Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Коробка передач дергается при переключениях: причины и что делать? Дергается акпп


АКПП при включении передачи дергает машину

 

Автомобили, комплектующиеся АКПП, требуют бережного отношения к себе. Любые поломки с данной системой трудно ликвидировать самостоятельно. О том, что автоматическая коробка передач имеет неисправность, свидетельствует появление характерных рывков при смене передач. Следует подробно разобраться в том, почему дергается автомат при изменении скоростного режима, отмечаются рывки, происходит удар при включении D и т.д.

Когда появляются толчки?

Следует отметить, что появление толчков отмечается в следующих случаях:

  • замедление хода;
  • начало трогания;
  • разгон;
  • включение высшей / низшей передачи.

Что делать, если пинается коробка автомат при переключении с 1 на 2?

В большинстве случаев проблема кроется в наличии недостаточного уровня масла. Определить его количество в автосистеме проверяется при помощи щупа. Если уровень горючего достаточен, возможно снизилось его качество, из-за этого появится характерный резкий запах. Продолжать дальше езду на таком авто без ликвидации поломок не рекомендуется.

АКПП пинается на холодную / на горячую. С данной проблемой также может столкнуться хозяин авто. Однако и при этом причина кроется в недостаточном наличии смазывающей жидкости в коробке. Также, может плохо осуществляться блокировка гидротрансформатора. О проблеме с гидравлическим трансформатором свидетельствуют толчки, которые появляются при включении задней передачи. Периодически нужно проверять состояние масляного насоса.

Следует отметить, что если отмечается стук при переключении АКПП в положение D, обратить внимание нужно на подушки двигателя. Нередко из-за их деформации происходит вибрация, ощущаемая при переходе на АКПП в положение D. В целях профилактики нужно прогревать коробку перед началом эксплуатации, особенно когда отмечаются минусовые температуры.

Причины стуков, ударов, дергания АКПП

Основная причина того, почему АКПП начинает дергаться при начале движения, торможения – отсутствие должного ухода за ней. В частности, заменяется несвоевременно масло в системе трансмиссии. Из-за этого даст сбой АКПП преждевременно.

Стук при включении задней передачи АКПП или при трогании с места также является следствием того, что эксплуатация авто происходит с залитым маслом низкого. Рекомендуется после совершения осуществления замены масла проверить состояние форсунок, свечей. Отработавшие расходники следует заменить на новые. Иногда требуется промывка клапанов. Это является действенным методом прекращения появления стука.

Дергает коробка автомат и при сбое программного обеспечения. Выход в данной ситуации – осуществление переустановки автоматики. В сложных случаях требуется обновление прошивки. Дергается АКПП и при засоренных фильтрах. Предупредить дергания возможно, если осуществлять заправку топливом на проверенной станции.

Использование грязного масла – это еще одна причина того, почему появляются пинки, независимо от того на D или на R положение происходит переключение. Водитель должен отдавать предпочтение той марки жидкости, которая предписана заводом-изготовителем. В противном случае имеется риск того, система АКПП выйдет скоро из строя.

Проверка соленоидов

Система автоматической КПП включает соленоиды, которые представляют собой клапана, закрывающие / открывающие каналы. По ним циркулирует гидрожидкость. Количество соленоидов на машине зависит от сложности схемы автомобильной системы. Их поломка вполне может являться причиной того, почему пинается АКПП. Также, если на стоячем транспорте в ручном режиме переключать с 1 на 2 передачу или наоборот, будут отмечаться удары, необходимо проверить соленоиды.

Обслуживание АКПП

В машины, где присутствует АКПП, заливается специальная ATF жидкость. Период замены рабочей жидкости на каждой версии авто индивидуален. Любители активных поездок могут ее поменять при 40000 км пробега, приверженцы спокойной езды по городу после 60000 км пробега. Отработавшее масло может быть результатом того, почему происходит характерный толчок при включении АКПП в положение D или R. Работы по замене нужно доверять профессионалам в автомастерской. Механики должны проверить состояние фрикционов, гидротрансформатора, осуществить замер работы электрики.

Внимание нужно уделять состоянию установленного масленого фильтра. Это один из расходников в моторном отсеке, от состояния которого зависит эффективность управления машиной. Основное предназначение масляного фильтра – недопущение проникновения в автомобильную систему грязи, пыли.

Таким образом, найти точную причину того, почему пинается автоматическая коробка, представляется возможным, если обратиться за квалифицированной помощью в автосервис. Здесь с использованием диагностического оборудования проверятся все составляющие трансмиссии, будут даны соответствующие рекомендации по устранению поломки, мешающей эффективному управлению машиной.

prokpp.ru

Коробка-автомат дергается при переключении

Автоматическую трансмиссию принято причислять к важнейшим, и одновременно, наиболее сложным в техническом плане, узлов, имеющимся в любом современном авто. Поэтому, следует уделить особое внимание постоянному контролю и наблюдению за его техническим состоянием, не забывая при этом, о соблюдении такого простого правила, как проведение регулярной диагностики и своевременном устранении всех выявленных при этом неполадок и нарушений в работе коробки-автомата. Пренебрежение данным правилом часто приводит автолюбителей к таким неприятным ситуациям, когда, казалось бы, небольшая поломка влечет за собой более глобальные последствия, итогом которых может стать дорогостоящий и длительный ремонт, а то и полная замена агрегата.

На что же в первую очередь следует обратить внимание? Одним из основных настораживающих симптомов нарушения нормального хода работы автоматической коробки передач считаются рывки, резкие толчки и «подергивания» во время переключения АКПП. Не сомневайтесь, такой симптом заметить не сложно, ведь нормальная работа коробки-автомата предполагает достаточно незаметное и практически мгновенное переключение скоростей. Если данное правило вдруг перестало работать – без отлагательств обратитесь в сервисный центр для проведения полной диагностики.

Каковы же причины, приводящие к тому, что АКПП вдруг начинает переключать передачи с толчками или «подергиваниями»? И всегда ли появление такого явления свидетельствует, что коробка-автомат вышла из строя? На последний вопрос, к радости многих автолюбителей, можно однозначно ответить – нет, не всегда! В половине случаев такое «дерганье» коробки-автомата можно устранить собственными силами, без вмешательства специалистов. Однако, обо всем по порядку.

Основные причины "подергиваний" при переключении АКПП

  • 1. Низкая температура
  • Обычно это происходит зимой – при температуре ниже нулевой отметки каждый автолюбитель замечает, что коробка-автомат может некоторое время с момента начала движения «подергиваться». Однако, в процессе прогрева АКПП, при нормальной ее работе, такие толчки полностью прекращаются. 
  • Не следует отходить от известного правила – зимой машина с коробкой-автоматом требует предварительного прогрева. Слишком быстрое начало движения зимой и езда на непрогретом масле в коробке-автомате стопроцентно могут гарантировать серьезные проблемы в работе АКПП. Не стоит забывать, что любой автомат может нормально функцмонировать только на масле, имеющем определенные физические характеристики. Минусовая температура способна изменять исходные свойства масла, и как следствие – определенные элементы АКПП подвергаются значительным перегрузкам.
  • 2. Грязное масло
  • Если уровень загрязнения масла в трансмиссии начинает превышать все дозволенные нормативы, запускается механизм изменения ее физических свойств, что является причиной резких толчков и дерганий во время переключения АКПП. В первую очередь, при длительной работе коробки-автомата на грязном масле начинают «страдать» некоторые ее элементы, из-за чего чаще всего и происходят всевозможные поломки. Для предотвращения таких нежелательных процессов, производители четко обозначают индивидуальные нормативные сроки рекомендуемой замены масла, при этом, если авто эксплуатируется в интенсивных условиях – такие сроки могут быть уменьшены.
  • Наиболее опасное сочетание работы автомата на грязном масле в условиях минусовых температур. Такая комбинация «неблагоприятных условий» ведет к значительным перегрузкам. Грязное масло (в отличие от чистого) в условиях отрицательных температур быстро начинает терять свои физические свойства, чем сокращает время эксплуатации коробки-автомата.
  • 3. Уровень масла
  • Масло в коробке-автомате является основным инструментом, с помощью которого становится возможным переключение передач, и конечно без достаточного его количества нормальная работа АКПП ставится под прямую угрозу. Нередко, автолюбители забывают вовремя заметить слишком критическое «падение» уровня масла. Причиной тому может служить утечка масла или «нерадивость» мастеров, иногда забывающих правильно выставить требуемый уровень. Поэтому, лучше всего, если взять за правило – регулярно следить за уровнем масла в АКПП и своевременно пополнять, если имеется такая необходимость.

Случаи - исключения

Как и в любом правиле, среди стандартных причин появлений дерганий при работе АКПП, могут случаться ситуации, с которыми приходится сталкиваться не так часто.

Неопытные автолюбители зачастую слишком трепетно относятся к своему авто, и поэтому могут путать неисправность АКПП и ее «адаптивность». Что же такое, эта пресловутая «адаптивность»? Современные автомобили, оснащенные АКПП, имеют одну интересную особенность – подстраиваться (адаптироваться) под манеру вождения автолюбителя, то есть переключение передач происходит в прямой зависимости от маневров на дороге, совершаемые водителем в определенный отрезок времени.

Допустим, стиль вождения водителя относится к разряду «лихачества» - резкие торможения, и такой же резкий разгон. В таком случае, автомат, «адаптируясь» к такой езде будет стараться включать передачи «на пределе возможностей», предоставляя тем самым возможность применить всю мощность двигателя. Если же водитель едет не спеша, то и автомат, подстраиваясь под эту манеру вождения, будет стараться как можно быстрее переключаться на более высокую передачу.

В случае, когда манера езды слишком резко сменяется с плавного ритма на более скоростной, электронный блок управления коробки может не совсем корректно отдавать команду на переключение скоростей – отсюда и появление «тех самых» дерганий и скачков при работе АКПП.

Нередко, к появлению дерганий при переключении передач может приводить некачественное топливо. Если, к примеру, автомобиль последние 300 км проехал на топливе отменного качества, а далее ему пришлось уже работать на топливе с «сомнительной репутацией», не удивительно, что двигатель начнет работать не так ровно, как хотелось бы. Что влияет и на работу коробки-автомата и вызывает появление дерганий и толчков при переключении передач.

Кирилл Раченков Автор Кирилл Раченков Издание MotorPage.Ru

www.motorpage.ru

при включении передачи дергает машину :: SYL.ru

С каждым годом автомобилей с АКПП становится все больше. На то есть свои причины: эта коробка значительно удобней в эксплуатации, чем механическая. Но имеется и обратная сторона медали: эту коробку нужно регулярно обслуживать. Если в АКПП не меняли масло, и она подвергалась повышенным нагрузкам, проблем при эксплуатации не избежать. И сегодня мы рассмотрим одну из типичных поломок, когда на АКПП при включении передачи дергает машину. Такое случается как на старых, так и на относительно новых машинах. Почему автомат дергается? Причины и способы решения пинков мы рассмотрим ниже.

АТФ-жидкость

Коробка автомат – достаточно сложный механизм, который состоит из гидроплиты, соленоидов, гидротрансформатора и других технических элементов. Ключевое отличие АКПП от механики в том, что автомат работает от давления масла. В МКПП оно выполняет лишь функцию смазывания шестерен.

акпп при включении передачи дергает машину

Так как масло работает под давлением, оно имеет несколько иные свойства и называется иначе – АТФ-жидкость. От ее состояния во многом зависит работа трансмиссии. И если на АКПП при включении передачи ощущается рывок, то, скорее всего, механизм требует замены данной жидкости.

Как ее поменять?

Отметим, что способов проведения данной операции два: частичная или полная замена АТФ-жидкости. Первый способ используют при проведении работ своими руками. Полная замена делается на специализированном стенде в СТО. Какой способ лучше выбрать? На первый взгляд, нет ничего лучше полной замены. Но, как показывает практика, после такой операции пинки могут еще и усилиться. Дело в том, что при замене под давлением аппарат выгоняет все продукты выработки, которые ранее притерлись к дискам и другим элементам. И если ранее при включении передачи на АКПП машина дергалась не сильно, то после данных работ ощущается заметный удар. Потому лучше воспользоваться частичным методом замены. Он подразумевает слив жидкости из поддона. Последний также демонтируется – внутри него есть магниты со стружкой, которую следует удалить.

акпп при включении задней передачи дергает машину

Далее новая жидкость заливается по максимуму. А после пробега в тысячу километров данная операция производится еще раз. Как результат – исчезновение пинков и более стабильная работа АКПП. А чтобы не сталкиваться с ремонтом трансмиссии в дальнейшем, АТФ-жидкость рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Но стоит отметить, что не всегда замена масла является железным методом решения проблемы пинков. Есть еще масса причин, почему на АКПП при включении передачи дергает машину.

Масляный фильтр

Это еще одна причина, по которой коробка может пинаться. Этот элемент улавливает всю грязь и продукты выработки. Со временем данный фильтр забивается, из-за чего снижается его пропускная способность. Из-за этого заметно падает давление масла в коробке. В результате фрикционные диски не могут остановиться в нужный момент. На АКПП при включении задней передачи дергает машину. Решение проблемы довольно простое – замена фильтра на новый. Обратите внимание, что сетчатый масляный фильтр является расходным материалом. Его нельзя очищать механически и повторно устанавливать в АКПП. Элемент подлежит исключительно замене.

Фрикционы

Это неотъемлемая деталь в каждой автоматической трансмиссии. Она играет роль сцепления в коробке, сжимаясь или разжимаясь в нужный момент. Из-за повышенных нагрузок или отсутствия давления и уровня масла фрикционы могут подгорать. Диски проскальзывают мимо друг друга и не могут войти в зацепление. Наряду с этим может подгорать и масло. Внешне это проявляется в его цвете. Щуп становится черным. Если диски не сжимаются в нужный момент, то удар АКПП при включении передачи неизбежен.акпп при включении передачи дергает машину тойота Сгоревшие фрикционы – более крупная поломка, которая потребует серьезного вмешательства в трансмиссию. Ее разбирают и устанавливают новый пакет дисков. Это единственное решение проблемы.

Радиатор

В отличие от механической коробки, автоматическая всегда укомплектовывается радиатором. Он необходим для охлаждения АТФ-масла, поскольку оно является рабочей жидкостью в данном механизме и нагревается от давления. Радиатор призван охладить ее до нормальных температур – 80 градусов Цельсия. Без теплообменника АТФ-жидкость существенно нагревается и меняет свои характеристики. При 100 и выше градусах это масло попросту сворачивается и уничтожает коробку изнутри.

Со временем, внутри радиатора оседает грязь и налет. Особенно это проявляется при замене масла без установки нового фильтра и чистки поддона. Вся грязь, что была внизу, поднимается и забивает собой каналы теплообменника. Также страдают и патрубки, что идут к радиатору. В результате жидкость не может нормально циркулировать и охлаждаться. Она перегревается и становится смертельной для автоматической коробки. Из-за грязного радиатора нередко дергается движок при включении АКПП.акпп при включении передачи ощущается рывок

Как решить эту проблему? Устраняется она только путем механической очистки. Радиатор снимается наружу и промывается несколько раз новой АТФ-жидкостью под давлением. Только так можно гарантировать чистоту его внутренних трубок. Если на АКПП при включении передачи дергает машину, можно попробовать снять радиатор, прочистить его и заодно заменить АТФ-жидкость. В большинстве случаев проблемы с пинками пропадают.

Масляный насос

Данный механизм способствует циркуляции жидкости в АКПП под давлением. Обычно данный элемент служит долго, но не стоит исключать и его поломку. Если масляный насос вышел из строя, давление в трансмиссии будет минимальным. Из-за этого неправильно работают пакеты фрикционов, а на АКПП при включении передачи дергает машину. Находится данный элемент в разных местах, в зависимости от типа и модели АКПП: за гидроблоком или внизу коробки, около поддона.

Соленоиды и гидроблок трансмиссии

Гидроблок являет собой некую плиту, внутри которой находится множество каналов. Именно по ним ходит масло под давлением. Каждый канал ведет к своей скорости. При подаче масла под давлением определенный пакет дисков начинает разжиматься и сжиматься. Так и происходит переход с низшей на высшую передачу и наоборот. Но если каналы в плите забьются, давления не будет хватать для управления фрикционами. В результате на АКПП при включении передачи дергает машину. «Тойота-Камри» это или «Мерседес» Е-класса – не имеет значения, так как корень проблемы один и тот же. А решается данная неисправность путем разборки гидроплиты и ее механической очистки.дергается движок при включении акпп Также проблемы с давлением происходят из-за соленоидов. Что это такое? Соленоиды – это специальные клапаны, которые управляют каналами на плите. В нужный момент они их открывают и закрывают. Соленоиды с блоком тесно совмещены. Клапан двигается специальной пружиной. При наличии грязи она может заклинивать и плохо открывать клапан либо не открывать его вовсе. В результате водитель ощущает пинки при включении передачи или определенного режима на коробке. Еще одна причина неисправности соленоидов – оплавление их корпуса. Часто эти детали изготавливаются из пластика, который не любит высоких температур. В таком случае единственным решением проблемы будет разборка плиты с полной заменой соленоидов.

Электроника

Работа современной АКПП невозможна без электроники. Взять хотя бы соленоиды. К ним подведены провода от электронного блока, который управляет их открытием и закрытием. Если проводка погорит, а контакты окислятся, стоит ждать неправильную работу АКПП. Коробка может вставать в аварийный режим или вовсе не переключать передачи.при включении передачи на акпп машина дергается Как быть в такой ситуации? К сожалению, самостоятельно сделать что-либо трудно. Необходимо обращаться к мастерам по поводу детальной диагностики. Коробку тщательно «прозвонят» и найдут обгоревший контакт.

Шестерни

Что касается основных элементов – шестерен и планетарного механизма, то это последние агрегаты, которые выходят из строя. Сломать их достаточно трудно. Но при их неисправности, как правило, передачи не будут включаться вовсе. О пинках и толчках не может идти и речи.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему автоматическая коробка дергается при включении передач, а также каким образом можно устранить данную проблему. В большинстве случаев причина кроется в банальном загрязнении.

автомат дергается причины способы решения пинков

Из-за отложений в фильтре, каналах гидроплиты и радиаторе АТФ-жидкость не может нормально циркулировать под нужным давлением. Как следствие – толчки и удары при переключении. Поэтому устранять проблему лучше начинать с замены масла и очистки элементов КПП. Если это не помогло, значит, проблема более серьезная – неисправные клапаны или сгоревшие пакеты фрикционов. Но работу над ними стоит доверять знающим людям.

www.syl.ru

Почему машина с АКПП дергается при старте?

Главная > Полезная информация > Почему машина с АКПП дергается при старте?

Весьма неприятным явлением при эксплуатации автомобиля может быть его дергание при старте. Как правило, такая проблема чаще проявляется у автомобилей с автоматической коробкой передач. Обычно, чтобы такая неисправность возникла, у машины должен быть большой пробег, соответственно, и изношенность АКПП немалая. Но бывает и так, что дергается машина при трогании по причине люфтов ходовой части. Проверить износ ходовой можно и самостоятельно, хотя более детальную диагностику и ремонт акпп лучше предоставить квалифицированным мастерам автомобильного дела.

Проверка люфтов ходовой части

Почему машина с АКПП дергается при старте?

Итак, определить, почему машина дергается при трогании, нам позволит несложный метод диагностики.

Для начала заводим автомобиль и перемещаем селектор переключения передач в положении «R», то есть задний ход. Дожидаемся активации передачи и быстро перемещаем рычаг в положение «D» – движение. Вполне возможен звук характерного удара или громкого щелчка. После этого перемещаем рычаг в положение «N» – нейтральная передача, ждем несколько секунд и вновь включаем передачу «D». В этот момент осуществляется выбор люфтов вращающихся деталей соответственно направлению их вращения, то есть направлениям машины вперед или назад («D» или «R»).

На этом этапе при переводе в положение «D» дергание маловероятно, то при дальнейшем переходе снова на «R», вновь проявится щелчок. Вновь сбрасываем селектор на «нейтралку», после чего вновь на «R» – удара нет. Однако при его перемещении снова на «D» он вновь проявится, как в первоначальном примере. Данная проверка направлена на определение люфтов ходовой, и в приведенном случае можно смело засвидетельствовать люфт карданного вала, раздаточной коробки, опор коробки передач или самого мотора, что и приводит к тому, что дергается машина при трогании вместо должного плавного хода. В этой ситуации не медлим и добираемся на СТО с целью проведения ремонта авто.

Подушки мотора

Кроме этого, причиной того, что машина-автомат дергается при трогании, может быть изношенность подушек двигателя. Более того, даже если одна из подушек будет исправна, а другая нет, все равно могут возникать рывки и толчки в момент первых метров проезда автомобиля с парковки. Для того чтобы понять так ли это, проверяем верхнюю и нижнюю подушки на изношенность и смазку, после чего делаем соответствующие выводы.

Также не стоит забывать и о том, что в автомобиль могло просто быть залито некачественное масло, что и приводит к тому, что машина дергается при трогании с места. Этот вариант не стоит упускать из виду и проверить состояние масла, а при возникших сомнениях заменить его более надежным.

Читать далее:

Почему может перегреваться АКПП?

 

vtauto.ru

Автомат дергается. В чем причина рывков АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) – как правило, надежный, но сложный узел. Появление толчков и рывков при переключении может свидетельствовать о совершенно различных неполадках – как малозначительных, так и очень серьезных. Чаще всего рывки и толчки являются первыми признаками наличия в автоматической коробке передач какой-либо неисправности.

Толчки и рывки можно разделить по моментам их появления:

1. Толчок во время изменения позиции селектора автомата

2. Толчок при переключении передачи вверх или вниз во время движения

Что может привести к толчкам как при езде, так и при переключении диапазонов на месте:

1. Низкая температура воздуха: автомат будет немного «пинаться», пока жидкость в нем не прогреется. Это нормально для любой автоматической коробки передач и не является признаком неисправности. После прогрева ATF толчки должны прекратиться. Однако стоит помнить, что езда на не прогретой автоматической коробке может ей навредить. Дело в том, что узлы коробки рассчитаны на работу в масле определенной вязкости, а холодное масло становится гуще и хуже смазывает.

2. Необходимость замены масла в коробке передач. Со временем жидкость начинает менять свои характеристики, становится более вязкой, что затрудняет работу трансмиссии и увеличивает нагрузку на коробку передач.

3. Низкий уровень масла в АКПП. В этом случае нужно выяснить, почему масла не хватает и долить его до уровня.

При движении автоматическая коробка передач может «брыкаться» из-за адаптивности: современные «автоматы» адаптируются под стиль езды водителя, вследствие чего иногда могут случаться толчки и рывки.

Если ничего из вышеописанного не является причиной рывков и толчков коробки, необходимо обратиться в сервис для диагностики АКПП. Рывки и толчки могут быть симптомами как пустяковой поломки, так и весьма серьезной. Своевременная диагностика и ремонт «автомата» способны, как правило, минимизировать расходы при ремонте. Любая незначительная проблема со временем может вырасти в серьезную и дорогую в ремонте.

blamper.ru

Коробка передач дергается при переключениях: причины и что делать?

Начали ощущать неприятные подергивания в трансмиссии? Следует определиться с причинами и выяснить, вредно ли это для автомобиля.Коробка передач дергается при переключениях: причины и что делать?Вначале разделим проблему на две составляющие. К первой отнесем такую конструкцию коробки, при которой переключением передач управляет сам водитель. Ко второй — всевозможные роботы, автоматы и вариаторы. Следует отметить, что рывки во время движения не только неприятны для водителя и пассажиров, но и крайне вредны для трансмиссии автомобиля.

Коробка передач дергается при переключениях: причины и что делать?

Если коробка передач начала дергаться, то она не только ускоренно изнашивается сама, но и вызывает губительные крутильные колебания в приводах колес, раздаточных коробках, карданных валах и задних мостах.

Сразу надо отсечь проблемы, вызываемые подергиванием двигателя. Сделать это порой нелегко. Ведь не всегда при этом на приборах загорается символ «Check engine» («Проверь двигатель»). Чаще всего неравномерность работы двигателя вызывают пропуски воспламенения в отдельных цилиндрах. Причины могут быть разные — и подсос неучтенного воздуха, и неисправность свечей с форсунками, и негерметичность клапанов, и снижение компрессии. Сбивать с толку электронный блок управления двигателем могут и неисправность датчика скорости, и дефекты регулятора холостого хода вкупе с неисправностями датчика положения дроссельной заслонки. Ну и качество топлива сбрасывать со счетов нельзя, так же как и воду, попадающую в цилиндры сквозь весь топливный тракт.

Иными словами, нельзя однозначно утверждать, что дергает именно коробка передач. Двигатель тоже вполне может вносить свою лепту, так что без вдумчивой диагностики мотора начинать чинить коробку передач не советую.

Еще одной причиной дерганья всего силового агрегата, не связанной с работой коробки передач, является выход из строя опор. С разрушенными опорами даже при нормальных нагрузках весь агрегат будет дергаться, передавая эти колебания на кузов.

Механическая коробка передач дергается при переключениях

В случае с механикой чаще всего подергивания проявляются при непрогретом двигателе. Дефектом это считать не следует, но нужно стараться не допускать езды в таких режимах.

Коробка передач дергается при переключениях: причины и что делать?

Механическая коробка передач проста по конструкции и вряд ли она сама будет провоцировать рывки при передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Зато может страдать от неисправностей двигателя и сцепления.

Рывки при переключении передач создают ударные нагрузки на шестерни, муфты, валы, подшипники коробки передач. Возможны сколы и другие повреждения этих дорогостоящих и сложных в ремонте деталей коробки передач. Зачастую рывки вызваны износом механизма сцепления, которое при эксплуатации в городе или, наоборот, на совсем разбитых сельских плохих дорогах испытывает чрезмерно большие нагрузки.

Коробка передач дергается при переключениях: причины и что делать?

У грамотного водителя исправное сцепление «дергать» коробку передач не будет, а вот изношенное, да еще при неопытном «драйвере», может быстро нанести ущерб.

Рывки возможны из-за следующих ошибок водителя при управлении коробкой передач и сцеплением:

  • неправильно скоординированы выжим и отпускание педали сцепления с моментом переключением передачи;
  • переключение при слишком высоких оборотах двигателя;
  • ударное нажатие педали газа после переключения передачи;
  • движение на слишком высокой для данной скорости передаче, когда на тахометре меньше 1200–1500 об/мин, и попытка разогнаться с этой скорости на этой же передаче.

Автоматическая коробка передач дергается при переключениях

Автоматические коробки разных типов — это весьма сложные в конструктивном плане механизмы. Надежную и безотказную работу таких коробок можно обеспечить, если постоянно следить за исправностью агрегата, регулярно выполнять профилактические обследования и обеспечить качественный сервис. Имейте в виду, что даже незначительная неисправность, которую владелец проигнорировал и не обратился к специалистам вовремя, может быть причиной полного выхода из строя этого дорогостоящего устройства.

Начнем с роботизированных коробок передач с одним сцеплением. Им присущи все дефекты, описанные для ручных коробок передач. Плюс ко всему неоптимальные алгоритмы, прописанные в программном обеспечении. А они, на мой взгляд, и не могут быть оптимальными: слишком много внешних и внутренних факторов влияет на работу этого узла. Современная электроника просто не в состоянии учесть все и адаптировать работу коробки передач.

Коробка передач дергается при переключениях: причины и что делать?

Конструкция робота с одним сцеплением не доведена до совершенства, и рывки практически неизбежны.

Активному водителю в мегаполисе ничего, кроме седых волос, такая трансмиссия не добавляет. Считаю, что лучше вручную переключать передачи на обычной механике, чем такой, с позволения сказать, автомат.

Роботы с двумя сцепления — это песня: современная коробка с такой начинкой быстра, удобна, экономична. Пока не начнет… правильно, подергиваться. А вот тут уже оказывается, что возможны дефекты сцеплений, механической части и электроники. Если робот с двумя сцеплениями начал подергиваться, то нужна профессиональная диагностика. Ремонт на этой стадии обойдется дешевле, чем если вы дотянете до того момента, когда автомобиль не сможет перемещаться самостоятельно.

Теперь рассмотрим вариаторы. Это коробка передач, у которой, по сути, нет передач и не бывает подергиваний. Почти не бывает. Принцип работы вариатора — это полностью плавная, бесступенчатая передача крутящего момента и такое же плавное и неразрывное его изменение. А рывки? Рывки — это уже катастрофа. Прижим трущихся элементов вариатора уменьшился настолько, что происходит периодическое проскальзывание. При этом возникают неустранимые задиры трущихся поверхностей, после которых нужна полная разборка и капитальный ремонт вариатора. А причины уменьшения усилия прижима могут быть как в недостаточном давлении рабочей жидкости, так и в сбоях электронного управления.

Коробка передач дергается при переключениях: причины и что делать?

В трансмиссии с вариатором рывков быть не должно совсем. Пока все исправно.

Теперь перейдем к классическому гидромеханическому автомату. У большинства производителей это доведенные до ума, надежные и долговечные устройства. И тем не менее существует ряд ситуаций, когда рывки при переключении передач будут донимать владельца.

Итак, рывки возможны:

При весьма низкой температуре «за бортом». Гидравлическая жидкость загустевает, что приводит к недостаточному давлению на исполнительные механизмы, и движение становится дерганым, как будто коробка «путается в передачах». Решение простое — прогревать двигатель и АКП на холостом ходу до начала движения. Это продлит срок службы и того, и другого. Можно на стоящем автомобиле несколько раз перевести селектор в положения D и R, чтобы лучше «разогнать» жидкость по коробке, и только после этого начинать движение.

«Старая жидкость». Только вино тем дороже, чем большую выдержку имеет. Гидравлическую жидкость следует менять не реже, чем предписано в инструкции. А лучше чаще, если постоянно стоите на машине в пробках. Порой вырваться из снежного плена на парковке непросто. Этот процесс может потребовать от машины и ее коробки передач всех возможных сил, что отнюдь не продлит срок службы как жидкости, так и всего агрегата.

«Недолив». При недостаточном уровне жидкости в автоматической коробке давление жидкости может быть недостаточным для четкой работы механизмов устройства. Следует периодически проверять уровень жидкости в коробке передач и при ощутимой убыли не просто доливать, а немедленно устранять негерметичность. «Пустяковая» течь может вывести из строя все внутренности коробки передач.

«Фантомные» дерганья. Пока владелец не привыкнет к своему автомобилю, он может принимать проявления адаптивности коробки передач за некие подергивания. Дело в том, что управляющая электроника после нескольких поездок в одном стиле, например агрессивном, затем при плавной езде ведет себя немного странно. Но со временем владелец понимает алгоритм такого поведения и привыкает к нему.

Коробка передач дергается при переключениях: причины и что делать?

Классический гидромеханический многоступенчатый автомат, будучи полностью исправным, не досаждает водителю излишними рывками.

Все дерганья, кроме легкого «адаптивного» подергивания гидромеханики и неустранимого «козления» робота с одним сцеплением, не следует игнорировать. Возможно, они являются симптомами начала разрушения коробки-автомата, который бережет вам массу сил и нервов в пробочном трафике. Берегите и вы его, не затягивайте с визитом на сервис.

Предлагаю в комментариях поделиться, с какими подергиваниями вы сталкивались при эксплуатации своих автоматических, да и ручных, коробок передач.

mir-auto24.ru

Дергается АКПП,

Один из основных факторов, настораживающий автолюбителей в работе трансмиссии, – рывки и дергание при переключении передач. Обнаружить их не составляет сложности, ведь при нормальном функционировании АКПП переключает скорости незаметно и мгновенно. Всегда ли нужно обращаться в сервисный центр при таких явлениях или можно обойтись своими силами?

В ремонт или решаем проблему самостоятельно?

Если коробка-автомат начинает пинаться, не нужно поднимать панику. Возможно, все не так страшно, как кажется на первый взгляд, и ее ремонт будет очень простым. Возможно, ремонт не потребуется совсем, а нужны лишь некоторые дополнительные знания по правильной эксплуатации автоматической коробки.

В любом случае, обращаться автомобилистам следует на проверенные СТО, к мастерам, которым можно доверять. А если обходимся своими силами, то запасаемся необходимыми знаниями.

Причины дергания

К вероятным причинам дергания АКПП можно отнести:

  • вышел из строя понижающий резистор;
  • низкая температура масла;
  • загрязненное масло;
  • недостаточный уровень масла;

Понижающий резистор есть практически у всех транспортных средств с АКПП. Он является частью электроники автомобиля и отвечает как раз за то, чтобы коробка не пиналась – смягчает переключение передач. Если резистор отключить, то передачи будут переключаться очень быстро, но при этом происходить дергания коробки. Мастера сервисного центра проверяют понижающий резистор на обрыв проводов и на его функциональность. Если резистор не работает, его заменяют на новый или чинят. Дергания при переключениях передач должны прекратиться.

В зимний период, когда столбик термометра опускается ниже нуля, автомобилисты замечают, что в коробке-автомат с момента старта транспортного средства ощущаются рывки, однако, спустя определенное время, АКПП прогревается и дергания прекращаются. Это явление еще раз подтверждает факт, что зимой, перед началом движения, автомат нужно прогревать. Не прогретая до рабочих температур масляная жидкость создает проблемы в работе автоматической трансмиссии.

Засоренная рабочая жидкость приводит к изменениям физических свойств трансмиссии, начинают выходить из строя ее узлы и детали, что становится причиной толчков и подергиваний АКПП. Своевременная замена масла, прохождение техосмотров поможет предотвратить эту проблему.

Падение уровня рабочей жидкости из-за утечки или других причин до критических отметок также ставит под угрозу нормальное функционирование АКПП и становится причиной появления подергиваний.

Выход из строя муфты свободного хода может стать причиной подергиваний автомобиля при езде.

Существуют и другие причины рывков и дерганий АКПП. Если водитель резко сменяет плавный режим движения машины на высокоскоростной, то может не сработать электроника. Блок управления запаздывает с переключением передач, и АКПП начинает дергаться. Также толчки могут происходить из-за смены качественного топлива на некачественное.

akppcvt.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта