Mitsubishi Galant IX (2003-2012) – последний самурай. Митсубиси галант акпп
Mitsubishi Galant IX (2003-2012) – последний самурай
Когда-то давным-давно, в конце 1980-х годов Mitsubishi Galant был одним из самых «спортивных» седанов в своем классе. Он предлагал подруливающие задние колеса и мощную версию с турбонаддувом - VR4. Последующие поколения стали более комфортно-ориентированными, и интерес к модели заметно упал. Кратковременное оживление произошло в 1997 году, когда дебютировал восьмой Галант с привлекательным динамичным обликом. Правда, сам автомобиль оказался не столь интересным.
Последний Галант выглядит не так дерзко, как прежде. Он построен на платформе Mitsubishi PS – общей с Mitsubishi Endeavor и Eclipse.
Очередной японский седан заметно прибавил в габаритах, что положительно сказалась на внутренних размерах. Ширина салона увеличилась до 145 см, а пространство между спинок первого и второго ряда – до 94 см. Тем не менее, на заднем диване не столь просторно, а втроем тесно. Внутри не хватает материалов более высокого качества. Пластик выглядит дешево, к тому же, со временем он начинает скрипеть.
Американские версии в дополнение к базовому DE получили еще три уровня отделки: ES, LS и спортивный GTS. Комплектация SE (Sport Edition) сменила GTS после рестайлинга в 2008 году. Тогда же изменилась и форма задних фонарей.
Шесть подушек безопасности и полный электропакет вошли в список стандартного оснащения DE. Версия ES отличается окрашенными в цвет кузова молдингами, наружными зеркалами и дверными ручками. Модификация LS приобрела водительское сиденье с электроприводом. Автоматический климат-контроль устанавливался только в GTS, все остальные оснащались обычным кондиционером. Из систем помощи предусмотрена лишь АБС с электронным распределением тормозных усилий (кроме DE). Система стабилизации не устанавливалась.
Что касается безопасности, то девятый Galant, по версии американской администрации безопасности дорожного движения NHTSA, заработал четыре звезды. Схожие оценки седан получил и от страхового института дорожной безопасности IIHS.
Двигатели.
Версии DE и ES оснащались 4-цилиндровым 2,4-литровым атмосферником (4G69) отдачей 160 л.с., а LS и GTS – 3,8-литровым V6 (6G75) / 230 л.с. (с 2008 года 258 л.с.). Российские Митсубиси комплектовались исключительно бензиновой четверкой мощностью 158 л.с. Оба двигателя имеют привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км.
4G69 – чрезвычайно надежный агрегат. Проблемы с ним возникают исключительно по вине владельца, в частности из-за несвоевременного обслуживания. В отличие от предшественника - 4G64, гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены. Поэтому после каждых 100 000 км необходима регулировка зазора клапанов. Она осуществляется с помощью регулировочных винтов.
После 150-200 тыс. км может появиться масло в свечных колодцах. Течь устранить легко, а на комплект новых прокладок понадобится около 500 рублей. Спустя время могут «задубеть» маслосъемные колпачки, что способствует увеличению расхода масла. Для замены лучше воспользоваться помощью автосервиса.
Многие владельцы со временем начинают замечать горящий в полнакала сигнализатор низкого давления масла. Все дело в самом датчике или его контактах. В последнем случае недуг проявляется в сырую погоду или во время дождя. Влага попадает на контакты разъема. Датчик лучше заменить – от 300 рублей.
Спустя 150-200 тыс. км внимания потребуют стартер, генератор, кислородные датчики и забившийся катализатор. Скорее всего, из-за появившихся вибраций придется заменить и заднюю опору двигателя – от 3 000 рублей.
Топовые версии с 3,8-литровым V6 в России встречаются крайне редко и информации по ним немного. V6 тот же, что устанавливался в Mitsubishi Pajero IV и Endeavor. Там двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны. Правда, встречается единичные случаи ослабления затяжки винтов крепления заслонок во впускном коллекторе и последующее попадание в цилиндры. А после 150-200 тыс. км, из-за естественного процесса старения, начинает постепенно выходить из строя навесное оборудование.
Трансмиссия.
Двигатели агрегатировались только с 4-ступенчатым автоматом (F4A4B), который в сочетании с V6 предоставлял возможность ручного выбора передач. В 2008 году V6 стал комплектоваться 5-скоростной АКПП. Автомат весьма надежный. Главное, не забывать обновлять масло в коробке через каждые 60 000 км.
После 100 000 км владельцы нередко замечают появление небольших толчков. Недуг не прогрессирует, поэтому беспокоиться не стоит. Многие автоматы прошли 250-300 тыс. км без проблем и ремонта. К этому времени, возможно, придется заменить сальники приводов.
Стоит отметить, что АКПП, как и многие автоматы, не любит длительных буксований. После подобных «упражнений» Galant нередко отправляется в сервис из-за проблем с коробкой.
Ходовая.
Мягкая подвеска поглощает большинство дорожных неровностей. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многрычажная конструкция. К счастью, элементы ходовой довольно выносливые. Замена сайлентблоков или рычагов может понадобиться только после 150-200 тыс. км. А вот амортизаторы могут потечь спустя 100 000 км. После 100-150 тыс. км нередко требуется замена ступичных подшипников (от 3 000 рублей за аналог или 12 000 рублей – за оригинал в сборе со ступицей)
После 150-200 тыс. км может загудеть насос гидроусилителя. Ремонт, как правило, не целесообразен. Гораздо надежнее вариант с заменой. Стоимость нового насос – от 13 000 рублей.
Рулевая рейка, в пример многим современным автопроизводителям, долговечная. Стуки могут появиться лишь спустя 200-250 тыс. км, да и то, только на отдельных экземплярах.
Типичные проблемы и неисправности.
Кузов к коррозии не склонен. Однако, при осмотре Галанта следует уделить особое внимание внутренней стороне дверей, капоту и порогам. Порой там обнаруживаются рыжие пятна.
Иногда после 100-150 тыс. км возникают проблемы с компрессором кондиционера – начинает шуметь или выть. Причина может быть, как в муфте подключения (от 10 000 рублей), так и в самом компрессоре (от 65 000 рублей). Зачастую проблемный узел можно отремонтировать, что гораздо дешевле.
Заключение.
Митсубиси Галант не страдает какими-то серьезными заболеваниями. Неисправности, как правило, связаны с возрастом. Правда, в случае ремонта придется изрядно раскошелиться – новые оригинальные детали зачастую неоправданно дороги. К счастью, на рынке хватает заменителей.
vvm-auto.ru
MD757009 | Блок управления акпп | 1993 - 1996 | |
MD761936 | Блок управления акпп | с 1997 | |
MR534784 | Блок управления акпп | с 1997 | |
8631A307 | Блок управления двигателем и акпп | с 2007 | |
8631A551 | Блок управления двигателем и акпп | с 2007 | |
MR507627 | Блок управления двигателем и акпп | с 1997 | |
MR553871 | Болт масляного насоса акпп | с 2007 | |
2795A956 | Болт муфты повышенной передачи акпп | с 2007 | |
MD763079 | Болт муфты повышенной передачи акпп | с 2007 | |
MD757705 | Болт с отверстием акпп | с 1997 | |
MD759526 | Вал входной акпп | с 1997 | |
MD761816 | Вал выходной акпп | с 1997 | |
MN196029 | Вал выходной акпп | с 2007 | |
MN171650 | Вал сателлитов дифференциала акпп | с 2007 | |
MB920541 | Выключатель сниженной скорости акпп | 1993 - 1996 | |
MD723182 | Гайка силовой передачи акпп | 1993 - 1996 | |
MD726736 | Гайка силовой передачи акпп | 1993 - 1996 | |
MD755333 | Гайка силовой передачи акпп | с 2007 | |
MN168877 | Гидротрансформатор акпп | с 2007 | |
MR983439 | Гидротрансформатор акпп | с 1997 | |
MD973975 | Гидротрансформатор и акпп в сборе | 1993 - 1996 | |
MD975188 | Гидротрансформатор и акпп в сборе | с 1997 | |
MD977088 | Гидротрансформатор и акпп в сборе | с 1997 | |
MD978028 | Гидротрансформатор и акпп в сборе | с 1997 | |
MD978033 | Гидротрансформатор и акпп в сборе | с 1997 | |
MR980961 | Гидротрансформатор и акпп в сборе | с 2007 | |
MR534577 | Датчик акпп | с 2007 | |
MD731280 | Держатель акпп | 1993 - 1996 | |
MD762331 | Диски повышающего фрикциона акпп, комплект | с 1997 | |
MD762682 | Диски повышающего фрикциона акпп, комплект | с 2007 | |
MR515093 | Диски тормозные акпп, комплект | с 2007 | |
MD762678 | Диски фрикциона акпп, комплект | с 2007 | |
MN196025 | Зубчатая передача дифференциала акпп, комплект | с 2007 | |
MR196476 | Кнопка режима акпп | с 1997 | |
MD977118 | Кольца уплотнительное корпуса клапана акпп, комплект | с 1997 | |
MN171675 | Кольца уплотнительное корпуса клапана акпп, комплект | с 2007 | |
MD707267 | Кольцо муфты повышения передач акпп, внешнее | с 1997 | |
MD707268 | Кольцо муфты повышения передач акпп, внешнее | с 1997 | |
MD724358 | Кольцо муфты повышения передач акпп, внешнее | с 1997 | |
MD759681 | Кольцо муфты повышения передач акпп, внешнее | с 1997 | |
MD740967 | Кольцо планетарного механизма акпп | 1993 - 1996 | |
MD752125 | Кольцо стопорное, акпп | с 2007 | |
MD752128 | Кольцо стопорное, акпп | с 2007 | |
MD754628 | Кольцо стопорное, акпп | с 1997 | |
MD755227 | Кольцо стопорное, акпп | с 1997 | |
MD759666 | Кольцо стопорное, акпп | с 1997 | |
MD759667 | Кольцо стопорное, акпп | с 1997 | |
MD759668 | Кольцо стопорное, акпп | с 1997 | |
MD761085 | Кольцо стопорное, акпп | с 1997 | |
MD761086 | Кольцо стопорное, акпп | с 1997 | |
MD761087 | Кольцо стопорное, акпп | с 1997 | |
MR399568 | Кольцо стопорное, акпп | с 1997 | |
MD754884 | Кольцо уплотнительное фрикциона акпп | 1988 - 1993 | |
MR593510 | Корпус акпп | с 1997 | |
2315A057 | Корпус гидротрансформатора акпп | с 2007 | |
MD755473 | Корпус дифференциала акпп | с 1997 | |
MR983328 | Корпус дифференциала акпп | с 2007 | |
2800A023 | Корпус клапана акпп в сборе | с 2007 | |
MD725872 | Корпус клапана акпп в сборе | 1984 - 1988 | |
2762A007 | Корпус планетарного механизма акпп | с 2007 | |
2762A005 | Корпус планетарного механизма повышения передачи акпп | с 2007 | |
MD757015 | Направляющая масла, корпуса акпп | с 2007 | |
MD725846 | Насос масляный акпп в сборе | 1984 - 1988 | |
MD729247 | Насос масляный акпп в сборе | 1993 - 1996 | |
MD731909 | Насос масляный акпп в сборе | 1993 - 1996 | |
MR593521 | Насос масляный акпп в сборе | с 2007 | |
MR305457 | Панель индикатора ручки акпп | с 1997 | |
MR453732 | Панель индикатора ручки акпп | с 1997 | |
MR771059 | Панель индикатора ручки акпп | с 1997 | |
2762A002 | Передача планетарная акпп в сборе | с 2007 | |
MN171612 | Пластина корпуса клапана акпп | с 2007 | |
MD713149 | Пластина реактивная фрикциона акпп | 1993 - 1996 | |
MD759414 | Пластина тормоза акпп | с 1997 | |
MD759415 | Пластина тормоза акпп | с 2007 | |
MD759417 | Пластина тормоза акпп | с 1997 | |
MD759418 | Пластина тормоза акпп | с 1997 | |
MD759419 | Пластина тормоза акпп | с 1997 | |
MD759420 | Пластина тормоза акпп | с 1997 | |
MD759567 | Пластина тормоза акпп | с 1997 | |
MD734101 | Пластина упорная фрикциона акпп | 1993 - 1996 | |
MD760585 | Поддон масляный корпуса акпп | с 1997 | |
MR983296 | Поддон масляный корпуса акпп | с 2007 | |
MN171653 | Подшипник корпуса дифференциала акпп | с 2007 | |
MD757647 | Подшипник упорный трансмиссии акпп | с 1997 | |
MR305718 | Подшипник фрикциона акпп упорный | с 2007 | |
MD759649 | Поршень акпп | с 2007 | |
MD759284 | Проводка клапана акпп | с 1997 | |
MD761220 | Прокладка масляного насоса акпп | с 1997 | |
MN178243 | Прокладки шестерни дифференциала акпп, комплект | с 2007 | |
MD740870 | Проставка трансмиссии акпп | с 1997 | |
MD760685 | Проставка трансмиссии акпп | с 1997 | |
MD760686 | Проставка трансмиссии акпп | с 1997 | |
MN178140 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178205 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178206 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178207 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178208 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178209 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178210 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178211 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178212 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178213 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178214 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178215 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178216 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178217 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178218 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178219 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178220 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178221 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MN178222 | Проставка трансмиссии акпп | с 2007 | |
MD762935 | Пружина фрикциона акпп | с 2007 | |
2400A149XA | Рычаг вала акпп в сборе | с 2007 | |
2400A150XB | Рычаг вала акпп в сборе | с 2007 | |
2400A177XA | Рычаг вала акпп в сборе | с 2007 | |
2400A178XB | Рычаг вала акпп в сборе | с 2007 | |
MR290470 | Рычаг тяги вала акпп | с 1997 | |
MR350080 | Рычаг тяги вала акпп | с 1997 | |
MD736847 | Сальник фрикциона акпп | 1993 - 1996 | |
2969A051 | Сальники акпп, ремкомплект | с 1997 | |
MD970474 | Сальники акпп, ремкомплект | 1988 - 1993 | |
MD971373 | Сальники акпп, ремкомплект | 1988 - 1993 | |
MD971794 | Сальники акпп, ремкомплект | 1993 - 1996 | |
MD973029 | Сальники акпп, ремкомплект | 1993 - 1996 | |
MD973535 | Сальники акпп, ремкомплект | 1993 - 1996 | |
MD997727 | Сальники акпп, ремкомплект | 1984 - 1988 | |
MD997878 | Сальники акпп, ремкомплект | 1988 - 1993 | |
MR967791 | Сапун корпуса акпп | с 2007 | |
MD723045 | Ступица заднего фрикциона акпп | с 1997 | |
MD759650 | Ступица фрикциона акпп | с 2007 | |
MD754504 | Трубка масляной горловины акпп | 1993 - 1996 | |
MD761309 | Трубка радиатора акпп | с 1997 | |
MD978458 | Уплотнители масляного насоса акпп, комплект | с 2007 | |
MD974101 | Уплотнители тормоза акпп, комплект | с 2007 | |
MD974100 | Уплотнители фрикциона акпп, комплект | с 2007 | |
MD759656 | Фиксатор пружины фрикциона акпп | с 2007 | |
MR453581 | Фиксатор фрикциона акпп | с 1997 | |
MD719965 | Фиксатор фрикциона з/х акпп | 1984 - 1988 | |
MD751917 | Фиксатор фрикциона оконечного, акпп | 1993 - 1996 | |
MD752910 | Фиксатор фрикциона оконечного, акпп | 1993 - 1996 | |
MD756464 | Фильтр корпуса клапанов акпп | с 2007 | |
MD761641 | Фрикцион акпп, в сборе | с 2007 | |
MD752909 | Фрикцион задний акпп, в сборе | 1993 - 1996 | |
MD609513 | Фрикцион повышающий акпп, в сборе | 1993 - 1996 | |
MD997907 | Шайбы упорные фрикциона акпп, комплект | 1993 - 1996 | |
MR528355 | Шестерни раздаточной коробки, акпп | с 2007 | |
MD760865 | Шестерня ведомая акпп | с 1997 | |
MR983303 | Шестерня ведомая акпп | с 2007 | |
MD762419 | Штифт силовой передачи акпп | с 1997 | |
MN171651 | Штифт силовой передачи акпп | с 2007 | |
MD754505 | Щуп уровня масла в акпп | 1993 - 1996 | |
MD763035 | Щуп уровня масла в акпп | с 1997 |
www.mitsubishi-parts.ru
Mitsubishi Galant | Управление автоматической коробкой передач
Рис. 1.135. Режимы переключения автомаческой коробки передач |
Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. В темное время суток при включении селектора автоматически загораются указатели на панели.
ВНИМАНИЕ Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «R» или «Р». |
Для оптимальной экономии топлива увеличивайте скорость постепенно. Селектор автоматически перейдет на вторую, третью скорость и в режим «Overdrive» («повышенная передача»).
Назначение положений селектора
«Р» – «Стоянка».
Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).
ВНИМАНИЕ Не перемещайте селектор в положение «Р» («Стоянка»), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к выходу из строя автоматической коробки передач. |
«R» – «Задний ход».
Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение «R» («Задний ход») только после полной остановки автомобиля.
«N» – «Нейтральное положение».
В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения.
«D» – «Движение».
Этот режим используется для движения, автоматически включается одна из четырех передач. Никогда не переключайте селектор в положение «2» или «L», если скорость автомобиля превышает 95 км/ч.
«2» – «Вторая передача».
Используйте этот режим при езде по скользкой дороге, при движении в гору или для торможения двигателем при спуске с горы. Режим «2» автоматически включается между первой и второй передачами. Это не значит, что произойдет повышение к третьей передаче. Тем не менее, третья передача может включиться при превышении автомобилем определенной скорости во избежание превышения максимально допустимых оборотов двигателя. При возврате к нормальным условиям вождения в ручном режиме переведите селектор в положение «D».
«L» – «Первая передача».
Этот режим используется при крутом подъеме или при торможении двигателем на крутом спуске. При переключении на передачу «L» коробка передач будет сохранять какое-то время вторую передачу, пока скорость автомобиля не уменьшится достаточно для включения низкой передачи. Не превышайте скорость в 50 миль/ч на низкой передаче»L».
ПРИМЕЧАНИЕ Для обеспечения плавной и безопасной работы перед тем как перевести селектор из положения «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральное положение») в положение передачи заднего хода, полностью выжмите педаль тормоза. Чтобы переместить селектор из положения «Р» («Стоянка») в любое другое положение, педаль тормоза должна быть полностью выжата. Перевести селектор из положений «R» («Задний ход»), «N» («Нейтральное положение»), «D» («Движение», основная передача), «2» («Вторая передача»), «L» («Первая передача») в положение «Р» («Стоянка») можно всегда. При этом автомобиль должен быть полностью остановлен, чтобы не повредить коробку передач. |
ВНИМАНИЕ Не нажимайте на педаль акселератора в то время, когда коробка передач находится в режиме передачи заднего хода или одной из передач для движения вперед при нажатой педали тормоза. Всегда нажимайте на педаль тормоза при переводе селектора из положений «Р» или «N» в положения «R», «D», «2» или «L». Не используйте положение «Р» («Стоянка») вместо стояночного тормоза. Даже когда ненадолго покидаете автомобиль, всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение «Р» («Стоянка») и выключайте зажигание. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра, когда работает двигатель. Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости. |
Приемы правильного вождения
Не переводите селектор из положения «N» или «Р» в любое другое положение при нажатой педали акселератора.
Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р».
Перед тем как перевести селектор в положение «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.
Избегайте стиля вождения с частыми разгонами и торможениями и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).
При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.
Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля.
Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.
Для наиболее экономичного расхода топлива и плавного вождения автомобиля включите режим «Overdrive» («Повышенная передача»). Если происходит торможение двигателем в диапазоне «D» или при плавном подъеме требуется повторяющееся переключение с 3-й на 4-ю передачу и обратно, рекомендуется отключить режим «Overdrive». Во всех остальных случаях режим «Overdrive» должен быть включен.
Переключатель режима «Overdrive» («Повышенная передача»)
Рис. 1.136. Переключатель режима «Overdrive» |
При включении режима «Overdrive» («Повышенная передача») коробка автоматически повышает передачи до второй, третьей и «Overdrive». Если режим отключен, то коробка не повысит передачу до «Overdrive». В нормальных условиях селектор должен быть в позиции «D», и режим «Overdrive» включен. Если необходимо быстро набрать скорость, полностью выжмите педаль газа. Коробка автоматически понизит передачу в зависимости от скорости и нагрузки двигателя.
automn.ru