Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Возможна ли полная замена трансмиссионного масла в АКПП? Замена масла акпп


Технология замены масла в коробке автомат

Автоматическая коробка передач, пользуется большой популярностью благодаря удобному и простому использованию. В современном автомобилестроении автоматическая коробка передач получила широкое распространение, благодаря высокому спросу. Но как известно обладателям данного вида трансмиссии, АКПП имеет сложное устройство и непростой принцип функционирования. В связи с этим обслуживание автоматической коробки передач несколько сложнее чем механического аналога. Для правильной работы коробки передач, важное значение имеет состояние рабочей жидкости. Смена масла может производиться с различной частотой. В данном случае, все зависит от состояния системы трансмиссии и условий эксплуатации автомобиля. Как правило, средняя периодичность замены масла определяется производителем. Но после определенного срока использования автомобиль может требовать большего внимания. Поэтому необходимо своевременно проверять состояние рабочей жидкости и обслуживать автоматическую коробку передач. Таким образом, можно предотвратить распространенные неисправности и продлить срок эксплуатации АКПП.

Самостоятельная замена масла в коробке автомат.

Стоимость услуг автомобильных мастерских, нередко заставляет задумываться о самостоятельном обслуживании автомобиля. Как правило, смена масла в коробке не самая распространенная процедура обслуживания автомобиля, но проводить ее в сервисе довольно невыгодно. Перед тем как самостоятельно приступить к смене отработанной жидкости, необходимо подробно ознакомиться с основными деталями проведения работ.Поменять масло в системе трансмиссии, можно несколькими способами:

  • Полная замена рабочей жидкости.
  • Местная смена масла.

Местная замена рабочей смеси, подразумевает обычный слив жидкости через сливной клапан АКПП. В данном случае, поддон не снимается. Затем, уровень жидкости, пополняется до необходимого уровня. При проведении данной работы, важно понимать процесс проверки уровня масла на прогретый и холодный двигатель. В процессе частичной замены смеси для АКПП, как правило, удаляют около половины всего масла (примерно четыре литра). Некоторая часть загрязненного масла, все же остается в гидравлическом трансформаторе и других частях системы трансмиссии. При локальной замене смазывающей жидкости, необходимо провести небольшую диагностику масла. После слива, необходимо оценить состояние масла оставшегося в системе. Если масло сохранило свою консистенцию и цвет, можно ограничиться частичной заменой смеси. Конечно, локальная замена масла в коробке является временным решением проблемы. Для сохранения срока использования коробки, такой метод неблагоприятен.

В случае если жидкость стала более темной и густой, придётся провести локальную смену жидкости несколько раз. Между этапами замены, необходимо преодолеть небольшой отрезок пути, во время которого произойдет перемещение масла из рабочих областей гидравлического трансформатора.Также можно выполнить полную смену жидкости в трансмиссии одним разом. В таком случае необходимо в обязательном порядке демонтировать и прочистить поддон. После снятия поддона, можно проверить состояние жидкости в системе. Помимо того, необходимо проверить наличие стружки на магнитах поддона. Полная замена рабочей смеси в АКПП, сопровождается обязательной заменой фильтрующего элемента.Некоторая часть автолюбителей осуществляют частичную замену несколько раз подряд, для того что оставаться полностью уверенными в полной надежности системы трансмиссии. При частичной смене жидкости в коробке, нет необходимости каждый раз менять фильтрующий элемент. В данном случае достаточно менять фильтр во время каждого второго добавления смеси.

Основные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию АКПП.

В случае обнаружения стружки на поверхности поддона, необходимо своевременно диагностировать автоматическую коробку передач. Как правило, смена масла к коробке является профилактикой неполадок АКПП, но не ремонтом. Если в ходе эксплуатации автомобиля нарушилась функция трансмиссии необходимо приступать к проверке системы во избежание масштабных неисправностей.Наличие стружки в поддоне является серьезным основанием для проверки АКПП. Поскольку попав в область поршня или насоса, стружка, способна нарушить необходимое давление в системе.Своевременный ремонт предотвратить поражение важнейших узлов системы и избавит от дополнительных затрат на обслуживание автомобиля. Современные коробки требуют пристального внимания и своевременной замены расходных деталей, поскольку являются достаточно дорогими в ремонте и обслуживании.В случае если масло приобрело горелый запах, проблема достаточно серьезная. Тут обойтись заменой рабочей смеси не удастся. Горелое масло один из симптомов неисправности АКПП. В данной ситуации нет необходимости менять масло. А вот необходимость в проведении диагностики достаточно высокая.Для полной замены жидкости в АКПП, потребуется около девяти литров масла. В зависимости от особенностей конкретного автомобиля и условий его эксплуатации замена масла производится спустя определенное количество пробега. Перед тем как приступить к смене масла необходимо поподробней ознакомиться с условиями обслуживания вашей трансмиссии. Выбор масла тоже достаточно важный и ответственный этап обслуживания автомобиля. Масло необходимо подбирать с учетом особенностей АКПП и советов производителя трансмиссии. Для увеличения срока эксплуатации трансмиссии и предотвращения распространенных неисправностей рекомендуется использовать качественный продукт от проверенных производителей.Смена рабочей смеси в АКПП, продуктивная профилактика неисправностей. При этом замену необходимо проводить только при полной исправности системы. Избыточное засорение масла, может свидетельствовать об определенных неисправностях в работе системы. Если вы обнаружили что смазывающая смесь преждевременно изменила консистенцию и цвет, необходимо своевременно приступить к проверке АКПП. Подробно диагностировать АКПП можно только при наличии современного оборудования и соответствующих знаний. Но определить характер поломки, можно изучив наиболее распространенные неисправности АКПП.

Конечно, обслуживание и ремонт автоматической коробки передач не самая простая часть эксплуатации автомобиля. Восстановление АКПП может потребовать немалых денежных и временных затрат. В связи с этим необходимо регулярно обслуживать систему трансмиссии и не нарушать рекомендуемые условие ее эксплуатации. При грамотном обращении, непредвиденные затраты на обслуживание будут возникать реже, а стоимость АКПП полностью оправдается комфортным и быстрым перемещением. Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Инструкция по полной замене масла в АКПП своими руками

АКПП замена маслаНи для кого не секрет что в последнее время в нашей стране появилось огромное количество автомобилей разных моделей шевроле, инфинити с автоматической коробкой переключения передач и поток таких машин неукоснительно растет, постепенно вытесняя классическую механическую коробку. Даже на Авто ВАЗ произошла замена — на Ладу Гранта ставят автомат от автомобильного гиганта Ниссан.

И если вы стали счастливым обладателем автомобиля шевроле или инфинити с автоматической коробкой, то рано или поздно вам, соблюдая периодичность, потребуется полная замена масла в АКПП. Конечно можно обратится на станцию техобслуживания или сервисный центр где будет проведена аппаратная замена масла в АКПП, но где гарантия того что все будет сделано качественно и профессионально. Зачастую работники на сервисах и станции техобслуживания пытаются схалтурить и произвести замену масла с максимальной выгодой для себя при минимуме прилагаемых усилий. И в результате таких неквалифицированных действий (по сути это частичная замена масла в АКПП) вы неизбежно в скором времени попадаете на дорогостоящий ремонт автоматической коробки.

Минусы СТО:

1. При обращении с автомобилем шевроле на сервис с заменой масла в автомате вам предлагают залить их масло – где гарантия того что это масло подходит именно для вашей модели АКПП к тому же вам продадут его по завышенной цене.

2. Вам предлагают заменить масло с помощью специального гидр компрессора путем отсоса через гибкую трубку из поддона автомата через щуп, гарантируя 100% замену – это развод, так как от 2 до 2.5 литра масла остается в гидротрансформаторе и блоке АКПП и такая замена считается частичной.

3. Масленый фильтр, который стоит в автомате зачастую не меняют и оставляют прежний — впоследствии это приводит к плохому пропусканию масла в систему, масленому голоданию, стиранию втулок и фрикционных пакетов как итог — ремонт АКПП автомибиля шевроле.

4. Поддон автомата на станции техобслуживания и в сервисе предпочитают не снимать. Зачем им заморачиваться ведь это лишняя трата времени – грязь и мелкие частицы метала, скопившиеся в поддоне попадают в гидроблок и выводят из строя соленоиды и клапана в итоге – ремонт АКПП инфинити.

Главное – периодичность, если хотите, чтобы ваш автомат в инфинити работал долго и без проблем, машина (неважно, инфинити это или шевроле), ездила плавно без стуков, рывков и задержек и не подвела в самый неподходящий момент – меняйте масло вовремя и желательно своими руками. Ничего сложного при замене масла в автоматической коробке нет, все довольно просто и легко, периодичность — не реже одного раза в 60 тысяч километров пробега.

полная замена маслаДля замены нам понадобится герметик, масло и фильтр для автоматической трансмиссии – практически в любом автомагазине по вашему вин коду автомобиля инфинити вам подберут их по каталогу. В среднем для полной замены вам потребуется от 5 до 8 литров, покупайте на два, а то и три литра больше с учетом промывки. Если останется не беда — пригодится при следующей замене масла. Герметик лучше всего использовать прозрачный, американской фирмы.

Из инструментов и подручного материала вам необходимы – пассатижи, торцевой ключ со сменными головками на 8 и 10, ведро или лучше тазик емкостью 12 литров, два отрезка тонкого прозрачного гибкого шланга диаметром от 8 до 10 миллиметров по полтора метра каждый, литр бензина, воронка и ветошь.

Также вам потребуется в помощь еще один человек.

Перед сменой масла двигатель автомобиля шевроле необходимо прогреть до рабочей температуры. Автомобиль загнать на яму или эстакаду или подъёмник. Поднять капот, вытащить щуп замера масла с автомата – для обеспечения дополнительного доступа воздуха в поддон. Снять защиту двигателя и АКПП. Открутить сливную пробку поддона коробки для слива масла. Внимание! Не перепутайте со сливной пробкой на поддоне двигателя.

замена масла в АКППКогда сольете масло, закрутите сливную пробку на место, при необходимости заменив прокладочную шайбу на пробке. Используя торцевой ключ на 10, открутите болты крепящие поддон автомата, аккуратно поддев поддон снимите его, постаравшись не повредить при этом прокладку, если таковая присутствует. Некоторые производители (инфинити и шевроле) вместо прокладки используют герметик.

Сняв поддон коробки, и используя ветошь, аккуратно протрите внутренности автомата, которые закрывал поддон от старого масла. Необходимо быть предельно внимательны, чтобы не повредить провода и трубки на гидроблоке. На корпусе гидроблока установлен масленый фильтр, извлеките его при необходимости открутите крепящие его болты, используя торцевой ключ со сменной головкой на 8 или 10.

Протрите остатки вытекшего масла и установите новый масленый фильтр. Удалите весь мусор и грязь с поддона АКПП, промойте его в бензине, установите магниты, которые находятся в поддоне на прежнее место, и прикрутите поддон, на свое место предварительно нанеся герметик на край поддона или тонкий слой на прокладку поддона АКПП с двух сторон.Затягивая болты с небольшим усилием не переусердствуйте, так как корпус АКПП алюминиевый, поэтому очень легко сорвать резьбу.

После установки поддона, используя воронку, заливаем свежее масло через отверстие для масленого щупа в автомате примерно 3 — 4 литра. С помощью пассатижей снимаем хомут с одного из двух масленых шлангов и сам шланг, идущий с корпуса автомата на радиатор охлаждения двигателя. Используя два гибких шланга удлиняем разрыв в месте отсоединения и свободные концы шлангов опускаем в приготовленную емкость (ведро, таз).

Теперь потребуется помощь второго человека. Один садится за руль и заводит двигатель, рычаг переключения диапазонов автомата должен находиться в положении (парковка). Второй человек, придерживая шланги, контролирует вытекание старого масла из коробки. Как только вместе с маслом пошли пузырьки воздуха необходимо заглушить двигатель и долить масло через воронку в поддон автомата.

Данную процедуру продолжать до появления чистого масла из шланга. Как только из шланга потекло чистое масло, заглушить двигатель, убрать дополнительные шланги и одеть трубку на радиатор охлаждения зажав хомутом, устанавливаем на место защиту двигателя.замена масла акпп своими рукамиТеперь ваша автоматическая коробка промыта на все 100%. Далее доводим уровень масла в коробке до рабочего состояния. Для этого заводим двигатель, нажимаем на тормоз и переводим рычаг выбора диапазонов переключения автомата из положения (парковка) по всем диапазонам и возвращаемся опять в положение (парковка), с задержкой на каждом из диапазонов примерно в 2 секунды. Доливаем масло по щупу на уровне нижней метки при температуре масла до 20 градусов (не прогретая коробка), по верхней метке определяют масло при температуре от 60 до 80 градусов (прогретая коробка) после непродолжительной поездки. Вот так в таком порядке и меняется масло в автоматических коробках автомобиля. При соблюдении всех сказанных выше условиях ваш автомат прослужит вам верой и правдой много лет, главное — соблюдать периодичность.

Похожие статьи

carmend.ru

Как самостоятельно заменить масло в АКПП?

Современные авто, как правило, не требуют замены масла в АКПП, так как оно рассчитано на весь срок эксплуатации коробки передач, который должен соответствовать сроку эксплуатации транспортного средства. В большинстве случаев то, что масло не подлежит замене можно определить по отсутствию щупа для проверки его уровня либо по наличию таблички, которая указывает на то, что трансмиссионную жидкость менять не нужно. Это справедливо только для новых автомобилей.

Замена масла в коробках старого образца - обязательная процедура

Замена масла в коробках старого образца — обязательная процедура

Если же коробка-автомат старого образца, то замена масла в АКПП автомобиля необходима, причем регулярная. Потому что если не соблюдать регулярность, это может привести к поломке АКПП. Известны случаи, когда коробка работала продолжительное время без замены масла, а после прохождения этой процедуры вышла из строя. Вероятнее всего, это вызвано образованием в АКПП своего рода «микроклимата», а при обновлении масла все отложившиеся загрязнения начинают вымываться и, попадая в масляные каналы, забивают их. Поэтому однозначного мнения о том следует менять масло, если пробег значительно превысил допустимое значение, или лучше этого не делать, нет.

Периодичность замены масла должна быть указана в технической документации к автомобялю

Периодичность замены масла должна быть указана в технической документации к автомобялю

Периодичность замены масла в АКПП должна быть предписана заводом-изготовителем. Как правило, трансмиссионную жидкость нужно менять по прохождению 50 тыс. км. Эта процедура обязательно должна сопровождаться заменой фильтра. А интервал промежуточной замены масла в АКПП должен быть в пределах 15-20 тыс. км пробега, поскольку маслу свойственно терять свои полезные качества.

Существует 3 способа как можно заменить масло в АКПП – это полная и частичная замена своими руками, а также аппаратная замена в автосервисе. Но замене масла должна предшествовать проверка его уровня.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Уровень масла в АКПП должен регулярно проверяться. Чтобы его проверить, нужно как следует прогреть двигатель, обеспечив рабочую температуру коробки передач, т.е. проехать 15-20 км. После остановки на ровной без уклонов площадке, рычаг АКПП переводится в положение «Р». Далее нужно открыть капот, найти щуп, вынуть его и насухо вытереть. Дальше его следует вернуть на место и снова достать.

Форма щупа для проверки масла зависит от производителя, но смысл отметок на ней одинаков

Форма щупа для проверки масла зависит от производителя, но смысл отметок на ней одинаков

На щупе контроля масла должны просматриваться 2 риски, при помощи которых и производится проверка уровня масла. Но эти риски являются не отметками максимального и минимального уровня, а определяют уровень масла в холодном и горячем состоянии АКПП. Верхняя риска является определяющей для проверки уровня масла при рабочей температуре коробки-автомата.

Уровень масла проверяется для горячего (HOT) и холодного (COLD) состояния

Уровень масла проверяется для горячего (HOT) и холодного (COLD) состояния

Помимо уровня на щупе рекомендуется тщательным образом осмотреть масло на предмет наличия темных частиц и других посторонних включений в нем. Если такие присутствуют, то щуп следует протереть и заново проверить масло – эти частицы должны пропасть.

Проверяем состояние масла

Проверяем состояние масла

Если загрязнения остались, нужно провести диагностику в автосервисе. Также масло не должно отдавать запахом гари, это тоже может свидетельствовать о неправильной работе коробки передач.

Как выполнить частичную замену масла?

Для частичной замены масла в АКПП первым делом снизу в картере отвинчивается сливная пробка и спускается все масло, которое сможет вытечь. Следить за процессом нужно по щупу, потому что заливаться должно такое же количество жидкости. Этот способ позволяет заменить от 30 до 40% масла за 1 раз. При этом старое масло всего лишь освежается новым. Ввиду этого операцию требуется повторять не менее 3 раз после пробега 200-400 км.

Частичная замена масла АКПП

Частичная замена масла АКПП

Преимуществом данного способа является возможность самостоятельно произвести замену масла в АКПП. Также частичная замена способствует качественному промыванию поддона и фильтра со значительно меньшим риском вымывания «полезных» отложений на внутренних поверхностях АКПП и изменения «микроклимата» системы.

Главные недостатки этого метода – необходимость повторения замены несколько раз, что влечет за собой повышенный расход масла, около 105-120%, а в коробке масло обновляется всего на 73-78%.

Как выполнить полную замену масла?

При полной замене масла в АКПП нужно проехать расстояние не меньше 5 км, заехать на смотровую яму, заглушить движок и отвинтив пробку слива спустить максимальное количество масла. А заливать следует немного больше, после чего от радиатора отсоединяются масляные трубки, на них надеваются шланги и опускаются в какую-либо емкость (например, ведро). Затем запускается мотор и из шлангов должна политься трансмиссионная жидкость.

При полной замене масла сливаете все....

При полной замене масла сливаете все….

Когда начнет вытекать масло приблизительно того же цвета, что и залитое, надо сразу же глушить мтотор. Далее убираются шланги, и контролируется уровень масла.

Масло, которое выливается сравниваете по цвету с тем, которое залили

Масло, которое выливается сравниваете по цвету с тем, которое залили

Такой способ замены масла АКПП своими руками обойдется дешевле частичной замены, но непрофессиональное вмешательство в работу узлов является существенным его недостатком и может повлечь сбои в работе.

Аппаратная замена масла в АКПП

Данный способ, несомненно, наиболее эффективен, так как выполняется опытными мастерами. Он предполагает замену масла в АКПП аппаратом, трубки которого подсоединяются к радиатору охлаждения коробки.

Аппаратная замена масла АКПП

Аппаратная замена масла АКПП

Заводится двигатель и происходит процедура слива старого масла и одновременно с этим заливается новое.

avtofirst.ru

Замена масла в АКПП - инструкция с видео

Существует три способа замены масла в автоматической коробке передач.

1. Частичная замена масла в АКПП своими руками.

Прежде чем производить замену необходимо проверить уровень масла в автоматической коробке передач, как это сделать, читаем вот тут. Последовательность действий такова:

  • Откручиваем в картере АКПП сливную пробку.
  • Сливаем, столько масло сколь сможет вытечь.
  • Промываем фильтр и поддон.
  • Заливаем, столько масло сколько вытекло.
  • Проверяем уровень по щупу.

Старое масло перемешается с новым. При необходимости поменять больше 40-30% масла,  процедуру следует повторить раза 3-4 после того как автомобиль проедет 200-500 км.

Плюсы метода частичной замены масла.

  • Обходимся без СТО.
  • За раз расходуем не большое количество масла.
  • Промывается поддон и фильтр.
  • Можно по состоянию магнитов на поддоне крышки оценить износ АКПП.

 Минусы.

  • Больший суммарный расход, если необходимо провести полную замену масла.
  • В итоге 100%-ная замены масла не получиться.

Видео с инструкцией по частичной замене масла на примере Nissan Tiida.

2. Полная замена масла в АКПП с использованием специального оборудования.

При этом методе происходит 100%-ная замена масла с использованием специального оборудования. С помощью аппаратов (в основном фирмы «Wynns») происходит замены масла в АКПП методом продавливания. В чем он заключается:

  • К автоматической коробке передач подсоединяются трубки аппарата через радиатор охлаждения коробки.
  • Далее заводится двигатель.
  • Новое масло заливается, старое сливается.

Через технологическое окошко можно контролировать цвет АТФ. При достижении нужной окраски, процесс можно заканчивать. При замене масла таким методом уходит порядка 10-12 литров.

Плюсы замены масла в АКПП в сервисе.

  • Нет обмана с количеством АТФ залитой в ваш автомобиль.
  • Процесс можно контролировать визуально.
  • Полная замена масла в АКПП сильно снижаются потери в гидротрансформаторе, что существенно снижает расход бензина.
  • Как правило, АКПП после этого становятся «резвее»
  • Всю работу выполняет профессионал.

 Минусы.

  • В техцентре дадут гарантию на свою работу, но не на нормальную работу АКПП после этого (вымываются «полезные» отложения).
  • Стоимость данного метода выше, чем в первом случае.

Видео с технологией 100% замены масла.

3. Полная замена масла в АКПП своими руками.

Заключается в полной замене масла в коробке передач своими руками:

  • Необходимо прогреть АКПП ( проехать минимум 5 км).
  • Загнать автомобиль на яму и заглушить его.
  • Слить масло по максимуму.
  • Открутить поддон.
  • Аккуратно снять фильтр.
  • Промыть фильтр (сольвентом или бензином, высушить).
  • Промыть поддон.
  • Поставить все обратно.
  • Залить столько АТФ сколько вылилось, можно немного больше.
  • Отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения.
  • Надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера.
  • Заводим двигатель, после чего через несколько секунд из шланга польется масло.
  • Смотрим когда цвет вытекающего масла станет как у свежего, необходимо заглушить двигатель.
  • Снимаем шланги, присоединяем трубки обратно.
  • Проверяем уровень масла.

Плюсы полной замене масла в АКПП своими руками.

 Минусы.

  • Мы не профессионалы.

Видео с инструкцией по полной замене масла.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Замена масла в АКПП своими руками

22 декабря 2015

Просмотров: 1808

Заменить масло своими руками в акпп совершено не сложно, главное действовать согласно определенному алгоритму. Многие новички стараются доверить этот процесс СТО, опасаясь сложностей. На самом деле самому сделать это вполне реально. Как только пробег машины достигнет 3 тысячи километров, можно приступать к работе.

Схема автоматической коробки передач

Схема автоматической коробки передач.

Частичная замена

Первый способ — частичная замена масла. Для этого обладать навыками автомеханика не обязательно. Данный процесс является самым легким и подразумевает не замену, а только лишь «освежение» горючего.

Для того чтобы это произвести, необходимо открутить сливную пробку, располагающуюся в картере АКПП. Масло сливать нужно в таком количестве, сколько сможет вытечь. Его уровень фиксируется с помощью щупа. Замена масла осуществляется только на 40%. Ничего кардинального в автоматической коробке при этом не происходит.

Щуп для проверки уровня масла

Щуп для проверки уровня масла.

Рекомендуется проводить частичную замену через каждый 300-500 километров. Основными плюсами данного метода считают:

  • возможность выполнить все самостоятельно. Этот процесс не требует посторонней помощи;
  • затраченный объем масла — минимальный;
  • риск вымывания полезных отложений намного меньше;
  • работу коробки передач невозможно нарушить;
  • есть возможность проверить функциональность акпп и при необходимости устранить поломку.

Несмотря на наличие плюсов этот метод характеризуется некоторыми минусами. Так, замена АТФ проводится в несколько этапов, что значительно увеличивает общий расход. Да и сделать это в полном объеме невозможно.

Вернуться к оглавлению

Полная замена масла

Второй и самый лучший способ — полная замена масла в акпп. Сделать это можно своими силами, однако придется хорошенько поработать. Первым делом необходимо прогреть коробку передач, для этого достаточно проехать примерно 5 километров. Затем заехать в гараж и заглушить двигатель. Сливную пробку коробки передач необходимо открутить на поддоне и слить масло. Удалив фильтр, можно устранить еще некоторое количество горючего. Важно делать все аккуратно, во время работы сохраняется риск выливания масла на себя.

Устройство масляного фильтра

Масляной фильтр необходимо менять при полной замене масла.

Фильтр желательно промыть и продуть, затем установить в привычное для него место. Далее крепится прокладка и поддон. Остается один важный момент — замена масла. Заливать в акпп его нужно в таком количестве, в котором оно и слилось. На этом процесс не заканчивается, необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора. Затем надеть их на каналы для масла шланга и опустить в специальную емкость. Для того чтобы горючее полилось, необходимо завести двигатель. По факту, новое масло в акпп начинает вытеснять старое. Когда оттенок горючего изменится, процедура заканчивается. Мотор глушится, а трубки присоединяются обратно.

Основными плюсами этого метода являются:

  • объем затраченного масла равен работе на СТО;
  • дешевизна.

Единственным минусом является налаживание работы акпп. Однако трудности возникают только при первой замене масла.

Вернуться к оглавлению

Алгоритм замены масла

Поменять масло в коробке передач может каждый автолюбитель. Для этого нужно следовать нижеописанной схеме. Большинство автомобилей с автоматической коробкой работают по одному принципу, поэтому трудностей при замене возникнуть не должно.

Первым делом нужно прогреть двигатель. Температура масла должна быть рабочей. Когда двигатель будет прогрет, следует подождать несколько минут. Это позволит избежать ожогов во время замены. Далее необходимо найти емкость, в которую и будет сливаться старое горючее. Для этих целей подойдет старая канистра. В принципе, какой будет емкость, не имеет значения.

Схема замены масла в АКПП

Схема замены масла в АКПП.

Для замены масла в автоматической коробке следует открутить пробку, располагающуюся на картере мотора. У многих автомобилистов на этом моменте возникают проблемы. Определить местонахождение пробки картера несложно, обычно она находится в самой нижней части поддона. Для полной уверенности можно изучить инструкцию. Перед тем как откручивать пробку, следует подставить канистру. Ведь когда она будет устранена, масло сразу же польется.

Сливается горючее быстро, этот процесс не занимает больше пяти минут. Полностью устранить содержимое невозможно. Добиться этого поможет только аппаратная замена масла.

По оттенку горючего определяется, нужна ли промывка двигателя или нет. После этого можно лить новое масло и заменять фильтр. Это является конечным пунктом всего процесса.

При заливании горючего в мотор необходимо постоянно фиксировать его уровень. Для этих целей применяется специальный щуп. Нельзя выходить за отметки «min» и «max».

Вернуться к оглавлению

Интервал замены горючего

Современные моторы не требуют частой замены масла. Проводить это можно через каждые 10 тыс. километров. Однако на этот процесс влияет не только марка автомобиля, но и фирма-производитель горючего. Естественно, учитывать необходимо и условия эксплуатации. Чем они ниже, тем чаще рекомендуется проводить замену.

Замена масла в АКПП

Заменять масло в АКПП необходимо после 7 тыс. километров.

Выделяют так называемые «тяжелые условия эксплуатации». Сюда относят: сильные морозы, постоянные скачки температуры, климат повышенной влажности и пыльный воздух. В этом случае замена масла для коробки автомат должна осуществляться чаще. Причиной данного процесса служат постоянные перегрузки двигателя. Менять горючее необходимо после 7 тыс. километров.

Многих автолюбителей интересует вопрос касательно замены фильтра. Если человек решил поменять масло в коробке автомат на СТО, то эта процедура является стандартной. При самостоятельной замене необходимо смотреть на состояние фильтра. Горючее проходит мимо этого элемента. Поэтому его замена не является обязательной и производится только на усмотрение автолюбителя. Однако наличие загрязненного фильтра требует частого «освежения» горючего.

Если делать все правильно, износ двигателя машине не грозит. В противном случае придется отправлять автомобиль на СТО.

Вернуться к оглавлению

Несколько советов по замене масла

Масло для автоматических коробок передач необходимо подбирать с особой тщательностью. Предпочтение стоит отдавать тем маркам, которые одобрены производителями автомобилей. При выборе горючего вязкость не является главным показателем.

Не стоит злоупотреблять быстрыми заменами. Процесс на основе вакуума оставляет большее количество «старого» горючего. Поэтому предпочтение стоит отдавать стандартным процедурам. Частичная замена всегда должна чередоваться с полной.

Автоматическая трансмиссия требует частого «освежения» горючего.

Воздушные фильтры не способны задерживать все компоненты, входящие в состав воздуха.

Подобно этому процессу, топливные составляющие не могут устранять все примеси.

Сколько литров масла заливать, необходимо рассчитывать только по инструкции к автомобилю. Ни в коем случае нельзя применять примеси или добавки. Это может нанести вред двигателю.

За уровнем горючего всегда нужно следить с помощью щупа. Не стоит доводить его количество ниже минимальной или выше максимальной отметки.

Трансмиссионное масло требует замены фильтра. Не экономьте на этой «детали». Любая частичка, пропущенная фильтром, может нанести вред двигателю.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Инструкция по замене масла в АКПП: частичная и полная

Существует ряд ситуаций, при которых замена масла в акпп просто незаменима. Тем не менее, мнения по этому поводу расходятся. Одни считают данную процедуру обязательной, другие настоятельно рекомендуют не проводить ее слишком часто.

Содержание статьи

Какое масло использовать

Когда появляется нужда провести полный техосмотр автомобиля и решить все проблемы, то аппаратная замена масла в акпп может быть очень актуальной. Хотя такой способ значительно дороже обыкновенного, он того стоит.

Если вы не уверены, какое именно средство следует использовать для своей коробки передач, то достоверным способом узнать такую информацию является звонок официальному дилеру, который занимается продажами автомобилей вашей марки. Каждый из них обязан знать о таких нюансах эксплуатации продаваемой продукции. Что же касается японских машин и европейских, то их производители часто сами занимаются официальным распространением такой информации. Каждая коробка передач требует определенного вида такой жидкости.

К примеру, в автомобилях Mercedes используется фирменная жидкость для акпп от того же производителя. Выбор жидкости для акпп в них зависит от ее серии. В транспортных средствах от BMW используют средство марки «ZF». Если же у вас автомобиль от Audi или Volkswagen, то автоматический тип коробки нуждается в жидкости от «Esso», «ZF» или же в специальной собственной серии.

масло для автомобилей Toyota и LexusToyota и Lexus нуждаются в жидкости «ATF», разновидностей которой есть множество, и выбор подходящей зависит от модификации коробки передач. Жидкость той же марки применяется для Infiniti, а также для Nissan, принцип выбора которой тот же. Понятное дело, что оно стоит немало, поэтому на автомобильном рынке уже давно появились более дешевые аналоги. Если сложить цену оригинала вместе с тем, сколько стоит замена при помощи специального аппарата, то многим такая суммарная стоимость работ покажется уж чересчур высокой.

Технология замены

Существует два разных способа замены, зависящие от того, каким путем происходит этот процесс. Имеется ввиду аппаратная и ручная процедура. Первая проводится на любом качественном автосервисе, но и стоит немало. Ручная же более рискованная, но и более приемлемая в финансовом плане. Также существует, как полная замена масла в акпп, так и частичная.процесс замены автомобильного масла

Частичная

Когда в автосервисе нет необходимого оборудования или же владелец автомобиля не желает откручивать поддон коробки передач, можно произвести частичную замену. Как и всего прочего, у такой процедуры есть свои положительные и негативные стороны. Положительной стороной частичного метода является то, что он допускает и ручное вмешательство, что позволяет не обращаться в автосервис. Все, что нужно это яма и соответственная жидкость. Для автоматических коробок передач такой способ более безопасный, так как риск нарушить их работоспособность гораздо меньше.

Негативной стороной является то, что при качественно проведенной процедуре придется ее неоднократно повторить после, что приведет к большим расходам используемого средства. При частичной замене происходит передача максимум сорока процентов «свежего» масла, а это станет причиной его смешивания со старым. Новая процедура должна проводиться после каждых нескольких сотен километров пробега примерно до пяти раз. Тем не менее, такой способ не позволит вам провести замену полностью даже со временем.заливка автомобильного масла в автоматическую коробку передач

100%-ая

Полная замена масла в акпп происходит при помощи специального метода смещения, благодаря которому цена процедура является более дипломатичной, нежели при помощи специального оборудования. Сама аппаратная замена масла в акпп это очень дорогостоящее удовольствие, при которой еще и расходы самой жидкости намного больше, чем при использовании метода смещения.

Метод смещения представляет собой процедуру «вытеснения» старого новым, что происходит при заведенном двигателе с подключением необходимого оборудования к радиатору системы охлаждения. При этом необходимо внимательно следить за цветом жидкости, и когда она приобретает полноценный оттенок «свежей» порции средства, нужно прекращать процедуру. Она требует вплоть до пятнадцати литров «ATF».процесс 100%-ой замены автомобильного масла

Полная замена масла в акпп также имеет, как свои минусы, так и свои плюсы. Она значительно улучшает «здоровье» вашего автомобиля. Вместе с этим уменьшается и расход топлива благодаря уменьшению потерь гидротрансформатора. Тем не менее, существует огромный риск «вымывания» полезных для акпп веществ, что сделает ее работу невозможной. Это, конечно же, означает во много раз большие расходы еще и на дальнейший ремонт коробки передач по сравнению со стоимостью частичного обновления, которое само по себе намного дешевле полного.

Видео «Полная замена масла в АКПП»

На видео показан процесс смены автомобильного масла в автоматической коробке передач.

mineavto.ru

Полная замена масла в АКПП: пути решения проблемы

Количество владельцев автомобилей с автоматической коробкой переключения передач растет. Полная замена масла в АКПП – одна из основных проблем автолюбителей. Когда и как самостоятельно проводится данная операция? Необходимо сначала установить, нужна ли указанная процедура конкретно вашей машине, так как сейчас создано новое поколение транспортных средств, у которых замена масла в АКПП не предусмотрена заводом-изготовителем, и жидкость в автоматической коробке находится весь срок службы трансмиссии.

Новое трансмиссионное масло

Нужно знать, что существуют коренные отличия между процедурой замены масла в силовом агрегате и коробке передач. В последнем случае не получится просто извлечь отработанную жидкость и заменить недавно приобретенной. Бытует мнение, что в ходе обслуживающих работ заливать свежую жидкость не нужно, так как при этой процедуре возникает разбалансировка состава внутри трансмиссии. Однако замена масла АКПП служит катализатором очищения забитых каналов коробки и является профилактическим средством, продлевающим срок работы указанного механизма.

Вернуться к оглавлению

Контроль уровня масла в АКПП

Осуществлять такой контроль необходимо через каждые 5 тыс. км, а также при очередном ТО автотранспорта для выявления низкого уровня смазочной жидкости в АКПП, о чем могут свидетельствовать:

  • отсутствует движение после включения;
  • дополнительные шумовые эффекты в коробке;
  • переключение передач выполняется протяжно и глубоко.

Причины указанных нарушений.

  1. Попадание смазки из коробки передач в жидкость для охлаждения силового агрегата.
  2. Механическое повреждение прокладок и сальников, возникновение наружного протекания.
  3. Перетекание смазок на автомобилях с передним и задним приводом.
  4. Неисправность вакуумных элементов, повлекших высасывание масла.

ТО автоматической коробки переключения передач необходимо даже в тех случаях, когда это не требуется по условиям эксплуатации, так как жидкость в трансмиссии выполняет ряд функций, без которых невозможна правильная работа автомобиля:

  • смазывание всех трущихся механизмов;
  • удаление механических отходов, возникающих при трении деталей в коробке;
  • соблюдение температурного режима во фрикционных элементах и гидротрансформаторе путем отвода тепла для передачи крутящего момента от силового агрегата автомобиля к АКПП.

Замена масла в АКПП проводится незамедлительно, если жидкость имеет запах гари или цвет ее стал намного темнее обычного.

Вернуться к оглавлению

Когда нужно менять смазку и как это сделать

Своевременно выявив причины неисправности и установив, что нужна полная или частичная замена масла, можно продлить амортизационный ресурс коробки переключения передач. Замена технической жидкости в АКПП проводится один раз в 5 лет или через 75-85 тыс. км. В случае экстремальной эксплуатации автомобиля указанный срок уменьшается в три раза.

В АКПП применяется специализированная жидкость красного цвета и практически без запаха. Неверно мнение, что замена масла проводится легко и полностью. Слив его из коробки через специальное отверстие приведет к обновлению только 40 % жидкости. Можно встретить АКПП, где сливные пробки не предусмотрены заводом-изготовителем. У таких автомобилей проводится демонтаж поддона, после чего меняется его прокладка.

Приобретая автотранспорт с коробкой-автомат, который уже находился в эксплуатации, необходимо провести диагностическое обследование с целью оценки состояния механизма трансмиссии.

  1. Когда проводилась замена масла?
  2. Была ли полная или частичная замена оксоли?
  3. Какая марка у технической жидкости?

Следует учитывать, что диагностические мероприятия на порядок дешевле, чем ремонт АКПП. В случае отсутствия возможности проведения профилактики в специализированных условиях возможна замена масла в АКПП своими руками. Процедура замены смазывающей жидкости состоит из следующих этапов.

Первый этап замены

  1. Слить отработанную жидкость из автоматической коробки через сливное отверстие, расположенное в поддоне коробки, или использовать насос для принудительной откачки жидкости.
  2. Предварительно удостоверившись в том, что масло в коробке и новое совместимы по своим физико-химическим характеристикам, добавить последнее в трансмиссию до необходимого уровня (это позволит обновить 35-40 % общего объема жидкости).
  3. Пройдите на автомобиле около 150 км и снова замените масло, что обновит его на 55-65 %.
  4. Снова проезжаем указанное расстояние и третий раз проводим слив и залив.

В ходе проведения работ происходит замена почти 80 % жидкости. Полная замена масла в АКПП своими руками экономически нерациональна: чтобы заменить всю жидкость в коробке, необходимо 110 % масла от первоначального объема. Уменьшить количество циклов тоже нельзя, так как пропадает целесообразность процедуры.

Вернуться к оглавлению

Альтернативный способ замены

Полностью поменять масло в АКПП можно еще одним способом.

  1. Проводится прогревание жидкости, находящейся в трансмиссионном механизме. Для этого нужно проехать на автомобиле около 10 км.
  2. С соблюдением мер безопасности сливаем горячее масло через отверстие для слива, расположенное в поддоне. Откручиваем поддон и сливаем остатки жидкости.
  3. Проводим демонтаж фильтра. Если фильтр пригоден к последующей эксплуатации, выполняем его промывку.
  4. Освобождаем поддон от остатков грязевых отложений.
  5. Новый или промытый фильтр устанавливаем на место.
  6. Закрепляем поддон с новой прокладкой.
  7. Отключаем трубки для отвода масла от радиатора охлаждения.
  8. На видимые каналы для отвода трансмиссионной жидкости закрепляем шланги, которые опускаются в емкость для слива.
  9. Далее заводится двигатель автомобиля. Из шланга начнет вытекать отработка. Когда появится новая жидкость, двигатель глушится.
  10. Снятые трубки крепятся на штатные места.
  11. Проверяется уровень жидкости в коробке по меткам холодного двигателя. Проводится необходимый долив.
  12. Проезжаем 5 км и выравниваем уровень масла путем доливания по горячим меркам.

Используемые в последнее время автоматические коробки переключения передач столь разнообразны, что полная или частичная замена масла в АКПП без применения специализированного оборудования и наличия профессионального опыта крайне трудна, а порой и невозможна.

Старайтесь изучать свой автомобиль, тип его трансмиссии, марку жидкости, периоды проведения диагностического обслуживания, способы замены масел и частоту процедуры. Время, потраченное на изучение технической документации, даст возможность избежать непредвиденных расходов и повысит ваш профессиональный уровень.

maslomotors.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта