1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП). Субару форестер акпп
Ремонт АКПП Субару Форестер, ремонт коробки автомат Subaru Forester
Типичный «японец» – мощный и скоростной Субару Форестер, оснащенный автоматической коробкой передач, идеально подходит как для городского вождения, так и загородных прогулок. Те же, кто чрезмерно эксплуатирует гоночные качества Forester, рискуют столкнуться с неисправностью АКПП и ее последующим восстановлением или заменой. Явное преимущество автоматической трансмиссии состоит в просторе и комфорте вождения, которое она дарит автовладельцу. Минус ее состоит во всем известной ненадежности АКПП по сравнению с механикой. Поэтому ремонт АКПП Субару Форестер стал довольно актуальной и часто запрашиваемой услугой для москвичей.
Трансмиссия любого Субару считается тонким и довольно замысловатым устройством, которое состоит изкоробки передач, сцепления и приводных валов. Несмотря на заявленный производителем ресурс АКПП Subaru Forester в 300 000 км, часто сами водители становятся причиной ее преждевременного выхода из строя. Наиболее распространенная причина – некачественное масло или несвоевременный сервис (замена масла в АКПП Форестер) и механические повреждения.
Симптомы и причины неисправности АКПП Субару Форестер:
- Передачи стали переключаться с рывками или ощутимыми толчками – скорее всего сбились настройки в работе блока ЭБУ и как следствие, неверные команды получает и блок соленоидов. В результате передачи начинают включаться неверно (одновременно), что и ведет к неисправности трансмиссии.
- Пробуксовка или провалы в АКПП и «горят» фрикционы – поломки в работе блока соленоидов
- Посторонние звуки и вибрация в области коробки-автомата могут стать симптомом поломки гидротрансформатора или истирания тормозного фрикциона.
Если вы хотите получить гарантию на ремонтные работы, то обращайтесь в наш автосервис по работе с АКПП Subaru Forester и других автомобильных марок. Гарантия до 2-х лет и БЕСПЛАТНАЯ эвакуация автомобиля до нашего техцентра – это не только приятный бонус для клиентов, но и показатель нашей лояльности и профессионализма.
Какая АКПП установлена на Вашем а/м Субару Форестер?
Модель Субару |
Год выпуска а/м |
Объем ДВС |
Привод |
Модель АКПП |
FORESTER |
1997 - 1998 |
2.0 |
полный |
EC8 (4EAT) |
FORESTER |
1997 - 1998 |
|
полный |
EC8 (4EAT) |
FORESTER |
1999 - 2011 |
2.0 |
полный |
4EAT |
FORESTER |
1999 - 2011 |
2.5 |
полный |
4EAT |
www.rekpp.ru
Замена масла в АКПП Субару Форестер своими руками
Своевременное обслуживание автомобиля позволят не только сократить расходы на возможный ремонт, но и обеспечивает безопасность его пассажиров на дороге. Нельзя забывать и о замене масла. АТФ – специальная жидкость для автоматической коробки передач (АКПП), которая обеспечивает работу системы контроля и управления передачами, передает крутящийся момент через гидротрансформатор от мотора, а также несет функцию смазывания, охлаждения трущихся деталей. Со временем жидкость АТФ утрачивает свои свойства, становится непригодной и требует замены. Длительное игнорирование этого факта может привести к неисправности АКПП и дорогостоящему ремонту.
Почему важно менять жидкость регулярно?
В АКПП масло выполняет ряд функций, каждая из которых предъявляет к жидкости свои требования. Так, трансмиссионное вещество используется:
- для передачи крутящегося момента от двигателя к коробке передач в гидротрансформаторе;
- для отвода тепла от фрикционных элементов управления зубчатых сцеплений и из гидротрансформатора;
- для удаления продуктов износа, которые образуются в процессе взаимодействия трущихся элементов;
Появление таких признаков, как длительное переключение передач, шумы при работе коробки передач, а также отсутствие движения при включении передач, могут свидетельствовать о низком уровне жидкости в АКПП Субару Форестер 2014. Причиной этому может быть:
- наружная течь прокладок и сальников;
- высасывание жидкости через вакуумные элементы коробки;
- перетоки через систему охлаждения.
Что нужно знать перед заменой АТФ?
Согласно регламенту технического обслуживания Субару, отработанное масло в АКПП требует периодической замены на новое. Большие пробеги между обновлениями АТФ, а также применение специальной жидкости, не предназначенной для Субару Форестер 2014, могут повлечь за собой неисправность коробки передач. Тип рекомендуемой к использованию трансмиссионной жидкости указывается в руководстве пользователя для автомобиля, а также гравируется на масляном щупе трансмиссии. Срок эксплуатации вещества зависит от пробега автомобиля, его возраста и условий использования.
Замена жидкости в автоматической коробке передач осуществляется тремя способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, связанные со стоимостью, влиянием на автомобиль:
- частичная замена масла;
- полная замена в СТО;
- полная замена своими руками.
Также следует помнить, что в ряде случаев после замены жидкости необходимо поменять и фильтр. Он выполняет функцию очистки масла, а также притягивает мелкие частицы металла, которые появляются в процессе работы. Для Субару Форестер 2014 с двигателем 2.0, 2,5 ставится фильтр АТФ АКПП 38325АА032.
Первый способ смены жидкости
При осуществлении способа частичной замены происходит обновление 30-45% масла. Таким образом, новая жидкость просто смешивается с отработанным веществом. Замена выполняется в таком порядке:
- Открутить сливную пробку в картере АКП, которая расположена внизу.
- Слить такое количество вещества, которое может вытечь (это объясняется тем, что большое количество жидкости остается в гидротрансформаторе и каналах коробки передач).
- Залить такое же количество новой жидкости, а ее уровень проверить по щупу.
В случае если необходимо поменять больший процент вещества или заменить его полностью, следует повторить метод от 3 до 5 раз через каждые несколько сотен километров пробега. В зависимости от типа коробки необходимо поменять фильтр очистки масла (внутренний, внешний).
Преимущества способа:
Указывая недостатки, следует обратить внимание на невозможность 100% замены АТФ. А многократный повтор метода приводит к большому суммарному расходу жидкости.Второй способ замены жидкости
Данный способ проводится на СТО с применением специальной аппаратуры и позволяет провести полную замену трансмиссионной жидкости. Такое оборудование подключается к масляной системе коробки передач и с помощью метода продавливания заменяет старое изношенное средство новым.
Метод осуществляется по такому алгоритму:
- через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяют трубки аппарата;
- заводят двигатель, сливают старое вещество и заливают новое;
- устанавливают новый фильтр.
Во время проведения замены данным способом через специальное окошко можно визуально контролировать цвет жидкости. И как только она достигает необходимой окраски, процедура заканчивается. На одну замену уходит до 12 литров масла.
Преимущества полной замены:
- Возможность наблюдать за процессом, что позволяет исключить вероятность обмана с количеством залитого вещества.
- Уменьшение расхода потребления бензина, поскольку снижаются потери в гидротрансформаторе.
- Для машин с большим пробегом существует вероятность неисправностей в работе АКПП, поскольку при полной замене жидкости также вымываются необходимые для полноценной работы отложения. Но данный минус не влияет на новые автомобили.
- Аппаратура для такого метода замены трансмиссионной жидкости есть не в каждом СТО.
- Высокая стоимость по сравнению с частичной заменой. Придется заплатить как за новую жидкость, так и за саму услугу.
Третий способ: самостоятельная разборка, замена и сборка
Данный метод подойдет уверенным в своих силах автолюбителям, которые давно обслуживают свой автомобиль самостоятельно и не боятся трудностей. Но важно знать, что конечный результат напрямую зависит от правильности действий владельца.
Полная замена АТФ проходит в несколько этапов:
- Подогреть АКПП, проехав несколько километров, заехать на яму, заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне коробки передач.
Рисунок 4. Вид снизу автомобиля, установленного на подъёмник. Внешний фильтр трансмиссии отсутствует, внутренний – внутри поддона.
- Максимально слить трансмиссионную жидкость, затем открутить сам поддон. Во время выполнения этого этапа необходимо соблюдать осторожность и не пролить горячее вещество на себя.
Рисунок 5. Слив расходного материала. В случае с маслом АКПП операция производится каждые 100 тыс. км. Следует заранее подготовить емкость для сбора отработанной жидкости. Для этой цели подойдет канистра или ведро.
Рисунок 6. После того как болты по периметру поддона откручены, следует приступить к его снятию. Для этого подойдет плоская отвертка или небольшой ломик, с помощью которого можно разрушить старый герметик.
- Снять внешний фильтр, вылить некоторое количество жидкости, промыть внутренний фильтр. Делать это необходимо с осторожностью, поскольку в фильтре может содержаться некоторое количество горячего АТФ.
- Поменять внешний фильтр на новый, очистить поддон от налета, поставить на место внутренний фильтр, прокладку и поддон.
Рисунок 7. Снятый поддон выглядит таким образом. Его необходимо очистить от остатков герметика, жидкости. Перед нанесением свежего герметика необходимо обезжирить контур короба и поддона.
Рисунок 8. Отложения на поддоне и магните свидетельствуют о техническом состоянии агрегата. Если их не больше, чем на фото – все в норме.
- Залить в отверстие щупа нужное количество АТФ (сколько вылилось или немного больше).
- Отсоединить маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеть на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства.
- Завести двигатель, после чего из трубки начинает идти масло. Как только жидкость станет светлой, необходимо заглушить двигатель.
- Снять шланг и присоединить трубку.
- В конце нужно долить жидкость и проверить ее уровень по холодным и горячим меткам.
- Рекомендуется спокойно прокатиться на автомобиле несколько километров. В случае необходимости можно долить нужное количество АТФ.
Замена масла таким методом позволяет сэкономить на обслуживании в СТО. Но следует помнить, что самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля может повлечь неисправности, что приведет к большим расходам на ремонт.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Замена масла в АКПП в Субару Форестер: какое лить
Автомобиль Subaru Forester имеет отличный запас мощности. Он имеет высокий дорожный просвет (более 200 мм). Третье поколение было представлено в 2008 году, четверное – в 2012 г. (2015 год рестайлинг). Машина поддерживает установку атмосферных движков с объемом 2.0, 2.5 л. В первом случае мощность может доходить до 150 л.с., а во втором до 171 л.с. Широкое распространение получили версии авто с коробкой автомат.
Необходимость замены трансмиссионной жидкости
Когда произвести замену масла в АКПП на Subaru Forester? Согласно установленному регламенту, проводить замену следует после 50000 км. Для АКПП используется специальная АТФ жидкость, которая оптимизирует работу гидротрансформатора. В дополнении к этому обеспечивается необходимая смазка всех трущихся элементов. В большинстве случаев, к данному периоду времени может отмечаться нестабильность работы КПП. Это проявляется в следующем:
- вибрации со стороны автоматической коробки;
- возникновение посторонних шумов, когда происходит передвижение;
- рывки;
- трудность смены скоростей.
Все это говорит о том, что следует диагностировать транспортное средство.
Таким образом, повлиять на уменьшение ресурса работы АКПП может манера езды водителя, а также несвоевременное обслуживание коробки. Именно поэтому для предупреждения возникновения поломок с автомобильной системой, каждые 15000 км пробега, иномарку следует отправлять на диагностику.
Процедура замены масла АКПП Субару Форестер
Автоматическая КПП требует к себе более аккуратного обращения. При первых подозрениях на неисправность коробки передач, следует осуществить ее диагностирование.
Меняется масло как частично, так и полностью. Когда происходит частичная замена, в очистке нуждается фильтр и поддон. При осуществлении полной замены, представляется возможным сэкономить на расходе горючего.
Какое масло лить? Для иномарки подходят жидкости: Subaru ATF, Idemitsu ATF HP (синтетические). Сколько лить горючего в АКПП Субару? Как правило, при полной замене масла в АКПП в Субару необходимо залить примерно 8-10 литров. При частичной замене сливается около 5 литров. При этом необходимо использовать масло той же марки, что было залито в автосистему ранее. В противном случае, смешивание разных марок отрицательно скажется на рабочем ресурсе КПП.
Subaru ATF Idemitsu ATF HPПолная замена масла осуществляется в несколько этапов:
- Иномарка прогревается. Это необходимо для того, чтобы был произведен максимальный слив залитого горючего из коробки.
- Машина ставится на смотровую яму.
- Заглушается двигатель.
- Откручивается сливная пробка (расположена снизу КПП).
- Сливается жидкость в заранее подставленную тару.
- Изымается поддон.
- Снимается защита с картера, отсоединяется маслоотводящая трубка.
- Заменяется фильтрующий элемент (внешний), внутренний следует промыть.
- Поддон следует промыть.
- Ставится на место новый фильтр, очищенный поддон, прокладка.
- Присутствует щуп, через отверстие которого заливается необходимое количество АТФ.
В завершении данной процедуры, приводится в действие на некоторое время силовая установка, сменяются поочередно передачи (машина стоит на смотровой яме). Далее снова сливается масло в тару и добавляется новая жидкость аналогичного количества. Осуществлять слив масла стоит до тех пор, пока горючее не приобретет светлый оттенок. Это будет говорить о том, что новое масло полностью вытеснило старое из коробки. Маслоотводящая трубка, защита картера ставится в штатное место, доливается горючее до оптимального уровня. Контроль горючего осуществляется на основе показателей щупа.
prokpp.ru
Subaru Forester | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Переключение селектора из положения «Р»
Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.
Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:
- - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
- - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
- - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
- - переключите селектор в положение «N»;
- - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
- - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.
При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Переключение передач
Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.
Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.
Положение селектора P, R и N
Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).
Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Диапазоны «D4», «2» и «1»
Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.
Диапазон «2»
В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.
Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.
Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».
Диапазон» 1»
Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.
automn.ru
Ремонт акпп Субару Форестер 3 2 1 форэстер автомат Subaru Forester цена, замена масла, гидроблок в Москве (ЮАО, ЮВАО)
Эвакуатор | 0 руб | только случае кап. ремонта |
Диагностика (тест-драйв + сканер) | 1000 руб | в случае ремонта бесплатно |
Замена масла с фильтром (работа) | 1000 руб | по пред. записи |
Снятие/установка | 7000-8000 руб | (передний, задний / полный) |
Ремонт гидротрансформатора | 6000-8000 руб | в среднем 6 т.р. |
Ремонт коробки автомат | звоните | в зависимости от неисправности |
- Запчасти в наличии
Почему мы?
Наш подход ориентирован на максимально эффективное использование бюджета на ремонт акпп Субару Форестер 3 2 1: где то стоит произвести ремонт какого-либо узла или детали и здорово съэкономить, где-то приходиться покупать именно новые комплектующие ибо по опыту зная, что отремонтированная деталь долго не проходит — мы не будем так делать несмотря на кажущуюся сиюминутную выгоду. Нам нужно стабильно работающее сарафанное радио, т.е. железные рекомендации.
Мы никогда ничего не скрываем — дефектация перед капитальным ремонтом акпп вашей Субару Форестер всегда проходит при личном присутствии клиента или доверенного им лица.
Мы четко соблюдаем гарантийные обязательства: вы никогда не увидите хитрых договоров с маленькими буквами с обязательными дополнительными услугами после восстановления в конкретно заданный период и при выходе из сроков (хоть на 1 день или 1 км опоздал) — лишение гарантии. Если что то случается в гарантийный период по нашей вине, то все работы по устранению неисправности бесплатны.
Являемся партнерами ZF, Transtar, Borg Warner, Precision, Sonnax, Alto, Dynax, Slausson, Transtec.
www.akpp-station.ru