Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач. Акпп срок службы
Долговечность коробки автомат: как продлить
Какие меры следует предпринимать, чтобы автоматическая коробка прослужила как можно дольше? Соблюдение нескольких простых правил убережёт АКПП от преждевременного выхода из строя и, соответственно, затрат на её восстановление.
Как продлить срок службы автоматической коробке
Большинство советчиков из числа интернет-специалистов предлагают в качестве практически единственной гарантии долголетия автомата регулярную смену в нём трансмиссионной жидкости. Доходит до советов, менять АTF не реже тридцати тысяч пробега. Безусловно, хуже вашей трансмиссии от этого не станет, но и существенного эффекта это не даст, особенно, если эксплуатировать коробку неправильно.
Прогревание
Перед поездкой АКП следует прогреть
Первое правило, которое необходимо соблюдать – перед поездкой агрегаты следует прогреть, не только двигатель, но и АКПП, чтобы АTF в коробке приобрела рабочую консистенцию и могла нормально циркулировать в системе. Из курса физики мы знаем, что густое масло не может обеспечить надлежащее качество смазки подвижных частей агрегата. Однако постоять с заведённым двигателем некоторое время будет мало. Процедура следующая: выжимает педаль тормоза, переводим селектор в режим Drive, стоим так пару-тройку минут, возвращаем селектор на место, педаль отжимаем. Всё, коробка прогрета, можно ехать, куда нужно.
Не дёргай всуе
При поездках в городе всегда встречается много светофоров, на которых приходится делать кратковременные остановки. Так вот, не стоит при каждой такой остановке переводить селектор в положение N, на пользу эти лишние движения агрегату не идут, да и любому другому механизму. Если хотите поберечь АКН своего железного коня, никогда не устраивайте ненужные светофорные гонки. Утапливая гашетку в пол, вы вызываете пробуксовку фрикционов, которая в подобном режиме просто неизбежна. Это существенно укорачивает жизнь автомата.
Реже переключать диапазоны
Перегрев
Также не очень полезен для автоматической коробки и перегрев, правда, и вызвать его на современных автомобилях довольно сложно в штатном режиме. Однако некоторые умудряются это делать, буксуя подолгу на ледяных горках или песке. Кроме того, вызвать перегрев можно, прицепляя к фаркопу слишком тяжёлый прицеп, или радушно выполняют просьбу соседа, отбуксировать его машину (немаленькую) в автосервис, вытащить из гряза застрявший «вседорожник». Конечно, подобные издевательства совсем не убьют ваш автомат, но фрикционы, вышедшие из строя, выльются вам в весьма дорогостоящий ремонт. В большинстве случаев их приходится менять полностью.
Нельзя перегревать АКПП
Также ни в коем случае нельзя ехать на буксире, если двигатель не запускается. Дело в том, что без заведённого двигателя не работает масляный насос, и шестерни коробки будут совершенно без смазки, ведь только насос обеспечивает циркуляцию масла. В некоторых гайдах автопроизводители допускают буксировку, но на скорости не выше 25 километров в час и не дальше 20 километров. Но всё же лучше приучить себя не пользоваться этим способом, эвакуатор всегда доступен для вызова. Так вы точно будете знать, что сделали всё, чтобы продлить жизнь своей АКПП
Другие записи по теме:
autowestnik.ru
Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач / Мужское / Лента.co
Читать оригинал публикации на 1gai.ru
Как обслуживать АКПП?
Автоматическая коробка передач является наиболее сложным и одним из самых дорогих для ремонта компонентов автомобиля. На автоматическую трансмиссию ложиться много тяжелой работы. Правда двигатель испытывает куда больше перегрузок, чем АКПП. Поэтому многие владельцы автомобилей считают, что в отличие от силовых агрегатов автоматические коробки передач не нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Но это не так.
Именно из-за ошибочного мнения о коробках передач, многие водители пренебрегают обслуживанием АКПП. Например, как вы думаете, где помимо двигателя нужно регулярно менять масло? Конечно в трансмиссии. Ведь работа автоматической коробки напрямую зависит от трансмиссионного масла. Масло в коробке передач передает гидравлическое давление, для того чтобы переключать передачи. Также масло смазывает все движущиеся части автоматической коробки передач.
В отличие от моторного масла трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок службы. Но, тем не менее, со временем масло в АКПП теряет свое химическое свойство. В результате если вовремя не заменить масло в коробке, ее детали будут получать недостаточную смазку, что может привести к поломке трансмиссии.
В первую очередь трансмиссионное масло теряет свое свойство от высокой температуры нагрева коробки передач и из-за высоких оборотов вращения ее компонентов.
Поэтому держать масло в коробке в полной частоте на нужном оптимальном уровне крайне необходимо, чтобы трансмиссия не вышла из строя раньше, установленного заводом изготовителем, срока службы. Также важно использовать в коробке только то трансмиссионное масло, которое рекомендовано заливать в АКПП автопроизводителем.
Где расположен масляный щуп автоматическая коробка передач?
Для того чтобы точно узнать, где расположен масленый щуп АКПП, обратитесь к руководству вашего автомобиля, которое обязательно содержит информацию о месте расположения масленого щупа трансмиссии. Как правило, подобная информация расположена в разделе "Техническое обслуживание автомобиля".
Вот несколько примеров в виде фотографий, на которых мы отметили оранжевой стрелкой месторасположение масленого щупа коробки передач в различных автомобилях:
1998 Toyota Corolla 2012 Toyota Corolla 2007 Dodge Ram 2000 Ford Focus 2006 Toyota Camry | 2007 Honda Accord 2007 Jeep Wrangler Unlimited 2006 Ford Escape 2006 Dodge Caravan 2006 Mazda 3 |
Проверка автоматической трансмиссии
На большинстве легковых и грузовых автомобилей вы можете легко самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач с помощью трансмиссионного щупа, так же как вы это делаете, проверяя уровень масла в двигателе. Изучите руководство к автомобилю, для того чтобы точно знать, как нужно проверять масло в коробке передач. Дело в том, что для разных автомобилей процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП может отличаться.
К примеру, на большинстве автомобилей Хонда уровень масла в автоматической коробке проверяется на неработающем двигателе, когда как на большинстве автомобилей уровень трансмиссионного масла в АКПП проверяется на работающем моторе, в тот момент, когда коробка находится в режиме паркинга.
Но некоторые легковые и грузовые автомобили не имеют масленого щупа для проверки. В таких транспортных средствах уровень масла в трансмиссии может быть проверен только в техническом центре дилера или в других автосервисах.
Вот пример как нужно проверить уровень масла в автоматической коробке передач на автомобиле Мазда 6:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите стояночный тормоз (поднимите ручник). 2. Дайте поработать двигателю около двух минут на нейтральном положении АКПП .Нажмите на педаль тормоза. 3. Переместите рычаг переключения коробки передач через все диапазоны и установите его в точке «P» (Переключив ручку коробки передач в каждый режим, установите коробку в режим "Паркинг") | |
4. При работающем двигателе на холостом ходу, вытащите масляный щуп, протрите его, и установите щуп обратно в коробку передач. | |
5. Вытащите масленый щуп АКПП снова и проверьте уровень жидкости. Правильный уровень жидкости отмечен на щупе. |
*Вот как выглядит масленый щуп с трансмиссионной жидкостью в реальности. На этой фотографии, уровень масла в АКПП в норме и трансмиссионная жидкость выглядит не так уж плохо (по цвету). Но, тем не менее, в скором времени цвет масла измениться и в коробке этой машины рекомендуется поменять масло на новое.
Чтобы увидеть реальное состояние трансмиссионной жидкости лучше капнуть со щупа каплю масла на белое бумажное полотенце. Новое или свежее трансмиссионное масло для АКПП, как правило, должно быть красным.
Со временем свойство масла в автоматической коробке передач ухудшается, и оно становится более коричневатым и мутным по цвету.
*Пример, как по цвету определить, нужно ли менять в АКПП масло, а также дан пример нормального уровня трансмиссионной жидкости в коробке
Также вы можете понюхать щуп коробки передач. Если вы чувствуете горелый запах масла, то пришло время заменить трансмиссионную жидкость на новую. Главное это сделать, прежде чем масло в АКПП станет черным.
Какой интервал замены масла в коробке передач?
Интервалы замены трансмиссионной жидкости в автоматических коробках передач варьируются от 40,000-50,000 км до 100,000 км. В некоторых автомобилях автопроизводители не указывают интервалы замены масла в АКПП, так как некоторые коробки передач считаются не обслуживаемыми.
Для того чтобы узнать точный интервал плановой замены масла в коробке вы должны обратиться к руководству автомобиля или обратиться к дилеру.
Что может повредить автоматическую коробку передач?
Большинство проблем с автоматическими коробками передач начинаются от их перегрева. Например, при большой нагрузке во время буксировки тяжелого прицепа, или выезжая через сугробы снега, в которых машина буксует. Или же если автомобиль долгое время движется в жаркую погоду. Также коробка может перегреться при динамичном спортивном движении. При высоких температурах масло в АКПП окисляется и теряет свои смазывающие свойства.
В итоге из-за окисления в коробке образуются масленые отложения. Если вы проверите масленый щуп трансмиссии сразу после ее перегрева, то вы обнаружите, что трансмиссионная жидкость стала темной и грязной и имеет сильно горелый запах.
Также из-за очень высокой температуры резиновые уплотнения и уплотнительные кольца в автоматической трансмиссии становятся твердыми и хрупкими. Кроме того, деформируются металлические части АКПП (например, клапана трансмиссии, которые регулируют давление трансмиссионной жидкости в коробке).
Рано или поздно эти изменения в коробке передач приведут к ее поломке.
К примеру, в сети часто встречаются рассказы владельцев автомобилей, которые сожгли в буквальном смысле свои автоматические коробки передач, пытаясь выехать из снега или грязи, застряв на дороге. Самое плохое, что подобное может произойти даже с новым автомобилем, который буквально на днях впервые выехал на дорогу.
Однако перегрев автоматической коробки не единственная причина, по которым трансмиссия может выйти из строя. Иногда АКПП выходит из строя из-за недостатков ее конструкции или из-за заводского брака. Также частой причиной поломки автоматической трансмиссии становится ее ненадлежащее техническое обслуживание или полное его отсутствие.
Помните что слишком низкий уровень масла в АКПП, также как и слишком высокий может вызвать проблемы с работой коробки. В том числе в случае использования неправильной трансмиссионной жидкости (например использование масла коробки передач, которые не рекомендован производителем) могут наблюдаться проблемы с переключением передач. Также неправильное масло для АКПП может привести к полной поломке коробки.
Как увеличить срок службы АКПП?
Регулярно проверяйте на месте стоянки машины наличие утечек трансмиссионной жидкости. Помните, что после стоянки автомобиля, под ним на дорожном покрытии вы не должны видеть свежих пятен жидкости, кроме пятен от воды. Лучше вовремя заметить утечку масла с коробки передач. Иначе вы рискуете, что из-за утечки трансмиссионной жидкости ее уровень в коробки может упасть до минимума (или еще хуже ниже минимума), что естественно вызовет дорогостоящие проблемы с коробкой.
Поэтому чтобы автоматическая коробка передач прослужила как можно дольше необходимо регулярно проверять в ней уровень трансмиссионной жидкости. Если ваша машина не оснащена масленым щупом АКПП, то проверить уровень масла в ней вы сможете только на станции техобслуживания. Например, в некоторых автомобилях BMW или Volkswagen нет масленого щупа. Поэтому владельцы таких автомобилей должны хотя бы 1 раз в месяц проверять в техническом центре уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач.
Если, проверив уровень масла в АКПП, выяснится что он низкий, то значит, где-то есть утечка трансмиссионной жидкости, которая обязательна должна быть устранена.
Также обязательно соблюдайте интервал замены масла в автоматической коробке в соответствии с регламентом плановых технических работ, установленных автопроизводителем.
Если масло в коробке передач стало слишком темным или мутным (цвет жидкости скорее коричневый или черный чем красный), то обязательно замените его на новое.
Используйте только тот тип масла, которое указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также на некоторых автомобилях тип масла в АКПП, разрешенный для использования, указан на масленом щупе.
Многие современные автомобили очень чувствительны к типу используемого масла в коробке передач. Например, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Honda Civic 2008 года говорится:
"Использование трансмиссионной жидкости кроме Honda Genuine ATF-Z1 может привести к ухудшению работы коробки передач и к ее сокращению срока службы. Также другое трансмиссионное масло может привести к повреждению коробки передач".
Кроме того, чтобы сохранить автоматическую коробку передач в нормальном рабочем состоянии как можно дольше, никогда не переключайтесь в режим паркинга или на заднюю передачу пока машина полностью не остановится. В том числе никогда не включайте "Паркинг" и не переключайтесь на него с других режимов, когда обороты двигателя слишком высокие. Дело в том, что все вышеописанное может привести к серьезной поломке коробки передач.
Помните, что на многих автомобилях автоматическая трансмиссия может быть повреждена при буксировке тяжелых грузов или при перевозке на буксире других автомобилей.
Если ваша машина оснащена "фаркопом" (прицепное устройство), то обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, в котором есть рекомендации производителя о правильной буксировке прицепов.
Если вы планируете часто перевозить тяжелые прицепы на автомобиле, оснащенным АКПП, то стоит рассмотреть вопрос об установке дополнительного охладителя трансмиссионной жидкости.
В том числе помните, что если вы часто перевозите тяжелые грузы, то интервал замены масла в автоматической трансмиссии должен быть сокращен в два раза.
Как заменить масло в автоматической коробке передач?
Есть два способа замены трансмиссионной жидкости. Первый способ замены масла применяется в том случае если в АКПП есть сливная пробка. В этом случае принцип замены масла ничем не отличается от замены моторного масла в двигателе.
В некоторых автомобилях вместе с заменой масла в АКПП нужно также заменить специальный фильтр трансмиссионной жидкости.
А что делать, если в АКПП нет сливной пробки? Что тогда делать? Как слить трансмиссионную жидкость и залить новое масло в АКПП?
Для этого нужно воспользоваться вторым способов замены масла в автоматической трансмиссии. Для этого необходимо открутить защиту двигателя снизу машины, для того чтобы получить доступ к шлангу АКПП, через который можно слить масло.
Вместе с тем, если АКПП имеет фильтр, нужно также открутить поддон коробки передач, под которым установлен фильтр.
Для того чтобы полностью слить масло с АКПП нужно снять шланг, который подходит к коробке передач. Для этого необходимо разжать зажим со шланга и снять его с АКПП. Затем дайте стечь маслу в подготовленную емкость (1 литр). Затем попросите помощника завести автомобиль. Дождитесь, пока в бутылку сольётся 250 грамм отработанной трансмиссионной жидкости. Далее дайте знак помощнику, чтобы глушил двигатель. Дождитесь, пока бутылка полностью не заполнится маслом. Затем вставьте в щуп АКПП воронку и залейте ровно столько масла, сколько слили.
Этот метод называется частичным заменой масла в коробке передач, так как не позволяет при этом способе полностью заменить трансмиссионную жидкость в АКПП.
Для тех же, кто хочет полностью провести замену масла в коробке, но в ней отсутствует сливная пробка, то придётся обратиться в технический центр, в котором есть специальное оборудование, с помощью которого можно заменить масло в любом автомобиле, оборудованным автоматической трансмиссией.
Это оборудование подсоединяется к трубке радиатора охлаждения АКПП. Далее двигатель запускается и по одной трубке с коробки начинает сливаться старое масло и одновременно по другой заливаться новое.
Правда этот метод, очень затратный, так как процесс замены масла на таком оборудовании контролируется мастером с помощью визуального осмотра цвета трансмиссионной жидкости в АКПП. Как только цвет сливаемого масла с коробки станет красным, процесс замещения масла прекращается. Но при этом способе на полную замену масла может уйти в два раза больше трансмиссионной жидкости, чем требуется для залива в коробку.
Когда нужна диагностика и ремонт АКПП?
Если у вас возникли какие-либо проблемы с коробкой передач связанные с утечкой масла, посторонними шумами, трудностями с переключением ручки АКПП, с ударами при автоматической смене передач, пробуксовкой и т.п., то пришло время провести диагностику АКПП.
Ваша задача вовремя распознать неисправность коробки передач и как можно скорее провести диагностику. Это нужно сделать как можно быстрее пока возможно мелкие проблемы с трансмиссией не стали глобальными.
Помните, что раз появившись проблемы с автоматической коробкой, никуда не уйдут. Так что не надейтесь, что странности в работе АКПП со временем исчезнут.
Обратитесь в специализированный автосервис или в дилерский технический центр для диагностики АКПП. Не забудьте мастеру сообщить обо всех признаках неисправности, описав детально, как работает трансмиссия.
В случае если в вашей АКПП найдут неисправность, то, скорее всего, пришло время ее ремонта. Не пугайтесь. Вам не нужно будет приобретать новую коробку передач. В большинстве случаев автоматическая трансмиссия подлежит восстановительному ремонту. Советуем вам проводить ремонт только в тех местах, где вам дадут гарантию на восстановленную АКПП.
lenta.co
Продлеваем срок службы автоматической коробки
14.03.2017, Просмотров: 359
Как всем уже известно, автоматическая коробка переключения передач с каждым днём становится всё более распространённой, чем простая механическая. Конечно, это обусловлено тем, что во время управления автомобилем на «автомате» учувствует одна лишь правая нога и не стоит каждый раз выжимать педаль сцепления и переключать передачу, что в какой-то степени отвлекает водителя от слежения за дорожной обстановкой. Этим «автомат» и стал по душе для водителей особенно женского пола, ведь автомобилем управлять становиться значительно легче. Самая главная особенность автоматической коробки — это комфортное вождение, что в настоящее время очень актуально, особенно в городах, где очень насыщенное движение автомобильного транспорта и много светофоров, а также и при длительных поездках.Автоматическая коробка — очень дорогое удовольствие, соответственно, чем АКПП сложнее, тем она будет ещё дороже и при возникновении неисправности стоимость ремонта может даже превысить стоимость новой коробки передач.Исправно работающая автоматическая коробка, осуществляет плавное трогание автомобиля с места и его плавный разгон без рывков и посторонних шумов. Чтобы «автомат» служил своему хозяину, как говорится «верой и правдой», нужно выполнять его своевременное и качественное обслуживание, а также не забывать о правильной эксплуатации, потому как даже при хорошем обслуживании, водитель будет выжимать из коробки «все соки», то она долго тоже не сможет прослужить.
Теперь начнём всё по порядку. Первое, на что нужно обратить внимание, так это на эксплуатацию. Перед троганием сначала нужно выжать педаль тормоза и перевести рычаг коробки в положение «D» («Drive»), затем подождать одну-две секунды, чтобы внутри картера коробки передач гидравлическим насосом образовалось нужное для работы давление масла, и затем, плавно отпустив педаль тормоза, начать движение. Не нужно осуществлять трогание с места резким рывком. Этим, вы повышаете износ трущихся деталей, таких как муфты и фрикционы и гидравлические магистрали. Повышенный износ элементов гидравлической системы коробки передач, приводит к дефициту давления масла, в результате чего автомобиль теряет динамически и скоростные характеристики, а также во время работы коробки ощущаются рывки.Во время остановки, например перед светофором, как ни странно не желательно удерживать педаль тормоза в положении «D», а нужно остановиться, и перевести рычаг в положение «P» («Parking»), дождаться разрешающего сигнала светофора, включить передачу и начать движение. Это делается для исключения лишней нагрузки на масляные магистрали и сальники во время удержания нажатой педали тормоза в режиме «D».
Ещё очень обсуждаемая тема, касаемо эксплуатации АКПП, это буксировка на «автомате». Некоторые водители считают, что буксировка не допустима, а некоторые утверждают совсем наоборот, что возможна. Лично я, скажу по этому поводу, что буксировка на коробке автомат допустима, но только в пределах разумного, к примеру, будет перебором, если водитель согласится отбуксировать КАМАЗ, в результате чего он после буксировки выбросит на свалку свою коробку передач.
Как и при любой буксировке, возрастает расход топлива у буксирующего автомобиля, помимо этого увеличивается и износ трущихся деталей внутри коробки передач, что в итоге существенно отражается на сроке службы. Касаемо АКПП, водителями применяются определённые приёмы, которые сделают буксировку безопасной. Эти приёмы зависят от типа автоматической коробки, мощности двигателя и непосредственно от того, что собираются буксировать.На автоматической коробке передач разрешается буксировка прицепов и полуприцепов, а также автомобилей, чтобы вес буксируемого транспортного средства не превышал вес буксирующего. Не стоит заблуждаться в том, что если на буксирующем автомобиле установлен мощный двигатель, который даже толком и «не почувствует» нагрузки, то сама коробка передач может быстрее отказать в работе. Для буксировки автомобиля предпочтительна только жёсткая сцепка, а сама буксировка происходит с плавным троганием и плавным разгоном. Желательно буксировать на повышенных передачах, но не в режиме «D». Если на буксирующем автомобиле установлена АКПП типа вариатор, то разгон нужно осуществлять очень плавно, так как сильная перегрузка ведущей цепи вариатора грозит её обрывом. Также во время буксировки не стоит включать нейтральную передачу, потому что потом при включении передачи резко возрастает износ шестерен и фрикционов.
В том случае, если ваше транспортное средство является буксируемым, то буксировка осуществляется на нейтральной передаче только с работающим двигателем, что также касается особенно полноприводных автомобилей, так как ведущие колёса соединены с коробкой, а при их вращении некоторые шестерни вращаются, которые при неработающем двигателе не смазываются, что грозит повышенным износом.
Теперь об обслуживании. Помимо состояние деталей, правильность работы АКПП непосредственно зависит и от масла, а именно от его свойств, а именно смазываемость, теплоотдача и отведение продуктов износа. Чтобы эти свойства сохранялись постоянно, необходимо следить за уровнем масла, цветом и проводить его своевременную замену. Уровень должен соответствовать норме, а само масло должно быть красного цвета и содержать низкий процент проуктов износа. Его замена осуществляется каждые 30 тыс. км пробега, а если АКПП эксплуатируется с повышенной нагрузкой, то каждые 15 тыс. км., при его потемнении нужно также его заменить.
Масло должно быть марки ATF и должно полностью соответствовать к данной коробке передач. В этом случае лучше не шутить с аналогами и качественными заменителями, а купить масло от оригинального производителя.Время от времени не помешает производить электронную диагностику АКПП на наличие ошибок, даже если на панели приборов не горит «чек». Малейшие нарушения, не вызывающие проблем, сохраняются в архивах блока управления коробкой, и при их переполнении могут плохо повлиять на её работу.
Как видно при выполнении этих простых условий, ваша автоматическая коробка передач будет долго и исправно работать и только радовать своего владельца.
autoburum.com
АКПП - продлеваем срок службы
Попытки создать автоматическую трансмиссию совершались еще в начале XX века. АКПП распространены в США, где они были созданы. Только набирают они свою популярность в Европе и у нас. Для продления срока службы авто, необходимо помнить и придерживаться правил эксплуатации коробки. Если небрежно относиться к обслуживанию и диагностике, ремонт акпп может потребоваться, когда этого меньше всего ждешь.
Существует ряд рекомендаций, которые могут помочь сохранить коробку и деньги, которые уходят на частый ремонт.
Рекомендации в помощь
На первый взгляд может показаться незначительным то, сколько мы ждем после пуска двигателя до переключения режимов АКПП. Но в эксплуатации авто мелочей не бывает. Лучше подождать несколько секунд, чтобы коробка передач пришла в рабочее состояние. Включение передачи можно заметить, когда происходит характерный толчок. После него можно начинать движение.
Во время коротких остановок на светофоре или в пробке лучше избавиться от привычки переключаться на нейтральное положение. От этого режима рекомендуется отказаться при скоростных спусках. В дальнейшем это уберегает от нежелательных сбоев.
В морозные дни автомобиль потребует особого внимания. Своевременный сервис поможет полностью подготовить транспортное средство к наступлению ходов. Автовладельцу, в свою очередь, необходимо правильно эксплуатировать авто.
Например, при прогревании важно дождаться, пока теплый воздух пойдет из отопительной системы. Это значит, что коробка прогрелась до необходимой температуры. В противном случае трансмиссионное масло может остаться вязким, и трение деталей будет слишком сильным.
Современные АКПП являются надежными конструкциями, однако неправильная эксплуатация может им наносить непоправимый вред. Следуя приведенным выше рекомендациям, можно избежать аварийных ситуаций и сэкономить время.
Кроме того, истинный автолюбитель всегда будет бережно относиться к своему «железному коню», балуя его модными аксессуарами и качественным маслом.
АКПП — продлеваем срок службы
sochi-avto-remont.ru
Как увеличить срок службы автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач является наиболее сложным и одним из самых дорогих для ремонта компонентов автомобиля. Во многом работа автоматической коробки напрямую зависит от трансмиссионного масла. В отличие от моторного масла трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок службы. Но, тем не менее, со временем масло в АКПП теряет свое химическое свойство. В результате если вовремя не заменить масло в коробке, ее детали будут получать недостаточную смазку, что может привести к поломке трансмиссии.
В первую очередь трансмиссионное масло теряет свое свойство от высокой температуры нагрева коробки передач и из-за высоких оборотов вращения ее компонентов.
Поэтому держать масло в коробке в полной частоте на нужном оптимальном уровне крайне необходимо, чтобы трансмиссия не вышла из строя раньше, установленного заводом изготовителем, срока службы. Также важно использовать в коробке только то трансмиссионное масло, которое рекомендовано заливать в АКПП автопроизводителем.
Какой интервал замены масла в коробке передач?
Интервалы замены трансмиссионной жидкости в автоматических коробках передач варьируются от 40,000-50,000 км до 100,000 км. В некоторых автомобилях автопроизводители не указывают интервалы замены масла в АКПП, так как некоторые коробки передач считаются не обслуживаемыми. Но все же менять масло в таких КПП тоже нужно. Одним из сигналом в необходимости строчной замены является изменение цвета и замах горелого масла.
Что может повредить автоматическую коробку передач?
Большинство проблем с автоматическими коробками передач начинаются от их перегрева. Например, при большой нагрузке во время буксировки тяжелого прицепа, или выезжая через сугробы снега, в которых машина буксует. Или же если автомобиль долгое время движется в жаркую погоду. Также коробка может перегреться при динамичном спортивном движении. При высоких температурах масло в АКПП окисляется и теряет свои смазывающие свойства.
В итоге из-за окисления в коробке образуются масленые отложения. Если вы проверите масленый щуп трансмиссии сразу после ее перегрева, то вы обнаружите, что трансмиссионная жидкость стала темной и грязной и имеет сильно горелый запах.
Также из-за очень высокой температуры резиновые уплотнения и уплотнительные кольца в автоматической трансмиссии становятся твердыми и хрупкими. Кроме того, деформируются металлические части АКПП (например, клапана трансмиссии, которые регулируют давление трансмиссионной жидкости в коробке).Рано или поздно эти изменения в коробке передач приведут к ее поломке.
К примеру, в сети часто встречаются рассказы владельцев автомобилей, которые сожгли в буквальном смысле свои автоматические коробки передач, пытаясь выехать из снега или грязи, застряв на дороге. Самое плохое, что подобное может произойти даже с новым автомобилем, который буквально на днях впервые выехал на дорогу.
Однако перегрев автоматической коробки не единственная причина, по которым трансмиссия может выйти из строя. Иногда АКПП выходит из строя из-за недостатков ее конструкции или из-за заводского брака. Также частой причиной поломки автоматической трансмиссии становится ее ненадлежащее техническое обслуживание или полное его отсутствие.
Помните что слишком низкий уровень масла в АКПП, также как и слишком высокий может вызвать проблемы с работой коробки. В том числе в случае использования неправильной трансмиссионной жидкости (например использование масла коробки передач, которые не рекомендован производителем) могут наблюдаться проблемы с переключением передач. Также неправильное масло для АКПП может привести к полной поломке коробки.
Как увеличить срок службы АКПП?
Регулярно проверяйте на месте стоянки машины наличие утечек трансмиссионной жидкости. Помните, что после стоянки автомобиля, под ним на дорожном покрытии вы не должны видеть свежих пятен жидкости, кроме пятен от воды. Лучше вовремя заметить утечку масла с коробки передач. Иначе вы рискуете, что из-за утечки трансмиссионной жидкости ее уровень в коробки может упасть до минимума (или еще хуже ниже минимума), что естественно вызовет дорогостоящие проблемы с коробкой.
Поэтому чтобы автоматическая коробка передач прослужила как можно дольше необходимо регулярно проверять в ней уровень трансмиссионной жидкости. Если ваша машина не оснащена масленым щупом АКПП, то проверить уровень масла в ней вы сможете только на станции техобслуживания. Например, в некоторых автомобилях BMW или Volkswagen нет масленого щупа. Поэтому владельцы таких автомобилей должны хотя бы 1 раз в месяц проверять в техническом центре уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач.
Если, проверив уровень масла в АКПП, выяснится что он низкий, то значит, где-то есть утечка трансмиссионной жидкости, которая обязательна должна быть устранена.Также обязательно соблюдайте интервал замены масла в автоматической коробке в соответствии с регламентом плановых технических работ, установленных автопроизводителем.Если масло в коробке передач стало слишком темным или мутным (цвет жидкости скорее коричневый или черный чем красный), то обязательно замените его на новое.
Используйте только тот тип масла, которое указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также на некоторых автомобилях тип масла в АКПП, разрешенный для использования, указан на масленом щупе.Многие современные автомобили очень чувствительны к типу используемого масла в коробке передач.
Кроме того, чтобы сохранить автоматическую коробку передач в нормальном рабочем состоянии как можно дольше, никогда не переключайтесь в режим паркинга или на заднюю передачу пока машина полностью не остановится. В том числе никогда не включайте «Паркинг» и не переключайтесь на него с других режимов, когда обороты двигателя слишком высокие. Дело в том, что все вышеописанное может привести к серьезной поломке коробки передач.
Помните, что на многих автомобилях автоматическая трансмиссия может быть повреждена при буксировке тяжелых грузов или при перевозке на буксире других автомобилей.Если ваша машина оснащена «фаркопом» (прицепное устройство), то обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, в котором есть рекомендации производителя о правильной буксировке прицепов.
Если вы планируете часто перевозить тяжелые прицепы на автомобиле, оснащенным АКПП, то стоит рассмотреть вопрос об установке дополнительного охладителя трансмиссионной жидкости.В том числе помните, что если вы часто перевозите тяжелые грузы, то интервал замены масла в автоматической трансмиссии должен быть сокращен в два раза.
www.avtostart.kg
Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач
Будто обслуживать АКПП?
Автоматическая коробка передач является наиболее сложным и одним из самых дорогих для ремонта компонентов автомобиля. На автоматическую трансмиссию ложиться немало тяжелой работы. Правда двигатель испытывает куда больше перегрузок, чем АКПП. Потому многие владельцы автомобилей считают, что в отличие от силовых агрегатов автоматические коробки передач не нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Однако это не так.
Собственно из-за ошибочного мнения о коробках передач, многие водители пренебрегают обслуживанием АКПП. Так, как вы думаете, где помимо двигателя нужно регулярно менять масло? Разумеется в трансмиссии. Ведь работа автоматической коробки напрямую зависит от трансмиссионного масла. Масло в коробке передач передает гидравлическое давление, для того чтоб переключать передачи. Также масло смазывает все движущиеся части автоматической коробки передач.
В отличие от моторного масла трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок службы. Однако, тем не менее, со временем масло в АКПП теряет свое химическое свойство. В результате если вовремя не заменить масло в коробке, ее детали будут получать недостаточную смазку, что может повергнуть к поломке трансмиссии.
В первую очередность трансмиссионное масло теряет свое свойство от высокой температуры нагрева коробки передач и из-за высоких оборотов вращения ее компонентов.
Потому держать масло в коробке в полной частоте на нужном оптимальном уровне крайне необходимо, чтоб трансмиссия не вышла из строя ранее, установленного заводом изготовителем, срока службы. Также важно использовать в коробке лишь то трансмиссионное масло, которое рекомендовано заливать в АКПП автопроизводителем.
Где расположен масляный щуп автоматическая коробка передач?
Для того чтоб точно узнать, где расположен масленый щуп АКПП, обратитесь к руководству вашего автомобиля, которое непременно содержит информацию о месте расположения масленого щупа трансмиссии. Будто правило, подобная информация расположена в разделе «Техническое сервис автомобиля».
Вот несколько примеров в виде фотографий, на которых мы отметили оранжевой стрелкой месторасположение масленого щупа коробки передач в различных автомобилях:
Проверка автоматической трансмиссии
На большинстве легковых и грузовых автомобилей вы можете легко самостоятельно проверить степень масла в коробке передач с помощью трансмиссионного щупа, этак же как вы это делаете, проверяя степень масла в двигателе. Изучите руководство к автомобилю, для того чтоб точно знать, как нужно испытывать масло в коробке передач. Дело в том, что для разных автомобилей процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП может выделяться.
К примеру, на большинстве автомобилей Хонда степень масла в автоматической коробке проверяется на неработающем двигателе, когда будто на большинстве автомобилей степень трансмиссионного масла в АКПП проверяется на работающем моторе, в тот момент, когда коробка находится в режиме паркинга.
Однако некоторые легковые и грузовые автомобили не имеют масленого щупа для проверки. В таких транспортных средствах степень масла в трансмиссии может быть проверен лишь в техническом центре дилера или в других автосервисах.
Вот образец как нужно проверить степень масла в автоматической коробке передач на автомобиле Мазда 6:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите стояночный тормоз (поднимите ручник). 2. Дайте поработать двигателю возле двух минут на нейтральном положении АКПП .Нажмите на педаль тормоза. 3. Переместите рычаг переключения коробки передач чрез все диапазоны и установите его в точке «P» (Переключив ручку коробки передач в любой режим, установите коробку в порядок «Паркинг») | |
4. При работающем двигателе на холостом ходу, вытащите масляный щуп, протрите его, и установите щуп назад в коробку передач. | |
5. Вытащите масленый щуп АКПП снова и проверьте степень жидкости. Правильный уровень жидкости отмечен на щупе. |
*Вот будто выглядит масленый щуп с трансмиссионной жидкостью в реальности. На этой фотографии, степень масла в АКПП в норме и трансмиссионная жидкость выглядит не этак уж плохо (по цвету). Однако, тем не менее, в скором времени краска масла измениться и в коробке этой машины рекомендуется поменять масло на новое.
Чтоб увидеть реальное состояние трансмиссионной жидкости лучше капнуть со щупа каплю масла на белое бумажное утиральник. Новое или свежее трансмиссионное масло для АКПП, будто правило, должно быть красным.
Со временем свойство масла в автоматической коробке передач ухудшается, и оно становится более коричневатым и мутным по цвету.
*Образец, как по цвету установить, нужно ли менять в АКПП масло, а также дан образец нормального уровня трансмиссионной жидкости в коробке
Также вы можете понюхать щуп коробки передач. Если вы чувствуете подгорелый запах масла, то пришло пора заменить трансмиссионную жидкость на новую. Главное это сделать, прежде чем масло в АКПП станет черным.
Какой интервал замены масла в коробке передач?
Интервалы замены трансмиссионной жидкости в автоматических коробках передач варьируются от 40,000-50,000 км до 100,000 км. В некоторых автомобилях автопроизводители не указывают интервалы замены масла в АКПП, этак как некоторые коробки передач считаются не обслуживаемыми.
Для того чтоб узнать точный интервал плановой замены масла в коробке вы должны адресоваться к руководству автомобиля или адресоваться к дилеру.
Что может повредить автоматическую коробку передач?
Большинство проблем с автоматическими коробками передач начинаются от их перегрева. Так, при большой нагрузке во пора буксировки тяжелого прицепа, или выезжая чрез сугробы снега, в которых машина буксует. Или же если автомашина долгое время движется в жаркую погоду. Также коробка может перегреться при динамичном спортивном движении. При высоких температурах масло в АКПП окисляется и теряет свои смазывающие свойства.
В итоге из-за окисления в коробке образуются масленые отложения. Если вы проверите масленый щуп трансмиссии разом после ее перегрева, то вы обнаружите, что трансмиссионная жидкость стала темной и грязной и имеет сильно подгорелый запах.
Также из-за весьма высокой температуры резиновые уплотнения и уплотнительные кольца в автоматической трансмиссии становятся твердыми и хрупкими. Кроме того, деформируются металлические части АКПП (так, клапана трансмиссии, которые регулируют давление трансмиссионной жидкости в коробке).
Спозаранку или поздно эти изменения в коробке передач приведут к ее поломке.
К примеру, в сети нередко встречаются рассказы владельцев автомобилей, которые сожгли в буквальном смысле свои автоматические коробки передач, пытаясь выехать из снега или грязи, застряв на дороге. Самое плохое, что подобное может случиться даже с новым автомобилем, какой буквально на днях впервой выехал на дорогу.
Однако перегрев автоматической коробки не единственная вина, по которым трансмиссия может выйти из строя. Порой АКПП выходит из строя из-за недостатков ее конструкции или из-за заводского брака. Также частой причиной поломки автоматической трансмиссии становится ее ненадлежащее техническое сервис или полное его отсутствие.
Помните что чересчур низкий уровень масла в АКПП, также будто и слишком высокий может потребовать проблемы с работой коробки. В том числе в случае использования неправильной трансмиссионной жидкости (так использование масла коробки передач, которые не рекомендован производителем) могут наблюдаться проблемы с переключением передач. Также неправильное масло для АКПП может повергнуть к полной поломке коробки.
Будто увеличить срок службы АКПП?
Регулярно проверяйте на месте стоянки машины присутствие утечек трансмиссионной жидкости. Помните, что после стоянки автомобиля, под ним на дорожном покрытии вы не должны видать свежих пятен жидкости, кроме пятен от воды. Лучше вовремя приметить утечку масла с коробки передач. Иначе вы рискуете, что из-за утечки трансмиссионной жидкости ее степень в коробки может упасть до минимума (или еще хуже ниже минимума), что естественно вызовет дорогостоящие проблемы с коробкой.
Потому чтобы автоматическая коробка передач прослужила будто можно дольше необходимо регулярно испытывать в ней уровень трансмиссионной жидкости. Если ваша машина не оснащена масленым щупом АКПП, то проверить степень масла в ней вы сможете лишь на станции техобслуживания. Так, в некоторых автомобилях BMW или Volkswagen дудки масленого щупа. Поэтому владельцы таких автомобилей должны хотя бы 1 один в месяц проверять в техническом центре степень трансмиссионной жидкости в коробке передач.
Если, проверив степень масла в АКПП, выяснится что он низенький, то значит, где-то кушать утечка трансмиссионной жидкости, которая обязательна должна быть устранена.
Также непременно соблюдайте интервал замены масла в автоматической коробке в соответствии с регламентом плановых технических работ, установленных автопроизводителем.
Если масло в коробке передач стало чересчур темным или мутным (краска жидкости скорее коричневый или черноволосый чем красный), то непременно замените его на новое.
Используйте лишь тот тип масла, которое указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также на некоторых автомобилях образ масла в АКПП, разрешенный для использования, указан на масленом щупе.
Многие современные автомобили весьма чувствительны к типу используемого масла в коробке передач. Так, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Honda Civic 2008 года говорится:
«Использование трансмиссионной жидкости кроме Honda Genuine ATF-Z1 может повергнуть к ухудшению работы коробки передач и к ее сокращению срока службы. Также другое трансмиссионное масло может повергнуть к повреждению коробки передач».
Кроме того, чтоб сохранить автоматическую коробку передач в нормальном рабочем состоянии будто можно дольше, никогда не переключайтесь в порядок паркинга или на заднюю передачу покамест машина полностью не остановится. В том числе вовек не включайте «Паркинг» и не переключайтесь на него с других режимов, когда обороты двигателя чересчур высокие. Дело в том, что все вышеописанное может повергнуть к серьезной поломке коробки передач.
Помните, что на многих автомобилях автоматическая трансмиссия может быть повреждена при буксировке тяжелых грузов или при перевозке на буксире других автомобилей.
Если ваша машина оснащена «фаркопом» (прицепное конструкция), то обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, в котором кушать рекомендации производителя о правильной буксировке прицепов.
Если вы планируете нередко перевозить тяжелые прицепы на автомобиле, оснащенным АКПП, то стоит рассмотреть проблема об установке дополнительного охладителя трансмиссионной жидкости.
В том числе помните, что если вы нередко перевозите тяжелые грузы, то интервал замены масла в автоматической трансмиссии должен быть сокращен в два раза.
Будто заменить масло в автоматической коробке передач?
Кушать два способа замены трансмиссионной жидкости. Первоначальный способ замены масла применяется в том случае если в АКПП кушать сливная пробка. В этом случае принцип замены масла ничем не отличается от замены моторного масла в двигателе.
В некоторых автомобилях совместно с заменой масла в АКПП нужно также заменить особый фильтр трансмиссионной жидкости.
А что мастерить, если в АКПП нет сливной пробки? Что тогда мастерить? Как слить трансмиссионную жидкость и залить новое масло в АКПП?
Для этого нужно воспользоваться вторым способов замены масла в автоматической трансмиссии. Для этого необходимо открутить защиту двигателя снизу машины, для того чтоб получить доступ к шлангу АКПП, чрез который можно слить масло.
Совместно с тем, если АКПП имеет фильтр, нужно также открутить поддон коробки передач, под которым установлен фильтр.
Для того чтоб полностью слить масло с АКПП нужно сбросить шланг, который подходит к коробке передач. Для этого необходимо разжать зажим со шланга и сбросить его с АКПП. Затем дайте стечь маслу в подготовленную емкость (1 литр). Затем попросите помощника завести автомашина. Дождитесь, пока в бутылку сольётся 250 грамм отработанной трансмиссионной жидкости. Дальше дайте знак помощнику, чтоб глушил двигатель. Дождитесь, покамест бутылка полностью не заполнится маслом. Затем вставьте в щуп АКПП воронку и залейте ровно столько масла, сколько слили.
Этот метод называется частичным заменой масла в коробке передач, этак как не позволяет при этом способе целиком заменить трансмиссионную жидкость в АКПП.
Для тех же, кто хочет целиком провести замену масла в коробке, однако в ней отсутствует сливная пробка, то придётся адресоваться в технический центр, в котором кушать специальное оборудование, с помощью которого можно заменить масло в любом автомобиле, оборудованным автоматической трансмиссией.
Это оборудование подсоединяется к трубке радиатора охлаждения АКПП. Дальше двигатель запускается и по одной трубке с коробки начинает сливаться старое масло и одновр/еменно по другой заливаться новое.
Истина этот метод, очень затратный, этак как процесс замены масла на таком оборудовании контролируется мастером с помощью визуального осмотра цвета трансмиссионной жидкости в АКПП. Будто только цвет сливаемого масла с коробки станет красным, процесс замещения масла прекращается. Однако при этом способе на полную замену масла может удалиться в два раза больше трансмиссионной жидкости, чем требуется для залива в коробку.
Когда нужна диагностика и ремонт АКПП?
Если у вас возникли какие-либо проблемы с коробкой передач связанные с утечкой масла, посторонними шумами, трудностями с переключением ручки АКПП, с ударами при автоматической смене передач, пробуксовкой и т.п., то пришло пора провести диагностику АКПП.
Ваша задача вовремя распознать неисправность коробки передач и будто можно скорее провести диагностику. Это нужно сделать будто можно быстрее пока возможно мелкие проблемы с трансмиссией не стали глобальными.
Помните, что один появившись проблемы с автоматической коробкой, никуда не уйдут. Этак что не надейтесь, что странности в работе АКПП со временем исчезнут.
Обратитесь в специализированный автосервис или в дилерский технический середина для диагностики АКПП. Не забудьте мастеру известить обо всех признаках неисправности, описав детально, будто работает трансмиссия.
В случае если в вашей АКПП найдут неисправность, то, скорее итого, пришло время ее ремонта. Не пугайтесь. Вам не нужно будет приобретать новую коробку передач. В большинстве случаев автоматическая трансмиссия подлежит восстановительному ремонту. Советуем вам коротать ремонт только в тех местах, где вам дадут гарантию на восстановленную АКПП.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр
sovavto.org
Как продлить срок службы АКПП
Срок эксплуатации автоматической коробки существенно зависит от манеры вождения – чем она спокойнее, и чем плавнее происходит переключение, тем дольше прослужит данный узел. При переведении селектора в требуемое положение передача включается с незначительной задержкой. Давить на педаль газа стоит только после того, как передача будет включена.
Вторая рекомендация – следить за уровнем масла, регулярно менять его вместе с фильтром в соответствии с описанными в руководстве к машине сроками. Отдавать предпочтение нужно оригинальным продуктам.
Часто картер повреждается при наезде на препятствия: камни и неровности покрытия. Из-за этого из коробки вытекает масло и в скором времени она приходит в негодность. После наезда лучше остановиться и обязательно проверить целостность картера.
Способы уменьшения износа АКПП
- Переключение рычага селектора при старте с места и езды в противоположную сторону должно происходить после полной остановки авто при выжатой педали тормоза.
- Движение необходимо начинать только после толчка, который говорит о включении передачи.
- Не следует включать нейтраль на светофорах, при кратковременных остановках, на длительных спусках и в пробках.
Если имеет место пробуксовка, то ускоряться не следует. В этом случае поможет работа тормозной педалью как сцеплением. Это замедлит вращение колёс.
Современные автомобили с АКП достаточно надёжны, при грамотной эксплуатации они служат долгие годы.
В каких режимах не стоит эксплуатировать машину с автоматической трансмиссией?
- Кратковременные заезды до 8 км, с продолжительными интервалами.
- Буксировка грузов в прицепе, автомобилей.
- Долгое передвижение в пробках, когда приходится резко стартовать или менять скорость.
- Езда по трассе в режиме скорости больше 120 км/час.
Чтобы снизить ущерб для АТ при эксплуатации зимой, стоит руководствоваться некоторыми правилами.
- До начала движения прогреть коробку. Для этого включите стояночный тормоз, до предела выжмите тормозную педаль, переведите рычаг в режим D (OD). Через 5-10 секунд увеличьте обороты мотора до 1300-1500 на 10 секунд. Поднимать обороты нужно 2-3 раза через 20-30 секунд (в перерывах включать нейтраль).
- При буксовании на снегу выбирайте положение L ( 1 ) и проезжайте с минимальным проскальзыванием гидротрансформатора.
www.transmatic.ru