Управление автомобилем с АКПП. Мазда акпп
+7 (925) 544-82-44+7 (800) 550-82-24 |
|
japzap.ru
Управление автомобилем с АКПП » Узнай мазду лучше
Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач.
Обычный селектор
— N. При переключении на фиксатор нажимать не нужно
При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза
При переключении нужно нажать педаль тормоза
I---- N. При переключении на
1--- V педаль тормоза нажимать
не нужно
Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из «D» в «R» при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.
Селектор имеет шесть позиций: «Р», «R», «N», «D», «S» и «L».
Примечание: двигатель можно запустить, только когда селектор установлен в положение «Р» или «N». Позиция «Р»
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, и движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод селектора в положение «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.
Позиция «R»
Задний ход. Переводить селектор в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач.
Позиция «N»
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить селектор в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.
Позиция «D»
Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Позиция «S»
Разрешено движение только на первой, второй и третьей передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на четвертую передачу запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Позиция «L»
Разрешено движение на первой и второй передачах. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье. Позиция «М»
Режим ручного переключения передач. В этом диапазоне переключение передач осуществляется непосредственно водителем: для повышающего переключения необходимо переместить селектор вперед, для понижающего — назад, при этом на комбинации приборов высвечивается включенная передача.
Примечание: во избежание поломок АКПП переключение передач в диапазоне «М» можно осуществить только при достижении автомобилем определенной скорости (см. таблицу «Скорость переключения передач»).
Режим «HOLD» (модели без ручного режима переключения передач) Используйте этот режим для начала движения по снегу или льду, при движении по крутым подъемам и при использовании торможения двигателем на спусках.
Для включения режима необходимо нажать на выключатель, расположенный на селекторе АКПП.
При включении данного режима работы АКПП на комбинации приборов загорается индикатор «HOLD». Если индикатор мигает, это свидетельствует о неисправности в системе управления АКПП. Внимание: продолжительное движение автомобиля с неисправной АКПП может привести к ее поломке.
В режиме «HOLD» АКПП работает следующим образом:
Позиция «D»
Разрешено движение на третьей передаче с возможностью временного автоматического понижения передачи на вторую при торможении и последующий возврат на третью передачу для плавных ускорений.
Позиция «S»
Разрешено движение только на второй передаче. Скорость движения не должна превышать 110 км/ч.
Позиция «L»
Разрешено движение только на первой передаче. Скорость движения не должна превышать 45 км/ч.
Режим «HOLD» автоматически отключается при выключении зажигания.
mazdatest.ru
Ремонт электронных блоков управления АКПП
Обо всем по порядку:
Начались проблемы
Автомобиль работает в аварийном режиме?
Проблемы с электронным блоком управления АКПП MAZDA появляются внезапно и не зависят от времени года и пробега автомобиля. Не торопитесь ехать в автосервис по ремонту АКПП, т.к. зачастую достаточно восстановить Ваш ЭБУ.
Симптомы неисправности TCM MAZDA в автомобиле:
- Сильный "Пинок" при переключении ручки АКПП из положения "P" в положение "R"
- Индикация на панели приборов "Check Engine" , "AT" , "ABS" , "Скользкая дорога" (ESP) и др.
- Коробка не переходит в "Ручной режим"
- Автомобиль едет исключительно в аварийном режиме
Типичные коды ошибок OBD
- Ошибка U0073 - Control Module Communication Bus "A" Off (Электронный блок управления КПП - шина данных отключена)
- Ошибка U0100 - Lost Communication With ECM/PCM "A" (Шина данных, электронный блок управления двигателем (ECM) "A" - нет связи)
- Ошибка U0101 - Lost Communication with TCM (Шина данных, электронный блок управления КПП (TCM) - нет связи)
- Ошибка P0715 - Input/Turbine Speed Sensor "A" Circuit (Датчик частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора) - неисправность электрической цепи)
- Ошибка P0720 - Output Speed Sensor Circuit (Датчик частоты вращения выходного вала - неисправность электрической цепи)
- Ошибка P0744 - Torque Converter Clutch Circuit Intermittent (Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора - ненадежный контакт электрической цепи)
- Ошибка P0745 - Pressure Control Solenoid "A" (Электромагнитный клапан управления давлением рабочей жидкости КПП - неисправность электрической цепи)
- Ошибка P0748 - Pressure Control Solenoid "A" Electrical (Электромагнитный клапан управления давлением рабочей жидкости КПП - электрическая неисправность)
- Ошибка P0753 - Shift Solenoid "A" Electrical (Электромагнитный клапан А переключения передач - электрическая неисправность)
- Ошибка P0758 - Shift Solenoid "B" Electrical (Электромагнитный клапан В переключения передач - электрическая неисправность)
- Ошибка P0763 - Shift Solenoid "C" Electrical (Электромагнитный клапан С переключения передач - электрическая неисправность)
- Ошибка P0768 - Shift Solenoid "D" Electrical (Электромагнитный клапан D переключения передач - электрическая неисправность)
- Ошибка P0773 - Shift Solenoid "E" Electrical (Электромагнитный клапан E переключения передач - электрическая неисправность)
- Ошибка P0778 - Pressure Control Solenoid "B" Electrical (Электромагнитный клапан В управления давлением - электрическая неисправность)
- Ошибка P0791 - Intermediate Shaft Speed Sensor "A" Circuit (Датчик частоты вращения промежуточного вала КПП - неисправность электрической цепи)
- Ошибка P0841 - Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch "A" Circuit Range/Performance (Датчик А давления рабочей жидкости КПП - диапазон/функционирование)
- Ошибка P0882 - TCM Power Input Signal Low (Электронный блок управления АКПП - низкое напряжение цепи питания)
- Ошибка P0883 - TCM Power Input Signal High (Электронный блок управления АКПП - высокое напряжение цепи питания)
- Ошибка P0884 - TCM Power Input Signal Intermittent (Электронный блок управления КПП (TCM), входной сигнал питания - ненадежный контакт электрической цепи)
- Ошибка P2709 - Shift Solenoid "F" Electrical (Электромагнитный клапан F переключения передач - электрическая неисправность)
- Иные ошибки (в редких случаях)
Заводские номера блоков TCM
МодельMAZDA | Объем двигателя | Года выпуска | Номера блоков управления АКПП |
Mazda 3 (BK) EU | 2.0 | 2007-2011 | LFAE189E1LFAE189E1ALFAE189E1BLFAE189E1C |
Mazda 3 (BL) EU | 2.0 | 2011-2014 | LFAE189E1DLFAE189E1ELFAE189E1FLFAE189E1GLFAE189E1HLFAE189E1J |
Mazda 3 EU | 2.0 | 2007-2014 | LF8W189E1LF8W189E1ALF8W189E1BLF8W189E1CLF8W189E1DLF8W189E1ELF8W189E1FLF8W189E1GLF8W189E1H |
Mazda 3 (BL) USA | 2.0 | 2012-2013 | LFJE189E1LFJE189E1ALFJE189E1BLFJE189E1CLFJE189E1DLFJE189E1ELFJE189E1FLFJE189E1GLFJE189E1H |
Mazda 3 (BL) EU | 2.0 | 2009-2013 | LFJP189E1LFJP189E1ALFJP189E1BLFJP189E1CLFJP189E1DLFJP189E1ELFJP189E1FLFJP189E1GLFJP189E1H |
Mazda 3 (BL) EU | 2.0 | 2009-2013 | LFJS189E1LFJS189E1ALFJS189E1BLFJS189E1CLFJS189E1DLFJS189E1ELFJS189E1FLFJS189E1GLFJS189E1H |
Mazda 3 (BK) USA | 2.3 | 2006-2011 | L32E189E1L32E189E1AL32E189E1BL32E189E1CL32E189E1D |
Mazda 3 (BK) USA | 2.0 | 2006-2011 | L34N189E1L34N189E1AL34N189E1BL34N189E1CL34N189E1D |
Mazda 3 (BL) USA | 2.3 | 2010-2014 | L34T189E1L34T189E1AL34T189E1BL34T189E1CL34T189E1DL34T189E1EL34T189E1F |
Mazda 3 (BL) USA | 2.0; 2.3; 2.5 | 2010-2014 | LF8M189E1LF8M189E1ALF8M189E1BLF8M189E1CLF8M189E1DLF8M189E1ELF8M189E1FLF8M189E1GLF8M189E1H |
Mazda 3 (BL) USA | 2.5 | 2010-2014 | L539189E1L539189E1AL539189E1BL539189E1CL539189E1DL539189E1EL539189E1FL539189E1GL539189E1HL539189E1J |
Mazda 3 (BL) USA | 2.5 | 2011-2014 | L5F8189E1L5F8189E1AL5F8189E1BL5F8189E1C |
Mazda 3 (BL) USA | 2.5D | 2006-2014 | L552189E1L552189E1AL552189E1BL552189E1CL552189E1DL552189E1EL552189E1FL552189E1GL552189E1HL552189E1J |
Mazda 3 | 2.5 | 2006-2014 | L5G6189E1L5G6189E1AL5G6189E1BL5G6189E1CL5G6189E1DL5G6189E1EL5G6189E1FL5G6189E1GL5G6189E1HL5G6189E1J |
Mazda 3 | 2.5 | 2006-2014 | L5TE189E1L5TE189E1AL5TE189E1BL5TE189E1CL5TE189E1DL5TE189E1EL5TE189E1FL5TE189E1GL5TE189E1HL5TE189E1J |
Mazda 5 EU | 1.8 | 2007-2009 | LF6E189E1LF6E189E1ALF6E189E1BLF6E189E1C |
Mazda 5 | 2.0 | 2007-2009 | LF6B189E1LF6B189E1ALF6B189E1BLF6B189E1C |
Mazda 5 EU | 2.0 | 2007-2009 | LF6L189E1LF6L189E1ALF6L189E1BLF6L189E1C |
Mazda 5 EU | 2.0 | 2009-2017 | LFFK189E1LFFK189E1ALFFK189E1BLFFK189E1CLFFK189E1DLFFK189E1ELFFK189E1FLFFK189E1GLFFK189E1HLFFK189E1J |
Mazda 5 EU | 2.0 | 2009-2017 | LFFM189E1LFFM189E1ALFFM189E1BLFFM189E1CLFFM189E1DLFFM189E1ELFFM189E1FLFFM189E1GLFFM189E1HLFFM189E1J |
Mazda 5 USA | 2.3 | 2008-2012 | L39C189E1L39C189E1AL39C189E1BL39C189E1CL39C189E1DL39C189E1EL39C189E1FL39C189E1GL39C189E1H |
Mazda 5 USA | 2.5 | 2012-2016 | L5E4189E1L5E4189E1AL5E4189E1BL5E4189E1CL5E4189E1DL5E4189E1EL5E4189E1FL5E4189E1GL5E4189E1H |
Mazda Axela JP | 2.0 | 2006-2010 | LFBN189E1LFBN189E1ALFBN189E1BLFBN189E1CLFBN189E1DLFBN189E1ELFBN189E1FLFBN189E1GLFBN189E1H |
Mazda Axela JP | 2.0 | 2006-2010 | LFS3189E1LFS3189E1ALFS3189E1BLFS3189E1C |
Mazda Axela JP | 2.3 | 2006-2010 | L34h289E1L34h289E1AL34h289E1BL34h289E1C |
Mazda Biante JP | 2.0 | 2006-2011 | LF7T189E1LF7T189E1ALF7T189E1BLF7T189E1CLF7T189E1DLF7T189E1ELF7T189E1FLF7T189E1GLF7T189E1H |
Mazda Biante JP | 2.0 | 2006-2011 | LF8C189E1LF8C189E1ALF8C189E1BLF8C189E1CLF8C189E1DLF8C189E1ELF8C189E1FLF8C189E1GLF8C189E1H |
Mazda Biante JP | 2.0 | 2006-2011 | LFBW189E1LFBW189E1ALFBW189E1BLFBW189E1CLFBW189E1DLFBW189E1ELFBW189E1FLFBW189E1GLFBW189E1H |
Mazda Biante JP | 2.0 | 2010-2015 | LFDV189E1LFDV189E1ALFDV189E1BLFDV189E1CLFDV189E1DLFDV189E1ELFDV189E1FLFDV189E1GLFDV189E1HLFDV189E1J |
Mazda Biante JP | 2.3 | 2006-2011 | L3AW189E1L3AW189E1AL3AW189E1BL3AW189E1CL3AW189E1DL3AW189E1EL3AW189E1FL3AW189E1GL3AW189E1H | Mazda Premacy UK; JP | 2.0 | 2007-2008 | LF5J189E1LF5J189E1ALF5J189E1BLF5J189E1C |
Mazda Premacy UK; JP | 2.3 | 2006-2010 | L39A189E1L39A189E1AL39A189E1BL39A189E1CL39A189E1DL39A189E1EL39A189E1FL39A189E1GL39A189E1H |
Mazda Premacy UK; JP | 2.0 | 2008-2010 | LF2L189E1LF2L189E1ALF2L189E1BLF2L189E1CLF2L189E1DLF2L189E1ELF2L189E1FLF2L189E1GLF2L189E1H |
Mazda Premacy UK; JP | 2.0 | 2010-2015 | LFEP189E1LFEP189E1ALFEP189E1BLFEP189E1CLFEP189E1DLFEP189E1ELFEP189E1FLFEP189E1GLFEP189E1H |
* Если Вашего блока TCM нет в списке, но выглядит он также как на фотографии выше, то, с вероятностью 99%, он также подлежит ремонту.
Порядок действий:
Диагностика автомобиля
Первый шаг - самый важный! Необходимо определить источник Ваших бед. Для этого Вам необходимо подъехать к квалифицированному электрику, который должен сделать следующие действия:
- Компьютерная диагностика Вашего автомобиля. Вы записываете коды ошибок для передачи информации нам.
- Проверка электропроводки автомобиля для выявления повреждений электроцепей.
- Проверка разъема на ЭБУ АКПП на наличие окислов. Проверка качества контакта в разъеме.
Если у Вас нет возможности произвести данные действия, то выйдите с нами на связь и мы попробуем решить этот вопрос.
Согласование времени и стоимости ремонта
После того, как Вы определились с точным "диагнозом", наступает время второго шага. Вы выходите с нами на связь. Мы определяемся с датой начала проведения работ. Также мы, выслушав Вас, определяемся с предварительной стоимостью работ по устранению неисправностей в Вашем блоке.
Доставка блока к нам
Третий шаг - Ваша задача привезти TCM самостоятельно к нам в офис или отправить блок управления автоматом курьерской доставкой, транспортной компанией, прямо до офиса! Доставку оплачивает заказчик!
Диагностика и Ремонт ЭБУ АКПП Мазда
После получения Вашего Блока TCM Мазда, мастер производит первичную диагностику. После этого происходит непосредственный ремонт электронного блока управления автоматом МАЗДА. Далее блок проверяется повторно и заливается специальным кампаундом, который защищает ЭБУ от попадания влаги.
Оплата работы
После завершения ремонта, Вам поступает информация о готовности Вашего блока. Только после этого происходит оплата. Оплатить работы можно как наличными, в офисе нашей компании, так и по безналичному расчету. Способы оплаты согласовываются с клиентом индивидуально.
Доставка блока к Вам
Последним шагом остается доставка Вашего блока к Вам. Вы можете забрать его самостоятельно или вызвать курьера из транспортной компании. Доставку можно осуществлять до "двери" или до офиса транспортной компании в Вашем городе. Доставка оплачивается заказчиком!
Подведем итоги
Мы осуществляем ремонт электронных блоков АКПП МАЗДА с 2011 года. Многие компании, занимающиеся ремонтом АКПП MAZDA, сотрудничают с нами, гарантируя своим клиентам качественный сервис.
Основные плюсы сотрудничества с нами:
- Гарантия на ремонт ЭБУ АКПП МАЗДА - 6 месяцев в независимости от пробега автомобиля
- Мы устраняем все проблемы, которые могут "вылезти" в процессе эксплуатации данных TCM MAZDA в независимости от ошибок при поступлении в ремонт
- Мы используем только качественные электронные компоненты и специальный кампаунд для заливки данных блоков управления автоматом MAZDA
Мы гарантируем Вам качественный ремонт Вашего электронного оборудования. Берегите себя и свое время!
mazda-tcm.ru
Самодиагностика АКПП Мазда
Самодиагностика АКПП Мазда
Электронный блок управления АКПП имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние коробки и её систем управления.Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления.
Для вывода диагностических кодов есть несложные процедуры.
Для получения кодов нужно знать, где находится диагностический разъем на автомобиле.Найти его не сложно. Стоит заглянуть под перчаточный ящик перед ногами переднего пассажира и его трудно не заметить. Он закрыт крышкой с надписью "Diagnostic", а под крышкой вот такая картина:
Автоматическая коробка передач RA4A-EL и RA4AX-EL(4WD) (года установки 1995-1999)
Дизельные модификации
Для дизельных автомобилей выпуска диагностические коды снимаются с помощью диагностического сканера или стрелочного вольтметра или дополнительной контрольной лампочки.
1. Установите замок зажигания в положение "OFF".
2. Установите перемычку между выводом "TEN" диагностического разъёма и массой.
3. Подсоедините отрицательный вывод стрелочного вольтметра (установив предел измерений 20 Вольт) к выводу "FEN" диагностического разъёма, а положительный к выводу "+B". Вместо вольтметра можно использовать дополнительную лампу накаливания на 12 Вольт.
4. Установите замок зажигания в положение "ON"
5. По отклонению стрелки вольтметра или по вспышкам дополнительной лампы считайте коды.
Удаление кодов неисправности
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи как минимум на 20 секунд.
2. Нажмите на педаль тормоза и отпустите.
3. Подсоедините обратно отрицательную клемму аккумулятора.
4. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
5. Проедьте на автомобиле со скоростью 50 км/час с применением режима кик-даун.
6. Плавно остановитесь.
7. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.
Бензиновые модификации
Для бензиновых автомобилей диагностические коды снимаются с помощью диагностического сканера или стрелочного вольтметра или дополнительной контрольной лампочки.
1. Установите замок зажигания в положение "OFF".
2. Установите перемычку между выводом "TAT" диагностического разъёма и массой.
3. Подсоедините отрицательный вывод стрелочного вольтметра (установив предел измерений 20 Вольт) к выводу "FAT" диагностического разъёма, а положительный к выводу "+B". Вместо вольтметра можно использовать дополнительную лампу накаливания на 12 Вольт.
4. Установите замок зажигания в положение "ON"
5. По отклонению стрелки вольтметра или по вспышкам дополнительной лампы считайте коды.
Удаление кодов неисправности двигателя
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи как минимум на 20 секунд.
2. Нажмите на педаль тормоза и отпустите.
3. Подсоедините обратно отрицательную клемму аккумулятора.
4. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
5. Проедьте на автомобиле со скоростью 50 км/час с применением режима кик-даун.
6. Плавно остановитесь.
7. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.
Автоматическая коробка передач RC4A-EL и RC4AX-EL(4WD) (года установки 1999-2005)
Считывание диагностических кодов с помощью вольтметра или дополнительной лампы.
1. Установите замок зажигания в положение "OFF".
2. Установите перемычку между выводом "TAT" диагностического разъёма и массой.
3. Подсоедините отрицательный вывод стрелочного вольтметра (установив предел измерений 20 Вольт) к выводу "FAT" диагностического разъёма, а положительный к выводу "+B". Вместо вольтметра можно использовать дополнительную лампу накаливания на 12 Вольт.
4. Установите замок зажигания в положение "ON"
5. В течении 3 секунд вольтметр покажет напряжение аккумуляторной батареи, затем 0 В.
6. По отклонению стрелки вольтметра или по вспышкам дополнительной лампы считайте коды.
7. Снимите перемычку и отсоедините вольтметр.
Считывание диагностических кодов с помощью индикатора "HOLD" на приборной панели.
1. Установите замок зажигания в положение "OFF".
2. Установите перемычку между выводом "TAT" диагностического разъёма и массой.
4. Установите замок зажигания в положение "ON"
5. После того, как индикатор "ABS" на панели приборов загорится на 3 секунды,индикатор "HOLD" начнет мигать, выводя коды неисправностей.
6. Считайте коды.
Список кодов для RC4A-EL и RC4AX-EL(4WD):
-P0705- -P0710- -P0715- -P0720- -P0725- -P0731- -P0732- -P0733- -P0734- -P0743- -P0745- -P0750- -P0755- -P0760- -P0765- -P0841- -P0846- -P1601- -P1710- -P1759- -P1763- -P1764- -P1791-
7. Снимите перемычку.
Удаление кодов неисправности двигателя
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи как минимум на 20 секунд.
2. Нажмите на педаль тормоза и отпустите.
3. Подсоедините обратно отрицательную клемму аккумулятора.
4. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
5. Проедьте на автомобиле со скоростью 50 км/час с применением режима кик-даун.
6. Плавно остановитесь.
7. Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.
akpp19.ru
Акпп мазда 6
Как поменять масло в АКПП автомобиля Мазда 6?
В соответствии с инструкцией масло в автоматической коробке автомобиля Мазда 6 менять не нужно вообще. Однако действительность показывает совершенно иное. АКПП недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя гораздо раньше. Эксперты считают это происходит из-за масла.
Жидкость не справляется с возлагаемыми на нее обязанностями, вследствие этого ломается вся коробка. Именно из-за этого многие настаивают на обязательной смене жидкости в автоматической коробке. Мотивируют они тем, что этот узел разрабатывался для эксплуатации в условиях значительно отличающихся от наших, которые многие причисляют к экстремальным. Вследствие этого и необходима подобная адаптация.
Автомобиль Мазда 6Действительность показала, что коробка Мазды 6 намного труднее справляется с собственной работой в наших реалиях. Поэтому есть необходимость в замене масла каждые 50 – 60 тыс. км. Вдобавок необходимо время от времени проводить проверку состояния жидкости АКПП. Если она изменила цвет или запах, то ее необходимо заменить.
Поскольку изготовителем не была предусмотрена замена жидкости, то безусловно, есть определенные проблемы с проведения этой операции. Как известно, есть полная и частичная замена и какой отдать предпочтение дело сугубо индивидуальное.
АКПП Мазда 6В случае частичной смены меняется лишь определенная часть отработанной жидкости АКПП. Взамен него заливается свежее. Говоря об этом можно утверждать, что происходит лишь некоторое освежение старой жидкости. Во время частичной замены расходуется около четырех литров жидкости. А при полной примерно 16.
Во время замены жидкости меняется не лишь масло, но и фильтр. Частичная смена хоть и дешевле, но выполнять ее нужно намного чаще, чем полную. Об эффективности этих манипуляций ведется много споров и даже есть такие, которые настаивают на том, что частичная замена — это вообще пустое занятие. Другие же заявляют, что полная замена масла может повредить АКПП. И лучше ограничиться частичной.
На видео — ремонтные работы с коробкой автоматом.
Руководство по замене
Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.
Как проверить состояние и уровень масла АКПП
Для проверки уровня нужно выполнить следующее:
- Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
- Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку.
- Вытащите щуп и протрите его ветошью.
- По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
- Вставьте щуп обратно.
- Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотрено два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.
Для АКПП Мазда 6 перелив либо недолив достаточно принципиален, при этом перелив намного хуже недолива. Негативным признаком считаются пузырьки на щупе.
Проверить состояние масла в АКПП можно нехитрым способом. Для этого достаточно капнуть со щупа немного жидкости на белый лист. Внимательно рассмотрите каплю. Если она прозрачная и немного красноватая, значит все хорошо. В противном случае если жидкость темного цвета и в ней имеются частички это признак сбоев в работе коробки.
Проверка состояния маслаИнструменты
- свежее масло;
- набор ключей;
- воронка;
- ветошь;
- емкость;
- нож;
- герметик;
- новый фильтр;
- новая прокладка.
Этапы
- Ставим наше авто на яму или эстакаду.
- Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
- Демонтируем поддон, который крепится на Мазде 6 двадцатью болтами.
- Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
- Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
- Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
- В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
- Заменив прокладку, установите поддон на место.
- Закрутите все болты.
- Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
- Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
- После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
- Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
- В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.
На данном работа по замене масла в АКПП может считаться завершенной. Не забывайте, что следующая замена будет необходима через 50-60 тыс. километров.
Загрузка ...Видео «Замена смазывающего состава двигателя и АКПП»
В этом видео показано, как правильно производится замена смазки двигателя и автоматической коробки на автомобиле Мазда 6.
avtozam.com
прошу совета mazda 6 gh акпп fnr5 — Сообщество «Всё об АКПП» на DRIVE2
mazda 6 gh акпп 2008.купил с реальным пробегом 78тыс, первые месяцы все было нормально, но потом стал замечать небольшой толчок при переключении с 1й на 2ю и когда накатом без нагрузки толчок с 4й на 5ю. Сделал полную замену масла в автосервисе занимающимся ремонтом акпп.после замены ничего не изменилось, хотя масло слили темное.Поездив 5тыс сам поменял масло-сливалось темное, пробовал регулировать тормозную ленту-не помогло.Через некоторое время заехал на диагностику акпп-была ошибка по соленойду линейного давления, поменял-все осталось без изменений.поменял все подушки двигателя и акпп.вскрывал поддон акпп и поменял местами между собой все соленойды-без изменений.менял мозги акпп(блок управления) с рабочей машины-без изменений.спустя примерно 10тыс. все стало хуже, появились толчки при переключении на всех передачах, на повышение и понижение передач(как будто на ручной коробке сцепление бросаешь и машина резко ускоряется).И еще, например, на 2й скорости если давить и отпускать педаль газа-движок болтается, хотя все подушки новые, как будто включена блокировка гидротрансформатора.Разобрал акпп, гидротрансформатор и гидроблок отдал на ремонт(проверку) в нормальный сервис по ремонту акпп, остальное разбирал сам так как интересно было самому починить акпп.Кроме сожженных примерно на 40% фрикционов овер драйв и форвард клач ничего не нашел, все вроде нормально, гтр и гидроблок отремонтировали.Все собрал, залил новое масло идемитсу, первое время все было более менее нормально, но спустя пару сотен км все началось то же самое и прогрессирует в силе ударов.Не знаю что делать, может б.у. коробку взять?может что подскажете, что проверить еще?сейчас пробег 110тыс, задняя крышка, поршень тормозной ленты в норме, тефлоновые кольца менял.Может гидроаккумуляторы?что может быть с пятой передачей?Заметил что когда еду очень медленно, то переключения плавные, если ехать средне-то толкается, похоже на то, что давление масла высокое.почему фрикционы стерлись?буду рад любому совету.всем спасибо!
www.drive2.ru
Ремонт акпп мазда 6: проблемы, которые могут возникнуть
Автомашины Мазда всегда считались достаточно надежными даже в те времена, когда бывальщины продуктом загадочным и почти экзотическим. Достаточно напрячь память и припомнить те праворульные экземпляры, которые почти в полностью прогнившем состоянии непонимающими квадратными глазами глядели на постсоветскую действительность. С безразличием приговоренного к смерти, они продолжали травиться 76-м бензином и шикарным камазовским маслом, но до заключительного издыхания переносили тяготы рабства.
На фото — акпп мазда 6
Мазда и ее фокусы
После интеграции компании в европейское автомобильное сообщество, Мазда, как мудрый игрок на рыноке, сначала присматривалась и не особенно пугала европейскую публику японским хай-теком. У себя дома они могли позволить ввести сложные автоматические системы, электронно управляемые агрегаты и прочую наукоемкую алхимию. Лишь тогда, когда Мазда подобтерлась в европейских автосалонах и открыла несколько заводов в Европе, сделались потихоньку проявляться истинно японские подходы к постройке автомобилей. Кседос сделалась первой в этом плане. Сегодня же Мазда ничем не прикрывает свою самурайскую философию и заставляет всю Европу и порой Америку восхищаться продуктами философии Кодо и прочими зум-зумами. Начиная с трехзначных, европейски-ориентированных моделей, компания деятельно использовала исключительно свои платформы и разработки сложных узлов, двигателей и электронных систем. Но новоиспеченный век внес свои коррективы в автомобильную инженерию и родил новое понятие — кроссплатформенность. Длинное время это пытались не афишировать, но со временем публика начала понимать, что в чем-то ее разводят. Вольво, Форд и Мазда открыто чего-то недоговаривали. Сегодня уже открытым текстом нам сообщают, что говорить о скандинавской Вольво, американском Форде и японской Мазде особенно не доводится. Особенно ярко проявляется кроссплатформенность в автомобилях малого и среднего классов, к каким относятся Мазда 3 и Мазда 6. По сути, это те же Фокус и Мондео, слегка стилистически адаптированные. Ну и бог с ним, нам же легче ремонтировать и подбирать железо. Тем немало, если речь идет о сложных и технологичных агрегатах вроде самодействующей коробки передач.
Автоматическая трансмиссия Мазда 6, цена ремонта
Стоимость ремонта акпп мазда 6
На мазде 6 введена довольно надежная АКПП. Точнее, две АКПП. По аналогии с фордовскими близнецами, на Мазду устанавливают два образа автоматов — это четырехступенчатая FN4A-EL и пятиступенчатая FS5A-EL. Первую безжалостно ругают, вторую пока жалеют, но и та и иная достаточно выносливы, если учесть нечеловеческие условия, в которых им доводится работать. Статистика обращений в СТО с жалобами на коробку показывает, что у компании не все так розово с евроинтеграцией, если считать наш рынок каким-то образом европейским. Желая ресурс у этих АКПП довольно высокий — 300 тысяч заявляют Мазда и Форд, а если держаться спортивного стиля вождения, что в принципе для автомата не характерно, то смерть коробки может настать на 150-й тысяче. Естественно, что это средние данные. Такие же средние эти мы имеем и по цене на ремонт и обслуживание АКПП. Сторонние сервисы, какие говорят о том, что японские автоматы разрабатывались для Японии и очень сложны в конструкции, выглядят несколько комично, поскольку АКПП вышеназванных автомашин совершенно одинаковые, за исключением некоторых мелочей в системе управления. Потому говорить об эксклюзивности автомата Мазды 6 — пускать пыль в очи клиенту. Как бы там ни было, монтаж и демонтаж коробки будет стоить 6000 рублей, ремонт, в подневольности от сложности, 12-15 тысяч рублей, а замена масла — две тысячи . Раздельно выставляют цену на ремонт гидротрансформатора — плюс еще две тысячи. К сожалению, это один-единственно возможный вариант восстановления АКПП, поскольку своими руками туда просачиваться крайне нежелательно. Кушать вариант установки б/у коробки передач, но это крайне ненадежный способ восстановления работоспособности автомашины, поскольку купить такую коробку можно от 45 тысяч, но что там будет внутри, не ведает никто. Поэтому ремонт АКПП Мазда 6 на специализированном сервисе — утилитарны единственный вариант восстановления.
Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать
Особенности сервисы мазда 6
Техническое обслуживание АКПП Мазда 6 — довольно дискусионный вопрос. Позиция производителя однозначна — поверните ключ зажигания, нажмите на газ и дланями ничего не трогайте. Они как бы намекают на то, что коробка необслуживаемая и не подлежит ни ремонту, ни профилактике. Немало того, замена масла в АКПП Мазда 6 в принципе не предусмотрена производителем. То кушать никаких рекомендаций завода по поводу процедуры и регламента замены масла нет. Но здравый резон говорит о том, что масло менять все-таки нужно. И не только менять, но и периодически наблюдать за его состоянием, поскольку внешний вид и запах масла может многое рассказать о коробке передач. Для эффективной замены масла обыкновенный долив не проходит, поскольку стружка и грязь, образованные в процессе труды коробки, остаются там же. Полная замена масла — это 16 литров фирменной жидкости и фильтр. Производители хранят гордое молчание по этому вопросу и, естественно, всякая ответственность с них в этом случае снимается. Не чересчур обходительно с их стороны, тем не менее опытным путем был вычислен оптимальный этап, за который новое масло в АКПП приходит в негодность. Это 50 тысяч км. О том, что масло пора менять, сообщает не только некорректная работа коробки, но и темный цвет, запах гари, какой приобретает жидкость. Проверить это легко при помощи щупа.
Признаки неисправности АКПП Мазда 6
Самодействующая коробка передач — это сложный комплекс электронно-гидравлического оборудования, который вводит в себя гидротрансформатор, планетарный механизм, насос для жидкости, многодисковый тормоз, блок управляемых клапанов и многодисковые муфты. Это не находя системы управления АКПП с электронным блоком управления. 16 литров жидкости — представляется многовато для такого узла, но половина всего объема приходится на гидротрансформатор. Фактически, он играет роль сцепления, но в начине движения также может увеличивать крутящий момент. Масло заполняет тяни гидротрансформатор, он вращается двигателем, вращает насосное колесо, которое в свою очередность приводит в движение турбину. Если разница в скоростях между ведущей и ведомой долями гидротрансформатора существенна, он старается посредством масла их уровнять. Словом, трудится, как сцепление в МКПП. Первые признаки нестабильной работы АКПП — рывки при переключении с 1 на вторую передачи. Особенно эта неприятность характерна для 4-диапазонного машины, который устанавливался на шестерках до 2007 года. Как только появились рывки, разом же нужно посмотреть на щуп. Скорее всего, масло черное и попахивает гарью. Это будет сообщать о том, что как минимум стерлась задняя крышка коробки, которая выполнена из алюминиевого сплава и необходимо оперативно менять крышку и масло. Если пропустить этот момент, можно утерять фрикцион третьей передачи и в худшем случае — корпус АКПП. Разузнать об этом несложно. Просто пропадает 3-я передача и загорается индикатор неисправности на щитке приборов.
Видеоинструкция: акпп мазда 6
На Мазда 6 второго поколения введена пятидиапазонная коробка, которая тоже не без сюрпризов, хотя более верна, чем предыдущая. В этой коробке чаще всего происходят сбои при переключении с 3 на 4 передачу, но проблема может быть не в механике, а в электронном блоке управления. Лечится это лишь заменой блока. Отсюда можно сделать вывод о самых распространенных неприятностях в АКПП Мазда 6 — это износ покрышки, поломка планетарки, сбои в блоке управления, поломка гидротрансформатора, износ фрикционов, промахи ручки-селектора выбора передач, обрыв тормозной ленты. Если не находить жалобы на отказы в подсветке селектора. Не все эти проблемы можно предупредить, но усердствовать надо, поскольку процедура ремонта — дорогое удовольствие. Проверка степени масла, его цвета на щупе, наличия мелкофракционных включений, целостности подушек и радиатора — это несложные меры по предохранению от поломки коробки. Но главное — сдержанный стиль езды. Это удлинит ресурс АКПП, сбережет нервы и деньги.
autosort.ru
АКПП мазда 6. Ремонт, замена масла, характеристики
Автомобили Мазда 6 выпускались с начала 2002 по 2007 год. Первое поколение Мазда 6 комплектовалась 4-х ступенчатыми АКПП типов 4F27E и FN4AEL, а после глубокого рестайлинга с 2005 года на машины стали устанавливать более надежные и технически усовершенствованные автоматические коробки типа FS5A-E, уже с 5-ю передачами.
Устройство АКПП
АКПП состоит из:
- гидротрансформатор (гидромуфта),
- блок шестерен
- переднего и заднего фрикциона (тормозной ленты),
- электронного устройства управления,
- масляного насоса и радиатора.
Гидротрансформатор конструктивно состоит из постоянно вращающихся лопастей центробежного насоса и лопаток центростремительной турбины и закрепленных между ними диска реактора. Насос, закреплённый на конце вала двигателя внутреннего сгорания, и турбина, смонтированная, на валу трансмиссии, выполнены в едином кожухе гидромуфты. Реактор размещается между насосом и турбиной и предназначен для усиления тока жидкости при передаче ее от насоса к турбине.
Принцип работы
Главное отличие работы автоматической трансмиссии заключается в передаче рабочего момента без механического разрыва, за это в АКПП отвечает трансформатор (в МКПП разрыв осуществляется с помощью механизма сцепления). Таким образом, при добавлении газа педалью акселератора возрастают обороты мотора — насос увеличивает ток жидкости, который передается на турбину, тем самым приводя в движение вал коробки передач и тормозную ленту. Лента с помощью переднего и заднего фрикциона, в свою очередь, перемещает синхронизаторы и переключает блок шестерен — машина начинает двигаться. При отпускании педали газа давление жидкости на турбину прекращается — тормозная лента перестает воздействовать на синхронизаторы, которые разъединяют шестерни и машина замедляет движение до полной остановки. Электронное устройство управления позволяет выбирать передачу непосредственно водителю и осуществляет контроль за работой АКПП. При работе с большой частотой вращения и интенсивных потоках рабочей жидкости автоматическая коробка нагревается, для ее охлаждения дополнительно устанавливается масляный насос и радиатор охлаждения.
Обслуживание АКПП
Рабочей жидкостью в автоматической трансмиссии является специальное трансмиссионное масло для АКПП. Дилерами рекомендуется производить его замену каждые 40-50 тысяч км пробега. Проверку уровня и состояние масла необходимо делать не реже раза в месяц. По сведениям ассоциации ATF допускается замена масла на следующие типы трансмиссионных масел:
- MERCON‚
- DEXRON-III‚
- ATF M-V,
- Toyota Type T-IV.
По данным технической характеристики в емкость АКПП Мазды 6 составляет: 7,6 л (для машин, выпущенных для рынка США) и 6,3 л (для Европейских моделей).
Самостоятельно масло АКПП заменить полностью нельзя, можно лишь только освежить: долить то, что сольется сразу после снятия нижнего патрубка. Полная замена масла возможна на профессиональном СТО, на котором имеется специальный стенд для работы с АКПП.
Неисправности и цена ремонта АКПП мазада 6 2002—2006
По отзывам владельцев Мазда 6 основными неисправностями АКПП являются:
- началась периодическая или постоянная вибрация,
- при трогании с места появились пробуксовки,
- дерганья машины на холодную
- рывки при ускорении движения или снижение скорости,
- не включается какая-то из передач,
- появились шумы и толчки,
- машина начала «тупить»,
- появился несанкционированный шум при движении.
- при проверке масло имело неестественно темный цвет.
Практически все эти симптомы не устраняются простой заменой масла. Ремонт самостоятельно в условиях простого гаража практически невозможен, так как снятие коробки является сложной операцией, и требует специальных знаний и множества видов инструмента. Если все же у вас имеется техническое образование, инструкция по ремонту АКПП и опыт работы, то возможно, получится замена некоторых деталей и узлов при мелких поломках. Если нет опыта и профессионализма, то ремонт не стоит делать самому.
Снять коробку передач вам могут на любом СТО, а вот произвести профессиональный ремонт с предоставлением гарантии на работы могут только специализированные станции технического обслуживания имеющие в своем составе высокопрофессиональных автослесарей и соответствующее специальное оборудование.
Снятие и установка коробки передач обойдётся вам примерно в 100 долларов. Мелкий ремонт самой АКПП, точнее, замена легкодоступных деталей +20 долларов за единицу, цена более сложного ремонта будет в пределах от 100 до 500 долларов, без учета стоимости запасных частей. Стоимость б/у коробки передач будет 700 до 1500 долларов, в зависимости от пробега.
mazdatest.ru
nskgauto.ru
Как снимается АКПП полноприводной Мазда CX-7:Пошаговая инструкция
Такая удобная серия CX
Автомобили серии СХ японской компании «Мазда» относятся к числу надежных, удобных и достаточно востребованных средств передвижения.
Переключая передачи вручную, каждый водитель в той или иной степени отвлекается от управления, но для владельцев СХ 7 данная проблема не является актуальной, так как автомобиль оснащен шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП) TF81SC.
Уверенно держаться заданного маршрута Мазде помогает адаптивная система полного привода и достаточно мощный двигатель.
Особенности эксплуатации автоматической коробки передач
В обеспечении слаженной работы автоматической коробки передач и мотора автомобиля не последнюю роль играют:
- бензин высокого качества;
- качество автомасла и своевременность его замены;
- регулярное техническое обслуживание;
- качественный и своевременный ремонт с использованием только оригинальных запчастей и комплектующих.
Лучшим топливом для СХ считается АИ-98, хотя и АИ-95 относится к числу рекомендуемых производителем марок. Что же касается автомасла, то машиностроитель советует заливать 5W-30 и 0W-20.
По каким причинам происходят сбои в работе?
В принципе автомобиль может выходить из строя по одной из двух основных причин.
Во-первых, это вполне закономерный износ деталей, узлов и механизмов, а во-вторых, ненадлежащая эксплуатация автомобиля, под которой зачастую подразумевается неверный подбор «расходников» (бензин или масло).
Если по какой-то причине выбраны неподходящие горюче-смазочные материалы, то их незамедлительно стоит слить.
Все дело в том, что именно бензин определяет качество работы мотора, а за надлежащее протекание процессов АКПП отвечает масло.
От того, насколько правильно подобрана смазочная жидкость, зависит, будут ли эффективными процессы вращения/движения шестиступенчатой коробки переключения передач TF81SC.
Почему же в Мазда СХ 7 необходимо заливать только фирменное масло? Во-первых, потому что оно способствует продлению срока эксплуатации автомобиля, а во-вторых, только фирменные ГСМ способны обеспечить те нормы работы механизмов, систем и узлов, которые изначально задумывал автопроизводитель.
В противном случае, велик риск возникновения сбоев, последствия которых могут быть самыми непредсказуемыми. Например, перегрев АКПП может привести к образованию течей в местах установки сальников, а в некоторых случаях и к деформации металлических деталей. Таким образом, неверный подход к эксплуатации внедорожника вполне может привести к отказу одного из важнейших узлов автомобиля – автоматической коробки переключения передач.
Что значит автомобиль «троит»?
На сленге автомобилистов, все непонятные звуки, исходящие из-под капота, принято называть «троит». Этим глаголом характеризуют и стук, возникающий, когда шаровые переднего рычага болтаются, и гул, усиливающийся при наборе оборотов, который зачастую свидетельствует о том, что требуется замена подшипников, ввиду их износа.
В отличие от последних, заменить шаровые достаточно сложно. Более того, с технологической точки зрения данный процесс практически невыполним. Мазда СХ 7 также оснащена незаменяемыми шаровыми, поэтому автопроизводитель рекомендует выполнять замену целой сборки – шаровые-рычаг.
Тем не менее, некоторые умельцы умудряются выполнять замену только шаровой. Правда, изнашивается она в таком случае достаточно быстро.
Нередко выражение «троит» применяется к звукам, возникающим при переключении передач АКПП. Их природа может быть различной:
- забились каналы соленоидов или гидроблока;
- износились фрикционные диски;
- вышла из строя тормозная лента.
Безусловно, все эти неисправности подлежат устранению. Главное – использовать только те запчасти, которые рекомендованы фирмой-производителем.
Более подробно о процессе замены шаровых в видео:
При переключении скорости двигатель издает звуки, похожие на «бу-бу-бу», после чего глохнет? Наверняка, неисправен клапан переключения фрикционных муфт или имеет место износ гидротрансформатора автоматики. Если мотор «троит», значит, пора отправляться на СТО, ведь подобного рода поломки возможно устранить лишь заменой выработавшегося ресурса.
Когда автомобиль с диагнозом «троит» попадает в автосервис или на станцию техобслуживания, решение о демонтаже автоматической коробки передач принимается лишь после отработки вариантов замены технического масла, изношенных деталей и узлов.
Нередко, исправить ситуацию позволяет смена топлива, ведь бензин высокого качества способен творить чудеса.
Демонтаж коробки-автомат
Масло прошло проверку и замену, течи обнаружены не были, а гидроблок с фрикционами достойно выдержали диагностику, при этом двигатель все еще «троит»? К сожалению, без демонтажа АКПП обойтись в таком случае вряд ли получится.
Наиболее трудоемкой поломкой автоматической коробки является неисправность сальников гидромуфты. Мало того, что для их замены необходимо слить бензин и масло, так еще и демонтировать двигатель с коробкой передач.
Все действия рекомендуется тщательно фиксировать, причем с соблюдением последовательности. Для этого можно воспользоваться как обычным блокнотом, так и каким-нибудь гаджетом с функцией фото и видеосъемки.
Вооружившись всем необходимым, можно приступать к демонтажу коробки-автомат, который условно можно разделить на 3 этапа.
- Первое, что необходимо сделать – слить масло. Это позволит облегчить коробку передач.
- Одновременный демонтаж коробки-автомат и гидротрансформатора.
- Отсоединение коробки от маховика.
К подобной процедуре предстоит прибегнуть и в случае стирания фрикционов, так как в другой способ выполнить их замену невозможно.
Обратный монтаж выполнить куда сложнее, чем разборку. Вот когда фото, видео и записи процесса могут пригодиться.
После замены фрикционов – планомерная сборка автоматики (обратный порядок: помогут записи, фото процесса).
Важно ничего не напутать с установкой гидротрансформатора, один конец которого надевается на 2 шлицевых вала коробки, а второй – монтируется на шестерню масляного насоса. Ошибка на этом этапе чревата выходом из строя шестерни.
Под правильной сборкой подразумевается неукоснительное соблюдение всех параметров и их полное соответствие тем, что были до демонтажа.
Автоматическая коробка переключения передач – это достаточно сложный агрегат, в ремонте которого самое легкое – это слить бензин и масло. Все дело в том, что устранить даже малейшую неисправность без полного демонтажа коробки невозможно. Выполнить разборку самостоятельно под силу далеко не всем, поэтому при отсутствии необходимых знаний, опыта и навыков, лучше доверить эту работу специалистам автосервиса.
Только в таком случае можно рассчитывать, что после ремонта Мазда прослужит вам верой и правдой еще ни один год.
Вот например подробный видеообзор ремонта предыдущего поколения АКПП, который в принципе очень схож с нашим случаем:
imazda.ru
АКПП Мазда 3 (БК)
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | |
Тип рабочей жидкости | ATF M-V |
Заправочный объем, л | 7.0 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Наименование деталей | Момент затяжки, Нм |
Сливная пробка | 30-41 |
Болты крепления датчика режимов | 8-11 |
Гайка крепления рычага датчика режимов | 31-46 |
На автомобилях применяются четырёхступенчатые автоматические коробки передач (АКПП) с возможностью ручного переключения.
Конструкция АКПП включает в себя гидротрансформатор, масляный насос, планетарные механизмы, фрикционные муфты и тормозы. Управление коробкой передач осуществляется электронным блоком.
Пиротрансформатор выполняет функции сцепления. В процессе работы он наполняется рабочей жидкостью и, вращаясь с достаточной скоростью, передаёт крутящий момент от двигателя трансмиссии, поглощает и сглаживает вибрации и рывки от работы двигателя и коробки передач. Гидротрансформатор состоит из трёх колёс: насосного, реакторного и турбинного, сюда же входит муфта его блокировки. Насосное колесо объединено с корпусом пиротрансформатора и закреплено на маховике двигателя. Турбинное колесо шлицевым соединением связано с входным валом коробки передач. По достижении определённой скорости при помощи муфты пиротрансформатор блокируется, при этом обеспечивается жёсткая связь между коленчатым валом двигателя и трансмиссией. Это значительно снижает потери мощности и благоприятно сказывается на динамических качествах и расходе топлива.
Масляный насос приводится от двигателя и предназначен для создания необходимого давления рабочей жидкости для работы АКП. С этим и связана невозможность запуска двигателя автомобиля с АКП «с толкача». При отсутствии давления рабочей жидкости крутящий момент от трансмиссии никаким образом не может быть передан коленчатому валу двигателя. Также отсутствие давления рабочей жидкости накладывает определённые ограничения на буксировку автомобиля, так как не происходит должной смазки узлов АКП.
Планетарные механизмы установлены непосредственно в картере АКП и предназначены для обеспечения изменения передаточного числа и включения задней передачи. Планетарный механизм (передача) состоит из четырёх основных элементов: солнечной шестерни, водила с сателлитами и коронной шестерни. Изменение передаточного отношения и направления вращения происходит за счёт блокировки или разблокировки двух элементов из трёх (солнечной шестерни, водила, коронной шестерни) в различных комбинациях. В современных А КП устанавливается несколько планетарных механизмов в зависимости от количества передач и конструкции.
Фрикционные муфты и тормозы предназначены для блокировки различных элементов планетарных механизмов. Они срабатывают за счёт давления рабочей жидкости при открытии соответствующего клапана. Клапаны открываются в определённой последовательности электронным блоком управления в зависимости от скорости, степени открытия дроссельной заслонки, от частоты вращения коленчатого вала и других параметров.
Автоматическая коробка передач - проверка технического состояния
1. Проверяем уровень рабочей жидкости в коробке передач. Пониженный или повышенный уровень рабочей жидкости может оказывать существенное влияние на работу коробки передач. Во время проверки уровня также обращаем внимание на состояние рабочей жидкости. Жидкость должна иметь цвет тёмного прозрачного или красноватого лака, без включения мелких частиц и без запаха горелого. В противном случае в коробке передач есть серьёзные неисправности, и необходимо как можно быстрее обратиться в специализированную мастерскую.2. Убеждаемся в исправности, и правильной регулировке троса селектора, а также в исправности самого селектора. Селектор должен чётко фиксироваться во всех положениях, при этом его положения должны соответствовать включаемым режимам. Кроме того, должны исправно работать все блокировки селектора от его случайного перемещения. При обнаружении неисправности необходимо её устранить.3. При движении не должно быть рывков, ударов и различных посторонних звуков. Работа во всех режимах должна осуществляться в полном объёме.4. Проверяем правильность и своевременность переключения передач при движении в различных режимах (селектор находится в положении D) согласно таблице 10.7.
Переключения | Скорость автомобиля, км/ч | Частота вращения коленчатого вала, мин 1 |
Дроссельная заслонка открыта на 3/4 | ||
с 1 на 2 | 51-57 | 5550-6150 |
с 2 на 3 | 100-108 | 5800-6200 |
с 3 на 4 | 145-155 | 5600-5950 |
блокировка гидротрансформатора на 4 передаче | 157-167 | 4400-4650 |
Дроссельная заслонка открыта на 1/2 | ||
с 1 на 2 | 31-40 | 3350-4350 |
со 2 на 3 | 61-79 | 3500-4550 |
с 3 на 4 | 119-142 | 4550-5450 |
блокировка гидротрансформатора на 4 передаче | 127-148 | 3550-4100 |
Дроссельная заслонка закрыта | ||
с 4 на 3 | 25-31 | 700-850 |
с 3 на 1 | 8-14 | 350-500 |
Дроссельная заслонка полностью открыта (включён режим kickdown) | ||
с 4 на 3 | 135-145 | 3800-4000 |
с 3 на 2 | 90-98 | 3500-3750 |
со 2 на 1 | 41-47 | 2400-2700 |
4. На смотровой канаве или эстакаде осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:1) по периметру поддона АКП: наличие подтеканий масла говорит о необходимости замены прокладки. Для выполнения работы целесообразно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания:2) в нижней части стыка картера гидротрансформатора и блока цилиндров двигателя: наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника гидротрансформатора. Для выполнения работы целесообразно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания;
3) в местах соединения коробки передач с внутренним шарниром левого привода..
...и промежуточным валом.
Наличие подтеканий масла в этих местах указывает на необходимость замены сальников приводов передних колёс.
АКПП - замена рабочей жидкости
Состояние рабочей жидкости оказывает очень сильное влияние на работу автоматической коробки передач (АКПП) и сё ресурс. Проверку рабочей жидкости в АКП проводим с указанной периодичностью. Процедура проверки включает в себя проверку уровня рабочей жидкости и проверку её состояния. Если было выявлено, что жидкость имеет чёрный цвет или запах горелого, её необходимо заменить. Используйте только предписанную заводом- изготовителсм рабочую жидкость. Следует понимать, что при замене сливается не весь объём рабочей жидкости. Для замены потребуется около 7 л жидкости.
Последовательность выполнения1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.2. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С и проезжаем на автомобиле несколько километров. Это требуется для более полного слива старой рабочей жидкости из АКПП.3. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.4. Извлекаем указатель уровня рабочей жидкости в АКПП.5. Снимаем нижний грязезащитный щиток моторного отсека.6. Устанавливаем под сливное отверстие АКПП ёмкость не менее семи литров.
7. Ключом на 14 мм отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость.
Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.
8. Ждём, пока масло не перестанет вытекать.
9. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медное кольцо.
10. Заворачиваем пробку в сливное отверстие.11. Постепенно заливаем рабочую жидкости.12. После заливки жидкости запускаем двигатель и постепенно, с задержкой в несколько секунд, переводим селектор во все режимы. Возвращаем селектор в режим Р. Повторно проверяем уровень жидкости и при необходимости доводим его до нормы.
carpod.ru