АКПП Ford / Mazda CD4E, LA4A-EL (4F44E). Cd4E акпп
АКПП Ford / Mazda CD4E, LA4A-EL (4F44E)
4-х ступенчатая АКПП CD4Eустанавливается с 1994 года на популярные переднеприводные с моторами в 2.0 - 2.5л Мазды 626, Tribute и MX6 (LA4A-EL). Форд стал ставить их на Probe, а позже, отработав конструкцию и устранив основные детские болезни, и на Мондео, Escape и Fiesta (по новой фордовской классификации- 4F44E).
CD4E очень простая, отработанная и дешевая автоматическая трансмиссия, один из лидеров Форд-Маздовского семейства АКПП по популярности у нас в ремонте.
Ее предшественник - 4EAT-G (G4A-EL) имеет родственные конструктивно слабые места.
Зарекомендовала эта АКПП себя как достаточно конкурентная по соотношению цена/качество и поэтому с незначительными модификациями устанавливалась на региональных заводах вплоть до 2007-го года, прожив в производстве убедительные 13 лет.
С каждым капремонтом коробки меняется фильтр №246010.
Мастера считают конструкцию CD4E слабоватой для 3-х литровых машин и "хлебной" для ремонта. В основном из-за того, что она устанавливается на долгоживущих уникальных авто, ремонтопригодна и после несложного ремонта ходит до очень больших пробегов. Что-то вроде американского варианта 5HP19 (на БМВ-Ауди-VW).
После модификации в 1997 году многие недостатки были устранены, новая модификация получила более современную гидроплиту и управление, а лучшие конструктивные решения были использованы в следующем бестселлере Форда - 4F27E, который больше не агрегатировали с двигателями мощнее 2.3 литра.
С 2003 года началась вторая жизнь этого автомата на американских машинах Форда и Мазды Трибьют.
Ремкомплект прокладок и сальников (246002) различается для авто выпуска до 2002 года и с 2003-го. Мастера осторожные предпочитают заказывать ремкомплект дорогого универсального Транстек, более опытные из остального неоргинала выбирают бюджетный но качественный ремкомплект АТОК 246002A-AT.
Комплекты фрикционов заказывают и меняют в каждом втором капремонте - №246003-AL.
Достаточно часто заказывают полный комплект стальных дисков - 246004
Типичные проблемы возрастных АКПП CD4E (LA4A-EL)
Электрика у CD4E довольно простая и надежная, меняется только выработавший свой ресурс - Блок соленоидов - №246420. Выработанный ресурс соленоидов обычно и является первичной причиной многих "глюков" с давлением масла, пониженным или повышенным. Так же часто заказывают - Датчик Оборотов 246438 Блок соленоидов имеет различные модификации до 1996 года, с 1999 года, но для ремонта чаще всего заказывают универсальный блок соленоидов от Борг Ворнер. | |
Из "железа" на первом месте по ремонтам - двойной Барабан, (Корзина сцепления) Forward/Direct (6 Cylinder) - №246554E. Вырывает стопорное кольцо. Барабаны различаются по году выпуска: до 98 года (246554A) и после 98 года (246554B). Различие в высоте канавки для кольца. Справа. Проявляется проблема в том, что трансмиссия "не тянет". С ремонтом барабана меняют фрикционы и стальные диски обоих барабанов - 246106 и 246108. Вместе со стальными и опорными дискам. Форд постоянно совершенствовал этот барабан, выпуская новые модификации, которые различаются по годам выпуска (до 98 г. и после), по мощности двигателя (2 и 2.5 л) итд. Также модифицровались и поршни этого пакета -24696. Другая частая проблема - от перегрузок ломается Вал насоса (слева) 246671. | |
Часто выходит из строя Насос масляный - из-за попадания в шестерни кусков металла Оригинальные насосы из-за высокой цены почти не встречаются, поэтому обычно на замену заказывают неоригинал (246500). | |
Причиной часто называют повышенное давление или вибрации. Вместе с лентой часто заказывают и поршни серво 246902 и246904. И поршень барабана Реверс - 246966. - Сервопривод ленты Овердрайв (246902) фиксируется стопорным кольцом, которое часто неаккуратно устанавливают, от чего он вываливается при езде. Преимущество этой АКПП - замену тормозной ленты можно производить не снимая трансмиссию с машины. | |
В этом узле изношенная лента при долгой эксплуатации истирает и сам Барабан (Reverse Drum) №246556. Сам Барабан Реверс меняют в 20% случаев замены ленты. | |
Стареет быстро резина поршней (из-за той же проблемы масляного голодания и перегрева) В половине случаев мастера заказывают отдельно поршень пакетаРеверс -#246966 Обычно для замены поршней CD4E покупают прокладочный Ремкомплект (Оверол кит) с поршнями (246002AP). | |
Второй по популярности заказов для CD4E - Комплект втулок №246030, Выработанные втулки АКПП - признак трансмиссии, страдавшей от недостатка масла. Первой вырабатывается втулка двойного барабана Форвад\Директ - 246048. | |
Конструктивно слабое звено CD4E : - Причиной является поломка подшипника246235 (нажми на схему справа). Его обломками разбивает весь узел, включая и солнце 246612 и обгонную муфту Форвард 246646. Для двигателей ок. 3 литров разработали более мощную Планету246582A - на 4 сателлита Проблемы с ней случаются гораздо реже. С Передней Планетой может разбить и Коронную Шестерню, RingGear, (Forward) №246592-RB. Которую тоже восстанавливают или меняют на БУ. | |
Все эти проблемы часто связывают с износом подшипников, которые стоит менять как только послышались посторонние шумы. И с первой же заменой тормозной ленты. - Шайба - подшипник скольжения упорный, имеет 4 выступа для фиксации . (№246231). - Подшипник упорный, (Forward planet) между планетарным рядом 582 и солнечной шестернёй 612 - №246235. | |
Проблемы недостатка масла и связанные с этим вибрации бьют по стальным подшипникам, куски и иглы от которых наносят непредсказуемые повреждения "железу" CD4E. Часто заказывают весь Комплект подшипников №246201, он стоит ок. 2 тыс. руб. и предотвращает многие будущие проблемы с остальным "железом". | |
У CD4E довольно проблемные гидротрансформаторы. Наиболее частая проблема - Вырабатывается втулка ГДТ. Также проблема связана с недостаточным давлением масла и перегревом. Профилактический ремонт ГДТ стоит проводить при первом же приходе в капремонт после пробега 130-150 ткм. | |
По "старости" меняется цепь приводная. (№246700). Различна по конструкции (45 и 46 звеньев) для двигателей объемом в 2.0 л и для 2.5 л-х двигателей. |
- Еще одна не такая частая проблема возрастных АКПП CD4E : истираются зубья у дифференциала (№246715). Так что во время капремонта следует обязательно проверить его состояние.
- Иногда при неосторожной разборке насоса 246520 от удара по чугунному статору выкрашиваются куски металла, что приводит к необходимости его замены.
- На "заслуженных" машинах, которые испытывали предельными крутящими моментами (чаще всего 3-х литровые) меняется выработавший свой ресурс передний планетарный ряд 582 (на 3 и 4 сат.) и реже - Задний (rear planet) 246584.
Или очень ругают те, кто не любит залезать под капот своего возрастного автомобиля. CD4Eне имеет подводных камней при ремонте и не требует адаптации, запчасти для нее недороги и их легко достать.
akppspbcentr.ru
Ремонтируем АКПП серии CD4E (LA4A-EL) |
Автоматические коробки переключения передач CD4E (LA4A-EL) применяются на многих моделях автомобилей FORD и MAZDA. Сама по себе АКПП является все таки творением Японии (MAZDA), автоматическая коробка на момент её создания была настоящим прорывом в области проектирования и создания автоматических трансмиссий. АКПП CD4E (LA4A-EL) по комфорту езды, конечно уступает современным трансмиссиям, но по надежности она не уступает многим производителям современных АКПП.
АКПП CD4E (LA4A-EL) достаточно проста в диагностике и позволяет автомеханику с достаточно большой точностью определить неисправность. Хотя есть моменты, что с помощью диагностического оборудования, затруднительно установить неисправность. Разберем один из видов часто встречающейся неисправности.
Проявление неисправности:
У АКПП (как правило после прогрева) появляются удары, при чем скорости могут перепрыгивать с 4 передачи на 2 передачу, с 1 передачи на 3 передачу да и вообще как угодно, нет никакой закономерности. Ощущение, что коробка передач сейчас развалится, на столько сильные удары. При подключении диагностического оборудования, компьютер сообщает нам, что неисправностей нет.
Пути решения данной неисправности:
Необходимо подключить сканер и поехать на автомобиле. Зайти в раздел «параметры в реальном времени», в меню сосредоточить своё внимание на показаниях MLPS (датчика положения селектора выбора передач), показании необходимо смотреть в Вольтах. Если рычаг выбора передач стоит в положении «D» а показания MLPS меняются, то необходимо заменить MLPS.
Возникает законный вопрос, почему это не фиксирует компьютер управления АКПП? Ответ прозаически прост, просто в программе управления АКПП прописано, что показания MLPS могут меняться от 0 V до 5 V, других ограничений на MLPS не прописано, а при диагностике Вы убедитесь, что за данные параметры показания и не выпрыгивают.
Стоимость неоригинального MLPS в г.Москве составляет в районе 1 000 рублей, а оригинального в районе 3 000 рублей. Сама замена датчика, не составит ни каких проблем даже не специалисту. Датчик расположен сверху АКПП, в легкодоступном месте.
УДАЧИ В ОСВОЕНИИ РЕМОНТА АКПП CD4E (LA4A-EL)!
fordtrans.ru
Ремонт АКПП CD4E, неисправности АКПП CD4E
Автоматическая коробка передач CD4E представляет собой достаточно выносливый механизм с прекрасным соотношением цены и качества. Вполне вероятно, что после большого пробега понадобится определенный ремонт АКПП CD4E, однако полностью вывести ее из строя – дело довольно непростое. Чтобы не допускать подобного, всегда необходимо производить своевременную диагностику CD4E.
ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ АКПП CD4E ОТ ПОЛУГОДА ДО 2-Х ЛЕТ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА.
Характерные неисправности коробки CD4E проявляются из-за следующих моментов:
- Выход из строя блока соленоидов. Довольно распространенная причина, вследствие которой может понадобиться ремонт АКПП CD4E. Проявляется это некорректной работой электроники, которая может выдавать пониженное или повышенное давление масла. В данном случае проблему решает замена блока соленоидов.
- Изнашивание втулок АКПП CD4E. Из-за длительного масляного голодания втулки коробки передач могут довольно быстро выйти из строя. Проблему исправит замена втулок. Для того чтобы не допускать подобного, стоит контролировать уровень масла в транспортном средстве.
- Повреждение масляного насоса. Ремонт коробки автомат CD4Eможет понадобиться и в том случае, когда из-за попадания кусков деформировавшихся подшипников в масляный насос данный элемент выходит из строя. Устраняется путем замены на новый масляный насос или, при возможности, за счет восстановления старого.
Существует и ряд других причин неисправностей АКПП CD4E. Сотрудники нашего спецсервиса проведут диагностику CD4E и в случае необходимости выполнят ремонт АКПП CD4E. Также исходя из условий возможно осуществление восстановления АКПП CD4E. Стоимость ремонта CD4E зависит от состояния коробки передач автомобиля, однако вне зависимости от степени тяжести работники качественно выполнят ее ремонт или замену.
АКПП CD4E устанавливается на следующие автомобили:
www.rekpp.ru