Общая характеристика масел для автоматических коробок передач. Масла для акпп
Правила подбора масла для автоматической коробки передач
В автоматических коробках переключения передач можно выполнять полную либо частичную замену смазочного материала. При этом важно знать, какое лучше масло лить в коробку автомат, чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу трансмиссии. Применение несоответствующей по параметрам смазки приведет к ухудшению эксплуатационных показателей коробки, возможен полный ее выход из строя.
Немного теории
Трансмиссионное масло для АКППДля автоматических коробок переключения передач используются специальные масла. Они состоят из базовой основы и присадок. База трансмиссионной жидкости может быть синтетической, полусинтетической либо минеральной. Основа влияет на быстроту «старения» смазки при эксплуатации. Наилучшей устойчивостью к очень высоким температурам обладают синтетические смеси. От компонентов присадок, используемых при изготовлении смазочной смеси зависят моющие, антиокислительные, антикоррозийные противоизносные свойства трансмиссионной жидкости. Смешивание разных трансмиссионных смазок при частичной замене не столь критично как в случае с моторными жидкостями, но также может иметь негативные последствия. При смешивании смазок с различной вязкостью возможно изменение вязкостных параметров смазочного материала. Вязкость (текучесть) масла влияет на образование защитной пленки на внутренних элементах трансмиссии, отвод тепла и так далее. Чем выше индекс вязкости, тем лучше.
Хорошее масло для автоматической коробки должно обладать свойствами, соответствующими требованиям производителя авто. Завод – изготовитель проводит соответствующие испытания смазочных материалов и указывает, какое масло заливать в АКПП. Коробка автомат конструктивно устроена так, что при выработке автодвигателем большей мощности чем необходимо для преодоления какого – то участки дороги, этот избыток переходит на внутреннее трение масла. Если смазочный материал некачественный, он начнет нагреваться, что способствует окислительным процессам и возникновению коррозии внутри автоматической коробки. Высококачественные смазочные материалы выдерживают высокие температурные перепады и не закипают, обеспечивают высокий КПД трансмиссии.
Хорошее масло должно выполнять следующие функции:
- уменьшение силы трения в узлах трения;
- передача момента вращения от автодвигателя на АКПП;
- способствование оптимальной работе гидросистемы управления коробкой передач;
- антикоррозийные свойства;
- охлаждение механизмов трансмиссии.
Рекомендуем посмотреть видео о том, какое масло заливать внутрь коробки автомат:
Подбираем обдуманно
Долив смазочного материала в АКППУзнать какое масло нужно лить в коробку автомат можно несколькими способами:
- Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. В этой документации подробно описываются параметры смазочных материалов, приблизительно указано количество смазки требуемой при замене. Если мануал к автомобилю отсутствует, можно воспользоваться интернетом для поиска интересующей информации.
- Также найти нужные параметры трансмиссионной смеси можно, посмотрев на табличку, размещенную под капотом машины либо осмотрев измерительный щуп АКПП. Большинство заводов – изготовителей указывают маркировку необходимой смазки в этих местах.
- Купить каталог производителя трансмиссионных жидкостей и по марке автомобиля подобрать масло для коробки автомат.
Оригинальные смазки в коробку автомат изготавливаются конкретным производителем, к примеру, для автомобилей Мерседес лучше заливать трансмиссионные жидкости «ATF Mercedes», а для БМВ использовать смеси «ZF». Подобрать аналогичные смазки достаточно сложно, нужно искать допуски завода — изготовителя авто либо разобраться в основных параметрах масел и отыскать альтернативный смазочный материал, соответствующий рекомендованным параметрам.
Наиболее известные марки трансмиссионных смесей это Dexron, Mercon и Type F. Компания Форд применяет классификацию собственной разработки Ford New Mercon. Для гидромеханических передач в Евросоюзе используют систему ZF TE-ML. Существуют универсальные масла для коробок автомат ОЕМ, их производят по заказу автомобильных брендов. К таким смесям, например, относят Honda – Z1 и DW-1, Nissan – Matic D, J, K и Matic S, Subaru – Subaru ATF, ATF-HP. Очевидно, что выбор трансмиссионной смеси зависит от разработчика механизма и конкретной модели авто.
Заключение
Заливать масло в коробку автомат необходимо с учетом рекомендаций производителя авто. Не стоит покупать смазочные материалы в зависимости от цвета: трансмиссионные масла имеют широкий спектр цветов. Цвет жидкости является индикатором утечки и не влияет на свойства смазки.
Относительно взаимозаменяемости масел для автоматических коробок есть спорные мнения. Одни автолюбители считают, что, если производителем рекомендовано Dexron III, то не стоит применять смазки ниже по качеству, например, Dexron II. Их оппоненты полагают, что первый тип смазки есть улучшенным вариантом Dexron II, поэтому указанные трансмиссионные жидкости взаимозаменяемы. С нашей точки зрения, не стоит экспериментировать, лучше лить масло рекомендованное производителем авто, так как характеристики у этих смазочных материалов отличаются и как поведет себя коробка автомат при использовании не рекомендованной смеси, неизвестно.
pro-zamenu.ru
Топ 10 трансмиссионных масел- Лучший подбор масла для АКПП MOTORAN.RU
Чтобы сделать правильный выбор трансмиссионного масла для автомобиля, оснащенного АКПП, рекомендуется изучить лучшие образцы смазочных материалов, представленные на современном авторынке. Независимо от года выпуска автомобиля, пройденного пути, характера вождения и прочих факторов, выбор трансмиссионного масла ATF для АКПП является ответственным мероприятием. В статье подробно описано каждое трансмиссионное масло, какое лучше подобрать для конкретного транспортного средства.
Как выбрать трансмиссионное масло
При составлении рейтинговых позиций по маслам для АКПП и трансмиссий, авторитетным сайтом Thoroughly reviewed учтены рабочие параметры, влияющие на работоспособность автоматических коробок передач. При определении, какое трансмиссионное масло для автоматических коробок лучше, особое внимание уделялось следующим параметрам:
- стоимости;
- коэффициенту вязкости;
- производительности материала;
- надежности;
- показателю трения;
- мнениям и отзывам автовладельцев и пр.
Цель статьи – помочь владельцам современных автомобилей, оснащенных АКПП, правильно подобрать трансмиссионное масло по марке авто. Предлагаем ознакомиться с описанием образцов смазочных материалов, обладающих лучшими техническими и эксплуатационными характеристиками:
I место среди лучших синтетических трансмиссионных масел занимает смазочная жидкость Honda ATF-DW 1 от известного производителя. Автовладельцам одноименного транспортного средства рекомендуется использовать эту марку масла АТФ для своей машины. Оно обладает следующими достоинствами:
- Совместимостью по многим параметрам с машинами компании Хонда.
- Благодаря минимальному коэффициенту окисления, масло Honda ATF-DW 1 не нуждается в сокращении интервалов между заменами.
- Набор специальных присадок обеспечивает увеличение эксплуатационного срока рабочих узлов и деталей трансмиссии.
- Повышенную защиту от преждевременного износа получают уплотняющие элементы – сальники, кольца, прокладки.
II место досталось синтетике Red Line30504 D4. Это одно из лучших масел для коробок автомат. Синтетическая жидкость сохраняет полезные свойства при повышенных температурных режимах. Благодаря сравнительно низкому уровню вязкости масла Red Line30504 D4, производительность автоматической коробки возрастает – передачи переключаются быстро без задержек.
На III месте стоит синтетическое масло Royal Purple01320 MaxAT.
Основные преимущества трансмиссионного масла данной марки:
- Продукт обладает повышенной производительностью.
- Добавки, входящие в состав масла, образуют защитную высокопрочную пленку на металлических поверхностях деталей и узлов коробки автомат и раздатки.
- Снижаются потери от разрушений АКПП в результате повышения температуры, давления внутри трансмиссии.
- Рабочие элементы не подвержены интенсивному износу.
- Масло Royal Purple01320 MaxAT можно смело совмещать с синтетическими смазками ATFдругих марок.
IV место занимает масло ACDelco10-9030. Продукт – лучшее минеральное трансмиссионное масло среди аналогичных смазочных материалов. Оно хорошо совмещается с АТФ фирмы Dexron. Опытные автолюбители заливают ACDelco 10-9030 в транспортные средства с большим пробегом. Продукт обладает устойчивостью против повышенных температур, надолго сохраняет технические характеристики и полезные свойства. Его основное достоинство – стабильность показателя вязкости. В процессе эксплуатации жидкость мало вспенивается.
На пятой ступени по эффективной работе АКПП оказалось синтетическое трансмиссионное масло марки Mobil-1 Synthetic ATF. Представители завода-изготовителя утверждают, что при использовании Mobil-1 Synthetic ATF, замечена существенная экономия бензина, дизельного топлива. Масло сохраняет эксплуатационные свойства и выполняет функции при пониженных температурах окружающего пространства. Коробка автомат стабильно работает при температуре воздуха до минус 30°С.
VI место в рейтинге занимает синтетика Genuine Ford Fluid XT-M5QS. В ее состав входит набор присадок, благодаря которым передачи коробки автомат свободно переключаются в любое время года. Колебания температур воздуха не сказываются на эффективной работе автоматической коробки. Трансмиссионное масло для АКПП сохраняет свои полезные свойства и характеристики в течение всего эксплуатационного срока. При использовании Genuine Ford Fluid XT-M5QS отмечается оптимальное смазывание, увеличение срока службы подшипников АКПП, деталей синхронизирующих манжет и пр.
На седьмом почетном месте рейтинга расположилось синтетическое масло Castrol 03520-Transmax от известной фирмы. Жидкость совмещается со смазочными материалами Dexron-II, а также Dexron-III. При использовании продукта снижается износ рабочих узлов и деталей, вследствие уменьшения силы трения между металлическими поверхностями.
VIII ступень занимает Valvoline-VV370 DEXRON-VI. Это синтетическое трансмиссионное масло дает хорошие результаты при использовании в автомобилях компании GM. Преимущества смазочного материала Valvoline-VV370 DEXRON-VI:
- устойчивость жидкости против окислительных процессов;
- сохранение положительных качеств и свойств при сверхвысоких температурах АКПП;
- качественное смазывание элементов коробки в процессе эксплуатации транспортного средства при экстремальных условиях.
Предпоследняя девятая позиция досталась трансмиссионному маслу Pentosin 1058206, разработанному на основе синтетики. В состав продукта входят множественные добавки, благодаря которым продлевается эксплуатационный ресурс автоматической коробки передач. Смазочный материал Pentosin 1058206 рекомендуется для транспортных средств с АКПП нового поколения, а также после пробегов на большие расстояния.
Закрывает рейтинговый ряд синтетическое трансмиссионное масло марки Mopar-ATF+4. Этот смазочный материал универсального типа подходит для коробок автомат разнообразных моделей. Особенно популярен среди владельцев авто с солидным пробегом. Смазка Mopar-ATF+4 полюбилась покупателям, живущим в странах северной Америки, за стабильность эксплуатационных характеристик и экономичность продукта.
Совет: Среди опытных автовладельцев распространено мнение, что при замене смазочной жидкости в коробках автомат нежелательно использовать специальное промывочное масло для АКПП. Рекомендуется не поскупиться и потратить двойную порцию масла выбранной марки вместо промывочной жидкости сомнительного качества.
Часто случается, что при смене масла промывочное средство смешивается с отработанной смазкой. Остатки не выводятся через сливное отверстие картера АКПП, задерживаются в гидротрансформаторе. Это приводит к ускоренному износу фрикционных дисков, выходу из строя гидротрансформатора и коробки автомат в целом.
motoran.ru
Все о выборе масла для коробки передач: виды, особенности, замена
C течением времени масло теряет свои защитные качества. Это приводит к износу деталей КПП, задирам шестерен и выкрашиванию зубьев. Масло требуется менять вовремя. И хотя для некоторых марок автомобилей масло не требует замены в течение всего срока эксплуатации, но для большинства моделей смену масла рекомендуют проводить через 6-7 лет, если коробка механическая.
На машинах с автоматической трансмиссией масло меняют чаще, в зависимости от требований завода изготовителя.
Важность масла для коробки передач не нуждается в доказательствах. Достаточно посмотреть на перечень функций, которые оно выполняет:
- Обеспечивает плавное переключение передач.
- Снижает износ трущихся деталей.
- Уменьшает коэффициент трения.
- Отводит тепло, предохраняя детали КПП от перегрева.
- Защищает от коррозии.
- Удаляет продукты износа.
- Уменьшает шумы и вибрации при работе.
При выборе масла учитывают:
- Тип коробки передач – механическая или автоматическая
- Вид привода – передний, задний или полный
- Условия эксплуатации – город, трасса, кольцевые гонки, автомобильный туризм, ралли.
1.Моторное масло. На первых моделях ВАЗ с передним приводом в коробку заливали минеральное моторное масло М6з и М8з. По своим характеристикам оно соответствует трансмиссионным маслам GL-1 и GL-2 согласно нормам международной системы API. Владельцы старых автомобилей до сих пор используют аналогичные масла, но не выше GL-3 класса.
2.Трансмиссионное. Для DaewooNexia, LanosChevrolet и классических моделей ВАЗа, подойдут всесезонные минеральные масла с вязкостью SAE75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло SAE 80W-90 (летом SAE140)используют в автомобилях Лада Калина, Киа Рио и некоторых моделях Шевроле. Для моделей BMW, Mersedes, VolksWagen применяют синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью, рекомендованной заводом изготовителем. При выборе масла по нормам API не следует отдавать обязательное предпочтение высокому классу GL-5 и GL-6. Рекомендуем посмотреть видеоролик.
Важно! Трансмиссионные масла используются только для механических КПП. Для автомобилей любой марки с передним приводом применяют масло по нормам APIGL-4 класса, а для заднеприводных машин – масло класса GL-5.
3. Жидкость ATF. Для автоматических трансмиссий используется синтетическая или минеральная жидкость красного или красно-коричневого цвета (ATF), выполняющая две функции:
- Смазка и охлаждение трущихся деталей.
- Как рабочая среда (крутящий момент передается за счет масла от двигателя к редуктору).
Наиболее известная марка ATF это Dexron. Другие разновидности трансмиссионных жидкостей для АКПП окрашиваются в желтый цвет (тип Т 4 WS и Т 4 vi) или в коричневый ( гидрокрекинговое масло RanevolATF 6HPFluid для шестиступенчатых коробок). Окрашивание ATFжидкостей в различные цвета предупреждает о несовместимости масел. Резкое изменение цвета жидкости сигнализирует о проблемах в АКПП и необходимости замены масла.
4.Масло для гипоидных передач.
Универсальное масло высокой эффективности ТС-гип, с удлиненным интервалом замены применяется не только в авиации, но и для АКПП автомобилей Мерседес, Фиат, Субару. Отличается от других масел устойчивостью к окислению и не агрессивностью к сальникам, уплотнениям и манжетам.
Критерии выбора масла для КПП
Масло выбирают по двум критериям:
- По вязкости.
- По нормам API.
При этом необходимо придерживаться двух правил:
- Заливать тот же самый тип масла, рекомендованный заводом изготовителем.
- При переходе на другую марку масла посоветоваться со специалистами.
Для самостоятельного выбора масла рекомендуется посмотреть видео.
Где и как заменить масло в коробке передач?
При замене масла в механической коробке передач требуется:
- Для максимально полного и быстрого слива масла оно должно быть нагретым.
- Заехать на ремонтную яму или вывесить машину на подъемнике.
- Снять колпачок с сапуна и открутить его или вывернуть сливную заглушку, согласно конструкции коробки вашего автомобиля.
- Слить масло в заранее приготовленную емкость.
- Снять крышку поддона, после полного стекания масла.
- Проверить состояние прокладки поддона и при необходимости заменить. При желании для большей надежности новую прокладку сажают на герметик.
- Закрепить крышку коробки по месту.
- Залить новое масло до нормы.
Объем и способы контроля уровня масла необходимо узнать заранее, если меняете самостоятельно и в первый раз.
Частичная или полная замена масла в АКПП
- Неполная замена масла. В этом случае происходит замена только той части масла, которая сможет вытечь из картера коробки, после откручивания сливной пробки. Свежее масло, смешиваясь со старым, промывает частично фильтр и поддон, но не оказывает кардинального воздействия на работу КПП. Такую замену несложно провести самостоятельно.
- Полная замена. Производится силами СТО с использованием аппаратуры фирмы Wynns. После замены масла переключение передач улучшается и АКПП теряет «задумчивость». Расход топлива при этом сокращается.
Как остановить трещину на лобовом стекле и вовсе ее устранить — смотрите здесь.
Виды моторных масел для автомобилей и их особенности можно узнать в нашем материале.
Особенности замены масла в АКПП
- Черное масло с запахом гари свидетельствует, что фрикционные диски планетарного редуктора покрыты отложениями. После замены масла очищенные диски начнут проскальзывать. Автоматической коробке потребуется капитальный ремонт.
- Иногда черный цвет масла результат разрушения бумажного фильтра, установленного в коробках автомобилей азиатской сборки. Эти фильтры необходимо менять чаще.
- Новое масло после заливки растворяет в себе старые отложения и частично теряет антикоррозийные и антиокислительные свойства. Предварительная чистка АКПП от накипи и отложений промывочным раствором сохранит характеристики заливаемого масла.
Итог
Частично заменить масло в КПП можно и самостоятельно, однако для полной замены лучше обратиться в сервис. Правильный выбор того, что заливать — залог долгой и качественной работы вашего автомобиля.
procrossover.ru
Какое масло заливать в механическую коробку передач?
Масло для смазки трансмиссии облегчает работу этого узла машины, заботится о нем, продлевая срок службы. Во время вождения любая трансмиссия постоянно поддается высоким нагрузкам, подвергается сложным испытаниям. Соответственно, правильно подобрать масло для механической коробки передач — вопрос не из простых. Но мы сориентируем вас в его решении.
Функции масла в МКПП
Понимание того, для чего существует этот вид масла, поможет определиться, какую именно жидкость надо брать для своей механической коробки передач (МКПП или MTF). Во время работы шестерни, подшипники и валы КПП постоянно находятся в контакте друг с другом. Силе трения и ударам в определенной степени противостоит скольжение между шестеренками, которое и дают различные жидкости для трансмиссии. Они также отводят от механических узлов частички ржавчины, пыли, грязи, тепло, возникающее от силы трения. Функционирует же трансмиссия в сложных условиях, испытывая постоянное давление и продольное скольжение. То есть существуют четкие характеристики, которым должно соответствовать масло трансмиссионное.
Интересно! Смазывание подшипников и шестеренок маслом проходит через разбрызгивание или погружение. Если марка машины разработана с учетом повышенных нагрузок на трансмиссию, масло подается в КПП в принудительном порядке под давлением.
Существуют специальные марки машин для езды в тяжелых условиях окружающей среды. Для ухода за их коробкой передач созданы специальные смеси со специфическими присадками. Они увеличивают срок использования масла, сохраняя дольше их свойства.
Типы масла для МКПП
Жидкость для смазки механической коробки передач имеет три основных типа, которые различаются в зависимости от используемой основы: минеральной, синтетической и полусинтетической. Рассмотрим далее каждую из них.
Минеральная
Жидкости, созданные на этой основе, считаются самыми популярными, поскольку находятся в низком ценовом диапазоне. Производители стараются добавить в них присадки с высоким процентом серы, чтобы увеличить показатели качества, но оно все равно остается сравнительно низким.
Обратите внимание! Нельзя смешивать жидкость на минеральной основе с синтетической и наоборот. Поэтому, когда вы решили менять одно масло в механической коробке передач на другое, необходимо полностью вылить из системы всю прежнюю смазку. Даже если вы переходите на полусинтетическое масло.
Синтетическая
Главная ее особенность — отличная текучесть. Но у этого преимущества есть обратная сторона. Когда рабочая температура коробки достигает крайних отметок, появляется утечка жидкости через сальники. Чаще всего подобные неприятности возникают у машин с немалым пробегом.
Еще один плюс такой основы — на вязкость трансмиссионного масла подобного типа мало влияет снижение температуры воздуха зимой. Поэтому обычно его используют для всех сезонов.
Полусинтетическая
Это переходной вариант между описанными выше видами основ. Он может похвастаться лучшими характеристиками по сравнению с минеральными маслами, и при этом стоит заметно меньше, чем синтетические.
Интересно! МКПП можно смазывать жидкостью, предназначенной для АКПП. Специалисты считают это даже более полезным для механики. Но стоимость такой жидкости будет намного выше.
Маркировка API
Тип основы смазывающей жидкости на упаковке отображает маркировка API. Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL. Большая цифра указывает на высокое качество масла в плане антизадирных и моющих свойств. Типы жидкостей по этой маркировке характеризуются такими показателями:
• GL-1 – минеральная основа без присадок;
• GL-2 – для использования вместе с продуктами повышенной жирности;
• GL-3 – имеет присадки против задиров;
• GL-4 – комплексное масло с широким спектром добавок;
• GL-5 – улучшенная версия предыдущего типа.
Чаще всего приобретают масло двух последних типов для умеренных и высоких нагрузок. Некоторые специалисты рекомендуют использовать четвертый тип только в переднеприводные машины, а пятый — в заднеприводные. Первые три рекомендуется заливать в старые и подержанные автомобили, тогда как последние два — в новые иномарки. Самым универсальным для МКПП считается масло 75W-90.
Обратите внимание! При замене масла в механической коробке передач обновляется всего лишь его половина. Остальная часть находится в МКПП и не сливается. Чтобы заменить жидкость в коробке полностью, необходимо всю ее разобрать.
Классы вязкости SAE
Американские инженеры разделили трансмиссионные масла на три группы: летние, зимние и внесезонные. Жидкости различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. На этикетке группа обозначена цифрами возле буквы W. При этом цифра, которая стоит перед ней, говорит о самой низкой температуре, при которой масло не теряет заявленных свойств. Вторая цифра говорит о самых высоких температурах, при которых его можно эксплуатировать. То есть чем меньше первая цифра, тем ниже температура, при которой масло не замерзнет, а второй показатель указывает индекс его вязкости.
На что опираться при выборе масла
Итак, если вам необходима замена масла в коробке передач, и на вашей машине стоит механика, выбирать жидкость надо по типу ее основы и особенностям ее вязкости. Учитывайте, при каких температурах будет использоваться жидкость, примите во внимание характеристики своей машины: производство, год выпуска, режим использования.
Интересно! Градацию смазывающих жидкостей по степени вязкости разработала Американская ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Именно аббревиатура этой организации дала имя стандарту вязкости — SAE.
Однако не забывайте, что автомобильная индустрия постоянно развивается. Сегодня рынок наполнен массой продуктов, линейка которых каждый год пополняется новыми. Появляются усовершенствованные масла, изменяются советы по их использованию. Поэтому правильно будет каждый раз обращаться к специалисту на станции технического обслуживания. Он не только порекомендует и заменит масло, но и проведет диагностику коробки, даст советы, как часто нужно менять масло в МКПП.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Какое масло заливать в механическую коробку передач видео
Когда правильно выбранное масло залито в коробку передач своевременно, оно способно эффективно предотвращать износ поверхностей комплектующих трансмиссии. Вдобавок к этому замена масла предупреждает появление задиров и приваривания металлических частей друг к другу, таким образом сводя к минимуму риск дестабилизации нормальной работы. И если вопрос о периодической замене масла в МКПП отпадает сам собой, остаётся только вопрос выбора: какое масло заливать в механическую коробку передач.
МКПП
ВЫБОР ЖИДКОСТИ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Механическая трансмиссия состоит из сотен миниатюрных механизмов, которые обеспечивают правильное функционирование всей системы только посредством отлаженного взаимодействия и бесперебойной работы каждого агрегата. Однако поскольку многие покрытия таких механизмов имеют неровную поверхность, рифленную специальными маленькими зубцами для сцепа с такими же частями, их постоянная работа при высоких температурных режимах может привести к тому, что зубцы будут терять свои свойства прочности и стираться. Когда покрытия таких запчастей теряют рельефность, зацеп с остальными механизмами может быть оборван в любую секунду, и привести это может к самого разного рода последствиям вплоть до необходимости замены самой КПП. Именно поэтому необходимо выбирать правильное масло для механической коробки передач. Масло представляет собой вязкую субстанцию, которая при попадании на любую часть коробки обволакивает её, образует вокруг неё защитную плёнку. Такая защита сама по себе никак не влияет на характеристики механизмов, которые касаются их прочности, но благодаря своим свойствам масляная плёнка обеспечивает более гладкое сцепление нескольких поверхностей таким образом, чтобы на этих поверхностях в результате их взаимодействия не появлялись повреждения – задиры.
ВЫБОР ЖИДКОСТИ
Само собой, без задиров все части прослужат гораздо дольше, избавляя автовладельца от необходимости такой трудоёмкой процедуры как демонтаж коробки передач для их замены. Масло в механической коробке передач по своему назначению схоже с назначением моторного масла, поэтому многие, особенно начинающие автовладельцы зачастую интересуются, можно ли масло, предназначенное для ДВС, лить в механику. Однозначного ответа не дают даже сами представители официальных дилеров, однако согласно их рекомендациям моторное масло всё-таки можно заливать в механическую трансмиссию, но только в одном случае: когда крутящий момент двигателя полностью передаётся только на переднюю колёсную ось, т.е. на автомобили, оснащённые передним приводом. Такую возможность они объясняют устройством шестерёнок в механических коробках переднеприводных машин, которые имеют форму небольших цилиндров. Наглядное отличие масла для коробки от моторного состоит в основном в степени вязкости – вариант для ДВС будет более жидким и текучим. Тем не менее до того, как лить моторное масло в коробку, стоит тщательно проверить, допускают ли подобную альтернативу технические характеристики автомобиля. Да, ценовой диапазон моторных масел находится в большей доступности, чем аналогичные жидкости для МКПП, однако если масло не подойдёт – существует риск выхода из строя целой коробки, а такой ремонт окажется в разы дороже. Уточнять подобные моменты необходимо исключительно у официальных представителей компании, которая занимается выпуском таких автомобилей, как и производить работы по замене масла рекомендуется у них с возможностью получения гарантии.
СВОЙСТВА МАСЕЛ ДЛЯ МКПП
GL-4
Безусловно, самый значимый критерий при выборе жидкости для коробки на механике – это степень вязкости, которая всегда обозначается изготовителем на этикетке. Кроме вязкости выделяют ещё некоторые важные характеристики таких масел – эксплуатационные свойства. Обладающее каждым конкретным свойством масло маркируется на этикетке следующим образом:
- GL-1 – масло для коробки передач на основе минералов, без содержания присадок;
- GL-2 – масло состоит из элементов с высоким процентом жирности;
- GL-3 – масло содержит специальные присадки для защиты элементов коробки от задиров;
- GL-4 – содержащее целый комплекс присадок масло: против задиров, уменьшающие степень износа и др.;
- GL-5 – маркировка имеет значение, аналогичное предыдущей, разница состоит в количестве и особенностях присадок.
Масла с первыми тремя маркировками предназначены по большей части для автомобилей старше 10-15 лет, оснащённых механической коробкой. Жидкости со свойствами «GL-4» и «GL-5» по своей природе более универсальны и могут применяться для большего количества автомобилей, но предпочтительнее будет использовать такие масла для легкового транспорта с МКПП.
ВАЖНО: какое масло лить в МКПП: «GL-4» или «GL-5» — масла с маркировкой «GL-4» предназначены исключительно для трансмиссий автомобилей, оснащённых передним приводом, в то время как «GL-5» используется для МКПП у заднеприводных версий и для мостов. Если масло одинаково хорошо подходит для машин с любым расположением привода, на этикетке ставятся сразу две маркировки рядом друг с другом. В продаже также имеются масла, обозначенные свойством «GL-6», но на практике они используются не так часто, потому как «GL-5» официально признан более высоким стандартом качества.
GL-5
ВЫБОР МАСЛА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ПО СТЕПЕНИ ВЯЗКОСТИ
Как правило, первое, на что потребитель обращает внимание при выборе масла вне зависимости от того, для ДВС или для коробки оно будет предназначено, это буквенно-цифровое обозначение на этикетке бутылки. Этот показатель и есть определитель вязкости масла. В обозначенных надписях символ «W» расшифровывается как «winter», что в дословном переводе означает «зима», а обозначения в виде чисел показывают отношение к сезону применения жидкости в зимнюю пору года. Если символ «W» в надписи отсутствует – масло предпочтительнее для эксплуатации в весенне-летний период с более высоким постоянным температурным режимом. Обозначения степени вязкости масел для МКПП представлены в виде таблицы: Класс Температурный режим, при котором вязкость не превышает 150 000 сП оС Кинематическая вязкость при значении 100 оС, сСт min max 70-W — 55 4,1 — 75-W — 40 4,1 — 80-W — 26 7,0 — 85-W — 12 11,0 — 90 — 13,5 24,0 140 — 24,0 41,0 250 — 41,0 — * символ «-» означает, что в указанных условиях либо с подобными параметрами масло непригодно к эксплуатации.
ВЫБОР МАСЛА
Многочисленные тесты показывают, что по большей части односезонное масло, которое предназначено для использования автомобиля только при конкретных погодных условиях, не отрабатывает весь задаваемый ему заводом-изготовителем потенциал. Таким образом, его постоянная замена зачастую нецелесообразна, если только речь не идёт о спортивном автомобиле с очень капризной коробкой.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Для того, чтобы избавить себя от необходимости замены масла с наступлением каждого нового сезона, многие автомобилисты предпочитают лить в коробку всесезонную жидкость. Всесезонные масла имеют маркировку в виде, например, «80-W-90».
СТЕПЕНИ ВЯЗКОСТИ
ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО УРОВНЯ В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Для того, чтобы осуществлять замену масла в трансмиссии своевременно, нужно периодически следить за его уровнем. Проверка уровня масла в МКПП происходит следующим образом:
- автомобиль загоняется на эстакаду либо ставится над гаражной ямой;
- картер, описывающий сливное отверстие МКПП, необходимо прочистить;
- открыть пробку, которой закупорено отверстие для слива масла, с помощью гаечного ключа.
ВАЖНО: проверка уровня масла в МКПП должна производиться только при условии, что сама коробка полностью остыла от рабочих температур, т.е. не менее чем через несколько часов после последней поездки на автомобиле. После осуществления всех перечисленных процедур при условии, что с уровнем масла всё в порядке, оно должно начать сочиться через отверстие. В противном случае нужно постараться прощупать внутренности за стенками пальцем – уровень масла в механической коробке не должен опускаться ниже, чем расположена самая нижняя кромка сливного отверстия.
ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО УРОВНЯ
ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТИ В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Итак, если предварительная диагностика выявила подобную необходимость, масло в механической трансмиссии нужно заменить. Как происходит данная процедура:
- через сливное отверстие вся находящаяся в коробке жидкость полностью сливается в любую ёмкость. Необходимо подождать, пока не сольётся всё старое масло, для недопущения смешения старых отработанных присадок с новыми;
- в коробку заливается новая жидкость с помощью эластичной трубки либо медицинского шприца большого объёма (более 16 кубов). Такой способ заливки обусловлен не слишком удобным расположением сливного отверстия. Заливка осуществляется до того момента, когда уровень масла в коробке не превысит уровень, на котором расположена нижняя кромка. Надо сказать, что смешение старой и новой жидкости произойдёт так или иначе, но в незначительной степени. Для желающих осуществить предварительную промывку содержимого МКПП от старого масла лучшим выходом станет обращение в центр сервисного обслуживания, специализирующийся на подобного рода работах.
ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТИ
ПРИСАДКИ ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ НА МКПП
В некоторых типах масел для коробки передач присадки уже добавлены в состав самим заводом-изготовителем. Сами по себе присадки представляют собой разбавочные компоненты для автомобильных жидкостей, которые улучшают их свойства и помогают смазываемым деталям прослужить ещё дольше, защищая их от износа. В тех случаях, когда необходимо продлить ресурс автомобиля без замены масла на МКПП, можно долить в него отдельно продающиеся присадки. Благодаря их использованию передачи будут переключаться плавнее, чем раньше, потому как зубцы на поверхностях механизмов будут смазываться ещё эффективнее и плавнее будут проходить свой радиус. Таким образом, использование присадок в маслах повышает коэффициент полезного действия самой коробки. Присадки доливаются в основную жидкость в соотношении 15-20 мл/2 л. Добавление присадок позволяет получить следующие преимущества в последующем:
- продление срока службы запчастей, уменьшение степени износа;
- улучшение характеристик, отвечающих за скорость и плавность переключения скоростей;
- улучшение шумоизоляции поверхностей коробки;
ВАЖНО: использование присадок для масел, которые залиты в повреждённые МКПП либо трансмиссии с высокой степенью износа, не рекомендуется производителями.
ПРИСАДКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге выбор масла для МКПП происходит по нескольким критериям:
- возраст автомобиля и его техническое состояние, в частности – состояние МКПП;
- колёсный привод автомобиля;
- температурный режим и условия, в которых авто будет эксплуатироваться.
Выбор фирмы-производителя должен осуществляться автовладельцами индивидуально, исходя из преимуществ и недостатков каждого из них. Своевременная замена масла станет гарантом стабильной и эффективной работы для механической коробки передач любого автомобиля.
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
akppgid.ru
Общая характеристика масел для автоматических коробок передач
Масла для автоматических коробок передач являются самыми специфическими продуктами нефтехимии. Это можно объяснить тем, что автоматические коробки передач включают в себя абсолютно разные узлы: гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему автоматического управления. Это приводит к тому, что масло одновременно смазывает узлы и детали коробки переключения передач, охлаждает детали этих узлов и механизмов, защищает их от коррозии и износа, передает крутящий момент от двигателя к ходовой части автомобиля и обеспечивает фрикционное сцепление.
Средняя рабочая температура масла в картере автоматической коробки составляет 80÷95°С, а в жаркую же погоду при городском цикле движения она может подниматься до 150 °С. Помимо того, конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, то ее избыток расходуется на внутреннее трение масла, которое еще больше нагревается. Высокие скорости движения масла в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия для окисления масла и коррозии металлов.
Разнообразие материалов в парах трения (сталь, бронза, металлокерамика) затрудняет подбор антифрикционных присадок, а также создает электрохимические пары, в которых при наличии кислорода и воды активизируется коррозионный износ. В связи с этим к маслам, применяемым в автоматических коробках передач, предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным свойствам, а так как оно передает крутящий момент, то должно обеспечивать высокий КПД трансмиссии.
Для обеспечения нормальной работы гидротрансформатора и осуществления смазки узлов и деталей масла должны иметь оптимальную вязкость, которая при 100°С должна находиться в пределах 4÷9 мм2/с, хотя меняющийся температурный режим работы вносит противоречивые требования по вязкости.
Масла для автоматических коробок передач, являясь разновидностью трансмиссионного масла, не соответствуют требованиям API. В связи с тем, что к ним предъявляются особые требования, крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей – ATF (Automatic Transmission Fluids).
Исторически сложилось так, что «законодателем мод» в области стандартов на масла для автоматических трансмиссий являются корпорации «General Motors» (GM) и «Ford. Европейские производители, как автомобильной техники, так и трансмиссионных масел не имеют своих собственных спецификаций и руководствуются списками масел, одобренных ими к применению. Аналогичным образом поступают и японские автомобильные концерны. Однако в последнее время кроме требований General Motors и Ford при оценке качества масел для автоматических коробок передач часто используются заводские спецификации фирм – Chrysler, Mercedes Benz, MAN, Toyota, Allison, Renk, Voith, ZF и др.
В настоящее время действуют следующие спецификации:
1) для коробок передач производства «Дженерал моторс» – Dexron, Dexron II и III и Allison;
2) для коробок передач производства «Форд» – Меrсоn (V2C 138 CJ или М2С 166Н).
Эти спецификации указываются на банках и канистрах, в которых расфасовано масло.
Перепутать масла для автоматических коробок передач с обычными трансмиссионными довольно трудно – первые, как правило, окрашивают в красный цвет. Красным маслом (стандарт ATF) заправляют системы большинства автомобилей российских и мировых производителей.
Внутри этого стандарта – несколько категорий, определяющих качество жидкости. Первый, самый низший уровень, ATF А Suffix А – только минеральные масла. Второй – Dexron II D и Dexron II Е – и минеральные, и синтетические. Третий – Dexron III и Dexron III Plus – как правило, «синтетика».
В 1949 г. компания General Motors разработала специальную жидкость для автоматических трансмиссий – АТF-А, которая применялась во всех АКП, выпускаемых в мире. В 1957 г. спецификация была пересмотрена и получала название ТYРЕ А Suffix (ATF TASA). Одним из компонентов при производстве этих жидкостей является продукт животного происхождения, получаемый в результате переработки китов. В связи с возросшими объемами потребления масел и запретом охоты на китов были разработаны ATF полностью на минеральной, а позднее и на синтетической основах. В конце 1967 года General Motors ввело новую спецификацию Dexron В, позднее Dexron II, Dexron III и Dexron IV. Спецификации Dexron III и Dexron IV созданы с учетом требований к маслам для электронно-контролируемого сцепления автотрансформатора. Корпорацией General Motors также разработана и внедрена спецификация Allison C-4 (Allison – отделение General Motors по производству трансмиссий), определяющая требования к маслам, работающим в тяжелых условиях эксплуатации в грузовых автомобилях и внедорожной технике. Долгое время у компании Ford не было собственной ATF-спецификации, и фордовские инженеры использовали стандарт ATF-А. Только в 1959 г. компания разработала и внедрила фирменный стандарт М2С33-А/В. Наибольшее распространение получили жидкости стандарта ЕSW-M2C33-F(ATF-F). В 1961 г. Ford принял спецификацию M2C33-D, учитывающую новые требования по фрикционным свойствам, а в 80-х годах – спецификацию Меrсon. Масла, соответствующие спецификации Меrсon, максимально приближаются к маслам Dexron II, Dexron III и совместимы с ними. Основные различия между спецификациями компаний General Motors и Ford – разные требования к фрикционным характеристикам масел (у General Motors на первом месте плавность переключения передач, а у Ford – скорость их переключения). Развитие данных спецификаций представлено в таблице 35 [6].
Масла устаревших спецификаций до сих пор используются во многих европейских автомобилях, причем очень часто в качестве масел для механических коробок передач.
Таблица 35
Развитие спецификаций масел
Компания General Motors | Компания Ford | ||
Год введения | Наименование спецификации | Год введения | Наименование спецификации |
TYPE A ATF TASA Dexron B Dexron II C Dexron II D Dexron II E Dexron III Dexron IV | М2С33-В М2С33-D М2С33-F SQM-2C9007A TYPE CJ TYPE M Merсon Merсon V |
Большую часть требований современного парка АКПП для легковых автомобилей выполняют масла класса Dexron III. Масла этого класса совместимы между собой и зачастую применяются и в гидроусилителях руля. Кроме того, они применимы и в большинстве случаев, когда производитель АКПП требует применения жидкости Dexron II. Однако случается и такое, когда производитель АКПП требует только специальное масло либо только определенную жидкость и никакую другую (например, Dexron II-D), что указывается в сервисной книжке на автомобиль.
В автоматических трансмиссиях большинством производителей современных автомобилей рекомендованы масла, отвечающие требованиям спецификаций Dexron II, Dexron III и Merсon, которые, как правило, взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла, соответствующие спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF-A. Обратная замена масел не допустима. Характеристики данных масел представлены в таблице 36 [6].
Для обеспечения качественных показателей масел и увеличения срока службы в их состав вводят соответствующие присадки.
Основные физико-химические и эксплуатационные свойства масел отечественного производства, используемых в гидромеханических передачах, представлены в таблице 37 [7–9].
Таблица 36
Типичные характеристики масел для АКП
Свойства | Dexron II | Dexron III | Allison C-4 | Merсon | ||
Кинематическая вязкость, мм2/с, не менее: при 40ºС при 100ºС | 37,7 8,1 | Не нормир. – | Не нормир. – | – – | ||
Температура вспышки,ºС, не ниже | ||||||
Температура воспламенения,ºС, не выше | – | |||||
Коррозия медной пластины, баллы, не более | Отсутствие потемнения с отслаиванием | |||||
Защита от ржавления | Отсутствие видимого ржавления на испытуемых поверхностях | |||||
Испытания на износ (80ºС; 6,9 МПа): потеря массы, мг, не более | – | |||||
Таблица 37
Характеристика отечественных масел
Показатель | Марка масла (ОСТ 38.01434-87) | |
А (для гидромеханических и автоматических коробок передач) | Р (для гидроусилителя руля и гидрообъемных передач) | |
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре 100ºС 50ºС | 7,8 20–30 | 3,8 12–14 |
Температура вспышки, ºС, не ниже | ||
Температура застывания, ºС, не выше | –40 | –45 |
Эксплуатация при температуре, ºС, не ниже | –30 | –40 |
Содержание активных элементов, %: кальций фосфор цинк хлор сера Суммарное | 0,15–0,18 – 0,08–0,11 – – 0,23–0,29 | 0,15–0,18 – 0,08–0,11 – – 0,23–0,29 |
Класс вязкости по SAE | 75W | – |
Группа свойств по API | GL-2 | GL-2 |
В состав масла марки А входят нефтяная основа селективной очистки и загуститель. Масло марки Р готовят на базе веретенного масла АУ, без загустителя и депрессорной присадки.
Похожие статьи:
poznayka.org