Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

КПП, сцепление, приводы колес Лада Ларгус (трансмиссия). Акпп ларгус


Коробка Лада Ларгус - 5-ступенчатые механики Jh4 и JR5

Лада Ларгус оснащалась двумя видами механических коробок передач:

— 5-ступенчатая мкпп Jh4 - ставилась только первое время на автомобили, оснащенные восьмиклапанным двигателем Рено К7М. Данная трансмиссия отличается жесткой работой из-за особенностей своей конструкции: управление в ней осуществляется жесткой тягой, отсюда излишний шум и вибрации. Привод сцепления организован по старинке - тросиком.

Конструкция Jh4 от Ларгуса. Стрелка-ссылка

— 5-ступенчатая мкпп JR5 - специально адаптирована под эту машину и имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны нечеткие переключения и периодические проблемы с включением задней. С другой стороны длинные передаточные числа позволяют долго ехать на одной передаче и реже переключаться. Из частых поломок водители вспоминают только перетирающийся тросик управления, но его замена проста и стоит недорого.

Конструкция JR5 от Лады. Стрелка-ссылка

Сборка обоих видов трансмиссии была организована на АвтоВАЗе. Однако от Jh4 отказались еще в 2015 году, в связи с заменой французского мотора К7М на отечественный ВАЗ 11189.

Сборка МКПП Lada Largus.

Несмотря на все заверения производителя, масло в КПП все же нужно менять, хотя бы раз в 60 тысяч километров пробега. И не забывайте следить за его уровнем, течи из сальников для этой коробки совсем не редкость. С завода там залито Tranself TRJ 75W-80, имейте ввиду, если будете доливать.

Как происходит замена масла в коробке Лада Ларгус.

otoba.ru

видео, выбор масла и количество

Замена масла в коробке передач Лада Ларгус, по мнению завода-изготовителя, не должна проводиться до момента исчерпания ресурса. Но многие автолюбители проделывают эту операцию с тем, чтобы заменить масляную жидкость на другой вязкости или при ремонте КПП.

Процесс замены масла на Лада Ларгус

Для замены масла в КПП на Ларгусе потребуются те же инструменты, что и при доливке. То есть, ключ для сливной пробки (он такой один, ключ-квадрат 8 размера) и шприц с шлангом для заливки масла в коробку передач.

Шприц для заливки с шлангом и масло в КПП Лада Ларгус

Масло в КПП и шприц для его заливки

Итак, когда с инструментом определились, можно начать работу:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник и готовим тару для слива масла.
  2. Находим сливное отверстие и выкручиваем пробку. Сливная пробка коробки передач на Лада Ларгус

    Сливная пробка КПП указано стрелочкой

  3. Рекомендуется для начала выкрутить заливную горловину, чтобы масло быстрее сбежало. Необходим специальный ключ, вернее головка для маслозаливной пробки. Но можно и так… Ключ для сливной пробки КПП на Лада Ларгус от обычной двери

    Русское ноу-хау! Если у Вас нет специального ключа, то можете использовать ручку открытия обычной двери

  4. Когда жидкость сбежала, закручиваем сливную пробку.Медное уплотнительное колечко рекомендуется сменить, поскольку оно обжато и после демонтажа не будет нормально держать. Последние капли трансмиссионного масла стекают с КПП на Ларгусе

    Дожидаемся последних капель жидкости и закручиваем пробку

  5. Через заливную горловину наливаем масло. В коробку передач Ларгус помещается около 3 литров масла, но лить стоит, пока с заливной горловины не потечет жидкость, это и будет показатель, что его хватит. Заливаем масло в КПП Лада Ларгус

    Льём из баночки в шприц или «лейку»

  6. Вытираем все тряпочкой и закручиваем заливную пробку.

Вот такой не хитрый способ заменить масло в коробке передач Лада Ларгус.

Выбор масла

Масло в КПП на Лада Ларугс ELF 75W-80

Раз Ларгус это собрат Рено, значит надо лить масло ELF, именно так рекомендует концерн АвтоВаз

Для коробок передач установленных на Ларгусе необходимо заливать масло с маркировкой 75W-80. А вот масло в двигатель отличается в зависимости от количества клапанов. Подробно о:

выбор масла для 16-ти клапанного двигателя

выбор масла для 8-ми клапанного двигателя

Это прописано в сервисном мануале и книге обслуживания. При необходимости, но не позднее 15000 км пробега, необходимо проверять уровень и доливать масло. С завода в нем идет Tranself TRJ. Именно эту марку необходимо доливать в КПП.

Проверка уровня

Для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: шприц для заливки жидкостей в трансмиссию и ключ-квадрат 8 размера.

Приступим к выполнению работы:

  1. Снимаем защиту двигателя или как многие её называют – центральный брызговик.
  2. Для того, чтобы проверить и долить масло, необходимо выкрутить заливную пробку. На всякий случай, подставьте емкость, а то вдруг побежит масло. Заливная пробка в коробку передач Лада Ларгус

    Заливная пробка отмечена красной стрелкой

  3. Уровень масла в коробке должен быть ниже заливного отверстия.
  4. Вставляем шприц в заливную горловину, и начинаем доливку масла. Когда оно потечет через отверстие, необходимо дождаться пока перестанет бежать, все вытереть ветошью и закрутить пробку.
  5. Стоит обратить внимание, что резиновое кольцо на пробке должно быть в идеальном состоянии. При доливке масла, лучше всего его заменить, стоит оно около 5 рублей.

Теперь уровень масла в КПП в порядке, и не стоит волноваться.

Замена масла в коробке передач на видео

Выводы

Замену масла в КПП стоит проводить один раз на 200 000 км.

Это связано с тем, что именно через столько жидкость теряет свои химические и технологические свойства. Таким образом, можно продлить ресурс коробки передач еще примерно на 50 тыс. км.

carfrance.ru

Лада Ларгус: замена масла в КПП

Замена масла в КПП Лада Ларгус

Модель Lada Largus является популярной и востребованной на территории РФ и СНГ. Данный универсал считается надежным и проверенным решением, а также обладает неплохими техническими характеристиками среди аналогов подобного класса.

При этом, даже с учетом надежности и неприхотливости, данный автомобиль также нуждается в регулярном обслуживании, которое предполагает своевременную замену «расходников» и технических жидкостей.

Если с моторным маслом, тормозными колодками и фильтрами все понятно, то вопросу замены масла в КПП Ларгус многие автовладельцы уделяют намного меньше внимания. При этом важно понимать, что коробку передач также необходимо обслуживать. 

Читайте в этой статье

Масло в коробку Ларгус: частичная и полная замена

Замена масла в коробке передач Лада Ларгус

Начнем с того, что производитель в мануале указывает об отсутствии необходимости менять масло в КПП Лада Ларгус, то есть коробка считается необслуживаемой. Другими словами, смазка в ней залита на весь срок службы автомобиля, а замена трансмиссионного масла может потребоваться только в случае ремонта КПП.

На практике ситуация несколько иная, так как любые смазочные материалы имеют свой срок службы. Параллельно с этим в масле происходит накопление продуктов износа КПП. Это значит, что масло в полностью исправной коробке передач нужно менять раньше, чтобы уберечь агрегат от износа.

С учетом рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей, оптимально производить замену каждые 60-80 тыс.км. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена масла в коробке может потребоваться через 50 тыс. км. пробега.    

  • Итак, на Лада Ларгус в КПП с завода заливают масло Elf 75W80 Tranself TRJ. Что касается уровня и состояния трансмиссионного масла, оптимально выполнять поверки каждые 15-20 тыс. км. При этом в случае с доливом нужно использовать только то масло, которое уже залито в КПП.

Это значит, что даже если была подобрана аналогичная по свойствам смазка, между пакетами присадок может произойти нежелательная реакция, что приведет к значительному ухудшению или потере полезных свойств всего объема смазочного материала.

Если же выполняется полная замена, старая смазка предварительно должна сливаться, после чего заливается трансмиссионное масло, которое соответствует всем допускам производителя.

  • Перейдем к проверке уровня масла в КПП Лада Ларгус и доливке смазки в коробку передач при такой необходимости. Чтобы проверить уровень и долить масло в коробку, необходимо подготовить: шприц, емкость, ключ с квадратной головкой на 8, подходящее масло.

Необходимый шприц можно приобрести в магазине по продаже автозапчастей. Параллельно в комплекте идет резиновый шланг, который позволяет добраться до заливных отверстий.

Проверка уровня масла в АКППРекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень и состояние масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, как проверить уровень масла в коробке автомат, а также на что обращать внимание при проверке состояния жидкости ATF.
  1. Чтобы проверить уровень, для начала следует снять защиту ДВС, после чего заливную пробку КПП нужно выкрутить ключом. При этом перед откручиванием пробки следует подставить емкость, чтобы масло не проливалось на пол.
  2. В норме уровень масла в КПП должен быть немного ниже края заливного отверстия. Если масла недостаточно, его нужно долить. Для этого в заливную горловину нужно вставить шприц, который наполнен смазочной жидкостью.
  3. Жидкость доливается до тех пор, пока не начнет вытекать через контрольное отверстие. При этом нужно дождаться, пока масло не прекратит вытекать. Только после этого можно закручивать пробку, предварительно обтерев место ее установки чистой ветошью.
  4. Еще добавим, что на пробке имеется уплотнительное кольцо. Если его состояние или целостность вызывает сомнения, тогда такое кольцо лучше сразу заменить. В противном случае возможна течь масла из-под пробки.

Если же возникает необходимость полностью поменять масло в КПП Ларгус, процедура потребует аналогичных инструментов и действий, как и при обычной доливке. Что касается заправочного объема, потребуется около 3 литров трансмиссионного масла.

Также желательно, чтобы сохранился небольшой запас, так как существует вероятность, что во время дальнейшей эксплуатации может потребоваться долив масла в коробку.

Обратите внимание, в коробку может поместиться меньше 3л. масла, так как сохраняются определенные остатки старой смазки в полостях коробки. Также заливать свежее масло в заливное отверстие нужно медленно и постепенно.

После того, как из контрольного отверстия начнет вытекать смазка, можно считать, что коробка полностью заполнена трансмиссионной жидкостью. При этом пробку нужно закрутить, после чего желательно завести ДВС и на холостом ходу при выжатом сцеплении следует включать разные передачи МКПП.

Это позволить распределить масло по коробке передач. В некоторых случаях после данной процедуры двигатель глушат, после чего проверку уровня смазки в КПП производят повторно. 

Читайте также

Подведем итоги

Как видно, в ряде случаев замена масла в коробке передач может потребоваться намного раньше того срока, который определяет завод-изготовитель автомобиля. Более того, для увеличения срока службы опытные автовладельцы рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Проверку уровня масла в КПП лучше осуществлять на каждом ТО или один раз в 10-15 тыс. км.  

Что касается замены масла в механической коробке передач, данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно. Другими словами, замена масла в КПП Ларгус своими руками вполне возможна даже при отсутствии опыта и навыков. Потребуется только смотровая яма или подъемник, а также минимальный набор инструментов.

Напоследок отметим, что если производится частичная замена масла в КПП, важно доливать точно такую же жидкость, как и уже залитую в агрегат изначально. Как и в случае с моторными маслами, не рекомендуется смешивать трансмиссионные жидкости, которые имеют разную масляную основу, пакеты присадок, продукцию разных производителей и т.д. 

 

Читайте также

krutimotor.ru

КПП Лада Ларгус особенности и различия (JR5 и Jh4)

 На автомобили Лада Ларгус устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Автомобиль с кузовом пятиместный универсал и двигателем К7М оснащают коробкой передач JHЗ (рис. 1), автомобили с остальными кузовами и двигателями -коробкой передач JR5 (рис. 2). Обе коробки передач во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес. Узел выключения сцепления коробки передач JHЗ представляет собой муфту с подшипником 3, перемещаемую по направляющей втулке вилкой 1 (см. рис. 1), на которую в свою очередь воздействует трос, соединенный с педалью сцепления. Узел 6 (см. рис. 2) выключения сцепления коробки передач JR5 представляет собой гидравлический рабочий цилиндр 3, совмещенный с подшипником 1 выключения сцепления. Рабочий цилиндр соединен трубопроводом с главным цилиндром, на шток которого воздействует педаль сцепления. Управляют коробкой передач JНЗ с помощью жесткой тяги, а коробкой передач JR5 с помощью двух гибких тросов. Различия узлов для присоединения приводов передних колес описаны ниже в данном разделе. Передаточные числа применяемых коробок передач приведены в таблице ниже

КПП Лада Ларгус особенности и различия (JR5 и Jh4)

Идентификационные данные коробки передач нанесены клеймением на нижнюю часть ее картера. Расшифровка идентификационных данных приведена на рис. 3.  Коробки передач выполнены по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка. На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, (II и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом. Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи. Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III-IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач расположен сверху на картере коробки передач.

Привод управления коробкой передач Jh4 состоит из кулисы 5 (рис. 4) рычага 3 переключения передач с шаровой опорой, закрепленной на основании кузова гайками 4, тяги 2 привода управления коробкой передач и механизма, установленного на картере коробки передач. Привод управления коробкой передач ОВ5 имеет кулису, установленную в том же месте на основании кузова, что и кулиса коробки передач JНЗ, и соединенную двумя тросами с механизмом, установленным на картере коробки передач.

 Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения обоих внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала коробки передач  JR5 и с правой шестерней дифференциала коробки передач JНЗ обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки передач. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса с левой шестерней дифференциала коробки передач JНЗ обеспечивается сальником, установленным в грязезащитном чехле шарнира. В нижней части картера механической коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка наливного (контрольного) отверстия. Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач. замена ее уплотнений и ремонт привода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

КПП Лада Ларгус особенности и различия (JR5 и Jh4)

Рис. 1. Коробка передач JНЗ: 1 - вилка выключения сцепления; 2 - пробка наливного отверстия; 3 - картер коробки передач; 4 - задняя крышка; 5 - выключатель света заднего хода; 6 - картер сцепления; 7 - датчик скорости; 8 - рычаг управления коробкой передач; 9 - шток выбора передач; 10 - рычаг переключения передач; 11 - механизм переключения передач; 12 – сапун

 

КПП Лада Ларгус особенности и различия (JR5 и Jh4)

Рис. 2 Коробка передач JR5:1 - картер коробки передач; 1 - сапун; 3 - датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 4 - механизм переключения передач; 5 - кронштейн крепления тросоа управления коробкой передач; 6 - узел выключения сцепления; 7 - перечный вал коробки передач; 8 - картер сцепления; 9 - сальник привода правого переднего колеса; 10 - сальник привода левого переднего колеса; 11 - выключатель света заднего хода; 12 - задняя крышка

КПП Лада Ларгус особенности и различия (JR5 и Jh4)

Рис. 3. Идентификационные данные коробки передач 1 - тип коробки передач; 2 - модификация коробки; 3 - порядковый номер коробки передач; 4- код завода-изготовителя

КПП Лада Ларгус особенности и различия (JR5 и Jh4)

Рис. 4. Привод управления коробкой передач JНЗ: 1 - хомут креплении тяги привода управления коробкой передач; 2 - тяга привода управления коробкой передач; 3 - рычаг управления коробкой передач; 4,6 - гайки; 5 - кулиса рычага управления коробкой передач; 7 - шайба

www.autosecret.net

Вместо "автомата" Lada Largus выйдет с роботом

Популярный вазовский универсал Lada Largus, являющийся российским прототипом модели Logan MCV, вслед за остальными автомобилями АвтоВАЗа в будущем может получить роботизированную трансмиссию, а не классический "автомат" с гидротрансформатором. Согласно ранним заявлениям представителей Волжского автозавода, оснащать "Ларгус" АКПП не планировалось изначально в виду нерентабельности разработки такой коробки, которая сочетала бы приемлемую стоимость и высокий ресурс для достаточно тяжелого автомобиля. Однако, от идеи автоматической трансмиссии для универсала вазовцы не отказались, и в качестве оптимального варианта двухпедальная версия "Ларгуса" должна обзавестись роботом.

Правда, сроки появления такой трансмиссии на модели иностранного происхождения не названы, также как и непонятно, что это будет за робот. В настоящее время АвтоВАЗ практически завершил перевод всех моделей марки Lada на автоматизированную механическую трансмиссию АМТ собственной конструкции, а японский "автомат" Jatco останется лишь прерогативой автомобилей Datsun. Однако, для того, чтобы устанавливать на Lada Largus собственную АМТ, разработанную на основе обычной 5-ступенчатой вазовской "механики", нужно первоначально провести ее адаптацию под двигатель Renault, если такое вообще осуществимо. Более доступным вариантом может стать разработка робота на базе существующей "механики", которой оснащается "Ларгус", причем, такой проект может стать востребованным и для новейших моделей Vesta и XRay, которые в техническом плане будут близки к универсалу франко-румынского происхождения. Возможно, роботом сперва начнут оснащать кроссоверную версию "Ларгуса" Lada Largus Cross, ведь у аналогичной версии Kalina Cross такой агрегат появится уже очень скоро.

www.race-masters.ru

Проще, чем кажется: как «затюнить» коробку LADA Largus » Официальный ЛАДА Ларгус (LADA Largus)

Проще, чем кажется: как «затюнить» коробку LADA Largus

Надёжная «французская» коробка имеет один большой минус – высокие обороты на малых скоростях. Русские умельцы предлагают решить эту проблему за несколько часов и не посещая СТО.

Главная проблема пассажирских LADA Largus это его «тяговитая» коробка передач. Несмотря на то, что «донором» для этого автомобиля стала европейская Dacia, способность «городской» версии автомобиля двигаться на высокой скорости при малых оборотах не наблюдается. К примеру, на скорости в районе 120 км/ч обороты находятся на отметке 4000 об/мин. При движении со скоростью 130 - 140 км на этой коробке мотор «молотит» уже на 5000 об/мин. Проще говоря – людям не хватает скорости. Такая «тяговистость» больше подходит для буксирования прицепа или перевозки тяжёлого груза. Движение между городами на слегка нагруженной машине чревато большим расходом топлива. Избавиться от этой проблемы сумели «кулибины», которые предлагают заменить комплект шестерёнок на автомобиле. При этом, для проведения всех операций не нужно обращаться к специализированному дилеру. Весь процесс можно провести «на коленке», даже не загоняя автомобиль на эстакаду. Сделать это можно благодаря конструкции коробки передач и крышке картера пятой передачи, которая находится за левым передним колесом. Владельцу необходимо поддомкратить автомобиль, слить масло с коробки, снять колесо, удалить крышку и заменить две шестеренки. Таким образом, штатный комплект для пятиместного минивена 0.892 заменяется на тюниговый 0.738 и при движении на скорости 120 км/ч количество оборотов не поднимается выше 3100 об/мин. Это позволяет экономить топливо на дальних поездках и не мучить мотор на высоких оборотах. Единственное чем чревата такая замена, это возможностью быстрее разгоняться на дорогах общего пользования. На больших скоростях автомобиль управляется не так эффективно, а мобильные радары могут обрадовать владельца письмами счастья с большими штрафами.

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Ларгус Клуб" (www.ladalargus.net) обязательна!

www.ladalargus.net

Коробка передач в Лада Ларгус, устройство и особенности

Лада Ларгус оснащается двумя типами механической коробки передач Jh4 и JR5. И первая и вторая коробка пятиступенчатые. Они обе отлично приспособлены для работы в непростых российских условиях. Отличаются коробки только некоторыми узлами выключения сцепления, механизмами выбора скоростей и конструкцией узлов соединения приводов ведущих колес. Узел, отвечающий за выключение и включение сцепления, на версии Jh4 является по своей сути муфтой с подшипником перемещаемой вилкой по направляющей втулке. На эту втулку оказывает влияние трос, который соединен с педалью сцепления. Этот же узел на версии JR5 представляет из себя гидравлический рабочий цилиндр, который совмещен с подшипником выключения сцепления. Этот цилиндр имеет связь с главным цилиндром посредством трубопровода. На шток главного цилиндра и оказывает воздействие педаль сцепления. Коробка передач Jh4 управляется жесткой тягой, а коробка передач JR5 управляется двумя гибкими тросами. Кроме того, различаются узлы, необходимые для присоединения ведущих колес автомобиля, а также передаточные числа.

Lada Lagus

Устройство

Как одна, так и другая коробка передач на Лада Ларгус изготовлены по двухвальной схеме, и имеют синхронизаторы всех передач переднего движения, которые объединены с дифференциалом и главной передачей. В обе эти коробки еще на производстве заливается трансмиссионное масло, срок службы которого равен сроку службы всего автомобиля. Поэтому его замена при плановом техническом обслуживании Лада Ларгус не производится.

Данные для идентификации КПП можно найти на нижней части картера. Кстати, он, картер, общий для коробки передач с главной передачей и дифференциалом.

Привод управления КПП Jh4 включает в себя:

  • кулису;
  • рычаг переключения скоростей с шаровой опорой, которая закреплена гайками на кузове;
  • тягу привода управления КПП;
  • тягу механизма, который установлен на картере.

Привод управления КПП JR5 включает в себя:

  • кулису, которая установлена там же где и кулиса у версии Jh4;
  • два троса;
  • механизм переключения скоростей, установленный на картере.

kpp

Неисправности

Конструкция каждой коробки довольно надежна и проверена временем. Отказы или выход из строя крайне редки, однако от них никто не застрахован. Самостоятельно диагностировать причину неисправности, а тем более произвести ремонт даже опытному автомобилисту, скорее всего, не получится. Конструкция сложная и необходим специальный инструмент. Поэтому в случае когда КПП работает плохо, вылетают либо не включаются передачи, а также если она при работе сильно шумит необходимо обращаться на многочисленные станции технического обслуживания.

motor

Автомат

Возможно, в скором времени на автомобили Лада Ларгус будет устанавливаться и автоматическая коробка передач. Об этих планах сообщало руководство завода. В этом случае Лада Ларгус приобретет еще больше верных поклонников.

Похожие статьи:

autodont.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта