Как провести полную и частичную замену масла в АКПП. Акпп замена масла
Методика замены масла в автоматической коробке передач
Автоматическая коробка передач делает управление транспортным средством более удобным и комфортным. Современные автомобили все чаще оснащаются автоматической коробки передач в связи с практичностью данного вида КПП. Конечно, автоматическая коробка передач имеет ряд достойных преимуществ, но как известно, АКПП является более сложным и дорогостоящим, устройством чем механический аналог. В связи с этим коробка автомат требует пристального внимания и регулярного обслуживания.
Одним из важнейших этапов обслуживания является – замена масла в АКПП. От состояния рабочей жидкости, во многом зависит продуктивность работы всей системы транспортного средства. Опытный автолюбитель знает, как важно следить за уровнем и состоянием смазывающей смеси в автоматической коробке передач. При использовании отработанной жидкости, система трансмиссии подвергается преждевременному износу и может потребовать больших затрат на дальнейшее обслуживания. Во избежание сложных неисправностей и снижения продуктивности работы АКПП, необходимо регулярно диагностировать систему и своевременно производить смену масла. В ходе обслуживания автомобиля, каждый автолюбитель сталкивается с двумя наиболее распространёнными вопросами касательно АКПП — как часто необходимо производить смену жидкости в системе трансмиссии и какой состав лучше использовать в ходе обслуживания?
Для получения ответа на первый вопрос, необходимо обратиться к инструкции производителя. Каждая автоматическая коробка передач несмотря на общее устройство имеет свои характерные отличия и особенности. Поэтому перед тем как приступить к обслуживанию необходимо внимательно ознакомиться с особенностями вашей системы трансмиссии указанными в комплектующей инструкции производителя. Современные транспортные средства, вовсе не требуют замены масла в автоматической коробке передач. В новых моделях машин, масло рассчитано на полный срок эксплуатации автоматической коробки. Такие системы трансмиссии имеют свои характерные отличия и не требуют регулярного обслуживания. Убедиться в том что коробка не требует регулярного обслуживания и замены рабочей жидкости можно по отсутствию специального щупа для проверки уровня смеси, но тщательно ознакомиться с инструкцией производителя всё же стоит.
В случае если транспортное средство комплектуется автоматической коробкой передач старого образца, то регулярная замена рабочей жидкости является обязательным этапом обслуживания. При такой конструкции КПП, нарушение частоты замены масла может привести к серьезным последствиям. Известны случаи, когда замена масла после прохождения максимально допустимого пробега приводила к неисправности автоматической коробки передач. Дело в том, что в ходе эксплуатации транспортного средства в проводниках системы трансмиссии создается определённый климат, который нарушается при замене рабочей жидкости. В случае использования отработанной жидкости на проводниках системы появляется неблагоприятный налёт, который вымывается и попадает в важнейшие компонент системы при замене смеси.Поэтому, если трансмиссия не обслуживалась в указанные производителям сроки, необходимо с особым вниманием подходить замене масла в АКПП.
Большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость после прохождения пробега в 50.000 км. Для сохранения срока эксплуатации трансмиссии, замена масла в обязательном порядке должна сопровождаться сменой фильтрующего элемента. Во время эксплуатации транспортного средства трансмиссионная жидкость подвергается износу и может терять свои полезные свойства. Поэтому помимо регулярной замены необходимо своевременно проверять состояние трансмиссионного масла и следить за его уровнем.
Для продуктивной работы коробки передач, рекомендуется производить неполную замену масла после прохождения пробега в 20.000 км.
На вопрос используемого при замене масла также ответит производитель. Для правильной и долгосрочной работы системы трансмиссии необходимо использовать качественный состав, рекомендованный заводом изготовителем ТС. В ходе обслуживания также рекомендуется произвести очистку поддона КПП. Таким образом, помимо непосредственной замены рабочей жидкости данный этап обслуживания КПП включает в себя два важнейших пункта: обязательная замена фильтрующего элемента и чистка поддона коробки.
Главная сложность замены рабочей жидкости заключается в том, что даже при снятии поддона некоторая часть масла остается в радиаторе и проводниках системы. Поэтому, производить смену необходимо следуя специальной технологии.
Данная методика замены масла является одной из наиболее простых, но при регулярном обслуживании будет весьма эффективна. Для проведения работ необходимо загнать в транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
Этапы выполнения работ.
1. Первым шагом – проверяем уровень смеси в системе используя специальный щуп.
2. Устанавливаем вниз картера предварительно подготовленную ёмкость для слива отработанный жидкости, и откручиваем сливной клапан.
3. Производим очистку внутренней поверхности поддона. Также тщательно промываем и выслушиваем магниты.
4. Производим замену фильтрующего элемента.
5. Монтируем новую прокладку, устанавливаем исправный фильтр и очищенный поддон в исходное положение.
6. Заливаем новое масло до ранее определённого уровня.
При такой технологии замены, часть отработанной жидкости осталась в системе. После того как мы запустим двигатель машины произойдёт смешивание отработанной и свежей трансмиссионной жидкости. Поэтому после прохождения пробега в 400 км процедуру необходимо воспроизвести заново.
Такая методика замены имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам можно отнести: экономичность, оперативность, небольшой объем масла при одиночной смене и возможность диагностики системы по магнитам. Недостатком является использование большого объема масла для полной замены, поскольку необходимо в несколько этапов сливать отработанное масло и заливать свежее.
При полной замене трансмиссионного состава, производится полное удаление отработанной жидкости из радиатора и проводников. Для выполнения операции потребуется специальное оборудование. В качестве рабочего инструмента лучше всего использовать специализированный насос для замены масла, который можно встретить среди ассортимента автомобильных магазинов.
Порядок замены.
1. Первым делом, так же как и в ранее описанном методе – необходимо демонтировать поддон коробки. После этого производится тщательная очистка фильтрующего элемента и поддона с магнитами. После очистки, указанные элементы системы трансмиссии устанавливаются в исходное положение.
2. Далее, необходимо снять проводники масляной жидкости с радиатора КПП.
3. Следующим шагом, необходимо установить трубки насоса к коробке передач. По одному из прикреплённых проводников в систему будет поступать чистое масло, в то время как по второму каналу будет вытесняться отработанная смесь.
В ходе эксплуатации автомобиля своевременно диагностируйте масло АКПП и производите его регулярную замену, согласно периоду указанному производителем.
Для сохранения срока службы АКПП используйте рекомендованные составы от проверенных производителей. При должном уходе, автоматическая коробка передач обеспечит вас должным комфортом на весь период эксплуатации автомобиля.
Удачного обслуживания!
Похожие статьи
carmend.ru
Полная замена масла в автоматической коробке передач своими руками
Большинство автомобилистов уделяет внимание качеству моторного масла в автомобиле, а замена масла в автоматической коробке передач часто отходит на второй план. Такое небрежное отношение к узлам трансмиссии может привести к дорогостоящему ремонту.
Процедуру замены осуществляют практически на каждой станции обслуживания. Однако, можно столкнуться с недобросовестными работниками, которые некачественно проведут такую операцию. Чтобы быть уверенным в результате, водители самостоятельно сливают отработку и наполняют резервуар чистым маслом.
Необходимость в проведении замены
В результате работы коробки передач образуются продукты износа. При трении зубьев шестеренок между собой мелкие металлические частицы откалываются от поверхности и перемещаются вместе с маслом. Большое количество таких частиц постепенно повышает вязкость жидкости и загрязняет ее. Присадки, которые были изначально и защищали от пенообразования, возникновения коррозии, постепенно вырабатываются, а оставшаяся их небольшая часть уже не справляется со своими функциями в полном объеме.
Так как масло для автоматической коробки передач со временем становится более густым, то вязкая маслянистая жидкость плохо распределяется по точкам смазки, поэтому повышается интенсивность износа подшипников качения и скольжения, втулок, других трущихся поверхностей у деталей АККП. Последствия от неправильной смазки выявляются по косвенным признакам, например, регулярно возникают проблемы с переключением передач, при нажатии на педаль тормоза в положении «D», снижается тяга автомобиля и т.д.
Каким образом подбирать масло для АКПП
Первоначально нужно выяснить, что залито в вашей коробке передач. Для этого можно обратиться к сервисной книжке, инструкции по эксплуатации автомобиля или официальному сайту автомобильной компании. При замене можно руководствоваться правилом поколений масла. Когда в автомобиль заливали минеральную жидкость типа Dexron-3, то не нанесет вред и следующее поколение Dexron-4, даже если новое будет полусинтетикой либо синтетикой.
«Автоматы» прошлого века не такие привередливые к марке смазывающей жидкости в отличие от современных шестиступенчатых агрегатов. В четыре- или пятиступенчатые иногда льют близкие по значению аналоги, при этом механизмы успешно переваривают этот продукт.
Нужно знать, что замена масла в коробке передач автомат с шестью ступенями требует более тщательного подбора жидкости, чем для механизмов с меньшим количеством ступеней.
Более «капризные» современные агрегаты рассчитаны на узкий диапазон при выборе масел, особенно из-за настроек блока управления коробкой передач (ТСМ), поэтому необходимо внимательно соблюдать рекомендации автопроизводителей.
Разница между новым маслом и отработкой
Также не рекомендуется бездумно смешивать различные типы масел, чтобы не образовывалась минерально-синтетическая эмульсия с неясными свойствами. Такой «коктейль» может плохо прокачиваться насосом, а значит, будет снижаться давление с негативными последствиями для всего редуктора.
Частичная замена масла в АКПП собственными силами
Перед тем как заменить масло в АКПП, нужно избавиться от отработки. Для этого есть два способа: удалить жидкость самотеком или применить машинную вакуумную откачку. В таком случае требуется снять снизу защиту и найти в поддоне картера коробки передач сливное отверстие. Оно часто закрыто резьбовой пробкой. Предварительно под слив требуется подставить емкость, которая вместит несколько литров старого масла. Способ позволяет избавиться от 60-70% старой жидкости.
Удалив частично загрязненную жидкость, доливаем чистое масло ATF до требуемого уровня. На такой смеси можно проехать около 150 км, а потом повторить операцию со сливом и доливом. Этим способом получится обновить около 80-85% жидкости в системе. Однако, недостатком такого процесса является потеря около 40% купленного масла для трансмиссии.
Немного эффективнее окажется способ со снятием поддона. Количество удаляемой жидкости за один раз будет больше, хотя такой вариант более маркий для выполнения, потеря масла также присутствует, но в меньшем количестве.
Очистка фильтрующей системы
Обновления масла недостаточно для полного возобновления работы смазочной системы. Требуется еще обновление всех фильтров. Есть два типа очистки масла: магнитный и механический. В первом случае отсеиваются металлические продукты, попадающие в жидкость при взаимодействии стальных трущихся элементов. Для второго случая последовательно в систему встроен сетчатый фильтрующий блок.
Оба фильтра открываются после снятия нижней крышки корпуса. Магнитные уловители находятся в нижних точках поддона. Второй фильтр расположен с клапаном управления коробки.
Если на магнитах собралось большое количество «ежиков», то стоит понимать, что у АКПП происходит существенный износ элементов. Это может быть сигналом к капитальному или профилактическому ремонту узла. Убрать частички износа можно с помощью промывки крышки в керосине или бензине. Многоразовые очистительные фильтры с сеткой также моют бензином. Для более тщательной очистки часто развальцовывают сетку, чтобы вымыть внутренности, а затем завальцовывают обратно.
Если же фильтр одноразовый, то его просто меняют. Период их рекомендуемой замены составляет в зависимости от интенсивности эксплуатации авто от 15 до 20 тысяч км пробега.
После всех промывок необходимо установить поддон на прежнее положение и залить чистое масло. Для заполнения всех полостей и установки правильного уровня масла уйдет некоторое количество времени, поэтому не стоит в этот период планировать длительных поездок, также нужно контролировать уровень масла в коробке щупом.
Вакуумная откачка масла из системы
Способ контроля уровня масла на разных марках авто может отличаться. Например, Тойоты можно мерить на заведенном моторе и положении переключателя «Р». Для Хонды правильный уровень по щупу будет только на заглушенном двигателе. Поэтому необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации.
Самостоятельная полная замена масла
Возможна также полная замена масла в акпп своими руками. Метод изобретен «народными умельцами», поэтому браться за него лучше тем, кто хорошо разберется в устройстве автомобиля.
Автомобиль необходимо прогреть до рабочих температур. Для этого требуется проехать в спокойном режиме несколько километров. Затем надо установить машину на эстакаду или смотровую яму. Далее сливаем масло с АКПП через отверстие с резьбовой заглушкой, а после раскручиваем винты на поддоне для максимального слива жидкости.
На следующем этапе очищаем поддон и фильтр от загрязнений с помощью сольвента либо керосина, при необходимости меняем прокладку и собираем конструкцию в рабочее состояние. Теперь можно залить новое масло.
Можно немного перелить от максимального уровня. Отсоединяем проводной шланг от радиатора и с помощью удлиняющих трубок направляем поток в емкость таким образом, чтобы была видна струя жидкости. Помощник должен запустить мотор и ждать команду на остановку двигателя после того, как исходящая масляная струя будет не загрязненной, а прозрачной. Это будет свидетельствовать о том, что отработка практически вытеснена из системы.
Патрубок можно соединять с радиатором, надежно крепить его хомутом и заливать масло до рабочего уровня в АКПП.
Вывод
Провести замену трансмиссионного масла можно самостоятельно без посещения СТО. Для этого понадобится запастись удвоенным объемом жидкости в случае частичной замены или небольшим дополнительным количеством при полной замене. Во втором случае понадобится помощник.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Замена масла в автоматической коробке передач : пошаговое руководство, видео
Все автовладельцы сталкивались в своей жизни с проблемой замены масла, перед каждым вставал вопрос о том, когда и как следует менять масло в автоматической коробке передач, а также о выборе марки смазочной жидкости и периодичности ее замены. Подробное изучение этого вопроса и правильный подход к данной проблеме, замечательный способ избежать ряда неприятностей в будущем, так как несвоевременная замена ATF (трансмиссионной жидкости) может привести к дорогому ремонту авто.
Если жидкость не менять…
Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем больше в АКПП скапливается различных продуктов износа, которые засоряют масло. Трансмиссионная жидкость утрачивает свои основные свойства, в ней начинают появляться химические присадки и она сгущается так, что мало чем напоминает масло. Помимо этого, по истечении времени изнашиваются втулки, подшипники и другие запчасти, что может привести к поломке коробки передач. В холодное время года, особенно после сильных заморозков, с коробки может вытекать ATF в месте границы с двигателем. Если испарится вся жидкость из АКПП, то поломки не избежать.
Намного хуже, если напасть застанет во время движения – водитель может и не обратить внимание на стремительно капающую жидкость, а ее недостаточный уровень приведет к сжиганию коробки передач.
Поэтому, если вы еще сомневаетесь – стоит ли проводить замену масла, то не раздумывайте – стоит.
Способы замены масла в АКПП
Существует два способа замены масла – ручной и аппаратный. Какой лучше выбрать решать вам, но есть пара рекомендаций для автолюбителей.
- Ручная замена требуется в том случае, если масло в коробке чистое и его цвет соответствует марке, указанной производителем вашего автомобиля. В данной ситуации полную промывку можно и не делать, достаточно долить около половины, и ATF восстановит свои основные свойства.
- Аппаратную замену масла осуществляют, если видно, что ATF загрязненное. Помимо смены жидкости, автовладельцу также предстоит выяснить – из-за чего оно стало таким. Без достаточной базы знаний, выводы сделать будет трудно, поэтому лучше обратиться к услугам специалиста.
На заметку: в автомобилях, где отсутствует поддон АККП (Хонда и т.д.) эксперты категорически не рекомендуют аппаратный способ замены масла.
Помимо способов замены масла, следует сказать и о периодичности данной операции. Интервал замены масла в АКПП для каждого автомобиля сугубо индивидуален – если брать средний показатель, то можно говорить о периодичности пробега от 25 до 40 тыс. км.
Частичная замена масла проводится при каждом техобслуживании автомобиля, если говорить о полной замене – то ее осуществляют гораздо реже, в основном, в тех случаях, когда покупают автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. или с имеющейся проблемой переключения скоростей.
На заметку: на специализированном автосервисе полная замена масла выйдет недешево, так как для того, чтобы избавиться от старого масла, через коробку следует прокачать удвоенный объем новой ATF.
Как заменить масло в АКПП своими руками?
Замену масла в АКПП вам под силу провести самому и сэкономить на этом порядка 200–1000 рублей. Только на первый взгляд эта операция выглядит довольно сложно, но если вы будете руководствоваться нашей инструкцией, то быстро поймете, что процесс довольно легок и его может выполнить даже неопытный водитель.
Итак, в соответствии нормам ATF масло в АКПП следует полностью менять через каждые 50 тыс. км. пробега, с последующим обновлением через каждые 20 тыс. км. методом слива 30-40% от всего объема. Все автолюбители должны знать, как заменить масло в автоматической коробке, но прежде всего, должны уметь определять признаки, указывающие на грядущие проблемы. Во-первых, это возникший шум при работе АККП, затрудненное и долгое переключение передач, а также появившиеся примеси в масле, его изменившийся цвет и периодически появляющиеся запахи горелого масла.
Замена масла может быть частичной или полной.
Частичная замена масла проводится при каждом техобслуживании автомобиля, если говорить о полной замене – то ее осуществляют гораздо реже, в основном, в тех случаях, когда покупают автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. или с имеющейся проблемой переключения скоростей.
- Первый способ замены масла заключается в сливе старой жидкости и заливки новой. Минусом данной операции является то, что обновляется лишь часть от всего объема, в то время, как оставшееся масло остается в узлах коробки, что бывает иногда недостаточно для нормальной работы автомобиля.
- Второй способ, возможно, осуществить только с помощью специального оборудования, которое выкачивает всю старую жидкость. Далее промывается вся система АКПП и заливается новое масло.
Имейте в виду, полную замену масла нужно производить на специализированном СТО. Бывает, что вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это не столь обязательно, да и в силу различных обстоятельств может быть весьма затруднительно. Поэтому полную замену масла лучше доверить специалистам.
Частичная замена масла
Если вы решили поменять масло частично, то имейте в виду, что вам следует приготовить около 5 л данного вещества. Вы должны знать, что эту процедуру вам нужно будет проводить почаще, для того чтобы старое отработанное масло полностью вышло из системы (каждые 30 тыс.км.). Полная замена производится посредством 10-литрового объема масла.
Плюсы частичной замены:
- Недорого;
- Небольшой объем масла;
- Очищение поддона и фильтра;
- Минимальный риск повреждения коробки.
Минусом является только то, что данную процедуру следует выполнять несколько раз для достижения желаемого результата.
Процесс частичной замены масла рассмотрим на примере автомобиля Ниссан:
- Автомобиль поднимаем с помощью домкрата, или же используем яму. На фото вы можете увидеть отверстие для слива и болты, которые закрепляют поддон, под находящимся за ним фильтром. При частичной смене масла , фильтр можно оставить прежним, вследствие чего отпадает и необходимость в съеме поддона.
- В начале работы наденьте перчатки, чтобы не выпачкать руки, а под отверстием для слива поместите какую-либо емкость. Далее возьмите ключ на «19» и слегка ослабьте пробку сливного отверстия. Потом вручную вам следует ее полностью вкрутить. Будьте аккуратны, так как масло может пролиться на руки.
- Через некоторое время, когда вся жидкость вытечет, проверьте, сколько масла вылилось. Как упоминалось выше, при частичной замене масла должно выйти около 40% жидкости от суммарного объема. Чтобы точно определить, сколько жидкости вылилось, возьмите какую-нибудь тару с известным вам объемом и перелейте отработанное масло туда.
- После того как убедитесь в нужном количестве слившегося масла, приступайте к заливке. Для этого вам потребуется вытащить щуп из заливного отверстия, установить в нем воронку и долить такой же объем нового масла.
- Далее установите щуп обратно на место. Заведите двигатель и ждите около 5-10 минут. Проверьте переключение передач, выдерживая интервал в 2-3 секунды между каждым переключением от Р до 2. После этого замерьте уровень масла с помощью щупа. При его недостаточном количестве, долейте.
Полная замена масла
Для полной смены жидкости требуется специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Данная процедура проходит в 3 этапа:
- На первом этапе полностью промывают всю систему АКПП специальной жидкостью.
- На втором этапе происходит смена отработанного масла на новое методом вытеснения. Старое масло замещает новое, и таким образом, оно полностью выводится.
- На третьем этапе меняют фильтр и прокладки поддона.
Плюсы данного способа в том, что он снижает расход бензина, значительно уменьшая потери в гидроформате. Кроме того, так как смена масла проходит под сильным давлением, то вся система коробки передач практически очищается полностью, в ней не задерживается отработанное масло и какие-либо отложения. Конечно, полная смена жидкости по стоимости гораздо выше частичной, но гарантия на нормальную работу коробки после нее гарантирована.
В заключение
Надеемся, что наша статья поможет вам в обслуживании своего автомобиля. Ведь каждому автомобилисту необходимо знать, как заменить масло в коробке передач. И если вы решили воспользоваться частичной заменой, то ищите гараж, желательно с ямой, и приступайте к работе. У вас непременно все получиться.
Более наглядно разобрать процесс самостоятельной смены масла вам поможет следующее видео:
https://youtu.be/KLe67XmdZKo
filtrzamena.ru
полная и частичная. Как проверить уровень?
Современный автомобиль сегодня трудно представить без работы двигателя в паре с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Этот вариант исполнения трансмиссии обладает ощутимыми преимуществами по сравнению с традиционными агрегатами.
Удобство, быстродействие, максимальная отдача двигателя – вот далеко не полный перечень конкурентных преимуществ.
Содержание этой статьи
Более сложная конструкция по сравнению с обычной «механикой» предъявляет высокие требования к качественному и своевременному обслуживанию «автоматической» трансмиссии.
По данной теме есть похожая статья - Какое масло лучше заливать в двигатель?
В первую очередь речь идет о контроле уровня масла и его своевременной замене. Еще одной регулярной операцией является проведение диагностики состояния и работы коробки передач.
Периодичность замены масла
Частоту визитов, при которой проводится проверка уровня масла в АКПП, определяет регламент проведения технического обслуживания. Сетка ТО такую операцию предусматривает при каждом посещении сервисной станции.
Владельцу остается только не забывать периодичность ТО-1 для модели собственного автомобиля. В современных условиях это определяется:
- Пробегом автомобиля. Кратность чаще всего составляет 15 тыс. км.
- Условием ежегодного визита при незначительных пробегах.
Для определения необходимости замены масла в коробке автомат руководствуются также рекомендациями производителя. Различают три возможных варианта обслуживания агрегата автоматической трансмиссии:
- Частичная профилактическая замена. В этом случае не проводится полная разборка коробки, и часть технической жидкости остается во внутренней полости.
- Полная замена состава. Операция выполняется с полным обновлением жидкости или после проведения ремонта.
- Отсутствие замены трансмиссионного масла. Отдельные компании-производители авто не указывают на необходимость рабочей жидкости в коробке автомат.
Отмеченное обстоятельство вводит в заблуждение владельцев автомобилей, которые не против такой экономии. Очередной визит на станцию такие водители совершают, когда менять масло в АКПП уже поздно. Появление сбоев в работе агрегата чаще всего приводит к необходимости в проведении дорогостоящего ремонта.
Авторитетные эксперты в области автомобилестроения и автомобильного рынка указывают на необходимость профилактической замены трансмиссионного масла.
Такая рекомендация связана с конструктивными особенностями механизма и выполняемой работой.
Важное замечание! При переключении передач происходит постепенный износ фрикционных накладок, а также изменения состава масла, вызванные влиянием времени и регулярным перепадом температур.
Постепенно меняется состав масла, одновременно ухудшаются рабочие характеристики жидкости. Износ подвижных деталей – муфт, подшипников, зубчатых зацеплений и втулок – значительно ускоряется.
Стоит учитывать, что, не устанавливая периодичность замены масла в АКПП, производитель рассчитывает на щадящий ритм эксплуатации. Любые экстремальные рабочие режимы, нарушения правил эксплуатации непременно приведут к отказам в работе агрегата. Но под гарантийные обязательства такие случаи не подпадают.
Полная замена масла в АКПП, видео:
Что выбрать для заливки?
Планируя операцию замены, обязательно уточняют информацию по используемому составу, объему жидкости. При выборе учитывайте, что только масло высокого качества способно обеспечить длительную беспроблемную эксплуатацию.
Условия работы масла типа ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) предполагают работу в широком диапазоне температур. Перепад температур достигает 170°С.
Однако производитель ориентируется на более широкий круг факторов, дорабатывая синтетическое масло при помощи оригинальных присадок под свои требования. Учитываются такие характеристики, как:
- действующие удельные нагрузки на элементы коробки;
- развиваемые скорости относительного скольжения;
- регион эксплуатации автомобиля.
При выборе учитывайте, что в работе АКПП жидкость выполняет сразу несколько функций:
- Является переносчиком энергии при работе гидротрансформатора.
- Работает для смазки звеньев механических передач.
- Обеспечивает работу фрикционных элементов.
- Служит средой для отвода тепла от нагретых поверхностей.
- Является защитной материей от пагубного влияния кислорода и предотвращает коррозию.
- Обеспечивает общее функционирование узлов «автомата».
Оптимальным решением станет использование рекомендованной производителем марки. При необходимости выбора альтернативного состава потребуется учесть ряд факторов.
Во-первых, отработанное масло для АКПП придется слить полностью.
Во-вторых, подбирать жидкость следует с учетом класса, подходящего для актуального типа коробки. Это обозначение расположено в маркировке вида API GL-(от 1 до 5), где класс с индексом 5 обладает наилучшими характеристиками.
В-третьих, обращаем внимание на класс вязкости. Например, в обозначении SAE 75W-90 определяем:
- SAE обозначает маркировку в соответствии с американским стандартом;
- 75W обозначает возможность использования масла зимой при температуре до -40°C;
- значение 90 указывает на сохранение вязкостных свойств при отмеченном температурном режиме.
Соответствие определенным значениям в маркировке следует уточнять у продавца или воспользоваться справочными таблицами.
При выборе масла следует учитывать совокупность всех отмеченных параметров. Еще одним значимым нюансом является приобретение подлинного продукта.
При использовании дешевой подделки вы обрекаете себя на последующий дорогостоящий ремонт.
Как проверить уровень масла в АКПП?
Наиболее значимой операцией технического обслуживания для автоматической коробки является контроль уровня трансмиссионной жидкости. Это называют первым этапом диагностики исправного состояния коробки.
Последствия эксплуатации с нарушенным уровнем будут выражаться по-разному. При пониженном уровне происходит:
- Нарушение температурного режима работы устройства, что приведет к изменению износоустойчивости деталей.
- Образование эмульсии. Такая ситуация связана с захватом воздуха и вспениванием масла. В результате произойдет понижение давления, ухудшение режимов смазки подвижных соединений.
- Снижение ресурсных и функциональных возможностей подвижных деталей.
- Затруднение управлением агрегатом при выборе режимов работы.
Повышение уровня происходит в случае некачественной частичной замены. В этой ситуации ожидайте активного вспенивания масла подвижными элементами, что приведет к выгону его через сапун. В результате не только корпус снаружи будет запачкан, но и произойдет понижение уровня ниже допустимого.
При осмотре щупа корпуса АКПП не стоит волноваться из-за отдельных пузырьков, которые присутствуют на извлеченной капельке.
При проверке уровня трансмиссионной жидкости не упустите еще один аспект. Оцените внешний вид и другие признаки износа масла. Несмотря на различия составов отдельных производителей эти признаки будут схожими:
- Общие критерии оценки – прозрачное состояние, без посторонних запахов и включений.
- Наличие черного налета в виде мелких вкраплений.
- Консистенция – тягучая при условии нормальной температуры при проверке.
При вытягивании щупа обязательно его протереть. Длительное неиспользование дает ошибочную оценку о состоянии масла с учетом ранних отложений на поверхности.
При оценке уровня масла в АКПП учитывайте особенности масломерной линейки. Чаще всего здесь будут отличия от аналогичного уровнемера в двигателе. На линейке не в каждой модели есть указатели минимального или максимального положений.
Чаще встречаются отметки, которые свидетельствуют об оптимальном (или максимальном) уровне жидкости. Это соответствует обозначению пометкой Gold. При нанесении двух меток нижний уровень обозначается словом Hot.
Вместо щупа отдельные производители используют только защитную крышку. В этом случае оптимальный уровень определяется по уровню жидкости на линии нижней кромки посадочного отверстия пробки. Не забудьте очистить прилегающую зону расположения отверстия, чтобы избежать попадания загрязнений во внутреннюю полость.
Процедура контроля уровня масла должна проводиться в строгом соответствии с установленным порядком. Операции следуют в следующей последовательности:
- Оценку уровня масла проводят после его прогрева. Для автомобиля после стоянки это должен быть пробег 15-20 км. Контрольное значение температуры масла – не более 50°С.
- Автомобиль перед измерением устанавливают на ровную площадку или подъемник.
- Рычаг коробки устанавливают в определенное для модели положение. Чаще всего это положение соответствует состоянию парковки P, но встречается и нейтральное положение N.
Для оценки масла идеально подойдет бумажная салфетка, которая позволит отфильтровать возможный осадок. При диагностике осадка, других симптомах неисправности не следует затягивать с ремонтом и заменой свежего состава.
Профессиональная замена масла в АКПП, видео:
Полная и частичная замена
Проведенная оценка уровня и качества рабочего состава позволяет сделать заключение о необходимой замене жидкости, а также выбрать один из известных способов:
- частичная замена жидкости;
- полное обновление состава;
- аппаратная замена масла.
При выборе способа учитывайте все нюансы той или иной процедуры. Так, частичная замена масла в АКПП характеризуется небольшим расходом жидкости и незначительными затратами.
При этом замещается именно загрязненная жидкость, воздействие на рабочие детали невысокое.
Основной недостаток связан с невозможностью полного обновления, что не гарантирует долгую стабильную работу. Такой способ обычно используют в качестве профилактики, а при первых признаках нарушения работы замещение будет не эффективно.
Несмотря на название, частичная замена масла проводится со съемом поддона. Работы выполняются в следующей последовательности:
- сливаем основную массу масла в подготовленную емкость через сливное отверстие;
- демонтируем поддон и заменяем фильтр;
- производим тщательную очистку всех снятых деталей и места установки поддона;
- устанавливаем поддон на новую прокладку, закрепляем его с учетом момента затяжки элементов крепления;
- производим заправку равноценного объема масла по отношению к слитому количеству.
Запланированная полная замена масла в АКПП потребуется при проведении планового обслуживания, после ремонта или как профилактическая мера. Порядок проведения работ определяется с учетом конструктивных особенностей, но первоначально предполагает операции, аналогичные частичной замене.
На втором этапе необходимо извлечь остаток, расположенный в радиаторе охлаждения. С этой целью присоединяют шланги к заборному и подающему патрубкам.
Закачивают свежее масло в контур, выдавливаемое масло аккуратно собирают до появления на выходе свежего состава. Заливку масла производят из расчета полного объема за вычетом количества масла, извлеченного из контура охлаждения.
При нежелании возиться вручную, собирая отработанную эксплуатационную жидкость, допускается использовать аппарат для замены масла в АКПП.
Химчистка салона автомобиля своими руками. - здесь больше полезной информации.
Такое устройство предполагает использование компрессора и порожней емкости. Канистра предполагает герметичность с подведением трубки вывода воздуха и перекачки отработанного масла.
Вас заинтересует эта статья - Какое масло лучше заливать в двигатель?
Замена проводится методом вытеснения при запущенном двигателе до тех пор, пока в канистру не начнет поступать светлая жидкость.
После установки картера на место проводится контроль уровня жидкости. Эту процедуру проводят дважды: по окончании работ и после пробной поездки на расстояние 10-15 км.
Второй осмотр также предполагает осмотр на предмет отсутствия течей по корпусу АКПП. В режиме тестовой поездки обязательно протестируйте работу агрегата в различных рабочих диапазонах, легкость переключения, отсутствие посторонних шумов и рывков.
Однажды самостоятельно выполненная операция закрепит уверенность в себе. Последующая замена масла не только позволит её проводить более уверенно и быстро, но и не позволит водителю оттягивать процедуру при необходимости её проведения. Стоимость трансмиссионной жидкости несопоставима с операцией полного или частичного ремонта агрегата.
autoot.ru
Полная и частичная замена масла в АКПП: инструкция и фотоописание
Гарантией длительной и надежной работы АКПП является качественное и регулярно меняемое масло, которое выполняет целый ряд важных функций. В первую очередь — это смазка трущихся деталей, нейтрализация продуктов износа, которые образуются во время работы, поддержание нужной температуры через отвод тепла с последующим охлаждением через радиатор.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как самостоятельно провести замену масла в АКПП?
На первый взгляд все выглядит достаточно сложно, но на деле же замена масла в АКПП своими руками доступна даже неопытному водителю, достаточно лишь внимательно изучить предлагаемый нами материал.
Согласно нормам ATF масло АКПП нужно полностью менять через 50 тыс. километров пробега и с последующим обновлением каждые 20 тыс. километров путём слива 30-40% от полного объёма. Каждый водитель должен знать, как поменять масло в коробке автомат, но для этого он должен быть знаком с признаками, по которым он может безошибочно определить о надвигающихся проблемах. В первую очередь — это возникающие шумы при работе коробки, жесткое и долгое переключение передач, а также изменение цвета масла или же периодические появляющиеся запахи горелого масла.
Масло Mobil для автоматической коробки передачЖидкость меняется частично или полностью.
- При частичной замене, процесс замены жидкости заключается в обычном сливе старого и заливке нового, однако при этом меняется лишь часть от всего объема, потому что больше половины остается в различных узлах коробки. Этого зачастую бывает недостаточно для последующей нормальной работы.
- Для полной замены необходимо специальное оборудование для того, чтобы из системы была выкачана вся жидкость, промыта система и залито новое.
Сразу скажем, что полную смену масла нужно проводить в автосервисе. Иногда вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это необязательно, да и в силу различных обстоятельств это может быть достаточно затруднительно. Вследствие этого лучше данную работу полностью доверить специалистам сервисного центра.
Частичная замена масла
В случае если приняли решение о частичной смене масла своими руками, то вам его потребуется около 5л. Однако неполную замену нужно будет проводить почаще, для того чтобы прежнее уже отработанное выходило из системы (приблизительно каждые 30000 километров). Для полной замены потребуется около 10 л.
Плюсы этого способа:
- дешевизна;
- небольшое количество жидкости;
- очистка фильтра и поддона;
- значительно меньший риск нанести повреждения коробки.
Однако для получения ожидаемого результата нужно выполнить эту процедуру несколько раз. Процесс замены покажем на примере автомобиля Ниссан:
- Автомобиль необходимо поднять при помощи домкрата, или же использовать яму. На фото показано расположение отверстия для слива и болты закрепляющие поддон, под которым находится фильтр. При неполной замене, менять фильтр не нужно, вследствие этого и снимать поддон тоже не нужно.
Поддон автоматической коробки переключения передач
- Для того, чтобы не выпачкать руки все работы проводите в перчатках, под сливным отверстием разместите какую-то емкость. С помощью ключа «19» немного ослабьте сливную пробку. Потом уже вручную полностью выкрутите ее. Здесь нужно быть аккуратным потому, что жидкость может политься на руки.
Слив масла в АКПП
- Дождитесь когда жидкость полностью стечет, проверьте, сколько литров всего слилось. Как говорилось выше, при неполной замене должно слиться около 40% от всего объема. Для того чтобы определить объем жидкости, которая слилась, перелейте ее в бутылку либо какую-нибудь иную тару с известным вам объемом.
Перелив слитой жидкости в тару
- Далее, когда определите какой объем масла, слился, вытащите щуп из отверстия для залива, вставьте в него воронку, а потом нужно залить такой же объем новой жидкости.
Залив новой жидкости через воронку
- Щуп вставьте обратно. Заведите авто и подождите приблизительно 5-10 минут. Сядьте в автомобиль и поочередно переключайте передачи от P до 2, а затем в обратно порядке до P. Между переключениями необходимо выдерживать интервал в 2-3 секунды. После этого с помощью щупа проверьте снова уровень масла. Если он окажется недостаточным, то долейте.
Место нахождения щупа
Полная замена масла
Для того, чтобы полностью поменять жидкость необходимо специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Смена масла происходит в 3 этапа.
- Первый — это промывка всей система АКПП специально предназначенной для этой цели жидкостью.
- Второй этап — это смена старого масла на новое методом продавливания. Старую жидкость будет, вытеснять новая и таким образом будет происходить ее полная смена.
- И наконец, третий этап — это смена фильтра и прокладки поддона.
Этот способ отлично способствует снижению расхода бензина, существенно снижая потери в гидроформате. Вследствие того, что смена жидкости происходит под достаточным давлением, система коробки передач очищается практически полностью, в ней не остается не только старого масла, но и каких-либо отложений. Естественно полная смена жидкости стоит намного дороже, нежели частичная, но гарантия на нормальную работу после этой процедуры гораздо выше.
Замена жидкости в АКПП на СТОГде менять?
Если же говорить о том, где лучше проводить замену трансмиссионной жидкости, то здесь нужно сначала определиться какая именно будет это замена, частичная или полная.
- Если замена частичная, то можно обойтись и собственными силами, выполнив всю работу самостоятельно. Для этого понадобиться гараж, желательно с ямой.
- В случае полной замены лучше всего обратиться в специализированный центр обслуживания автомобилей вашей марки.
Видео «Самостоятельная замена масла АКПП»
Посмотрев это видео вы сможете самостоятельно заменить смазку в автоматической КПП.
Надеемся, что данная статья помогла вам, но если вы с чем-то не согласны или знаете способ лучше, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.
avtozam.com
Как заменить масло в АКПП самому?
Некоторые автомобильные руководства по эксплуатации и сетки регламента технического обслуживания рекомендуют производить замену масла в АКПП на определённых фиксированных пробегах. Обычно такие пробеги составляют от 60 до 120 тысяч километров в зависимости от производителя, типа и конструкции автоматической коробки передач. Тем не менее, большинство современных коробок не требуют обязательной замены масла в течение всего срока эксплуатации коробки, за исключением тех случаев, когда коробка использовалась в тяжёлых условиях или на щупе для проверки уровня жидкости в АКПП стал виден нагар или частицы грязи или металла.
Более того, некоторые АКПП (чаще БМВ и Мерседес) не имеют даже щупов для проверки масла и сливных пробок. Заменить масло в таких АКПП - довольно непростая задача, зачастую очень сложная и грязная работа, которая требует разборки корпуса коробки передач и специальных гидравлических приспособлений для слива и наполнения жидкостью коробки передач.
Поэтому Вам, прежде чем читать информацию ниже, следует подробно ознакомиться с типом Вашей коробки передач, порядком и сроками замены в ней масла. И пусть это будет инструкция именно к Вашей модели машины, Вашей модификации и года производства, потому что, к примеру, Kia Rio поколения 2012-2015 годов выпуска снабжалась сначала 4-хступенчатыми автоматами, а затем в них начали ставить современные "6-ступки", и разница их заключалась в том, что в первых АКПП требовалось менять масло каждые 90 тысяч километров, а на вторых такой срок не регламентирован.
Кроме того, только в инструкции Вы найдёте наиболее точную информацию о типе и марке используемого в Вашей автоматической коробке масла, что очень важно.
Начинать менять масло в АКПП следует в то время, когда она находится в нормальном режиме рабочей температуры. Поэтому при замене масла Вам следует быть очень осторожными, потому что прогретое масло может вызвать серьёзные ожоги.
Для начала следует поставить автомобиль над смотровой ямой или поднять на подъёмник. Затем нужно открутить сливную пробку в поддоне коробки передач и слить столько масла, сколько только сможет слиться. Далее закручиваем сливную пробку и начинаем заливать новое масло через трубку с щупом. Заливать нужно осторожно, чтобы не перелить его, постоянно проверяя уровень залитой нами жидкости в АКПП щупом.
После проделанного следует немного прокатиться, чтобы разогреть коробку до рабочей температуры, а затем снова проверить уровень масла в АКПП щупом, чтобы убедиться, что оно в системе в достаточном количестве. Следующую аналогичную процедуру следует произвести через 100-300 километров пробега, и так 4-5 раз - после этого бóльшая часть жидкости в коробке будет заменена.
Такая процедура частичной замены масла достаточно популярна, так как не требует специальных приспособлений для замены и сама по себе очень простая.
Полная замена масла - её ещё называют "аппаратной" заменой жидкости АКПП - гораздо более быстрая и требует гораздо меньше нового масла для замены, однако, в домашних условиях самостоятельно заменить масло полностью Вы не сможете, потому как в этом случае требуется подключать специальный гидравлический стенд, который выкачает всё масло из коробки передач, после чего Вы сможете залить новое.
howcarworks.ru
Частичная замена масла в акпп как сделать своими руками фото
Автоматическая коробка передач, как известно, является очень сложным механизмом, взаимодействие отдельных составных частей которого происходит в очень высоком температурном режиме – до 90 градусов по Цельсию, а иногда и выше. Особенно негативно такие условия сказываются на поверхностях тех деталей коробки, которые оснащены зубцами для сцепа и образования целостного механизма.
замену масла в АКПП
Для предотвращения поломок запасных частей в автоматической трансмиссии используется специальная жидкость для их смазывания – масло АКПП. Благодаря его применению снижается коэффициент трения между поверхностями разных деталей, увеличивая таким образом срок службы коробки в целом.Само собой, для такой важной составляющей корректной работы коробки передач «автомат», как масло, предусмотрена процедура периодической замены. Существует 2 способа поменять рабочую жидкость в автоматической КПП – полная и частичная замена. Оба этих варианта предусматривают слив старого отработанного масла и заливку нового, но порядок осуществления, особенности и конечный результат процедур будут несколько отличаться друг от друга.
ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Полная замена масла в АКПП, на самом деле, не самая популярная процедура среди автовладельцев с таким типом трансмиссии. Необходимость именно полной замены может быть обусловлена несколькими причинами:
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Полная замена масла
- качество масла, залитого на момент необходимости замены, определить не представляется возможным, что характерно для автомобилей с вторичного рынка;
- фактический пробег автомобиля превышает срок предоставления сервисного гарантийного обслуживания – т.е. показатель свыше 100 тысяч километров;
- эксплуатация автомобиля сопровождается периодическими неисправностями в виде перегрева двигателя внутреннего сгорания или автоматической коробки передач, с переходом в аварийный режим работы;
- прочие неисправности, процедура по устранению которых предусматривает исключительно вариант полной замены масла в коробке.
ВАЖНО: замена масла в АКПП своими руками в данном случае весьма затруднительна, а для многих и вовсе неосуществима – для подобной процедуры предусмотрено специальное дорогостоящее оборудование, которое содержится, как правило, только на станциях технического обслуживания официального представительства автомобильной компании, либо на других СТО, специализирующихся на подобного рода работах.
В целом, процедура полной замены выглядит следующим образом:
Полная замена масла в КПП
- промывочный аппарат подсоединяется к радиатору охлаждения с помощью специальных шлангов;
- в автомобиле включается зажигание для запуска ДВС;
- под высоким давлением масло полностью выливается из внутренностей трансмиссии;
- слитая жидкость проверяется на наличие в ней металлической стружки – первичного признака износа составных частей коробки, а также производится проверка по другим параметрам;
- производится заливка нового масла в количестве, сопоставимом с объёмом слитой отработанной жидкости.
Плюсом такого вида работ принято считать гарантию со стороны сотрудников сервиса на последующую долговечную работу автоматической коробки, вплоть до тех же 100 тысяч километров. Также, согласно отзывам, расход топлива после полной замены масла сокращается, причём, в отдельных случаях разница «до» и «после» весьма существенна.Но и без минусов не обошлось. Помимо очевидного факта того, что далеко не на каждой станции оборудование для подобного рода процедур вообще имеется, стоимость на работы по полной замене масла заставляет автовладельцев задуматься, так ли действительно она необходима, когда есть куда более простая альтернатива – частичная замена.
ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ
Частичная замена масла
В отличие от вышеописанной процедуры, частичная замена масла в АКПП не представляет особых трудностей даже для самостоятельного её осуществления. Её рекомендуется производить по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Процесс частичной замены выглядит следующим образом:
- откручивается пробка поддона, а для тех моделей, где пробочный механизм не предусмотрен, поддон снимается целиком;
- отработанное масло сливается;
- поддон (либо пробка поддона) прикручивается на место;
- любым удобным способом, исходя из расположения поддона, происходит заливка новой рабочей жидкости для автоматической коробки;
Таким образом, полноценной заменой эту процедуру назвать было бы некорректно – это, скорее, обновление жидкости посредством добавления неотработанной, с более качественными присадками. Примерно треть, если не более, старого масла при этом всё равно остаётся в коробке, поскольку таким способом убрать данные остатки оттуда нельзя никак.Очевидные плюсы частичной замены: относительная простота осуществления процедуры и отсутствие необходимости вкладывать денежные средства во что-то, кроме самой новой жидкости.Да, действительно, для того, чтобы снять поддон и слить отработанное масло, а затем прикрутить его обратно и залить новое, особых инженерно-технических знаний и навыков не требуется. Для этого достаточно иметь на примете либо в собственности яму, куда можно загнать автомобиль для замены масла.Посредством доливки нового масла к уже имеющемуся вряд ли можно повредить хоть какую-то составную часть автоматической трансмиссии. Отсутствие рисков нарушения целостности выступает ещё одним преимуществом частичной замены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Замена жидкости в АКПП
Так всё-таки частичная или полная замена масла необходима автомобильному агрегату, отвечающему за переключение передач? Как становится понятно из перечня преимуществ и недостатков каждого способа, выбор может быть обусловлен, в первую очередь, техническим состоянием автомобиля и его основных узлов и механизмов, в том числе и коробки, на момент принятия решения о замене масла.
Для автомобилей старше 10 лет и с пробегом свыше 100 тысяч километров рекомендована исключительно полная замена, но окончательное решение нужно принимать только после тщательной диагностики авто.В остальных случаях в качестве профилактики износа частей и механизмов автоматической коробки передач, особенно для относительно новых автомобилей – 2006 года выпуска и моложе, — оптимальным решением станет частичная замена масла.
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
akppgid.ru