Программирование и коды неисправностей программирования КП MP1 - Автозапчасти и автоХитрости. Программирование акпп
Автодиагностика54: АКПП 722.9 - замена платы EGS(VGS), программирование, адаптация и SCN кодирование Mercedes
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ: Номера плат для заказа - Рем. комплект мехатроника (гидроблок) АКПП 722.9:W7A700 W7AX550A000270260080, A 000 270 26 00 80A000270170080, A 000 270 17 00 80A 000 270 17 00, A0002701700,A0002702600, 0002702600, 0002701700
Номер оригинального масла:А0019896803 (8-10литров, в зависимости от разновидности АКПП 722.9), либо использовать заменители с допусками MB 236.14 или MB 236.15.
Коды неисправностей АКПП 722.9:P0218 0218 Температура масла КП слишком высока)P0601 0601 Было опознано неправильное вариантное кодирование или конфигурация)P0604 0604 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P0605 0605 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P0606 0606 В случае этого кода неисправности речь идёт о мнимой неисправности)P0607 0607 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P060A 060A Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P060C 060C Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P0613 0613 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P061B 061B Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P062F 062F Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P0633 0633 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P0641 0641 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P0642 0642 Неисправно электропитание датчиков числа оборотов) ( Пониженное напряжение )P0643 0643 Неисправно электропитание датчиков числа оборотов) ( Перенапряжение )P0651 0651 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P06A3 06A3 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P0701 0701 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P0705 0705 Неисправен конструктивный узел Y3/8s1 (датчик диапазонов переключения передач (VGS)P0706 0706 Проверить конструктивный узел Y3/8s1 (датчик диапазонов переключения передач (VGS)P0711 0711 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P0712 0712 Сигнал конструктивного узла Y3/8s2 (датчик температуры масла КП (VGS) недостоверен) ( Пониженное напряжение )P0713 0713 Сигнал конструктивного узла Y3/8s2 (датчик температуры масла КП (VGS) недостоверен) ( Перенапряжение )P0714 0714 Неисправен конструктивный узел Датчик температуры масла КП)P0716 0716 Возникло повышенное число оборотов входного вала коробки передач)P0717 0717 Сигнал от конструктивного узла Y3/8n1 (датчик числа оборотов турбины (VGS) недоступен)P0718 0718 Неисправен конструктивный узел Y3/8n1 (датчик числа оборотов турбины (VGS)P0720 0720 Механическая неисправность конструктивного узла ТрансмиссияP0721 0721 Сигнал выходного числа оборотов КП в сравнении с сигналом числа оборотов колеса недостоверен)P0722 0722 Сигнал от конструктивного узла Y3/8n3 (датчик числа оборотов выходного вала (VGS) недоступен)P0723 0723 Неисправен конструктивный узел Y3/8n3 (датчик числа оборотов выходного вала (VGS)P0729 0729 Недостоверная передача или КП буксует) ( 6-ая передача )P0731 0731 Недостоверная передача или КП буксует) ( 1-ая передача )P0732 0732 Недостоверная передача или КП буксует) ( 2-ая передача )P0733 0733 Недостоверная передача или КП буксует) ( 3-ая передача )P0734 0734 Недостоверная передача или КП буксует) ( 4-ая передача )P0735 0735 Недостоверная передача или КП буксует) ( 5-ая передача )P0741 0741 Активация муфты блокировки гидротрансформатора невозможна)P0742 0742 Недопустимое включение муфты блокировки гидротрансформатораP0748 0748 Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y2 (регулировочный электромагнитный клапан сцепления K1 (VGS) не удалась)P076F 076F Недостоверная передача или КП буксует) ( 7-ая передача )P0778 0778 Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y5 (регулировочный электромагнитный клапан тормоза B1 (VGS) не удалась)P0798 0798 Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y7 (регулировочный электромагнитный клапан тормоза B3 (VGS) не удалась)P0893 0893 Гидравлическая неисправность в КП (отключаемый переключающий элемент не отключается))P0894 0894 Недостоверная передача или КП буксует)P1610 1610 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P1629 1629 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P1631 1631 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P1632 1632 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P1633 1633 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P1634 1634 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P1636 1636 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P1638 1638 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P1639 1639 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P1693 1693 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P1710 1710 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P1711 1711 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P1712 1712 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS)P2216 2216 Проверить конструктивный узел Y3/8s1 (датчик диапазонов переключения передач (VGS) Процесс адаптации происходил вне действительного диапазона)P233D 233D Измеренное значение датчика температуры масла КП недостоверно)P2711 2711 Гидравлическая неисправность в КП (подключаемый переключающий элемент не подключается))P2716 2716 Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y4 (регулировочный электромагнитный клапан сцепления K3 (VGS) не удалась)P2725 2725 Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y6 (регулировочный электромагнитный клапан тормоза B2 (VGS) не удалась)P2734 2734 Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y3 (регулировочный электромагнитный клапан сцепления K2 (VGS) не удалась)P2759 2759 Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y8 (регулировочный электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора (VGS) не удалась)P2766 2766 Возникло повышенное число оборотов на конструктивном узле Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS)P2767 2767 Сигнал от конструктивного узла Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS) недоступен)P2768 2768 Неисправен конструктивный узел Y3/8n2 (внутренний датчик числа оборотов (VGS)P2783 2783 Мощность трения муфты блокировки гидротрансформатора слишком высока)P2805 2805 Сигналы датчика диапазонов переключения передач недостоверны в сравнении с сигналами интеллектуального модуля сервопривода)P2810 2810 Внутренняя электрическая проверка конструктивного узла Y3/8y1 (регулировочный электромагнитный клапан рабочего давления (VGS) не удалась)C001 C001 Контроллер CAN: шина CAN отключена (OFF)C002 C002 Контроллер CAN: шина CAN отключена (OFF)C300 C300 Неисправен конструктивный узел Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS) Обратить внимание на указания по ремонту!C426 C426 Разрешение на запуск "Система санкционирования доступа к управлению" не дано)F000 F000 Ошибка программного обеспечения Функциональная проверкаP0513 Событие 0513 Отосланный системой управления КП в систему санкционирования доступа к управлению сигнал по CAN разрешения на запуск отсутствует или недействителен)P0562 Событие 0562 Пониженное напряжение электропитания кл) 87)P0563 Событие 0563 Повышенное напряжение электропитания кл) 87)P0602 Событие 0602 Блок управления Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS) не закодирован)P1240 Событие 1240 Сообщение по CAN от блока управления Заданный водителем момент не было принято) ( Ошибка флага )P1242 Событие 1242 Сообщение по CAN от блока управления Заданный водителем момент не было принято) ( Сигнал по CAN "Чётность" )P1644 Событие 1644 Вариантное кодирование конструктивного узла Y3/8n4 (блок управления, интегрированный в АКП (VGS) недостоверно или отсутствует)P1707 Событие 1707 Функциональное отключение системы по причине возникшего перегрева и повышенного напряженияP1708 Событие 1708 Блок управления A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) находится в аварийном режиме или связь по CAN нарушена)P1709 Событие 1709 Сервомотор в конструктивном узле A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) не может достигнуть своего заданного положения)P231B Событие 231B Датчик температуры "Мощностной электронный блок для электрической машины A" имеет функциональное нарушение)P2638 Событие 2638 Система управления двигателем не допускает регулирование момента системой управления КП)P2806 Событие 2806 Конструктивный узел Y3/8s1 (датчик диапазонов переключения передач (VGS) не обучен)C100 Событие C100 Сообщение по CAN от блока управления Система управления двигателем не было принято)C103 Событие C103 Сообщение по CAN от блока управления A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) не было принято)C121 Событие C121 Сообщение по CAN от блока управления N47-5 (блок управления ESP) не было принято)C126 Событие C126 Сообщение по CAN от блока управления N80 (электронный модуль рулевой колонки) не было принято)C132 Событие C132 Сообщение по CAN от блока управления Система подвески не было принято)C141 Событие C141 Сообщение по CAN от блока управления N93 (блок управления центрального интерфейса) не было принято)C155 Событие C155 Сообщение по CAN от блока управления A1 (комбинация приборов) не было принято)C164 Событие C164 Сообщение по CAN от блока управления N22/1 (блок управления KLA) не было принято)C167 Событие C167 Сообщение по CAN от блока управления N73 (блок управления EZS) или N93 (блок управления центрального интерфейса) не было принято)C401 Событие C401 Один или несколько сигналов отосланных блоком управления Система управления двигателем через шину CAN недостоверны)C404 Событие C404 Сообщение по CAN от блока управления A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) не было принято)C415 Событие C415 Один или несколько сигналов отосланных блоком управления N47-5 (блок управления ESP) через шину CAN недостоверны)C421 Событие C421 Отосланные блоком управления Система подвески сигналы по CAN неполны)C423 Событие C423 Один или несколько сигналов отосланных блоком управления A1 (комбинация приборов) через шину CAN недостоверны)C424 Событие C424 Один или несколько сигналов отосланных блоком управления N22/1 (блок управления KLA) через шину CAN недостоверны)C428 Событие C428 Сообщение по CAN от блока управления N80 (блок управления MRM) не было принято)C429 Событие C429 Сообщение по CAN от блока управления N80 (электронный модуль рулевой колонки) не было принято)C431 Событие C431 Один или несколько сигналов отосланных блоком управления N93 (блок управления центрального интерфейса) через шину CAN недостоверны)C513 Событие C513 Отосланный системой управления КП в систему санкционирования доступа к управлению сигнал по CAN разрешения на запуск отсутствует или недействителен)C55A Событие C55A Сообщение по CAN от блока управления Система управления двигателем не было принято)C55B Событие C55B Сообщение по CAN от блока управления Система управления двигателем не было принято)D10B Событие D10B Сообщение по CAN от блока управления Система управления двигателем не было принято)D139 Событие D139 Сообщение по CAN от блока управления N80 (блок управления MRM) не было принято)D13A Событие D13A Сообщение по CAN от блока управления N80 (блок управления MRM) не было принято)D400 Событие D400 Сообщение по CAN от блока управления Система управления двигателем не было принято)D401 Событие D401 Сообщение по CAN от блока управления Система управления двигателем не было принято)D402 Событие D402 Сообщение по CAN от блока управления Система управления двигателем не было принято)D404 Событие D404 Сообщение по CAN от блока управления Система управления двигателем не было принято)D405 Событие D405 Сообщение по CAN от блока управления Система управления двигателем не было принято)D406 Событие D406 Сообщение по CAN от блока управления Система управления двигателем не было принято)D407 Событие D407 Сообщение по CAN от блока управления N47-5 (блок управления ESP) не было принято)D408 Событие D408 Сообщение по CAN от блока управления N47-5 (блок управления ESP) не было принято)D409 Событие D409 Сообщение по CAN от блока управления N47-5 (блок управления ESP) не было принято)D40A Событие D40A Сообщение по CAN от блока управления N47-5 (блок управления ESP) не было принято)D40B Событие D40B Сообщение по CAN от блока управления N47-5 (блок управления ESP) не было принято)D40C Событие D40C Сообщение по CAN от блока управления N47-5 (блок управления ESP) не было принято)D504 Событие D504 Один или несколько сигналов отосланных блоком управления N80 (электронный модуль рулевой колонки) через шину CAN недостоверны)D507 Событие D507 Один или несколько сигналов отосланных блоком управления Система управления двигателем через шину CAN недостоверны)D508 Событие D508 Один или несколько сигналов отосланных блоком управления A80 (модуль сервопривода АКП для DIRECT SELECT) через шину CAN недостоверны)D50B Событие D50B Один или несколько сигналов отосланных блоком управления N93 (блок управления центрального интерфейса) через шину CAN недостоверны)
www.54diagnostika.ru
Программирование и коды неисправностей программирования КП MP1
Главное меню:
- Начнем...
- Хитрости...
- - ALL -
- Autocom
- Буквари
- Knorr - Bremse
- WABCO
- Авт. отопители
- Двигатели
- КП
- ЭБУ
- Cummins
- BOSCH
- Тормозные системы
- Тахограф
- АКБ
- MAN
- Хитрости
- ЦРУ
- ЭПБ
- MAN EURO 6
- Тренинг персонала
- Рем. зона
- OBD
- Электросхемы
- EDC
- EDC MS 5
- EDC MS 6.1
- EDC MS 6.4
- EDC 7
- EBS 5 KNORR
- EBS 2 KNORR
- EBS 2 WABCO
- AdBlue
- FFR
- ZBR 2
- ECAS 2
- AS-TRONIC
- Климат TGA
- Климат TGX
- Приборы
- Кондиционер TGS-TGX
- Кондиционер TG
- Курсовой контроль
- Модуль двери TGX
- Модуль двери TGA
- Отопители
- EST 48
- ECAM
- HydroDrive TGA
- CAN
- EHLA - ALA
- RAS-EC1
- F_L_M 2000
- DAF
- MERCEDES
- IVECO
- SCANIA
- VOLVO
- RENAULT
- FOTON
- FORD
- HINO
- HOWO
- ISUZU
- SHACMAN (SHAANXI)
- HYUNDAI
- MITSUBISHI
- Canter EURO 3
- Canter EURO 4
- FREIGHTLINER
- KENWORTH
- МАЗ
- КАМАЗ
- Электросхемы
- Топливная система
- Неисправности
- Диагностика
- Коды неисправностей
- Тормозная система
- KAMAZ (mercedes)
- 5490
- Комментарии к кодам
- Электросхемы
- ТП и ЭСУД-1
- МНЭ
- Регул. клапанов
- 65116
- УРАЛ
- Автобусы
- Спецтехника
- - ALL -
autogeriko.com
Программирование акпп Мерседес аксор
Как сбросить Адаптации АКПП 722.6 на Mercedes / Сброс Адаптации АКПП серии 722.6 на Mercedes W211
Сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам / Сброс адаптации АКПП 722.6 на Mercedes
Сброс Адаптации АКПП 722.6 на Mercedes С-Сlass W203
Обнуление блоков управления Мерседес
Ремонт КПП Mercedes-Benz G 211-16 автомобиля Mercedes Actros
Mercedes-Benz S320 (W220) блок управления акпп, блок EGS
GPSoverIP Einbau Tutorial - Mercedes Axor Telematiklösung mit Remote Download für Tacho
Коробка передач # 458 от 2 ноября
Mercedes Benz Actros Обзор меню
Диагностика mercedes benz
Также смотрите:
- Метка распредвала Мерседес 102
- Активный капот Мерседес W212
- Мерседес купэ в обвесе
- Какие автобусы Мерседесы есть
- Масло для двигателя Мерседес 272
- Сброс сервисного интервала Мерседес Е211
- Коробка автомат Мерседес а 170
- Mercedes s 300 turbo d W140 отзывы
- Калибровка подвески Mercedes W220
- Датчик уровня топлива Мерседес 124 дизель
- Замена термостата на Мерседес 308д
- Весь модельный ряд Мерседес старые модели
- Задня балка Мерседес 210
- Мерседес а180 габариты
- Мерседес е 320 характеристики 1993
mercedesbenz124.ru
Адаптация АКПП – обзор процесса настройки автоматической КПП, фотоотчет, причины, выбор автосервиса
При длительном использовании, либо при покупке автомобиля с рук, автоматической коробке переключения передач может потребоваться сброс ее настроек. Ниже мы расскажем, как и где его можно провести.
Адаптация АКПП – это настройка ЭБУ коробки с целью перепрограммировать коробку-автомат и восстановить связи между блоком управления и механической частью агрегата.
Обычно адаптировать АКПП необходимо после капремонта коробки и замены в ней деталей. Также перепрограммировать автоматическую трансмиссию нужно, если проводился ремонт гидроблока или восстановление мехатроника.
Суть данной работы заключается в сбросе первоначальных данных и оптимизации режимов работы агрегата. После настройки АКПП может начать работать более слаженно, если в ней нет никаких механических дефектов.
Безусловно, когда автомобилист обращается со всеми проблемами с коробкой в автосервис, у него не возникает вопросов по адаптации. Эта работа входит в программу восстановления. Автомобилисту сразу сообщат, нужно ли будет проводить адаптацию коробки после конкретных мероприятий.
Однако в некоторых случаях действительно бывает нужно перенастроить параметры ЭБУ автоматической КПП, чтобы отладить ее работу. В таком случае нужно понимать, что адаптировать АКПП нужно там, где это правильно делают.
Последовательность
Для того, чтобы правильно провести перенастройку вашей автоматической коробки, следует выполнить следующие действия
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры
- Заглушите ДВС на несколько секунд, снова заведите
- Дождаться достижения двигателем примерно 3 тысяч оборотов в минуту
- Еще раз заглушить и завести силовой агрегат
- По очереди включить каждый режим езды, удерживая при этом тормоз
- Подключить специальный тестер, сделать ресетинг
- Проехать небольшое расстояние на скорости 40 километров в час, остановиться
- Заглушить и завести двигатель
- Повторить тоже самое на скорости 80 километров в час
- Проехаться на автомобиле в течении 20 минут с разной скоростью (20, 40, 80 километров в час)
- Протереть масло, образовавшееся снизу КПП
- Проехать в легком режиме от 5 до 20 километров2
- Проверить, нет ли утечки масла
- При необходимости долить масла
Настройка в автосервисах
Настройка коробки автомат в автосервисах выполняется строго по определенной схеме. Поскольку приходится иметь дело с «мозгами» коробки, то здесь обязательно необходимо иметь спецоборудование.
Если вы ищете, кто может настроить агрегат и где это делают недалеко от вас, обратитесь к тому способу поиска техцентра, который предложен на сайте.
Также можно проконсультироваться у операторов справочного центра, какой техцентр может оказать эту услугу.
Цены на программирование
В каждом автосервисе из списка, где выполняют эту услугу, предлагают доступные цены на программирование коробки-автомат. Сколько стоит эта работа, точно скажут менеджеры автосервисного центра. Но в целом ее стоимость невысока.
Запись
Работает на проекте и запись на адаптацию автоматической коробки. Автосервисы предлагают и такой вариант, как записаться в техцентр через интернет. Стандартный способ – позвонить и договориться о времени визита с сотрудником СТО, где будут адаптировать автомат.
101avtoservis.ru
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Автоматное программирование: анализ задачи
Аннотация: Термин "автоматное программирование" принадлежит, насколько нам известно, А.А. Шалыто. Во всяком случае, ему принадлежит заслуга его развития вопреки моде и мнению большинства.
Автоматные задачи
Многие программистские задачи удобно решать с помощью методов, формализацией которых могут служить таблицы состояний и переходов (напр., их собрание см. в [32] и на сайте http://is.ifmo.ru).
Пример 9.1.1. Модель изменяющейся системы.
Пусть мы моделируем динамическую либо экологическую систему, у которой в различных областях принципиально разное поведение. Вместо того, чтобы совмещать внутри одного и того же программного модуля анализ, какой области принадлежит точка, и вычисление следующего состояния системы, мы можем написать несколько простых модулей моделирования поведения системы в каждой из областей (единственная проверка, которая при этом может понадобиться, вышли мы при очередном шаге моделирования за границы области или нет). Как отдельный модуль строится глобальная управляющая программа, которая проверяет, в каком состоянии находится система, и вызывает соответствующий вычислительный модуль.
В данном случае выигрыш не столько в длине программы, сколько в ее обозримости и модифицируемости (хотя именно эти важнейшие качества программы начинающие программисты чаще всего недооценивают). Но если при входе в новую область нужно проделать ряд организационных действий (в каждой области различных), а уже в зависимости от их результата выбрать дальнейшую траекторию системы, то описание в виде автомата становится все более выигрышным.
Если при анализе задачи удается выявить набор состояний описываемого процесса, условия перехода между состояниями и действия, ассоциированные с состояниями, то задачу уместно решать методами таблиц состояний. При анализе таких методов можно применять конечные автоматы Мура.
Теоретически автомат Мура представляется как матрица переходов, строками которой служат состояния автомата, а столбцами - входные символы1 . В качестве входных символов на практике можно рассматривать результаты проверки некоторых условий. Неявное в теории, но важнейшее на практике содержимое каждого состояния автомата - процедура, приводящая к глобальному изменению состояния вычислительной системы. Такие процедуры назовем действиями.
Таблицы автоматов часто также представляются в виде графов, что особенно удобно, когда не все возможные переходы между состояниями реализуемы. См., напр., рис. 9.1, где представлены и таблица, и граф.
Рис. 9.1. Таблица состояний. Граф переходов.Здесь состояния идентифицируются порядковыми номерами, а воздействия - буквами.
На таблице состояний или на ее графовом аналоге все действия предполагаются по умолчанию глобальными, и каждое действие соединено с распознаванием, какое из перечисленных на выходящих из него ребрах условий выполнено. В зависимости от того, какое из них выполнено, автомат переходит в соответствующее состояние, которому опять-таки, если оно не заключительное, сопоставлено действие и распознавание.
Имеется вариация понятия автоматов, порождающая другой метод автоматного программирования. В теории автомат Мили отличается тем, что результат, записываемый на выходную ленту автомата, может зависеть от выбранного перехода. На практике действия в таблице состояний и переходов могут ассоциироваться либо с состояниями (с вершинами графа, автомат Мура ), либо с переходами (с дугами графа, автомат Мили ). Ниже Вы увидите примеры, когда при программировании естественно возникают оба этих варианта2. Модель вычислений автомата Мили лучше использовать, если проверки в каждом состоянии по существу различны, а модель автоматов Мура - если проверки по существу однородны, как в примере 9.1.1.Метод программирования, когда действия сопоставляются переходам, назовем преобразованиями на переходах (сокращенно просто "на переходах "), метод, когда действия производятся в состояниях, назовем преобразованиями в состояниях (сокращенно просто "в состояниях ").
Заметим, что естественно рассматривать таблицы состояний и переходов как недетерминированные, поскольку после выполнения действия вполне может оказаться истинно сразу несколько условий, соответствующих выходящим ребрам.
Внимание!
В данном случае мы видим один из неистощимых источников ошибок в программах, который впервые заметил Д. Грис. Если по сути задачи нам все равно, какое из действий будет выполнено, а язык (как те стандартные языки, на которых обычно работают) заставляет детерминировать переходы, либо ранжировав их по порядку, либо принудительно сделав их условия логически противоречивыми, то при изменении программы часто возникают трудности. Они связаны с тем, что после изменения детерминировать-то надо было по-другому, но уже нельзя различить, какие из условий существенны, а какие вставлены лишь для детерминации.
Как было показано в нашем примере, таблицы переходов и состояний являются естественным способом программирования для модуля, имеющего дело с глобальными операциями над некоторой средой (эти глобальные операции сами, как правило, программируются в другом стиле). Для автоматного программирования характерно go to, и здесь оно на месте.
Есть много конкретных методик автоматного программирования, укладывающихся в рамки двух главных методов. Автоматное программирование хорошо демонстрирует то, как варьируются практические методы решения логически и математически, вроде бы, однородных задач. Небольшое изменение в ресурсных ограничениях - и, хотя старые методы, как правило, остаются уместными, но лучше перейти к другим.
www.intuit.ru