АКПП от General Motors. Акпп gm
АКПП GM | BMW Club
www.bmwclub.ru
АКПП от General Motors,
Трансмиссия производства концерна General Motors пользуется популярностью на мировом авторынке. В 20 веке она занимала лидирующие позиции в мире. На свои транспортные средства ее устанавливали многие компании, не занимающиеся производством собственных автоматов: Акура, БМВ, Бентли, Ягуар, Вольво, Опель, Исудзу, Судзуки и другие.
К концу 20 века американскую трансмиссию стали постепенно вытеснять японцы и европейцы, концерну оставалось только копировать их нововведения. В 21 веке GM объединился с американским автогигантом Форд и направил свои конструкторские силы на разработки современных автоматов.
АКПП от GM
Маркировка АКПП General Motors обозначает: первая цифра – количество скоростей, буква «T» – для переднеприводных автомобилей, «L» – для заднеприводных автомобилей, цифра после букв «T» или «L» – класс, по размеру максимально передаваемого крутящего момента, «E» – электронная система управления (в последних разработках буква «Е» часто игнорируется).
3-х ступенчатый агрегат GM 3T40 работает с 80-х годов прошлого века. Первые версии, вышедшей на конвейер АКПП, не имели даже гидротрансформатора. В 1995 году автомат получил электронное управление и стал называться 3T40E.
В конце 90-х годов концерн выпустил ряд 4-х ступенчатых АКПП для автомобилей с передним и задним приводом. Это агрегаты 4T40E, 4T45E, 4L30E, 4T65E, 4T60E, 4L40E, 4L60E, 4L65E, 4L70E, 4L80E, 4L85E, 4T80E. Коробки конструктивно схожи между собой, рассчитаны на разный максимальный крутящий момент, устанавливались на авто с объемом двигателя от 1,3 до 6 литров. В каждом последующем поколении производились апгрейды электроники и гидравлики.
В 1999 году концерном GM была разработана 5-ти ступенчатая 5L40E. Агрегат устанавливался на автомобили группы GM и БМВ, объемом двигателя 2-3,6 литра.
6-ти скоростные АКПП 6L45, 6L50, 6L80, 6L90 были разработаны в начале 2000 годов. Это семейство с усовершенствованным лепестковым насосом, модифицированной блокировкой муфты гидротрансформатора. Для АКПП применяется несменяемая синтетическая рабочая жидкость типа Dexron VI. В 2006 году появилось современное поколение автоматических коробок переключения передач 6T30E, 6T40E, 6T45E от GM
Совместные разработки АКПП концернов GM и Ford
В 2007 году совместный проект двух автогигантов принес надежную шести ступенчатую АКПП 6T70E, 6T75E. Выпущено около 8 млн. таких трансмиссий. Они устанавливаются на машины Форд Fusion, Edge и Escape, а также на автомобили Шевроле Malibu, Traverse, Equinox и Cruze.
В 2013 году американские концерны подписали соглашение на разработку инновационной 9- и 10-ступенчатой трансмиссии для своих автомобилей. Ожидается, что новый агрегат будет внедряться в легковые автомобили, в том числе кроссоверы и внедорожники, а также легкие коммерческие транспортные средства, с передним и задним приводом, а на его создание уйдет три-четыре года.
akppcvt.ru
E53 - Замена масла АКПП GM | Страница 3
Дополнение на 23.01.16 (пробег на сегодня 231200км)четвертую замену с фильтром пока так и не сделал, на работе выматывают, проехал 8800 км, коробка работает как новая во всех режимах. Единственно так-как масло скорее всего полусинтетика, немного грею мотор с коробкой.Дополнение на 06.04.16. Пробег-233791 км-Добрался до четвертой частичной замены масла в АКПП. Слитое масло примерно 5.5 л. было темным но не грязным. Пахло уже маслом, без посторонних запахов. Поддон чистый, без стружки, на магните 1-2 мм грязи. Фильтр поставил ФЕБИ. Снятый был ФИЛЬТРАН- 2002 г.в. Фильтр внутри чистый, продувался легко без усилий, был виден фильтрующий элемент с внешним видом почти нового (видать промывка его за компанию отмыла). После замены добавил как и планировал присадку ХАДО-ревиталлизант для АКПП. (это поддержки штанов насоса)Пробег после последней (третьей) замены-10919 км. После первой-11450км.Попутно для профилактики заменил масло в переднем редукторе на Кастрол Синтракс 75-90 (слитое масло было чистым, без стружки, темно-желтым), и тормозную жидкость БОШ-маловязкую, с прокачкой (вот-тут поначалу шла грязная жидкость).Сегодня-10.04.16 немного поотжигал, коробка работает идеально во всех режимах.Тьфу три раза-чтоб не сглазить.
Дополнение на 07.06.16. Пробег-236667км. Пробег с первой замены-14300км. за 9 месяцев Коробка работает, задумчивости нет, скорости перебирает незаметно, с места берет без задержек. Дай Бог и дальше все будет хорошо.Дополнение на 22.09.16. Пробег -242305км. Проблем нет.Дополнение на 01.02.17. Пробег -246169 км. Проблем нет. Только когда около минус 30-35 надо пару минут погреть.Дополнение на 03.05.18. Пробег - 265400 км. Езжу. Все хочу посмотреть как там масло себя чувствует.
www.bmwclub.ru