Особенности устройства и ремонта АКПП Форд Фокус. Акпп 6f35
ФОРД КУГА. Замена масла, описание и проблемы трансмиссии
Автомобили марки Ford востребованы на нашем рынке. Любовь среди потребителей продукция завоевала надёжностью, простотой и комфортом. Сегодня каждая модель Ford, продаваемая у официального дилера, по желанию комплектуется автоматической коробкой передач.
АКПП популярный вид трансмиссии среди автолюбителей, коробка сумела занять нужную нишу, и спрос на неё постоянно растёт. Среди автоматов, устанавливаемых на автомобили компании, удачной моделью считается АКПП 6F35. В нашем регионе агрегат известен по Ford Kuga, Mondeo и Focus. Конструктивно коробка проработана и испытана, тем не менее, у 6F35 АКПП проблемы присутствуют.
Описание коробки 6F35
Автоматическая коробка 6F35, это совместный проект компаний Ford и GM, начало которому было положено в 2002 году. Конструктивно, продукт соответствует предшественнику, коробке GM 6T40 (45), у которой взята механика. Отличительные особенности 6F35, это электрика, выходы, рассчитанные на всевозможные компоновки автомобиля и поддоны.
Краткие технические характеристики и информация, о том, какие передаточные числа используются в коробке, представлены в таблице:
Коробка переменных передач, марка | 6F35 |
Коробка переменных передач, тип | Автоматическая |
Трансмиссия | Гидромеханическая |
Количество передач | 6 вперед, 1 назад |
Передаточные числа коробки: | |
1 передача коробки | 4,548 |
2 передача коробки | 2,964 |
3 передача коробки | 1,912 |
4 передача коробки | 1,446 |
5 передача коробки | 1,000 |
6 передача коробки | 0,746 |
Задний ход коробки | 2,943 |
Главная передача, тип | |
Передняя | Цилиндрическая |
Задняя | Гипоидная |
Передаточное число | 3,510 |
АКПП выпускают в Америке, на заводах Ford, расположенных в Sterling Heights, штат Michigan. Некоторые комплектующие делают и собирают на заводах GM.
С 2008 года коробка устанавливается на автомобили с передним и полным приводом, американской фирмы Ford и японской Mazda. Автоматы, применяемые на автомобилях с силовой установкой менее 2,5 литра, отличаются в сравнении с автоматами, которые ставят на автомобили с двигателем, объёмом 3 литра.
Автоматическая коробка 6F35 унифицирована, построена по модульному принципу, узлы АКПП меняются блоками. Метод позаимствован у ранней модели 6F50(55).
В 2012 году конструкция изделия претерпела изменения, стали отличаться электрические и гидравлические составляющие коробки. Некоторые комплектующие механизма, устанавливаемого на транспортные средства в 2013 году, перестали подходить к ранним модификациям. Второе поколение коробки получило индекс «E» в маркировке и стало называться 6F35E.
Проблемы коробки 6F35
Поступают жалобы авто владельцев автомобилей Ford Mondeo и Ford Kuga. Симптомы поломок проявляются в виде толчков и увеличенных пауз при переключениях передач со второй на третью. Так же часто переключение селектора из положения R в D сопровождается ударами, шумом, включением сигнальной лампочки на приборной доске. Большинство жалоб приходятся на автомобили, у которых АКПП эксплуатируется в паре с силовой установкой, объёмом 2,5 литра (150 л.с.).
Недостатки коробки, так или иначе, связаны с неправильной манерой вождения, настройками управления, и маслом. АКПП 6F35, ресурс, уровень и чистота жидкости, которой взаимосвязаны, плохо переносит нагрузки на холодной смазке. Прогревать АКПП 6F35 в зимнее время надо, иначе преждевременного ремонта не избежать.
С другой стороны, динамическая езда перегревает коробку, что приводят к раннему старению масла. Старое масло изнашивает прокладки и уплотнения коробки. Как следствие, после пробега в 30-40 тысяч километров возникает недостаточное давление трансмиссионной жидкости в узлах. Это преждевременно изнашивает клапанную плиту и соленоиды.
Несвоевременное решение вопроса с падением давления масла ведет к проскальзыванию и износу фрикционов гидравлического трансформатора. Требуется замена изношенных деталей, гидравлического блока, соленоидов, сальников и втулок насоса.
Срок жизни АКПП зависит, в том числе и от настройки модуля управления. Первые коробки выходили с настройками, которые предполагали агрессивное вождение. Это увеличивало КПД и уменьшало расход топлива. Однако, приходилось расплачиваться ресурсом коробки и ранним выходом из строя. Продукция, позднего выпуска поставлена в жесткие рамки, которые ограничивали водителя и не давали вывести из строя гидравлический блок и трансформатор коробки.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 6F35
Замена масла в АКПП 6F35 Форд Куга зависит от условий эксплуатации автомобиля. При стандартной эксплуатации, подразумевающей езду по асфальту, жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатировался при минусовых температурах, испытывал пробуксовки, подвергался агрессивной манере вождения, использовался, как тяговое средство и др., замену проводится после каждых 20 тысяч километров пробега.
Определить необходимость замены масла можно по степени износа. При выполнении этой операции ориентируются на цвет, запах, структуру жидкости. Состояние масла оценивают на холодной и горячей коробке. При проверке на горячей АКПП рекомендуется проехать 2-3 километра, что бы поднять осадок со дна. Нормальное масло, красного цвета, без запаха гари. Наличие стружки, запах гари или чёрный цвет жидкости говорит о необходимости срочной замены, недостаточный уровень жидкости в коробке недопустим.
Возможные причины утечек:
- Сильный износ валов коробки;
- Износ сальников коробки;
- Биение первичного вала коробки;
- Старение уплотнителя коробки;
- Недостаточный уровень затяжки крепёжных болтов коробки;
- Нарушение слоя герметика;
- Преждевременный износ клапанной плиты коробки;
- Засорение каналов и плунжеров коробки;
- Перегрев и как следствие износ узлов и деталей коробки.
Выбирая трансмиссионную жидкость в коробку, следуют рекомендациям производителя. Для техники марки Ford родное масло, это жидкость ATF спецификации типа Mercon. Для Форда Куга так же используют масла заменители, которые выигрывают в цене, например: Motorcraft XT 10 QLV. Для полноценной замены потребуется 8-9 литров жидкости.
При частичной замене масла в АКПП 6F35 Форд Куга самостоятельно, выполняют следующие действия:
- Прогрейте коробку, проехав 4-5 километров, протестировав все режимы переключения;
- Поместите автотранспортное средство ровно на эстакаде, или яме, переведите селектор коробки в положение «N»;
- Открутите сливную пробку и слейте отработанную жидкость в заранее приготовленную ёмкость. Проследите, нет ли в жидкости опилок или металлических включений, их наличие требует обращения в сервис для дальнейшего возможного ремонта;
- Установите сливную пробку на место, при помощи ключа с манометром проконтролируйте момент затяжки, равен 12 Нм;
- Откройте капот, открутите заливную пробку коробки. Залейте через заливное отверстие новую трансмиссионную жидкость, объёмом, равному объёму слитой отработанной жидкости, ориентировочно, 3 литра;
- Закрутите пробку, заведите силовую установку автомобиля. Дайте проработать двигателю 3-5 минут, переводите селектор переключения во все положения с паузой в несколько секунд на каждом из режимов;
- Повторите процедуру слива и залива нового масла 2-3 раза, это позволит максимально очистить систему от примесей и старой жидкости;
- Окончательно заменив жидкость, прогрейте двигатель и проверьте температуру смазки;
- Проконтролируйте уровень жидкости в коробке на соответствие требуемой норме;
- Проконтролируйте коробку и уплотнения на предмет утечки жидкости.
При проверке уровня масла помните, что на коробке 6F35 нет мерного щупа, проверяйте уровень трансмиссионной жидкости при помощи контрольной пробки. Делать это надо регулярно, предварительно прогрев коробку, проехав десять километров.
Масляный фильтр установлен внутри коробки, для извлечения снимается поддон. Меняется фильтрующий элемент в случае повышенного пробега и при каждом снятии поддона коробки.
Полная замена масла в коробке проводится на сервисной станции, оборудованной специальными стендами для проведения процедуры. Однократный слив и залив масла обновит жидкость на 30%. Частичной замены масла, описанной выше, достаточно, с учетом регулярного проведения и малого периода эксплуатации коробки между заменами.
Обслуживание коробки 6F35
Коробка 6F35 не проблемная, как правило, причиной поломок становится владелец, который неправильно эксплуатирует устройство. Правильное использование коробки и замена масла, согласно пробегу, гарантирует работу изделия свыше 150000 км без проблем.
Диагностика коробки проводится в случае:
- Слышны посторонние шумы, вибрации, треск в коробке;
- Неправильное переключение передач коробки;
- Передачи коробки не переключаются вовсе;
- Падение уровня масла коробки, изменение цвета, запаха, консистенции.
Симптомы, перечисленные выше, требуют незамедлительного обращения в сервисный центр с целью диагностики и устранения неисправности.
Предотвратить преждевременные поломки изделия и продлить срок эксплуатации, цель плановых мероприятий, проводимых согласно установленного технического регламента для коробки автомобиля Ford Kuga. Работа выполняется на специально оборудованных станциях, обученным персоналом на специальном оборудовании.
АКПП 6F35 технический регламент плановое ТО, автомобиль Ford Kuga:
ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 | |
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тысяч километров | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Регулировка сцепления | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Замена трансмиссионной жидкости коробки | — | — | Да | — | — | Да | — | — | Да | — |
Замена фильтра коробки | — | — | Да | — | — | Да | — | — | Да | — |
Проверка трансмиссии на наличие видимых повреждений и протечек | — | Да | — | Да | — | Да | — | Да | — | Да |
Проверка на наличие утечек и неисправностей бортовой передачи и конической шестерни для авто с полным приводом. | — | — | Да | — | — | Да | — | — | Да | — |
Проверка состояния приводных валов, подшипников, шарниров равных угловых скоростей для авто с полным приводом. | — | — | Да | — | — | Да | — | — | Да | — |
В случае не проведения или нарушения времени проведения работ, установленных техническим регламентом, возможны следующие последствия:
- Потеря рабочих качеств жидкости коробки;
- Выход из строя фильтра коробки;
- Выход из строя соленоидов, планетарного механизма, гидравлического трансформатора коробки и др.;
- Выход из строя датчиков коробки;
- Выход из строя фрикционных дисков, клапанов, поршней, прокладок коробки и др.
Этапы устранения неисправностей:
- Обнаружение проблемы, обращение на станцию ТО;
- Диагностика коробки, выявление неисправностей;
- Демонтаж, полная или частичная разборка коробки, выявление неработоспособных деталей;
- Замена изношенных механизмов и узлов коробки;
- Сборка и установка коробки на место;
- Заправка коробки трансмиссионной жидкостью;
- Проверка коробки на работоспособность, обкатка.
Коробка передач 6F35, устанавливаемая на Ford Kuga надёжный и экономичный агрегат. В сравнении с другими шести ступенчатыми агрегатами, эта модель считается удачной коробкой. При условии соблюдения в полном объёме правил эксплуатации и ТО, срок службы изделия соответствует сроку, установленному заводом изготовителем.
motoran.ru
6F35
АКПП 6F35 – надёжная автоматическая трансмиссия, предусматривающая шесть режимов скоростей. Она была создана в 2002 году при совместном участии компании Ford и GM. По "железу" данная модель подобна коробке GM 6T40 (45). Отличиями служат выходы, предназначенные для различной компановки транспортного средства, а также электрика, фильтрующие элементы и поддоны.
Особенности АКПП 6F35
С 2008 года АКПП 6F35 используется для оснащения полно-/переднеприводных авто Ford и Mazda (Tribute). Она имеет унифицированную модульную конструкцию, позаимствованную у 6F50(55), с взаимозаменяемыми блоками. В 2012 году коробка претерпела некоторые изменения в гидравлической и электрической части, поэтому модели 6F35E, выпускаемые с 2013 года, комплектуются несколько иными деталями, отличными от варианта первого поколения.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживания
Периодичность замены трансмиссионной жидкости обусловлена условиями эксплуатации транспортного средства. При агрессивном стиле езды, использовании автомобиля в качестве тягача, частых пробуксовках и прочих негативных факторах рекомендуется менять масло через каждые 20 тыс. км пробега. В остальных случаях, подразумевающих движение по асфальтированным дорогам с соблюдением рекомендаций производителя, замену жидкости следует выполнять каждый раз после 45 тыс. км.
Чтобы понять, нуждается ли масло в замене, необходимо контролировать степень его износа, руководствуясь изменением цвета, запаха и вязкости. Чтобы оценить состояние трансмиссионной жидкости, нужно проехать несколько километров, тем самым заставив осадок подняться со дна. В нормальном состоянии масло имеет красный цвет и не пахнет горелым. Если оно стало чёрным и появился запах гари, то это сигнал к тому, что нужно незамедлительно выполнять замену. Также нужно следить за уровнем масла – важно, чтобы его всегда было в достатке.
К утечке трансмиссионной жидкости может привести:
- Износ комплектующих АКПП;
- Некорректная работа первичного вала;
- Вышедшие из строя уплотнители;
- Нарушение герметизации;
- Ослабление крепёжа;
- Засорение клапанов.
При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания (своевременной замене жидкости) трансмиссия способна безотказно прослужить более 150 тыс. км пробега, не нуждаясь в ремонте.
Диагностическое обследование требуется при:
- Появлении нехарактерных звуков и вибраций;
- Некорректном переключении скоростей;
- Отказе от перехода на другие режимы;
- Износе трансмиссионной жидкости – изменении её характеристик.
Возможные неисправности
Коробка 6F35 считается наиболее надёжной из всех бюджетных 6-ступенчатых трансмиссий, но в процессе её эксплуатации могут возникнуть проблемы в виде появления толчков при переходе со 2-й на 3-ю передачу и ударов при переключении ручки из режима "R" в "D". Зачастую жалуются владельцы авто, в конструкции которых предусмотрена эксплуатация коробки-автомата в паре с мотором объёмом 2,5 л.
К проблемам с АКПП в большинстве случаев приводит агрессивный стиль езды, несвоевременная замена масла и настройки управления. Трансмиссия 6F35 восприимчива к нагрузкам на холодной смазке, по этой причине важен прогрев коробки зимой, в противном случае неизбежен её преждевременный выход из строя.
В то же время динамическая езда способствует перегреву автомата, на фоне чего наблюдается быстрое старение трансмиссионной жидкости. А непригодное масло способствует изнашиванию уплотнительной резины и прокладки. И после того, как машина проедет 30-40 тыс. км, масло не сможет обеспечить достаточное давление в узлах, а это ускорит износ соленоидов и клапанной плиты.
Если вовремя не отреагировать на уменьшение давления жидкости, то это прямой путь к проскальзыванию и изнашиванию фрикционов гидротрансформатора. В этом случае нужно будет менять изношенные комплектующие, гидроблок, сальники и соленоиды.
Как долго сможет прослужить коробка – это также обусловлено настройкой модуля управления. Изначально АКПП были настроены на агрессивный стиль езды, что повышало коэффициент полезного действия и снижало расход топливных материалов, но при этом страдала трансмиссия и преждевременно выходила из строя. Модели, которые начали выпускаться позже, имеют более жёсткие ограничения, предупреждающие раннюю поломку гидроблока и трансформатора.
www.dsgservice33.ru
Особенности устройства и ремонта АКПП Форд Фокус: akpp_one
Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Модель АКПП |
1998-16 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | FN4A-EL |
2004-08 | CVT FWD | L4 1.6L 1.8L | CFT23 |
2006-16 | 6 SP FWD | L4 1.5L 2.0L | MPS6(6DCT450) |
2011-16 | 6 SP FWD | L3 1.5L L4 1.5L 1.6L 2.0L | PS250 (6DCT250) |
2013-14 | 7 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | PS251 (7DCT300) |
2014-16 | 6 SP FWD | L4 1.5L | 6F35 |
2015-16 | 6 SP FWD | L3 1.0L | 6F15 |
2016 | 6 SP FWD | L4 2.0L | MPS6i(6DCT451) |
На американский рынок данная АКПП поставлялась вплоть до 2005 года, а после на ее основе была запущена в производство 5-ступенчатая FNR5 (5F27E). На европейском рынке обновленный вариант данной коробки появился в 2000 году под обозначением 4F27E и устанавливался помимо Фокуса 2 на C-Max и Фиесту. Данный надежный агрегат до сих пор продолжают выпускать на многих заводах Форда и Мазды. Популярность данной АКПП среди ремонтников объясняется тем, что в ряде случаев ее можно ремонтировать, избегая демонтажа лишь сняв крышку. Также упрощает повседневное обслуживание коробки возможность контроля масла по щупу.
Для беспроблемной эксплуатации данной АКПП достаточно осуществлять своевременную замену масла совместно с фильтрами. Обычно ресурс данного агрегата совпадает с ресурсом двигателя при правильной эксплуатации автомобиля.
В коробке используется масло типа Mercon V, (заправочный объем ~ 6.7-7.0л) при этом специалисты обычно рекомендуют заливать модификацию LV (low viscosity), которое позволяет меньше прогревать АКПП перед началом движения по причине меньшего износа фрикционов при его прогреве ниже 50°.
Капитальные ремонты обычно производят с ремонтом гидротрансформатора. При выполнении капремента производится замена сальников и прокладок, комплекта втулок, комплекта фрикционов.
В случае досрочного ремонта, когда выявляются на диагностике сгоревшие фрикционы пакета Овердрайв и Реверс, помимо фрикционов и прокладок может дополнительно меняться комплект стальных дисков, а также тормозная лента.
К типичным неисправностям данной коробки относят люфт барабана Реверса на статоре задней крышки.
Преждевременное последовательное выгорание фрикционов пакетов Овердрайв и Реверс.
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=wIZKI7x3qO0[/embedyt]
Причина данной проблемы дефицит масла, обусловленный износом посадочного места суппорта задней крышки. При этом пакет Реверса выгорает последним из-за возникающего дефицита масла. Консольная посадка вала вызывает при повышенных нагрузках его изгиб. Соответственно происходит неравномерный износ посадочных мест, и в первую очередь тефлоновых уплотнительных колец, которые обеспечивают масляное давление в механизме включения фрикционов. А далее неполное блокирование фрикционов с их проскальзыванием приводит к их выгоранию. Игнорирование указанной поломки ведет к усугублению последствий в силу возникающих вибраций.
В качестве расходников можно рассматривать в данной коробке тормозную ленту Овердрайв, износ которой приводит к проблемам при переключении 2 и 4 передач.
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=jPObOIshDbc[/embedyt]
Есть и другие проблемы типичные для всех гидромеханических коробок, связанные с засорением продуктами износа гидросистемы, а также перегревом.
В целом при грамотной эксплуатации серьезный ремонт, обусловленный износом узлов и комплектующих данной коробки требуется в среднем при пробеге 200-300 тыс. км. К этому моменту могут потребовать ремонта гидротрансформатор из-за износа фрикциона блокировки ГДТ и замена соленоидов. Не исключены и другие механические поломки, вызванные износом.
Данный агрегат отличается не только своей надежностью, но и хорошей ремонтопригодностью.
Вариатор ZF CVT CFT23
Помимо гидромеханических АКПП на Форд Фокус также ставились и вариаторы. Поставщиком вариатора для Форда выступил такой именитый производитель автоматических трансмиссий, как ZF. Данный агрегат ZF имел обозначение CFT23 и шел на модели Форда под торговым названием "Экотроник". Данный вариатор устанавливался на Focus и C-MAX с двигателем 1.6 - 1.8 л. с 2003 по 2008 годы.
Чуть позже под 3-х литровые Форды был разработан более мощный вариатор CFT30, который до 2008 года изредка устанавливался, как на мощные Taурус, так и на Форд Фокус европейской сборки.
В вариаторе СFT23 используется прогрессивная конструкция с "толкающим" ремнем как и у мирового лидера ниссановского вариатора RE0F09A/JF010E.
Но в более мощном CFT30 ремень не справлялся с нагрузками (сродни проблемам ниссановского Мурано) и там применили тянущую цепь как на вариаторе 01J.
Кроме этих двух самых популярных модификаций были в том же 2004-м разработаны промежуточные - ZF-CFT25, ZFCFT27, которые устанавливаются на редкие в нашем полушарии Мини Купер.
Как это ни печально, но ZF выпустили практически одноразовую конструкцию. CFT выработает свой ресурс при пробеге около 150 тыс. км. Локация износа достаточно типична для вариатора. Из строя выходят конусы и ремни. Встречаются проблемы также с изломом железа вала у агрессивно ездящих водителей. При этом оригинальные запчасти для ремонта этих вариаторов ZF принципиально не производят и не продают. Достать же б/у запчасть для ремонта CFT практически невозможно, а пара новых оригинальных конусов стоит дороже, чем остаточная стоимость самого автомобиля.
Поэтому опытные мастера, не дожидаясь проблем с поверхностями конусов после 3-4 лет напряженной службы, рекомендуют менять весь комплект резиновых прокладок и сальников, фильтр и масло. Одновременно стоит проверить цепь на износ протектора и при необходимости заменить ее.
И действительно, мало какой вариатор выживет, когда в масло (WSS-M2C928-A) попадёт кусок железа от износившегося ремня или подшипника. Или, что чаще, когда ремень с изношенным протектором начинает скользить и истирать хонингованную поверхность конусов.
Ремень Belt RE0F06A Drive CVT производится одной единственной фирмой-производителем и аналогичен другим вариаторам с толкающим ремнем.
Фрикционы и стальные диски использованы те же, что и для ZF 5HP24/30/19.
Исходя из вышенаписанного сделаем вывод. С учетом отсутствия возможности ремонта вариатора, рекомендуется почаще производить профилактические работы на нем и избегать критических нагрузок.
MPS6(6DCT450)
Стремление быть в тренде мировых тенденций построения автоматических трансмиссий подтолкнуло Форд на создание и использование в конструкциях своих автомобилей преселективных коробок передач. Данный агрегат получил собственное наименование Powershift 6DCT450 (MPS6 - DPS6), SPS6 (6DCT470).
Пионерами в разработке преселективных коробок стали немецкие инженеры Порше в 1980-х со своим PDK (Porsche Doppelkupplung). Однако, первыми в серию подобную конструкцию запустили инженеры VAG. Параллельно разрабатывали эту конструкцию и их конкуренты - Гетраг и отдельно - ZF. При этом VW столкнулся с огромными имиджевыми потерями, отрабатывая свои DSG с 2003-го по 2006. Об этом можно судить по многочисленным публикациям в СМИ и не самые лестные отзывы владельцев автомобилей с DSG.
Гетраг, создав совместные предприятия с разными производителями, сейчас выступает одним из ведущих производителей преселективных коробок и является поставщиком роботов для Форда. Они запустили в серию два различных робота по типу конструкции корзины двойного сцепления:
- в 2008 г.- WD (Wet Dual Clutch - мокрое сцепление), имеющее привычное гидравлическое управление и работу в маслянной среде;
- с 2010 года DD (Dry Dual Clutch - сухое сцепление), имеющее электронно-гидравлическое управление.
Для своей роботизированной трансмиссии Powershift фирма Getrag употребляет аббревиатуру - DCT (Dual-clutch transmission). У нее имеются следующие модификации:
- с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.
- с мокрым сцеплением WD SPS6 (6DCT470) для японцев Мицубиши (Galant Fortis, Lancer, Outlander).
- 6-ти ступенчатая "сухая" C635 DDCT для "малышей" Фиата, Альфа Ромео и Доджа.
- с "мокрым" сцеплением WD 6DCT450 - для американских Крайслера, Форда (DPS6/MPS6), английских Лэндроверов и европейских Вольво (MPS6),
- не очень популярные пока модификации продольного расположения 7DCI600 для "заряженных" моделей БМВ и 7DCL750 для заднего привода Феррари.
По классификации Гетраг DCL, L - означает продольное расположение трансмиссии для заднего привода, DCT - (Т – transversal/поперечное расположение для переднего привода). Первая цифра 7DCT - количество скоростей.
Цифры 450 (750) - рекламируемый передаваемый момент в Н-м, до которого программисты стараются не допускать слишком эмоциональных водителей.
Методом проб и дорогих ошибок рынок машин поделился таким образом, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) рациональнее устанавливать коробки с сухим сцеплением DD. А для мощных и дорогих машин конкурентное преимущество имеет "мокрое" сцепление WD. Все это связано с конструктивной сложностью двойного барабана DCT, малейший износ фрикционов которого приводит к плохо контролируемым вибрациям и конкурентному превосходству гидромеханических ступенчатых коробок Айсин и ZF.
Типичные проблемы коробок DCT WD с мокрым сцеплением
Основная конструктивная идея по переключению передач для DCT WD взята у ступенчатых коробок и переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет компьютер трансмиссии. Соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням гидромеханических ступенчатых коробок. Механическая фрикционная взвесь из горячего масла забивает клапаны гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует интенсивному прогрессирующему износу, вибрациям и залипаниям клапанов, особенно когда фрикционы изношены. Это ведет к цепной реакции дальнейшего износа металла и усугубляет дальнейшее загрязнение масла.
В силу этих причин в 6 DCT450 предусмотрели еще более емкий наружный фильтр по сравнению с вариаторами более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров- картриджей существует несколько модификаций, различных для DCT450 и DCT470. Фильтр этот входит в ремкомплект Оверол Кит, но инженеры Гетраг советуют менять этот фильтр чаще, особенно когда коробка отходила первую молодость.
Для переборки заказывают Ремкомплект прокладок и сальников для DCT450 (Оверол Кит).
Ремкомплекты содержат минимально необходимые прокладки, которые чувствительно влияют на работу этой тонко настроенной коробки. Довольно заметно влияет на работу трансмиссии и соленоидов износ тефлоновых колец.
Резиновые прокладки и кольца уплотнений здесь живут более короткую жизнь, потому что режимы компьютера здесь допускают длительную работу при температуре масла в 130°С, а владельцы зачастую стремятся получить максимальные ускорения.
У этих коробок есть особенность, заключающаяся в недопустимости износа фрикционов до нулевой величины, который неизбежно приводит к вибрациям и перегреву, а также к ускоренному износу соленоидов-электрорегуляторов.
Масло (Dual Clutch), под которое производитель настраивал компьютеры, у каждого свое и коробка довольно капризна к качеству и типу масла. Особенно заметно это начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов. Поэтому ежегодные проверки и замены фильтра-картриджа с маслом очень рекомендуются мастерами. Осмотр картриджа позволяет вовремя определить необходимость переборки коробки, не допуская замены дорогостоящего двойного барабана сцепления. Смена масла рекомендована как можно чаще и не позже чем через 45-50 тыс. км. Уровень масла и его чистота критически важны для коробки, поэтому для взрослой коробки рекомендуется при каждой возможности доливать масло ATF и по сливающемуся маслу из контрольной пробки убедиться, что уровень масла выставлен верно. Примечание: уровень масла проводится при прогретой коробке и работающем двигателе.
После каждой второй частичной смены масла мастера меняют масляный фильтр гидроблока с осмотром поддона.
Приобретение соленоидов фирмы Borg Warner для капремонта 6DCT450 типичная закупка в решении проблем гидроблока.
Соленоиды-электрорегуляторы взаимозаменяемы с ВАГовским DSG 02Е. Соленоид имеет встроенный анодированный блок гидравлической плиты, который при износе металла легко заменяется.
Соленоиды настолько сложны в производстве, и настолько быстро изнашиваются, что производит их только американский гуру - Борг Варнер (по лицензии BW их делают в развивающихся странах Европы), причем для ДСГ всех автопроизводителей - одинаковые, заставляя компьютерщиков подстраиваться под эти сложнейшие электрорегуляторы.
Менее распространены в ремонте Мицубишевские SPS6 (6DCT470). Они конструктивно значительно отличаются от немецких автоматов, но некоторые расходники и соленоиды взаимозаменяемы. Япония вообще считает, что вариаторы более перспективны, чем роботы ДСГ.
Описанные коробки вполне популярны в ремонте, а расходники для ремонта этого семейства можно найти у большинства поставщиков запчастей.PS250 (6DCT250)
В этой коробке использовано главное и отработанное преимущество механических коробок - сцепление вынесено в открытое пространство и продукты износа фрикционов сразу выводятся наружу агрегата не нанося вреда агрегату. При этом не применяются, ни планетарные передачи, ни гидравлическое управление переключениями. Все переключения делают две вилки, управляемые из закрытого небольшого гидравлического мехатроника, в который вмещается около 1 литра масла. Это сразу снизило затраты на производство за счет ресурса коробки. Такие коробки пока не так уверенно проходят свои 200 тыс. км и пока теряют к этому рубежу довольно большой процент своего ресурса. Вместе с тем, плюсы при этом очень привлекательны - высокий КПД (до 97%) и очень живая динамика.
6DCT250 - поперечно расположенная 6-ступенчатая трансмиссия. Рассчитаная на крутящий момент - до 250 Nm. Здесь маховик соединен со сдвоенными (двухмассовые) сухими сцеплениями от производителя сцеплений для МКП Luk, вынесенными из масляной ванны АКПП наружу. Тем самым решается проблема раннего выхода из строя маховика в предыдущей DCT и загрязнения масла и соленоидов. Конструкция стала очень сложной, гидравлика разделена на две камеры для масла. Одна камера - для смазки шестерен и валов использует простое масло, которое рекомендуют менять через 40-60 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации.
Другая камера - мехатроника, где электрический мотор через шестеренчатый насос создает огромное давление масла, которым и управляются все переключения. В этой камере масло с фильтром тонкой очистки находится под давлением и меняется только при капремонте.
Из наиболее часто встречающихся проблем (кроме вибрации сцеплений) этих коробок - поломка вилки переключения Reverse/6. Встречаются и другие неисправности, которые уже успешно решаются сервисами, специализирующимися на ремонте ДСГ с сухим сцеплением. Ремонт "железа" этой коробки связан с большими затратами и редко кто на него решается, особенно когда ресурс двигателя тоже подходит к концу. Тем не менее, ремонт данных коробок возможен.
6F35
АКПП Ford / Mazda 6F30, 6F35 (GM 6T40 - 6T45)
6F35E6-ступенчатые АКПП 6F35 (6F30) Ford - совместный инвестиционный проект 2002 года с General Motors. По "железу" 6F35 является почти полным аналогом трансмиссий GM 6T40- 6T45, детали для производства которых унифицированы в максимальной степени и отличаются только электрикой, фильтрами, поддонами и выходами для установки на разные компоновки подкапотного пространства автомобиля.
Устанавливаются с 2008 года на популярные американские передне- и полно-приводные автомобили Форда (Kuga, Focus, Escape, Fusion...) и Мазды (Tribute) с двигателем от 1.6 до 3л. Существуют два отличающихся типа автоматов - с двигателями менее 2.5 литра и с 3-х литровым двигателем.
Конструкция 6F35 основана на опыте "старшего брата", флагманской модели 6F50/6F55 = 6T70 /6T75, построенной по модульному принципу с максимальной унификацией и взаимозаменяемостью блоков.
Производство АКПП 6F35 ведется на американских заводах Ford в Sterling Heights, Michigan и часть компонентов производится в Sharonville, Ohio и других фабриках, в том числе и GM Начало производства - 2008 год на Форд Эскейп. В основном с двигателями 2.5 и 3.0 литра. Чуть позже ее стали ставить осторожно на Форд Фьюжн. Мазда пробовала эту неторопливую коробку на свой Трибьют.
Типичные запчасти для переборки АКПП 6F35:
Фильтр (№213010C). Фильтр в отличии от простеньких фильтров для 6T40 - долгоиграющий и емкий, похож на лучшие фильтры Айсиновских 6-ти ступок.
Фильтр одноразовый и после пробегов в 100 ткм, его заменяют с каждой сменой масла. Режим замены масла сильно зависит от режимов нагрузки. При спокойной езде по чистому асфальту первая смена масла может понадобиться после 80-100 тыс. км пробега. Но нагрузки вблизи предельного крутящего момента (на низких скоростях) могут потребовать замены масла уже после 20 тыс. км. Чем взрослее АКПП - тем чаще требуются частичные замены масла. Полная замена масла (со снятием и осмотром поддона) производится с каждой второй заменой масла.
Эта коробка очень каризна к уровню масла, не имеет щупа и уровень масла проверяется по переливной пробке. И как все современные 6-ти ступки очень не любит нагрузок при холодном масле. Водитель должен понимать, что даже если масло при t=50° обжигает руку водителя, то для фрикционов это все еще "холодное" масло. Зимние прогревы коробки перед ездой (с 3-х минутным переключением D-R) очень приветствуются отцами "железа" 6F35.
Вместе с заменой изношенных колец и прокладок Оверола при горелом масле приходится менять и весь комплект фрикционов, пропитанных смолами клеевого слоя.
Стальные диски - взаимозаменяемы с 6Т40.
Фрикционы частично взаимозаменяемы с фрикционами для ДжиЭмовских бестселлеров 6T40. Также как многие мелкие детали железа, подшипники, кольца, датчики...
Редко приходится менять "перегретые" обрезиненные поршни.
Первым требует замены расходников блокировка гидротрансформатора.
Эти АКПП - редки в капремонте. Исходя из их братской родственности c 6T40 можно было бы спрогнозировать для возрастных акпп семейные болезни, что и у "брата": недостаток давления масла (DEXRON® VI или оригинал XT-10-QLV) в различных узлах из-за износа колец и прокладок, грязного масла, съедающего клапана гидроплиты и соленоидов. Проблема досрочного износа гидроплиты провоцируется перегревами и грязным маслом от ГДТ.
Но фордовский вариант 6F35 настроен на ступеньку более осторожно, чем собрат от Джи Эм. Этот автомат агрегатировали очень внимательно с двигателями в 2.5 и 3.0 литра, разработав для каждого свою гидроплиту. К тому же Форд мог не торопиться в отличии от GM и выждал первые пару лет, когда обкатываются и настраиваются первые агрегаты, создавая головную боль водителям и дилерам, лечащим детские болезни по гарантии. Да и целевая группа водителей форда не требует особой агрессивности от коробки, что отдаляет капремонт за заветные 150 тыс. км.
Solenoid Connection Plate Блок соленоидов на плате управления 6T40, 6T45EУбиваемость этой АКПП очень зависит от настроек компьютера и манеры вождения. В 6T40 настройки были выполнены слишком демократично, по-шумахерски, в погоне за экономичностью, высоким кпд и агрессивностью, все как любят типичные фанаты Опеля. Многие связывают эту проблему с кризисом 2009 года, когда GM стоял на грани банкротства и был кардинально реформирован. Форд по счастью этого избежал, но в первые годы выпуска этого автомата также был замечен вал рекламаций. Настройки компьютера постоянно обновлялись, пока не были зажаты в узкие рамки, ограничающие возможность водителя с помощью педали газа убивать железо, гидроблок и гидротрансформатор.
Соленоиды АКПП (213420) работают очень активно, вырабатываются и заменяются всем комплектом. Своевременно замеченные проблемы с давлением масла и проскальзывания фрикционов и износ фрикциона гидротрансформатора позволяют обойтись легким профилактическим ремонтом акпп с заменой изношенных колец и резинок без дорогостоящих работ по замене изношенного "железа", гидроблока, соленоидов и втулок. Первой, как обычно, при выработанном фрикционе гидротрансформатора изнашиваются сальник и втулка насоса.
Комплект Соннакс для ремонта гидроплиты 6F35 (144741A-01) подходит также для лечения соответствующих проблем гидроплиты 6T40, 6T45.
Увеличенные золотники с анодированным покрытием позволяют восстановить надлежащее давление масла и предотвратить преждевременный износ узлов и фрикционов 6F35. Но до этой микро-хирургической операции лучше дело не доводить и следить за качеством масла и ремонтировать гидротрансформатор не дожидаясь его кончины, также как обычно меняют ремень ГРМ. Срок жизни гидротрансформатора зависит от агрессивности и может составлять от 70 до 150 ткм. Симптомами может служить быстро загрязняющееся масло. Когда фрикцион муфты ГДТ съеден до клеевого слоя, то наступает время ускоренного старения гидроблока.
В целом семейство 6F35 - достаточно надежная и комфортная АКПП-6, пожалуй лучшая из всех бюджетных 6-ти ступок, созданных американскими инженерами 21 века. Для создания этой семьи были собраны лучшие кадры двух ведущих автогигантов Америки - Форда и Дженерал Моторс. Единственное ее отличие от "неубиваемых" американских 4-х ступенчатых АКПП - в том, что этот интеллектуальный агрегат чуть раньше требует профилактического ремонта и чистки и очень не любит форсированных разгонов (для которых он в принципе и создан).
akpp-one.livejournal.com
Ремонт автоматической коробки передач (акпп) 6F35 цена в Москве
Ремонт автоматической коробки передач (акпп) 6F35
Ремонт АКПП 6F35 несколько лет является одним из центральных направлений деятельности нашей компании. Инновационное оснащение, инструменты и приспособления, высококвалифицированный и опытный персонал, качество и скорость обслуживания, доступные тарифы – те критерии, благодаря которым наша фирма заслуженно получила уважение и доверие многочисленных заказчиков.
Если в Вашем автомобиле «фокусничает» автоматическая коробка передач 6F35 либо требуется техническое обслуживание АКПП, без сомнений позвоните нам или оформляйте заявку на веб-сайте, и мы сможем решить Ваши вопросы в кратчайшие сроки на самом высоком профессиональном уровне!
Процесс выполнения ремонтных работ
Генеральным условием профессионального ремонта автоматической коробки передач 6F35 становится точное определение неисправности, а также причин ее возникновения. С целью поиска повреждений квалифицированные специалисты проводят электронную и механическую диагностику, на основании результатов которой дальше строится план процедур, осуществляются необходимые работы.
Нередки явления, когда в мастерских, воспользовавшись некомпетентностью и доверием клиентов, список операций расширяют якобы необходимыми услугами. В числе преимуществ нашей компании честность и порядочность в работе с посетителями. Мы предлагаем и обязательно согласуем с клиентами те операции, которые по-настоящему требуются для восстановления функциональности АКПП 6F35, мы стремимся к экономии финансовых средств клиентов.
Весь цикл работ по ремонту АКПП 6F35 делится на несколько этапов:
- Диагностика, обсуждение обнаруженных проблем, тест-драйв, составление сметы на ремонт автоматической коробки передач 6F35.
- Демонтаж и разборка АКПП 6F35. Операции осуществляются в соответствии с технологическим регламентом, установленным изготовителем.
- Разборка, дефектовка с использованием специального оборудования, ремонт.
- Удаление загрязнений и продуктов окисления из систем и узлов аппарата посредством промывки с использованием особых средств.
- Электронная адаптация, выходная диагностика, контрольный тест-драйв.
Цена капитального ремонта акпп 6F35
Число наших клиентов безостановочно растет и это является лучшим доказательством соответствующего качества услуг, а также выгодных цен. При формировании общей стоимости капитального или частичного ремонта автоматической коробки передач 6F35 рассматриваются такие факторы, как варианты устранения проблем, масштаб и серьезность поломок и стоимость деталей, которые потребуют замены.
Наша компания располагает большим складом комплектующих и запчастей, что позволяет сократить затраты. На услуги по обслуживанию АКПП и ремонту для клиентов, которые с нами работают постоянно, предоставляются специальные скидки.
Приехали с супругой в Москву из Волгограда и как назло полетела коробка :( В Интернете нашли сайт akpp-ok.ru и позвонили. Парни оперативно пригнали эвакуатор и отвезли тачку в сервис, где починили ее всего за два дня. Пришлось поездить на метро и такси, но зато на зависли на неделю и взяли за ремонт дешевле чем просили в других местах. Спасибо!
Я очень перепугалась когда машина перестала ехать на МКАДе. Позвонила другу и он скинул ссылку на сайт akpp-ok.ru Уже через 30 минут приехал эвакуатор и отвез меня в сервис, где при мне быстро определили, что сломался гидроблок. Весь ремонт обошелся не дешево - 15000, но друзья говорят, что еще очень легко отделалась и могла бы влететь на 70000 рублей. Все хорошо, спасибо за помощь!
Без машины как без рук. Коробка начала барахлить. Пока я думал где ремонтироваться, выбирал где качественно и недорого - машина вjобще встала возле офиса. Akpp-ok своевременно напомнили о себе (я делал на сайте онлайн-диагностику) и предложили прислать эвакуатор. Приехали, отвезли в сервис, определили неисправность, сказали сколько будет стоить ремонт и запчасти. Я проверил стоимость запчастей на экзисте - там оказалось даже дороже, поэтому согласился на ремонт с чистой совестью. Починили нормально, правда задержали на 1 день из-за отключения электричества в сервисе.
akpp-ok.ru