Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Тормозная лента АКПП: регулировка своими руками. Акпп регулировка


Основные проверки и регулировки автоматической коробки передач на автомобиле (A4A42)

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Ведите автомобиль некоторое время, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа, очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF). При следующих состояниях необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач:

– масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах;

– масло (ATF) в АКПП имеет заметно черный цвет;

– масло (ATF) в АКПП загрязнено большим количеством металлических частиц.

Проверьте, что уровень масла (ATF) в АКПП находится в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень масла (ATF) ниже указанного, долейте его до отметки «НОТ».

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Воздух, попавший вместе с маслом (ATF) в гидросистему АКПП, образует пузырьки, которые являются причиной вспенивания масла. В результате давление в гидросистеме станет неустойчивым, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов и т.д. Если уровень выше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и при низком уровне масла (ATF), и станет причиной преждевременного ухудшения состояния масла.

В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Рис. 3.72. Маслоизмерительный щуп

Убедитесь, что внимательно изучили состояние масла АКПП (ATF) по маслоизмерительному щупу перед установкой его на место (рис. 3.72).

Проверка работы рычага селектора АКПП

Переместите рычаг селектора АКПП через все положения, проверьте плавность перемещения рычага селектора и его управляемость. Проверьте правильность индицирования положения рычага селектора.

Убедитесь, что рычаг селектора можно переключить в каждое положение.

Запустите двигатель и убедитесь, что при переключении из «N» в «D» автомобиль движется вперед и при переключении в «R» – назад.

При неисправности рычага селектора отрегулируйте трос управления АКПП и муфту рычага селектора. Проверьте подвижные части механизма рычага селектора в сборе на отсутствие износа.

Регулировка выключателя блокировки стартера (переключателя селектора АКПП)

Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтральное положение).

Рис. 3.73. Контргайка крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления

Ослабьте контргайку крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления (manual control lever) (рис. 3.73).

Установите рычаг ручного управления в положение «N» (нейтральное положение).

Рис. 3.74. Схема регулировки рычага ручного управления

Ослабьте болты крепления выключателя блокировки стартера и поверните корпус выключателя таким образом, чтобы отверстие 12 мм на конце рычага ручного управления совместилось с отверстием 12 мм во фланце корпуса выключателя (рис. 3.74).

Затяните болты крепления выключателя указанным моментом затяжки, не допуская изменения положения выключателя.

Момент затяжки болтов крепления выключателя блокировки стартера: 10–12 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Будьте осторожны при регулировке положения выключателя блокировки стартера, не уроните кольцевую прокладку (O-ring) с корпуса выключателя. Осторожно затягивайте болты крепления выключателя.

Проверьте, что рычаг селектора АКПП находится в положении «N» (нейтральное положение).

Рис. 3.75. Контргайка крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления

Отрегулируйте натяжение троса управления АКПП гайкой с буртиком так, чтобы трос был слегка натянут, затем проверьте плавность перемещения рычага селектора АКПП (рис. 3.75).

Выполните дорожное испытание и проверьте соответствие включаемых диапазонов каждому положению рычага селектора АКПП и убедитесь, что коробка передач работает нормально на каждом из диапазонов.

Регулировка сервопривода тормоза принудительного понижения передачи

Полностью удалите все загрязнения и другие налипшие частицы вокруг регулировочного винта сервопривода тормоза принудительного понижения передачи.

Ослабьте контргайку.

Повторите два раза операции затяжки регулировочного винта до момента 5 Н·м и последующего ослабления.

После этого затяните регулировочный винт моментом затяжки 5 Н·м, затем отверните регулировочный винт в пределах 3–31/3 оборота.

Рис. 3.76. Затягивание контргайки

Затяните контргайку указанным моментом (рис. 3.76).

Момент затяжки контргайки: 15–22 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед сборкой нанесите герметик DC780 на центральную часть резьбы регулировочного винта.

Регулировка давления в основной магистали

Слейте масло (ATF) из автоматической коробки передач.

Снимите масляный поддон АКПП.

Снимите масляный фильтр.

Рис. 3.77. Датчик температуры масла для АКПП

Снимите датчик температуры масла для АКПП (рис. 3.77).

Рис. 3.78. Фиксатор уплотнительной втулки жгута проводов электромагнитных клапанов

Нажмите на фиксаторы уплотнительной втулки жгута проводов электромагнитных клапанов и вдавите ее внутрь картера коробки передач (рис. 3.78).

Рис. 3.79. Блок управляющих клапанов

Снимите блок управляющих клапанов в сборе (valve body assembly). Клапан выбора диапазона (manual valve) может выпасть, поэтому будьте осторожны, не уроните клапан (рис. 3.79).

Рис. 3.80. Регулировочный винт регулятора давления

Поверните регулировочный винт регулятора давления и отрегулируйте давление в основной магистрали, (подаваемое в тормоз принудительного понижения передачи (kickdown brake pressure), так, чтобы оно соответствовало номинальному значению (рис. 3.80).

При повороте регулировочного винта регулятора давления по часовой стрелке давление в основной магистрали уменьшается, при повороте регулировочного винта против часовой стрелки – увеличивается.

Номинальное значение: 860–900 кПа.

Изменение давления масла при каждом повороте регулировочного винта: 38 кПа.

Проверьте, что кольцевая прокладка правильно установлена на верхней поверхности блока управляющих клапанов.

Замените новой кольцевую прокладку уплотнительной втулки жгута проводов электромагнитных клапанов.

Установите блок управляющих клапанов в картер коробки передач и затем изнутри вставьте уплотнительную втулку жгута проводов электромагнитных клапанов на место. При установке убедитесь, что выступающие части разъема расположены, как показано на рисунке 3.78. Будьте осторожны, не защемите провода.

Затяните болты крепления блока управляющих клапанов в сборе моментом 10–12 Н·м.

Установите масляный фильтр АКПП.

Установите новую прокладку масляного поддона и масляный поддон.

Залейте номинальное количество масла (ATF) в АКПП.

Выполните проверку давления в гидросистеме управления АКПП. При необходимости повторите регулировку давления.

Источник: http://automn.ru/hyundai-matrix/hyundai-37253-10.m_id-4944.m_id2-4947.html

carpedia.club

Порядок Регулировки и Тонкости Натяжения, Принцип Действия и Схема Работы, Устранение Неисправностей, Как Заменить

Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.

Назначение тормозной ленты

Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.

Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.

Принцип действия системы

Концы тормозной ленты закреплены:

  • неподвижно на корпусе АКПП;
  • на перемещаемый поршень сервопривода.
Схематическое изображение механизма блокировки

Схематическое изображение механизма блокировки

При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.

Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.

Внешний вид ленты, изготовленной из эластичных полос

Внешний вид ленты, изготовленной из эластичных полос

В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.

При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.

Внешний вид регулировочного болта и шпильки с контр-гайкой

Внешний вид регулировочного болта и шпильки с контр-гайкой

Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:

  • Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
  • Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
  • Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.

Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.

Порядок регулировки

Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.

Шпилька для регулировки натяжения в комплекте с контр-гайкой

Шпилька для регулировки натяжения в комплекте с контр-гайкой

Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.

Регулировочная шпилька, установленная на автомобиль

Регулировочная шпилька, установленная на автомобиль

Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.

Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.

Специальный ключ для проведения регулировки

Специальный ключ для проведения регулировки

Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:

  • отсутствует ключ требуемого номинала;
  • инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
  • не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.

Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:

  1. Остановить автомобиль на небольшом уклоне;
  2. Затормозить ручником;
  3. Подложить под колесо кирпич и проверить, удерживает ли он машину при снятом ручном тормозе;
  4. Затягиваем ручник;
  5. Кирпич кладем в нескольких сантиметрах от колеса;
  6. При наличии напарника оставляем его следить за расстоянием между колесом и кирпичом, и говорим ему: «Ответь, когда машина начнет движение»;
  7. Ослабляем контр-гайку, чтобы регулировочный болт мог без проблем закручиваться;
  8. Затягиваем винт до легкого упора;
  9. Отпускаем ручник и контролируем, чтобы автомобиль не начал движение;
  10. Медленно ослабляем болт, пока тормозная лента не позволит автомобилю покатиться;
  11. Заворачиваем винт на 2-3 оборота. Необходимое количество оборотов лучше определить экспериментально на конкретной модели машины. Главным условием является полное отсутствие рывков при смене передачи.

Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.

Замена тормозной ленты

Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:

  1. Автомобиль необходимо поддомкратить;
  2. Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
  3. Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
  4. Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
  5. Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
  6. Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
  7. Снять болты, которые держат заднюю крышку;Внешний вид задней крышки автоматической коробки передач с открученными болтами крепления

    Внешний вид задней крышки автоматической коробки передач с открученными болтами крепления

  8. После снятия крышки тормозная лента станет доступной;Получение доступа к тормозной ленте после снятия задней крышки АКПП

    Получение доступа к тормозной ленте после снятия задней крышки АКПП

  9. Снять старую ленту и заменить на новую;Новая тормозная лента

    Новая тормозная лента

  10. Закрыть заднюю крышку, посадив ее на герметик, и вернуть все демонтированные узлы на автомобиль;
  11. Провести натяжение ленты одним из вышеуказанных способов;
  12. Проверить поведение машины на дороге. Вне зависимости от темпа разгона, при переключении передаточных чисел рывков железного коня наблюдаться не должно.

После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.

Тонкости замены тормозной ленты

Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.

После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.

После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.

Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Настройка АКПП

Обычно необходимость настроить АКПП наступает в результате:

Виды настроек

В систему управления АКПП обычно заложено несколько неодинаковых вариантов. Среди них спортивная программа, зимняя, экономичная и др. Для того, чтобы подогнать любую из них под себя, под свой индивидуальный стиль езды как минимум существует две возможности:
  • перепрограммирование блока управления,
  • настройка тросом привода переключения передач.
Перепрошивка является более общей настройкой, не учитывает всех требований и пожеланий владельца. Поэтому для придания езде большей индивидуальности обычно пользуются настройкой тросом.

Настройка параметров включения

Перед тем как приступить к настройке коробки автомат, стоит определиться, какой ее работе, мягкой или жесткой, Вы отдаете предпочтение. Если при спокойном нажатии на педаль акселератора автомат переключает передачи так, что Вас бросает вперед, а потом вжимает в спинку сидения, то необходимо добиваться мягкости включения.

Прежде всего, нужно оговориться, что для настройки коробки автомат нужно найти довольно продолжительный и одновременно свободный от движения участок дороги. Начинать стоит с проверки плавности передвижения тросиков привода включения передач и акселератора. Убедившись в их нормальной работе, приступают к регулировкам двигателя. Проверяют регулировку датчика дроссельной заслонки, приводят к рекомендованным значениям обороты холостого хода. Иногда даже приходится выполнить замену датчика дроссельной заслонки. А уж после этого непосредственно приступают к регулировке автомата.

Для начала замеряют расстояние от металлического чехла тросика до его бобышки и записывают результат. Далее начинают движение, обращая внимание на динамику разгона. С помощью тросика регулируют плавность включения. При этом увеличивая заблаговременно измеренную длину, достигают мягкости, а уменьшая – жесткости включения. Настройку длины нужно проводить очень аккуратно, буквально по 0,5 мм до получения необходимого результата.

Проверка настройки

Добившись на первом этапе нужного результата, проверяют его работоспособность. Для этого разгоняют автомобиль до 50 км/час. Затем резко, до полика, нажимают на педаль газа и продолжают движение в таком режиме. Правильно настроенная АКПП даст двигателю набрать обороты, а потом переключит режим. Если же обороты мотора продолжают расти, а автомат все не переключается, значит тросик привода нужно чуть приотпустить. Настройку продолжают, пока автомат не выйдет на необходимый режим самостоятельно.

Тросиком акселератора проводят окончательную корректировку настройки АКПП. Одним словом – работа эта требует наличия времени, опыта и большого терпения. Но не нужно считать, что данная настройка выполняется только для увеличения удобства управления авто, ведь жесткое переключение передач зачастую приводит к преждевременному износу АКПП.

Практика регулировки коробки автомат показывает, что мероприятия, эффективные для одной модели АКПП могут оказаться бесполезными для другой. Поэтому все виды регулировок желательно доверить опытным специалистам.

Адаптивные трансмиссии

Некоторые современные автомобили оснащены адаптивными АКПП. При их эксплуатации нет необходимости в регулировках режимов. Бортовой компьютер анализирует Вашу манеру вождения и подстраивает под нее системы управления. В его алгоритм заложен даже учет износа фрикционных элементов.

mv-avto.ru

Uremont.com | Регулировка АКПП 

09.11.2017

Регулировка АКПП — неотделимая часть обслуживания автомобиля, ведь рано или поздно некоторые детали изнашиваются и требуют определенной настройки. Автоматическая коробка передач не требует на первый взгляд особых усилий, таких как выжим сцепления, и переключение передачи вручную. Но несмотря на такую простоту действий, нужно постоянно проводить диагностику, настройку и регулировку, иначе серьезной поломки не избежать.

Нужно понимать, что регулировка АКПП позволяет вовремя заметить неисправность, и предпринять определенные действия по её устранению. Автоматическая коробка переключения передач состоит из множества мелких деталей и улов, которые постоянно нуждаются в ремонте и отладке. Если вовремя не заметить разлад в системе, то устройство может выйти из строя, и понадобиться замена или ремонт целого узла. Данная операция дорогостоящая, и требует больших затрат сил и времени. Поэтому нужно постоянно регулировать АКПП и следить за его состоянием. Нужно помнить, что профилактика намного дешевле и лучше ремонта.

Итак, для начала отладки коробки передач, нужно отрегулировать механизм, который выполняет это несложное действие. Именно от этого механизма зависит общая работа и качество переключения этой передачи. Как определить нужна ли регулировка троса АКПП или нет? Также, как понять, сломалась ли коробка передач? И где найти хороший автосервис? Ответы на данные вопросы даны ниже.

Причины поломки АКПП

Знать о проблеме, значить решить её на половину. Так, зная основные проблемы, возникающие с автоматической коробкой передач, можно быстро их исправить, а еще лучше — предотвратить поломку какого-либо узла. В основном, у АКПП довольно много разных неполадок, и вот основные проблемы, которые подстерегают владельцев автомата:

  1. Тросик управления мог закиснуть, ослабнуть и растянуться во время длительного использования.
  2. Нерегулярный ремонт АКПП, постоянная работа механизмов изнашиваются и, если не проводить ремонт, пострадают соседние части механизма.
  3. Также запуск АКПП невозможен, если вышла из строя гидравлика.
  4. Изнашивание фрикционных узлов
  5. Неисправность гидрогениратора
  6. Отказ электроники и выход из строя системы ЭБУ

Перечисленные поломки, достаточно серьезные, и требуют дополнительного внимания и ухода. Если затягивать с ремонтом, то нерабочий элемент может повредить работе всего узла. Таким образом ремонт может обойтись в достаточно большую сумму, чем требовалось вначале. Особенное внимание следует уделить регулировочному тросику, который позволяет корректно настроить переключение передач. Не стоит забывать, что регулировка ленты АКПП также влияет и на характеристики АКПП и даже на технические показатели автомобиля в целом.

Тросик управления дроссельным клапаном

Итак, задача тросика простая — объединить заслонку и механизм автоматического переключения передач. Сам тросик долговечный, так как выполнен из высокопрочного материала, который устойчив к постоянному механическому воздействию. Сам трос покрыт специальной защитной оболочкой, которая служит щитом от грязи и других вредных для тросика вещей. Но данная защита, имеет свойство усыхать. В результате высыхания, защита зажимается, и трос буквально вытягивается со своего обычного места.

Подобная поломка грозит некорректным переключением передач, и довольно некорректной работой. Постоянное повышение и понижение передач (когда этого не нужно) может грозить быстрым износом, а в результате несвоевременной поломке целого узла. Единственное решение проблемы — регулировка тросика АКПП при помощи дроссельной заслонки. Есть два способа регулировки тросика. Первый — отрегулировать нужную деталь с помощью клапана-дросселя. Что нужно делать? Достаточно выполнить простой алгоритм действий:

  1. Важно, чтобы тросик имел легкий и плавный ход. Если такое явление не наблюдается, то можно нанести смазку.
  2. Можно понемногу откручивать гайки регулировки троса.
  3. Далее предстоит самое сложное действие. Необходимо полностью зажать педаль тормоза, выставить соответствующую длину тросика. У него должно быть максимум полтора миллиметра выступа от края основания. Немного отличается ситуация, если тросик новый. В таком случае, упор будет отсутствовать. В данной ситуации, можно попытаться вытянуть тросик вручную, но только лишь до незначительного сопротивления. Достигнув упора — необходимо затянуть гайку, и проделать уже знакомые действия. Нужно вытянуть тросик на расстоянии полутора сантиметров от основания, а затем ставить на нем упор.
  4. В завершении, нужно очень хорошо затянуть гайки. После проделанной процедуры, можно отпустить педаль газа.

Регулировка машины в остановленном положении

Подобная регулировка немного отличается от описанной выше. Для того, чтобы произвести качественный ремонт, диагностику и настройку, нужно потратить много времени, а особенно если производится регулировка АКПП Тойота. Для регулировки тросика в остановленной машине понадобится выполнить следующий план действий:

  1. Долить масло. Если уровень масла в трансмиссии и в силовом узле уже давно упал, и находится ниже допустимой отметки, то нужно восполнить утрату.
  2. Затем нужно завести мотор, и прогревать систему до полного рабочего нагрева. Обычно, для того, чтобы прогреть двигатель уходит примерно 15-20 минут. При этом нужно чтобы коробка обладала должной нагрузкой. Все это время нужно находиться в движении.
  3. После прогрева, необходимо сделать полную остановку, но при этом не заглушая двигатель.
  4. Нужно зажать ручник, и поставить специальные противооткатные башмаки. Если такого сложно блока нет, то вполне подойдет несколько кирпичей. Затем нужно установить ручку автоматической коробки переключения передач в положение Р (парковка).
  5. Важно иметь осторожность, и несколько раз проверить нет ли людей возле автомобиля.
  6. Далее коробку следует перевести в режим «D».
  7. Затем, следует выжать педаль газа до упора.
  8. Дождавшись максимальных оборотов двигателя, нужно произвести их фиксацию.
  9. Далее следует установить ручку кулисы на значение «N». Таким образом, нужно дать силовому узлу поработать определенное время (обычно достаточно 15-20 секунд). Так, можно дать ему немного остыть.
  10. Далее ставим ручку в положение R, и выполняем подобные действия.

Производя данную проверку, важно делать все максимально быстро, так как есть опасность, что двигатель может перегреться. На каждый из пунктов должно уходить не более 5-10 секунд. В случае перегрева, стоит сразу же бросать педаль газа, и начинать все действия сначала. Записанные значения важно проверить с техпаспортом.

Выбор автосервиса

Если замечаются серьезные неполадки двигателя, или нужна срочная регулировка тормозной ленты АКПП, то лучше обратиться в автосервис. Но как найти правильный автосервис? Достаточно зайти на сайт Uremont.com и оставить там соответствующую заявку, а также выбрать понравившийся автосервис из полученного списка. Сайт поможет найти лучший автосервис в городе, по доступной цене. Качественно, выгодно и быстро чинить свой автомобиль с нашим сервисом по поиску автомастерских.

 

uremont.com

Регулировка АКПП

Во многих случаях, которые могут помочь избежать капитального ремонта АКПП, необходимо производить процедуру регулировки троса автоматической коробки передач. Симптомами для данной процедуры могут послужить как некорректная работа АКПП, так и полное отсутствие реакции автомата на перемещение селектора АКПП и педали акселератора. ДВС доводим до рабочей температуры, проверяем крепление троса АКПП  на  дросселе, на самой АКПП, и на промежуточном креплении. Первым шагом осуществляем регулировку тросика газа, то есть при надавливании на педаль акселератора – последняя обязана открыть заслонку до конца, без малейшего остатка свободного хода троса, и на самой заслонке открытие должны быть максимальным. Регулировка проводиться изменением положения двух гаек, укрепляющих трос на кронштейне  дроссельной заслонки. Изменение положения  троса относительно кронштейна направо означает натяжение, соответственно  налево это послабление. Гайка чаще всего встречается на «12» и на «14». Теперь переходим к тросу автомата. Регулируем аналогичными  контргайками на основании. Смещение тросика аналогично регулировке тросика газа: довести натяг троса так, чтобы рычаг дросселя АКПП повернулся одинаково с началом поворота дроссельной заслонки. Как педаль газа отпущена, то дроссель АКПП должен возвращаться к исходному (при этом никаких пропусков и «недожатия»), а открытая часть тросика не должна иметь провисания. При вдавливании до конца педали, положение  дросселя АКПП должно быть абсолютно свободно - иначе говоря  до «упора» он немного  «недовключается», когда акселератор газа в положении в «кик даун». Это теоретически. В практическом варианте сложно поймать момент синхронного  действия обоих рычагов и провисание троса. Именно посему надо исходить из симптоматики. Обычно, перечисленные тросики у большинства автомобилей НЕЗНАЧИТЕЛЬНО деформированы, и регулировать их придется в соответствии с поведением авто на дороге. Мастера сети наших автосервисов более чем уверены, что отрегулировать АКПП правильно с одной попытки невозможно. Поэтому первый раз совершать нужно минимальные изменения положения. Очень важно не переборщить, перетянутый трос  это агрессивная езда и не комфортная, а раслабленный может привести к износу самой АКПП. И основной совет – производить процедуру регулировки троса автоматической коробки передач, если уж не в специализированном автосервисе, то хотя бы при консультации специалиста по ремонту АКПП.  

automatictransmission.ru

Регулировка АКПП

Процесс регулировки АКПП заключается в настройке плавности переключения пониженной передачи и повышенной. «Жесткость» и «мягкость» переключения обычно регулируются уменьшением или удлинением дроссельной заслонки от газа и длины тросика АКПП.

Особенности регулировки автоматической коробки передач

  • Проводится на длинном участке дороги, свободном от транспорта;
  • Определяют проблему: дёрганья и рывки авто при переключении или «задумчивость автомата»;
  • Регулировать АКПП нужно так, чтобы ее переключения происходили плавно. Перед переключением автомобиль должен выдержать небольшую паузу, вследствие снижения оборотов двигателя звук его работы изменяется, и авто начинает двигаться с большим ускорением.
Можно настроить АКПП для режима «педаль в пол». Обороты двигателя возрастают, автомобиль немного как бы «приседает», а затем резко рвется вперед. АКПП определяет момент переключения и время с пониженной передачи на повышенную. При неправильных регулировках переключение не произойдет; может произойти поздно, когда двигатель уже заведется.

Регулировка коробки автомат проводится не только для большего удобства при управлении автомобилем, но и для предотвращения преждевременного износа АКПП. С этой же целью проводится тюнинг АКПП.

Почему не следует самостоятельно заниматься регулировкой

Чтобы отрегулировать коробку автомат, а также осуществить ее тюнинг, лучше обратиться в автосервис. Самостоятельно делать это не стоит - работа коробки может нарушиться. Также следует знать, что советы, которые подходят для одной модели АКПП, в других случаях неэффективны, поэтому качественно отрегулировать сможет только специалист, имеющий опыт подобных настроек.

Ремонт автоматической коробки

Ремонтируя АКПП, иногда кроме повреждённых деталей заменяют все вызывающие подозрение в надежности. Часто при этом требуется ремонт гидротрансформатора.

Наиболее ответственный узел АКПП – гидроблок. Если в автомобиле наблюдаются такие симптомы, как пробуксовки при переключении, удары и толчки при езде, срочно нужен ремонт гидроблока, иначе через время коробку передач придется заменить.

mv-avto.ru

Регулировка автоматической коробки передач

Регулировка автоматической коробки передач

Регулировка механизма переключения

Регулировка троса переключения очень существенна для безупречной работы коробки передач. При переключении рычага во всех положениях должна чувствоваться хорошая фиксация. В противном случае или если трос снимался, регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Установите рычаг выбора передачи в положение "Р".
  2. Подключите конец троса переключения к рычагу и затяните контргайку троса.
  3. Подключите трос переключения к показанному на иллюстрации рычагу и привинтите трос с креплением к коробке.
  4. Оттяните трос переключения (см. иллюстрацию) вправо. Это следует сделать с помощью динамометра. Для этого присоедините динамометр к рычагу и потяните вправо. Должно быть значение 0.7 кг.

К регулировке троса переключения

1 - рычаг выбора передач на коробке 2 - гайка крепления 3 - контропора 4 - трос переключения
  1. Подвиньте трос переключения на 1.0 мм влево и затяните контргайку.
  2. Переключите рычаг выбора передач из положения "Р" через все передачи в положение "1", чтобы проверить механизм переключения. Проверьте, чтобы коробка передач в положении "Р" (парковка) была заблокирована. В противном случае выполните требуемую регулировку описанным образом.
  3. После каждой регулировке снова запускайте двигатель и переключайте передачи заново.
  4. В заключение затяните обе гайки на конце троса.

Регулировка выключателя блокировки стартера

Выключатель блокировки стартера обеспечивает запуск двигателя только в положениях рычага "N" и "Р" и также служит для включения фонарей заднего хода. По этой причине данная регулировка имеет важное значение:

  1. Ослабьте болты крепления выключателя.
  2. Установите рычаг переключения в положение "N".
  3. Вставьте круглый стержень диаметром 4.0 мм в регулировочное отверстие выключателя и показанный на иллюстрации ниже рычаг и снова затяните болты.

К регулировке выключателя блокировки стартера

1 - круглый стержень 2 - рычаг выбора передачи 3 - регулировочные отверстия 4 - выключатель блокировки

carmanz.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта