Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Блокиратор на АКПП: эффективен или не эффективен, вот в чем вопрос. Вскрываем акпп


Ремонт АКПП своими руками без помощи автосервиса: что нужно знать автовладельцу

Ремонт АКПП своими руками — дело довольно трудоемкое, требующее определенных знаний и навыков. Поэтому далеко не каждый автовладелец готов взяться за такую работу в гаражных условиях. Подробнее о неисправностях коробки автомат и рекомендациях по ее ремонту вы сможете узнать из этой статьи, фото и видео предоставлены ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Симптомы неисправности АКПП

Как показывает практика, все-таки больше владельцев авто выполняют ремонт коробки передач самостоятельно, если они пользуются «механикой». Однако, хотя с автоматическими трансмиссиями езда более удобная и комфортная, автолюбители все-таки опасаются, что при появлении поломок решить вопрос своими силами будет достаточно сложно. Разумеется, без необходимого оборудования и хотя бы каких-то навыков это сделать будет невозможно.

Так выглядит автоматическая трансмиссия в разобранном видеТак выглядит автоматическая трансмиссия в разобранном видеТак выглядит автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо понять, действительно ли ваша КПП вышла из строя или нет? Определить это вам помогут симптомы неисправностей, которые вы почувствуете при движении.

Подробнее о симптомах поломок вы сможете узнать далее:

  1. При переключении скоростей появились сторонние звуки, нехарактерные для коробки автомат. Появление шума может говорить о том, что в работе агрегата возникли проблемы, которые необходимо ликвидировать, как можно быстрее. Как правило, если появляются шумы, то агрегат в скором времени может прийти в негодность, соответственно, коробку автомат придется менять полностью.
  2. Пробуксовка транспортного средства при переключении скоростей. Пробуксовка может говорить о том, что в ближайшем времени агрегат может выйти из строя. Соответственно, в этом случае ремонт следует провести как можно скорее.
  3. Вы заметили, что начала подтекать трансмиссионная жидкость. Протекание масла может свидетельствовать не о таких серьезных проблемах, как в предыдущих случаях, но ликвидировать подтек также нужно. Несвоевременное устранение подтека может стать причиной более быстрого выхода коробки автомат из строя.
  4. Если трансмиссионная жидкость потемнела. Скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены жидкости, но потемнение масла может также стать следствием возникновения неисправностей в работе агрегата.
  5. Если на приборной панели начал мигать световой индикатор АКПП, то есть смысл произвести диагностику агрегата. Кто знает, в чем кроется проблема? Возможно, просто в выходе из строя одного из датчика. А может быть, неисправность требует мгновенного решения.
  6. Появились трудности при включении скоростей. Иногда бывает такое, что при переключении селектора скорость просто не включается, или сам рычаг переключить не получается. Это также недобрый знак.

Как отремонтировать коробку автомат?

Если была выявлена хотя бы одна из этих неполадок, рекомендуется сразу же осуществить тщательную диагностику агрегата. Если у вас есть соответствующее оборудование и опыт в проведении диагностики, то вы также можете осуществить эту процедуру в гаражных условиях. Но имейте в виду, что на специализированном СТО вам точно назовут причину поломки, а уж ремонтом вы сможете заняться и дома.

Устройство коробки автомат является достаточно сложным, поэтому самостоятельно выявить проблему вряд ли удастся.

Процесс демонтажа АКПППроцесс демонтажа АКПП
Процесс демонтажа АКПП

Демонтаж АКПП

В первую очередь нужно найти место, где вы будете проводить ремонт и демонтаж коробки автомат. Это может быть эстакада или подъемник. Если у вас нет ни того, ни другого, то можно заехать на гараж с ямой, но это будет менее удобно. Также вам потребуется специальный домкрат для коробки передач и как минимум один помощник. Учтите, что АКПП имеет обычно довольно большой вес и поднять его самому будет проблематично. Кроме того, подготовьте заранее набор гаечных ключей.

Когда вы уже подготовились к демонтажу, нужно отсоединить все патрубки и провода, которые подводят к коробке автомат. Сделайте все так, как показано на видео. Также учтите, что сливать трансмиссионную жидкость из коробки вовсе не обязательно. Перед тем, как приступить к снятию агрегата, нужно при помощи гаечных ключей выкрутить все винты, который крепят гидротрансформатор и мембрану маховика мотора.

Сделав это, вы можете осуществить демонтаж коробки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить внутренние компоненты автомата.

Когда демонтаж уже осуществлен, вы можете оценить сложность поломки и свои силы. Мы рекомендуем обратиться за помощью на СТО, поскольку при отсутствии определенных знаний провести такие работы будет затруднительно.

Стоит ли ремонтировать своими силами?

Домкрат под коробкой передачДомкрат под коробкой передачДомкрат под коробкой передач

Как вы уже поняли, ремонт коробки автомат — дело достаточно сложное и выполнить его своими силами будет довольно проблематично. Ремонт АКПП подразумевает ее если не полный, то частичный разбор, в процессе которого происходит замена всех вышедших из строя компонентов на новые, рабочие. Разбор агрегата осуществляется в соответствии с инструкцией к каждой отдельной модели авто. Некоторые инструкции по этому процессу вы сможете найти на нашем ресурсе.

Однако, если вы обратитесь за помощью в специализированный автосервис, вы сможете на себе ощутить и определенные преимущества.

Разумеется, если на СТО работают только квалифицированные специалисты:

  1. Во-первых, на таких станциях техобслуживания имеется все необходимо для ремонта и разбора агрегата оборудование. С его помощью можно не только проверить состояние коробки автомат, но и контролировать каждый этап осуществления работ по ремонту. При отсутствии такого оборудования сделать ремонт в домашних условиях будет трудно.
  2. Во-вторых, специалисты, которые будут заниматься ремонтом агрегата вашего транспортного средства, скорей всего уже имеют какой-то опыт по проведению таких работ. Вполне вероятно, что эти люди уже не раз чинили коробки автомат, соответственно, у них есть определенные знания. Естественно, если вы выбрали хорошее СТО.
  3. В-третьих, на специализированных СТО, как правило, имеются запчасти для агрегатов или они могут их заказать со склада. Не всегда в таких случаях цены ниже, чем в магазинах, бывает и наоборот — на СТО «накручивают» цены на запчасти, соответственно, вас могут немного обмануть. Но так бывает далеко не всегда, и это скорее исключение, чем правило.
  4. В-четвертых, обратившись за помощью к специалистам и при появлении повторных проблем вы всегда можете поехать обратно и указать на выявившиеся неисправности. Поскольку многие СТО обычно дают гарантию на свои работы, вы смело можете обращаться к тем же специалистам за помощью и при проявлении других неисправностей.

Но также вам необходимо учитывать и то, что само качество работ по ремонту зависит не только от того, обратились вы на СТО или нет. Правильно подобранный автосервис — это, пожалуй, самое важное в данном вопросе. Поскольку ремонт коробки автомат является достаточно сложной процедурой, за такую работу берутся далеко не все мастера.

Поэтому вам также стоит учесть и недостатки, с которыми вы можете столкнуться, если отдаете свое авто на ремонт на СТО:

  1. Недобросовестные специалисты могут сказать хозяину, что проблема заключается в засорившемся фильтрующем элементе. Разумеется, зачастую фильтр действительно оказывается забитым и его не помешает поменять. Но это не говорит о том, что проблема кроется действительно в нем, а не в других узлах.
  2. Еще один пример того, что на СТО вас могут обмануть. Если специалист взялся за ремонт, не продиагностировав транспортное средство и заранее называя слишком низкую цену за ремонт, это должно насторожить вас. В результате, скорей всего выяснится, что неисправность кроется глубже, а по факту цена за ремонт коробки автомат будет более высокой, чем вы узнали ранее.

Установка агрегата проходит в том случае, когда он был полностью отремонтирован.

Установка АКПП на Калину

Что касается рекомендаций по монтажу агрегата:
  1. При монтаже агрегата на место необходимо осуществить проверку мембраны на предмет торцевых ударов. В том случае, если мембрана бьется (а проверяется она с помощью индикаторной головки). После этого необходимо очистить все поверхности коробки автомат, а также радиатор и магистраль.
  2. Что касается радиатора, то его промывка осуществляется до тех пор, пока топливо не будет наиболее чистым. Затем в гидротрансформатор заливается около одного литра масла, а сам узел ставится на первичный вал. Затем мотор нужно состыковать с КПП по центрирующим винтам таким образом, чтобы картеры плотно примыкали.
  3. Следующее, что нужно проверить — это наличие зазоров по плоскости коробки. Закрутите все винты и проверьте этот параметр. После этих действий необходимо подключить все магистрали, а также проверить состояние стыковки.
  4. Последний этап в монтажных работах — это добавление жидкости в систему. В среднем АКПП вмещает в себя не менее 6 литров. Сделав это, проверьте работоспособность агрегата при работе мотора на пониженных оборотах.

Все действия по снятию и установке агрегата являются нелегкими и ответственными, а это значит, что спешить никуда не нужно. Если этим процессом вы занимаетесь впервые, то мы посоветуем вам записывать все свои действия, чтобы не ошибиться с монтажом.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Рекомендации по эксплуатации

  1. Исключите пробуксовку. Коробка автомат должна эксплуатироваться без пробуксовки, иначе это значительно снижает ресурс ее работы. Особенно это касается тех, кто любит устраивать дрифт на льду. Вне зависимости от дорожного покрытия, возможность пробуксовки исключена.
  2. Если вы впервые пользуетесь автоматом, то учтите, что нейтральная скорость на нем просто так не включается. Режим нейтральной передачи активируется только в случае стоянки автомобиля без включенного мотора, в остальных случаях его включать нельзя.
  3. Машины с автоматической трансмиссией не могут буксировать другие транспортные средства. То же самое касается и прицепов. Установка прицепа или другого транспортного средства на буксир негативно повлияет на ресурс эксплуатации автомобиля в целом.
  4. АКПП никогда не заводится с «толкача». Со временем это может привести к полному выходу агрегата из строя. То же самое касается и буксировки авто — если вы по каким-то причинам не можете завестись, то единственным вашим выходом для того, чтобы добраться до СТО, будет вызов эвакуатора. Если коробка вдруг стала работать в аварийном режиме, но хоть как-то работает, то вам необходимо ехать до самого ближайшего СТО. Мы настоятельно не рекомендуем ездить более 5 километров на некорректно работающей КПП.

Видео «Ремонт АКПП на Фольксваген Джетта»

Пример ремонта автоматической трансмиссии на автомобиле Фолкьсваген представлен на видео.

avtozam.com

АКПП, механика и вариатор. Вскрываем коробку передач

«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!» – говорил Архимед. Рычаги, блоки, шестерни и передаточные отношения были известны еще в древности. Тем не менее для многих наших современников до сих пор самая загадочная часть автомобиля – это коробка передач.увеличить

АКПП, механика и вариатор. Вскрываем коробку передачМеханическая коробка передач

АКПП, механика и вариатор. Вскрываем коробку передач

Классическая «механика» устроена очень просто.

АКПП, механика и вариатор. Вскрываем коробку передачКлиноременный вариаторЧтобы бесступенчатая трансмиссия могла передавать большой крутящий момент, ее ремень, испытывающий значительные боковые нагрузки, усиливают металлическими пластинами.

АКПП, механика и вариатор. Вскрываем коробку передачСинхронизаторыПринцип работы синхронизаторов основан на трении.

АКПП, механика и вариатор. Вскрываем коробку передач

Планетарная передача состоит из центральной шестерни (на рисунке обозначена желтым), сателлитов (синие), соединенных между собой водилом (зеленое), и внешней шестерни (красная).

АКПП, механика и вариатор. Вскрываем коробку передачСовременная электронно-механическая коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) имеет два соосных сцепления, отдельно для четных и нечетных передач. Компьютер заранее включает следующую передачу, и переключение скоростей происходит без разрыва крутящего момента.

АКПП, механика и вариатор. Вскрываем коробку передачТоровый вариатор способен передавать больший крутящий момент, чем клиноременный, и может применяться в тяжелых представительских седанах.

АКПП, механика и вариатор. Вскрываем коробку передачАвтоматическая трансмиссияВсеми своими достоинствами и недостатками классический «автомат» обязан гидротрансформатору.

АКПП, механика и вариатор. Вскрываем коробку передач

АКПП, механика и вариатор. Вскрываем коробку передач

«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!» – говорил Архимед. Рычаги, блоки, шестерни и передаточные отношения были известны еще в древности. Тем не менее для многих наших современников до сих пор самая загадочная часть автомобиля – это коробка передач.

Как известно, двигатели внутреннего сгорания, применяемые на автомобилях, имеют очень узкий рабочий диапазон оборотов. Ниже этого диапазона двигатель «не тянет», выше – может просто выйти из строя. Для того чтобы обеспечить автомобилю возможность двигаться на разных скоростях, ускоряться и замедляться в разных дорожных условиях, служит коробка переключения передач, или КПП. Она изменяет передаточное отношение между двигателем и колесами авто, позволяя мотору работать в оптимальном режиме на любой скорости.

Гениально просто

Самым распространенным заблуждением, касающимся привычной механической коробки передач, является то, что при включении какой-либо скорости определенная пара шестерен входит в зацепление, а все остальные расцепляются. Разумеется, это не так. Однако обо всем по порядку.

Маховик двигателя, как правило, по совместительству служит одним из дисков сцепления (первичным). Сцепление необходимо, чтобы снять нагрузку с механизмов коробки при переключении, а также для того, чтобы за счет пробуксовки дисков плавно уравнять скорости вращения валов двигателя и коробки при включении той или иной передачи.

Вторичный диск сцепления приводит ведущий вал коробки через пару шестерен – так называемую главную передачу. Замена шестерен главной передачи – один из распространенных этапов тюнинга автомобиля.

Она позволяет «удлинить» или «укоротить» коробку, не вмешиваясь в сложный механизм переключения. Изменяя «главную пару», можно добиться лучшего разгона за счет снижения максимальной скорости или, наоборот, сделать машину более скоростной, но менее динамичной.

Ведомая шестерня главной пары приводит ведущий вал коробки передач. На нем жестко закреплены ведущие шестерни – к примеру, пять шестерен для движения вперед и одна для заднего хода. Все ведущие шестерни вращаются с той же скоростью, что и ведущий вал.

Ведомый вал коробки передач имеет сложное сечение. В некоторых местах он круглый, в некоторых – имеет шлицы. На круглых частях вала свободно вращаются ведомые шестерни. Их размер соответствует ведущим шестерням, все пары находятся в постоянном зацеплении. Главный фокус механической коробки передач заключается как раз в том, что ведомые шестерни свободно вращаются на ведомом валу, каждая со своей скоростью.

Между шестернями вал имеет сечение со шлицами. На него «надеты» стопорные кольца, отверстие которых имеет сечение, соответствующее шлицам вала. Они всегда вращаются со скоростью вала и могут перемещаться вдоль него, подходя к той или иной ближайшей шестерне. На нашей пятиступенчатой коробке таких колец понадобится три: между 1-й и 2-й, 3-й и 4-й, 5-й и задней шестернями. Кольца имеют устройства зацепления – как правило, шлицы. Соответствующие им шлицы имеются и на шестернях. Когда кольцо подходит к шестерне, они входят в зацепление и шестерня оказывается жестко соединена с ведомым валом. В каждый момент времени лишь одна шестерня соединена с ведомым валом, остальные свободно вращаются на нем. На нейтральной передаче с валом не соединено ни одной шестерни.

На старых автомобилях при переключениях необходимо было делать перегазовки: после выключения скорости нужно было на нейтральной передаче разогнать двигатель примерно до тех оборотов, которые должны быть при включении следующей скорости. После этого нужная ведомая шестерня и стопорное кольцо вращались приблизительно с одинаковой скоростью и могли легко войти в зацепление.

Все современные механические коробки оснащаются синхронизаторами. Устройство синхронизаторов у разных производителей может быть разным, но принцип действия одинаков. При сближении стопорного кольца и шестерни они начинают тереться друг о друга подобно дискам сцепления. К тому моменту, как их шлицы сближаются, их скорости успевают уравняться за счет трения. В настоящее время синхронизаторы стали настолько привычны, что этим термином называют все стопорное устройство в сборе.

Синхронизаторы перемещаются вдоль вала с помощью так называемых вилок. В нашем случае для трех синхронизаторов необходимы три вилки и три приводящих их тяги. Тяги соединены с рычагом в салоне таким образом, что когда водитель перемещает рычаг влево или вправо, он выбирает тягу, а движениями вперед или назад толкает ее, соединяя синхронизатор с той или иной шестерней. На мотоциклах и некоторых спортивных автомобилях передачи переключаются секвентально: движение рычага в одну сторону повышает передачу, в другую – понижает. Существуют конструкции, позволяющие переключать скорости без выжима сцепления, не прерывая передачу крутящего момента от двигателя на колеса.

Излишне резкое переключение скоростей может приводить к тому, что скорости движения шестерни и синхронизатора не успеют уравняться за счет трения, и они встретятся в движении. Теперь мы знаем, что когда из коробки раздается леденящий душу скрежет, его издают не шестерни, а сцепные устройства синхронизаторов. Правда, на стоимости ремонта в меньшую сторону это не отражается, так что будьте осторожны.

Между ведущей и ведомой шестерней заднего хода установлена еще одна маленькая шестеренка, чтобы изменить направление вращения. Шестерни прямых передач имеют косые зубцы, благодаря чему работают практически бесшумно. А вот зубцы на шестернях заднего хода – прямые. Этим объясняется характерный звук автомобиля, движущегося задним ходом.

Тотальный контроль

После многочисленных экспериментов с разными типами трансмиссий на самых современных и дорогих автомобилях к нам вернулась старая добрая механическая коробка передач в несколько видоизмененном варианте – с электронным управлением. Новомодные современные коробки tip-tronic, step-tronic и прочие «троники» используют старые, хорошо проверенные принципы – шестерни, синхронизаторы, дисковое сцепление. Только управляется все это электроникой.

Идея электронной «механики» была доведена до совершенства на автомобилях Формулы-1. От сервоприводов требовалось не только выжимать и отпускать сцепление, а также менять передачи за водителя, но и делать это максимально быстро. Переключение скоростей в болидах Формулы-1 занимает 0,01–0,02 с.

Компьютерное управление КПП на автомобилях высшего класса позволило реализовать автоматическое управление переключением скоростей в соответствии с манерой вождения конкретного водителя. А при желании можно взять всё в свои руки и переключать передачи самостоятельно с помощью кнопок «+» и «–» на руле.

Главное, что электронные коробки сохранили все достоинства традиционной механики. Двигатель и колеса автомобиля жестко связаны, ни капли драгоценного крутящего момента не теряется. Переключения происходят быстро, процесс управления полностью понятен и подконтролен водителю. Электронная механика абсолютно лишена инертности и заторможенности, свойственной классическим автоматам. Единственный ее недостаток – высокая стоимость.

American muscle!

Американцам надоело дергать ручку переключения передач более полувека назад. В США автомобиль без автомата – большая редкость. Неудивительно, что там его и изобрели.

Принцип работы классического автомата коренным образом отличается от механики. В его основе лежит планетарная передача. Она состоит из центральной шестерни, сателлитов и внешней шестерни с зубцами внутрь. Сателлиты, закрепленные на водиле, могут вращаться вокруг центральной шестерни, внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Фиксируя детали механизма относительно друг друга тем или иным способом, можно добиваться разных передаточных отношений. К примеру, зафиксировав водило относительно центральной шестерни, мы получим прямую передачу между центральной и внешней шестерней. Зафиксировав водило относительно корпуса коробки, мы получим другое передаточное отношение. Всего от одного планетарного механизма можно добиться до трех прямых и одной обратной передач. Как правило, в автоматической коробке располагается не один, а два или три таких механизма.

Детали планетарной передачи притормаживаются с помощью механизмов, напоминающих традиционные барабанные тормоза и сцепление. Они приводятся в действие гидравликой. Ранние автоматы имели очень простое управление. На выходном валу коробки располагался клапан. Не лишенные чувства юмора американцы назвали его The Governor – «управляющий». Чем быстрее ехала машина и быстрее вращался вал, тем сильнее открывался клапан, повышая давление в гидросистеме и переключая передачи. Режим кик-даун, позволяющий раскрутить мотор до более высоких оборотов, не переключаясь на повышенную передачу (для динамичного разгона или обгона), включался кнопкой, расположенной под педалью газа. Современные автоматы имеют компьютерное управление и даже адаптируются к манере вождения водителя. Компьютер позволяет машине с автоматом даже тормозить двигателем, что невозможно на старых авто.

Роль сцепления на авто с автоматом выполняет гидротрансформатор. Принцип его действия отлично раскрывает схема с двумя турбинами, расположенными друг против друга в корпусе, заполненном вязкой жидкостью. Гидротрансформатору автомат обязан практически всеми своими позитивными и негативными свойствами. К примеру, на машине с АКПП можно стоять с включенной передачей и нажатым тормозом – машина будет работать подобно привязанному катеру с винтом, опущенным в воду. На автомате легко трогаться, в том числе и в гору, да и педалей у таких машин всего две.

Негативная черта автомата – его инертность. Мало того, что на переключение скоростей требуется большое время, так еще и крутящий момент от двигателя передается как будто через гребной винт. Да и передач у автоматических КПП всегда было меньше, чем у механических коробок передач.

Однако старым американским автомобилям эти проблемы были нипочем. Их огромные моторы, пожирающие десятки литров дешевого бензина на сто километров, были настолько эластичны, обладали таким крутящим моментом во всем диапазоне оборотов, что при желании могли бы обойтись вообще без коробки передач. Недаром их называют American muscle!

Долой ступени

Идея бесступенчатой трансмиссии всегда представлялась инженерам как идеальный вариант коробки передач. CVT – continuously variable transmission – позволяет мотору постоянно работать на оборотах максимальной мощности или экономичности, в зависимости от дорожной ситуации. Плавное изменение передаточного отношения позволяет не разрывать связь между двигателем и колесами для уравнивания скоростей валов, не прерывать крутящий момент. Сцепление на машинах с бесступенчатыми вариаторами служит только для обеспечения работы двигателя на остановке.

Идея клиноременного вариатора очень проста. Ведущий и ведомый шкивы состоят из двух конических половинок с углом приблизительно в 20 градусов. Ремень имеет коническое сечение. При сближении половинок активного ведущего шкива ремень как бы выдавливается на больший радиус, при этом ведомый шкив наоборот раздвигается, преодолевая действие пружины, потому что длина ремня ограничена. Таким образом передаточное отношение изменяется.

Клиноременный вариатор уже давно стал стандартом для малокубатурных скутеров. Управление такой «коробкой» на скутерах реализовано очень остроумно. Внутри одной из половинок активного шкива в специальных пазах располагаются круглые грузики. При росте оборотов двигателя грузики под действием центробежной силы расходятся в стороны и толкают половинку шкива ближе ко второй половинке, преодолевая силу пружины. Характеристики скутерного вариатора изменяются путем простой замены грузиков.

Автомобильные вариаторы управляются электроникой. Им доступны все современные функции автоматических трансмиссий, в том числе ручное управление. Но все же распространение клиноременных вариаторов на автомобилях до сих пор затруднено. Это связано с тем, что система с гладким упругим ремнем не способна передать крутящий момент, необходимый для движения тяжелого аппарата. Конструкторы пытаются всеми способами усилить механизм, например изготавливая ремень из металлических элементов в сочетании с упругими. В настоящее время уже можно приобрести даже маленький внедорожник с клиноременным вариатором – Honda H-RV.

Веселая геометрия

Одной из последних разработок японских инженеров при участии компании Nissan стал торовый вариатор. Принцип его работы понятен из схемы. Два конусовидных ролика, ведущий и ведомый, располагаются на одной оси, остриями друг к другу. При взгляде сверху линии их поверхности образуют два полукруга. Конусов касаются тороидальные ролики. На виде сверху они выглядят как хорды вышеупомянутых полуокружностей. Как известно, хорда одной длины может соединять самые разные пары точек окружности. Тороидальные ролики на поворачивающихся кронштейнах могут касаться ведущего конуса в точке большего радиуса, чем ведомого, и наоборот. При этом передаточное отношение изменяется плавно.

Торовые вариаторы способны передавать больший крутящий момент, нежели клиноременные. Они уже воплощены в жизнь на автомобилях Nissan. Разумеется, торовый вариатор не лишен недостатков и проблем клиноременного, так как основан тоже на трении, а не на зацеплении вращающихся частей.

Прощай, коробка!

Преимущества вариаторов над классическими многоступенчатыми коробками очевидно. На практике доказано, что благодаря оптимальному использованию возможностей двигателя и непрерывной передаче крутящего момента автомобили, оснащенные бесступенчатой трансмиссией, набирают скорость быстрее своих аналогов. Кроме того, они более экономичны и комфортабельны. Разве что ездить на таких машинах слегка непривычно: при интенсивном разгоне салон наполняется монотонным гудением двигателя на одной и той же высоте.

Очевидно, что в скором времени вариаторы вытеснят классические коробки… Если только двигатели внутреннего сгорания в свою очередь сами не останутся без работы. Энергетический кризис, заботы об экологии, непредсказуемые колебания цен на нефть, а также разработка новых способов получения, хранения и передачи электроэнергии подталкивают автолюбителей и автопроизводителей к переходу на электродвигатели. А электрическим моторам не нужна коробка – они обеспечивают одинаковый крутящий момент во всем диапазоне оборотов, то есть обладают абсолютной эластичностью.

А пока наслаждайтесь всеми плодами прогресса сразу: новый Lexus RX400h оснащен мощным V6, двумя электромоторами и бесступенчатым вариатором одновременно!

Сергей Апресов, www.popmech.ru

Обсудить на форуме

in-drive.ru

Что необходимо знать о блокираторе АКПП: описание и разновидности

К сожалению, криминал в странах постсоветского пространства — это привычное явление, поэтому для многих автовладельцев вопрос безопасности транспортных средств остается открытым. На сегодняшний день существуют различные способы защиты своего авто от взлома — это сигнализации, замки для капота, рулевого колеса. Но что такое блокиратор АКПП, знает не каждый автолюбитель, поэтому в данной статье мы расскажем все об этих устройствах.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика

Блокиратор АКПП или Mul-T-Lock (мультилок) представляет собой устройство, предназначенное для блокировки коробки передач, как механической, так и «автомата». Изначально производством таких устройств занималась компания Mul-T-Lock, ее продукция всегда отличалась высоким качеством и секретностью. Но сегодня под названием Mul-T-Lock подразумеваются многие противоугонные механизмы, выпускаемые различными производителями.

Замочная скважина блокиратора с ключом на торцевой части консолиЗамочная скважина блокиратора с ключом на торцевой части консолиЗамочная скважина блокиратора с ключом на торцевой части консоли

Первые устройства блокировки коробки передач были достаточно примитивными, поскольку представляли собой обычные замки с креплениями, которые устанавливались на кулису. Монтаж производился при помощи V-образных скобок. Однако позже на автомобильный рынок стали поступать механизмы, оборудованные штыревым устройством. На сегодняшний день разнообразие Mul-T-Lock просто поражает огромным выбором. Как показывает практика, подобные меры предосторожности позволяют предотвратить угон транспортного средства, поскольку такие замки можно установить незаметно и они никак не помешают интерьеру авто.

Mul-T-Lock, монтирующийся на механическую или автоматическую трансмиссии, представляет собой механизм блокировки, который производится непосредственно для определенной модели авто. При этом разработчики учитывают все особенности устройства транспортного средства, чтобы у потребителя не возникало проблем с эксплуатацией механизма.

Виды

Конструкция штыревого блокиратора трансмиссии с ключомКонструкция штыревого блокиратора трансмиссии с ключомКонструкция штыревого блокиратора трансмиссии с ключом

Как вы уже поняли, главным предназначением любого блокиратора является обеспечение безопасности машины. Вне зависимости от вида, любой Mul-T-Lock должен препятствовать переключению режимов АКПП или механической коробки передач при закрытом замке.

Всего существует четыре вида устройств блокировки:

  1. Штыревой Mul-T-Lock. В данном случае запорным устройством является штырь, выполненный из прочной стали. Штырь демонтируется из системы после того, как открыт замок в результате поворота ключа.
  2. Бесштыревой Mul-T-Lock. Здесь запорный механизм встроен уже в сам замок. Но управление осуществляется аналогичным способом — при помощи ключа.
  3. Универсальные блокираторы могут быть установлены на любой тип авто. В данном случае исключение — это только те машина, которые в принципе не позволяют установить блокиратор из-за своей конструкции.
  4. Индивидуальные Mul-T-Lock замки изготовляются конкретно для определенной модели авто.

Конструкция

Бесштыревой замок на АКПП в разобранном видеБесштыревой замок на АКПП в разобранном видеБесштыревой замок на АКПП в разобранном виде

Исходя из приведенной выше информации, можно сделать вывод, что замки для механической коробки передач и «автомата» делятся на два основных вида: бесштыревой и штыревой. В случае с бесштыревым механизмом автомобилисту нужно провернуть ключ на устройстве для активации устройства. Что касается штыревых устройств, то владельцу авто для разблокирования необходимо извлечь специальный штырь, который устанавливается в специальный кронштейн. На практике оба устройства являются простыми по конструкции, но одновременно достаточно надежными.

Замочная скважина любого устройства Mul-T-Lock обычно располагается на самой консоли — слева, справа или спереди. Иногда по конструкции замок АКПП подразумевает установку замочной скважины между передними сидениями либо же на панели приборов, рядом с рулевым колесом. И в том, и в другом случаях управление самим элементом блокировки осуществляется с помощью ключа.

Устройство на коробке передач осуществляет передачу усилия между личинкой и запорным механизмом, изменяя направление. На практике главным преимуществом блокираторов механической или автоматической коробки передач является полное отсутствие шаблонов, то есть вероятность взлома такого замка достаточно мала. Даже если сравнить две модели Mul-T-Lock — для автомобиле Хендай Акцент 2004 и 2009 годов выпуска, то их устройства будут кардинально отличаться. Кроме того, регулярно при производстве замки Mul-T-Lock обновляются, поэтому различия могут присутствовать даже в автомобилях одного года выпуска, но с разным объемом мотора. Кроме того, определенные различия в конструкции могут присутствовать и в одинаковых авто, только с разным типом коробки переключения передач.

Замочная скважина блокиратора, вмонтированная в торпедуЗамочная скважина блокиратора, вмонтированная в торпедуЗамочная скважина блокиратора, вмонтированная в торпеду

Если вы решили купить такой замок на машину с КПП «автомат», то вам необходимо знать следующую информацию:

  • тип трансмиссии;
  • модель транспортного средства;
  • год выпуска авто;
  • объем и мощность мотора.

Принцип действия

Рассмотрим принцип действия устройства Mul-T-Lock:

  1. Штыревой замок функционирует так: специальный штырь блокиратора устанавливается в место крепежа, таким образом обеспечивая невозможность переключения селектора АКПП. Сам штырь фиксируется при помощи ключа. Таким же образом осуществляется и разблокирование механизма — для переключения рычага АКПП штырь необходимо демонтировать.
  2. Бесштыревой механизм в принципе функционирует аналогичным образом, разница заключается только в том, что штырь никогда не извлекается. Он установлен в конструкцию коробки передач, а его перемещение осуществляется при помощи ключа.

Особенности

Следует отметить, что перед продажей производители часто тестируют свою продукцию на предмет воздействия перепада температуры окружающей среды. В ходе проведения таких исследований производитель в состоянии выявить даже самые незначительные отклонения от нормы в работе всех элементов конструкции. К примеру, если речь идет о заедании определенных компонентов или появлении неисправностей при функционировании в сильный мороз. В целом замки для блокировки трансмиссии достаточно просты в использовании.

Но самым главным фактором, определяющим наиболее высокую степень защиты коробки передач от взлома, является сама «начинка» замка. В частности, речь идет о цилиндре и запатентованной технологии, использующейся для его производства. Технология эта называется «Pin in Pin». Простыми словам можно сказать, что благодаря этой технологии любой блокиратор имеет сотни тысяч, даже миллионы различных комбинаций, в результате чего подбор ключа является практически невозможным.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Кроме того, еще одной особенностью является то, что блокиратор практически невозможно открыть при помощи отмычки, даже будучи опытным взломщиком. Все потому, что в нем находится подвижный пин. Если же вор захочет высверлить цилиндр, то у него это также вряд ли получится, поскольку структура блокиратора сверх устойчива к высверливанию. Все благодаря тому, что конструкция состоит из твердосплавных стержней высокой прочности. Кроме того, качественные мультилоки для коробок передач устойчивы к воздействию кислот из-за использования сплава бериллиевой бронзы.

Непосредственно сам ключ и пины для замка производятся из сплава серебра и никеля, в результате чего любой мультилок будет более устойчивым к износу даже после долгих лет эксплуатации. Кроме того, из-за использования никеля и серебра скольжение ключа с замочной скважине будет попросту безупречным. На практике, если вы покупаете качественный замок, то никогда не столкнетесь с необходимостью его смазки в течении всего срока использования. Если вор попытается покуситься на ваш блокиратор и повредит его, то устройство уже нельзя будет восстановить — потребуется только его замена путем снятия и монтажа нового блокиратора.

Один момент, который следует учесть. Никогда не покупайте замки китайского производства. В интернете можно найти множество видео с отзывами о такой продукции. Мало того, что она является низкокачественной, так и ее взлом не занимает много времени и сил. Доверяйте проверенным производителям.

Видео «Как мультилок защищает автомобили от угона»

При обходе всех устройств защиты транспортного средства проблема возникла только в блокираторе АКПП — подробнее смотрите на видео.

avtozam.com

Диагностика АКПП | акпп ремонт, автоматическая коробка передач

Любой владелец автомобиля должен себе четко представлять необходимость диагностики. Поскольку автомобиль является средством повышенной опасности, диагностика должна проводиться регулярно и не так, как проводится Технический Осмотр, т.е. просто за деньги для наличия талона, без которого после нового года нельзя будет застраховать автомобиль.

Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

Диагностика акпп

 

Большинство даже не вдумываются в необходимость диагностики, не представляют меру ответственности за результаты ДТП, в которое могут попасть по своей вине (не дай Бог, конечно). Стоит напомнить, что есть целые поселения, где проживают осужденные автомобилисты, по вине которых погибли люди. Такое действие квалифицируется как убийство по неосторожности. Но ведь в большинстве случаев водители сами виноваты в произошедшем. Автоматическая коробка передач входит в список узлов и агрегатов, которые необходимо регулярно подвергать диагностике.

 

В предыдущей статье уже было написано о простейшей диагностике АКПП, связанной с проверкой утечки трансмиссионной жидкости. Но вот углубленную диагностику сможет сделать только мастер ремонтник. К сожалению, подавляющее большинство владельцев авто с акпп задумываются о диагностике только в момент наступления проблемы. Конечно, можно решать проблемы по мере их наступления, но, поверьте, в этом случае вы потеряете больше денег. Статистика неумолимая вещь и за почти 15 лет ремонта акпп наши мастера видели очень много случаев, когда люди не прислушиваются к советам, а затем наступает ситуация небольшого шока от цены ремонта. Но ведь цена ремонта складывается не на ровном месте. Поговорим чуть позже об этом узком вопросе.

 

Зато когда человек понимает необходимость и знает о возможности технологической переборки (мы этот вопрос обсуждали в интервью с Андреем), стоимость обслуживания совсем другая, чем ремонт разваленной коробки. Поэтому первая рекомендация для владельцев – время от времени заезжайте к мастерам и консультируйтесь по поводу диагностики.

Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

Диагностика АКПП

 

Нужно знать одну важную вещь, о которой также частенько забывают. Появившиеся симптомы проблем с коробкой не всегда связаны непосредственно с коробкой. Вспомните историю с лямда-зондом на Мерседесе. Точно также много симптомов может давать некачественная работа двигателя, который находится в непосредственной связи с акпп. Прислушайтесь к работе двигателя. Возможно, на первом этапе нужна диагностика двигателя, чтобы убедиться, что передаваемый на акпп крутящий момент соответствует требованиям технической документации. Вот если отсечены другие возможности искажения работы коробки, тогда пора ехать на техцентр АКПП-Сервис и заказывать полную диагностику.

 

Будьте готовы к тест-драйву с мастерами. Вы должны в движении показать мастерам то, что вас смутило, что вам не нравится в работе коробки. Часто понимание ситуации приходит к мастеру именно во время такого тест-драйва. Это опыт. За почти 15 лет таких тест-драйвов мастера могут часть проблем “поймать” не разбирая коробки. Объяснить, как это получается иногда невозможно. Просто, когда автомобиль начинает движение у них в мозгу прокручивается вся картина взаимодействия внутренних деталей и узлов и интуитивно складывается картина.

Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

Диагностика АКПП

 

После тест-драйва возможно подключение тестера, который считывает коды неисправностей. Развитие компьютерных технологий позволило в блоках управления (опишем в следующих статьях о ЭБУ) накапливать много информации, в том числе и о сбоях в акпп. Возможна в некоторых случая и проверка давления в системе коробки. Здесь не будем обсуждать проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости. О снятии поддона, очистке магнитов и проверке качества фильтра поговорим в отдельной статье.

 

Если становится понятным, что коробка действительно не едет и необходимо ее разбирать для полной диагностики, то примите решение о присутствии при разборке. В бытность работы мастеров в автосервисе Диамонд на угольном складе существовало негласное правило, установленное руководством. Это правило говорило о необходимости новым клиентам обязательно

Диагностика АКПП. Порядок проведения и рекомендации владельцу

Сгоревший фрикцион АКПП

присутствовать при разборке. Смысл такого правила заключался в сокращении времени на обсуждение замены сгоревших деталей и узлов. Многие говорили, что они ничего не понимают. Однако когда разборка осуществлялась при клиенте, понять, что внутренность сгорела, не составляет большого труда. Не нужно понимать, что это за деталь, а нужно видеть, что сгоревшую деталь необходимо менять. Вот как на фото видно же, что фрикцион, который мастер держит в руках, уже стерся до железа.

 

Когда доверие установлено, можно уже не присутствовать при разборке и доверить мастеру самостоятельно написать список замен для последующего утверждения, но учтите, что в тяжелом случае лучше потратить время и сразу на месте подробно обговорить все нюансы с мастером исходя из возможностей вашего бюджета на ремонт.

Удачи вам всем на дорогах и безаварийной езды!

akpp61.ru

Ремонт коробки автомат своими руками

Ремонт коробки автомат

Коробка автомат в разрезе

Перед тем, как начать ремонт коробки автомат своими руками, нужно понять, чем вызвана неисправность.

Наиболее вероятные причины неисправностей:

Неполадки в электронике (неисправности в электропроводах, датчиках и в системе управления коробки автомат).

Поломки механических частей (таких, как валы, шестеренки и т.п.).

Поломка гидравлической системы (неправильная работа клапанов, неисправность насоса, низкое давление и т.д.).

Что надо знать, когда начинаете ремонт коробки автомат своими руками, первым делом нужно проверить уровень масла. Если автомобиль оснащен электронной системой, значит проверяем уровень масла бортовой системой АКПП.Затем нужно проверить давление в системе коробки автомат, после этого проверяем проводку, датчики, разъемы и переключатели.

Очень важно проверить работоспособность гидротрансформатора.Проверка производится при помощи оборотов движка, когда остановлен выходной вал коробки автомат, а дроссельная заслонка полностью открыта.

Ремонт коробки автомат своими руками

Снимаем коробку автомат с автомобиля и осматриваем все системы обслуживающие автоматическую коробку автомат и все её крепления и блоки.

Разбираем коробку автомат и промываем, просушиваем все детали, затем проверяем на дефекты. Заменяем изношенные детали, а все уплотнители и прокладки находящиеся в АКПП следует в любом случае менять на новые.

Дальше надо снять колодку ингибитора, а затем поддон. Внутри вы скорее всего найдете грязь в виде металлической магнитной стружки, они могут стоять как ежи.

Затем снимаем с заглушки проводки кольца (соленойдов) и толкаем во внутрь заглушку. После снимаем гидроблок, «колокол», болты тормозной ленты ослабляем и снимаем ее. Промываем гидроблок.

Проверяем на износ фрикционы, планетарки и шестеренки. Приобретаем те детали, которые нужно заменить. Замены потребуют и все резиночки внутри автоматической коробки автомат.

Коробка передач

АКПП машины

После чего, вскрываем и проверяем маслонасос, особое внимание уделяем фильтру, чтобы он не был забит сгоревшими фрикционными материалами. В противном случае меняем и прочищаем.

Обратите внимание куда вставляется шарики в мануале. А также, куда идет каждый из болтов, потому, что есть длинные и более короткие болты, главное их не перепутать.

Клапана и пружинки вытаскиваем. Часто, как правило от грязи и пыли клапана залипают, по-этому не правильно работает гидроблок, причина этого, несвоевременное открытие клапанов, потому что давление нужно намного больше, чтобы продавить клапан, который залип.

Обратите внимание на пружины гидроаккумулятора переключения, если они сломаны, замените их. Так как эти пружины предназначены для того, чтобы плавно переключать передачи с первой на вторую. И если они сломаны, то и коробка передач выйдет из строя.

Аккуратно промываем все детали коробки автомат. После промывки клапана будут ходить плавно и мягко.После собираем все на свои места.

Внимание: если перепутать прокладки, то у автомобиля на тахометре будет свыше 3000 об/мин., а это не правильно.

Затем меняем кольца и фрикционы на новые.

Не переживайте, что узел переключения передач маленький, потому что остальное место требуется, чтобы перегонять масло и передавать крутящий момент при включении передач.

Проверьте большой поршень, он находится внутри т. е. его D-кольцо. Если кольцо разрушилось значит потерялось давление. При необходимости заменяем его.

После чего вставляем на место маслонасос.

Проще говоря все собираем в обратном порядке и на этом заканчиваем ремонт коробки автомат своими руками .

Ремонт АКПП

АКПП автомобиля

Если появились посторонние удары, при переключении с первой на вторую передачу.

Причина: сломалась пружина гидроаккумулятора переключения на несколько частей. Из-за этих сильных ударов разлетаются несколько упругих колец и давление уже не то, что требуется. Из-за слабого прижатия пакета, сгорают фрикционы.

Важное, что надо знать при ремонте коробки автомат своими руками :

1) Учтите нельзя снять фильтр и при этом не снять гидроблок, т. к. имеется хитрый болт, т.е. можно снять, а назад прикрутить никак не получится.

2) При снятии гидроблока ломается прокладка.

3) Чтобы прокладку заменить, нужно полностью разобрать гидроблок.

4) Для того, чтобы изъять пружину гидроаккумулятора с первой на вторую передачу, необходимо разобрать гидроблок полностью из-за особого ограничителя.

5) При сборке гидроблок затягиваем, только динамометрическим ключом. Потому-что шаг затяжки маленький, если перетянуть, то плита перекосится или заклинит клапан, а это не хорошо.

6) Внимание: ни в коем случае не перепутайте местами прокладки гидроблока, т.к. они очень похожи между собой.

Старайтесь все запоминать или на крайний случай фотографировать.

Если вы все-таки грешите на сломанную пружину гидроблока, то проверить это легко. При разгоне автомобиля толчок при переключении с первой на вторую передачу становится сильнее. Если пружина исправна, то толчок слабее.

После всей процедуры необходимо заменить масло в коробке автомат.

И напоследок признаем, что ремонт коробки автомат своими руками не совсем просто сделать, если вы сомневаетесь в собственных силах, то лучше будет обратится в специализированный сервис !

autouxod.ru

Как разблокировать коробку передач, разблокировка АКПП, автомат

Разблокировку коробки передач любых легковых автомобилей в Екатеринбурге отлично выполняют специалисты "Городской Службы вскрытия замков". Если Ваш автомобиль не может начать движение по причине блокировки КПП – вызовите мастера по телефонам: +7-343-207-80-52, +7-912-262-88-93.

Это будет проще, чем пытаться разблокировать коробку передач самостоятельно и дешевле, чем обращаться в службу эвакуации автотранспорта для перемещения автомобиля в автосервис.

Наши мастера подъедут к месту нахождения автомобиля и быстро снимут блокировку коробки передач. Причем тип КПП – коробка автомат или механическая – не имеет значения. Профессионализм, опыт и специнструмент помогут решить проблему заклинившей коробки передач, БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕХАНИЗМА!

Механические противоугонные системы - блокираторы коробки передач – способствуют повышению защищенности автомобиля от хищения. Блокираторы КПП в сочетании с другими противоугонными системами весьма затрудняют «работу» угонщиков.

Принцип действия у этих устройств (у нас популярны блокираторы КПП "Dragon", "Mul-t-Lock", "Гарант") схож - блокируется либо сам рычаг коробки передач, либо ее трос или кулиса, а само устройство монтируется под кожухом рычага КПП.

Но механизм, бывает, заедает и даже сам владелец авто не может начать движение на собственном автомобиле. И тогда целесообразно на месте произвести вскрытие блокиратора КПП, вызвав специалиста: +7-343-207-80-52, +7-912-262-88-93. .

Наш специалист быстро справится с неисправностью, ваша машина снова может передвигаться, а вы сами сэкономите время и деньги. И вот почему:

Вскрытие коробки передач для разблокировки - это довольно трудоемкий и даже рискованный процесс, требующий определенных навыков. В отличие от защиты-"электроники" (которую можно снять, нажав на некоторые кнопки), таким же образом открыть блокиратор КПП не получится. Такой замок в стесненных условиях открыть крайне сложно, и требуется наличие подходящего инструмента.

Даже в автосервисах мастеров, которые действительно могут быстро и без последствий для механизма коробки передач открыть замок блокиратора КПП, можно пересчитать по пальцам.

Разблокировка автоматической КПП требуется в следующих случаях – в основном, при неисправностях трансмиссии, электрики или других систем, когда автомобиль необходимо эвакуировать в ближайший автосервис, а аккумуляторная батарея полностью разряжена. Также разблокировать АКПП требуется при поломках селектора, механизма переключения, неисправностях замка зажигания.

Разблокировка селектора АКПП, снятие с паркинга АКПП - под силу нашим специалистам. Вызовите мастера по телефонам: +7-343-207-80-52; +7-912-262-88-93

Как вскрыть блокиратор КПП? Обратитесь в нашу Городскую Службу вскрытия замков – и наши мастера незамедлительно выедут к вам на помощь в любое время дня и ночи, чтобы открыть блокиратор КПП. В любой район Екатеринбурга и пригород, где бы ни находился ваш автомобиль.

Открыть блокиратор КПП Драгон (Dragon), Мультилок (Mul-t-Lock), Гарант

Мы занимаемся профессиональным вскрытием блокиратора КПП Драгон, Мультилок, Гарант и других моделей – быстро и недорого, с выездом на место поломки автомобиля. А вы сэкономите:

  • - на ремонте механизма коробки передач, ведь мы вскрываем КПП БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ кузова авто, не оставляя царапин на металле и краске. Манипуляции по разблокировке производятся исключительно с замками, при этом электронику и механику мы не трогаем. Владельцам автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, это будет очень выгодно.
  • - на оплате услуг эвакуатора, если второпях примете решение о транспортировке вашего авто а автосервис.

Плюс к этому, наши специалисты там же, на месте, способны выполнить дополнительные работы:

  • - разблокировать замки, блокиратор капота;
  • - снять блокиратор педалей;
  • - снять, вскрыть блокиратор руля;
  • - ремонт и замену замков зажигания;
  • - ремонт и замену центрального замка автомобиля;
  • - вскрыть замки дверей автомобиля, без повреждения двери.
  • - на оплате услуг эвакуатора, если второпях примете решение о транспортировке вашего авто а автосервис.
  • spas-ektb.ru

    Ремонт неисправностей в АКПП без снятия ее с двигателя

    Одной из самых распространенных неисправностей в коробках-автоматах является плохое и несвоевременное переключение скоростей. Некоторые из причин этой неисправности устранить без снятия автомата невозможно. Но в большинстве случаев этот дефект устраняется без снятия автомата с машины.

    Переднеприводные автоматы машин марок «Камри», «Виста», «Ка­рина», «Спринтер», имеющие механическое переключение скоростей, можно исправить, не снимая автомат с машины. Достав переключатель, внимательно его осмотрите, обратив особое внимание на ход плунжера внутри переключателя. Плунжер должен легко, без заеданий, двигаться внутри, перекрывая отверстия входа и выхода масла. Если плунжер заедает, его необходимо вытащить, хорошо промыть в бензине, продуть сжатым воздухом и плунжер, и гнездо, где он ходит. Если это не помогло, попробуйте шлифануть его очень мелкой наждачной бумагой. Шлифуйте до тех пор, пока плунжер не станет без заеданий ходить в своем гнезде.

    Практика показывает, что к шлифовке прибегают очень редко, только на очень старых машинах, в которых масло до того грязное, что на плунжере образуются наслоения грязевой пыли, которые мешают плунжеру свободно перемещаться в своем гнезде.

    Кроме плунжера в данных переключателях скоростей имеется косозу-бая пластмассовая шестерня, расположенная на валу переключателя. При резко быстрых переключениях ее пластмассовые зубья срезаются или ста­чиваются. В этих переключателях нет уплотнительных масляных колец, т.к. герметичность обеспечивается плотной подгонкой деталей.

    На заднеприводных автомобилях фирмы Тойота («Чайзер», «Марк-2», «Краун», «Креста», «Кариб», «Корона», «Мастер-Айс-Сурф», «Таун-Айс», «Королла») переключатель скоростей находится в хвостовом отсеке на ведущем валу с карданным соединением. Чтобы до него доб­раться, необходимо снять кардан, открутить хвостовик, предварительно слив из коробки масло и, не снимая переключатель с вала, проверить его на заеда­ние плунжера. Если плунжер чувствительно заедает, то Вы нашли неисп­равность и Ваша задача - ее устранить.

    Опыт показывает, что причиной заедания являются мелкие пес­чинки, осаждающиеся в масле. Попадая под плунжер, они замедляют его движение и в конце концов стопорят его в каком-то положении. Стоит расходить его туда - сюда, хорошо продуть сжатым воздухом, и движение плунжера восстановится.

    У переднеприводных автомобилей фирмы Ниссан механические переключатели стоят на «Ниссан-Сани», «Блюберд», «Пульсар»,«П-рерия», «Марч».

    Центробежные переключатели находятся в очень доступных мес­тах. Снять их оттуда не составляет большого труда. В этих переключателях тоже заедает плунжер, но часто выходит из строя и косозубая пластмассовая шестерня. На этих автоматах нет масляных уплотнительных колец, т.к. очень точно выполнена подгонка дета­лей. На некоторых коробках этой фирмы стоят латунные косозубые шестерни, закрепленные на валу тонким штифтом. Шестерни при уда­рах и резком переключении скоростей ломаются в месте крепления. У заднеприводных автоматов центробежные переключатели расположе­ны как у Тойот.

    У автомобилей фирмы Хонда коробки-автоматы сконструиро­ваны так, что ни к центробежному переключателю, ни к фильтру, ни к клапанному механизму добраться совершенно невозможно. В этой ко­робке нет поддона.

    В заднеприводных коробках-автоматах, конструктивно похо­жих на автоматы фирмы Тойота, неисправность в механическом пере­ключателе устраняется так же, как и на автоматах Тойоты.

    Автомат 4-ВД автомобиля «Леона» фирмы Субару похож на заднеприводные ниссановские автоматы: те же блоки муфт, размер и конфигурация дисков. Только центробежный переключатель имеет свою особенность - три масляных уплотнительных кольца, которые после 50-60 тысяч километров пробега стачиваются, и в результате 3-я скорость перестает включаться совсем или включается, но на боль­ших оборотах двигателя.

    Коробка 4-ВД от «Субару-Легаси» - электронная. Переключе­ние скоростей происходит за счет импульсивного датчика электрон­ного блока и электромагнитных клапанов. Центробежного переклю­чателя в этой коробке нет, поэтому при возникновении сбоев в пере­ключении необходимо обратиться к специалисту по электронике. Вам в этой коробке делать практически нечего, за исключением некоторых работ, связанных с заменой масла и фильтра.

    Фирма Сузуки производит коробки-автоматы, известные нам по автомашине «Сузуки-Сантана». Это переднеприводный автомат, конструктивно похожий на автоматы машин «Ниссан-Санни» и «Нис-сан-Блюберд», поэтому при их ремонте ориентируйтесь на автоматы фирмы Ниссан. Так - же почти ничем не отличаются автоматы фирмы Ауди. Тот же корпус с двумя отдельными друг от друга картерами в одном из которых находится дех-рон, а в другом гипоидное масло для смазки шестерен редуктора, дифференциала.

    Очень важно помнить об этом в том случае когда коробка сни­мается и ремонтируется, так как масло сливается и заливают иногда после ремонта и установки только дехрон через щуп, а в редуктор не заливают, думая что он смазывается дехроном. В итоге через 3-4 дня хорошей езды, редуктор выходит из строя и ремонту не подлежит.

    Важнейшим условием безаварийной эксплуатации всех без ис­ключения коробок-автоматов является необходимый уровень масла, его чистота и чистый, а значит, работоспособный фильтр. Именно от того, насколько чистое масло и чистый фильтр, зависит, как долго будет ра­ботать автомат. В любом подержанном автомобиле, где бы Вы его ни приобрели, всегда находится отработавшее свой срок масло и забитый, в разной степени, масляный фильтр. Поэтому, купив подержанный ав­томобиль, первое, что Вам необходимо сделать - это заменить или почи­стить масляный фильтр и сменить масло. Это необходимо сделать даже в том случае, если цвет масла нормальный, нет горелого запаха, уровень масла в норме, переключение скоростей происходит без пробуксовок.

    Поменять масло полностью, не разбирая коробки, практически не­возможно, поэтому рекомендуется слить старое масло, залить новое и по­ездить на машине на всех скоростях, переключая ручку скоростей. Начи­ная движение, ставьте рукоятку переключения скоростей на 1 или L, потом на 2, на Д и почаще используйте заднюю скорость. Это делается для того, чтобы все блоки и муфты скоростей, муфты мокрых тормозов и тор­мозные ленты побывали в работе. В этом случае свежим маслом омыва­ются все детали коробки, вымываются частицы грязи и наслоения, ско­пившиеся в лабиринтах клапанного механизма за период эксплуата­ции автомобиля. Отработавшее 100 километров масло надо слить в 20-литровую емкость, залить новое масло и на таких же режимах поездить и опять слить масло в эту же емкость. И так 3-4 раза.

    Убедившись, что масло сливается почти чистое, последний раз залейте новое масло и эксплуатируйте машину несколько лет, не про­изводя никаких операций с маслом, но не забывая следить за его уров­нем и устранять появляющиеся подтеки. Да, такая замена масла сто­ит недешево, но гораздо дороже Вам обойдется ремонт коробки-авто­мата в случае его поломки из-за грязного масла.

    Такая замена масла эффективна лишь в том случае, когда авто­мат работает исправно, но масло в нем никогда не менялось, не чис­тился фильтр и не вскрывался поддон. Для замены масла открутите в поддоне пробку и слейте отработанное масло, снимите поддон. Сни­мите с клапанного механизма масляный фильтр.

    Если нет нового фильтра - не беда, развальцуйте бокорезами ста­рый фильтр, все детали его промойте в бензине, особен­но сетку фильтра, продуйте ее воздухом, можно от ножного насоса. Соберите и завальцуйте фильтр, поставьте его на место. Промыв под­дон с магнитом, установите его, убедившись в целости прокладки под­дона. Теперь, когда все это проделано, приступайте к замене масла. Можно обойтись и без замены масла, если оно нормальное, и с короб­кой нет проблем, но вскрыть поддон и прочистить фильтр нужно обя­зательно. Никогда не допускайте снижения уровня масла, хотя бы раз в неделю проверяйте его уровень на прогретой, с работающим двига­телем, машине. Старайтесь поддерживать уровень масла выше верх­ней метки. Масло на щупе проверяйте очень тщательно, так как дета­ли, вращающиеся в коробке, забрызгивают щуп, искажая показания настоящего уровня.

    Есть некоторые автомобили, у которых невозможно заменить масля­ный фильтр, снять и поменять поддон. К таким автомобилям относятся ма­шины фирмы Хонда различных моделей. Коробки фирмы Мицубиси на ав­томобилях «Талант», «Итерна», «Лансер», «Шариот» имеют одноразовые фетровые фильтры, восстановить которые невозможно, а новый приобрести очень сложно. Такой фильтр нужно просто снять и выбросить, т.к. он рас­считан на 50000 километров пробега, после чего он должен быть заменен на новый. Менять его никто не меняет ни в Японии ни у нас. Именно поэтому самые частые клиенты, ремонтирующие коробки скоростей, это владельцы автомобилей фирмы Мицубиси. У этих машин одна и та же поломка, связан­ная с забивкой фильтра и потерей магистрального давления в коробке-авто­мате. С потерей давления начинают пробуксовывать диски в муфтах скоро-

    стей. Пыльца с фрикционных дисков попадает не только на фильтр, но и на сетки электрических клапанов, забивая их. Клапана отказывают в работе, что приводит к выходу из строя электронного блока переключения скорос­тей.

    У всех остальных машин фильтр можно разобрать и прочистить, так как стальная или латунная сеточка легко чистится от грязи и продувается. Если фильтр визуально чист, то его можно не вскрывать, не развальцовы­вать, а просто промыть в бензине и хорошо продуть воздушной струёй дав­лением в 5-6 атмосфер. Продувать надо с обратной стороны, чтобы грязь, которая осталась после промывки, вылетела в маслоприемное окно.

    При ударе поддона коробки-автомата необходимо остановиться и про­верить поддон. Если в поддоне течи масла нет, но имеются вмятины, и после удара Вы заметили ухудшение в работе коробки, то необходимо снять под­дон и проверить, какие дефекты появились в результате удара

    Самая большая неприятность, когда после удара появляется трещина или ломается часть клапанного механизма, или появляется вмятина в нем. В этом случае остается только одно сдать коробку в ремонт. Однако чаще все­го при ударе может сплющиться масляный фильтр или, в некоторых короб­ках, могут сильно погнуться трубки, перекрывая доступ масла к муфтам скоростей; произойти сдвиг коробки с двигателем относительно рычага пе­реключения скоростей. Все эти дефекты можно исправить самостоятельно. Фильтр развальцевать, молоточком выправить корпус фильтра, заодно про­мыть и продуть сеточку и собрать. Трубки разогнуть и выпрямить. Если ко­робка сместилась незначительно, но при этом ни на паркере, ни на нейтрал­ке стартер не включается, то лучше оставить коробку в этом положении и заново отрегулировать рычаг переключения скоростей.

    Тросик, идущий от дроссельного клапана, вторым концом закреп­лен на рычаге заслонки карбюратора или электронного впрыска. отрегулирован он на заводе на переключение скоростей в пределах 2200-2500 оборотов двигателя при движении по ровной дороге - без подъемов и спусков. Если коробка без изъянов, тросик не разрегулиро­ван, а переключение происходит на 5000 оборотов, то очень может быть, что все дело в заедании тросика в собственном чехле. Отсоедините тро­сик от рычага карбюратора, залейте в чехол немного масла и расходи-те тросик в течение 10-15 минут. Нормальное движение тросика восста­новится. Этот метод проверен не на одной коробке.

    После установки отремонтированной коробки или ее замены бывает, что слесари, не знающие о регулировке тросика, закрепляют его «на глазок», отчего нарушается переключение скоростей. Тогда подскажите им, как восстановить нормальное переключение, или сде­лайте сами так, как я рекомендую. Помните, что натягивая тросик, Вы увеличиваете число оборотов двигателя, при котором происходит переключение скоростей, а отпуская тросик, уменьшаете. Изменяя натяжение тросика, можно настроить свой автомобиль на переключение скоростей при 1000 или 5000 оборотов двигателя, по вашему желанию. Но для езды по дорогам различного профиля самое нормальное, когда переключение происходит при 2100-2500 оборотов двигателя. Эта рекомендация выработана мной на основе 7-летнего опыта ремонта и регулировки всех марок автомашин.

    Если же манипуляции с тросиком не дают желаемого результа­та, значит, застопорило дроссельный клапан, и тросиком его нельзя сдвинуть с места. В этом случае без снятия и ремонта коробки обой-

    нельзя. Нельзя также перенатягивать тросик и слишком ослабевать, так как при резком нажатии на педаль газа (акселератора), происходит эффект кик -даун, то есть быстрое переключение на пониженную передачу. Если тро­сик будет перетянут, то автомобиль даже не при резком а нормальном нажа­тии на педаль газа будет переключаться на пониженную передачу уж очень часто без всякого повода. А при слабой натяжке наоборот этот эффект будет срабатывать очень плохо и не своевременно. В нужную минуту особенно при обгоне его может и не быть.

    В некоторых переднеприводных автоматах, чаще производства фирмы Тойота, в масло попадает охлаждающая жидкость. Это происходит из-за нарушения герметичности масляной трубки внутри водяного радиатора ох­лаждения двигателя. Давление в радиаторе больше, и в образовавшуюся щель проникает охлаждающаяся жидкость. Это плохо тем, что охлаждающаяся жидкость, смешиваясь с маслом, образует пенную эмульсию, которая, заби­вая масляный фильтр, уменьшает давление в магистрали. В этом случае не­обходимо менять радиатор и несколько раз сменить масло, как это описано выше. Менять масло нужно до тех пор, пока на щупе не перестанут появ­ляться белый налет и пена. Если нет возможности заменить радиатор, по­ставьте рядом с ним временный.

    www.automatictrade.ru


    Смотрите также

    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта