Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

АКПП Ford / Mazda A4LD-E, 4R44E, 4R55E, 5R44E, 5R55E (С3). Акпп a4ld


3.1.3.15. Автоматическая коробка передач Ford A 4 LD

3.1.3.15. Автоматическая коробка передач Ford A 4 LD
3.1.3.15.1. Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Элементы автоматической коробки передач Ford А 4 LD

1 - масляный поддон, 2 - приемник масла, 3 - прокладки, 4 - привод задней передачи, 5 - гидрокинетический узел управления, 6 - крышка и уплотнения, 7 - привод передней передачи, 8 - привод средний передачи, 9 - вакуумный регулятор, 10 - клапан ускорения, 11 - выключатель безопастности, 12 - блокирующий храповик и механизм блокирования на стоянке, 13 - уплотнительное кольцо, 14 - задний картер коробки передач, 14а - прокладка, 15 - защелка механизма блокирования на стоянке, 16 - вторичный вал, 17 - регулятор, 18 - уплотнительные кольца Viton, 19 - ступица регулятора с шестерней механизма блокирования на стоянке, 20 - кольцо, 21 - средний картер коробки передач, 22 - прокладка масляного поддона, 23 - заднее сцепление, 24 - кольцо, 25 - лента тормоза, 26 - барабан тормоза, 27 - задняя планетарная передача, 28 - стопорное кольцо,

28а - прокладка, 29 - солнечные шестерни, 30 - картер передней планетарной передачи, 31 - передняя планетарная передача, 32 - игольчатый подшипник, 32а и 33 - кольца, 34 - переднее сцепление, 35 - уплотнительные кольца, 36 - многодисковое сцепление прямой передачи, 37 - упорная прокладка, 37а - уплотнительные кольца, 38 - картер средней планетарной передачи, 39 - упорная прокладка, 40 - средняя планетарная передача, 41 - однонаправленное сцепление, 41а - игольчатый подшипник, 42 - многодисковое сцепление, 43 - прокладка, 44 - упорная прокладка, 45 - масляный насос, 45а - уплотнительные кольца, 45b - уплотнительное кольцо вала масляного насоса, 46 - шестерня масляного насоса, 47 - промежуточная пластина, 47а - прокладка промежуточной пластины, 48 - картер гидрокинетической передачи, 48а - прокладка, 49 - выходной вал, 50 - гидрокинетическая передача

С модели 1985 года введена версия автомобилей, оборудованных автоматической четырехступенчатой коробкой передач Ford A 4 LD. Эта коробка передач оборудована муфтой блокирующей гидрокинетическую передачу. Ее три первые передачи соответствуют передачам трехступенчатой автоматической коробки передач Ford C 3, а 4ая передача является надпередачей (имеет передаточное число увеличивающее число оборотов).

ТРОС МЕХАНИЗМА KICK-DOWN

Первоначально в автоматических коробках передач Ford A 4 LD управление механизмом kick-down было механическое (см. рис. Регулировка троса механизма kick-down в 1-ой версии исполнения).

С мая 1986 года (код даты изготовления "GJ") механизм kick-down управляется электромагнитным клапаном, который обеспечивает более точную редукцию передач.

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ АВТОМАТИЧЕСКИМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ С 3 И А 4 LD

В четырехступенчатой коробке передач А 4 LD после включения 3-ей и 4-ой передач наступает блокирование гидрокинетической передачи, благодаря чему уменьшается нагревание масла в коробке передач, а также потребление топлива двигателем. Четвертая передача имеет увеличивающее число передачи, которое является причиной того, что число оборотов двигателя на 25% меньше, чем на 3-ей (непосредственной) передаче при той же самой скорости движения.

Нажатие на педаль акселератора до упора (kick-down) вызывает автоматическое переключение передачи на 3-ю. Это позволяет добиться больших ускорений и максимальной скорости движения.

Технические данные

Марка и тип

Ford A 4 LD

Гидрокинетическая передача

Trilock с блокирующим сцеплением

Число гидрокинетической передачи

2,8

Радиатор масла

трубчатый

КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Контрольное давление масла (кПа)

Положение рычага переключения передач

Давление на холостом ходу

Давление* при 1600 об/мин

"R"

450 - 550

1850 - 2200

"P" и "N"

350 - 430

-

"DE"; "D"; "2" и "1"

350 - 430

1100 - 1300

* Давление при пробе перегрузки двигателя

Число оборотов двигателя при пробе перегрузки - 2000-2900 об/мин.

Скорости движения, при которых происходит переключение передач

Положение педали

Переключение передач

акселератора

1 - 2

2 - 3

3 - 2

2 - 1

Педаль акселератора нажата до упора

5800 ∓ 200 об/мин

5800 ∓ 200 об/мин

75 км/ч

-

Педаль акселератора нажата на 3/4

-

-

50 км/ч

-

Педаль акселератора не нажата

-

-

90 км/ч (рычаг в положении "2")

между 60 (рычаг в положении "1")

Числа оборотов приведенные в таблице касаются двигателя.

Числа передач

Передача

Число передачи

Полное число передачи с главной передачей с числом

3,62*

3,38**

1

2,474

8,96

8,36

2

1,474

5,34

4,98

3

1,000

3,62

3,38

4

0,749

2,71

2,53

Заднего хода

2,111

7,64

7.14

* Автомобили Ford Sierra 1,8 (карбюраторный двигатель) и 2,0i (двигатель с впрыском топлива.

** В автомобилях Ford Sierra 2,0 (карбюраторный двигатель).

Смазка

Количество масла

8,5 дм3

Тип

масло для автоматических коробок передач SQM 2C 9010 A (масло для передач CJ)

Моменты затягивания

Картер гидрокинетической передачи к двигателю

30 - 37 Нм

Картер гидрокинетической передачи к переднему картеру автоматической коробки передач

36 - 53 Нм

Гидравлический узел управления

9 - 13 Нм

Контргайка болта регулировки натяжения ленты тормоза

47 - 61 Нм

Болт промежуточного держателя

27 - 40 Нм

carmanz.com

АКПП A4ld - Ремонт - Ford Club Ukraine

Перейти к содержанию

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

MoD   

  • Иксерист.
  • MoD
  • Модераторы
  • 11 359 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Автомобиль:XR4i V6 2.8 MFi, Scorpio 94 2.0 Ghia
  • Страна:Украина

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

levka61   

  • Прописался
  • levka61
  • Пользователи
  • 659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Автомобиль:Форд Скорпио I 2.0і , белый, хетч
  • Страна:Украина, Киев

ford-club.ua

АКПП Ford / Mazda A4LD-E, 4R44E, 4R55E, 5R44E, 5R55E (С3)

A4LD данные4-х ступенчатая АКПП Ford A4LD разработана для заднеприводных автомобилей (Эксплорер, Пикапы Мазда и многиедругие) с двигателями от 2.5 л до 4л. Производство этого семейства АКПП ведется на заводе в пригороде Бордо, Франция.

Выросла из 3-х ступенчатой АКПП С3, которую заменила в 1985 году.

После модификации 1995 года получила электронное управление, и с ним букву "Е" в наименование - A4LD-Е. 

В 1997 году она стала полностью управляться электроникой и сменила имя по новой классификации - 4R44E, а с усилением некоторых узлов была выпущена модификация 4R55E, запчасти для ремонта которых подходят друг к другу.

Новая фордовская система имен трансмиссий означает на примере 4R44E :

4 - 4-х ступенчатая

R - задний привод (F-передний)

44 - крутящий момент (440 ft·lbs) - что соответствует европейским 597 Нм.

Е - Электронное управление.

В 1997 г. на этой же базе была запущена более современная 5-ступенчатая АКПП 5R44E и 5R55E, которые после обкатки на полноприводных Эксплорерах стали широко устанавливаться также на Ford Ranger и на заднеприводные Mazda Pickup. 5R55Е - может передавать крутящий момент от более мощных двигателей в 4.0 литра.

фильтр акпп 4R44E, 4R55E, 5R55E Ford 4WD с высоким заборником, метал-пластик 1995-Up A4LD

 

Фильтры для этого семейства - 243010 имеют несколько модификаций:

- редкие у нас металлические (с металлической сеткой) для 2WD и 4WD. - №243010A.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A4LD 1988-1995

И металло-пластиковые с высоким маслозаборником 4WD (с двойной фетровой мембраной) №243010 95+  самые распространенные. 

Коробка имеет большой запас прочности и довольно надежна, приходит в капремонт после больших пробегов, после чего служит еще долго. 

РемКомплекты прокладок и сальников - №243002) - имеют различную комплектацию до 1995 года для A4LD и с 95-97 года 4R44E/55E/5R44E/55E и с 1997 года.

Ремкомплекты содержат все необходимые прокладки и расходники гидроблока, железа и поддона, чтобы заменить старую резину, бумажные прокладки и пластик добросовестно отработавшего с десяток лет автомата.

Барабан, Drum, OverDrive Brake (3 Clutch) A4LD/4R55EНа капремонт приходят когда рвется - Тормозная лента О.D.\Intermediate (243022) с барабаном Overdrive 243550. 

Сам барабан Овердрайв - тоже слабое звено, которое выходит из строя в цепочке с тормозной лентой и поршнем Серво тормозной ленты (ниже).

Сам узел как и вся АКПП - вообще-то сделан гениально надежным и ходит 200-400 ткм до конца жизни машины. Но только с двигателями до 3-х литров. Эту очень надежную АКПП убивает содружество 4-х литрового двигателя и жизнерадостного водителя. 

Не менее часто меняют ленту Реверс - 243024.

Лента тормозная АКПП, Intermediate (Direct, High/ Reverse)(Разрезная Ford A4LDE/4R44E/4R55E 1985-Up (New)

Лента тормозная, Reverse Ford C3 A4LD/4R44E/55E (Ford) 1985-Up

пакет Овердрайв A4LD В этой же группе проблем меняют Поршень тормозной ленты 243902А, INTM./ O.D.

Вибрации и перегрев этого барабана по цепочке может привести к замене как фрикционов пакета Овердрайв (243100), стальных дисков и упорного диска (243140), так и суппорта насоса 243520.

Эти фрикционы меняют значительно реже остальных фрикционов Форвард и Директ (ниже)  

Поршень обрезиненный тормозной ленты, A4LD INTM/OVD (53mm)

Сальник (манжета) насоса, A4LD/4R44E/5R55E 1997-UpЧасто причиной сгорания пакетов является выработанная втулка насоса и недостаточная производительность насоса. Эту проблему можно заметить из-за подтекающего сальника243070. Сальник после 97-го года - отличается от старого.

Ремонтируют насос заменой втулки 243034 и сальника243070. С ними обычно меняют и тормозную ленту Овердрайв-ИМ - 243022.

втулка насоса

 Комплект шайб, A4LD подшипники скольжения упорные 12 шт. 1990-upИз-за перегревов в каждом 3-м капремонте мастера меняют весь комплект втулок - №243030A,  и комплект вошеров (пластиковых шайб) -№243200.

A4LD/4R44E

Соленоид Давления (EPC), Solenoid, EPC With 2 Red Screens & 2 Side Prongs 4R44E/55E/5R44E/55E 1995-Up & 4L30E 2000-UpСоленоид Шифт, Solenoid, 4R44E/55E, 5R55E, Shift-Coast, 1995-UpРемонт электрики заключается в замене выработавших свой ресурс соленоидов EPC 243431A, соленоидов shift (4) 243421, соленоид блокировки гидротрансформатора TCC 243425 и датчиков (редко),

а также замене или ремонте гидроплиты ремкомплектом Соннакс- 243741B-SX.

Гидроблок часто является причиной недостаточного (на втулках) или избыточного давления. Забивается фрикционной пылью от изношенной блокировки гидротрансформатора. Если допустить съедание фрикциона ГДТ до самого клеевого слоя, то это значительно ускоряет износ железа и перегрев коробки.

 Соленоид, Solenoid, 4R/5R55E TCC (w/o Inductive Signature) 95-96 #

Планетарный Ряд, Assy Overdrive W/O Trigger Wheel A4LD 1985-95 (OEM)Другие не очень частые замены при капремонте АКПП на возрастных машинах с 4-х литровыми двигателями:

- Планетарный ряды Front Planet - №243584,  O.D. Planet - #243580  и

- Планетарный ряд Revers - №243582,

с Обгонной муфтой Overdrive 24 Elements - №243650

  Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Overdrive 24 Elements Wide 4R44E/55E/5R55N/W/S 97-Up

 Фрикционный Стальной Диск 4R/5R-55E Rev High (Direct) 1997-Up [48Tx1,75x124]Самыми заменяемыми расходниками являются фрикционы пакета Forward Clutch - 243108B и соответствующие стальные диски - 243128, которые опережают по продажам пакет Direct (243106 -243126) в два раза, а остальные - еще реже.

 Фрикционный Диск 4R/5R55E Forward 1997-Up [72Tx1,75x118]

Рекомендуемое масло (9.2л) - не ниже Dexron III и после 4-5 лет эксплуатации желательно поставитьдополнительный радиатор охлаждения.

akppspbcentr.ru

Руководство АКПП A4LD-E / 4R44E / 4R55E (С3)

Руководство АКПП A4LD-E / 4R44E / 4R55E (С3)

Автоматическая коробка передач A4LD-E, была разработана совместно специалистами Мазда и Форд. Основное назначение данной трансмиссии – это установка на заднеприводные автомобили, объем двигателя который колеблется от 2,5 до 4,0 литра.

Руководство АКПП A4LD-E / 4R44E / 4R55E (С3)

Руководство АКПП A4LD-E / 4R44E / 4R55E (С3)

Появилась данная модификация трансмиссии в начале 90-х годов прошлого века и в 1995 году была модернизирована, получив электронное управление. Обе версии этой автоматической коробки передач, как с механическим, так и с электронным управлением отличаются надёжностью и долговечностью. В коробке передач отсутствует возможность ручного переключения передач, но при этом имеется спортивный режим, который позволяет двигателю раскручиваться до максимальных оборотов. Специально для использования данной модификации коробок передач с автомобилями повышенной мощности подвижные элементы коробки передач и её гидроблок были усилены. При управлении работой гидроблока автоматическая система обеспечивает максимальную эффективность охлаждения коробки передач и смазки. В тоже время необходимо отметить, что данные электронные системы, в особенности при использовании на автомобилях в регионах с существенными перепадами температур, часто приходили в негодность и требовали дорогостоящего ремонта. Управляющая электроника обеспечивала возможность максимально плавного переключения передач. Также имелось функция кикдауна, которая позволяла ускориться с максимальной эффективностью без активации спортивного режима.

АКПП A4LD-E получилась достаточно надёжной и долговечной. При правильной эксплуатации коробки передач и своевременной замене трансмиссионного масла она способна была эксплуатироваться в течение сотен тысяч километров пробега. В тоже время необходимо отметить, что при эксплуатации трансмиссии с максимальной нагрузкой не редкость поломки как управляющей электроники, так и внутренних механических элементов. В последнем случае ремонтные работы представляют большую сложность и имеют высокую стоимость.

auto-repair.rapidly.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта