Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Автоматическая коробка передач PowerShift: что нужно знать. Акпп powershift


Устройство и надежность. Принцип работы. Адаптация..

В результате новых разработок в автомобильной индустрии, на дорогах появились современные автомобили, оснащенные оригинальными коробками перемены передач под названием Powershift. В отличие от роботов, созданных ранее, в новой коробке Пауэршифт вместо одинарного, действует двойное сцепление. Слово Powershift дословно переводится с английского, как «измененная мощность». В данной конструкции сконцентрированы основные преимущества, позаимствованные у механических и автоматических коробок передач.

Рowershift — Что это за коробка

Современная коробка перемены передач является механическим роботом с двойным сцеплением. Здесь скорости переключаются посредством автоматического привода. Сфера использования данного механизма распространяется на автомобили, оборудованные мощными дизельными двигателями, которые призваны обеспечивать увеличенный момент кручения. Чаще всего АКПП Powershift устанавливаются на транспортных средствах известных компаний Volvo, Ford.

В состав transmission Пауэршифт входят две шестерни приводов. Каждая из них вращается, благодаря индивидуальной системе сцепления. Центральное место роботизированной коробки занимает первичный вал, состоящий из двух элементов. Один размещен в другом. Оба вала являются первичными. Четные передачи и задний ход включаются от наружного полого вала. Нечетные работают от центральной оси соответственно.

Потери мощности ДВС и крутящего момента вращения в роботизированной коробке сведены к минимуму. В конструкции нет гидротрансформатора, фрикционных муфт, планетарной передачи. Электронный блок управления ТСМ установлен на корпусе трансмиссии. ЭБУ выполняет следующие функции:

  1. Обработка данных, поступающих с многочисленных датчиков.
  2. Передача управляющих сигналов на исполнительные механизмы.
  3. Контроль за работой АКПП.
  4. Управление сцеплением.
  5. Переключением передач.
  6. При выполнении двух последних функций задействованы специальные электродвигатели постоянного тока, а также встроенные датчики.

Принцип работы АКПП Powershift

Для обеспечения мгновенного перехода с одной передачи на другую в коробке робот шестерни находятся в постоянном зацеплении. Здесь действует оригинальный принцип двойного сцепления, управляемого электроникой:

воздействие на селектор АКПП в салоне автомобиля;размыкание сцепления действующей передачи;включение элементов сцепления следующей передачи.Связь селектора с коробкой передач осуществляется через специальный трос.

схема

Как устроено двойное сцепление

Что такое Powershift. Чтобы доступно описать устройство Powershift, можно сказать, что оно представлено в виде двух трансмиссий, которые функционируют, используя каждая собственную систему сцепления. Первое сцепление предназначено для передачи мощности на I, III, V передачи; второе – на II, IV, VI соответственно.

Для увеличения эксплуатационного срока элементов сцепления и надежности Powershift, в системе предусмотрена автоматическая регулировка износа. Рабочий ход деталей исполнительного устройства строго ограничен.

Существует две версии трансмиссий Powershift Ford:

  • европейская;
  • американская.

Для Powershift Форд Фокус европейского исполнения характерно сцепление сухого типа, все элементы системы погружены в трансмиссионную жидкость.

Версия сухого сцепления чаще встречается на транспортных средствах американского авторынка. Сцепление без масла лучше преодолевает силы сопротивления. Здесь не требуется установка специальных гидравлических систем в виде трубопроводов, охладительных устройств (вентиляторов), насосов и пр.

селектор форд

Возможные проблемы коробки Powershift

Владельцы авто, оборудованных роботизированной коробкой передач, сталкиваются со следующими серьезными дефектами:

  1. Рывки автомобиля во время движения (данные дефекты устраняются в специализированных мастерских в процессе адаптации Рowershift).
  2. Протечки сальников и уплотнений.
  3. Сравнительно короткий срок эксплуатации механизма сцепления (часто выдерживает только один период до первого техобслуживания).
  4. Появление посторонних звуков при переходе с I на II и III передачи.

При возникновении серьезных дефектов, коробка передач Рowershift не подлежит ремонту. Если машина находится на гарантии, сервисные компании производят адаптацию или замену дорогостоящего робота.

Пояснение: Адаптация коробки передач Рowershift – это, так называемое, «обучение» механизма при помощи программы под названием FORScan. Данный сервис обновляет программное обеспечение, выявляет причины неисправности коробки. При обнаружении дефектов в конструкции робота, официальный дилер компании Форд обязан заменить сцепление.

motoran.ru

Коробка Powershift – альтернатива АКПП

Первая эйфория от использования автомобиля у человечества закончилась более 100 лет назад. Своё основное предназначение машины выполняли уже в то время, поэтому все усилия инженеров на протяжении многих лет были прежде всего направлены на повышение комфортности и безопасности транспорта.

Один из первых автомобилей

Современные учёные и конструкторы при проектировании новых моделей стремятся свести весь процесс управления автомобилем лишь к вращению рулевого колеса и использованию педалей для остановки транспортного средства и увеличения оборотов двигателя. Значительным прорывом в этом направлении стало изобретение автоматической коробки передач, которая позволила увеличить комфортность управления транспортным средством. Существуют также и промежуточные модели переключателей соотношения крутящего момента, в которых включение передач осуществляется по такому же принципу, как и в механической коробке, но процессом переключения управляет электронный блок. Коробки этого типа получили название powershift, что в переводе с английского языка означает «переключение мощности».

Пауэршифт: основные отличия от механики и автомата

Коробка передач пауэршифт отличается от МКПП тем, что водителю не требуется отвлекаться на переключение передач. Данная функция полностью доверена автоматической электронной системе. Робот самостоятельно определит необходимость в изменении соотношения крутящего момента от нагрузки и осуществит плавное включение нужной передачи. В коробке пауэршифт, как и в МКПП, в момент включения передачи производится выключение сцепления. Сцепление в powershift также управляется посредством электроники.

Коробка передач пауэршифт

Робот с помощью электрического привода мгновенно отсоединяет коленвал двигателя от трансмиссии автомобиля и одновременно безопасно соединеняет  шестерни выбранной передачи.

Несмотря на то, что по основным признакам работы коробка пауэршифт напоминает автоматическую КПП, в ней реализованы практически все принципы переключения, которые используются в механике, роботизированная коробка имеет принципиальное отличие от автомата в способе переключения передач.

Достоинства и недостатки робота

Если бы удалось достичь совершенства в какой бы то ни было области техники, то человечество не имело бы такого разнообразия приборов и устройств. Роботизированная коробка передач появилась на свет вследствие желания производителей машин сделать более комфортным управление автомобиля, но в тоже время не слишком увеличивая себестоимость таких усовершенствований.

Основные преимущества использования РКПП:

  • В сравнении с АКПП применение роботизированной коробки позволяет существенно снизить стоимость автомобиля;
  • Невысокая стоимость обслуживания;
  • Экономия топлива до 8%;
  • Высокий КПД.

Недостатки РКПП:

  • Значительный «временной зазор» при переключении передач;
  • Возможны толчки во время старта;
  • Сложно управлять автомобилем в условиях бездорожья.

Конечно, несмотря на наличие недостатков, экономическое преимущество является неоспоримым, а основной недостаток такого устройства, который заключается в отсутствии плавности переключения передач можно устранить, если установить на машину РКПП оснащённую двумя сцеплениями. Такая конструкция робота значительно ускоряет процесс включения передач, что в итоге приводит к «побочному результату» в виде более плавной работы трансмиссии.

Учитывая постоянный рост цен на энергоносители немаловажным преимуществом робота является его экономичность в сравнении с автоматом и механикой. Умная электроника точно определяет момент включения передачи, предотвращая чрезмерный расход топлива и в тоже время увеличивая ресурс двигателя, за счёт уменьшения чрезмерной нагрузки на его основные детали.

Неполадки РКПП

Основные «болячки», присущие роботизированной коробке передач, не отличаются от её предшественника. Как и в механической КПП, в роботизированной коробке изнашиваются вилки механизма переключения передач, сцепление и его привод, и в дополнение к вышеуказанным техническим неприятностям автомобиль может быть полностью обездвижен в случае выхода электронного блока управления из строя.

Если сгорел блок управления, то компьютер автомобиля не в состоянии вывести информацию о состоянии узлов роботизированной коробки передач, поэтому при наличии такой неисправности производится замена ЭБУ, и только затем уже принимается решение о возможном ремонте РКПП.

Не менее распространёнными являются проблемы со сцеплением РКПП. При наличии подобных неисправностей электронная система контроля над состоянием узлов автомобиля выводит соответствующую ошибку.

Игнорирование подобных предупреждений приведёт не только к преждевременному выходу из строя сцепления автомобиля, но и других деталей трансмиссии. Прежде всего пострадают в этом случае шестерни 1 передачи и вилка включения 1, 3 и 5 передач. Вилка переключения передач в этом случае изнашивается, и для восстановления нормальной работы РКПП потребуется заменить данную деталь.

Не менее часто выходит из строя механизм включения сцепления. Как правило, электродвигатель механизма находится в исправном состоянии, а основной износ приходится на вилку включения сцепления. При наличии подобной неисправности вилка сцепления также подлежит замене.

Механизм включения сцепления

Все вышеперечисленные неисправности возникают в случае продолжительной эксплуатации автомобиля, но если правила пользования автомобилем были нарушены, то подобные проблемы в работе трансмиссии можно ожидать и в течение первого стотысячного пробега.

Наиболее распространённым видом халатного обращения с автомобилем, которое может привести к преждевременному выходу из строя РКПП, является несвоевременная замена масла. Использование смазочных материалов, которые не предназначены для использования в роботизированных коробках передач, также может привести к плачевным результатам, поэтому чтобы избежать подобной проблемы в работе механизма переключения передач, рекомендуется не пропускать сроки планового ТО автомобиля.

Замена масла в РКПП

Замена масла в АКПП powershift производится в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Несоблюдение этого требования значительно приблизит срок капитального ремонта РКПП. В течение гарантийного срока на автомобиль данную операцию рекомендуется производить у дилера, иначе при пользовании сторонними сервисами или самостоятельной замене масла, неправильно выполненная процедура может стать причиной отказа в гарантийном ремонте или замене коробки передач.

Масло для коробки powershift

Если срок гарантийного ремонта истёк или автовладелец уверен в своей компетентности, можно осуществить самостоятельную замену масла в роботизированной коробке.

  1. Прежде чем приступать к замене масла его необходимо прогреть, чтобы снизить вязкость и максимально захватить из полости картера имеющиеся отложения. Чтобы осуществить прогрев достаточно около 10 минут проехать на автомобиле в различных режимах;
  2. Затем машина устанавливается на ровную горизонтальную поверхность;
  3. Откручивается сливная пробка и масло сливается в предварительно подготовленный резервуар;
  4. После того как масло из коробки полностью стечёт, сливную пробку необходимо установить на место;
  5. Заливается масло через пробку, расположенную в верхней части коробки передач. Процесс заполнения данного узла трансмиссионным маслом проще всего осуществить с помощью специального металлического шприца. Заливка производится до тех пор, пока внутренний объём полностью не заполнится и через заливное отверстие не начнёт вытекать лишнее масло;
  6. Заливная пробка устанавливается на место.

Слив масла

Процесс замены масла можно считать завершённым. С новым маслом коробка будет работать намного мягче, поэтому не следует затягивать с выполнением данной процедуры, особенно в тех случаях, когда в работе РКПП намечаются некоторые отклонения.

Советы и рекомендации

  1. Коробка робот позволяет значительно увеличить комфортность управления автомобилем, но в сравнении с механической трансмиссией встроенный автомат требует большего внимания и более бережного обращения. Особенно следует обращать внимание на состояние данного узла при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях;
  2. Самостоятельный ремонт РКПП рекомендуется производить только при наличии соответствующих технических навыков, а также в том случае, если проблемы в работе робота возникли по истечении гарантийного срока;
  3. Использование некачественных смазочных материалов может привести к преждевременному выходу роботизированной КПП. Косвенным признаком приобретения некачественного трансмиссионного масла является легко отделяющаяся этикетка на упаковке, а также отсутствие сведений о производителе данного продукта на упаковке. После того как некачественное масло будет залито в роботизированный автомат, коробка обязательно даст знать об этом повышенной шумностью трансмиссии на всех режимах работы, а также более жёстким включением передач.

Проблемы в работе коробки пауэршифт могут возникнуть не по вине водителя, а в результате заводского брака, поэтому в течение всего гарантийного срока не следует производить каких-либо ремонтных операций с РКПП самостоятельно или обращаться за помощью к гаражным мастерам. При несоблюдении данных рекомендаций, в гарантийном ремонте будет отказано, и замена или ремонт роботизированной коробки передач полностью ляжет на плечи автовладельца.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

коробка – робот от Ford и ее особенности

АКПП PowerShift устройство надежность

Автопроизводители в последние годы активно разрабатывают новые виды автоматических коробок передач. Сначала вместо привычной АКПП и вариатора появился робот с одним сцеплением. Чуть позже на смену АМТ пришли роботизированные коробки с двойным сцеплением.

Сравнительно недавно на моделях Ford появилась новая коробка передач под названием PowerShift. Данная КПП является автоматической, то есть педаль сцепления традиционно отсутствует. При этом нужно сразу отметить, что это не гидромеханический автомат «классического» типа. В этой статье мы рассмотрим особенности, а также преимущества и недостатки данной коробки передач.  

Читайте в этой статье

Коробка PowerShift: устройство и особенности

Коробка автомат Powershift устройство

Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.

Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.

Также PowerShift, в отличие от первых «однодисковых» роботов Ford, является роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Получается, данная КПП представляет собой аналог DSG от Volkswagen.

Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.

  • Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.

Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как  второй вал (центральный) за нечетные передачи.

Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.

Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.

Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.

Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.

Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.

Читайте также

Плюсы и минусы коробки передач Powershift

Коробка PowerShift Павершифт

Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.

При этом роботизированная трансмиссия сочетает в себе основные плюсы двух типов КПП, то есть «классического» автомата и МКПП. С одной стороны, повышается комфорт, передачи переключаются плавно. С другой также достигается наилучшая топливная экономичность благодаря тому, что потери мощности и крутящего момента сведены к минимуму.

Еще добавим, что АКПП Powershift, в отличие от гидромеханических автоматов или вариаторов, хорошо сочетается с мощными бензиновыми и дизельными моторами с высоким крутящим моментом. Данная трансмиссия также позволяет добиться отличной разгонной динамики.

С учетом того, что коробка механическая, можно говорить о том, что она надежнее гидромеханических автоматов. Однако на деле проблемной в данном случае является электроника. Еще возможны неполадки исполнительных устройств, которые нужно менять целиком. Нередко даже на сравнительно небольших пробегах требует замены сцепление, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Еще следует отметить, что данный тип КПП в рамках обслуживания предполагает замену масла. Хотя производитель отдельно указывает, что сцепления сухие и масло в коробке Powershift залито на весь срок службы, на практике необходимо выполнять замену масла каждые 60-80 тыс. километров.

Как и в случае замены масла в МКПП, роботизированная трансмиссия способна отработать весь свой плановый ресурс (около 250 тыс. км.) и даже больше только при регулярном обслуживании. Также необходимо использовать только оригинальные масла или те, которые рекомендует сам производитель.

 

Что в итоге

Как видно, коробка Пауэршифт является современной версией роботизированных преселективных КПП. Благодаря такой трансмиссии переключение передач плавное (в отличие от рывков и задержек, характерных для однодисковых роботов). Также коробка позволяет переключаться без заметного разрыва потока мощности, автомобиль с данной трансмиссией отличается высокими показателями разгонной динамики.

Коробка DSG устойство принцип работыРекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы, а также преимуществах и недостатках коробки ДСГ.

Еще производитель с каждым новым поколением учитывает и устраняет недостатки, постоянно совершенствуется программное обеспечение, вносятся изменения в алгоритмы работы. Например, кроме стандартного режима D также имеется спортивный режим S. При этом коробка адаптивная, то есть электроника гибко подстраивается под стиль езды конкретного водителя.

В качестве итога хотелось бы отметить, что в сравнении с другими аналогичными роботами (DSG от Volkswagen), коробка PowerShift  по отзывам некоторых владельцев показывает себя более надежной. Однако общая статистика поломок все же не позволяет с полной уверенностью утверждать, что данная КПП является лидером на рынке.

Читайте также

krutimotor.ru

устройство, принцип работы, отзывы автовладельцев

Автомобильная промышленность не стоит на месте. С каждым годом появляются все новые и новые двигатели, коробки. Не стал исключением и производитель «Форд». Так, несколько лет назад он разработал роботизированную коробку передач с двойным сцеплением. Она получила название Powershift. АКПП от «Форда» имеет особое устройство и принцип работы, который отличается от классических автоматов. Что же, уделим этой коробке сегодня отдельное внимание.

Характеристика

Итак, что это за трансмиссия? АКПП Powershift – это роботизированная коробка передач, в которой функцию переключения скоростей выполняет автоматически привод.

фокус 3 powershif

По сути, это такая же роботизированная коробка, как ДСГ, с двойным сцеплением. При создании этой коробки производитель старался воплотить все плюсы механики и автомата. Где применяется данная трансмиссия? Сейчас можно встретить «Форд-Фокус 3» с АКПП Powershift, а также «Фокусы» второго поколения. Иногда такая трансмиссия устанавливалась на автомобили «Вольво».

Устройство АКПП «Пауэршифт»

Данная трансмиссия включает в себя две приводные шестерни главной передачи. Они работают в паре с собственным сцеплением. Особенность АКПП Powershift для «Форда» заключается в наличии двух первичных валов. Один находится внутри другого. Так, первый приводит в действие заднюю передачу, а также все четные ступени коробки. Второй же отвечает за включение нечетных передач. Этот вал также называется центральным.

Нужно отметить, что в АКПП Powershift отсутствует как таковой гидротрансформатор. Также здесь нет и ряда других элементов, привычных в классических АКПП:

  • Фрикционных дисков.
  • Планетарной передачи. масло в акпп

В качестве механизма управления в АКПП Powershift «Форд Фокуса» предусмотрен блок ТСМ. Это блок управления трансмиссией, который находится на корпусе коробки. В обязанности его входит сбор всех входных импульсов от датчиков и обработка информации. Далее блок формирует управляющий сигнал, который передается на исполнительные устройства. Также ТСМ следит за работой всех механизмов АКПП в режиме реального времени. Блок управляет и переключением скоростей. Это возможно осуществить при помощи электрических двигателей постоянного тока. В них встроены специальные датчики Холла.

Как работает данная коробка?

Суть работы АКПП Powershift заключается в следующем. Пока автомобиль двигается на одной передаче, вторая уже находится в зацеплении (то есть предвключена). Однако она еще не задействована. А включается она в работу только посредством электромагнитного управления, который задействует сухой диск сцепления. Стоит отметить, что переключение скоростей в АКПП «Пауэршифт» происходит мгновенно, и даже быстрее, чем это бы делал автогонщик на механике. Это и есть основное достоинство АКПП Powershift. «Форд-Фокус» с такой коробкой разгоняется быстрее, нежели на любой другой трансмиссии (притом что двигатель будет одинаковым).

В зависимости от потребностей водителя и положения педали акселератора, одно сцепление может размыкаться и тут же включаться второе. Сам режим работы АКПП определяется посредством положения селектора в салоне. Связь между ним и коробкой осуществляется при помощи троса.

О сцеплении

Как мы уже отметили ранее, в этой коробке нет привычного гидротрансформатора с «мокрым» сцеплением. Оно здесь «сухое». Также механизм сцепления имеет автоматическую регулировку износа. Благодаря этому поддерживается нужный ход исполнительных устройств. Также в механизме есть гасители крутильных колебаний. Это специальные демпферные пружины, встроенные в маховик. Последний, кстати, двухмассовый. Благодаря демпферам обеспечивается снижение вибраций и рывков. То есть переключение скоростей производится не только быстро, но и мягко. В сам узел сцепления входят следующие элементы:

  • Электродвигатели постоянного тока.
  • Двойной выжимной подшипник.
  • Электрические исполнительные механизмы рычажного типа.
  • Блок сцепления с сухими ведомыми дисками. масло в powershift

Основные преимущества

Данная коробка имеет несколько плюсов. Первый из них – это отсутствие разрыва потока крутящего момента, что идет от двигателя на колеса. Эта характеристика достигается благодаря двухмассовому маховику. Второй плюс – это динамика разгона. Очень много времени АКПП теряет на то, чтобы переключиться с первой на вторую передачу при ускорении. Здесь же эта операция происходит за считаные мгновения. Благодаря этому реализуется максимальная динамика разгона. Также с этой коробкой машина расходует меньше топлива. Если брать во внимание обычную шестиступенчатую коробку, то экономия будет около полутора литров с каждой сотни километров.

Нарекания и отзывы владельцев

Но у каждой коробки есть и обратная сторона медали. Роботизированная АКПП «Пауэршифт» тоже неидеальна и имеет целый ряд недостатков. В первую очередь владельцы жалуются на ее ненадежность. Очень много было обращений в сервис еще до окончания гарантии. Так, на пробеге в 15-30 тысяч километров автовладельцы сталкивались с такой проблемой, как вибрации и рывки при переключении скоростей, а также при попытке тронуться с места. Эти вибрации не уходили вплоть до четвертой передачи. Данный дефект объяснялся сбоем в программном обеспечении коробки и «лечился» адаптацией. В чем ее суть? Адаптация – это обновление ПО коробки и ее «обучение». Мастера в ходе диагностики выявляют все причины неисправности и устраняют их. Если были обнаружены дефекты, официальный дилер «Форд» менял сцепление по гарантии. Так, у многих владельцев «Фокусов» на 20 тысячах километров было установлено новое сцепление.

Следующая проблема, с которой сталкиваются владельцы авто «Фокус 3» с АКПП Powershift – это течь уплотнений и сальников. Особенно это касается элементов приводов. За небольшой срок эксплуатации масло начинает сочиться из уплотнений. Как правило, такое происходит на пробеге в 30 тысяч километров. Характерная болезнь этих коробок – течь сальников первичного вала. Из-за этого масло попадает на сухое сцепление. В результате происходит проскальзывание дисков.

Еще одна проблема – это заклинивание вилок включения сцеплений. Так как здесь два диска, то и вилок несколько. Причем заклинивают они одновременно. Все это происходит примерно на одном пробеге. Поэтому ремонтируется роботизированная коробка в комплексе: меняются сцепление, сальники и вилки.

Также нарекания вызывает модуль ТСМ и электрические исполнительные двигателя, которые отвечают за выжим сцепления и переключение передач. Коробка начинает глючить и пинаться при попытке сдвинуться с места, а также набрать скорость на автомобиле. Такая проблема наблюдалась у каждого второго владельца «Форд-Фокус», что оборудован роботизированной коробкой «Пауэршифт».

И пожалуй, самый серьезный недостаток – это стоимость всех запчастей и ремонта. Так, комплект оригинальных дисков сцепления на роботизированную коробку стоит порядка 85 тысяч рублей. Вилки включения сцеплений – 67 тысяч, а модуль управления стоит около 49 тысяч рублей. Самая безобидная деталь - сальник первичного вала. Стоит он 1300 рублей без учета стоимости работ по замене. В итоге, чтобы перебрать коробку на сервисе, нужно потратить более 200 тысяч рублей. Поэтому многие владельцы спешно продают такие автомобили перед окончанием гарантийного срока. А в некоторых случаях покупаются уже целые коробки на разборках. Кстати, крупноузловой заменой порой занимался и сам дилер. Иногда поставить иную коробку было выгоднее, чем перебирать старую (которая прошла не более 50 тысяч километров).

масло в акпп powershift

О масле

Нужна ли замена масла в АКПП Powershift? Производитель по этому поводу говорит следующее. АКПП «Пауэршифт» является необслуживаемой коробкой. Масло залито на весь срок эксплуатации. Факт того, что эта коробка сделана необслуживаемой, подтверждает и отсутствие щупа, как это есть в обычных АКПП.

Но что говорят по этому поводу специалисты?

Квалифицированные автомеханики утверждают, что замена масла в АКПП Powershift «Фокус-3» должна производиться в обязательном порядке. Регламент составляет 100 тысяч километров. При этом его нужно сокращать до 60-80 тысяч, если коробка используется в тяжелых условиях. Это постоянные пробки, эксплуатация авто зимой при температурах ниже 20 градусов, пробуксовки и спортивная манера езды.

акпп 3 powershif

Вечного масла не существует. С каждым годом присадки выбрасываются, и свойства их теряются. В результате коробка будет работать с перебоями, возникнут существенные поломки.

Уровень масла

При эксплуатации автомобиля важно следить за уровнем масла не только в двигателе, но и в коробке. Как мы уже сказали ранее, привычного щупа в роботизированной трансмиссии нет. Но как проверить масло в АКПП «Форд-Фокус-3» Powershift? Для этого нужно получить доступ к днищу. Далее следует открутить контрольное отверстие в коробке и заглянуть в него. Если уровень низкий, масло в отверстии будет отсутствовать. Если коробка работает с низким его уровнем, возможны различные поломки. Трансмиссия работает нестабильно. В некоторых случаях помогает долив масла. Лить его нужно до тех пор, пока оно не будет сочиться из данного отверстия. Это говорит о том, что уровень масла в АКПП Powershift максимальный.

Признаки преждевременной замены

Но не всегда долив жидкости может решить проблему с износом. Так, предварительно нужно взять небольшое количество старой для проверки. Признаками того, что масло непригодно для дальнейшей эксплуатации, являются:

  • Характерный запах гари.
  • Наличие стружки либо мелкой алюминиевой пыли.
  • Черный либо темно-коричневый цвет жидкости. акпп фокус powershif

Таким образом, долив нового масла уже не поможет решить проблему. В данном случае необходимо прибегнуть к его полной замене в АКПП Powershift на "Форд-Фокус-3".

Что лить в роботизированную коробку?

Здесь выбор небольшой. Специалисты рекомендуют использовать оригинальную жидкость бренда «Форд». Она имеет следующую маркировку:

Также можно использовать аналоги от «Мотюль» и «Ликви Моли». Однако важно, чтобы продукт соответствовал всем допускам. Что касается объема масла, в АКПП Powershift используется гораздо меньше смазки, чем в гидротрансформаторных автоматах. Так как здесь нет «мокрого» сцепления, суммарный заправочный объем составляет всего два литра. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене масла удается заправить лишь 1,8 литра. Небольшая часть старого все же будет присутствовать в коробке. Полностью избавиться от него можно только в случае аппаратной замены, которая возможна только на специализированном СТО.

Почему так важно менять масло в АКПП Powershift?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно рассмотреть последствия работы коробки на изрядно изношенной смазочной жидкости. Так, езда на таком масле приводит к:

  • Быстрому износу внутренних компонентов коробки.
  • Изменению рабочей температуры.
  • Появлению коррозии.
  • Образованию задиров.
  • Повышенному износу уплотнительных элементов.
  • Увеличению нагрузки на узлы автоматической трансмиссии, так как снижается прочность масляной пленки и часть элементов работают «на сухую».
акпп фокус 3 powershif

Поэтому, чтобы не сталкиваться с преждевременным выходом коробки из строя, важно раз в 80 тысяч менять в ней масло. А если жидкость потемнела, то и раньше этого срока. Также рекомендуется осматривать уровень масла. В случае если он снизился, а сама жидкость в приемлемом состоянии, допускается долив. Ну а если масло грязное и с явными признаками износа (которые мы перечислили ранее), в таком случае нужна только полная, аппаратная замена.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная АКПП «Пауэршифт». Отзывы эта коробка получила весьма неоднозначные. Многие водители ругают эту коробку. И на то есть целый ряд причин. «Форд Фокус» - далеко не премиальный автомобиль, а стоимость ремонта коробки просто баснословная. И если машина на гарантии, с этим еще можно как-то смириться. Но от покупки такого авто с пробегом за 150 тысяч лучше отказаться. Гарантия на такие машины не распространяется, а все затраты по ремонту коробки будет нести сам горе-владелец. Справедливости ради стоит сказать, что обращений с ремонтом АКПП «Пауэршифт» было меньше, чем ДСГ, которые ставились на «Шкоды» и «Фольксвагены» до 2013 года. Тем не менее роботизированная «фордовская» коробка будет менее надежной, чем классический автомат. А для многих это является решающим фактором при покупке. Ведь лучше смириться с более высоким расходом и меньшей динамикой, но получить качественную и беспроблемную коробку, которая не будет требовать таких денег при ремонте.

fb.ru

Почему ломаются коробки PowerShift от Ford - Лайфхак

А что же делать тем, кто приобрел неудачные машины 2011 – 2013 годов? Вариантов нет – надо ехать на сервис, благо автопроизводитель принял решение о продлении гарантии на узлы, продемонстрировавшие свою ненадежность – сцепление, сальники и программное обеспечение. Точно так же следует поступать при рывках коробки, поскольку она в этом случае подлежит замене. Для машин, выпущенных до 2014 года разработана специальная технология проведения технического обслуживания и ремонта, и официальные дилеры должны ее придерживаться. После посещения сервиса повторных обращений по перечисленным проблемам быть по идее не должно. Что ж, дай бог, чтобы оно было действительно так. Кстати, за соблюдением стандартов обслуживания следит непосредственно Ford Sollers, и если по какой-то причине необходимые работы не были проведены, или не устранена неисправность, то стоит свое возмущение выразить через горячую линию Ford. Вода камень точит, и как показывает практика, в конце концов руководство компании обязательно отреагирует. Менеджеры же на местах, к сожалению, не всегда достаточно профессиональны, а зачастую просто хотят скинуть с себя лишнюю головную боль – и это беда многих автомобильных брендов, не только «Форда».

Заметим, что все эти истории как с PowerShift, DSG, так и с прочими «роботами» вполне закономерны. Стараниями экологов и прочих «зеленых» автопроизводители просто вынуждены всеми доступными способами снижать количество вредных выхлопов в атмосферу, в том числе за счет повышения эффективности работы агрегатов и снижения их массы. Сложность конструкции и обилие управляющей электроники гарантированно снижают срок беспроблемной жизни любого механизма. При этом высокая стоимость изготовления инновационной техники автомобильным компаниям по вполне понятным причинам невыгодна. Роботизированные коробки как раз и стали попыткой удовлетворить все заинтересованные стороны: они дешевле, экономичнее и легче, чем классические «автоматы».

www.avtovzglyad.ru

Трансмиссия Powershift (Ford, Volvo). Принцип работы коробки передач Powershift (Повершифт)

Powershift от Volvo

В конструкции коробки передач Powershift используется сдвоенная муфта со смазкой, что позволяет производить гладкое и четкое переключение передач, характерное для автоматической трансмиссии, при этом эффективность переключений ничем не уступает механических КПП. Более того, применение этой технологии сделало возможным заметно снизить расход топлива по сравнению с обычными автоматическими трансмиссиями.

Новая трансмиссия Powershift была разработана специалистами Volvo в сотрудничестве с партнером по созданию трансмиссий компанией Getrag. Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. При такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение.

Расход топлива на 8% ниже по сравнению с обычной АКПП.

В основе трансмиссии Powershift используется принцип механической КПП, но в ней применены две муфты со смазкой, и для каждой муфты используется свой приводной вал. Один вал вращается внутри другого. Внутренний вал передает крутящий момент для привода шестерней 1, 3, 5 и шестерни для движения задним ходом, а внешний вал приводит в движение шестерни 2, 4 и 6 передачи. Электрогидравлический блок контролирует работу валов, поэтому, если один вал задействован, другой остается в отключенном состоянии, и наоборот. В отличие от обычной автоматической кпп Powershift не нуждается в таких компонентах, как гидротрансформатор, планетарные передачи или муфты с несколькими дисками. В результате исключается потеря крутящего момента и мощности двигателя. Лучший выбор для мощных дизельных двигателей Благодаря использованию системы сдвоенной муфты со смазкой, трансмиссия Powershift может взаимодействовать с двигателями, выдающими высокий крутящий момент, и не предъявляет ограничений к выбору передаточных чисел. Такая трансмиссия идеально комплектуется с современными мощными дизельными двигателями. Версия Powershift, которую сегодня предлагает Volvo, рассчитана на работу с крутящим моментом до 450 N/m.

Схема работы Powershift аналогична принципу знаменитых фольксвагеновских DSG.

Видео

www.akpp-center.ru

Что такое РАКПП PowerShift | Пособие автомобилиста

Пособие автомобилиста

  • Главная
  • Bопросы автовладельцев
    • Американские автомобили
    • Европейские автомобили
    • Немецкие автомобили
    • Корейские автомобили
    • Японские автомобили
    • Российские автомобили
    • Китайские автомобили
  • Автомагазин
  • Ремонт своими руками
  • Полезности
Главная › устройство автомобиля › Что такое РАКПП PowerShift
  • устройство автомобиля
  • 0
  • Как работает система экстренного торможения Brake AssistКак работает система экстренного торможения Brake Assist
  • Кратко о сиситеме объдененного впрыска MotronicКратко о сиситеме объдененного впрыска Motronic
  • Корректировка пробега на авто: типы одометров, способы скрутки, методы выявленияКорректировка пробега на авто: типы одометров, способы скрутки, методы выявления
  • Отключение системы подачи AdBlue: как и зачем?Отключение системы подачи AdBlue: как и зачем?

sanekua.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта