Автобус ЛиАЗ-6212: фото, технические характеристики. Лиаз акпп
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОБУСА ЛИАЗ PDF
Представляет Титаренко Д.Н.
1 Тема 18. Электроника в автоматической коробке передач 1,0 час. 18.1. Датчики и исполнительные устройства АКПП 18.2. Режимы переключения передач 18.3. Условия блокировки гидротрансформатора 2 3 Общие
ПодробнееКоробки отбора мощности ZF
Коробки отбора мощности ZF для коробок передач ZF-Ecomid 9 S 0 TD/TO и 9 S 0 TO Коробки отбора мощности, приводимые от сцепления Они приводятся в действие валом, соединенным с промежуточным валом коробки
ПодробнееРОСС BY.МТ29.Е С21
Механизмы: шестерни. Стр. 64
Механизмы: шестерни Шестерни это колеса с зубцами, которые сцепляют их друг с другом. Так как зубцы соединяют шестерни, шестерни могут очень эффективно передавать силу и движение. Ведущая шестерня приводится
ПодробнееСТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Электронный архив УГЛТУ С.И. Булдаков СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Часть 3 Пример графической части по курсовому проекту «Строительство автомобильных дорог» Екатеринбург 2016 МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ
ПодробнееМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM
Исследования, конструкции, технологии
12 УДК 62911012 АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗУБЧАТЫХ МУФТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ZF 9HP С А Харитонов, к т н / Московский государственный технический университет
ПодробнееРАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
.0. TOPIx WSM89 Руководство по ремонту Defender (LD) 007 Опубликовано: май0 Механическая коробка передач/ коробка передач в блоке с ведущим мостом Механическая коробка передачв комплектацию автомобиля
ПодробнееОбщее устройство автомобильной техники
теперь и с автоматической коробкой передач
SP40_54 теперь и с автоматической коробкой передач Автоматические коробки передач становятся все более распространенным устройством повышения комфортабельности управления автомобилем. Достижения современного
Подробнееd 3. d 4. d 2. d 5
Применение Насосы серии QVD предназначены для перекачивания или чистой или немного загрязненной и мутной воды небольшой агрессивности, с содержанием не более 1-3 г песку или других примесей на 1 дм 3 воды,
ПодробнееНижегородский автотранспортный техникум
Нижегородский автотранспортный техникум Рабочая тетрадь для лабораторных работ по дисциплине Техническое обслуживание и контроль технического состояния автомобилей II цикл Звено Студенты Гр. Н.Новгород
ПодробнееКОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ВАРИАТОРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ А.Н. Жингаровский, Е.И. Кейн, Е.Л. Суровцев КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ВАРИАТОРЫ Учебное пособие Рекомендовано учебно-методическим
ПодробнееАВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» А.В. БРУСЕНКОВ, П.П. БЕСПАЛЬКО, С.М. УЛЬЯНОВ, Д.Н. КОНОВАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ
ПодробнееАвтоматическая трансмиссия STEP-II
Автоматическая трансмиссия STEP-II 1. ВСТУПЛЕНИЕ Автоматические коробки передач (АКПП) активно вытесняют трансмиссии с механическими коробками передач. Это особенно заметно на примере таких стран как США,
ПодробнееЭкзаменационный билет 7
Экзаменационный билет 4 1..Из каких механизмов состоит ведущий мост грузового автомобиля КАМАЗ- 5320. 2.Назначение и устройство рессор грузового автомобиля. 3.Назовите контрольно измерительные приборы
ПодробнееО правильном переключении передач.
О правильном переключении передач. Приезжает клиент в частный автосервис с просьбой перебрать коробку передач. Протягивает механику ключи и деньги на запчасти. А механик и говорит: - Ты сам съезди на авторынок
Подробнее
Раздел 4. Введение в передачи.
Раздел 4. Введение в передачи. В современных машинах передача энергии может осуществляться механическими, гидравлическими, пневматическими и другими устройствами. В курсе «Детали машин» рассматривают только
ПодробнееРАЗДАТОЧНЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра
ПодробнееКомпрессор МАЗ
Компрессор МАЗ 18.3509015-10 Пневматический компрессор (пневмокомпрессор) 18.3509015-10 поршневого типа, компрессор одноцилиндровый. Привод компрессора шестеренный от распределительных шестерен. Охлаждение
ПодробнееПРОГРАММА. Форма обучения: очная
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ по направлению подготовки 15.04.02 Технологические машины и оборудование Программа «Технологические процессы, машины и оборудование лесного комплекса» Форма
ПодробнееМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ SENSODRIVE
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный технический университет
ПодробнееСПЕЦИАЛЬНОЕ ЮБИЛЕЙНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ ЮБИЛЕЙНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Специальное Предложение Скания Русь предлагает своим клиентам дополнительную гарантию на силовую линию автомобиля при условии обслуживания и ремонта их автомобилей только
Полный привод с муфтой Haldex
Service. Программа самообучения 206 Полный привод с муфтой Haldex Устройство и принцип действия Постоянный полный привод имеет на фирмах Фольксваген и Ауди уже почти 15- летнюю историю. В моделях Фольксваген
ПодробнееИзвестно тяговое транспортное средство,
1 001082 2 Изобретение относится к транспортному и тракторному машиностроению, в частности к транспортным средствам универсального функционального назначения, предназначенным для выполнения технологических
Подробнеепроектирования МЕХАНИКА
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ И ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Механическая коробка передач 02T
Service. Программа самообучения 237 Механическая коробка передач 02T Устройство и принцип действия 5/6-ступенчатая механическая коробка передач 02T 237_010 Особенности новой коробки передач При проектировании
Подробнееустройство легковых автомобилей
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВанИЕ С. К. ШЕСТОПАЛОВ устройство легковых автомобилей В двух частях Ч а с т ь II Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозные системы, кузов УЧЕБНИК Рекомендовано
ПодробнееКИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПРИВОДОВ
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА» Кафедра теоретической
ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА
МИНИСТРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет» Кафедра «Автомобили» ТЯГОВЫЙ
ПодробнееПримеры решения задач
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра автомобильного транспорта С.В. Будалин Примеры решения задач по дисциплине «Грузовые перевозки»
ПодробнееШОССЕЙНЫЙ КВАДРОЦИКЛ AT-250сс
ШОССЕЙНЫЙ КВАДРОЦИКЛ AT-250сс Характеристики: Объём двигателя: 250куб.см. Тип двигателя: 164 ML одноцилиндровый, 4-х тактный двигатель с водяным охлаждением Топливо: октановое число не ниже 92-го Коробка
ОСНОВЫ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ЧАСТЬ II
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский государственный технический университет ОСНОВЫ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ЧАСТЬ II Методические указания
Подробнееdocplayer.ru
Тип кузова | Вагонного типа, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, низкопольный, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого или закрытого типа | ||
Ресурс кузова, лет | 12 | ||
Колёсная формула | 4 х 2 | ||
Длина/Ширина/Высота, мм | 10500 или 11990 или 12310/2500/2880…3139 | ||
База, мм | 4390 или 5960 | ||
Высота потолка в салоне, мм | 2290 | ||
Высота пола над уровнем дороги, мм | 360 | ||
Количество/ширина дверей, мм | 3 или 2/1325 | ||
Мин. радиус разворота, м | 12 м | ||
Масса - снаряженная. кг | 9410…10350 | ||
Масса - полная, кг | 16200…18000 | ||
Нагрузка на - переднюю ось, кг | 5580…6500 | ||
Нагрузка на - заднюю ось, кг | 10620…11500 | ||
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 74…114 | ||
Количество мест для лиц с ограниченными возможностями | 2 | ||
Емкость топливных баков, л | 177/71 –для авт. 10,5 м | ||
Количество топливных баков | 2 | ||
Передняя ось | ZF, RL-85A портальная, с неразрезной балкой | ||
Задний мост | ZF, AV-132/870/6,50 портальный, ведущий | ||
Рулевой механизм | ZF Servoсom 8098 рулевой механизм «винт – гайка на циркулирующих шариках – рейка – сектор» | ||
Рулевая колонка | Continental 150.8900000000, регулируемая | ||
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR | ||
Вентиляция | естественная | ||
Система отопления | Отопление автобуса осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя | ||
Шины | 275/70 R22,5" |
rusbus.ru
фото, технические характеристики :: SYL.ru
C каждым годом объем пассажирских перевозок растет. Соответственно, должно увеличиваться и количество транспорта. Основной производитель автобусов в России – Ликинский завод. В 2002-м году он выпустил совершенно новую модель ЛиАЗ-6212. Это городской автобус большого класса, отличительная черта которого – сочлененный прицеп и низкое расположение пола. Что представляет собой ЛиАЗ-6212? Фото и обзор смотрите в нашей статье.
Дизайн
Данный автобус имеет кузов вагонной компоновки. Такая же использовалась и на МАЗе 107-й модели. Ранние версии ЛиАЗов укомплектовывались квадратным фарами с раздельными поворотниками. Немного позже автобус ЛиАЗ-6212 подвергся рестайлингу. Среди существенных изменений стоит отметить новую, более округлую оптику и измененную форму решетки радиатора. Также в верхней части автобуса появилось информационное табло. В основном, ЛиАЗы красились в бело-зеленый цвет. Но также присутствовали модели с синими вставками. В автобусе предусмотрены круглые противотуманные фары. Стекла – одинарные, закрепленные в резиновом профиле.
Габариты
Суммарная длина автобуса ЛиАЗ-6212 составляет целых 17,64 метра. Ширина – ровно 2,5 метра, а высота – 3. Длина колесной базы между управляемыми и ведущими колесами – 6,24 метра. Расстояние между задним мостом и колёсами прицепа – 5,84 метра. Автобус поражает своими габаритами. О высокой маневренности здесь не может быть и речи. Эта машина эксплуатируется строго по заданному маршруту, причем только в крупных городах.
Салон
Несмотря на столь огромные размеры, сидячих мест здесь всего 33. А вот общее число возможных пассажиров (с учетом стоячих) – целых 178. Для их посадки и высадки предусмотрены четыре складывающиеся двери на пневматическом приводе, а также металлические поручни. Такие же присутстсуют и в самом салоне (они окрашены в желтый цвет). На ЛиАЗе 6212-й модели применены пластиковые антивандальные сиденья с тканевыми вставками. На них отсутствуют ремни безопасности и какие-либо регулировки. Также по всему периметру салона размещены плафоны освещения. Предусмотрена внутри и вентиляция. Она здесь естественного типа – люк и форточки, открывающиеся горизонтально. Кондиционер здесь не предусмотрен. А вот к зиме этот автобус более чем подготовлен: даже в самых дешевых версиях здесь предусмотрен 24-вольтовый автономный отопитель «Вебасто». Теперь перейдем к рабочему месту водителя. Как вы можете увидеть, здесь нет рычага переключения передач. Сиденье лишено боковых поддержек, однако оснащено пневмоподвеской. Руль – двухспицевый, без регулировок. На панели приборов - множество кнопок и клавиш. Правая часть панели немного повернута к стороне водителя. Здесь имеется блок открытия дверей. Зеркала заднего вида размещены вертикально и имеют электрический подогрев. Посадка водителя очень высокая, благодаря чему обеспечивается отличный обзор. Для водителя также предусмотрен индивидуальный жидкостный отопитель и солнцезащитная шторка. Кабина отделена от салона перегородкой. Однако в ней есть окошко для продажи билетов. Также в кабине есть аудиоподготовка с динамиками и функцией громкой связи.
ЛиАЗ-6212: технические характеристики
Силовой агрегат расположен сзади, продольно. В качестве двигателя используется дизельный «Катерпиллер» американского производства. Этот мотор давно зарекомендовал себя с положительной стороны. Он обладает хорошим ресурсом и очень тяговитый. В двигателе используется турбонаддув с интеркулером. Максимальная мощность «Катерпиллера» составляет 224 кВт (или 300 лошадиных сил) при рабочем объеме в 7,2 литра. Агрегат соответствует экологическому стандарту «Евро-3». Цилиндры располагаются V-образно (общее количество – 6 шт).
На «Катерпиллере» используется непосредственный впрыск топлива с применением бошевских насос-форсунок. Это позволило обеспечить автобусу ЛиАЗ-6212 высокую топливную экономичность. Так, на 100 километров в городе он тратит 25 литров дизеля. В паре с «Катерпиллером» работает автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Трансмиссия имеет 6 скоростей. Причем для коробки не выделено классического рычага. Все управляется кнопками.
Версия с «МАНовским» мотором
Также на этот автобус мог устанавливаться дизельный двигатель от MAN. Это был рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом в 6870 кубических сантиметров. Максимальная мощность силовой установки – 280 лошадиных сил. В отличие от «Катерпиллера», этот двигатель соответствовал экологическому стандарту «Евро-4». Агрегат располагался сзади, продольно и оснащался автоматической коробкой ZF на шесть ступеней.
Ходовая часть
Несущей конструкцией является сам кузов. Спереди в автобусе используется зависимая подвеска, с двумя верхними диагональными и нижними поперечными рычагами. Гашение колебаний производится четырьмя телескопическими амортизаторами, а также четырьмя пневматическим подушками. Последние оснащены регулятором для корректировки высоты положения пола относительно дорожного покрытия. Сзади тоже используется зависимая конструкция, с дышлом А-образного вида и поперечной тягой. Подвеска – пневматическая, с двумя подушками и телескопическими амортизаторами.
Рулевой механизм был заимствован у белорусского МАЗа модели 64229. Он редукторного типа и оснащен гидравлическим усилителем. Как гласит руководство по эксплуатации, ЛиАЗ-6212 должен подвергаться периодическому обслуживанию рулевой системы. В частности, это касается жидкости в гидроусилителе. Она меняется раз в 5 лет или 150 тысяч километров пробега.
Тормоза
В автобусе используются двухконтурные тормоза на пневматическом приводе. Первый контур управляет передней и задней осью, второй – средней (ведущей) и задней. На всех колесах стоят барабанные тормозные механизмы с клиновым разжимом. Также в автобусе используется система АБС. Стояночный тормоз укомплектован пружинными энергоаккумуляторами, которые блокируют средний и задний мост. Вспомогательная система оснащена гидродинамическим замедлителем.
Стоимость, опции
На данный момент приобрести такой автобус можно только на вторичном рынке. Средняя стоимость – 6 миллионов 500 тысяч рублей. Также отметим, что не все автобусы имели такую скудную комплектацию. За отдельную плату производитель мог дооснастить автобус:
- Системой пожаротушения.
- Другими пассажирскими сиденьями (с возможностью регулировки наклона спинки).
- Ремнями безопасности для пассажиров.
- Тонированными стеклами.
- Электронным рейсоуказателем с трех сторон.
- Тахографом.
- Автоинформатором.
- Багажными полками.
- Люминесцентными лампами освещения салона.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики ЛиАЗ-6212, описали его внешний вид и салон. Это один из самых популярных низкопольных автобусов в России. Сейчас его можно увидеть в Москве и Санкт-Петербурге.
www.syl.ru
ЛиАЗ-5256. Технические характеристики, цена, отзывы :: SYL.ru
Этот автобус оказался хорошей рабочей машиной, с отличными техническими характеристиками. С выпуска данной модели началась новая эра в строительстве автобусов советских времен. Эта техника стала первым большим автобусом для перевозки пассажиров, а по вместимости она могла сравниться только с «Икарусом». Модель отличается высокой надежностью, а все запчасти (ЛиАЗ-5256 и особенно на старые модели) есть в большом количестве.
История создания легенды
Автобус проектировался более чем 10 лет. Образец можно было увидеть в 1986 году. Это была первая серийная модель. Несмотря на свой возраст, машина остается популярной даже сегодня. Хотя теперь она сильно отличается от своих прототипов. За свою историю машина имела более 20 двигателей различных модификаций, общее число моделей на базе автобуса ЛиАЗ-5256 насчитывает более 30 единиц.
Описание и модификации
Перед нами модель пассажирского автобуса с большой вместимостью. Максимальное количество, на которое рассчитана машина, составляет 117 человек. Модель производилась в пяти модификациях для различного использования.
Компоновка салона городского автобуса отличалась от салона машины, предназначенной для пригородных маршрутов. Здесь было 44 места для сидения, а общее число пассажиров составляло 88 человек. Также были модели школьного автобуса, междугороднего с повышенным уровнем комфортности. Производились и модификации для людей с ограниченными возможностями.
Автобус ЛиАЗ-5256 имеет три двери. Они выполнены в виде распашных 2-створчатых дверей. Открываются и закрываются посредством пневматического привода. На площадках второй и третьей двери есть больше места для накопления пассажиров. Накопитель на площадке передней двери немного заужен из-за водительской кабины.
Пассажирские сидения в моделях для использования на городских маршрутах располагаются по трехрядной схеме. В пригородных автобусах применяется двухрядная схема, а сидения можно регулировать.
Как в городском, так и в пригородном автобусе, задние последние сидения выполнены в виде цельного дивана.
Внутренняя часть
Салон в самых последних моделях машины был одним из самых лучших. В городской модификации имелись пластиковые сидения, а обивка была износостойкая и довольно яркая. Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом салона. Все стало современным. Порой можно было подумать, что это какой-нибудь европейский автобус. В качестве освещения в машинах для города и пригорода использовались светодиодные лампы, в междугородных версиях - неоновый свет.
ЛиАЗ-5256: характеристики кузова
Габаритные размеры машины составляют 11 400 х 2500 х 3007 мм. Масса - около 18 т. Кузов имеет рамную конструкцию, компоновка его – вагонная. Конструкция односекционная, оцинкованная.
Что касается кузова, то здесь нужно кое-что добавить. На заводах было четыре огромные ванны, где они проходили оцинковку. Для этого конструкция полностью погружалась внутрь емкостей. Так продлевали срок работы элементов автобуса, а также конструкции рамы. Данная технология позволяла продлить службу кузова до 12 лет. Качество оцинкованных деталей существенно улучшалось.
Кузовные детали, а также боковые панели и множество других деталей, вырезаются посредством плазменной и лазерной резки. Это позволяет добиться высочайшей точности деталей. Данные элементы все также оцинковываются в ваннах.
На заводе было полностью заменено оборудование. Был модернизирован и цех, где проводили окраску. Но технология ее не изменилась. Все вручную, ведь кузов просто огромный.
Проветривается салон естественным способом. Для этого там есть люки, а на окнах форточки. Более дорогие версии оснащены кондиционерами. Однако цена значительно выше.
Жидкостное отопление работает от системы охлаждения двигателя с независимым подогревателем. Зимой можно установить в салон дополнительный отопитель.
Кабина водителя имеет комбинированную систему обогрева. В кабине устанавливаются два устройства. Одно отапливает, а также обдувает лобовое стекло, второе – для рабочего места водителя. В модификации машины, работающей на газовом топливе, устанавливают предварительную систему прогрева двигателя. Она обязательна. На дизельных машинах подогревается вся система питания и топливная система.
ЛиАЗ-5256: двигатель
В различных модификациях и в разные годы выпуска моторы характеризуются лишь мощностью. Для отечественных моторов мощность составляла 240 л. с., а импортные двигатели выдавали 340 «лошадей».
Отсек для двигателя предназначается для установки туда рядных дизельных ДВС. За последние годы на многие модификации ставят моторы «Камминз». Это двигатели, работающие на газу.
Если говорить коротко о силовых агрегатах, то до 1996 года автобусы ЛиАЗ-5256 оснащались моторами КамАЗ-740. Затем на них ставили ЯМЗ. Позже использовались импортные Caterpillar и MAN.
С 2006 года автобусы оснащаются дизельными силовыми агрегатами Cummins. В том же году на машины производства Ликинского завода устанавливали также газовые системы от этого производителя. В 2014 году для использования техники на Олимпиаде была изготовлена партия автобусов с моторами шведского производства «Скания».
Сегодня на заводе предлагаются несколько агрегатов, которые полностью соответствуют Евро-3, а также Евро-5.
Расход и динамика
Расход топлива составляет от 28 до 32 литров на 100 км. Максимальная скорость, которую можно набрать на этой машине – 120 км. На модификации, предназначенной для перевозки детей, установлено ограничение, и пиковая скорость составляет до 40 км/ч. Дизельное топливо хранится в баках емкостью 238 л, а в газовом случае в баллоны поместится 776 литров топлива.
Рулевая система оснащена гидроусилителем. Характеристики в повороте составляют до 11,5 м. Тормоза - стандартные для ЛиАЗа. Они выполнены по двухконтурной схеме, а также оснащены пневматической системой ABS. Тормоза обыкновенные, барабанные с клиновым зажимом. При необходимости или внештатных ситуациях можно использовать тормоз мотором.
КПП
Последние автобусы ЛиАЗ-5256 оснащаются как механической КПП, так и автоматическими коробками. Механика - это преимущественно ЯМЗ 2361, ZF 6S. «Автоматы» стоят от производителя Allison.
Вначале ставили гидромеханические КПП «Львов-1», которые разрабатывались для первых машин этого завода.
О стоимости и обслуживании
На новый автобус ЛиАЗ-5256 цена составляет от 4 млн рублей. За эти деньги можно получить машину отечественного производства, без излишеств, но и без пробега. С импортными моторами цена будет уже 4,8 млн рублей. С газовыми моторами Cumminz автобус обойдется от 5 миллионов рублей.
Модели с пробегом с 1992 по 1995 год выпуска стоят сегодня порядка 7-10 тысяч долларов США. За хороший автобус, который сошел с конвейера в 2000 году, попросят около 300 тысяч рублей. Если возраст составляет не больше 5 лет, тогда нужно приготовить 1 миллион рублей.
У водителей хорошими считаются модели, которые выпускали в 2003 г. и дальше. Затем тоже были хорошие, ремонтопригодные экземпляры. Машины, оснащенные импортными моторами не такие привередливые и более устойчивые. Автобусы выпуска конца 90-х годов, укомплектованные американскими дизельными CAT, – это очень популярные и ценные у любителей машины. Они экономичны, надежны.
Как уверяют отзывы водителей, этот автобус можно приобретать, ремонт будет обходиться недорого. В последние годы машины значительно улучшились.
Итак, мы выяснили, какие имеет автобус ЛиАЗ-5256 технические характеристики, кузов и цену.
www.syl.ru
Ликинский хед-лайнер ЛиАЗ 5256
История создания
Автобус ЛиАЗ 5256 проектировали почти 10 лет, а в 1986 г свет увидел первый серийный образец. В общей сложности, модели тоже уже под «тридцатник». Но автобус до сих пор популярен, пережил несколько рестайлингов и модификаций: только различных двигателей на него установлено более 20 вариантов в разные годы, а общее число версий в семействе с индексом «5256» – свыше 30 (и это не считая моделей автобусов и троллейбусов созданных «по образу и подобию» на других предприятиях).
Машина – живучая, с неплохими техническими характеристиками. Этот автобус ознаменовал и новую эру еще в советском автобусостроении: ЛиАЗ 5256 стал первой советской версией именно большого автобуса для города и мог сравниться по количеству перевозимых пассажиров с Икарусами (кстати, первые 5265 очень похожи на тогдашние «икарусы», так как разрабатывались по одной схеме и в плотном взаимодействии с венграми).
ЛиАЗ 5256: для чего и сколько может
Пассажирский автобус большой вместимости (максимально 117 человек) с высоким полом. Изготавливается в пяти вариантах компоновки салона: город, пригород (44 посадочных места, 88 – обще число пассажиров), для перевозки детей (школьный), междугородний (с комфортными креслами) и для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Количество дверей – 3, все распашные 2-х створчатые с пневмоприводом. Накопительные площадки второй и третьей двери – широкие просторные, накопитель у передней двери заужен за счет перегородки кабины водителя. Схема расположения сидений в салоне в городском варианте ЛиАЗ 5256 трехрядная (один ряд с водительской стороны, два – со стороны входных дверей). В пригородном – двухрядная, сиденья с регулировкой. В обоих типах салона последние четыре сидения образую единый диван.
Оформление салона последних моделей – вне конкуренции со всеми предыдущими версиями вместе взятыми. Сидения городской версии выполнены из пластика с яркими стойкими к износу обивками. Дизайн салона значительно улучшился в сторону современных веяний, напоминает европейские городские автобусы. Освещение – светодиодное (городской и пригородный автобусы) и неоновое (для междугороднего).
Габаритные показатели: размеры – 11400/2500/3007 мм, полная масса – до 18 т, собственный вес – до 10,5 т. Кузов – рамный, вагонной компоновки, оцинкованный односекционной конструкции.
По кузову хочется отметить отдельно. На заводе в Ликино-Дулино установлено четыре огромнейших катафорезных ванны, где кузова оцинковывают, полностью погружая их в раствор электролита. Такие мероприятия продлевают срок службы кузовных элементов и рамы современных ЛиАЗ 5256 до 12 лет. С внедрением технологии качество действительно выросло.
Боковые панели и масса деталей корпуса вырезаются на станках плазменной и лазерной резки. Точность геометрии деталей – на высшем уровне. Они также защищаются от коррозии с помощью катафореза. Покрасочный цех завода полностью модернизирован. Технология покраски традиционная – вручную (а по-другому такую громадину и не покрасишь).
Вентиляция салона – естественная, через люки и форточки, либо – принудительная с помощью кондиционеров. Но такая версия и стоит дороже. Отопление – жидкостное от системы охлаждения двигателя. Как опция за отдельную плату, предлагается установка электрообогревателей «ВЕБАСТО».
Обогрев кабины водителя комбинированный, как и на ЛиАЗ 6212. 2 отдельных отопительных устройства расположены в кабине, один работает на отопление и обдув лобового стекла, второй – на обогрев рабочего места водителя. В газовых версиях ЛиАЗ 5256 в обязательном порядке предусмотрена система предварительного прогрева мотора. В дизельных версиях автобуса реализован подогрев всех элементов топливной системы.
Двигатель
В разные годы для разных модификаций ЛиАЗ 5256 двигатели можно охарактеризовать только одной величиной – мощностью от 240 л.с. (для отечественных моторов) до 340 «коней» (для импортных движков). Моторный отсек предназначен для рядных дизельных «шестерок». В последние годы также активно устанавливают газовые «Камминз».
Вкратце: до 1996 г. устанавливались двигатели КамАЗ 740 (3 модификации), после – ЯМЗ (236, 536, 6563), Caterpillar (3116, 3126), MAN (семейство D0836,в т.ч. и один «газовик», до начала 2000-х годов). С 2006 г. начали внедрять дизеля Cummins, в т.ч. началась и массовая установка газовых агрегатов от этого бренда для ЛиАЗ. А к Олимпиаде-2014 специально оснастили партию обновленных машин моторами Scania DC0991A.
Ликинские автобусостроители предлагают на выбор массу двигателей соответствующих нормам Евро-3 – Евро-5. Запчасти на двигатели для модификаций ЛиАЗ 5256 прежних годов выпуска – в избытке.
Контрольный расход топлива - 28-32 л на 100 км пути. Максимум автобус способен набрать скорость 120 км/ч, в «детской» версии – стоит ограничитель до 40 км/ч. Запас сорярки – 238 л, либо 8 баллонов 776 л газа с дополнительной маневровой емкостью на 82 л.
Рулевое управление, трансмиссия, тормоза
Рулевое управление с ГИР МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098. Динамика в повороте – до 11,5 м. Тормозная система стандартная для ЛиаЗов – двухконтурная, пневматическая с ABS. Тормозные механизмы – барабанные с клиновым разжимом. Также задействуется в случае необходимости моторный тормоз. У моделей с АКПП добавлен гидравлический замедлитель, встроенный в саму коробку передач.
На последних модификациях ЛиАЗ-5256 устанавливаются коробки передач как «автоматы», так и «механики». МКПП: ЯМЗ 2361, ZF 6S-1200. АКПП: Voith Diwa D 854.3E, Allison T280R. Изначально устанавливались гидромеханические трансмиссии Львов-3, разработанные для первых ЛиАЗов, а позже КПП КамАЗовской сборки (с их же двигателями). Запасных частей на первые «коробки» уже не практически не найдешь (считайте, антиквариат), а на КамАЗовские – достаточно.
Передний мост – КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами, задний – RABA 718.23-3300 (i-5.44) с двойной разнесенной передачей или КААЗ 22.2400012 (i-5.6).
Цена
Цена на новые автобусы гарантия производителя составляет 1,5 года или 100 тыс. км пробега для варианта с отечественным двигателем или 150 тыс. км – для импортного мотора. Цена с конвейера базовой модификации от 4,1 млн. руб. (отечественный двигатель, без изысков, без пробега). ЛиАЗ 5256 с импортным дизелем и КПП потянет уже под 4,8 млн. руб. Цена, для только что покинувшего конвейер автобуса с газовым двигателем «Камминз»– от 5 млн. руб.
Модели б/у 1992-1995 г стартуют от $7-9 тыс. За неплохой автобус, выпушенный в начале этого века, попросят чуть больше 0,3 млн., а машина 5-6 лет стоит около 1 млн. руб. Для сравнения брались автобусы с пробегом 150-200 тыс. км.
Запчасти – в широком ассортименте в каждом уголке страны. Автобус популярен (произведено больше 25 тыс. экземпляров с момента запуска в серию) – можно найти все.
Отзывы
Для отзывов было изучено первых две страницы результатов Гугла (больше 20). Что наибольше впечатлило – неоднозначность в отзывах по всем параметрам. Кроме, «цена/качество», где все сходятся в едином мнении.
В сообщениях (похожих на правду и с фотографиями) под критику попали машины 2007 г.в. (модели после рестайлинга с новыми двигателями ЯМЗ в тот период). Очень «нежные» получились эти автобусы. Как пишут водители/владельцы: боятся ям, коррозии, приводят страшные случаи выпадения окон и двигателей.
Машины от 2003 г – в цене! ЛиАЗ 5256 после 1012 – тоже ничего. Бусы с импортными моторами вызывают меньше нареканий, чем с отечественными. Модификации конца 90-х, с американскими дизелями Cat – вообще очень ценятся за экономичность и надежность в эксплуатации (в движок можно не заглядывать 5-6 лет).
Автобус крайне переборчив в запчастях и расходниках – экономить нельзя. Претензий к мостам – не обнаружено.
Вывод (общий): ЛиАЗы брать можно, ремонт у 5256-го недорогой. За последние годы внесено более десятка кардинальных изменений, чтобы улучшить автобус. Есть откровенно неудачные партии – будьте крайне внимательны с б/у. Техника (та, что поновее) все-таки надежная, но технического обслуживания и контроля требует постоянного, большего чем регламентные осмотры.
promplace.ru
Обзор автобуса ЛиАЗ-6213 :: SYL.ru
ЛиАЗ-6213 – это низкопольный сочлененный городской автобус большой вместительности. Первые образцы этого автобуса были выпущены еще в 2004-м году. Однако полноценное серийное производство было начато лишь в 2008-м. На данный момент автобус ЛиАЗ используется во многих городах-миллионниках России, в частности в Москве, СПб, Нижнем Новгороде и Тольятти. Некоторые образцы были замечены в Киеве и Львове. Что являет собой ЛиАЗ-6213? Технические характеристики и не только смотрите далее в нашей статье.
Дизайн
Внешность автобуса имеет много схожих очертаний с белорусским МАЗом модели 103485. ЛиАЗ имеет раздельные фары и поворотники, а также большое лобовое стекло. Боковые окна немного затемнены, за исключением распашных дверей. Сверху располагается светодиодное информационное табло. Зеркала размещены в верхней части кузова. Много кузовных частей выполнены из пластика, в том числе и бампер. При этом производитель дает 12-летнюю гарантию на защиту от сквозной коррозии. Автобус ЛиАЗ сочленен с прицепом и имеет поворотную «гармошку». Дизайн его не отличается от основной части автобуса – здесь максимум простых, прямоугольных линий. Сам кузов является несущей конструкцией.
Размеры, клиренс
Длина автобуса ЛиАЗ вместе с прицепом составляет чуть больше 18-ти метров. Ширина – 2,5 метра, а высота – почти 3. Несмотря на такие внушительные размеры, ЛиАЗ обладает скромным клиренсом. Его величина составляет всего 15 сантиметров ввиду низкопольной конструкции. Расстояние между ведущей и ведомой осью – 6 метров. Радиус разворота данного автобуса – 11,5 метров.
Салон
ЛиАЗ имеет цельнометаллический кузов вагонной компоновки. Для посадки и высадки пассажиров используются четыре распашных двери, которые работают на пневматическом приводе. Количество посадочных мест – 34. Однако, общее регламентированное число мест (вместе со стоячими пассажирами) составляет 153 человека. Также в салоне предусмотрено место для инвалидов. Благодаря низкопольной конструкции, ЛиАЗ отличается высоким потолком. Его высота составляет 2,2 метра. Система вентиляции – естественного или принудительного типа. Зимой подогрев салона осуществляется при помощи мощного жидкостного отопителя. Нагретый тосол циркулирует по всей площади автобуса. Место для водителя отгорожено стеклянной перегородкой, что позволяет не отвлекаться ему от дорожной обстановки. Панель приборов просто усыпана всевозможными кнопками. Также здесь имеется бортовой компьютер и четыре камеры обзора салона. В верхней части расположен блок управления климатической системой. Само сиденье не имеет подлокотников, что является недостатком. Однако кресло оснащено пневматическим приводом и имеет хороший диапазон регулировок. Руль – четырёхспицевый, без дополнительных кнопок. В рулевой колонке спрятан и замок зажигания.
ЛиАЗ-6213 - технические характеристики
В линейке силовых агрегатов присутствуют два дизельных двигателя зарубежного производства. Эти моторы – от немецкого производителя МАН. Находятся в задней части автобуса и имеют вертикальное расположение цилиндров. Первый агрегат при рабочем объеме в 6,87 литра развивает мощность в 278 лошадиных сил. Его максимальный крутящий момент составляет 1100 Нм. Причем доступен он практически с холостых оборотов. Этот двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-3.
Второй мотор имеет схожие характеристики. При рабочем объеме в 6,9 литра он развивает 280 лошадиных сил. Однако этот двигатель ЛиАЗа-6213 отвечает более современным требованиям экологичности (Евро-5). Оба силовых агрегата укомплектовываются немецкой коробкой передач ZF. Это автоматическая трансмиссия на 6 скоростей.
Автобус разгоняется до 75 километров в час (имеется электронный ограничитель). Большего ему не требуется, поскольку основное назначение этого ЛиАЗа – внутригородские перевозки. Также автобус оснащен пневматической двухконтурной дисковой тормозной системой. Дополнительно на каждом колесе установлен датчик АБС. Колесная формула– 6х2.
Также ставился на ЛиАЗ-6213 газовый двигатель с коробкой «Эколайф» немецкого производства. Однако по причине взрыва баллонов на одном из автобусов «Мосгортранса», эти модификации были отстранены от эксплуатации.
Стоимость
В первой половине 2016 года серийный выпуск автобусов ЛиАЗ-6213 был приостановлен. На данный момент эта техника продается на вторичном рынке. Так, модель 2013 года стоит от 7 миллионов 700 тысяч рублей до 8 миллионов 300 тысяч рублей. На момент продажи гарантийный срок автобуса составлял 150 тысяч километров, либо 18 месяцев эксплуатации. Много техники было приобретено в лизинг. Сейчас эти автобусы используются на прежних маршрутах в крупных городах, а также в Вологде, Северодвинске и Воронеже.
ЛиАЗ-6213 сегодня
После приостановки серийного производства модели 6213, на Ликинском заводе в 2017-м году было принято решение о выпуске нового поколения автобусов модели 6213.65-77. Как выглядит этот ЛиАЗ, читатель может увидеть на фото ниже. В отличие от старой модели, новый автобус отличается модернизированной оптикой, улучшенным дизайном решетки радиатора и задних фонарей. Но это не единственные отличия данной модели. Также в автобусе был увеличен проход в хвостовой части. Это позволило добавить еще один ряд сидений над шахтой двигателя и увеличить пассажироемкость. Первые экземпляры уже успешно используются нескольким крупными предприятиями Москвы. На данный момент в столице находится 160 единиц автобусов данной модели. Пока кузов окрашивается только в голубой цвет.
Итак, мы выяснили, какие имеет ЛиАЗ-6213 салон, дизайн, стоимость и технические характеристики.
www.syl.ru