Как правильно подобрать масло для автоматической коробки передач. Масло для акпп
Какое масло заливать в коробку передач?
Автомобильное масло играет важную роль в работе практически всех систем. При его нехватке или полном отсутствии детали механизмов при постоянном трении начинают стираться и приходят в негодность. Поэтому необходимо следить за уровнем жидкости и вовремя производить ее замену.
Функция масла в коробке передач
Каждый автолюбитель знает, что коробка передач состоит из нескольких валов с шестернями, вращающихся на подшипниках и постоянно трущихся между собой.
В рабочем состоянии в КПП создается высокое давление, ее внутренние детали находятся в постоянном движении. За счет этого трансмиссионное масло со временем вырабатывается, в соприкосновения деталей происходит разрушение масляной пленки и по этой причине происходит заедание металлических элементов.
Характеристики трансмиссионных масел
Для предотвращения последствий от механических процессов трения и неблагоприятного внешнего воздействия существует вязкое масло со спецприсадками. Его отличительная особенность в том, что масляная пленка обладает чувствительностью к разного рода воздействиям и долго сохраняется.
По составу трансмиссионные масла схожи со смазками для моторов. В них содержатся аналогичные компоненты, предотвращающие образование ржавчины и быстрый износ деталей, только пропорции берутся другие.
Жидкость для трансмиссии состоит из химических компонентов, таких как фосфор, хлор, сера, цинк, которые укрепляют и делают прочнее масляную пленку. За счет этого она лучше выдерживает механические воздействия и повышенное давление.
Разновидности масляных основ
Трансмиссионное масло разделяют на три вида по своей основе:
- минеральная;
- синтетическая;
- полусинтетическая.
Какой вид выбрать, решать вам, главное не ошибиться и не смешать «синтетику» с минералкой».
Масло на синтетической основе
Если сравнивать с маслом на минеральной основе, то синтетическое обладает лучшей текучестью, что очень благоприятно сказывается при низких температурах воздуха на общей работе автомобиля.
Если же учитывать предельные перепады рабочих температур, то могут наблюдаться утечки жидкости через сальники. Но, как правило, такие неприятности чаще всего встречаются у автомобилей со стажем.
Главным преимуществом синтетической основы является возможность его использования в широком температурном диапазоне, поэтому оно еще считается всесезонным.
Масло на полусинтетической основе
Этот вид масла является чем-то средним между минеральным и синтетическим. По своим свойствам оно гораздо лучше «минералки», а по стоимости на порядок дешевле «синтетики».
Масло на минеральной основе
Минеральное масло пользуется повышенным спросом. Свою популярность оно получило за счет своей невысокой стоимости.
Производители стараются повышать его качество, добавляя присадки с содержанием серы в больших количествах.
Трансмиссионные масла для разных типов КПП
Кроме разной основы трансмиссионные масла отличаются свойствами. Их разделяют на два вида:
- масло для АКПП;
- масло для МКПП.
Масло для МКПП
Все внутренние детали КПП требуют хорошей смазки, поэтому должны быть полностью погружены с масло. Существуют модификации, в которых сложные механизмы и они особенно нагружены, тогда этой смазки окажется мало. В таких ситуациях маслу под давлением дается принудительный подвод.
Основные функции масла для «механики» (маркировка MTF):
- смазывает трущиеся детали и механизмы;
- снижают механические нагрузки;
- выводят микрочастицы металла и тепло.
Масло для АКПП
К маслу для АКПП предъявляются более завышенные требования и оно похоже на гидравлическую жидкость. Основная функция этого масла – передача механической энергии по всей трансмиссии. В принципе, масло для АКПП можно использовать и для механических коробок, но это будет гораздо дороже стоить.
Основные функции масла для «автомата» (маркировка MTF):
- смазывает трущиеся детали и механизмы;
- создает жидкую среду;
- добавляет плавности в работу механизмов;
- защищает от ржавчины;
- выводит тепло;
- имеют высокую степень вязкости;
- предотвращает образование пены;
- оказывает меньшее разрушительное воздействие на сальники и эластомеры;
- стойки к окислительным процессам.
Самые известные масла для АКПП
Марка | ||||
Dexron 3 | Евромакс ATF | Мобил Делвак ATF | ||
Описание | Отвечает последним требованиям автомобильного производства. | Специальное трансмиссионное масло для дорогих иномарок. | Масло для зимнего использования. | |
Предназначение | Для моделей с коробками АКПП, Степ-троник, Тип-троник и т. п. | Для моделей: Мицубиси, Крайслер Диамонд, Форд Меркон, Ниссан, Тойота и т. д. | Для грузовых автомобилей, автобусов и т. п. | |
Тойота ATF | Хонда ATF | |||
Описание | Содержит специальные добавки, предотвращающие образование ржавчины и износ. | В состав входят компоненты, обеспечивающие защиту сальникам и эластомерам. | ||
Предназначение | Тойота и Лексус. | Все марки Хонда. | ||
Различие трансмиссионного масла по уровню вязкости
Вязкость масла — еще одна важная характеристика трансмиссионной жидкости. Выделяют два классификационных типа: SAE и API.
- 1. API делится на 7 групп, самыми популярными считаются GL-4 для умеренных нагрузок и GL-5 для повышенных нагрузок.
- SAE делится на три группы: всесезонная, зимняя и летняя.
В таблице «Трансмиссионные масла для определенных моделей отечественного и импортного производства» можно увидеть самые распространенные жидкости для трансмиссии, степень их вязкости и некоторые другие характеристики.
Марка масла | |||
Мобил 1 SHC | Лукойл ТМ-5 | Кастрол Сантранс Трансаксл | |
Описание | Универсальное масло для МКПП, гипоидных и др. передач, синтетическое, всесезонное. | Полусинтетическое масло для МКПП для разных видов зубчатых передач, полусинтетика. | Синтетическое масло для МКПП, КПП в блоке с главными передачами и раздатки (ПСНТ). |
SAE | 75W/90 | ||
API | GL4 | GL5 | GL4 |
Tойота | Мобил GX | Лукойл ТМ-5 | |
Описание | Синтетическое масло для МКПП, редуктора заднего моста с гипоидными передачами, рулевой колонки | Для комбинированных КПП с передним приводом | Для коробок любого типа, рулевого управления и раздатки. |
SAE | 75W/90 | 80W | 85W/90 |
API | GL4/GL5 | GL5 | GL5 |
Модель автомобиля | |||||
ВАЗ (классика) | Лада Приора/Калина | Форд Фокус 2 | Хендаи | Киа | |
Рекомендуемая марка масла | «Кастрол», «Лукойл», «Зик», синтетика и полусинтетика | Шелл Трансаксл Лукойл ТМ-4/ТМ-5, | Форд Сервис; для АКПП – Меркон V Форд | Кастрол Универсал Hyundai Kia MTF,; для АКПП – SK ATF SP-3, Диамонд ATF SP-3, Hyundai Kia ATF | Mobil 1, Hyundai Kia MTF,; для АКПП – Hyundai Kia ATF |
API | GL4/5 | GL4 | GL-4/5 | GL4 | GL4 |
SAE | 75W/90 | 75W/90 или 80W/85 | 75W/90 или 80W/90 | 75W/90 | 75W/90 |
Особенности замены трансмиссионного масла
В современных моделях авто с АКПП нового образца замена масла не предусмотрена, оно заливается на полный эксплуатационный срок. В таких КПП вы не сможете узнать уровень масла, так как там отсутствует щуп. На практике иногда бывают ситуации, когда появляются проблемы с коробкой и после диагностики специалисты все же делают замену масла даже в дорогостоящих моделях.
В обычных моделях автомобилей замена масла должна производиться после 80 тысяч км. пробега, по среднестатистическим данным это происходит примерно раз в 2 года. Такие нормы установлены для хороших условий эксплуатации автомобиля: хорошие дороги, умеренный климат, отсутствие пробок и т. д.
Российским автовладельцам специалисты рекомендуют производить замену масла через каждые 25 тысяч пробега. При таком уходе коробка передач будет работать без поломок весь эксплуатационный срок.
Также следует следить за цветом и запахом масла. Если оно заметно потемнело и имеет запах гари, значит, пришло время его заменить. Если сомневаетесь, то обратитесь в автосервис, где вам сделают диагностику и поменяют жидкость.
Стоимость трансмиссионных жидкостей
Стоимость жидкости для трансмиссии имеет большой диапазон. Самое недорогое масло для МКПП стоит в районе 100 рублей. Цена масла для «автомата» – 250-1000 руб.: самая недорогая марка Шеврон ATF, самая дорогостоящая — Мотул ATF.
подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля
Большинство автомобилей, которые сошли с конвейера в последние несколько лет, оборудуются автоматическими коробками передач. Такая коробка передач многократно облегчает процесс вождения, освобождая водителя от необходимости то и дело нажимать сцепление и переключать скорости. К сожалению, коробка-автомат устроена куда сложнее механики, а потому масло в нее необходимо заливать регулярно. В этой статье мы расскажем о том, как правильно выбрать масло для АКПП, и каким оно может быть.
Основные требования
Куда бы ни приходилось обращаться с вопросом о периодичности замены масла в АКПП, ответ везде будет различным. Одни будут говорить, что обслуживание вовсе не требуется: раз коробка считается необслуживаемой, то жидкость, находящаяся в ней, никогда не потеряет своих свойств и характеристик. Другие ответы будут куда более интересными, ведь большинство утверждает: даже при самых щадящих условиях эксплуатации лить новое масло стоит не реже, чем раз в 60–80 тысяч километров пробега.
Кому же верить, и какое обслуживание должна претерпевать коробка-автомат во время эксплуатации? В этом случае все же стоит слушать экспертов, которые в один голос утверждают: даже если коробка относится к необслуживаемому типу, куда логичнее лить новое масло раз в 80–100 тысяч километров пробега. Причем к качеству самого масла предъявляются строжайшие требования, при несоблюдении которых устройство может отказаться работать уже на первых километрах после замены.
Так, главное требование — способность сохранять свои свойства даже при самых экстремальных температурах. Согласно общепринятой спецификации, масла в АКПП должны не густеть и не становиться слишком жидкими при куда более широком диапазоне температур, чем в случае с маслами для других агрегатов и узлов.
Обычно масла в автоматической коробке способны сохранять свою нормальную консистенцию при температурах от -40 до +170 градусов. Куда бы ни приходилось обратиться, эта спецификация для АТФ остается практически идентичной. С порогом для отрицательных температур все достаточно понятно, но зачем нужен столь высокий порог по температуре в положительную сторону?
Дело в том, что масло в АКПП, подбор которого производится с особой тщательностью, взаимодействует с деталями, подвергающимися высокому трению. За счет этого температура жидкости, которую приходится лить в коробку, значительно превышает сотню градусов. В связи этим и требуется его особая устойчивость к перепадам температур, что гарантирует сохранение работоспособности коробки даже при самых тяжелых эксплуатационных условиях.
Правильный выбор
Когда речь заходит о подборе масла для автоматических коробок передач, всегда стоит крайне ответственно относиться к выбору расходников для АКПП. Дело в том, что столь сложный и капризный в обращении агрегат при неграмотном подборе смазывающей жидкости запросто может выйти из строя, за счет чего доставить владельцу массу неудобств и потребовать уйму средств на капитальный ремонт.
Чтобы этого не произошло, при подборе масла многие решают, что лучше всего приобретать именно оригинальную жидкость. Для этого есть целый ряд причин. К примеру, обычно на авто конкретной марки при проектировании и испытаниях применяется именно то масло, которое считается оригинальным. Это же приводит к тому, что производитель авто категорически против использования аналогов и утверждает, что, если подобрать трансмиссионное масло неверно, это может привести к поистине плачевным последствиям.
Однако без недостатков, конечно, тоже не обошлось. Правда, в большинстве своем лить оригинальное трансмиссионное масло в свой автомобиль — это сомнительная затея только для нашей страны. Почему же она сомнительная, если оригинальное трансмиссионное масло при подборе является самым верным выбором, как утверждает производитель?
Дело в том, что оригинальные трансмиссионные масла в АКПП производятся исключительно за границей. К сожалению, большие таможенные налоги и затраты на перевозку не позволяют сделать цены на такую смазку демократичными, а потому нередко приходится многократно переплачивать. Этот же факт побудил многих нечистоплотных фабрикантов производить трансмиссионное масло нелегально и выдавать его за оригинал, что не может не сказаться на здоровье автомобиля, для которого решили подобрать именно такой продукт.
Качественный аналог
Как правило, какой бы качественный аналог ни был представлен на рынке, производитель категорически не рекомендует использовать его в качестве трансмиссионной смазки для авто и лить его в коробку. Многие скажут, что это слишком очевидно, ведь таким образом производитель лишится дополнительной прибыли, а потому всеми силами будет стараться сагитировать автомобилистов в пользу своей продукции.
Отчасти это правда. Однако не стоит забывать и о том, что состав и качество присадок подбираются в случае с каждой отдельной маркой и даже моделью автомобиля отдельно. Это позволяет уверенно говорить о том, что именно такое масло наилучшим образом будет выполнять свои функции на конкретной модели АКПП.
Однако в этой ситуации с подбором масла не все так просто. Качественный аналог, если он сделан в соответствии со всеми требованиями ведущих производителей, не просто дешевле, но в чем-то даже лучше оригинала. К тому же многие знают, что нередко по договоренности производителей в бутылку от оригинала заливают масло стороннего производителя, под логотипом которого эта же жидкость будет стоит в несколько раз дешевле.
Резюме
Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач — неотъемлемый элемент этой сложной и чувствительной системы. Чтобы сохранять работоспособность автоматической коробки, надо производить грамотный подбор расходников и обслуживание. Это позволит повысить надежность автомобиля и освободить себя от необходимости дорогостоящего ремонта.
portalmashin.ru
Как узнать, какое масло нужно заливать в АКПП Можно ли мешать разные масла для АКПП
Если Вы приобрели машину и не знаете, что было залито в АКПП и вообще нужно туда заливать, определить тип масла для автомата (ATF) можно следующими способами:
- посмотреть, что написано на щупе АКПП - обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF;
- посмотреть на табличке на внутренней стороне капота - тип ATF может быть указан и там;
- воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО - там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.
При этом необходимо учесть несколько нюансов. Например, то, что при выборе ATF никоим образом не должен быть решающим фактором ее цвет. Цвет ATF зависит только от красителя и нужен для быстрой идентификации. Также не играет роли то, какого типа масло - синтетика или минералка. В отличие от двигателя, в АКПП можно смешивать минералку с синтетикой без пагубных последствий для работы автомата. И нужно помнить о том, что некоторые автопроизводители (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП далеко не любое масло, а только специальные жидкости, иначе нормальная работа АКПП производителем не гарантируется.
Очень часто также возникает вопрос о взаимозаменяемости Dextron II и Dextron III. На этот счет есть два мнения:
- Dexron III - это тот же Dexron II, но с улучшенными характеристиками, и если смешать его с Dexron II, ничего страшного не произойдет. И вообще ATF, которую можно заливать в автомат, должны быть не ниже, чем та, что указана на щупе. То есть если на щупе указан Dexron II, то можно заливать как II, так и III (и выше), но если указан III, то II лить нельзя.
- Так как характеристики Dexron III все-таки отличаются от характеристик Dexron II, это может повлиять на работу АКПП, и не в лучшую сторону. II и III различаются вязкостью, и существенно, а от этого сильно изменяется давление в системе АКПП, что играет большую роль в работе коробки. Говоря короче, рекомендуется заливать только то, что указано на щупе или в инструкции на автомобиль. Вариации возможны только в отношении производителя. Иначе со временем эксперименты со смешиванием Dexron могут пагубно сказаться на автомате.
- Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
honda2blog.ru
МАСЛА ДЛЯ АКПП
Что лить в АКПП? (о взаимозаменяемости Dexron, Type Т, SP и других ATF) (v.2.6)
Итак, имеется по крайней мере два равнозначных ответа на вопрос " ЧТО ЛИТЬ В АКПП ?"Вариант 1. - если есть готовность регулярно переплачивать за моральное спокойствие от использования рекомендованных производителем жидкостейи- если в конкретном населенном пункте есть приличный ассортимент качественной и подлинной ATF, в том числе специальнойи- если точно известно, что до сих пор коробка питалась исключительно рекомендованной ATF и работала без проблеми- если точно известно и понятно, что именно написано на щупе или в инструкции (не абстрактные "Dexron" или "ТТ" , а конкретные DIID или T-IV)то:следует лить то, что написано в инструкции, будь это Dexron II или Тype T, SP II или Mopar 7176. Вариант 2. - если нет желания и возможности отдавать лишние средства неизвестно за чтоили- если выбор ATF ограничен (рекомендованную жидкость придется искать, есть сомнения в ее подлинности и т.п.)или - если нет полной уверенности, что именно нужно заливать по инструкцииили - если неизвестно, чем коробка питалась раньшеили - до сих пор коробка прекрасно обходилась без специальных ATF ("не мешай машине работать")то: просто залейте хороший Dexron IID / Dexron III.
Как было указано выше, мы не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем некоторую "информацию к размышлению". Пусть владелец подумает сам, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит...
1. Краткий экскурс в историюПервая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например - DIII/MerconV).
Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).
Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron'a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).
Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.
Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем - TT-IV.Не следует путать "просто Type T" (08886-00405) с TT-II..IV - говоря языком любителей оригинальных жидкостей, "это ATF, имеющие различные свойства".Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.
2. Зачем это надо производителю?С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron'ов. И обратите внимание - на Dexron'e часто пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?
3. Зачем это нужно коробке?И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы - коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.
Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые - зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).
Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:- износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона- давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)- регулировки двигателя- общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)- регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)- манера езды- состояние и старение залитой ATF- климатические условия (особенно морозы)...
И еще не будем забывать - коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.
4. Что происходит на рынке?Сейчас с этой жидкостью проблем уже нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на запчастях для японцев. Но... Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой "Type T". Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой "TT" всего 200 р. - ответ напрашивается сам собой.
Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их "продукт" соответствует оригиналу и одобряется Тойотой? ведь примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF - японская она, корейская или вообще от "младших братьев" с южного берега Амура? И чем дальше на восток - тем больше шансов нарваться на откровенную подделку...
Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого "ведущего мирового производителя", а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс - точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом "нечто" типа 6ВМГЗ или "лукойл-стандарт", нежели какой-нибудь "заштатный" Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже "DII" лить оригинальный?
5. Можно ли смешивать?С достаточной ответственностью можно сказать:- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.
6. Что и как менять?Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF и заменой фильтра...Для справки1) Известно несколько способов полной замены:- "с отсосом" - через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.- "проточная замена" - после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.- "вытеснение" - через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.- "последовательная замена" - максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-..., чем больше - тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный.Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.
2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке). Пример состояния фильтра АКПП можно посмотреть здесь.
7. ЗаключениеСами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron'ов и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.
8. Повторение пройденного - вопросы и ответы"Type T и Type T-IV взаимозаменяемы?" Разумеется, по большому счету все ATF если и не одинаковы, то взаимозаменяемы. Но раз уж решили ориентироваться на рекомендации производителя - надо быть принципиальными до конца. Type T (TT, "просто тип Т", 08886-00405) предназначен для полноприводных АКПП типа A241H и A540H. Лить вместо него Type T-IV "как бы допустимо", но на практике - не стоит. А в пожилые машины - не стоит категорически!
"Говорят, если залить дексрон вместо TT, то появятся толчки?" В качестве контр-тезиса можно привести массу примеров, когда при заливке свежей и действительно оригинальной ATF TT-IV появлялись эти самые толчки при переключении передач или машина начинала катиться назад на уклоне. Разумеется, это не говорит о вредоносности TT - ключевое слово здесь свежая. Вновь залитая жидкость всегда отличается от старой, пусть и того же сорта, своими химическими/физическими свойствами и так или иначе будет по-новому влиять на процесс работы коробки. В лучшую или худшую сторону? Для неновой машины с неизвестной историей - это чистая лотерея.
"Говорят, нельзя лить Dexron III вместо Dexron II?" См. предыдущий вопрос. Это, мягко говоря, неверно. Начнем с того, что у тойотовцев на внутреннем рынке вообще не было рекомендуемой ATF типа "Dexron III", как и вообще понятия "Dexron". Нетрудно заметить, что в инструкциях написано "D-II" - а это точно такая же "оригинальная жидкость для коробок передач", как и TT-IV (к счастью, нашим людям еще не взбрело в голову, что и вместо "D-II" нельзя использовать дексрон).Ну а на щупах тойотовцы всегда писали "D-II or equivalent", подставляя вместо эквивалента тот вариант Dexron'а, который являлся общепринятой спецификацией на тот момент.Так вот, если кто-то утверждает, что вместо Dexron II ни в коем случае нельзя заливать Dexron III - пусть сначала посмотрит на этот щуп тойотовской коробки:
"А как на деле? Кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?" Более-менее массовый завоз ATF "Type T" начался всего несколько лет назад. Еще три года назад купить ее было проблемно. Так как же все 90-е годы десятки тысяч тойот (с A241H, A540H, A245E, A340E...) умудрялись ездить здесь на простом Dexron'е, без поломок и проблем? Что же случилось сейчас? Да ничего, просто торговцы автозапчастями захотели кусок масла потолще...
"Зачем вообще говорить об этом? Type T-IV есть везде и недорого!"Как уже было сказано, смысл не в деньгах, а в часто сомнительном происхождении продаваемых здесь "оригинальных" спецжидкостей.
"Аналогов TT-IV нет!"Неужели? Это только для нас нет, а вот "у них" такой монополизм оказался неприемлем - в результате на рынке появилось несколько универсальных жидкостей, а затем и Mobil ATF 3309. Это уже серьезнейший бренд, а не поделка безвестных корейских умельцев.
"А какой код у правильного Type T-IV? 08886-82025 уже устарел?"Все равно не угнаться за изменением тойотовских спецификаций. Железная банка - пластиковая банка, четыре литра - пять литров... По большому счету не важно - это же все "оригинальная ATF, отвечающая спецификации TT-IV". Но наивно следить за номером, если невозможно гарантировать даже страну происхождения этой "оригинальной" жидкости.
"Все понятно, но что залить именно мне?"Еще раз? Ну ладно... Допустим, вы полностью заменили ATF, залив не ту жидкость, что была указана на щупе или в книжке, а просто хороший Dexron IID или III. Но что же будет происходить дальше?- Если об этом узнают окружающие, то непременно обронят что-то вроде: "Да ты что, это ж Тойота, в нее надо только Тип 4, а то коробка сразу загнется. Сливай пока не поздно"- Изучая форумы, где обычно мелькают такие высказывания, вы начнете настороженно прислушиваться ко всем изменениям в работе автомата и скоро ощутите "ужасные рывки, удары и завывания" (даже если их нет).- После этого вы будете готовы при любой проблеме с АКПП, от перегорания индикатора на комбинации до сожженных при буксовании фрикционов, бросаться на сервисменов ("Что вы мне залили!") или консультантов ("Что вы мне за гадость сказали залить!")- Отсюда вопрос - ради чего нам нужно идти против "общественного мнения", убеждать всех в существовании альтернатив, взваливать на себя ответственность? Только чтобы сделать лучше владельцу? Но ведь практика показывает, что большинство этого все равно не ценит.- Поэтому если хотите "заливать что положено", то приобретайте сами какую угодно "оригинальную жидкость для АКПП", хоть сверхоригинальную, хоть китайско-корейскую "паленку" и лейте в свой автомат.- А когда коробка почему-либо прикажет долго жить, сможете сказать себе и другим: "Я сделал все что мог и использовал только оригинальную жидкость"
- Остается только спросить, почему именно жидкость для автоматов вызывает столь пристальное внимание владельцев? Ведь кроме "оригинальной ATF" на автомобилях Toyota инструкция предписывает использовать:только оригинальное моторное масло "Toyota Genuine Motor Oil Clean SL"только оригинальное трансмиссионное масло "Toyota Castle Gear Oil Super"только оригинальную охлаждающую жидкость "Toyota Genuine Long Life Coolant"только оригинальную жидкость для гидроусилителя "Toyota Genuine Power Steering Fluid"только оригинальную тормозную жидкость "Toyota Genuine Brake Fluid 2500H"только оригинальное компрессорное масло "ND-Oil8"и, разумеется, только оригинальные запасные части Toyota.Иначе ведь машина сразу развалится, не правда ли?
Вернуться к списку статей
autocontrakt.okis.ru
Как правильно подобрать масло для автоматической коробки передач
Правильно подобранные жидкости ATF(трансмиссионные масла) для автоматических КП уберегут автовладельцев от преждевременного ремонта и лишних расходов.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – это важный узел автомобиля, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Автоматическая КП (автоматическая ТРАНСМИССИЯ) не только сложный, но и дорогой механизм. Правильная эксплуатация АКП обеспечит автомобилисту долговечность коробки передач, эффективность передачи мощности от двигателя к колесам, а значит и отличную динамику автомобиля.
Главную функцию в работе АКПП выполняет специальная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid). Она является не только смазкой, но и рабочим телом механизма, испытывающим высокие силовые нагрузки и большие перепады температур (до + 170 ? С).
Основная особенность жидкости ATF — сохранять состояние текучести при низких температурах. С этой целью в ее основе использовалось минеральное масло с маленькой вязкостью, соответствующие классу 5W по SAE
Быстрое развитие современной техники, предъявляет и особые требования к жидкостям для АКП. Так со временем произошел переход основы жидкостей с минерального на синтетическое масло. Сегодня большинство жидкостей ATF имеют уже синтетическую основу. Соответственно цены на такие продукты несколько выше своих предшественников, но долгий срок службы компенсирует этот недостаток.
Жидкости ATF, тормозные жидкости и для гидроусилителя руля – важные специфические продукты современной автохимии. Для АКПП специально разработаны масла, главное свойство которых — высокая текучесть, особенно необходимая при низких температурах. В состав этих масел обычно входят разнообразные присадки. Модификаторы трения и набухания уплотнений, ингибиторы пенообразования, антиокислители, противоизносные присадки. В целях идентификации и скорейшего обнаружения протечек масла для АКП окашивают в красный цвет. Важно учесть, что ATF нельзя заменить никакими другими техническими жидкостями или маслами, даже самого высокого качества. Путаница в этом вопросе может обойтись слишком дорого. Жидкости для АКП часто используются в гидроусилителях рулевых механизмов, хотя для этой цели вполне подходят обычные трансмиссионные масла.
Во всем мире многие компании производят жидкости ATF, но на сегодняшний день пока нет единой системы классификации для этой продукции. Каждое крупное предприятие, выпускающие автоматические коробки передач, имеет к ним свои нормативные схемы. Однако принцип технического развития един для всех, значит особых различий между многочисленными квалификационными системами нет. По сути, все они аналогичны. То есть, отсутствие единого стандарта, создает сложности только для автомобилистов, которые при подборе масла для АКПП, руководствуются одним документом — заводской инструкцией к автомобилю.
Родоначальниками в области стандартов и спецификации трансмиссионных масел являются корпорации «General Motors» (GM) и «Ford».
Компания General Motors | Компания Ford | ||
Год введения | Наименование спецификации | Год введения | Наименование спецификации |
1949 | Type A | 1959 | M2C33 — B |
1957 | Type A Suffix A (ATF TASA) | 1961 | M2C33 — D |
1967 | Dexron В | 1967 | M2C33 — F (Type — F) |
1973 | Dexron II C | 1972 | SQM -2C9007A, M2C33 — G (Type — G) |
1981 | Dexron II D | 1975 | SQM -2C9010A, M2C33 — G (Type — CJ) |
1991 | Dexron II E | 1987 | EAPM — 2C166 — H (Type — H) |
1994 | Dexron I II | 1987 | Mercon (дополнена в 1993) |
1999 | Dexron IV | 1998 | Mercon V |
В АКПП современных автомобилей рекомендованы масла спецификаций Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon), которые взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующие спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF — A. Обратная замена масел не допустима. Как быть, когда положение безвыходное? Если машина с большим пробегом, то замена или доливка масла спецификации на ступень ниже не вызовет тяжелых последствий. Но, при первой возможности, необходимо залить продукт требуемого качества.
В отечественных жидкостях ATF разнообразия не много. Известная »марка А» соответствует » Type A » по спецификации General Motors. Она не отменена и по сей день. Продукт с маркировкой «МГТ» появился несколько позже, изготавливается по ТУ 38.101103-87. Принцип подхода к использованию отечественных жидкостей ATF — применение с указаниями завода-изготовителя вашего автомобиля.
В настоящее время выбор жидкостей ATF, трансмиссионных масел, смазок очень разнообразен. Приобретайте нужный продукт по потребностям вашего автомобиля, что в будущем значительно увеличит возможности вашего кармана.
Не каждая деталь, относящаяся к автомобильной трансмиссии, нуждается в смазке именно трансмиссионным маслом. Например, во многие коробки передач, совмещенные с главной передачей (в переднеприводных автомобилях), производители рекомендуют заливать моторное масло. За счет цилиндрической формы шестерен этих агрегатов опасность задиров минимальна. Для автоматической КПП ни трансмиссионное, ни моторное масла не подходят. В свете специфичности конструкции АКПП для ее работы требуется специальная маловязкая жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid). Традиционные трансмиссионные масла применяются в агрегатах легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой. |
Не важно, какое масло использовать для шестерен коробки передач, но с экономической точки зрения, минеральное выгоднее.При выборе масла для узлов трансмиссии особое внимание следует обратить на два пункта:
- удельные нагрузки, действующие в механизме;
- скорости относительного скольжения.
Согласно этим критериям подбираются масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок. Несмотря на то, что в составе противозадирных присадок имеются сернистые соединения, способные вызвать химические изменения металла, они уменьшают общий износ деталей трансмиссии.В настоящее время в легковых автомобилях используются трансмиссионные масла двух основных групп: GL-4 и GL-5 (по отечественной классификации — ТМ-4 и ТМ-5).Масла класса GL-4 по API подходят для коробок передач переднеприводных автомобилей марки ВАЗ, GL-5 — для остальных отечественных автомобилей. Существует также универсальные масла GL-4/5. Классы GL-4 и GL-5 отличаются друг от друга, но не по качеству, а по характеристикам. Применение одного и то же масла для КПП разных марок автомобилей может привести к негативным последствиям.Трансмиссионные масла типа GL-5 подразделяются на три подгруппы по вязкости:
- SAE 85W-90 — густые минеральные масла;
- SAE 80W-90 — менее густые минеральные масла;
- SAE 75W-90 — полусинтетические и синтетические масла.
На смену широко популярного раньше трансмиссионного масла ТАД-17И пришел его современный аналог ТМ 5-18.
При выборе трансмиссионного масла, кроме оценки его эксплуатационных свойств, необходимо обращать внимание на вязкость приобретаемого продукта.Масла класса по SAE «140» и более (с вязкостью при 100°С не ниже 24 мм2/с) рекомендуется использовать в условиях жаркого южного климата. В умеренно континентальной полосе предпочтительнее применять продукты с индексом вязкости «90» (всесезонные масла 75W-90, 80W-90 и 85W-90). При этом последнее является не лучшим вариантом для холодной зимы. Самым универсальным считается масло с индексом 80W-90, a 75W-90 подходит даже для самых сильных морозов.
В КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла классов GL-4 или GL-4/5 по API , с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Отечественное масло GL-4 найти достаточно сложно. Как правило, к этому классу относятся дорогие синтетические или полусинтетические масла импортного производства. Однако именно их применение способствует продлению срока службы КПП автомобиля. Для автомобилей ВАЗ не рекомендуется использовать продукты с высокой вязкостью, так как их доступ к деталям коробки передач будет осложнен. Отлично подойдут трансмиссионные масла класса 75W-80, а также рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85). В 1998 году допуск производителя автомобилей ВАЗ получило еще одно масло — (SAE 80W-85). |
Масло для коробок передач переднеприводных автомобилей должно удовлетворять минимальному своду требований (см. табл.).Табл. Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел | ||
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С | Класс по SAE | Максимальная температура окружающей среды, °С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-90 | 35 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 35 |
-12 | 85W-90 | 45 |
kixxoil.ru
Надежное масло для АКПП от Divinol | ATF
Сегодня почти каждый импортный автомобиль оснащен АКПП, то есть автоматической коробкой переключения передач. Большинству счастливых владельцев такого рода транспорта хорошо знакомы преимущества АТФ: улучшенные рабочие характеристики двигателя, повышенный комфорт, возможность выбрать определенный тип езды (зимний или спортивный). Но, к сожалению, немногие умеют должным образом следить за коробкой передач, которая нуждается в регулярном и корректном уходе, а именно – в своевременной замене максимально подходящей смазочной жидкости, которая играет достаточно весомую роль в эффективной работе автомата.
Масло ATF (АКПП) – это универсальное средство, которое славится своей многофункциональностью. Выполнение широкого спектра задач в первую очередь связано с наличием в автоматической коробке нескольких совершенно разнородных узлов, в частности: гидротрансформатора (ГТ), планетарного редуктора и системы гидравлического управления. Смазка для такого сложного агрегата должна одновременно смазывать, охлаждать и передавать вращающий момент, а для этого необходимо обладать хорошими вязкостными, антифрикционными, противокислительными и противоизносными характеристиками.
Что нужно учитывать, выбирая масло для АКПП?
Довольно часто потребители интересуются: «можно ли смешивать минеральное масло для АКПП с синтетическим?». Ответ – можно. В противоположность двигателям, жидкость АТФ может сочетать в себе смесь синтетики и минералки, причем это не повлияет пагубно на рабочие свойства автомата. Однако не стоит забывать об автопроизводителях, которые настоятельно советуют заливать в коробку передач далеко не каждое масло, а только специальное смазочное средство. В противном случае не гарантируется эффективная работа механизма. К тому же, кому как не производителю техники лучше знать, что заливать в ваш автомат?
Помните, что уже не одна коробка передач сломалась из-за некорректного подбора масла для АКПП. Поэтому не занимайтесь «отсебятиной» и старайтесь не слушать разных «умников» на форумах, которые в целях экономии заливают дешёвые и некачественные жидкости. Дабы избежать всяческих поломок коробки передач, используйте масло ATF, предварительно одобренное именно вашим автопроизводителем.
Большинство машиностроительных компаний отдают предпочтение безупречному немецкому качеству, которое покорило сердца потребителей всего мира. Речь идет о продукции Дивинол, ставшей фаворитом таких производителей автомобилей, как Allison, Caterpillar, Man, Mercedes-Benz, Volvo и др.
Масло для АКПП от Divinol
Интернет-магазин divinoloil.ru имеет в своем запасе большое количество смазок разного предназначения от немецкого производителя Дивинол, но масло для АКПП занимает особое место в представленном ассортименте. Посему, если вы еще не определились с веществом для своей коробки передач, наши специалисты готовы предложить вам только первосортные продукты, благодаря которым замена смазочного средства станет для вас отнюдь не сложным процессом. Конечно, вы можете обратится за помощью и к другому производителю, но задайтесь вопросом: «Сумеет ли данное масляное вещество обеспечить такие же хорошие эксплуатационные характеристики (и за такую же доступную цену) моему механизму, как масло для АКПП от Divinol?»
Масла для АКПП (ATF): Divinol ATF III G, Divinol ATF-C Premium VI, Divinol ATF Premium VI – это надёжные жидкости, обладающие превосходными характеристиками и качеством наивысшего уровня. Благодаря тщательной работе передовых специалистов эта продукция способна обеспечить хорошую защиту от износа, отличную стойкость к окислению, и, что немаловажно, широкую область применения при различных температурах.
Купить масло в коробку автомат можно на нашем сайте автомасел, используя очень простой и удобный подбор масла в акпп по марке автомобиля. Если у Вас возникли вопросы по поводу продукции Дивинол – можете смело обращаться к нашим менеджерам, которые непременно предоставят Вам достойную консультацию и ответят на любые интересующие вопросы.
divinoloil.ru
Масло в коробку автомат | Масло для автоматической коробки передач
Трансмиссия или коробка переключения передач является одной из важнейших составных частей любого автомобиля. Автоматическая трансмиссия обеспечивает особенный комфорт при езде за рулём как для новичков, так и для опытных водителей. Однако АКПП довольно сложное и дорогостоящее устройство, которое служит долго и беспроблемно только тогда, когда правильно и бережно эксплуатируется. Так, правильно подобранное масло для автоматической коробки передач является основой её стабильной работы.
Назначение масла в коробку автомат: зачем его использовать и когда менять?
ATF – Automatic Transmission Fluid – основное название, по которому в магазине можно найти масло для АКПП. Эта смесь выдерживает сильные перепады температуры во время работы механизма – вплоть до 170 градусов – смазывает подшипники, является рабочим телом для гидравлики, минимизирует тепло от нагревающихся деталей. Кстати, жидкость чаще всего красного цвета, по которому легко увидеть возможную протечку в системе.
К списку полезных функций масла также относятся:
- способность к самостоятельному охлаждению в специальном радиаторе;
- поглощение продуктов износа, их смывка на фильтр;
- минимизация трения деталей;
- передача крутящего момента от маховика в двигателе к коробке передач;
- защита деталей от попадания влаги;
- увеличение срока службы деталей.
Масло для коробок автомат нередко создается на основе синтетического, поэтому работает даже при максимально низкой температуре воздуха. В состав смеси входят присадочные жидкости. Именно присадки подавляют пенообразование, модифицируют трение и набухание плотных частей, являются антиокислителями и препятствуют износу механизма. Важно, что масло для механических коробок передач нельзя заменить маслом для мотора – это чревато поломками и дорогостоящим ремонтом!
Как и любая автохимия, со временем смесь теряет свои свойства, поскольку часто перегревается, наполняется различными микрочастицами, которые попадают в него с накладок блокировок и фрикционов. Поэтому масло нужно своевременно заменять новым. Как часто это делать?
Наиболее уместно менять жидкость по регламенту – каждые 30-40 000 км пробега, если условия эксплуатации можно назвать тяжелыми, а лучше чаще.
Причем не всегда нужно делать полную замену! Достаточно разбавить старую жидкость новой, чтобы АКПП не потеряла в производительности из-за резкой смены смазки. Однако некоторые марки масел должны подвергаться только полной замене, поэтому процедуру обновления жидкости не стоит проводить своими руками, лучше доверить ее профессионалам.
Частичная замена предполагает обновление примерно 40% смеси и должно проводиться исключительно в летний период, потому что машине необходимо отстояться над смотровой ямой несколько дней. Поскольку авто в это время нельзя заводить, масло не должно густеть, что возможно только в жаркий сезон.
А перед выбором масла для коробки автомат стоит разобраться в классификации таких жидкостей.
Классификация масел для АКПП
Трансмиссионное масло должно выбираться по нескольким параметрам:
- по характеристикам автомобиля;
- по существующим условиям эксплуатации;
- по сезону года.
Крупнейшая корпорация GM (General Motors) разработала собственные спецификации для масла в АКПП, которую обязательно следует принять во внимание:
- классификация «А» (Dexron-I)
Система была разработана после Второй Мировой войны: жидкости, прошедшие испытания получали маркировку AQ. В наше время спецификация уже не действует.
Спецификации действуют до сих пор, допущенные к использованию жидкости получают буквенную маркировку (начиная с буквы B).
Спецификация распространяется в большинстве своем на минеральное масло для автоматической коробки передач, предназначена для реализации запрета использования присадок, которые вредят окружающей среде.
Значение для синтетических масел для коробок передач выпуска после 1993 года. Допуск получают жидкости, способные предотвратить износ частей АКПП и увеличить срок ее службы.
Самая современная спецификация. Допуск получают жидкости либо на минеральной, либо на синтетической основе, которые стабильно ведут себя при перепадах температур, обладают улучшенными фрикционными свойствами.
Разумеется, разновидностей масла довольно много, но, как и в ситуации с моторными смесями, они различаются не производителями, а характеристиками по типу базового масла, по сезону года и по вязкости:
По типу базовых масел
Масло для АКПП по химсоставу бывает трёх типов:
- Минеральное;
- Полусинтетическое;
- Синтетическое.
В отличие от моторов, автоматическая коробка передач довольно стабильно работает на недорогом минеральном масле, поскольку сейчас производители стараются обогатить эти смеси полезными присадками, например, серой. Тем более что жидкость с маркировкой Mineral без проблем можно смешивать с жидкостью на другой основе, если это не запрещено производителем – АКПП в этом плане наименее капризная часть автомобиля.
Полусинтетика (маркировка – Semi-Synthetic) – это среднее арифметическое из минерального и синтетического масла, которое пользуется особенным спросом у владельцев машин с АКПП, выпущенных в конце 90-х годов. За счет большого количества присадок оно хорошо работает в разных температурных условиях.
Синтетическое масло(маркировка – Synthetic) является самым дорогостоящим среди трех типов, однако и самым универсальным – его химический состав чаще всего ориентирован на различные условия эксплуатации и «готов» к быстрым сменам этих условий.
Поскольку использование только одного типа масла для коробок передач в данном случае не является принципиальным вопросом, все виды можно смешивать друг с другом, НО только при условии, что жидкость сохранит свои основные функции:
- смазка деталей при трении;
- создание жидкой среды;
- плавность работы всех механизмов;
- защита от коррозии металлических элементов;
- высокий уровень вязкости;
- стойкость к окислению и образованию пены.
Если вы не уверены в характеристиках финальной смеси, лучше доверьте этот вопрос профессиональным мастерам в автосервисе.
По сезону
Американская система классов SAE определяет важность сезона, в который заливается масло в коробку автомат. Это связано с различными температурными режимами и способностью жидкости ATF к ним адаптироваться. Эта же система классов обозначает зависимость необходимого уровня вязкости от температуры воздуха в конкретной географической точке. Всего по SAE различают 3 разновидности масел:
- зимние масла (маркировка – W + цифра): от 70 W до 85 W
- летние масла (маркировка – только цифра): от 80 до 250
- всесезонные масла (двойная маркировка): например, 75 W - 80 и т.д.
Маркировка W значит, что тестирование вязкости масла проходило при низких температурах. Поскольку жидкость в автоматическую коробку заливается значительно реже, чем в мотор, есть смысл пользоваться всесезонными составами.
В жаркий сезон года масло не должно чрезмерно густеть, иначе АКПП будет работать нестабильно, а в зимний, напротив, смесь необходима более плотная, способная к передвижению по трансмиссии даже в сильный мороз.
По вязкости
Перед заливкой масла в коробку автомат, безусловно, необходимо уточнить его маркировку и по степени вязкости. Классификация по этому типу также производится по системе SAE, где цифра обозначает уровень вязкости при максимально возможной для жидкости температуре.
- 70W: при максимальной температуре в -55 градусов
- 75W: -40 градусов
- 80W: -26
- 85W: -12
Летние масла с цифровым значением от 80 до 250 выдают минимальную вязкость при +100 градусах от 7.0 до 41.0 соответственно. Степень вязкости определяется не только по требованиям сезона, но и по рекомендациям производителя автомобиля. Лучше ориентироваться на информацию, указанную в руководстве по использованию машины, либо выбитую на поверхности щупа в коробке передач (не все производители делают маркировку на щупе, поэтому лучше проверить его перед поездкой в магазин автохимии).
Как подобрать масло для коробки автомат в своё авто?
Разобравшись с классификацией масел для АКПП, можно приступать непосредственно к подбору жидкости для своего автомобиля. Это можно сделать несколькими способами:
- Найти информацию в руководстве по эксплуатации автомашины.
- В ближайшем магазине автохимии взять все возможные альбомы по маслам от производителей, изучить их и найти марки, соответствующие параметрам вашего авто.
- Проверить щуп от коробки передач в авто: часто на нем уже указана маркировка необходимого масла.
К вопросу выбора новой жидкости следует подходить максимально внимательно, иначе вы рискуете повредить сложный механизм коробки передач и столкнуться с дорогостоящим ремонтом.
В целом, хорошее масло для автоматической коробки передач должно соответствовать трём критериям (убедиться в соответствии можно у специалистов автомагазина или на сайте производителя выбранной жидкости):
- обладает противозадирными и противоизносными характеристиками, что подтверждено сертификатами;
- стабильно препятствует окислению;
- обладает оптимальным сочетанием температурных свойств и свойств вязкости.
Таким образом, масло для автоматической коробки передач не нуждается в частой замене, однако автовладелец ради собственного блага обязан следить за состоянием АКПП, проверять, нет ли на деталях пятен красного цвета, вовремя предупреждать утечки с помощью регулярного осмотра машины в автосервисе.
А чтобы купить масло MOTUL, нужно перейти в наш каталог. Возврат к списку рекомендацийwww.motul78.ru