Руководство АКПП ZF 4HP22 / 4HP24. Акпп 4hp22
Замена АКПП 4HP22 - Классические BMW
Прошлой зимой я менял масло в моторе и заодно решил поменять фильтр, и масло и в коробке.Отвез машину своему чиниле, не было времени самому заниматься. Забрал бумер и немного офигел, передачи стали переключаться какими то ударами и рывками и появился сильный гул… Первая идея была такая: криво поставили фильтр и идет подсос воздуха. Вскрыли, поправили, но ничего не поменялось… Решил попробовать добавить присадку, купил, залил, ничего не поменялось.Потом еще около недели ездил так: заводишь машину, прогреваешься, начинаешь езду, а передачи не хотят переключаться вверх. И надо было несколько раз раскрутить мотор до 4-5 тыс оборотов и только тогда она начинала работать, при этом очень мягко, как будто все в порядке.Начал обзванивать ремонтников АКПП, попадались какие то неадекваты, были и нормальные. От нормальных узнал вот что: если полетели фрикционы, то ремонт минимум встанет в 1000 баксов + снятие\установка 100 баксов.Если полетела планетарка, то жопа, коробку можно выкидывать т.к. шестеренки стоят просто космос.Для тех кто не понимает как формируется стоимость ремонта АКПП: есть постоянна составляющая- работа чинилы, и запчасти. Бывает и такое что достаточно поменять фрикционы на 1-й или 2-й передаче и все будет норма, а можно поменять все.Одни выходные я встречался с чинилами. Каждая тварь хочет наебать!)) Каждый как слышит, что у тебя проблема и нужен ремонт то аж из кожи лезут. Кто то называет 700 баксов, кто то 1000, кто то 1500.Плюнул на этих сволочей. Начал искать б\у за бугром. Не нашел. От е32-й найти реально, а от е23-й нет.Уже начал обзванивать магазы, что бы купить запчасти и самому откапиталить коробку. Но тут мне позвонил мой чинила и предложил недавно откапиталенную коробку + он мою брал в зачет. Покатил к нему, за 2-3 часа поменяли.Для тех кто хочет сам снимать автомат и чинить его, помните, коробка весит просто капец сколько, на руках ее реально опустить, но потом одеть будет слишком сложно, это надо ее держать и попасть болтами в крепежи. В общем, если у вас нету нормального оборудования, то не дурите головы, заплатите 100-ку баксов и пускай вам все сделают.При замени коробки заодно поменяли сальник коленвала, он чуть был влажный.Для справки: коробку можно найти в пределах 600-т баксов. Но это «Кот в мешке» т.к. она тоже может быть убитой. Если и брать б\у то снимать ее с рабочей машины, что бы прокатиться проверить.После замены все шумы пропали, в машине стало на много тише. Вообще машину стало не узнать, совсем другой характер, плавность хода выросла. Доволен.Через некоторое время мне перезвонил чинила— он разобрал мой старый каробас— в нем были убиты фрикционы, ПЛАНЕТАРКА, работал только гидроблок, в итоге я ее поменял с небольшой доплатой на приборку)))
www.classicbmw.ru
Ремонт АКПП 4hp22 - частые неисправности, замена масла и диагностика коробки 4hp18
ZF 4HP22 – это 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, разработанная в 80-х годах прошлого столетия для заднеприводных дизельных авто с мотором 2 и 3 литра. Коробка имеет традиционную конструкцию, которая обеспечивает надежность и равномерность износа деталей.
На какие авто устанавливалась
Коробку автомат ZF 4HP22 устанавливали на многие марки автомобилей:
- BMW E30, E28, E24, E34, E32;
- Chevrolet Opala;
- Jaguar XJS и XJ40;
- Volvo 740, 940, 760;
- Maserati Quattroporte и Biturbo;
- Land Rover Discovery, Range Rover и др.
Модификации АКПП
Существуют разные модификации 4HP22, в которых производитель исправлял мелкие недоработки. При первой модификации в 1986 году инженеры установили электронный блок переключения передач, заменив им гидравлический. В 1989 году АКПП получила полностью электронное управление, контролирующее охлаждение и управление рабочими режимами.
Материалы, из которых собирали трансмиссии ZF 4HP22, также постепенно улучшались с целью повышения надежности узла. В 1993 году была увеличена заборная трубка, благодаря чему стала возможной установка автомата не только на заднеприводные авто, но и на переднеприводные.
Для автомобилей Land Rover инженеры создали отдельную модификацию трансмиссии 4HP22, изменив фильтр. Теперь расходные материалы в каждом пакете сцепления стали изнашиваться более равномерно, чем раньше.
Слабые места коробки
Специалисты рекомендуют владельцам машин с коробкой 4HP22 постоянно контролировать уровень и состояния масла. Зимой нужно обязательно прогревать машину, оставляя ее поработать на холостых оборотах несколько минут. Если пренебрегать этим, фрикционы и другие подвижные детали будут изнашиваться быстрее.
Существуют и другие причины неисправности АКПП ZF 4HP22. Например, крайне важно полностью останавливать машину перед переключением рабочих режимов коробки. Крайне редко ремонт АКПП 4HP22 требуется из-за разрушения опорных подшипников шестерен.
Если вы хотите произвести замену масла в 4HP22 или заказать капитальный ремонт коробки с полной ее переборкой, вам нужно пригнать авто в наш сервис «Вегас-АТМ», где им займутся опытные механики.
*Цены носят информационный характер. Более детально уточняйте у менеджера. Интернет-сайт akpp.17na19.ru носит информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
akpp.17na19.ru
Ремонт АКПП ZF 4HP22 - описание типичных неисправностей АКПП 4HP22
Эта четырехступенчатая коробка передач была сконструирована еще в 1980-ых годах для заднеприводных среднеразмерных автомобилей высокого класса надежности. Классическая конструкция, практически полное отсутствие уязвимых мест и равномерность износа конструктивных элементов обусловили огромную популярность АКПП ZF 4HP22 среди европейских автопроизводителей. Так, в свое время этой АКПП успешно оборудовали 2-3-литровые модели Audi, BMW, Porsche, французов Peugeot, а также Jaguar и Volvo. Не редко эта коробка встречается и на Land Rover и коллекционных Maserati . ZF 4HP22 также отличается одним из самых долгих ресурсов износоустойчивости – порядка 300 000 км пробега. Единственный недостаток этой ZF 4HP22 – ее увеличенные габариты, которые не позволяют оборудовать ею компактные автомобили.
Первой модификацией ZF 4HP22 стало переконструирование гидравлического блока в электронный блок переключения передач – 1986 год. Однако уже в 1989 году коробка стала полностью управляться бортовым компьютером, став одной из самых надежных трансмиссий.
Со временем улучшались материалы, повышался запас прочности: в 1993 году инженеры увеличили заборную трубку. Это позволило оборудовать ZF 4HP22 не только заднеприводные, но и переднеприводные авто. Для установки на Land Rover была создана даже отдельная модификация АКПП и фильтра, что позволило расходникамв каждом из пакетов сцепления изнашиваться в большей мере равномерно, чем это было ранее.
Как уже было сказано ранее, слабых мест у этой коробки практически нет. «Железо», сальники и прокладки практически вечные. Из тех неисправностей, с которыми наиболее часто приходится сталкиваться нашим мастерам – износ втулки статора насоса и сама прокладка насоса.
Эта 4-ступенчатая АКПП ZF 4HP22 устанавливается на автомобилях:
Марка и модель авто |
Год выпуска |
Привод |
Двигатель |
Модель АКПП |
ALFA ROMEO 75 |
1987-1990 |
задний |
2,5L |
4HP22 |
ALFA ROMEO MILANO |
1984-1993 |
задний |
2.0L |
4HP22 |
BMW 3-я серия |
1987-1993 |
задний |
1.6L, 2.5L, 2.0L, 2.3L, 2.4L, 2.5L |
www.rekpp.ru
Руководство АКПП ZF 4HP22 / 4HP24
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Массовое производство автоматических коробок передач началось в семидесятых – восьмидесятых годах прошлого века. Немецкая компания ZF специализировалась на разработке трансмиссии и в восьмидесятых годах прошлого века предложила новую инновационную 4-ступенчатую полностью автоматическую коробку передач. Трансмиссия ZF 4HP22 устанавливалась на автомобиле марки land Rover, Peugeot, Volvo, Jaguar, BMW и Audi. Данная модификация трансмиссий предназначена для заднеприводных автомобилей. Модификация акпп 4HP24 была разработана для полноприводных мощных машин.
Схема ZF 4HP22 4HP24
Автоматическая коробка передач ZF 4HP22 имела достаточно простую конструкцию, которая в процессе эксплуатации была модернизирована. Так спустя шесть лет после появления первой модификации четыре ZF 4HP22 трансмиссия получила полностью электронный блок управления, который отвечал за охлаждение и управление режимами работы коробки передач. Данная модификация зарекомендовала себя как сверхнадёжная коробка передач, которая выходила из строя исключительно по причине неправильной эксплуатации. Поломки, связанные с усталостью металла или же сверхбольшими пробегами, для этой коробки передач большая редкость.
Производитель акпп ZF 4HP22 рекомендовал автовладельцам следить за состоянием масла, которое одновременно выполняет смазку и охлаждение коробки передач. В зимнее время года требуется предварительно подогревать масло, на что требуется около двух-трех минут работы на холостых оборотах. В противном случае система смазки не обеспечивала должную работу фрикционов и подвижных элементов внутри коробки передач, что в свою очередь приводило к повышенному износу. Из характерных поломок можем также отметить механические повреждения коробки самим автовладельцам. Переключать режимы работы с заднего хода на Parking или же Drive необходимо исключительно при полностью остановившемся автомобиле. Многие автовладельцы не дожидались полной остановки транспортного средства и переключали передачу, что в свою очередь приводило к выходу из строя трансмиссий. В редких случаях разрушались опорные подшипники шестерни, что приводило к необходимости капитального ремонта коробки передач.
Какое масло заливать в акпп ZF 4HP22 / 4HP24
Необходимо заливать Масло для АКПП Dexron II. Аналоги ESSO LT 71141
auto-repair.rapidly.ru