластинам, заменяющим маховик.
Внутри гидротрансформатор имеет практически во всех моделях схожую конструкцию: две вращающиеся плоскости с лопастями, на подобие пропеллера, направленные под противоположным углом наклона друг к другу, между ними ещё одна плоскость с лопастями «реактор» (stator) мешающий замкнуться потокам масла, и повышающий КПД, а также демпфируя колебания и рывки при изменении давления, с обгонной муфтой, и фрикционная накладка с поршнем, вся эта конструкция скользит в трансмиссионном масле (ATF) при помощи подшипников и/или втулок. ДВС передаёт крутящий момент на ближайшую к нему пластину «ротор», и та вращаясь направляет потоки масла на противоположную «турбинное колесо», раскручивая её. В интернете представлено множество наглядных примеров и схем, но проще всего представить себе два вентилятора друг напротив друга, и когда один из них включить, потоки воздуха раскрутят противоположный выключенный.
Итак как происходит изменение давления рабочей жидкости внутри гидротрансфоматора на лопасти? Двигатель приводит в движение лопасти ротора, который в своё время приводит в движение лопасти турбинного колеса, посредством перемещения ATF, но вы скажете, что КПД у этой схемы достаточно низок, и это верно, ведь поток жидкости по кругу замыкается, здесь нам на помощь приходит крыльчатое колесо статора, находящееся между роторным колесом и турбинным колесом, призванное замыкать поток жидкости, возбраняя эффекту торможения и увеличивать КПД гидротрансфоматора. Статор в свою очередь закреплён на валу посредством обгонной муфты (позволяющей ему вращаться только в одном направлении), и как только скорость вращения ротора становится выше скорости вращения турбинного колеса, обгонная муфта блокируется и жёстко закрепляется на валу, за счёт обратного давления потока жидкости, в таком режиме схема работает, как повышающий редуктор. То есть статор перенаправляет больший поток масла с турбинного колеса на роторное колесо, способствуя увеличению крутящего момента, когда же необходимость в повышении пропадает, обгонная муфта разблокирует статор, и он, начиная вращение снижает крутящий момент. Для повышения КПД используется плита блокировки с фрикционной накладкой, со стороны роторного колеса, хотя жестко связанная с турбинным колесом. Поток масла подающийся между блокировочной плитой и роторным колесом, обеспечивает их механическое разъединение, и не даёт влиять на работу гидротрансформатора. Но как только автомобиль достигает определённой скорости, при помощи сигналов электронного блока управления (ЭБУ), а в некоторых автомобилях при помощи принудительного включения кнопкой из салона водителем, давлением масла плита прижимается к роторному колесу, усиливая сцепление при помощи фрикционного диска, и совершается механическая блокировка автоматного насоса с турбинным колесом, гидротрансформатор перестаёт заниматься своими функциями, связывая напрямую ДВС и АКПП, посредством входного вала АКПП, естественно при торможении автомобиля, блокировка отключается, возвращая гидротрансформатору его возможности.
С виду вся эта сложная система призвана для одного: передавать крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания через ведущий вал к ведомому валу автоматической коробки передач, при помощи гидравлических свойств трансмиссионного масла; при разгоне автомобиля, кратно увеличивать крутящий момент, за счёт уменьшения скорости кручения выходного вала, и с повышением скорости движения автомобиля, и уменьшением ускорения, понижать эту кратность, напрямую соединяя в крутящем моменте ДВС и АКПП.
automatictransmission.ru