Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. Форд фьюжн акпп
Чем примечательна коробка Ford Fusion (Форд Фьюжн) Durashift?
Первый Фьюжн построен на базе Фиесты, но имеет более внушительные габариты: длина – 4,02 м, ширина – 1,708 м. Американский производитель создал нечто среднее между хэтчбеком, кроссовером и компактвэном. Так как авто относится к классу UAV и предназначено для активной езды в городских пределах, инженерам компании пришлось продумать обширную линейку коробок передач для Форд Фьюжн. Простоту управления требовалось совместить с маневренностью и быстрым переключением, поэтому разработчики продумали три разные коробки Форд Фьюжн серии Durashift:
1) Automatic – классический четырехступенчатый автомат с системой электронного управления. Устанавливался в паре с 1,6-литровым 100-сильным мотором (авто в такой комплектации разгоняется до сотни за 13,1 с). Среди преимуществ коробки мягкое переключение, быстрая реакция на нажатие газа.
АКПП Durashift Automatic имеет разные режимы движения. Например, «кик-даун», при котором автоматически понижается передача и происходит максимально быстрое ускорение. Для езды по пересеченной местности, горам достаточно перевести рычаг АКПП в соответствующий режим – электронная система самостоятельно подберет оптимальную передачу с учетом угла склона. Практически то же самое происходит при движении по склону: автомат включает пониженную передачу для замедления Форд Фьюжн с помощью двигателя. В коробку вмонтирован датчик температуры рабочей жидкости, который инициирует разные режимы движения, сохраняя компоненты трансмиссии от преждевременного износа. При динамичной езде по трассе можно перевести рычаг АКПП в положение Overdrive, чтобы исключить четвертую передачу и добиться резкого переключения.
Автоматическая четырехступенчатая коробка Форд Фьюжн имеет маркировку Aisin AW80-40 и управляется компьютером, который синхронизирован с ЭБУ мотора. Первый прототип коробки разработан Тойотой для малолитражных автомобилей собственного производства: Витц, Ярис, Королла. Каждые 80–100 тыс. км нужно заливать новое масло в коробку Форд Фьюжн и менять фильтр, оснащенный металлической сеткой. Мы настаиваем на том, что даже при безупречной работе АКПП следует профилактически осматривать и диагностировать агрегат. Ведь износ колец ведет за собой выработку фрикционов, что может спровоцировать серьезные поломки. Если же своевременно поменять фрикционы, сохранится корректное переключение передач и нормальные зазоры пакетов сцепления.
Незамедлительно обращайтесь в техцентр «С-Авто», если:
- АКПП буксует.
- Автомат перешел в аварийный режим.
- Ощутима вибрация, рывки при переключениях.
- Появились торможение, шумы, удары трансмиссии.
- Нужно провести замену масла после пробега в 100 тыс. км (рекомендуем применять фирменное масло с маркировкой WSS-M2C-924-A или же подбирать качественные аналоги).
2) EST – роботизированная коробка передач Форд Фьюжн, которую использовали в паре с 1,4-литровым бензиновым мотором. Она предназначена для маневренной езды по городу и, в отличие от автомата, способствует экономии топлива. Механической основой служит МКПП IB5, которой комплектовались Фокус первого и второго поколений. В конструкцию также входят ЭБУ для выбора подходящей передачи, механизм, выжимающий сцепление, и блок электрогидравлического типа (построен по принципу быстродействующего насоса). Водителю доступно два режима: автоматический и ручной (секвентальный). При остановке мотора автоматически включается сцепление, чтобы машина могла быть припаркована на любой передаче.
Durashift EST имеет встроенные защитные функции:
- Запуск мотора возможен только при нажатом тормозе, когда робот находится в режиме «Нейтраль».
- Чтобы переключиться в режим D из N, нужно выжать педаль тормоза.
- ЭБУ коробки передач Форд Фьюжн блокирует ручное переключение, если скорость и обороты мотора не соответствуют выбираемой передаче.
- Если включен ручной режим, при замедлении пониженная передача задействуется автоматически.
Коробка робот Фьюжн имеет очевидные недостатки: из-за особенностей работы сцепления быстро изнашиваются синхронизаторы, а для экономии в автоматическом режиме постоянно включается повышенная передача, что вызывает определенный дискомфорт. Многие клиенты «С-Авто» говорят и о других минусах РКПП, связанных с электромоторами, гниением проводки под воздействием влаги. Все эти проблемы легко устранят наши мастера (иногда оказывается, что типичные поломки вызваны банальным нарушением эксплуатационных норм).
3) Пятиступенчатая механическая коробка передач Durashift – идет в базовой комплектации Фьюжн, сконструирована на базе двухвальной схемы. К картеру МКПП прикреплен картер сцепления. «Детская болезнь» механической трансмиссии – вой.
Нашим мастерам под силу устранение типичных и редких проблем. Например, тугой ход рычага МКПП связан с закисанием механизма выбора передач. В ходе ремонта мы демонтируем внешний короб и другие конструктивные элементы, проводим очистку и смазку рабочих поверхностей. В критических ситуациях возможен перекос рычага, что усложняет ремонт механической коробки передач Форд Фьюжн. Обратите внимание, уровень масла не должен вылезать за нижний край заливной горловины. В противном случае необходимо произвести доливку (марка заводского смазочного материала – WSD-M2C-200-C). При выборе масла мы отдаем предпочтение проверенной продукции Castrol, Mobil и т. д. Это гарантирует надежную работу синхронизаторов, плавное переключение при минусовых температурах, минимизацию шума и рабочих температур, борьбу с образованием отложений.
Устройство и детали АКПП Форд Фьюжен
_____________________________________________________________________________
Устройство и детали АКПП Форд Фьюжен
На автомобилях Форд Фьюжен с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач AW81 40LE с адаптивной системой управления, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых дорожных условий и стилей вождения.
Автоматическая коробка передач АКПП Форд Фьюжен (рис.14) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор 2.
В гидротрансформаторе АКПП AW81 40LE используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения.
Рис. 14. Автоматическая коробка передач Форд Фьюжен
1, 14 – сальники полуосей, 2 – гидротрансформатор; 3 – картер гидротрансформатора; 4 – кронштейн левой опоры силового агрегата; 5 – штуцера трубопроводов теплообменника АКПП Ford Fusion; 6 – датчик положения селектора; 7 – рычаг переключения передач; 8 – масляный поддон; 9 – крышка; 10 – датчик частоты вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 11 – шланг сапуна; 12 – электрический разъем; 13 – картер коробки передач; 15 – датчик скорости
Переключение передач в автоматической коробке Форд Фьюжн осуществляется с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения.
В результате повышается топливная экономичность и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии.
Кроме того, в электронной системе управления автомотической коробкой передач Ford Fusion предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении.
Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач Форд Фьюжен включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКПП AW81 40LE, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза.
Давление в гидравлической системе создается насосом. Насос обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки.
Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Насос приводится от коленчатого вала двигателя.
Для охлаждения рабочей жидкости АКПП Форд Фьюжн используется алюминиевый теплообменник с трубчато ленточной сердцевиной, установленный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с механизмом переключения коробки передач тросом управления.
Дифференциал автоматической коробки передач AW81 40 LE по конструкции аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Особенностью этих автоматических коробок передач по сравнению с коробками предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка передач), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу.
Это позволяет прижелании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента.
В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля Ford Fusion и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, а также не позволяя включить понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.
При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.
Замена рабочей жидкости в АКПП Форд Фьюжен
Конструкция автоматической коробки передач AW81 40LE Форд Фьюжен не предусматривает замены рабочей жидкости в течение всего срока службы автомобиля.
Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть (например, при снятии и установке приводов передних колес и т.д.).
Прогрейте рабочую жидкость в АКПП до рабочей температуры 70–80 °С, совершив небольшую поездку.
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.
Выверните пробку отверстия для сливарабочей жидкости и слейте жидкость в подходящую емкость.
Заверните пробку сливного отверстия.
Извлеките указатель (щуп) уровня рабочей жидкости в АКПП AW81 40 LE и залейте через его направляющую трубку около 5,5 л свежей рабочей жидкости, после чего вставь те указатель на место.
Пустите двигатель на холостом ходу, нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, переведите рычаг селектора во все положения от «Р» до «I» и обратно в положение «P». Отпустите педаль тормоза.
Извлеките указатель (щуп) уровня рабочей жидкости АКПП Ford Fusion, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.
Повторно выньте указатель (щуп). При работающем на холостом ходу двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень ниже, долейте рабочую жидкость.
Замена сальников автоматической коробки передач Форд Фьюжн
Для замены сальника полуоси слейте рабочую жидкость из коробки передач AW81 40LE.
Снимите привод переднего колеса со стороны заменяемого сальника.
Извлеките сальник отверткой.
Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь.
Установите привод переднего колеса.
Залейте рабочую жидкость в коробку передач.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
avtosteh.ru
Как проверить масло в коробке Форд Фьюжн: фото и видео
Многие автолюбители в процессе эксплуатации не знают, что периодически необходимо проверять масло в коробке передач на Форд Фьюжн. Проверку уровня можно сделать в домашних условиях, не прибегая к помощи автосервиса.
Видео о замене масла в КПП на Форд Фьюжн
Видеоматериал поможет разобраться, как правильно проверить уровень масла в КПП, а также заменить смазочную жидкость.
Процесс проверки и доливки
Месторасположение заливной горловины КПП.
Проверить уровень масла в КПП и при необходимости сделать доливку можно самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментария (ключик на 8 и шпиц). Также, для проведения процесса потребуется смотровая яма или подъёмник.
Итак, рассмотрим, пошаговую инструкцию для проверки уровня и доливки масла в коробку передач Форд Фьюжн:
- Залазим под автомобиль и находим защитную крышку механизма, который отвечает за переключения передач. Поддеваем его, и демонтируем.
Находим защитную крышку и отщелкиваем фиксаторы…
…и снимаем защитный кожух.
- Откручиваем пробку маслоналивной горловины на КПП.
Откручиваем пробку заливного отверстия.
- Берём проволоку и, просунув в маслозаливную горловину, замеряем уровень жидкости.
При помощи проволоки замеряем уровень масла в КПП.
- При пониженном уровне масла стоит долить жидкость при помощи шприца.
Доливаем масло до необходимого уровня.
Видео о замене масла в АКПП на Форд Фьюжн
Выводы
Таким образом, достаточно легко и просто можно измерить уровень моторного масла в Форд Фьюжн. Чтобы долить смазочную жидкость необходимо использовать специальный шприц.
carfrance.ru
Ремонт АКПП Ford Fusion (Форд Фьюжен)
Автоматические трансмиссии мощного американского седана в российские ремонты попадают редко. Шестиступенчатыми коробками 6F35, 6F50, FNR5 комплектовались двигатели объемом 2.5–3.5L, традиционно не пользующиеся повышенным спросом в Европе. На европейский «Фьюжн» устанавливались экономичные моторы (1.2L–1.6L) в паре с четырехступенчатой коробкой AW80-40LS.
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП сейчас
Эта трансмиссия, совместной разработки «Тойота» и Айсин, считается надежной, ремонтируется после длительных пробегов. При переборке коробки востребованы полные комплекты фрикционов, стальные диски, фильтры, клапаны гидроблока, планетарный механизм, втулки насоса.
Видео: замена масла в коробке-автомат «Форд Фьюжн»
Порядок ремонта
Рассмотрим несколько основных этапов устранения неисправности коробки передач «Форд Экспедишен».
Этап 1. При появлении признаков неисправности сразу же стоит обратиться в ремонтную автомастерскую.
Этап 2. Сделать диагностику трансмиссии, выявить проблемы, неисправности. Мастера в автосервисе сразу же сообщат цену и сроки ремонта.
Этап 3. Снятие и полный или частичный разбор коробки.
Этап 4. Замена поврежденных частей, устранение течей и т. п. коробки.
Этап 5. Сборка и установка агрегата.
Этап 6. Заправка АКПП жидкостями, установка фильтров и т. п.
Этап 7. Проверка трансмиссии на работоспособность в движении.
При невозможности ремонта АКПП необходимо заменить коробку новой или б/у в хорошем состоянии.
Новая трансмиссия «Форд Фьюжен»
Сделать ремонт АКПП качественно и быстро помогут мастера сервисного центра «АКПП Гуру». Профессионалы своего дела имеют большой опыт ремонтных работ с разными типами трансмиссии Ford. При возникшей неисправности коробки передач стоит сразу же позвонить в сервисный центр «АКПП Гуру» или оставить заявку на сайте — мы исправим проблему в ближайшее время.
Оставить заявку на ремонт
guruakpp.ru
Ремонт и обслуживание АКПП Форд Фьюжн на СТО — Каталог автосервисов по ремонту АКПП
Ремонт коробки автомат Ford Fusion на профильной Станции Технического Обслуживания – это:
- Скорость обслуживания автомобиля
- Гарантия качественного восстановления трансмиссии
- Подбор только качественных запчастей АКПП Ford
Во время работы мастерами учитывается схема коробки передач ремонтируемой Форд, уделяется внимание наиболее проблемным местам в устройстве КПП каждого автомобиля. Широкий спектр марок трансмиссий, с которыми мы имеем дело, позволяет даже молодым специалистам нашей компании наработать опыт, необходимый для выполнения сложного ремонта. Смеем заметить, что восстановление коробок-автомат – это кропотливый труд, требующий терпения. И именно сама специфика работы и есть гарантия качества – в сфере агрегатного ремонта окупается труд только добросовестных специалистов.
Стоимость ремонта коробок для Форд Фьюжн фиксирована; цена на запчасти АКПП указана в прайс-листе, который мы предоставляем по запросу. Мы работаем без выходных и принимаем машины даже в самом плачевном состоянии.
Записаться на Станцию Технического Обслуживания можно по нашему общему для всех подразделений номеру телефона 8 (495) 637-82-39. Обязательно звоните! Проконсультируем по всем возникшим вопросам.
Замена коробок передач Форд Фьюжн
Решение о том, что требуется замена АКПП Форд Фьюжн, принимается если требуется заново установить больше половины составляющих коробки. В таком случае замена АКПП может обойтись дешевле, чем восстановление.
Купить АКПП Форд Фьюжн можно через нас. Подобрать бу коробки передач для Ford будет в разы дешевле. Однако гарантировать, что Форд Фьюжн с такой трансмиссией проработает долго невозможно.
Мы делаем упор на новые контрактные агрегаты, бу варианты предлагаем только после тщательных тестов на исправную работу и, разумеется, без гарантии. И даже в этом случае мы всё же делаем упор на восстановленные агрегаты, то есть снятые, проверенные и поступившие от зарекомендовавшего себя поставщика. Гарантийные обязательства касаются только контрактных агрегатов.
Ремонт автоматической трансмиссии Форд Фьюжн
Обращаем ваше внимание, что предоставленная ниже информация носит информационный характер. Мы постараемся обозначить вам основные моменты в нашем подходе по ремонту АКПП Форд, а именно коробки конкретной модели авто – Ford Fusion.
Отремонтировать коробку-автомат можно в большинстве. Исключение составляют ситуации, когда, например, КПП автомобиля сгорела (в этом случае требуется заменить агрегат). Нужно понимать, что есть запчасти, которые можно заменить, а если элементы восстановлению не подлежащие. Пожалуй, это основа на которую стоит опираться при подсчете стоимости ремонтных мероприятий.
Мы предлагаем следующие комплексы ремонтно-восстановительных работ:
- Частичный ремонт АКПП.
- Капитальный ремонт трансмиссии.
- Замена поломанной коробки-автомат на новую или восстановленную.
Основные неисправности, свойственные трансмиссии Форд Фьюжн, делают популярными следующие услуги:
- Относительно ограниченный ресурс работы характерен для гидроблока и соленоидов, чья функциональность постепенно ухудшается соразмерно износу фрикционов. Забитый гидроблок – это одно из основных причин поломки, диагностируемая на компьютере.
- Часто требуется ремонтировать гидротрансформатор, называемый в народе бубликом. Его потребуется перебрать, чтобы восстановить работоспособность, попутно очистив от металлической стружки и грязи.
- Базовая задача – замена ремкомплектов (Оверол Кит или Мастер Кит), смена комплектов фрикционов, стальных дисков, установка новых поршней, втулок, и иных составляющих.
- Часто выполняется замена фильтра и прокладки поддона.
- Следует уделить внимание и масляному насосу, поломка которого связана с эксплуатацией со сломанной втулкой или грязным маслом. Течь сальников – это вообще одно из типичных указаний на необходимость ремонта.
Помимо замены деталей, для ремонта АКПП характерна сварка. Так, поработать аргоном потребуется если треснул корпус коробки передач или в ходе починки гидротрансформатора.
Вы можете обратиться за первичной консультацией по телефону, если вас интересует полная техническая информация, и подъехать на ремонт или техобслуживание АКПП по договоренности. Если же ваша цель – ремонт своими руками, то мы можем дать информацию по наличию подходящих запчастей. В ином случае, советуем посетить любой профильный форум по Форд.
Продажа запчастей для АКПП Ford Fusion
Какая АКПП установлена на вашей Форд Фьюжн указано в табличке, расположенной на кузове или же на самой коробке-автомат. Обозначив эти данные нашему менеджеру при звонке, вы сможете получить точную информацию по наличию запчастей и подборе аналогов.
Мы стараемся пополнять список качественных, но дешевых деталей. По умолчанию мы предлагаем оригинальные OEM запчасти от производителя, однако при желании клиента наш специалист подскажет, какие аналоги подойдут для решения проблемы.
Сколько стоят детали – это вопрос изначальных расценок производителя, которые могут варьироваться. Единственное, что едино для АКПП абсолютно любой иномарки – планетарный механизм является самым дорогостоящим элементом. Что же касается расценок на установку новых элементов на Ford Fusion, то прайс-лист мы предоставляем по вашему запросу.
Для ремонта АКПП характерна обязательная замена мелких деталей одноразового использования (расходники) и поврежденных крупных деталей конструкции (масляный насос, суппорта, планетарные ряды, корпуса сцеплений и поршни, подшипники скольжений (втулки) и так далее). Все эти детали мы поможем подобрать согласно конструкции коробки-автомат Ford конкретного года выпуска.
У нас в наличии всегда есть набор ремонтных комплектов для КПП, который можно купить:
- Bearing Kit – набор упорных подшипников качения.
- Banner Kit – прокладки и фрикционные диски, уплотнительные кольца, сальники.
- Washer Kit – набор упорных подшипников скольжения.
- Sealing Ring Kit – набор уплотнительных колец.
- Repair Kit – набор элементов для ремонта какого-либо отдельно взятого узла.
- Overhaol Kit – прокладки, сальники и уплотнительные кольца.
- Master Kit – прокладки и фрикционные/стальные диски, уплотнительные кольца.
- Gasket Kit – все прокладки.
- Filter Kit – фильтр и прокладка поддона.
- Bushing Kit – набор ходовых втулок.
На самом деле для каждой АКПП сформирован отдельный список ходовых запчастей. Таким образом можно сразу подобрать ходовое решение. Уникальные элементы для выбранной модификации мы предоставляем под заказ. Таким образом, у нас можно купить рем комплекты и элементы для АКПП Форд Фьюжн любого типа.
Диагностика АКПП Форд Фьюжн
Если же коробка течет, буксует, пинается (толкается), не переключается, шумит или даже заедает, то дело за диагностикой. Она может быть компьютерной или же механической.
Как предварительно проверить АКПП? Список косвенных признаков дефектов:
- Масло АКПП течет, попадая на стыки коробки или в двигатель.
- Цвет масла: почти черный коричневый цвет масла, в жидкости присутствует эмульсия, на щупе есть пузырьки (признаки вспенивания) или черный налет. Достаточно одного из перечисленного, чтобы приехать на проверку и ТО.
- Сильный запах гари (сгорели фрикционы или «железо»).
- Шум в коробке передач, удары, рывки.
- Проблема при переключении передач: длительный интервал или пробуксовка при растущих оборотах.
В ходе диагностики АКПП на компьютере считываются коды ошибок, которые необходимо правильно расшифровать. Трудность состоит в том, что у производителей они различаются, так что без знаний списка обозначения неисправностей для автомобилей Форд не обойтись.
В ходе оценки состояния коробки передач мастер обращает внимания на неисправности, которые можно увидеть и услышать. Аудиальный вариант диагностики наиболее быстрый, визуальный и механический выполняется сложнее.
Считывание кодов ошибок и осмотр без разбора коробки передач дают неполное представление. Так, можно предположить, что необходимо проверить ЭБУ и электроцепи КПП, очистить датчики от масла и так далее. Основной же тип диагностики АКПП требует разбора. В последствии по полученным данным составляют дефектовочную ведомость и выполняют ремонт без снятия трансмиссии или со снятием.
Замечательно, если вы сможете сформулировать основные признаки неисправности, позвонив нашему менеджеру. Дополнительная информация о типе коробки-автомат (код) поможет сразу же подсчитать стоимость возможного ремонта исходя из наличия запчастей.
Обслуживание коробок передач Ford Fusion
Техническое обслуживание коробки передач – это плановый перечень работ по замене расходных материалов (трансмиссионная жидкость и фильтры АКПП). По необходимости выполняется мелкий «ремонт» – тормозную ленту, заменяют прокладки и сальники, комплект дисков и фрикционов, комплект соленоидов и так далее. Также выполняют контрольную проверку режимов переключения передач, входящую в диагностику коробки-автомат.
Немаловажно по окончанию работ замерить уровень масла в АКПП Ford Fusion, поскольку недолив жидкости грозит нарушением давления в магистралях и завоздушиванием системы. В техцентре при выполнении этой услуги по умолчанию учитывают особенности проверки уровня масла для коробки как «на холодную», так и «на горячую».
Но важнейшую роль в ходе техобслуживания играет работа с трансмиссионным маслом АКПП, поскольку от качественного масла скорость износа системы понижается. Если масло стало мутным, то речь пойдёт о частичной смене масла. А вот если жидкость потемнела, но все еще прозрачная, то менять раньше времени ее не стоит. Полная же замена ATF выполняется согласно регламенту производителя, при этом необходимо выполнить снятие поддона.
Если владелец долго эксплуатировал неисправную АКПП, то уровень неисправностей достигает критического. И поскольку замена всех узлов обходится слишком дорого, дешевле оказывается установить новую коробку-передач.
Прежде чем заливать новое масло в коробку автомат Ford Fusion, нужно определиться с его выбором. В этом вам поможет наш специалист, который подберет нужный вариант для АКПП Форд Фьюжн. При этом важно ориентировать не на отзывы по маслам АКПП, а на рекомендации производителя.
mir-akpp.ru
АКПП Форд Фьюжен
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
АКПП Форд Фьюжен
На автомобилях Форд Фьюжен с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л может быть установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач AW81-40LE с адаптивной системой управления, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых дорожных условий и стилей вождения.
Автоматическая коробка передач (рис.84) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор 2.
В гидротрансформаторе АКПП AW81 40LE используется механизм блокировки, который уменьшает механические потери от скольжения между насосным и турбинным колесами на средних и высоких скоростях движения.
Рис. 84. АКПП Форд Фьюжен
1, 14 – сальники полуосей, 2 – гидротрансформатор; 3 – картер гидротрансформатора; 4 – кронштейн левой опоры силового агрегата; 5 – штуцера трубопроводов теплообменника; 6 – датчик положения селектора; 7 – рычаг переключения передач; 8 – масляный поддон; 9 – крышка; 10 – датчик частоты вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 11 – шланг сапуна; 12 – электрический разъем; 13 – картер коробки передач; 15 – датчик скорости
Переключение передач осуществляется с помощью электронного блока управления, который получает информацию о состоянии двигателя, условиях движения и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям и с учетом стиля вождения.
В результате повышается топливная экономичность и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии.
Кроме того, в электронной системе управления автомотической коробкой передач предусмотрена функция диагностики неисправностей и переключения в аварийный режим работы при их возникновении.
Гидравлическая система управления АКПП Форд Фьюжен включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона, вспомогательные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза.
Давление в гидравлической системе создается насосом. Насос обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки.
Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Насос приводится от коленчатого вала двигателя.
Для охлаждения рабочей жидкости АКПП AW81-40 LE Форд Фьюжн используется алюминиевый теплообменник с трубчато ленточной сердцевиной, установленный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с механизмом переключения коробки передач тросом управления.
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Особенностью этих коробок передач по сравнению с коробками предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу.
Это позволяет прижелании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента.
В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, а также не позволяя включить понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.
При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.
Замена рабочей жидкости в АКПП Форд Фьюжен
Конструкция автоматической коробки передач AW81-40LE Форд Фьюжен не предусматривает замены рабочей жидкости в течение всего срока службы автомобиля.
Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть (например, при снятии и установке приводов передних колес и т.д.).
Прогрейте рабочую жидкость до рабочей температуры 70–80 °С, совершив небольшую поездку.
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.
Выверните пробку отверстия для сливарабочей жидкости и слейте жидкость в подходящую емкость.
Заверните пробку сливного отверстия.
Извлеките указатель (щуп) уровня рабочей жидкости в АКПП AW81 40 LE и залейте через его направляющую трубку около 5,5 л свежей рабочей жидкости, после чего вставь те указатель на место.
Пустите двигатель на холостом ходу, нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, переведите рычаг селектора во все положения от «Р» до «I» и обратно в положение «P». Отпустите педаль тормоза.
Извлеките указатель (щуп) уровня рабочей жидкости, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.
Повторно выньте указатель (щуп). При работающем на холостом ходу двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень ниже, долейте рабочую жидкость.
Замена сальников
Для замены сальника полуоси слейте рабочую жидкость из коробки передач.
Снимите привод переднего колеса со стороны заменяемого сальника.
Извлеките сальник отверткой.
Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь.
Установите привод переднего колеса.
Залейте рабочую жидкость в коробку передач.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Тест-драйвы и обзоры Ford Fusion (Форд Фьюжн). Он извинился
Автоматический “Фьюжн” продается у нас уже давно. Но только нынешним летом появилась модификация с 1,6-литровым мотором и настоящим “автоматом”. Это запоздалое извинение перед всеми, кто уже успел купить версию “1,4-робот”.
Я еду на “Фьюжне” с “автоматом” и при этом не чертыхаюсь, а получаю удовольствие. Еще недавно об этом нельзя было даже мечтать. Потому как до сих пор в качестве “автомата” для “Фьюжна” на нашем рынке предлагали только роботизированную механическую коробку “Дюрашифт”.
Мало того, что “робот” сочетался со скромным 1,4-литровым мотором, так еще и работал отвратительно. При каждом переключении вверх машина дергается так, что пассажиры смотрят на тебя, как на вчерашнего выпускника автошколы. Эта дерготня особенно достает при интенсивных разгонах, когда машина вдруг осекается, словно кто-то невидимый слегка топнул по педали тормоза, а через секунду (которая в такой момент кажется вечностью) снова прыгает вперед.
Тем не менее до недавнего времени именно модификация “1,4-робот” пользовалась наибольшим спросом. Оно и понятно – людям нужен был хоть какой-то “автомат”, но альтернативы дурному “роботу” не было.
Теперь она есть: в продаже появился “Фьюжн” с 1,6-литровым мотором и обычным гидромеханическим “автоматом”. В Европе такой продается давно, однако до России добрался только сейчас.
Какие же это две большие разницы – “1,4-робот” и “1,6-автомат”! Даром, что простенькая 4-ступенчатая, коробка практически безупречно ведет себя и в городских пробках, и на загородной трассе. Переключения происходят мягко, при этом достаточно быстро и, самое главное, очень адекватно. За три дня езды в самых разных режимах я ни разу не поймал “автомат” на том, что он меня не понимает. Коробка делает все так, как и должно быть. С “роботом” даже сравнивать нельзя.
Впрочем, профессиональное стремление найти хотя бы каплю дегтя в любой бочке меда было отчасти вознаграждено. Если мотор не прогрет, он начинает дергаться при включении позиций R или D. Еще одна претензия традиционна для большинства бюджетных “автоматов”. Селектор перемещается по прямой прорези, из-за чего можно промахнуться мимо нужной позиции. Но это, по большому счету, мелочи.
В главном же к дуэту трансмиссии и мотора нет никаких претензий. Если 80-сильный “один и четыре” едет посредственно даже по меркам своей кубатуры, то 100-сильный “один и шесть” оказался неожиданно хорош. Он обладает уверенной тягой во всем диапазоне оборотов и бодро крутится вплоть до ограничителя. Несмотря на то, что часть его “лошадок” и ньютонометров вязнет в гидротрансформаторе, такой “Фьюжн” воспринимается весьма живым. Если “1,4-робот” скисает уже к 130 км/ч, то этот еще вовсю рвется в бой.
Конечно, бензина он потребляет в среднем на 1,5 л/100 км больше (не столько из-за мотора, сколько из-за коробки). Но, во-первых, цифры реального расхода 8,5–11 л/100 км можно считать вполне приемлемыми. А во-вторых, машина едет настолько лучше, что лишние полтора литра на сотню того стоят.
На первый взгляд, “Фьюжн-1,6” с “автоматом” дороговат. Если “1,4-робот” можно получить в базовом исполнении “Кор” по цене от $14 440, то “1,6-автомат” предлагается только в топ-версии “Элеганс” и стоит как минимум $17 690. Но если вам нужен хотя бы электропакет и кондиционер, вы все равно возьмете “Элеганс”. Для базового “Кора” такой набор благ недоступен в принципе, а промежуточное исполнение “Тренд” дешевле “Элеганса” на символические $160, при этом в мелочах все равно будет беднее. Если же рассматривать обе модификации в “Элегансе”, то “1,6-автомат” при прочих равных будет дороже “1,4-робота” на $900. Учитывая, какая между ними пропасть, надо говорить – “всего на $900!”.
Мы решили: если вам нравится “Фьюжн” и вы не хотите переключать передачи самостоятельно, надо брать только “1,6-автомат”. Версия “1,4-робот” представляет собой весьма сомнительный компромисс, о котором наверняка придется пожалеть.
www.autonavigator.ru