Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

5.2. Автоматическая коробка передач 01М. 01М акпп мануал


Типичные неисправности и ремонт АКПП 01M (095/096), 01N (097) и 01P (098)

Четырёхступенчатая АКПП 01M (и конструктивно родственные ей коробки-автоматы 01N и 01P, равно как и предтечи этого семейства под индексами AG4- 095, 096, 097 и 098) собственной разработки Volkswagen-Audi является, пожалуй, одной из наиболее долгоживущих автоматических трансмиссий. И это не удивительно, поскольку этой легендарной трансмиссией комплектуются многие переднеприводные автомобили концерна начиная с 1995 года, т. е. немногим менее нежели два десятилетия (а если считать и родственных предшественников с индексами от 095 до 098, которые концерн начал устанавливать в далёком 1991 году, то уже и более чем два десятилетия).

Различными модификациями этих АКПП в разные годы комплектовались автомобили:

  • 01M (095/096) — легковые автомобили  с поперечно расположенным двигателем объёмом от 1.6 до 2.0 литров — различные модели легковушек VW, Skoda, Seat, а так же Audi 80/90/100, Audi (A3 1997-2006)
  • 01N (097) — легковые автомобили Audi с продольным расположением двигателя объёмом от 1.6 до 2.6 литра
  • 01P (098) — минивэны и микроавтобусы с поперечно расположенным двигателем объёмом до 2.8 литра — VW Sharan, Ford Galaxy, VW Transporter (T2/T4), VW Eurovan (Transporter T4), MB V-Class (2.8L 2000-2002), Seat Alhambra…

Эти АКПП достаточно надёжны в эксплуатации и неприхотливы в обслуживании. В условиях стандартной эксплуатации (своевременная замена масла, работа без перегревов и т. п.) первый капремонт, как правило, требуется лишь после двухсот–трёхсот тысяч километров пробега.

Некоторые типичные слабые места возрастных трансмиссий

Загрязнённое продуктами износа опорной шайбы и фрикционной пылью поступающее из гидротрансформатора масло забивает и изнашивает каналы гидроблока, съедает метал золотников. Страдает клапан блокировки гидротрансформатора («бустер»), главный соленоид давления (Solenoid EPC). Их замена из наиболее частых при капремонте.

По причинам перегрева и старости выходят из строя пластиковые детали — пластиковый подшипник скольжения переднего барабана (причины — высокий температурный режим, боковое давление, старость) и сепаратор (Sprag) обгонной муфты (причины — высокий температурный режим и старость). Замена.

Гидротрансформатор АКПП. Существуют два типа конструкции — с подшипником и с втулкой. Первый вариант наиболее надёжный. При первом капремонте (как правило, это не ранее нежели после 200 тыс. км. пробега) втулка меняется на подшипник, что позволяет сделать ГДТ практически бессмертным (при эксплуатации в штатных режимах).

Нередко выходит из строя барабан (Drum 3-4 Clutch) — продавливается корзина по оси вала, что приводит к проскальзыванию фрикционов (пакет 3-4) и ускоренному их выгоранию. Необходима замена барабана и фрикционов.

Недостаточное давление масло приводит к выгоранию фрикционов (пакеты Forward и Reverse). Замена (целесообразнее сразу всем комплектом).

Част износ втулок АКПП 01M. Обычно их меняют всем комплектом (в комплекте 7 шт.)

Датчик скорости #927321B

Датчик скорости #927321B

К категории расходников можно смело отнести т. н. «косичку» (шлейф плиты управления a.k.a. проводку соленоидов a.k.a. Wire Harness). Особенно это актуально для АКПП 01M. То же относится и к датчику скорости (Vehicle Speed Sender, для разных автомобилей — различные модификации, напр., Mfg#: 01M927321B), который рекомендуется менять при каждом капремонте возрастных АКПП.

Масляный фильтр АКПП 01M, 01N, 01PМасляный фильтр АКПП AG4- 096, 097, 098

Фильтр для 01M, 01N, 01P (слева) и для 096, 097, 098 (справа)

Кроме вышеперечисленного, типичный набор запчастей и расходников для ремонта АКПП 01M (01N, 01P) и 095/096/097/098, как водится, включает в себя фильтр (для всех из серии 01* одинаков, но отличен от фильтра для АКПП 096/097/098) и ремкомплект (комплект всех прокладок и сальников a.k.a. Overhaul Kit). Часто в списке фигурирует комплект фрикционов и комплект поршней (в комплекте для 01M/01N/01P семь поршней, а для 095/096/097/098 их пять). Поршни чаще меняют всем комплектом (со временем от перегрева и старости дубеет резина и поршни начинают плохо держать давление) — это одна из наиболее актуальных замен в процессе капремонта для автомобилей, которым без малого 10 либо более лет.

В общем и целом, конструкция АКПП 01M (01N, 01P) достаточно сбалансирована по железу. Оно выходит из строя не особо часто. Ну, а что касается остального, то за долгие годы мастерами накоплен огромный опыт ремонта этой трансмиссии. Приобрести расходники и запчасти для ремонта АКПП не составляет особой проблемы. Цена на них также достаточно гуманна. Резюмируя всё вышесказанное, можно смело сказать, что эта автоматическая трансмиссия зарекомендовала себя как вполне надёжное в эксплуатации и недорогое в обслуживании решение.

 

Автор: Г. К.© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

 

transparts.by

Акпп 01М Мануал

Акпп 01М Мануал Average ratng: 4,1/5 8888reviews

Коробка передач типа 0. M, ремонт АКПП Фольксваген 0. MОбозначения коробок передач типа 0. M которые устанавливались на автомобили VAG CKX, CKY, CKZ, CLA, CLB, CLK, CQC, CQE, CQF, CQG, CQH, CXA, CXB, CYK, DAB, DBL, DBM, DEE, DEF, DEG, DEH, DKR, DKS, DLL, DLR, DLS, DLT, DLU, DLV, DLW, DLX, DLY, DLZ, DMA, DMB, DMD, DMG, DMK, DMN, DMP, DMS, DNR, DNS, DNT, DQD, DQE, DSD, DSU, DSV, DTB, DTH, DVG, DVH, DVJ, DVK, DYQ, ECK, ECL, ECM, ECN, ECP, ECQ, ECR, ECS, ECT, ECU, ECV, EFB, ELH, ELS, ELT, ELU, ELV, ELW, ELX, ELY, ELZ, ENZ, EPA, EPB, EPC, EPD, EPE, EPG, EPH, EPJ, EPK, EPL, EPM, EPN, EPP, EPQ, EPR, EPS, ERQ, ERX, ESB, ESE, ESF, ESH, ESJ, EUC, FCZ, FDA, FDB, FDC, FDD, FDE, FDF, FDG, FDH, FDJ, FDK, FDO. После нескольких секунд 1. Ошибка 0. 02. 81 Vehicle Speed Sensor G6. Пособие по программе самообразования. Обучение специалистов станций техобслуживания. В настоящее время на модели Skoda Fabia устанавливаются АКПП 0. Jatko, на моделях Skoda Octavia 0. M, на моделях Skoda Octavia второго поколения 0. G и 0. 2E DSG, на моделях Skoda Superb 0. V. Справочные данные, Описание конструкции, Коробка передач проверка технического состояния, Тяга управления коробкой передач снятие и установка, регулировка, Кронштейн рычага управления коробкой передач снятие и установка, Контактная пластина рычага управления коробкой передач снятие и установка, Трос блокировки ключа зажигания снятие и установка, Сальники полуосей замена, Датчик указателя скорости автомобиля замена, Многофункциональный переключатель автоматической коробки передач проверка и замена, Датчики частоты вращения коробки передач и скорости движения автомобиля проверка и замена, Электромагнитные клапаны золотники проверка, Коробка передач снятие и установка, Коробка передач замена рабочей жидкости, Блок управления коробкой передач снятие и установка. New Beetle eng. Transmission 0. M,0. N,0. 1V Removal Installation 1. Cabrio, Golf, GTI, Jetta, Passat 1. Beetle eng. Automatic Transmission 0. M,0. 1N,0. 1V Servicing 1. Cabrio, Golf, GTI, Jetta, Passat, Beetle eng. Акпп 01м Мануал Скачать' title='Акпп 01м Мануал Скачать' />Разобранная АКПП 01P с комментариями. Разборка и сборка муфты K1 АКПП 01N. Фильтр АКПП 01М Чуть сзади идет их извечный конкурент Мерседес, чья семья АКПП 722. Интернетмагазин Мактранс http Сайт о ремонте АКПП http Мы в социальных сетях Вконтакте. Automatic Transmission 0. M Overhaul 1. 99. Учебник Английский Язык 10 Класс Up Stand Up. Cabrio, Golf, Golf III, GTI Jetta, Jetta III, Passat eng. Коробки передач Audi Volkswagen каталог запчастей eng. Рассмотрены коробки устанавливаемые на VW Cabrio, VW Corrado, VW Eurovan, VW Golf III, VW Golf IV, VW Golf V, VW Golf GTI, VW Jetta, VW Jetta New, VW New Beetle, VW Passat, VW Phaeton, VW Touareg. Пособие по программе самообразования.

indianafarm.netlify.com

5.2. Автоматическая коробка передач 01М

5.2. Автоматическая коробка передач 01М

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Идентификационное обозначение автоматической коробки передач
Пример идентификационного обозначения:

DLU - код;

02 - день;

08 - месяц;

6 - год (1996) изготовления.

Автоматическая коробка передач с частично снятым для наглядности картером

1 - преобразователь момента; 2 - дифференциал с шестерней постоянного редуктора; 3 - масляный насос;

4 - направляющая опорная шестерня; 5 - планетарная коробка передач; 6 - вал с шестерней промежуточной передачи
Деталировка автоматической коробки передач

1 - держатель планетарных шестерен; 2 - шестерня спидометра; 3 - планетарная шестерня планетарной коробки передач первой; 4 - центральная шестерня планетарной коробки передач второй; 5 - шестерня привода промежуточной передачи; 6 - планетарная шестерня планетарной коробки передач второй;

7 - центральная шестерня планетарной коробки передач первой; 8 - роликовая обгонная муфта; B1 - тормоз планетарной коробки передач первой; B2 - тормоз планетарной коробки передач второй; К1, К2, КЗ - муфты
Teхнические данные
Коробка передач дата изготовления

DLR (DMN)

код

01.97

Преобразователь момента код

QADC

Золотниковый корпус код

QDB (QEB)

дата изготовления

01.97

Количество пластин  

внутренних

внешних

муфта К 1

5 (4)

5 (4)

муфта К 1

5

5

муфта К 1

5

4

муфта К 1

5

5

муфта К 1

6 (4)

7 (5)

Подсоединение двигатель

1,8л - 92 кВт

Передачи первая

2,714

вторая

1,441

третья

1,000

четвертая

0,742

задний ход

2,884

Промежуточная передача количество зубьев ведущая шестерня

45

ведомая шестерня

44

передача

0,978

Раздаточная коробка - постоянная передача количество зубьев шестерня

16

колесо

78

передача

4,875

Радиатор ATF ввод

оснащение

шестилинейный

Наполнитель

Планетарная коробка передач

Раздаточная коробка

Новый

5,3л

0,75 л

Смена

примерно 3,0 л.

без смены

Масло

ATFG052 162

ATFG052 162

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобилях Шкода Октавия, четырехступенчатые с шунтированием преобразователя момента. Электрическое управление - узел управления - формируется на основе регулярно записываемых и обработанных движений педали газа, так называемого фаззи-алгоритма. Это индивидуальная программа, соответствующая стилю езды водителя. В коробке отсутствует привычное простое переключение двух программ (спортивной - экономичной). Это чрезвычайно повышает комфорт езды.

Управление автоматической коробкой осуществляется с помощью электрогидравлической системы. Узел управления автоматической коробки передач (J217) получает входную информацию от узлов, управляющих переключением, и одновременно работает совместно и узлом управления двигателя. Он координирует режим работы двигателя в зависимости от работы коробки передач. На основе полученной информации узел управления коробки передач выдает импульсы отдельным электромагнитным клапанам золотникового корпуса. Электромагнитные клапаны подводят масло под давлением от масляного насоса к соответствующим муфтам или тормозам, чем и производится передача. Автоматическая коробка передач состоит из гидродинамического преобразователя и собственно коробки, у которой имеется самостоятельная масляная система управления (см. рис. Автоматическая коробка передач с частично снятым для наглядности картером, рис. Деталировка автоматической коробки передач).

Гидродинамический преобразователь передает момент вращения на приводной вал коробки передач. В нем находится собственная рабочая жидкость. Преобразователь состоит из колеса насоса, соединенного с валом двигателя, реактивного элемента, направляющего поток жидкости, и турбины. Турбина принимает момент вращения через жидкость и передает его с помощью ведущего вала на коробку. При повышении оборотов двигателя плавно разгоняется и колесо турбины, увлекаемое жидкостью, вплоть до оборотов, примерно одинаковых с колесом насоса.

Схема расположения шестерен в автоматической коробке передач

1 - центральная шестерня первой планетарной коробки передач; 2 - центральная шестерня второй планетарной коробки передач; 3 - держатель планетарных шестерен

Ведущий вал в коробке передач вращает приводные элементы муфт К1, К2, КЗ и тормоза В2. Включая и отключая их в разной последовательности, добиваются взаимного торможения отдельных членов обеих планетарных коробок передач, являющихся частями всей коробки. Управление муфтами и тормозами осуществляется, как уже было сказано, с помощью масла, подаваемого под давлением через золотники электромагнитных клапанов.

Выходной вал коробки передач соединен с зубчатым колесом постоянной передачи. Далее следует конический дифференциал классического конструктивного решения. У автоматической коробки передач имеется своя собственная диагностика узла управления. Понятие собственной диагностики распространяется на электрическое и электронное управление. Узел управления снабжен так называемой памятью ошибок, в которую попадает проявившаяся неисправность. Потом ее можно определить с помощью диагностического прибора. Узел управления автоматической коробки передач обладает также функцией обеспечения безопасности. При серьезных неисправностях во время езды узел управления переключает свою функцию управления в режим аварийной эксплуатации, но без прерывания движения. Если появится неисправность, при которой рычаг переключения находится в положении D, 3 или 2, произойдет включение третьей скорости. Если узел управления не получает сигнал от датчика оборотов и спидометра, произойдет единственный переход скорости (Kick-down 4 => 3), коробка передач переключится на "N. Если неисправность возникнет при положении рычага переключения "1, "Р, "N или "R, активизируется в аварийном режиме соответствующая ступень передачи. При отклонениях, вызывающих переключение в аварийный режим, коробка передач остается в данном режиме вплоть до отключения зажигания. После нового запуска двигателя при сохранившейся неисправности происходит гидравлическое переключение на третью скорость, если рычаг переключения находится в положении "D, "3 или 2. Третья скорость будет включена постоянно до устранения неисправности.

carmanz.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта