Ремонт автоэлектрики. Техпомощь. Калибровка акпп
Калибровка датчиков, исполнительных механизмов
Программирование автомобилей Вольво, Рено не простая задача т.к. на их бортах установлено в среднем около 40 блоков управления, десятки исполнительных устройств, множество датчиков и управляющих реле. Все эти системы для адекватного взаимодействия друг с другом и окружающей средой нуждаются в калибровке, параметрировании, программировании. Большая часть компонентов уже имеет заводские настройки, какая-то часть ПО будет идти как дополнительные опции. Однако бывают случаи, когда вам приходиться заменять компонет на новый ( ЭБУ, форсунки, датчики и т.д ) или возвращать узел после ремонта ( АКПП, ДВС, исполнительные механизмы и т.п.), и, в конце концов, есть заводские настройки, которые бы вам хотелось изменить для повышения комфорта или избежать нецелесообразных трат (отключение иммобилайзера, снятие ограничения по скорости, снятие различного рода блокировок...). Естественно, перед любым воздействием на электронную состовляющую автомобиля, следует провести полную компьютерную диагностику. Так как работы с неисправными компонентами могут закончиться весьма плачевно.
Для нас это не проблема ! Обладая дилерским оборудованием VOLVO,Renault, мы можем гибко настраивать ваш автомобиль или возвращать его к заводским настройкам.
Параметрирование форсунок
Очень важная процедура при замене или ремонте форсунки. Каждая форсунка имеет кодировку, которая несет информацию о ее цикловой подаче во время впрыска. Несоблюдение данного правила влечет за собой повышенный износ узла, повышенный расход топлива, как следствие ухудшение характеристик ДВС.
Калибровка АКПП
Если параметрирование форсунок очень важная процедура, то калибровка АКПП необходимая (без нее вы просто не сможете эксплуатировать свой VOLVO). Эта калибровка служит для проверки и настройки датчиков положения цилиндра делителя, цилиндра включения передач и цилиндра демультипликатора в коробке передач.
Калибровка уровня пола и индикатора нагрузки
Калибровка датчика уровня проводится: после замены датчика, после снятия и проведения работ над ним, после замены ЭБУ, при появление неправильного дорожного просвета после ввода в пульт заводских настроек.
Турбина с изменяемой геометрией, калибровка
Эта операция применяется после установки на турбокомпрессор привода , например , при замене привода или при повторной установке ранее снятого привода.
Корректировка ограничения скорости, отключение иммобилайзера и многое-многое другое
Хотите узнать о услуге ремонт ЭБУ, вам сюда. Отчет о диагностике и ремонте Рено премиум тут.
volvots.ru
Инициализация и калибровка коробки передач робот на Toyota
Роботизированные коробки передач представляют собой обычные механические КПП с несколькими дополнительными функциями, значительно упрощающими вождение автомобиля. Переключение передач и сцепления коробки робота происходит автоматически: КПП считывает информацию, которую передает водитель, учитывает условия движения транспортного средства, после чего электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает эту информацию и сам выполняет управление работой коробки с определенным алгоритмом. Для управления коробкой передач на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления и выбора /переключения передач. Электроприводами, по сигналам датчиков, управляет блок управления. Система управления может работать в двух режимах: режим автоматического переключения передачи(Е) и режим ручного переключения передачи (М). Рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач; положение рычага определяется с помощью датчиков, сигнал с которых поступает в блок управления.
Для обеспечения безопасности, существует система блокировки рычага переключения передач. Рычаг заблокирован в следующих случаях: - если зажигание выключено; - если рычаг находится в положении «N», двигатель запущен, педаль тормоза отпущена. Двигатель можно запустить только при нажатой педали тормоза и установленном в положении «N» рычаге переключения передач. При выключении зажигания система управления коробкой передач блокирует рычаг переключения передач в установленном положении и включает сцепление. Однако, если зажигание выключается в момент переключения передачи, то зазвучит зуммер и начнет мигать индикатор включенной передачи, предупреждая о невозможности парковки автомобиля с включенной передачей.
Инициализация системы управления коробкой передач (С50А (Multimode))
После замены любого элемента указанного в таблице «Инициализация системы управления коробкой передач» необходимо провести сначала удаление данных о старом элементе из памяти блока управления и затем провести настройку системы под новый элемент.
Примечание: Инициализация проводите только для тех элементов, которые заменялись.
Инициализация системы управления коробкой передач
1. Новые элементы: - Коробка передач в сборе. - Элементы коробки передач, замены которых потребовала разборку коробки передач. - Электронный блок управления коробкой передач
Необходимые операции: 1. Инициализация системы управления коробкой передач. 2. Настройка системы управления. 3. Калибровка
2. Новые элементы - Электропривод выбора и переключения передач. - Датчик механизма переключения передач. - Датчик механизма выбора передач.
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.
3. Калибровка
3. Новые элементы
- Электропривод выключения сцепления.
- Датчик хода сцепления.
- Диск сцепления и кожух сцепления.
- Выжимной подшипник.
- Вилка выключения сцепления.
- Маховик.
- Коленчатый вал
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.
Инициализация.
1.остановите автомобиль.
2.переведите рычаг переключения передач в положение «N».
3.выключите зажигание. 4.соедините выводы «4» (CG) и «13» (ТС).
5.после соединения выводов подождите 10 с.
6.включите зажигание.
7.в течении 3 с нажмите на педаль тормоза не менее 7 раз. Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с. 8.нажмите педаль тормоза. 9.удерживая педаль тормоза нажатой перемещайте рычаг переключения передач в последовательности указанной в таблице «Инициализация системы управления».
Таблица. Инициализация системы управления
10.отпустите педаль тормоза.
11.нажмите педаль тормоза.
12.зуммер прозвучит несколько раз (в зависимости от инициализируемого элемента) с интервалом 0,5 с (интервал между циклами – 0,25 с).
Число звуковых сигналов:
инициализация блока управления -2;
инициализация элементов сцепления – 3;
инициализация элементов коробки передач – 4;
Примечание: если зуммер не издает звуковые сигналы или интервал между звуковыми сигналами 1 с, то выключите зажигание , подождите 15с и повторите действия по инициализации с начала.
13.нажмите на педаль тормоза не менее трех раз в течении 2 с. Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.
14.выключите зажигание и подождите 10 с.
15.снимите перемычку между выводами «4» и «13».
16.после проведения инициализации необходимо провести настройку системы.
Примечание: если настройка системы не завершилась, то необходимо провести процедуру инициализации с начала.
а) остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в положение «N» и выключите зажигание.
б) включите зажигание.
в) подождите не менее 40 с.
г) выключите зажигание.
д) подождите не менее 15с.
е) включите зажигание.
ж) нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.
Примечание: при запуске двигателя индикатор «N» начнет мигать.
з) подождите не менее 10 с.
и) убедитесь, что индикатор «N» горит постоянно.
Калибровка
Двигаясь в режиме «М» переключайте передачи вверх и вниз, при скоростях, указанных в таблице.
Убедитесь, что передачи переключаются плавно. Если после калибровки переключение передач происходит с рывками, то повторите калибровку.
Примечание: выдерживайте не менее 2 с на каждой передаче.
servcar.ru
Понятие калибровки вариатора для Honda Fit, все за и против такой процедуры
Здравствуйте. Вычитал на каком-то сайте «кружок по интересам» Honda Fit (Хонда Фит), что машина, длительное время не заводившаяся и стоявшая без аккумулятора, нуждается в калибровке вариатора? И для этого нужно перемкнуть контакты 4 и 9 в коробке под приборной панелью и совершать системные переключения туда-сюда ручкой, попеременно меняя передачи и на определённое время посекундно. И так написана целая система переключения, но меня терзают сомнения, т.к. перемыкание чего-бы то ни было в машине может привести к чему угодно «до пожара и поломке борткомпа». Будьте добры, опровергните или подтвердите, есть такое понятие, как калибровка вариатора, возможно это сделать самому, т.к. причина моего интереса была вызвана одним моментом: иногда при трогание с места на «D» при нажатии на газ бывает толчок, иногда как будто пинок сзади, дальше набирает нормально, но не постоянно, и в качестве лекарства прочитал на сайте о калибровке вариатора. Уж очень подозрительно смешным способом с перемыканием контактов и дёрганье ручки вариатора туда-сюда, уж очень похожим на развод)))) Заранее благодарю. (Григорий)
Здравствуйте, Григорий. Ваш вопрос нам понятен, мы готовы дать исчерпывающий ответ на него.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое калибровка?
Не удивительно, что вы посчитали процедуру калибровки странной или смешной. Однако, спешим вас убедить в обратном: калибровка вариатора действительно необходима время от времени, чтобы всегда быть в курсе рабочего состояния агрегата. Калибровка агрегата являет собой процедуру конфигурации вариатора.
Несмотря на всю «странность» этого процесса, он просто необходим, особенно в следующих случаях:
- если при переключении передач появились сбои, к примеру, как в вашем случае;
- если агрегат некорректно переключает передачи, падает число оборотов мотора после переключения;
- если во время движения вы чувствуете вибрации, при трогании с места происходят толчки;
- если во время езды вы нажали на педаль тормоза, а автомобиль не набирает мощность, а наоборот, продолжает сбавлять его.
Как вы понимаете, таких случаев немало.
Также следует отметить, что процедура калибровки необходима:
- После того, как происходило отключение клемм АКБ. Если клеммы были отключены долгое время, то вполне возможно, что произошел сбой в работе стартового пакета, отчего настройки могли подключиться автоматические, не удовлетворяющие работу бортового компьютера.
- Когда осуществляется процедура замены стартового пакета.
- Если производился ремонт системы трансмиссии, в том числе речь идет и о «капиталке» или замене определенных элементов агрегата.
- Когда осуществляется процесс замены блока клапанов, необходимо для управления вариаторной коробкой передач.
- Если происходили ремонтные работы, касающиеся двигателя, в том числе когда происходит замена мотора или капитальный ремонт агрегата.
Во всех этих случаях необходимо осуществлять процесс калибровки АКПП. Более подробно об этой процедуре на примере транспортного средства Honda Airwave вы можете почитать в этой статье. К сожалению, для вашей модели авто мы пока не составили соответствующую инструкцию. Но с уверенностью можно сказать, что настройка трансмиссии может производиться как во время езды, так и на стоянке. И пусть вас не удивляет своеобразность этого процесса — настройка агрегата, действительно производится в результате подключения скрепки в диагностический разъем.
Видео «Настройка КПП Хонда Фит»
На видео можно посмотреть, как происходит настройка АКПП автомобиля Хонда Фит.
avtozam.com