АКПП JATCO — автоматические коробки передач. Jatco акпп
АКПП Jatco: коробка автомат и вариатор
Компания Jatco входит в тройку лидеров среди производителей автоматических трансмиссий различных типов, являясь конкурентом Aisin и ZF. При этом АКПП Jatco активно используют крупнейшие автопроизводители из Японии, США и Европы, также трансмиссии этой фирмы часто встречаются на машинах из Южной Кореи.
Далее мы рассмотрим, на какие авто устанавливаются автоматы Jatco, какие преимущества и недостатки имеет коробка автомат Джатко, а также какие особенности характерны для указанных АКПП.
Читайте в этой статье
Особенности АКПП Jatco (Джатко)
Итак, фирма Jatco – крупнейший производитель автоматических коробок передач (АКПП) и вариаторных коробок передач (CVT). Сегодня контрольный пакет акций принадлежит Nissan, то есть Jatco фактически является дочерней компанией данного японского автопроизводителя.
Не удивительно, что Ниссан повсеместно устанавливает автоматические коробки передач Jatco на свои автомобили. Также после слияния с Renault (альянс Renault-Nissan), автоматические трансмиссии Jatco также появились на моделях Renault. Еще следует добавить, что Jatco также поставляет свои коробки на конвейер Mitsubishi, Honda, Suzuki, GM и даже АвтоВАЗ.
Как видно, автомат Джатко можно встретить на многих популярных моделях. Сам производитель трансмиссий специализируется на разработке и изготовлении компактных и недорогих АКПП для установки на автомобили малого и среднего класса.
- Другими словами, автоматы Jatco повсеместно встречаются как на бюджетных малолитражках, так и на седанах класса C/D, городских паркетниках и т.д. Например, на отечеcтвенной модели Lada Granta стоит 4-х ступенчатая АКПП Jatco JF 414E, на популярном Daewoo Matiz или Kia Picanto установлена коробка Jatco JF 402/405E и т.д.
На практике АКПП данного производителя отличают компактные размеры, относительная простота и надежность конструкции. Многие коробки Джатко дополнительно имеют функцию ручного переключения передач Типтроник. Специалисты отмечают, что АКПП Джатко достаточно просто обслуживать, в случае ремонта не возникает особых проблем с запчастями.
При этом производитель предлагает свои коробки автомат по доступной цене, в результате чего снижена конечная стоимость автомобиля с АКПП. Однако более доступная цена не означает, что автоматы Jatco являются удешевленным вариантом.
- АКПП этой фирмы являются высокотехнологичными, оснащаются сложной системой электронного управления, имеют усовершенствованные гидроблоки, усиленные пакеты фрикционов и т.д. В результате агрегат плавно переключает передачи, что позволяет добиться высокого уровня комфорта при езде, свойственного гидромеханической коробке автомат.
Одновременно с этим разработчики повысили КПД трансмиссии и добились улучшенных показателей топливной экономичности. Также постоянно совершенствуется программное обеспечение, используются уникальные алгоритмы работы электронного блока.
Как указывает сам производитель, в АКПП Jatco трансмиссионное масло нужно менять каждые 60-80 тыс. км. пробега, параллельно меняется фильтр АКПП. При этом в рамках сервисного обслуживания не требуется каких-либо других дополнительных действий.
Читайте также
Коробка вариатор Nissan (Jatco)
Отдельного внимания также заслуживают вариаторы Jatco. Данный тип бесступенчатой трансмиссии часто встречается на различных моделях авто, произведенных в Японии и Европе. Данная коробка передач способна обеспечить максимальный комфорт при езде, так как «физического» ступенчатого переключения передач не происходит, передаточное число меняется плавно.
В результате скорость изменяется без разрыва потока мощности, водитель попросту не ощущает моментов переключения передач. Единственным минусом CVT является повышенная чувствительность таких коробок автомат к качеству масла и нагрузкам. При этом вариатор Джатко отличается улучшенной конструкцией и повышенной надежностью. Также производителю удалось добиться снижения расхода топлива, увеличить динамические показатели.
На практике разгонная динамика с бесступенчатым вариатором остается на должном уровне. Еще вариаторы Jatco имеют функцию ручного переключения передач, которая имитирует работу ступенчатых КПП (водитель получает возможность вручную менять режим работы вариатора).
Напоследок отметим, что вариатор Джатко на многих авто дополнительно имеет несколько отдельных режимов, которые позволяют эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях. Работая в паре с ЭБУ двигателем, электронная система управления снижает чувствительность педали газа, в то время как контроллер коробки передач позволяют избежать пробуксовок колес в грязи или снегу, гибко изменяя крутящий момент.
Вполне очевидно, что вариаторы Jatco (с учетом их повышенной надежности) по ряду причин становятся востребованным решением. Подтверждением тому является оснащение бесступенчатыми коробками Джатко многих кроссоверов Японского и Европейского производства.
Как утверждает сам производитель, особенно надежны последние поколения вариаторов типа X-Tronic. Инженерам Jatco удалось доработать конструкцию шкивов и валов вариатора, повысить прочность ремня и улучшить алгоритмы работы коробки.
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое коробка передач Nissan XTronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках АКПП данного типа.В результате ресурс коробки вариатор Nissan XTronic, которая является продуктом Jatco, значительно повышен. Также система управления вариатором стала еще более адаптивной, подстраиваясь не только под дорожные условия, но и под стиль езды конкретного водителя.
Читайте также
krutimotor.ru
обзор, особенности, типичные неисправности. Motoran.ru
Компания Jatco создала множество моделей автоматических коробок передач для разных автомобилей – от компактных до мощных внедорожников с большим литражом двигателя. Одна из таких коробок – пятиступенчатая RE5R05A, появившаяся в 2000 году и нашедшее применение на мощных заднеприводных автомобилях Nissan, и у других производителей.
Обзор и особенности коробки.
RE5R05A относится к автоматическим пятиступенчатым гидромеханическим коробкам продольного расположения. Ее предназначение – работа на автомобилях с силовыми агрегатами объемом 2.5 – 6 л.
Важно: буква R в названии означает Rear, то есть коробка предназначена для заднеприводных автомобилей.
Учитывая мощность моторов, в сопряжении с которыми предстояло работать коробке, инженеры сделали ее специально усиленной:
- материал гидроплиты – сверхпрочная сталь;
- увеличенная толщина дисков и фрикционов.
Внешний вид одного из вариантов АКПП с маркировкой:
Выпущено несколько модификаций данной коробки, с учетом индивидуальных особенностей автомобилей, куда она устанавливалась – вес машины, мощность двигателя, передаваемый крутящий момент. Но все коробки имели общую особенность – повышенную прочность узлов, необходимую для функционирования на внедорожниках. Примененные технические решения позволили обеспечить коробке до 150 тыс. км. пробега без капитального ремонта, при должном обслуживании и соблюдении базовых правил эксплуатации коробки:
- не начинать резкое ускорение сразу после трогания с места;
- прогревать коробку в холодный период;
- избегать активного переключения передач в первое время после начала движения.
Все модификации коробки основаны на надежной базовой конструкции 4-ступенчатой АКПП, дополненной усовершенствованным планетарным механизмом и управляющей электроникой. Отличаются фрикционы, соленоиды, фильтры коробки, диски, модификации гидроплиты, некоторые другие узлы (например, автомобили KIA нуждались в специальном скошенном поддоне, поэтому для KIA есть своя модификация коробки, с соответствующим поддоном и его прокладкой). Обновления коробки производились практически ежегодно, разработчики устраняли найденные проблемы, выпуская более продвинутые и надежные версии базового агрегата.
Схема гидроблока АКПП RE5R05A (JR507E) с указанием соленоидов, один из вариантов гидроклапанной плиты:
Коробка устанавливается на заднеприводные машины Nissan:
- Armada;
- Fuga;
- Pathfinder;
- 350Z;
- Navara, и некоторые другие.
Кроме этого, коробкой оснащается ряд моделей Infiniti. Ставят коробку в свои машины и такие гиганты, как Suzuki, Hyundai, Kia; Хендай использует для автомата конструкции Jatco собственное наименование A5SR1.
Таблица моделей авто с коробкой RE5R05A:
Важно: re5r05a – кодовое обозначение Ниссана, в каталогах Jatco коробка фигурирует под идентификатором JR507E).
Схема коробки
На рисунке ниже можно увидеть схему автоматической коробки:
Схема расположения и работы узлов коробки (на примере Nissan 350Z):
Масло для коробки
В RE5R05A используется трансмиссионное масло Nissan Matic Fluid J, а очищает его фильтр коробки с партномером 319010:
Официальные мануалы к RE5R05A рекомендуют делать замену через каждые 45 тыс. км. пробега, если машина эксплуатировалась в тяжелых условиях, и через 90 тысяч – при «обычном» режиме перемещения, без заездов по бездорожью и экстремальной работы коробки. Но цифры из мануала не абсолютны: желательно делать регулярную проверку качества масла коробки. Контролируется жидкость визуально: в коробке предусмотрен щуп, которым можно проверить уровень и цвет масла. Нормальная трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не содержать взвесей и не издавать несвойственных ей запахов. Если кондиции масла коробки отличаются от нормальных, его пора менять. В отечественных условиях стоит делать это примерно после 30 тыс. км.
Фильтр АКПП RE5R05A обычно заменяют при капремонте коробки. При замене масла новый фильтр ставят не всегда: сетка в нем поддается промыванию, если фильтр забит не сильно, его просто моют и ставят обратно.
Важно: замена строго необходима, если в коробке горели фрикционы и само масло. Образующаяся пыль имеет повышенную абразивную активность, быстро выводя коробку из строя.
Кроме того, после 100 тыс. км. специалисты рекомендуют врезать в масляную магистраль коробки дополнительный фильтр тонкой очистки.
Основные неисправности
Конструкция агрегата Jatco достаточно надежна, но и она подвержена некоторым проблемам.
Главной «болезнью» коробки принято считать быстрый износ блокировки гидротрансформатора из-за агрессивного режима езды. Износ ГДТ, в свою очередь, вызывает износ гидроблока (клапанной плиты), а эта неисправность ведет к падению давления в различных частях коробки. Конкретная локация снижения давления зависит от автомобиля и модификации коробки, определяясь настройками ЭБУ коробки и стилем езды автовладельца.
Еще одна частая проблема – сгорание фрикционов K1 Input Clutch. Вместе с ними выходят из строя и стальные диски. В случае выхода из строя запчасти подлежат замене (31904 и 31924 соответственно):
Наряду с K1, сгорает и пакет Direct. Его неисправные диски и фрикционы (319106) также подлежат замене:
Обычно сгорание этих пакетов связано с неисправностью соленоидов коробки RE5R05A.
Могут выходит из строя и другие элементы – барабан, тормозная лента, задний планетарный ряд, истираются поверхности суппорта, и т.д. (последнее особенно характерно для «возрастных» коробок). Неисправности разнообразны, какие-то конкретные, наиболее типичные, выделить довольно сложно, поскольку существует множество модификаций коробки, каждая из которых имеет собственные настройки ЭБУ, в зависимости от которых, по мере износа, страдают те или иные узлы. Но рассматриваемая коробка имеет хорошую ремонтопригодность, на рынке имеется достаточно запчастей для восстановления работоспособности АКПП.
Электрика коробки выходит из строя не так часто. Но иногда ломается гидроблок RE5R05A (особенно на старых АКПП), что проявляется загоранием на приборной панели Check Engine и записью в память кода ошибки P1757 и др. Это указывает на проблемы с датчиками, платой блока или соленоидами.
motoran.ru
АКПП JATCO - автоматические коробки передач
Автоматические коробки передач JATCO (Nissan)
Японская компания Jatco является одним из крупнейших производителей автоматических коробок передач и бесступенчатых трансмиссий. На сегодняшний день 75 % акций этой компании принадлежит японскому автопроизводителю компании Nissan, которая активно использует автоматические коробки передач от этого производителя. Автоматические трансмиссии от компании Jatco устанавливаются на автомобили Ниссан, Мицубиши, Сузуки, Хонда, многочисленные европейские и американские модели, а начиная с двухтысячных годов и на продукцию российского автопроизводителя компанию АвтоВАЗ.
Основной специализацией этого японского производителя трансмиссии является изготовление недорогих компактных автоматических коробок передач, которые устанавливаются на автомобили экономичного сегмента. Так, например, на автомобили Лада Гранта устанавливается четырехступенчатая акпп Jatco JF 414E, которая имеет компактные размеры и функцию ручного переключения передач. Эти автоматические коробки зарекомендовали себя как сверхнадёжные, простые в обслуживании и ремонте. Благодаря своим компактным габаритам они могут устанавливаться на малолитражные городские автомобили. Добиться повышения показателей надежности удалось за счет использования собственных инженерных разработок и суперсовременных технологий, которые обеспечивают возможность использования АКПП в максимально тяжелых режимах эксплуатации.
Необходимо отметить, что коробки автомат этого производителя хоть и отличаются доступной стоимостью, но при этом имеют многочисленные автоматические системы управления и всевозможные датчики, которые следят за работой трансмиссии. Используемый гидроблок и инновационная конструкция фрикционов с барабанами позволяет выполнять максимально плавное переключения с улучшенными показателями экономии топлива при движении автомобиля. Используемые в АКПП Jatco соленоиды отличаются улучшенными характеристиками и не столь требовательны к качеству используемого масла. Тем самым удается существенно повысить межсервисный интервал обслуживания коробок передач. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя рекомендуется выполнять процедуру замены трансмиссионного масла через каждые 60-80 тысяч километров. Более какого-либо существенного сервисного обслуживания автоматические коробки и бесступенчатые вариаторы jatco не требуют.
Отлично зарекомендовали себя вариаторы JATCO
Отдельно хотелось бы выделить бесступенчатые вариаторы, которые пользуются большой популярностью на японских и европейских автомобилях. Вариаторы Jatco относятся к категории бесступенчатых автоматических коробок передач и обеспечивают максимально возможный комфорт при использовании автомобиля с автоматической трансмиссией. Благодаря своей улучшенной конструкции и широкому использованию автоматики удалось значительно уменьшить расход топлива автомобиля с бесступенчатым вариатором, не жертвуя при этом динамическими показателями. Современные бесступенчатые вариаторы имеют эмуляцию ручного режима переключения передач, когда автовладелец получает возможность самостоятельно изменять режим работы коробки передач. В данном случае автомобиль получает улучшенную динамику. Отметим также наличие у бесступенчатых вариаторов специальных режимов, которые устраняют пробуксовку коробки передач при движении по рыхлому снегу и лёгкому бездорожье. Неудивительно, что подобные бесступенчатые вариаторы Jatco устанавливаются на многочисленные японские и европейские кроссоверы.
Вариатор JATCO в действии Видео
akpphelp.ru
Jatco jf414e. АКПП Лада Гранта. Особенности. Подбор и замена масла
Основой для создания коробки автомат Jf414e послужила четырехступенчатая механическая КПП от известной японской компании Ниссан. Благодаря многолетним доработкам и усовершенствованиям, механика перешла в категорию автоматических коробок передач. Полученная АКПП Jatco jf414e снискала особую популярность среди приверженцев малолитражных авто. Современные модели автомобилей ВАЗ Lada Granta и Лада Калина с 2012 года успешно начали комплектоваться коробкой передач automatic Jatco.
Особенности конструкции jatco jf414e
Японские производители специализируются на выпуске автоматических коробок передач компактных размеров, отличающихся сравнительно невысокой ценой. Такие АКПП предназначены для автомобилей, относящимся к экономичному сегменту. Малолитражные автомобили Лада Гранта, Калина отечественного производства оборудованы четырехступенчатыми АКПП Jatco JF 414E, оснащенными функцией переключения передач в ручном режиме.
Основные преимущества АКПП Jatco JF 414E:
- Сверхвысокая надежность.
- Простота в ремонте и обслуживании.
- Компактность габаритов.
- Сравнительно небольшой вес.
Малолитражки, с установленными коробками автомат Jatco JF 414E, получили широкое распространение в России, благодаря их надежности и выносливости. Они хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в напряженных условиях отечественных дорог и климатических особенностей.
Среди конструктивных особенностей АКПП стоит отметить следующие новые разработки:
- большое количество автоматических систем управления;
- электронных датчиков;
- гидроблок с высококачественными клапанами-соленоидами;
- фрикционные диски с барабанами.
Благодаря инновациям, введенным в конструкцию трансмиссии, коробка передач АКПП jf414e обеспечивает максимально плавное переключение режимов как на повышение, так и на понижение скорости. Также замечено улучшены показатели экономии топлива.
Применение соленоидов, обладающих улучшенными характеристиками, резко снижаются требования к качеству трансмиссионного масла, заливаемого в картер АКПП. В результате усовершенствований конструкции АКПП, для авто Лада Гранта и Лада Калина существенно увеличен интервал между сервисными мероприятиями по техническому обслуживанию, в частности по замене масла в трансмиссии.
Важно: Конструкторами АКПП предусмотрена защита коробки автомат от несанкционированных случайных переключений. Например, если водитель во время движения вдруг включил «задний ход», автоматика АКПП игнорирует данное действие. Срабатывание произойдет только при наступлении необходимых условий для выбранного режима АКПП (после остановки авто).
Среди положительных качеств АКПП Jatco JF 414E, водители также отмечают быструю реакцию двигателя на переключение скоростей. Особенно интересны настройки четвертой передачи. При равномерном движении по трассе передаточное отношение имеет постоянное значение. Нажатие на педаль газа вызывает резкое увеличение крутящего момента, создается эффект срабатывания добавочной скорости.
Основной недостаток в работе АКПП Jatco JF 414E – большое потребление топлива, особенно при поездках в сложных условиях городских магистралей (частые остановки и торможения на пешеходных переходах, в пробках и пр.).
Режимы замены масла в АКПП jf414e
Исходя из рекомендаций автопроизводителя, замену трансмиссионного масла в АКПП Jatco JF 414E нужно проводить после каждых 60 – 80 000 км пути. Однако опытные водители считают, что разумнее менять смазочный материал в коробке автомат намного раньше, а именно, через 40 – 60 000 км. Такой режим техобслуживания АКПП заметно удлинит эксплуатационный срок как коробки передач, так и транспортного средства в целом. Рекомендованная марка масла NISSAN Matic-S 999MPMTS00P. В качестве альтернативных материалов для автоматических трансмиссий можно использовать также IDEMITSU ATF type-M, MAZDA ATF Type-MV.
При смене трансмиссионной жидкости в АКПП Jatco JF 414E не обязательно производить замену масляного фильтра 31728 3MX0A. Для удаления загрязнений с фильтрующего элемента необходимо очистить и промыть металлическую сеточку.
Проверка состояния трансмиссионного масла
Благодаря достаточно надежному составу фрикционных накладок на дисках сцепления АКП Jatco JF 414E П, масло не наполняется продуктами износа. Это позволяет материалу сохранять свои положительные свойства и работоспособность намного дольше, даже после его потемнения. Главное условие – прозрачность и отсутствие запаха гари.
Чтобы проверить состояние смазочного состава в АКПП, нужно нанести на чистую х/б салфетку несколько капель масла из полости коробки. Наличие в растворе большого количества мелких вкраплений черного цвета свидетельствует о разрушении фрикционных накладок дисков АКПП и старении масла. При выявлении признаков износа элементов сцепления, необходимо срочно отправить машину на диагностику с целью определить степень износа дисков. Устаревшее масло тоже придется заменить.
Порядок частичной замены масла в АКПП jf414e своими руками
Для проведения данной процедуры не обязательно обзаводиться специальной установкой для смены масла. Алгоритм работ почти не отличается от аналогичных стандартных действий в других транспортных средствах, оснащенных коробкой автомат:
- Вывернуть пробку слива, совмещенную с переливной трубкой.
- Выждать, пока вся жидкость сольется в подготовленное ведро или иную емкость.
- Открутить болты крепления поддона (16 штук) и снять его.
- Очистить поддон, магниты, внутренние поверхности картера от старого масла и грязи при помощи салфеток.
- Демонтировать масляный фильтр.
- Прочистить сотовые отверстия стальной сетки фильтрующего элемента.
- Собрать коробку в обратной последовательности.
- Вытащить масляный щуп и залить в это отверстие масло объемом 1 – 1,5 литра.
- Вставить щуп на место, уровень залитого масла температурой плюс 20 – 30 °С установится на отметке COLD.
- Включить мотор.
- Проехать несколько км для прогрева трансмиссионного масла до +80°С не более.
- Поставить машину на ровной площадке для повторного замера уровня.
- Извлечь щуп, убедиться в достижении объема уровня HOT.
- При необходимости долить масло до нужной отметки.
Полезные советы опытных автовладельцев
При очищении и протирке деталей внутреннего расположения лучше всего использовать ткани и материалы без содержания ворса. Особенно это касается щупа, внутренней поверхности поддона, элементов масляного фильтра. Незаметные мельчайшие ворсинки впоследствии способны скапливаться в дроссельных отверстиях электромагнитных клапанов и вызывать сбои в работе электронной системы управления АКПП.
Крышка масляного фильтра АКПП Jatco JF 414E фиксируется болтами различной длины. При их отвинчивании рекомендуется отмечать места расположения каждого крепежного элемента при помощи фломастера или маркера, чтобы при последующей установке узла не возникало путаницы.
Важно: Для стабильной работы АКПП Jatco JF 414E нежелательны как недостаточный, так и избыточный объем трансмиссионного масла. При пониженном уровне смазочной жидкости масляный насос начинает подавать в систему воздух. Лишнее масло начинает вытекать из коробки, при этом создается пожароопасная ситуация.
motoran.ru
Как правильно собирать акпп jatco jf506e. Как правильно собирать. KakPravilno-Sdelat.ru
» Как правильно собирать
Диагностика: проблемы с задним ходом АКПП Jatco JF506E
Опубликовано пн, 11/09/ - 09:16 пользователем admin1
Одна из наиболее часто встречаемых проблем с коробкой Jatco JF506E – отсутствие реверса, или же заднего хода. Это может происходить всегда, периодически, или же только на холодную. Легко предположить что проблема с чем-то внутри, так что вы сразу можете снять и разобрать коробку, но наш многолетний опыт показывает что это плохая идея.
Прежде чем продолжать что-либо делать следует внимательно выслушать жалобу клиента и задать главный вопрос - «Кто-нибудь ремонтировал коробку ранее?» Если ответ положительный, следует уточнить, была ли проблема до предыдущего вмешательства или возникла позднее. Если проблема появилась после последнего ремонта или обслуживания то с большой вероятностью все дело в том что кто-то по ошибке открутил анкерный болт тормозной ленты попутав его с заливной пробкой. Эта лента работает c реверсом и 1-4 передачами, они будут работать даже если лента не закручена или сломана, но не реверс.
Если после этого клиент продолжал ездить на машине то есть вероятность что ленту провернуло и заклинило между барабаном и корпусом, в таком случае без разбора АКПП и замены ленты не обойтись. Но если автомобиль был доставлен эвакуатором и длительных поездок не было - есть шанс отремонтировать без снятия коробки, снимаем серво-привод чтобы ослабить ленту и через отверстие анкерного болта устанавливаем ее в нужное положение.
Если ранее коробку не ремонтировали то начнем диагностику с проверки уровня и качества масла, далее подключаем сканнер и проверяем на наличие ошибок все системы, в частности обращаем внимание на показания датчиков и соленоидов.
Стоит помнить что реверса может не быть по той простой причине что сама коробка блокирует его включение. Многие трансмиссии оснащены этим функционалом чтобы предотвратить активацию реверса если машина едет вперед.
Блок управления на основании показателей датчика частоты выходного вала определяет что машина движется и дает команду соленоидам открыться/закрыться с целью блокировки реверса. Вот несколько причин по которым датчик может так себя вести:
- Неисправность генератора, как следствие электромагнитные помехи.
- Неисправный блок управления или датчик.
- Дополнительная электроника установленная неправильно или несовместимая с блоками управления автомобиля.
- Проблемы с проводкой, разъемами.
Блок управления Ленд Роверов, Фольксвагенов и Ягуаров для предотвращения включения реверса использует Low Clutch Timing соленоид.
В случае с Маздой используется NeutralShift соленоид.
Даже если ЭБУ не заставляет соленоид включаться – не лишним будет убедиться что на него не подается напряжение, проверьте тестером провод или просто отсоедините разъем.
Если заднего хода нет только на холодную и при прогреве все работает нормально – причина скорее всего в соленоидах, они могут подклинивать когда холодные и работать нормально при стандартной рабочей температуре жидкости. По таблице расположенной ниже находим необходимые соленоиды и проверяем их работоспособность в разных температурных режимах. Для охлаждения можно использовать морозильную камеру, а нагревать проще всего поместив в горячую ATF и контролируя при помощи инфракрасного термометра довести до нужной температуры, разумеется если у вас нет специального стенда для проверки соленоидов.
Соленоиды работают нормально? Переходим к клапанам, в основном они работают неправильно в результате загрязнения гидроблока продуктами износа механических узлов коробки, так что обращаем внимание на наличие грязи в каналах. Клапаны тоже могут подвисать при разных температурных режимах, не забываем.
И как всегда, вакуумный тест гидроблока. Этот, как и все аллюминиевые гидроблоки, подвержен износу, и маленькая утечка давления может привести к серьезным проблемам. Стоит потратить время и учесть абсолютно все детали которые могут быть причиной возникновения проблемы, это позволит вам избежать возвращения коробки и недовольного клиента.
Перевод статьи Роба Фоссета опубликованной в Gears Magazine за октябрь/ноябрь .
Машины с коробкой JF506E
Руководство АКПП JF506E (RE5F01A #92; 09А)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач JF506E получила широкое распространение, и устанавливалась на японских и европейских автомобилях. Данная модификация автоматических коробок передач устанавливалось на автомобиле Мазда и Ниссан. В Европе АКПП JF506E известна под названием 09А и с успехом устанавливалась на Ауди, Фольксваген. Лэнд Ровер и Ягуар. Основное предназначение данной модели трансмиссии - это использование с переднеприводными автомобилями с двигателем, которые имеют объем не более 3,8 литров.
Коробка передач JF506E зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный и долговечный агрегат. Появившись в 1999 году, данная трансмиссия с небольшими видоизменениями просуществовала на конвейере более 10 лет. Все это говорит об ее высокотехнологичности, надежности и функциональности. В зависимости от модификации автоматическая коробка передач имела различный объем масляного картера. Для автомобилей объемом не более 2,5 литров объем гидроблока составлял порядка 5литров. Тогда как на модификации для шестицилиндрового мотора объем масла составлял более 7 литров. Отметим также использование полностью автоматической системы управления гидроблока, что позволено улучшить охлаждение и смазку коробки передач. Необходимо отметить тот факт, что ремонтные работы с данной модификацией коробок передач отличаются сложностью, что неизменно приводит к увеличению стоимости работ. Именно поэтому рекомендуется следовать правилам по обслуживанию и эксплуатации автоматической трансмиссии, что избавит вас от необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
Данная модификация пятиступенчатой коробки передач зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В то же время необходимо отметить, что у нее имеется типичные проблемы, которые проявляются к пробегу в 150 тысяч километров и более. Так, например, при повреждении гидроблока могут отмечать толчки и рывки при переключении передач. Рекомендуется при первых признаках поломки обращаться в сервисные центры, специалисты которых и устранят имеющиеся неисправности. Чем раньше вы обратитесь в сервисную мастерскую, тем проще будет устранить имеющуюся поломку.
Давление масла в JF 506E
На холостом ходу:
R - 0,78 (7,9) МПа (кг/см2),
(D, 1, 2) - 0,50 (5,1) МПа (кг/см2)
С выжатой педалью газа:
R - 1,74 (17,8) МПа (кг/см2),
(D, 1, 2) - 1,12 (11,4) МПа (кг/см2)
Где находятся сливной и контрольный болты JF506E (09A)
Ford Mondeo (Беспризорница) › Бортжурнал › ВАЖНО. 5-акпп Jatco — как правильно определить уровень масла. Или: Побег масла из 5-акпп Jatco… Вылечели;)…
УРА! Сегодня закончили с акпп. Как меняли, фотки есть. Может позже выложу. Но это не самое сложное при замене акпп Jatco на мк3 2.0tdci. Самое сложное, это правильно соблюсти уровень масла в ней. Т.к. щупа нет, а любой перелив/недалив ведёт к перегреву акпп и выходу её из строя. Или уж сальники точно выдавит.Акпп меняли на контрактную, с пробегом 86.000, с заменой всех сальников.
Вот мануалка по заливу масла (перевод вольный, оригинал на буржуйском прилагается, см. фото).
Буржуи пишут, что залить необходимое по мануалу количество масла. Но при установке контрактной коробки сколько в ней, в радиаторе, в патрубках и т.д. масла осталось — не определишь. По этому заливаем примерно 4-4.5л (мы так сделали). Заливать масло нужно через отверстие, закрытое резиновой пробкой. Оно находится(если смотреть на машину спереди) слева от акб, справа от двигателя. Аккум лучше снять, или сдвинуть в сторону.Холодную машину ставим на яму. Откручиваем на акпп рядом с подрамником металлическую защиту (см. фото) для доступа к болту под внутренний шестигранник (см. фото). Заводим авто. Коробка в режиме P . По 3-5 секунд включаем все режимы акпп P , N , D . Возвращаем акпп в режим P . Неглуша мотора, откручиваем болт под шестигранник. От туда польётся масло (если нет, глушим, доливаем, и всё по-новой).Сливаем масло до последних капель. Закручиваем болт.Дальше нужно прогреть акпп до температуры масла 35-45 градусов (замерять любой диагностической прогой, ForScan или любой другой. На глаз это сделать не реально. От температуры двигателя то же не зависит. Так что сканер необходим. Как прогреется, в режиме P , с работающим двигателем, откручиваем опять болт под внутренний шестигранник. Если раньше всё сделано правильно, из отверстия польётся масло. Сливаем до последних капель, закручиваем болт. Ставим на место металлический щиток. Вот и всё;).Главное при сливе масла следить за терморежимом, не привысить температуру масла в коробке 45 градусов.Делал я всё это на СТО, которое специализируется на ремонте именно акпп. Информация 100% верна. Я эту мануалку искал в интернете 2 недели, так ни чего толком и не нашёл. Так что пользуйтесь, дамы и господа, одноклубники. И всем всех благ).П.С. Так же таким способом можно просто проверить уровень масла в вашей акпп Jatco.П.П.С. Так как у меня осталось 2.5л этого дорогущего масла (RAVENOL ATF JF506E), а другое в акпп Jatco на мк3 использовать просто нельзя, то мы в несколько приёмов пролили ещё 2л, что б повымывать остатки старого масла со всех уголков системы. Под конец выливалось кристально чистое масельцо))). А пол литра я заныкал на всякий случай).
Источники: http://dsg7.com.ua/Jatco_JF506E_Reverse, http://akpphelp.ru/jf506e_re5f01a.html, http://www.drive2.ru/l/9988204/
Комментариев пока нет!
www.kakpravilno-sdelat.ru
История Автоматических трансмиссий от JATCO
По материалам «Истории АКПП» (http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/PRODUCTS/at_history.html)
С чего начиналосьЯпонская история Эволюция 1970 — начало 1980 Середина и конец восьмидесятых С начала девяностых и по сегодня
Архетипом принято считать автоматические коробки «Гидраматик» от Дженерал Моторс для Олдсмобилей начала сороковых годов. Это были четырёхскоростные трансмиссии на специально разработанном жидкостном сцеплении и с тремя наборами простых планетарных механизмов.
В общем, сцепление, как стартовый механизм ручных коробок, было заменено на жидкостное. Оно стало работать параллельно оси коробки с зубчатыми колёсами планетарных механизмов. По сути, эта сцепка и стала называться автоматической коробкой переключения передач.
Тем временем появились гидротрансформаторы и надолго остались предметом усовершенствований. Автором обоих устройств является шеф-дизайнер «АГ Вулкан Воркс» Герман Фёттингер, запатентовавший их в 1905 году.
С усложнением их конструкций, мерой эффективности оставались — увеличение отношения крутящего момента и возможность замены гидротрансформатора вместе с коробкой. В 1948 появилась модель «Дайнафлоу» и Джиэм начал устанавливать её в Бьюики. На этот раз АКПП оказалась двускоростной, состоящей из сцепки пятиэлементного одношагового многофазного гидротрансформатора и единичного набора шестерней планетарного механизма.
Вот и появились два краеугольных камня в здании усовершенствования технологий автоматической передачи крутящего момента. С одной стороны — жидкостное сцепление с многоскоростной коробкой, с другой — гидротрансформатор с малоскоростным набором. За первый вариант уцепился Мерседес и развил его в своих грузовиках. А второй постепенно стал применяться в трансмиссиях по всему миру. Сегодня же мы становимся свидетелями слияния обеих концепций в принцип сцепки «гидротрансформатор + многоступенчатая коробка».
Итак, в 1950, за флагманским Джиэмом последовали Форд и Крайслер. И в скором времени это привело к появлению множества новых моделей АКПП.
Джиэмовский двухскоростной «Пауэрглайд» 1953 года стал типовой коробкой этого гиганта. На его базе долгие годы создавались целые семейства новых моделей. А в 1950 году Форд, совместно с Борг Уорнером, представил и свой знаменитый «Фордоматик». К 1953 году подоспел и Крайслер со своим «Пауэрфлайтом».
Весь следующий период до 1960 года был путём проб и ошибок. И тем не менее, он планомерно придвигал разработчиков к интеграции. Так появилась конструкция золотой середины, отвечавшая требованиям соединения в одном агрегате надёжности, простоты и дешевизны. Это была сцепка из триэлементного одношагового двухфазного гидротрансформатора и коробки с трёхскоростным планетарным приводом, надолго ставшей классикой. Разработка дала жизнь таким типовым моделям, как крайслеровскому «Торкьюфлайту А904» 1960 года, «М-35» от Борг Уорнера в 1961, а так же «Супертурбине 400» от Джиэм и фордовской «С-4», выпущенным в 1964. На следующие несколько десятилетий технология стала стандартом де-факто.
Эволюция
С лошадей на моторы Япония пересела в пятидесятых. И хотя местные производители автомобилей тоже продвигались в разработках АКПП, этого не хватало для соответствия рыночным скоростям. Пришлось полагаться на заграничный опыт, то закупая готовые агрегаты, то приглашая экспертов. Особенно активное продвижение началось с 1970 года на двух локомотивах японской отрасли АКПП — Айсин Уорнер, ныне именуемом «Aisin» или «AW», и Джапан Автоматик Трансмишн, «JATCO». А так как изначально эти концерны пошли по пути учёта социальных тенденций, то сегодня они активно вытесняют с рынка других производителей по центровым характеристикам — работоспособности, качеству и цене.
1970 — начало 1980
Практически в начале полномасштабного производства — в 1973 году, произошёл первый мировой топливный кризис. Так появилось ранее невиданное требование к агрегатам — экономичность. Сразу, на смену гидравлическому, пришло электронное управление переключением скоростей. Добавился и механизм блокировки «локап», фактически устраняющий потери топлива путём заклинивания гидротрансформатора и насоса для устранения проскальзывания на крейсерской скорости.
Тут и второй кризис подоспел. На этот раз он заставил производителей слезть с долгоиграющей трёхскоростной классики и начать двигаться в сторону многоступенчатых автоматов.
На этот раз экономичность проявилась уже и в размерах.
Появились малолитражки, в которые прежние агрегаты уже не влезали. Соответствие новому стилю показало себя с нескольких выгодных сторон. К новинке —переднему приводу — полагались компактные коробки передач. А раз они были ещё и новыми, собранными на передовых технологиях, то улучшенные рабочие характеристики поспособствовали их массовому применению. В итоге, благодаря динамичному наполнению внутреннего рынка дешёвыми автомобилями, к восьмидесятым годам 50% японцев пересели на автоматы. Сравните с десятью процентами в семидесятых.
Середина и конец восьмидесятых
Вместе с тем, никто не собирался отказываться от мощности. Японцы и европейцы не меньше других любят спортивные машины и нуждаются в долговечных семейных универсалах. Но как сочетать их потребности с экономичностью, остававшейся основным приоритетом? Так появились разработки, сегодня уже привычные — сдвоенный распредвал «DOHC» и турбонаддув.
Тенденции стали причиной уже теперь массового внедрения системы контроля за проскальзыванием муфт блокировки, а так же и высокоточной системы электронного управления переключением передач. В конечном итоге они ввели в обиход понятия интегрирования трансмиссии с двигателем через понижение крутящего момента и самообучения. В это время в серию идёт первая в мире пятискоростная электронноуправляемая АКПП «JR502E», созданная в Джатко. С 1989 года она устанавливается на Ниссан Лорель. Своей разработкой конструкторы добились хорошего разгона, высокоскоростной езды и наилучшей экономии топлива. Не даром эта коробка считается одной из самых надёжных.
В том же году последовали пятискоростные серийные модели «722.5» и «5HP18» от Мерседес и Зэтэф, поставив отметку в начале эры многоскоростных автоматический трансмиссий.
Период середины и конца восьмидесятых характерен активными пробами серийного внедрения нового игрока на рынке агрегатов — бесступенчатых трансмиссий, «CVT», кстати предложенных Леонардо ещё 1490 году, но запатентованных лишь в 1886 и то совсем другим человеком. И хоть активное оснащение ими автомобилей началось с Европы, внутренний рынок Японии тоже последовал этой тенденции. Фуджи Хэви Индастриес, применив в разработке стальной ремень, поставила «RE0F05A» от Джатко на однолитровую Субару Джасти в 1987 году. За ней, со своими CVT, последовали Ниссан и Сузуки в девяносто втором. Они применили те же джатковские варианты NCVT — «RE0F21A» и «RE0F21A», соответственно. А в девяносто пятом и Хонда начала оснащение вариаторами Цивиков своей «M4VA».
С начала девяностых и по сегодня
В это время, при разработках новых систем, акценты всё больше смещаются в сторону охраны окружающей среды, а соответственно — оптимизации экономичности автомобиля в целом. В Европе и Японии были сформулированы соответствующие топливные инструкции. Такие шаги существенно продвинули применение энергосберегающих технологий в новых мультиступенчатых АКПП и вариаторах, наряду с расширением диапазона действия блокировки гидротрансформатора. Например, применением новых материалов, были существенно уменьшены вес и общая стоимость агрегатов при сохранении числа их компонентов.
В 1994 Мицубиши Моторс Корпорэйшн выпустила Диамант, оснащённый пятискоростной АКПП «F4A33-EV» с тип-троником и системой самообучения «INVECS-II», смещающей точки переключения передач АКПП в зависимости от манеры вождения. Такой шаг стал для остальных производителей сигналом к активным работам по оснащению своих автомобилей опцией принудительного переключения. Сегодня мы уже не видим в ней ничего необычного: настолько она прижилась знакомыми значками плюса и минуса рядом с рычагом.
За Мицубиши, со своими пятискоростными коробками, в 1999 году последовали Тойота и Хонда.
Сегодня разработки и массовое внедрение мультискоростных автоматических коробок ведутся уже на уровне шести и семиступечнчатых моделей. Не останавливается и совершенствование вариаторов. В 1997 году Ниссан отметился своей CVT со стальным ремнём для двигателей до двух литров. А в девяносто девятом был применён бесступенчатый автомат тороидального типа для трёхлитровых. В таком вариаторе, по конусным шкивам бегает уже не гладкий ремень, а бублик с зубьями, причём не сверху, а между шкивами и тоже зубчатыми. Другие производители не стоят на месте, в основном совершенствуя ремни вариаторов — как наиболее значимую и чувствительную их деталь.
Нельзя обойти стороной и другую развивающуюся тему автоматизации управления автомобилем — внедрения в ручные трансмиссии блоков автопереключения скоростей. Это уже не автоматик, а втомэйтед трансмишнс. Цели всё те же — заставить гидравлику работать на повышение экономичности при сохранении технических характеристик. Постепенно выходящие на рынок электромобили («EV») и гибриды («HEV»), активно этому способствуют.
ru-tranny.livejournal.com
АКПП JATCO — автоматические коробки передач
Автоматические коробки передач JATCO (Nissan)
Японская компания Jatco является одним из крупнейших производителей автоматических коробок передач и бесступенчатых трансмиссий. На сегодняшний день 75 % акций этой компании принадлежит японскому автопроизводителю компании Nissan, которая активно использует автоматические коробки передач от этого производителя. Автоматические трансмиссии от компании Jatco устанавливаются на автомобили Ниссан, Мицубиши, Сузуки, Хонда, многочисленные европейские и американские модели, а начиная с двухтысячных годов и на продукцию российского автопроизводителя компанию АвтоВАЗ.
АКПП JATCO — автоматические коробки передач
Основной специализацией этого японского производителя трансмиссии является изготовление недорогих компактных автоматических коробок передач, которые устанавливаются на автомобили экономичного сегмента. Так, например, на автомобили Лада Гранта устанавливается четырехступенчатая акпп Jatco JF 414E, которая имеет компактные размеры и функцию ручного переключения передач. Эти автоматические коробки зарекомендовали себя как сверхнадёжные, простые в обслуживании и ремонте. Благодаря своим компактным габаритам они могут устанавливаться на малолитражные городские автомобили. Добиться повышения показателей надежности удалось за счет использования собственных инженерных разработок и суперсовременных технологий, которые обеспечивают возможность использования АКПП в максимально тяжелых режимах эксплуатации.
Необходимо отметить, что коробки автомат этого производителя хоть и отличаются доступной стоимостью, но при этом имеют многочисленные автоматические системы управления и всевозможные датчики, которые следят за работой трансмиссии. Используемый гидроблок и инновационная конструкция фрикционов с барабанами позволяет выполнять максимально плавное переключения с улучшенными показателями экономии топлива при движении автомобиля. Используемые в АКПП Jatco соленоиды отличаются улучшенными характеристиками и не столь требовательны к качеству используемого масла. Тем самым удается существенно повысить межсервисный интервал обслуживания коробок передач. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя рекомендуется выполнять процедуру замены трансмиссионного масла через каждые 60-80 тысяч километров. Более какого-либо существенного сервисного обслуживания автоматические коробки и бесступенчатые вариаторы jatco не требуют.
Отлично зарекомендовали себя вариаторы JATCO
Отдельно хотелось бы выделить бесступенчатые вариаторы, которые пользуются большой популярностью на японских и европейских автомобилях. Вариаторы Jatco относятся к категории бесступенчатых автоматических коробок передач и обеспечивают максимально возможный комфорт при использовании автомобиля с автоматической трансмиссией. Благодаря своей улучшенной конструкции и широкому использованию автоматики удалось значительно уменьшить расход топлива автомобиля с бесступенчатым вариатором, не жертвуя при этом динамическими показателями. Современные бесступенчатые вариаторы имеют эмуляцию ручного режима переключения передач, когда автовладелец получает возможность самостоятельно изменять режим работы коробки передач. В данном случае автомобиль получает улучшенную динамику. Отметим также наличие у бесступенчатых вариаторов специальных режимов, которые устраняют пробуксовку коробки передач при движении по рыхлому снегу и лёгкому бездорожье. Неудивительно, что подобные бесступенчатые вариаторы Jatco устанавливаются на многочисленные японские и европейские кроссоверы.
auto-repair.rapidly.ru