Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. Акпп a4af3
Регулировка деталей коробки автомат Митсубиси A4AF3 / A4BF3
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Регулировка коробки автомат Митсубиси A4AF3 / A4BF3
Регулировка выключателя пониженной передачи АКПП Mitsubishi A4AF3 / A4BF3
Если выключатель пониженной передачи не функционирует должным образом, выполните его регулировку:
- включен - 1 - я или 3-я передача;
- выключен - 2-я или 4-я передача.
Полностью удалите загрязнение вокруг регулировочного винта выключателя.
Ослабьте контргайку. Ослабьте и затяните регулировочный винт два раза моментом 5 Нм.
Затяните регулировочный винт моментом 5 Нм, после чего отверните его на 3-31/3 оборота.
Перед сборкой нанесите герметик на центральную часть регулировочного винта.
Затяните контргайку. Момент затяжки 15-22 Нм
Проверка электромагнитных клапанов АКПП Mitsubishi A4AF3 / A4BF3
Рис.53. Проверка электромагнитных клапанов коробки-автомат Мицубиси A4AF3 / A4BF3
Клапан блокировки гидротрансформатора РССЗУ - Управляет включением блокировочной муфты.
Клапан управления переключением ЗСЗУ-А - Управляет включением 1 -й и 4-й передач.
Клапан управления переключением ЗСЗУ-В - Управляет включением 1 -й и 2-й передач.
Клапан управления переключением 5С5У-С - Управляет включением 3-й и 4-й передач и снижает давление.
Клапан регулирования давления РС5У-А - Управляет давлением передней муфты, концевой муфты, тормозом понижающей передачи и заднего хода и тормозом включения пониженной передачи АКПП.
Клапан регулирования давления РС5У-А - Управляет давлением задней муфты.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.
Поднимите автомобиль. Снимите боковой брызговик.
Отсоедините разъем узла электромагнитных клапанов.
Измерьте сопротивление между контактами разъема узла электромагнитных клапанов.
Если измеренное значение отличается от номинального, снимите масляный поддон.
Отсоедините разъем клапана и измерьте сопротивление. Если результат не соответствует требованиям, замените клапан.
Регулировка магистрального давления АКПП Mitsubishi A4AF3 / A4BF3
Слейте трансмиссионную жидкость.
Снимите масляный поддон. Момент затяжки 10-12 Нм.
Снимите масляный фильтр.
Снимите датчик температуры трансмиссионной жидкости
Отожмите захват и вытолкните уплотнительную втулку жгута проводов.
Снимите узел клапанов. Момент затяжки винтов 10-12 Нм (винты имеют различную длину).
Будьте осторожны, чтобы не выпал механический клапан управления.
Поворачивая регулировочный винт регулятора давления, отрегулируйте величину магистрального давления.
Номинальное значение: 860-900 кПа.
Поворот регулировочного винта по часовой стрелке приводит к снижению давления; против часовой стрелки к увеличению.
При каждом повороте регулировочного винта давление изменяется на 38 кПа.
Установите все демонтированные элементы в обратной последовательности. При установке замените уплотнительные кольца электромагнитных клапанов.
Регулировка редукционного давления коробка автомат Мицубиси A4AF3 / A4BF3
Без применения диагностического тестера
Снимите все элементы до масляного фильтра, как для случая регулировки магистрального давления (узел клапанов снимать не нужно).
Поворачивая регулировочный винт узла клапанов, отрегулируйте величину редукционного давления. Номинальное значение: 420 кПа. Поворот регулировочного винта по часовой стрелке приводит к снижению давления; против часовой стрелки - к увеличению.
При каждом повороте регулировочного винта давление изменяется на 420 кПа. Старайтесь отрегулировать давление на среднее значение номинального диапазона (425 ± 20 кПа).
Установите снятые детали в обратной последовательности.
Выполните проверку магистрального давления.
С применением диагностического тестера
Отрегулируйте электромагнитный клапан коробки-автомат таким образом, чтобы при скважности управляющего сигнала 50% давление в магистрали тормоза включения пониженной передачи составляло 320 ± 30 кПа.
Изменение давление при полном повороте регулировочного винта: 30 кПа.
Проводите регулировку при температуре трансмиссионной жидкости 80-90 С.
Если проводить регулировку при более высокой температуры, давление будет уменьшаться на холостом ходу, и его регулировку выполнить не удастся.
Проверка датчиков частоты вращения валов автоматической коробки передач Мицубиси A4AF3 / A4BF3
Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.
Снимите впускной воздухопровод и воздушный фильтр.
Отсоедините провод датчика от кронштейна троса.
Отсоедините разъемы датчиков частоты вращения входного и выходного валов.
Измерьте сопротивление соответствующего датчика. Номинальное значение: 215-275 Ом (при 20°С). Если измеренное значение отличается от номинального, замените датчик.
Замена - Отсоедините разъем, открутите винт и снимите датчик частоты вращения входного или выходного валов. Момент затяжки 10-12 Нм.
Перед установкой датчика нанесите трансмиссионную жидкость на уплотнительное кольцо.
Проверка датчика температуры трансмиссионной жидкости коробки-автомат Mitsubishi A4AF3 / A4BF3
Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.
Поднимите автомобиль. Снимите боковой брызговик двигателя.
Отсоедините разъем датчика температуры трансмиссионной жидкости.
Измерьте сопротивление датчика. Если результат измерения не соответствует требованиям, замените датчик.
Замена - Снимите масляный поддон. Снимите датчик температуры трансмиссионной жидкости и замените его.
Проверка датчика положения селектора АКПП Мицубиси A4AF3 / A4BF3
Установите рычаг селектора в положение «Р» и убедитесь, что при положении ключа зажигания, что двигатель не запускается.
Проверьте включения фонарей заднего хода при переводе рычага в положение «R».
Отсоедините разъем датчика положения селектора.
Омметром проверьте замкнутость цепи между указанными контактами разъема датчика при соответствующих положениях рычага селектора.
Регулировка селектора АКПП A4AF3 / A4BF3
Рис.54. Регулировка датчика положения селектора автомата Mitsubishi
1. Рычаг управления, 2. Датчик, 3. Крепежные винты
Установите рычаг селектора в положение «N».
Ослабьте затяжку гайки троса рычага к рычагу селектора.
Ослабьте винты селектора и совместите отверстие рычага с отверстием фланца (сечение А-А). Вставьте стальную проволоку, чтобы зафиксировать рычаг.
Затяните крепежные винты селектора и извлеките проволоку. Момент затяжки 10-12 Нм.
Затяните регулировочную гайку троса так, чтобы трос селектора не провисал.
Запустите двигатель и проверьте функционирование датчика.
Снятие рычага селектора автоматической коробки передач Мицубиси A4AF3 / A4BF3
Рис.55. Рычаг селектора коробки передач и его привод
1. Трос селектора, 2. Трос блокировки рычага селектора, 3. Рычаг селектора в сборе, 4. Рычаг селектора
Снимите напольную консоль. Отсоедините разъем рычага селектора.
Извлеките шплинт и отсоедините трос от рычага селектора.
Открутите гайку и отсоедините блокировочный трос замка зажигания.
Отсоедините блокировочный трос рычага селектора. Открутите гайку и снимите трос.
Открутите винты и снимите рычаг селектора.
Разборка рычага селектора АКПП Мицубиси A4AF3 / A4BF3
Рис.56. Разборка рычага селектора коробки-автомат
1. Опорный кронштейн, 2. Рычаг селектора, 3. Пружинный фиксатор, 4. Осевой палец, 5. Шайба, 6. Кронштейн троса, 7. Винт, 8. Гайка, 9. Крышка с индикатором положения рычага, 10. Рукоятка рычага, 11. Блокировочная кнопка, 12. Винт, 13. Разъем лампы подсветки, 14. Крышка, 15. Стопорный штифт
Снимите блокировочную кнопку рычага селектора.
Выкрутите винт и снимите рукоятку рычага. Снимите крышку рычага селектора.
Снимите пружинный фиксатор. Открутите гайку кронштейна. Выкрутите винт.
Извлеките шплинт и снимите кронштейн троса.
Извлеките осевой палец и снимите рычаг селектора.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Ремонт АКПП A4AF3 в Москве - частые неисправности, замена масла и диагностика коробки A4AF3
Автоматическая коробка передач A4AF3 производится более 16 лет корейской компанией «Hyundai». Эта модель считается доработанной и усовершенствованной версией акпп A4AF1. Автоматическая трансмиссия A4AF3 оборудована четырьмя ступенями и используется в транспортных средствах марок «Hyundai», «Mitsubishi» и «KIA». Все автомобили, в которых она установлена, обладают передним приводом и объемом двигателя до двух литров.
Типичные поломки акпп A4AF3
Автоматическая коробка передач A4AF3 отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации, однако с ней также случаются сбои. К поломкам, которые случаются с этой акпп, можно отнести износ тормозной ленты, фрикционов и дифференциалов. Также зачастую ни один ремонт не обходится без замены комплекта втулок. Если не проводить своевременную замену масла, тогда спустя 60-70 тысяч километров пробега не избежать и проблем с соленоидами.При подобном исходе для автоматической трансмиссии A4AF3 ремонт обойдется в приличную сумму, ведь придется заменять весь набор сопутствующих изделий. Соленоиды от «Hyundai» рассчитаны на 5-7 лет.
Особенности ремонта акпп A4AF3
Для A4AF3 акпп ремонт необходим после 300 тысяч километров пробега. Однако комплексную диагностику рекомендуется провести при первых намеках на износ внутренних компонентов. Своевременное определение и устранение поломки поможет избежать ухудшения ситуации, повлекшей за собой дорогостоящие ремонтные работы.
Людей интересует: взаимозаменяемые ли коробка A4AF3 и A4BF3? Можно отметить, что большинство запчастей от этих двух автоматических трансмиссий подходят одна к другой, что упрощает процесс устранения различного рода неполадок.
Какие автомобили оборудованы акпп A4AF3?
Коробка автомат A4AF3 встроена в следующие марки автомобилей:
- Hyundai: Accent / Atoz / Avante / Avante XD / Avega / Click / Elantra / Getz / i30 / Lavita / Matrix / Scoupe / Tiburon / Verna;
- KIA: Avella / Morning / Pride / RIO / RIO 5 / Sephia A2 / Shuma / Suria.
Преимущества автосервиса «Вегас-АТМ»
Если вам необходим капитальный ремонт, диагностика, замена масла в акпп A4AF3, то обращайтесь в автомобильный сервис «Вегас-АТМ». Мы проведем сборку и разборку акпп, демонтаж, устранение дефектов, связанных с узлами или гидротрансформатором, и другие работы в максимально сжатые сроки. Рекомендуем обратиться именно к нам, ведь мы являемся заслуженным лидером среди московских автосервисов.
Каждый из специалистов команды «Вегас-АТМ» обладает многолетним профессиональным стажем. За нашей спиной сотни успешно реализованных сервисных работ для людей со всех уголков Москвы. В подтверждение качества предоставляемых услуг мы даем гарантию на ремонт сроком от 12 до 24 месяцев. Если оформите заказ и на замену масла, в подарок получите бесплатную компьютерную диагностику транспортного средства.
*Цены носят информационный характер. Более детально уточняйте у менеджера. Интернет-сайт akpp.17na19.ru носит информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
akpp.17na19.ru
Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4AF3)
|
Рис. 3.45. Автоматическая коробка передач |
Проверка уровня масла (ATF) в АКПП
Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».
Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).
ПРИМЕЧАНИЕ Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач. |
Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.
Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.
ПРИМЕЧАНИЕ Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки. |
Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.
В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.
Замена масла в АКПП (ATF)
Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.
Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:
– отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;
– запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.
Условия выполнения операции:
– двигатель работает на холостом ходу;
– рычаг селектора АКПП находится в положении «N».
ВНИМАНИЕ Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно. |
Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.
Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.
Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.
ВНИМАНИЕ Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку. |
ПРИМЕЧАНИЕ Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач. |
Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.
Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.
Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.
Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.
Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».
Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).
Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).
Рис. 3.46. Маслоизмерительный щуп |
Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП (рис. 3.46).
Замена масляного фильтра АКПП
Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.
После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.
Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.
Рис. 3.47. Прокладка масляного фильтра |
Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП (рис. 3.47).
Установите масляный фильтр АКПП на место.
Момент затяжки: 11–13 Н·м.
Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.
carmanz.com
АКПП Митсубиси A4AF3
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
АКПП Митсубиси A4AF3
АКПП Mitsubishi-Hyundai A4AF3 (аналоги A4BF3 и KM178) выпускалась для легковых автомобилей Хендай Акцент, Соната, Киа Спектра, Рио.
Характеристика коробки-автомат Митсубиси A4AF3
Передаточное число гидротрансформатора - 1,9
Предельные обороты двигателя при заторможенном гидротрансформаторе - 2400-2800 об/мин
Передаточные числа:
1 -я передача - 2,8462-я передача - 1,5813-я передача - 1,0004-я передача - 0,685Задний ход - 2,176
Передаточное число главной передачи - 4,041
Рис. 47. Расположение узлов системы управления коробки-автомат Митсубиси A4AF3 (A4BF3)
1. Датчик спидометра, 2. Датчик частоты вращения выходного вала, 3. Датчик частоты вращения входного вала, 4. Датчик температуры трансмиссионной жидкости, 5. Разъем электромагнитных клапанов, 6. Датчик выбранного диапазона, 7. Выключатель пониженной передачи
Рис.48. Устройства и компоненты АКПП A4AF3
1. Тормоз включения пониженной передачи, 2. Гидротрансформатор, 3. Блокировочная муфта, 4. Передняя фрикционная муфта, 5. Входной вал, 6. Масляный насос, 7. Ведущая шестерня главной передачи, 8. Приводной вал, 9. Датчик частоты вращения выходного вала, 10. Тормоз понижающей передачи и заднего хода, 11. Задняя фрикционная муфта, 12. Выходной вал, 13. Планетарная передача, 14. Концевая муфта, 15. Датчик частоты вращения входного вала, 16. Картер коробки передач
Назначение фрикционных муфт и тормозов АКПП Мицубиси A4AF3
Передняя муфта (Р/С) - Соединяет входной вал и солнечную шестерню передачи заднего хода.
Задняя муфта (Р/С) - Соединяет входной вал и солнечную шестерню передачи переднего хода.
Концевая муфта (Е/С) - Соединяет входной вал и водило планетарной передачи.
Тормоз включения пониженной передачи (К/О) - Удерживает солнечную шестерню передачи заднего хода.
Обгонная муфта (ОМС) - Ограничивает направление вращения водила планетарной передачи.
Проверка магистрального давления АКПП Митсубиси
Рис.49. Проверка магистрального давления автоматической коробки передач A4AF3 Спектра, Рио
1. Редукционное давление, 2. Тормоз включения пониженной передачи, 3. Задняя муфта, 4. Передняя муфта, 5. Концевая муфта, 6. Тормоз понижающей передачи и заднего хода, 7. Блокировочная муфта (включение), 8. Блокировочная муфта (выключение)
Прогрейте двигатель до рабочей температуры трансмиссионной жидкости (80-100С).
Поднимите автомобиль, чтобы колеса свободно вращались.
Подсоедините тахометр к двигателю.
Отверните заглушки и подсоедините манометры с переходниками к каждому каналу для контроля давления. Используйте манометр с пределом измерений 3 МПа.
Если измеренное значение не соответствует требуемому, выполните регулировку или ремонт соответствующих элементов.
Проверка предельной частоты вращения двигателя при заторможенном гидротрансформаторе АКПП Мицубиси A4AF3 (Stall Test)
Проверьте уровень трансмиссионной жидкости.
Прогрейте трансмиссионную жидкость до рабочей температуры (80-9СГС). Трансмиссионная жидкость прогревается до рабочей температуры после 10 минут вождения в условиях городского цикла.
Включите стояночный тормоз и установите под задние колеса противооткатные башмаки.
Подсоедините тахометр к двигателю.
Запустите двигатель, нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение «D». Во время проведения теста не удерживайте педаль акселератора нажатой дольше 5 секунд.
Отпуская педаль тормоза, полностью нажмите педаль акселератора. Снимите показания тахометра и сразу же отпустите педаль акселератора.
Номинальное значение 2400-2800 об/мин. Если данный тест необходимо провести более одного раза, то после каждой проверки переведите рычаг селектора в положение «N» и дайте двигателю поработать при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин для охлаждения трансмиссионной жидкости.
В зависимости от измеренных значений определите неисправность, после чего проверьте давление в магистрали соответствующего элемента.
Переведите рычаг селектора в положение «R» и повторите описанные ранее процедуры.
- Если обороты двигателя выше номинальных при положении «D», возможно, имеет место проскальзывание обгонной муфты или концевой муфты коробки-автомат Мицубиси A4AF3 автомобилей Хундай Акцент, Соната, Киа Спектра, Рио.
- Если обороты двигателя выше номинальных при положении «R», возможно, имеет место проскальзывание передней муфты или тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода.
- Если обороты двигателя ниже номинальных при положениях «R» и «D», возможно, имеет место недостаточная мощность двигателя или неисправность гидротрансформатора.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
autozapchastiremont.ru
Проверка уровня и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач (A4AF3)
Инструменты:
- Маслоизмерительный щуп
- Динамометрический ключ
- Гаечный ключ торцевой 17 мм
Детали и расходники:
- Масло АКПП
- Ветошь
- Емкость для отработанного масла
Автоматическая коробка передач Hyundai Matrix
Проверка уровня масла (ATF) в АКПП
1. Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
3. Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».
4. Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).
Примечания:
Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.
Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.
Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.
В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.
5. Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.
Замена масла в АКПП (ATF)
Примечания:
Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.
1. Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:
– отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;
– запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.
Условия выполнения операции:
– двигатель работает на холостом ходу;
– рычаг селектора АКПП находится в положении «N».
Внимание:
Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.
2. Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.
3. Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.
Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.
Внимание:
Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.
Примечание:
Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.
4. Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.
5. Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.
6. Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».
7. Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).
8. Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).
9. Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП.
Замена масляного фильтра АКПП
1. Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.
2. После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.
3. Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.
4. Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП.
5. Установите масляный фильтр АКПП на место.
Момент затяжки: 11–13 Н·м.
6. Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Источник: http://www.navigator.mn/hyundai-matrix/transmissiya/vtomaticheskaya-korobka-peredach/osnovnie-proverki-i-regulirovki-na-avtomobile-(a4af3).html
carpedia.club
Ремонт АКПП A4AF3 / A4BF3
A4AF3 – это автоматическая коробка переключения передач с тремя ступенями, разработка которой велась в конструкторском бюро концерна Mitsubishi. Предназначалась для автомобилей с ведущими передними колесами, объем двигателей которых не превышал 2.0 литров.
На каких моделях встречается
Трансмиссию А4АF3 можно встретить на автомобилях Mitsubishi, KIA и Hyundai. Однако стоит заметить, что позже «автомат» проходил несколько «рестайлингов», которые позволили ему работать в паре с более мощными силовыми агрегатами. Впрочем, все версии имели довольно схожую конструкцию, а детали их были взаимозаменяемы, что существенным образом упрощало все ремонтные работы.
Особенности
Главная особенность данной автоматической коробки – компактные размеры. Это означает, что техническое обслуживание может проходить быстрее и дешевле. Несмотря на свои скромные размеры, А4АF3 считается очень надежным «автоматом» с долгим сроком службы, что не может не радовать автовладельцев.
Еще одна особенность – ручной режим. С помощью него водитель может переходить на механическое управление трансмиссией в то время, когда это максимально актуально. Таким образом, конструкторы смогли добиться наилучших показателей расхода топлива и динамики автомобиля.
Все это отражается на сроках службы коробки, серьезных технических вмешательств не требуется вплоть до 300 000 км пройденного пути. Однако справедливости ради стоит отметить, что такие показатели надежности могут проявляться только в случае правильной эксплуатации «автомата». Соблюдайте рекомендации производителя.
Ремонт АКПП A4AF3
К проблемным зонам, из-за которых может потребоваться ремонт коробки передач A4AF3, относят следующие:
- тормозная лента;
- фрикционные диски;
- соленоиды (в случае если пренебрегать регулярной сменой масла и фильтрующих элементов).
Для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта, придерживайтесь рекомендаций производителя и обращайтесь за техническим обслуживанием точно в срок.
akpp.inter-auto56.ru