Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Коробки передач грузовых автомобилей. Грузовик акпп


Особенности грузовых автомобилей с АКПП на примере Volvo | полезная информация

При выборе грузового транспорта у людей возникает множество вопросов. Одним из них является вопрос – какую КПП выбрать, автомат или механику? Вопрос понятен.

Что касаемо легковых автомобилей, многие уже знакомы с автоматической коробкой, а вот АКПП грузовиков, тут у многих возникает масса вопросов и недоверия.

 АКПП грузовиков смущает не только новичков желающих приобрести грузовик, но и многие бывалые водители относятся к ней с недоверием. Оправданно ли это?

Основные предубеждения

Попробуем рассмотреть этот вопрос более детально.

К примеру, АКПП устанавливаемая на грузовиках Volvo, отличается в первую очередь большой надежностью.

Противники АКПП на грузовиках в первую очередь называют несколько проблем АКПП, которые будут сопутствовать, с их точки зрения, эксплуатацию грузового автомобиля с такой коробкой:

  • Боязнь новшеств и всевозможных электронных устройств
  • Боязнь того, что в процессе зимней эксплуатации их будут ждать проблемы
  • Невозможность раскачать грузовик или пробуксовка на затяжном подъеме

I-Shift – основные положения

Давайте рассмотрим селектор переключения АКПП I-Shift грузовика Volvo.

Селектор выполнен в форме рычага, на нем есть кнопки управления механическим режимом.

Есть кнопка, которая позволяет опустить рычаг в крайнее нижнее положение для того, чтобы во время отдыха селектор не мешал свободно отдыхать. Опустив рычаг можно свободно передвигаться по кабине без боязни зацепиться за него.

Селектор имеет несколько положений:

  • Нейтрал
  • Автоматический режим
  • Задний ход
  • Механический режим переключения

Как обычно, перед запуском двигателя, селектор АКПП устанавливается в нейтральное положение.

Важное отличие

Самое важное отличие АКПП грузового автомобиля от АКПП легкового заключается в том, что при включение селектора, в положение движения, нет необходимости нажимать на тормоз. Т.е. отпустив стояночный тормоз и переведя селектор АКПП в положение автоматический режим, грузовой автомобиль не сдвинется с места.

В положение движения, диски сцепления у грузового автомобиля разомкнуты. Поэтому он стоит на месте.

Для того чтобы сомкнулись диски сцепления и произошло движение грузового автомобиля необходимо добавить оборотов двигателю.

Добавляя обороты можно начать движение. При этом автомобиль стартует очень плавно. Но стоит отпустить педаль газа, как автомобиль сразу останавливается. Опять добавили газа, автомобиль поехал. Очень просто и удобно.

Нужна раскачка? Пожалуйста

Используя данную технику, можно с успехом раскачать забуксовавший автомобиль. Делается это намного проще, нежели с обычной, механической КПП. Нет необходимости выжима сцепления и переключения передач, водителю достаточно работать одной педалью газа. Согласитесь, очень удобно.

После некоторого навыка, трогание с места, даже на самом скользком льду, не доставит вам хлопот. 

Что необходимо еще раз напомнить, это то, что выпускаемые современные грузовики для работы на дальних направлениях имеют очень надежные и долговечные коробки автоматы.

Единственное что необходимо для эффективной и долговременной эксплуатации таких коробок, это правильное и качественное обслуживание.

АКПП и не только

Наша компания занимается обслуживанием и ремонтом грузовиков импортного и отечественного производства. Мы выполняем ремонт топливной аппаратуры грузовиков,дизельных двигателей, ходовой части, трансмиссии, проводим обслуживание и диагностику грузовиков различного производителя.

Наличие оригинальных запасных частей, специального оборудования и высококлассных мастеров, позволяет выполнять данные виды работ качественно и за максимально короткие сроки.

Ремонт грузовиков – мы №1 по праву.

sas1.ru

«Автомат» не роскошь… - Грузовой транспорт и спецтехника

В легковушке автоматическая коробка переключения передач служит для комфорта. В коммерческом транспорте – для экономии топлива, продления ресурса и решения кадрового вопроса. Не верите? Тогда обратимся к порции новых грузовиков с АКП из абсолютно разных сфер применения, демонстрирующих что «автомат» не роскошь, а средство разумной экономии.

 

Зачем грузовику «автомат» 

На современном этапе развития автоиндустрии, автоматические трансмиссии по многим параметрам (таким как быстродействие, комфорт, экономичность) стали превосходить свои механические аналоги. И если в сегменте легковых автомобилей выбор между «механикой» и «автоматом» дело предпочтения каждого конкретного автолюбителя, то в коммерческом транспорте есть сегменты, где ТС с АКПП превалируют. Из наиболее ярких примеров: городские автобусы большого класса. Даже консервативный в своих технических предпочтениях Советский Союз, с середины 70-х годов массово выпускал автобус ЛиАЗ-677 с автоматизированной трансмиссией (ГМП). Сегодня, подавляющее большинство крупных российских городов используют городские автобусы большого класса исключительно с АКП. Причина проста: механические КП с механизмом сцепления не выдерживают современного ритма городской эксплуатации автобусов с несколькими тысячами переключений передач ежедневно, и ресурс АКП в таких условиях в несколько раз выше. «Автомат» к тому же обеспечивает и лучшую плавность хода, что для автобуса немаловажно: не дрова же везет. Следующее преимущество – в снижении расхода топлива: экономия обеспечивается электронной системой управления двигателем и АКП, всегда поддерживающих мотор в оптимальном диапазоне оборотов. Ну и еще один немаловажный фактор: упрощение кадровой политики. Ведь экономичное и бережливое управление автомобилем с АКП требует от водителя куда меньшего опыта и прилежности, чем аналогичный стиль вождения на машине с механической коробкой.

Легковушке «автомат» нужен для комфорта, грузовику – для экономии

Увеличение числа грузовых автомобилей и спецтехники с АКП базируется на тех же принципах. Применение автоматизированных типов трансмиссий эффективно пока не во всех сферах грузоперевозок, но например, внедорожная карьерная техника делает основную ставку на «автоматы», как и шахтные машины, броневики, тяжелые многоосные шасси под крановое, промышленное и нефтегазовое оборудование. Ниже, предлагаем рассмотреть новые области применения грузовиков с АКПП.

 

Развозной «автоматчик» 

Одна из новых для автоматических трансмиссий сфер, где они будут обретать все большую популярность – городские развозные перевозки малотоннажными автомобилями. Дело в том, что ускоряющийся ритм мегаполисов никак не может побороть одну из главных проблем – образование заторов и пробок. А потому, постоянно курсирующим в городском потоке легким грузовичкам и их водителям все труднее выдерживать быстро чередующиеся разгоны-торможения с регулярными выжимами сцепления и переключениями передач. Механические КПП в таких условиях чаще выходят из строя, чем «автоматы».

Различные автопроизводители борются с данной ситуацией по своему: одни делают более «длинными» первую и вторую передачи в коробке, сокращая тем самым число лишних переключений в пробках. А другие предлагают для своих «коммерсантов» автоматическую коробку передач.

Развозной фургон Iveco Daily 3-поколения отныне может похвастать АКП

Режимов работы малотоннажного «автомата» два: Eco или Power

Так например поступила компания Iveco, установившая в свой малотоннажный бестселлер Daily новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. В отличие от своих аналогов на механике, новинка получит приставку Hi-Matic к названию. Водитель сможет выбрать из двух основных режимов работы «автомата»: Eco или Power. Первый подразумевает плавное переключение передач для комфортной езды и сниженного расхода топлива. Второй, напротив, заставляет трансмиссию работать «быстрее» при динамичном стиле вождения, при этом время переключения не превышает 200 миллисекунд. Передаточные числа позволяют всегда поддерживать обороты двигателя в диапазоне оптимального крутящего момента.

Преимущество новой АКП перед традиционной механической коробкой передач – сниженная на 10% стоимость обслуживания. К новой трансмиссии предлагаются турбированные дизельные двигатели объемом 2,3 и 3,0 л мощностью от 106 до 205 л. с., полагающиеся всей линейке малотоннажников Daily полной массой от 3 до 7,2 т.

Максимальная масса буксируемого прицепа для Daily Hi-Matic составляет 3 500 кг, а справиться с подъемом поможет противооткатная система Hill Holder, которая входит в список стандартного оборудования.

На выбор Iveco предлагает три версии нового автомобиля: Urban, Regional и International. Городская модификация Daily Hi-Matic Urban подойдет для перевозчиков, работающих в крупных мегаполисах. Его трансмиссия самостоятельно выбирает один из 20 запрограммированных режимов, чтобы обеспечить максимальный комфорт при переключении. Расширенную многофункциональность транспортному средству придает версия Regional: где водитель может самостоятельно выбирать между режимами Eco и Power. И наконец, для преодоления больших расстояний, оптимальным решением станет версия International. Здесь упор сделан на экономию топлива, которая достигается благодаря низким передаточным числам и гидротрансформатору со сниженным уровнем вибрации.

 

Шахтная автоматизация

Возможностью снижения потребления топлива на 22% не преминули воспользоваться горнодобытчики из Германии – компании Knauf Gips KG. Тяжелые грузы, крутые повороты, неровные дороги, частые остановки и старты – специалисты компании пришли к выводу, что тягачи с механическими коробками передач, работающие на шахте в Хюттенхайме, исчерпали свой ресурс, и приняли решение о замене старой техники двухосными тягачами Zetros 1833 4x4 с автоматическими коробками передач Allison 3000 Series.

«Автомат» пригодился и в шахтных разработках

Всего в немецком «андеграунде» трудятся три Zetros 1833 4x4 с АКП Allison

С начала эксплуатации первого тягача Zetros специалисты компании Knauf регулярно фиксировали значения расхода топлива, после чего сравнили собранные данные с показателями машин, использовавшихся ранее. Полученные результаты значительно превзошли ожидания: оказалось, что тягач Zetros, оснащенный коробкой передач Allison, потребляет на 22% меньше топлива, чем используемые тягачи с механическими коробками передач.

Норберт Файльнер, управляющий сервисной службой и парком техники компании Knauf, впечатлен результатами: «По сравнению со старыми тягачами, автомобили Zetros с АКП Allison — это сразу три шага вперед. Автоматическая трансмиссия Allison всегда переключает передачи в самый оптимальный момент».

А это сама автоматическая коробка Allison 3000-ой серии

На предприятии в Хюттенхайме автомобили Zetros по узким подземным туннелям перевозят добытый сырой гипс к дробильной установке. Тягач должен буксировать прицеп общей массой в 38 тонн, ежедневно преодолевая примерно 200 км на максимальной скорости 30 км/ч.

В трансмиссиях Allison применяется гидротрансформатор, обеспечивающий увеличение крутящего момента, великолепный разгон при старте и хорошую тягу на высоких скоростях. Демпфирующая способность гидротрансформатора защищает трансмиссию от износа и повреждений, а система электронного управления 5-го поколения трансмиссии Allison переключает передачу в оптимальный момент, исключая возможность несвоевременного переключения передач водителем.

 

Сверхтяжелая автоматизация 

Еще более неожиданное применение для автоматической коробки передач нашли в Китае. Так, три тягача Shaanxi SX5600 6х6, оснащенных полностью автоматическими коробками передач Allison 4700, позволили компании Hunan HuaYuanTong Special Logistics Co существенно увеличить возможности по объемам перевозки грузов. В ближайшем будущем компания получит еще три тягача, которые будут транспортировать крупногабаритные грузы: ветрогенераторы и оборудование для электрогенерации в Юньнань, Гуйчжоу, Сычуань и горные районы Китая.

Ветрогенераторы имеют сверхгабаритные размеры и вес до 100 т. Учитывая высокую стоимость такого оборудования, требования к сохранности груза при транспортировке предъявляются самые строгие. Тяжело нагруженные тягачи должны доставлять оборудование в высокогорную местность, преодолевая крутые подъемы и маневрируя на низких скоростях. Тягач Shaanxi SX5600 6х6, оснащенный двигателем Cummins ISXe600 30 и коробкой передач Allison 4700R, предназначен для такой сверхсложной работы. Специально разработанная для эксплуатации в тяжелых условиях полностью автоматическая коробка передач Allison Automatic обеспечивает эффективную и непрерывную передачу мощности от двигателя на ведущие колеса.

«Коробка передач Allison и 600-сильный двигатель Cummins обеспечивают Shaanxi плавный старт и высокую мощность, – говорит Лиу Ликсин, генеральный директор компании HuaYuanTong».

Могучий тягач Shaanxi с 600-сильным дизелем Cummins для работы со 100-тонным прицепом

АКП Allison 4700R предназначенная для сверхсложной работы

Перевозка электрогенерирующего оборудования в условиях высокогорья – задача не из легких, однако разработанные Allison уникальные гидротрансформатор и тормоз-замедлитель упрощают старт с места и обеспечивают плавность торможения даже на крутых склонах и при полной загрузке. После приобретения шести тягачей, оснащенных автоматическими коробками передач, риски при транспортировке существенно снизились.

«Коробки передач Allison имеют специальную защитную функцию, позволяющую предотвратить откат грузовика назад», – говорит Ликсин.

Крупногабаритное энергетическое, нефтехимическое и машиностроительное оборудование все более востребовано в Китае, поэтому объем внутренних перевозок таких грузов растет. Компании Allison и Shaanxi совместно разработали тягач, оснащенный автоматической коробкой передач и обладающий непревзойденными рабочими характеристиками, и уверены, что спрос на такие тягачи будет расти и в будущем. Непревзойденная надежность, высокая эффективность и простота управления позволяют владельцам такого транспортного средства полностью соответствовать требованиям, которые предъявляются при перевозке крупногабаритных грузов.

фото компаний производителей

 

www.gts-mag.ru

Коробки передач грузовых автомобилей – Основные средства

Шестиступенчатая синхронизированная коробка передач Eaton-542SM

Шестиступенчатая синхронизированная коробка передач Eaton-542SM

В. Мамедов

Способность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или сериесным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих колесах в разных режимах движения.

Благодаря коробке передач автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с максимальной. Она позволяет регулировать скорость в гораздо большем диапазоне, чем тот, который может обеспечить двигатель. Заметим также, что именно коробка передач дает возможность автомобилю двигаться задним ходом, и она же отсоединяет от ведущих колес двигатель при его пуске, на стоянке или при движении накатом.

Шестиступенчатая коробка передач фирмы Spicer, серии 5000

Коробки передач грузовых автомобилей стараются разрабатывать так, чтобы они гарантировали машине необходимые динамические и экономические свойства, работали бесшумно, с высоким КПД, отличались надежностью, простотой обслуживания, имели по возможности малые габариты и массу, а также невысокую стоимость.

По способу изменения передаточных чисел коробки передач делятся на ступенчатые и бесступенчатые. Бесступенчатое изменение передаточного числа, как правило, достигается за счет гидротрансформатора, хотя на легких машинах могут использоваться и вариаторы, а на специальных шасси встречается объемный гидропривод. На концептуальных машинах можно найти и вовсе экзотические конструкции, но в эксплуатацию они, естественно, не попадают. Кроме того, коробки передач могут иметь неподвижные или вращающиеся (планетарные) оси валов, а также их комбинацию.

Пятиступенчатая коробка передач ZF S5-24 (для легких грузовиков)

В последние годы изготовители грузовиков все больше внимания уделяют автоматизации процесса переключения передач. На грузовых автомобилях, работающих в городе, это кардинально улучшает условия труда водителя и, соответственно, положительно сказывается на безопасности движения. На магистральном транспорте автоматизация переключения передач еще и повышает эффективность перевозок, поскольку позволяет оптимизировать взаимодействие двигателя и трансмиссии.

Как компромиссный вариант, более дешевый, чем автоматические трансмиссии, все большее распространение получают полуавтоматические коробки, как правило, без гидротрансформатора. Они избавляют водителя от одной из наиболее энергоемких операций, связанных с переключением передач: или от выжима педали сцепления, или от собственно переключения, которое сводится к заданию передачи с помощью джойстика. Появились уже конструкции, например, Volvo I-Shift, работающие как полный автомат с гидротрансформатором. Заметим, что во всех трех случаях базовая коробка является механической.

Пятиступенчатая коробка передач ZF S5-35

Ступенчатые коробки передач, обладая большим КПД (при передаче полной мощности он составляет от 0,96 до 0,98), по конструкции проще бесступенчатых, дешевле в производстве и поддаются автоматизации процесса управления. Они-то и получили наибольшее распространение на грузовых автомобилях.

Необходимые динамические и экономические качества машины достигаются правильным выбором диапазона передаточных чисел в коробке передач, числом передач и тщательным подбором передаточного числа каждой из них. Диапазоном называют частное от деления передаточных чисел низшей и высшей передачи. Он должен быть тем больше, чем разнообразнее дорожные условия, в которых работает грузовой автомобиль, и меньше удельная мощность его двигателя.

[b]Различные возможности для создания гаммы унифицированных коробок передач компании ZF для грузовых автомобилей:[/b] 1 – основной агрегат; 2 – передний делитель; 3, 5 – агрегаты отбора мощности; 4 – механизм отбора мощности для насоса; 6, 7 – задние дополнительные коробки передач; 8 – раздаточная коробка для полноприводного варианта

Для коммерческих автомобилей, работающих преимущественно в городских условиях, диапазон передаточных чисел современных коробок передач составляет 5,0 – 8,0; для магистральных тягачей и грузовых автомобилей повышенной проходимости он уже равен 10 – 20. Число передач в механических коробках грузовых автомобилей варьируется от 5 до 16.

Увеличение числа ступеней в коробке позволяет лучше использовать мощность двигателя, и соответственно, меньше расходовать топлива, повышает среднюю скорость движения, и как результат, большая производительность автомобиля и снижение стоимости перевозок. Отметим, что увеличение числа ступеней в коробке усложняет и утяжеляет ее, возрастают размеры и стоимость агрегата, усложняется привод управления коробкой.

Передний двигатель коробки передач ZF

При механическом приводе быстрое и безошибочное переключение шести передач прямого хода осуществить уже довольно трудно. Именно такое их количество сегодня принято считать предельным при ручном переключении. Дальнейшее увеличение числа передач требует усложнения привода или установки дополнительной коробки со своим независимым приводом, который используется сравнительно редко – только на определенных режимах движения.

Одно время в коробках передач грузовиков широко применялась «ускоряющая» высшая передача, которая имела передаточное отношение 0,7 – 0,8. Считалось, что это позволяет полнее использовать мощность двигателя и снизить суммарное число оборотов коленвала на 1 км пути, и в конечном счете, экономить топливо. Однако эффект от их применения оказался сомнительным: по сравнению с прямой высшей передачей «ускоряющие» имели меньший КПД и вскоре от них отказались. Этому способствовал также рост удельных мощностей двигателей грузовых автомобилей.

Двенадцатиступенчатая коробка передач фирмы ZF, состоящая из основной, шестиступенчатой коробки и двухступенчатого делителя

К числу важнейших факторов, влияющих на КПД ступенчатых коробок передач, относятся правильный выбор кинематической схемы, от которой зависит число пар зубчатых колес, находящихся в зацеплении при передаче момента, а также частоты вращения, передаваемая мощность, эффективность системы смазки, точность изготовления зубчатых колес и деталей картера.

На грузовых автомобилях наибольшее распространение получили трехвальные коробки с прямой передачей, получающейся при соединении первичного и вторичного валов. По взаимному расположению ведущего и ведомого валов коробки передач разделяют на соосные и несоосные. Последние встречаются в основном на переднеприводных грузовых автомобилях.

Задний демультипликатор с соосным отбором мощности на коробке передач ZF GG

Подавляющее большинство механических коробок передач выполняют с неразветвленным силовым потоком, так что через каждое включенное зубчатое зацепление проходит весь поток мощности. Встречаются, однако, коробки, в которых поток мощности делится на две или три ветви. В них больше зубчатых колес, которые имеют меньшие размеры, а следовательно, меньшие моменты инерции и окружные скорости. Применение таких схем объясняется желанием повысить срок службы трансмиссии при большой передаваемой мощности.

Многоступенчатые трансмиссии создают на базе основной четырех-, пяти- или шестиступенчатой базовой соосной трехвальной коробки, присоединяя к ней дополнительную коробку. Обычно она имеет две передачи (прямую и понижающую) и обеспечивает удвоение числа передач. Применение трехступенчатой дополнительной коробки позволяет утроить число передач базовой коробки. Водитель в обоих случаях использует два органа управления: один базовой, другой дополнительной коробкой.

Десятиступенчатая коробка передач David Brawn, тип 557А

Если передаточное число пониженной передачи в дополнительной коробке достаточно большое, чтобы увеличить общий диапазон, по крайней мере, вдвое, ее называют «демультипликатор». Если же она почти не увеличивает общий диапазон, а служит для получения «половинок» между передачами основной коробки, ее называют «делителем», имея в виду, что она делит имеющийся диапазон на большее число ступеней. Сегодня к базовой коробке часто пристыковываются две дополнительных – и спереди, и сзади. Естественно, одна из них является демультипликатором, другая – делителем.

Делитель имеет простую конструкцию и минимальное число зубчатых колес. КПД коробки с делителем практически не отличается от КПД базовой коробки, так как сохраняется число зубчатых зацеплений, передающих силовой поток. При передней установке недостатком делителя является увеличение крутящего момента на входе базовой коробки, что заставляет использовать в ее качестве более мощный, и соответственно, тяжелый агрегат. Эту проблему можно решить, установив делитель сзади, однако там обычно оставляют место для демультипликатора, установка которого спереди практически исключена из-за большого передаточного числа низшей передачи.

Десятиступенчатая коробка передач Fuller, тип RT-910 с двумя параллельными промежуточными валами Пятнадцатиступенчатая коробка передач Fuller RT-915

Задний демультипликатор конструктивно может повторять делитель или выполняться планетарным. При этом не происходит увеличения нагрузок в базовой коробке. Его диапазон ограничивают 4,0, поскольку при больших величинах усложняется переключение ступеней.

Большой диапазон демультипликатора используют как для расширения общего диапазона многоступенчатой трансмиссии, так и для одновременного сокращения диапазона базовой коробки. Правда, в таком случае уменьшается унификация базовой коробки и коробки с редуктором, так как сокращенный диапазон не позволяет использовать ее без демультипликатора. Зато уменьшается крутящий момент на вторичном валу базовой коробки, и она может быть выполнена более компактной и легкой. Кроме того, значительно уплотняется ряд ее передаточных чисел, что облегчает как работу синхронизаторов (можно поставить их на все передачи), так и собственно переключение передач. Вместе с тем, при работе на низшей передаче демультипликатора КПД трансмиссии снижается на 3 – 4%. Применение в демультипликаторах планетарных рядов сделает конструкцию легче и компактнее.

Двенадцатиступенчатая (4х3) коробка передач Spicer, модель 8512

os1.ru

Ремонт АКПП грузовых автомобилей

При покупке грузового автомобиля с АКПП (автоматическая коробка переключения передач) становится актуальным вопрос о техническом обслуживании этого узла и особенностях ремонта.

В случае, если речь идет о новом автомобиле процесс покупки упрощается. А вот если вы решились купить авто с пробегом, то в обязательном порядке сделайте диагностику АКПП, поскольку от её состояния зависит главное – ходовые качества вашего автомобиля.

Как правило, грузовым автомобилям с АКПП отдают предпочтение в связи с тем, что эксплуатация такого транспортного средства имеет ряд преимуществ: комфорт, низкоскоростное движение, безопасность, легкость управления, экологичность, долговечность агрегатов.

Однако, неисчерпаемых ресурсов, увы, не существует и по прошествии определённого времени всё-таки возникает необходимость либо профилактического технического обслуживания АКПП, либо устранения причин неисправностей, возникших по каким-то причинам.

Как диагностировать самостоятельно необходимость ремонта автоматической коробки переключения передач?

Следует обратить внимание на несколько показателей, наиболее полно характеризующих её неисправное состояние:

  • – наличие масляных пятен под автомобилем, свидетельствует об утечке масла из коробки передач и соответственно её неисправности;
  • – появление посторонних звуков, шумов также сопровождает несколько различных неисправностей;
  • – отсутствует ощутимый толчок при переключении скорости;
  • – при переключении скоростей машина буксует или не трогается с места;
  • – транспортное средство не двигается вперёд или назад;
  • – магистральное давление отсутствует.

Важно помнить и том, что, не имея достаточных навыков в ремонте таких высокотехнологичных деталей автомобиля как коробка передач, не стоит полагаться на “авось”.

При появлении любых сомнений относительно её исправности не медлите с обращением к специалисту.

Только человек, обладающий профессиональными знаниями и практическими навыками на должном уровне при наличии необходимого оборудования в состоянии правильно диагностировать состояние этого узла и выполнить качественный ремонт.

Ремонтные работы автоматической коробки передач грузового автомобиля проводятся в несколько этапов. Естественно, первым станет диагностика, так как необходимо выяснить её техническое состояние и уровень износа, возможно ваши опасения напрасны и она исправна.

Когда неисправность всё же выявлена, вторым этапом становится демонтаж АКПП с транспортного средства.

Третьим этапом станет разборка непосредственно самой АКПП. В результате этой процедуры специалист выяснит, что именно послужило причиной неисправности, определит нуждаются ли какие-то из деталей узла в замене.

Только после этого будет принято решение о замене деталей и о том, какие именно запчасти будут использованы для неё.

Непосредственно ремонт является четвертным этапом. На этой стадии неисправные детали будут заменены.

Смотрите видео Ремонт автомобиля. Стенд для АКПП

Пятый этап сборка автоматической коробки передач и её последующее тестирование с помощью специального оборудования. Тестирование позволяет выяснить качественно ли проведено обслуживание коробки передач и замена необходимых деталей в ней до такой трудоёмкой процедуры, как её установка в автомобиль.

В случае выявления недочетов, их устраняют и только при безупречном результате теста принимается решение об установке узла в авто.

Шестой этап – установка АКПП и сборка транспортного средства. Эта операция завершается диагностикой, с целью получения достоверных данных о результатах ремонтных работ.

Безусловно, все эти операции можно выполнять самостоятельно, при условии, что вы обладаете знаниями, навыками и в наличии у вас необходимое оборудование и инструменты.

Однако, следует помнить о том, что ошибки в ремонте АКПП могут в короткие сроки привести к необходимости повторного ремонта и повлияют на безопасность эксплуатации транспортного средства.

Относитесь к своему транспорту бережно и помните, ремонт АКПП не настолько затратная процедура, чтобы жертвовать своей безопасностью.

www.russtartup.ru

Мануалы для грузовиков - АКПП

АКПП

Автоматизированные коробки передач также называют "роботизированными коробками" или "роботами" Интерес к автоматическому управлению механическими коробками передач с использованием электронного контроля неуклонно возрастает. То, чего изобретатели не могли осуществить в прошлом, используя хитроумные механические устройства, стало возможным после появления надежных компьютеров и новых технологий.

Трансмиссия 49.jpg

Секвентальная, автоматизированная коробка передач SMG (Sequential M Gearbox)

Впервые такой агрегат — SMG (Sequential M Gearbox) — был предложен компанией BMW. Эта коробка передач предлагается как дополнительное оборудование для автомобиля BMW М3, имеет шесть передач для движения вперед и может работать в двух независимых, управляемых сервомеханизмами режимах.В первом, так называемом экономичном режиме, коробка передач работает полностью автоматически, как и любая другая автоматическая коробка. Этот режим включается автоматически каждый раз когда включается зажигание. Второй, спортивный режим, который выбирает сам водитель, дает возможность переключать передачи вверх-вниз, как это делает система Tiptronic. Для переключения передач используются гидравлические исполнительные механизмы. Инженерам BMW удалось добиться рекордного времени переключения передач — при разгоне автомобиля время переключения не превышает 0,08 с. Электронный блок управления коробки передач контролирует не только исполнительные устройства, но и управляет работой двигателя, обеспечивая перерегулирование при переключении на низшие передачи. При снижении скорости до 15 км/ч автоматически включается вторая передача, а при полной остановке первая.

Трансмиссия 50.jpg

Автоматизированная коробка передач Easytronic сконструирована специально под управление электроникой:1 — шаговые двигатели;2 — автоматическое сцепление;3 — механизм переключения передач;4 — блок управления сцеплением

В коробке передач Easytronic, разработанной совместно компаниями Valeo и Luk и предназначенной для установки на небольшие автомобили для европейского рынка, в качестве исполнительных устройств используются три шаговых электродвигателя. Коробка передач получилась легкой и компактной, но переключение передач осуществляется медленнее, чем в коробках передач с гидравлическим управлением.

Трансмиссия 51.jpgАвтоматизированная коробка передач Eurotronic

Управление трансмиссией грузовых автомобилей, в особенности коробками передач магистральных тягачей с большим числом передач, всегда требовало большого умения от водителя. Неслучайно, что автоматизация коснулась и таких коробок. Большинство производителей грузовых автомобилей предлагают в качестве вариантов автоматические и полуавтоматические коробки передач.

Сейчас никого не удивишь автоматической коробкой передач (АКПП). А раз мы их используем, хорошо бы делать это правильно. Об этом и поговорим. Проверка уровня маслаПроверять уровень масла в коробке-автомат рекомендуется раз в год (или каждые 15 тыс. км пробега). В среднем масло в таких агрегатах меняют не чаще, чем раз в 3 года (или каждые 40-50 тыс. км). Во избежание поломок или преждевременного износа, использовать следует только специальное масло ATF.

Для проверки уровня масла поставьте машину на ровное место и затяните ручной тормоз. Автомобиль обязательно должен быть без груза. Нужный нам щуп располагается в моторном отсеке. Во время проверки переведите мотор на холостой ход дл того, чтобы прочувствовать работу гидротрансформатора. По очереди переключите во все позиции рычаг управления трансмиссией. Закончите на нейтральном положении (N).

Для проверки масла используют щуп с двумя градациями, т.к. показатели разогретой АКПП и холодной значительно отличаются. АКПП считается холодной, если двигатель на холостом ходу проработает около минуты. В этом случае указатель должен находиться на максимальной отметке, потому что масло не успело растечься по коробке. Разогретая АКПП – это поездка длиной от 20 км. Допустим любой показатель между минимальным и максимальным.  Если перевести эти показатели в цифры, приблизительно получится: по шкале для холодной коробки (+20) между МАХ и уровнем ниже на 0,5 см – 0,25 мл; по горячей шкале (+80) между МАХ и МIN – около 0,5л . Показатели для каждой отдельной модели отличаются, поэтому лучше уточнить.

Слив и залив маслаДля слива масла просто выверните пробку масляного картера коробки передач. Перед заливкой рекомендуется установить под сливную пробку уплотнительное кольцо. Подогрейте масло для улучшения текучести и залейте его в картер (желательно через ситечко). 

Вышеописанные операции не очень сложные. Тем не менее, требуют определённых знаний и сноровки. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьте проверку и замену масла профессионалам. Это поможет вам избежать непредвиденных проблем.

Автоматическая коробка передач, которую сегодня ставят на многие автомобили, дает много полезного – экономию на топливе, более ровный разгон, опциональные режимы езды – «эконом», зимний, спортивный. И разумеется, подобный механизм нуждается в уходе, с одному ему присущими особенностями. Современная электроника действует вполне самостоятельно, и при нарушениях входящей информации коробка активизируют аварийную программу, а информация о неисправностях во время хода записывается в «черный ящик», откуда ее потом можно будет извлечь для анализа.

Любое ТО начинается с масла. В нашем случае, ухаживая за автоматической коробкой передач, уровень масла необходимо проверять раз в году или через каждый 15 тыс. километров. Замена масла происходит раз в три года, или с диапазоном в 45 тысяч километров. Для «автоматов» существует специализированное масло Automatic Transmission Fluid (ATF), красное и со слабым запахом. Попытка сэкономить на более дешевом «чужом» виде или нежелание его искать может привести к поломке.

«Замер» масла происходит в тех же условиях, что и для прочих частей двигателя – ставим машину без груза на ручном тормозе на ровном месте. Но сначала  «прогоним» рычаг коробки передач по всем режимам и затем выставим на нейтралку и оставим двигатель работать на холостом ходу.

Уровень масло можно измерять как при разогретой коробке, так и при холодной, но стоит помнить, что в каждом из этих случаев показатели будет различны. Холодный «автомат» получается после минуты работы двигателя на холостом ходу, прогретый – через 20 километров хода. В холодной коробке уровень должен быть максимальным – у масла еще не было времени растечься по коробке, в прогретой нам нужна «золотая середина» между максимумом и минимумом. Грязное масло приведет к неполадкам, потому лучше заливать его через воронку с  мелким ситом, во избежание.

С помощью масла можно заблаговременно выявлять и предотвращать неполадки, которые в «запущенной форме» могут привести к серьезным последствиям. При запахе гари в масле необходимо проверить тормозные накладки – они могли подгореть из-за неправильной установки или проблем у соседних деталей.

Когда же мы наконец заменим масло в «автомате», срываться в карьер не стоит – сначала проверим, каков уровень в гидротрансформаторе и трансмиссии, в случае неточностей – «подкорректируем» его. Затем, как и перед началом замены, переключим рычаг по всем режимам и снова проверим уровень масла по датчику на панели.

В сливе нет ничего сложного – подставляем любую емкость под масляной картер автоматической коробки передач и выкручиваем пробку. Перед заливом новой порции масла сливную пробку лучше уплотнить – чтобы не было потеков. Через воронку с ситом заливаем в картер 3 – 3,5 литров масла, лучше заранее узнать точный требуемый объем для своего автомобиля. Чтобы масло было более жидким и быстрее «обтянуло» внутренности коробки, можно его немного подогреть.

При пробеге больше 70 тыс. км у многих "спутников" появляется дребезг рычага привода КПП. Он может проявиться как при торможении, так и при разгоне (от 80 км/ч). Решение этой проблемы заключается в выборе зазоров, которые появляются в механизме привода переключения передач.

Сначала загляните под автомобиль и найдите там шарнир привода переключения передач, закрытый резиновым чехлом. Сдвиньте этот чехол по направлению к коробке. В шарнире при продольном движении рычага должен наблюдаться люфт. Этот люфт можно полностью устранить, если забить подходящий по размеру фрагмент кольца высотой 5-8 мм, который можно например отрезать от лыжной палки.

Благодаря проделанным действиям чёткость включения передач должна будет соответствовать чёткости у нового авто. Далее, если дребезг не получилось устранить до конца, нужно устранить люфт в подвижном сочленении привода переключения передач и рычага.

Штифт, скорее всего, имеет заметную выработку на поверхности. Заменим его болтом диаметром 10 мм, подходящим по длине. Капроновые втулки обязательно нужно сохранить. Затянем самоконтрящейся гайкой с пластмассовой вставкой так, чтоб пропал дребезг и передачи включались без особых усилий.

truck-manual.at.ua

Новости автомобильного мира | «Центр автоматических трансмиссий»

Минский автомобильный завод собрал первый самосвал с АКПП Cамосвал с автоматической коробкой передач выйдет в скором времени

2017-09-28 15:51:00

КАМАЗ-54901 с кабиной К5 и коробкой автомат На выставке Comtrans 2017 Камаз представил новый грузовик с кабиной К5 под кодовым индексом 54901

2017-09-21 15:51:00

В Калуге начнут собирать грузовики Volvo с АКПП До конца текущего года шведский автопроизводитель Volvo планирует начать выпускать автоматическую коробку передач для грузовиков на мощностях завода в Калуге

2017-09-12 15:51:00

Преимущества и недостатки роботизированной коробки Роботизированная коробка передач представляет из себя обычную механическую трансмиссию с автоматическим, либо гидравлическим управлением

2017-09-04 15:51:00

Неисправности АКПП Сигналы о неисправности АКПП: какие они?

2017-08-31 15:51:00

Renault Trucks К получил усиленную АКПП Инженеры Renault разработали усиленную коробку Optidriver Xtrem

2017-08-28 15:51:00

В Россию привезли новый бескапотный грузовик Компания Foton Motor готова предложить российским покупателям модель Aumark S, которая продолжает считается одной из самых популярных машин на рынке среднетоннажной техники

2017-08-21 15:51:00

Так ли страшна коробка автомат для грузовика При выборе грузового транспорта всегда встает вопрос какую коробку передач выбрать

2017-08-15 15:51:00

Стала известна стоимость нового Jaguar XF с АКПП Компания Jaguar представила обновленный седан XF 2018

2017-07-28 15:51:00

На «Газели» начнут ставить коробки-автомат Президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин подтвердил информацию о том, что скоро публике покажут первую "автоматическую" маршрутку

2017-07-18 15:51:00

Mercedes-Benz работает над 8-ступенчатым автоматом Компания Mercedes-Benz планирует начать разработку новой автоматизированной восьмиступенчатой коробки передач

2017-07-11 15:51:00

Несколько правил, позволяющих увеличить ресурс АКПП Несколько правил, позволяющих увеличить ресурс АКПП

2017-07-01 15:51:00

Если вам требуется консультация и запись на диагностику АКПП легковых, грузовых авто, спецтехники, позвоните нам

+7 (843) 212-29-09

www.truck-akpp.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта