Переборка проводки АКПП 4 на W202. Проводка акпп
причины, диагностика своими руками. Почему коробка автомат Ауди, БМВ, Мерседес встает в "аварию", как сбросить ошибку
Автоматическая коробка передач переходит в «аварию» в случае обнаружения системой самодиагностики неисправности, которая при дальнейшем движении может повредить КПП. Рассмотрим, чем опасен аварийный режим АКПП, как самостоятельно прочитать коды поломок, сбросить ошибку и найти причину ее появления.
Аварийный режим АКПП предназначен лишь для того, чтобы добраться до ближайшего места безопасной остановки и вызвать эвакуатор. Тем не менее, если причина неисправности не в недостаточном уровне масла, из коробки не доносится скрежет, то в большинстве случаев вы можете своим ходом добраться до ближайшей СТО.
Что делать, если автомат переходит в аварию?
В случае неисправности соленоидов гидроблока, проблем с проводкой, непродолжительное движение не должно обернуться печальными последствиями, так как ЭБУ АКПП выбирает наиболее безопасный режим работы. Понятие аварийного режима означает, что автомобиль двигается только на одной из скоростей. Если АКПП встала в аварию и заблокировала вторую либо третью передачу, придерживайтесь следующего алгоритма действий:
- остановитесь и проверьте уровень масла в АКПП. Если конструкцией трансмиссии не предусмотрен щуп, загляните под автомобиль. Вытекающая трансмиссионная жидкость красного цвета, характерный запах горелого масла говорит о том, что ехать дальше не стоит;
- пошевелите жгуты проводки, идущие к АКПП. Если причина в плохом контакте подкапотной проводки, при должном стечении обстоятельств вам удастся на время вывести коробку из аварийного режима;
- заглушите двигатель, на 1-2 минуты выключите зажигание. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. На некоторых авто подобные манипуляции действительно позволяют снять аварийный режим;
- если уровень масла в норме, продолжайте движение до места безопасной остановки или ближайшего СТО. При этом ехать нужно как можно аккуратней. Не стоит давить педаль в пол, загоняя обороты двигателя в красную зону.
Возможные причины неисправности
- Нарушение контакта в разъемах, перетирание изоляции проводов и их закорачивание на «–», «+», обрыв проводов.
- Неисправность датчиковой аппаратуры АКПП (датчики частоты вращения входного и выходного вала, датчики включения передач, датчик положения селектора, температуры масла в АКПП).
- Неисправность в цепи соленоидов, отвечающих за смену передач. Ситуация неприятна тем, что автомат может выдать соответствующий код ошибки и стать в аварию как из-за поломки самых электромагнитных клапанов, так и в случае повреждения проводки, гидроблока, блока управления АКПП.
- Механическая поломка. К этому разряду причин относятся изношенные фрикционные муфты, некорректная работа гидроблока. ЭБУ регистрирует несоответствие передаточных чисел, неправильную работу соленоидов, после чего выдает ошибку и переводит АКПП в аварийный режим.
- Выход за пределы рабочей температуры, иными словам – перегрев.
- Недостаточный уровень жидкости ATF, повлекший за собой снижение давления масла в гидроблоке. Зачастую поломка не наступает молниеносно и начинает себя проявлять запоздалым включением передач, толчками, ударами при переключениях.
- Неисправность датчиковой аппаратуры двигателя. Для точного выбора момента переключения передач, эффективного разгона и экономии топлива электронный блок управления АКПП основывается на показаниях ДМРВ либо ДАД, ДПДЗ. Некорректная работа датчиков зажигает Check Engine на приборной панели, но также может стать причиной толчков, ударов и перехода АКПП в аварийный режим.
С чего стоит начинать диагностику?
Лишь автоматические коробки передач самых ранних моделей обходились без электронной составляющей. Все остальные агрегаты, в зависимости от модели и года выпуска АКПП, имеют электронный «мозг» и систему самодиагностики. Если автоматическая коробка передач на вашем авто встала в «аварию», начинать следует с компьютерной диагностики. Вам потребуется прибор для подключения к диагностическому разъему и соответствующее ПО для считывания информации. Прочитав актуальные коды неисправности, отыщите в интернете их расшифровки, чтобы яснее представлять направление дальнейших поисков. Наиболее распространенные причины аварийного режима АКПП:
- неправильное передаточное отношение отдельных передач;
- неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов;
- несоответствие частоты вращения входного и выходного вала коробки передач.
В случае ошибки по электромагнитным клапанам не стоит спешить разбирать АКПП. Необходимо продиагностировать проводку и ЭБУ коробки автомат. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то легко проверите сопротивление проводов, датчика вращения вала. Вам необходимо снять разъемы с корпуса коробки, а также разъем блока управления АКПП. Проверьте провода не только на обрыв, замыкание на «-», «+», но и на предмет замыкания друг с другом. Такое вполне вероятно в случае перетирания или оплавления изоляции. Также обязательно проверьте, «приходит» ли на разъем блока управления питание и имеется ли надежная «масса». Месторасположение блоков управления, распиновку разъемов и цвета проводов вы найдете в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.
На видео Иваном Сайченко показано, как правильно проверить проводку, если АКПП встала в аварийный режим.
Визуальный осмотр и пропайка контактов
При поиске причины аварийного режима автоматической коробки передач обращайте внимание не только на жгуты проводки в местах их соприкосновения с кузовом, но и на сами разъемы питания. Иногда вследствие воздействия коррозии, неаккуратного снятия/установки, пины разъемов попросту обламываются. АКПП может переходить в аварийный режим даже при наличии окислов на контактах.
На многих Ауди, Мерседес ЭБУ автомата находится под передним сиденьем, куда часто попадает влага. Перед разборкой АКПП нелишним будет вытащить плату блока управления. Даже если на ней нет окислов, рекомендуем убедиться, что в местах пайки нет микротрещин, и при необходимости пропаять основные контакты.
Разбирать коробку для дефектовки гидравлического блока, проверки соленоидов, пакетов фрикционов рекомендуем только после полной диагностики электрических цепей и легкодоступных элементов.
autolirika.ru
Неисправности электропроводки АКПП: akpp_one
Передача управляющих сигналов в АКПП осуществляется посредством электроимпульсов, которые передать иначе как по проводам крайне сложно. Практически к каждому ответственному узлу АКПП, вариатора или роботизированной коробки проложен свой провод. Каждый провод выполняет свои функции и обладает определенными характеристиками. Для компактности и снижения вероятности появления паразитных токов провода в АКПП объединяют в жгуты или шлейфы, которые имеют свои контакты и разъемы.
Несмотря на то, что в электрических цепях не так много трущихся и изнашивающихся деталей, тем не мене проводка способна преподнести неприятные сюрпризы при эксплуатации автоматической трансмиссии. Причинами выхода из строя проводки и контактов могут стать:
- механические повреждения;
- термические повреждения;
- скачки напряжения и короткое замыкание в периферийных электроцепях;
- загрязнение продуктами износа или проникновение влаги;
- старение и разрушение изолирующих материалов;
- окисление контактов и иные формы коррозии.
К сожалению, провода в АКПП имеют свой срок службы. При повреждении электропроводки или контактов электрическая цепь размыкается, что неизбежно приводит к сбоям в работе коробки.
С учетом того, что большинство узлов АКПП управляется по проводам, то не всегда можно отличить потерю контакта от иной причины неисправности той или иной детали. В ряде случаев очень сложно понять, почему не срабатывает то или иное исполнительное устройство, например, соленоид. То ли он подклинивает из-за износа или засорения, то ли где-то теряется контакт из-за перетершейся проводки или потерявшего герметичность разъема. При этом коробка может не включать какую-нибудь передачу или не переходить в определенный режим. Поэтому диагностика неисправностей электроцепей может стать одной из наиболее трудоемких операций при поиске причин неисправностей АКПП. Она требует высокой квалификации мастера и его хорошей технической оснащенности специальным оборудованием.
Столкнувшись с неисправностями электропроводки следует понимать, что неполадки электрической части АКПП очень часто приводят к выходу из строя других ответственных узлов АКПП. В первую очередь имеет смысл беспокоится о наиболее дорогостоящей детали АКПП, как ЭБУ.
В завершение необходимо отметить, что электрически процессы в АКПП не менее, а скорее более, значимы и сложны, нежели механические. Не стоит самостоятельно пытаться устранить ту или иную неисправность, так как в большинстве случаев это впоследствии усложняет работу работников сервиса и увеличивает стоимость ремонта вашего автомобиля.
Источник
akpp-one.livejournal.com
Переборка проводки АКПП 4 на W202
Оплавление и выход из строя проводов, которые находятся около движка, а также в местах разъемов, не редкое явление. Переборка проводки своими силами – дело вполне осуществимое и поправимое. В этом руководстве рассматривает пример обновления проводки АКПП для модели W202 c автоматической коробкой передач.
Перед тем, как приступить к работам, нужно приготовить электрическую схему и хоть какой-то чертеж для сборки. Поэтому надо проверить и прозвонить жгут, потом на основе этого сделать схему и габаритный чертеж (фото 1). Кстати, для многих моделей автомашин есть готовые электросхемы в открытом доступе в сети, также они прилагаются к большинству оригинальных руководств по эксплуатации автомобилей. После того, как старый жгут проводки прочистить от загрязнений и наслоений, а также удалить старую изоляцию, он выглядит примерно так, как на фото 2.
1. Образец электросхемы |
2. Отработанный жгут |
Теперь надо запастись материалами, которые понадобятся в процессе работы: это изолента, провода, пластиковые стяжки, клеммы, термоусадочные трубки (фото 3). В оригинальном устройстве, на соленоид кикдауна и механизм блокировки стартера подводиться провод большего сечения. Подходящей будет жила сечением в полтора квадратных миллиметра, так как она имеет большую величину допустимой токовой нагрузки.
Соленоид кикдауна начинает функционировать при сильном резком давлении на педаль газа. При подаче напряжения шток соленоида выходит наружу, при этом открывается клапан кикдауна. Соленоид обесточивается, когда педаль газа приходит в исходное состояние. При этом в коробке передач производится переключение с более высокой передачи на боле низкую (фото 4).
3. Материалы для работы |
4. Соленоид Кикдауна |
Теперь по образцу старого создаем жгут из новых проводов (фото 5). Отделяем новые провода от старого жгута и убираем их в термоусадочную трубку сечением 15 мм. Ответвление для стартера и соленоида спрячем в гофрированный пятимиллиметровый шланг, а узел обмотаем изолентой (фото 6).
5. Новый жгут по образцу старого |
6. Защита проводов |
Теперь провода помещаем в корпус разъема под «лягушку» коробки передач (фото 7). Затем готовим разъемы для «лягушки» АКПП, а также для секции D на левом брызговике, к процессу распайки. Отсоединяем штекеры и выпаиваем отработанные провода (фото 8).
7. Корпус разъема под "лягушку" |
8. Готовим разъемы |
Контакты секции D надо распаять (фото 9), затем зачистить точки распайки от возможного окисления и защитить термоусадочными трубками (фото 10).
9. Распайка контактов секции D |
10. Защита термоусадочными трубками |
Затем закрываем секцию штекерами (фото 11). Теперь можно вставить провода в разъемы секции (фото 12).
11. Одеваем штекеры |
12. Вставляем штекеры в разъемы |
Клемма, которая присоединяется к стартеру, также нуждается в пропайке в месте соединения с проводом (фото 13). Пропаиваем ее, защищаем лаком и закрываем место соединения термоусадочной трубкой (фото 14).
13. Пропайка клеммы стартера |
14. Защита места пропайки |
Еще один разъем выполняется несколько сложнее. Чтобы не запутаться, провода промаркируем согласно схеме (фото 15, 16).
15. Схема маркировки следующего разъема |
16. Маркировка проводов по схеме |
Затем надо определить нужную длину проводов, чтоб они хорошо расположились внутри корпуса. Размещаем их в убывающем порядке, и при этом делаем разметку маркером для отверстий под штекера (фото 17). Провода обрезаем и распаиваем контакты, согласно меткам (фото 18).
17. Разметка длины проводов |
18. Обрезка по разметке |
Как итог, должно получиться как на фото 19. Теперь надо загерметизировать разъем под «лягушку» АКПП, и новая электропроводка готова (фото 20).
19. Результат |
20. Новая электропроводка |
mbfan.ru