Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Автоматическая коробка передач, устройство и принцип работы. Акпп работа


Как работает автомат (АКПП)?

В АКПП нет сцепления. В АКПП не нужно самому переключать передачи. По мнению многих специалистов, тот путь, который проделывает энергия, доходя от двигателя до ходовой в автомобиле с автоматической коробкой передач, абсолютно восхитителен!

В этой статье мы проложим наш путь через автоматическую коробку передач. Мы начнём с ключевого агрегата в АКПП - планетарного ряда. В то же время, так как наш сайт старается охарактеризовать любой узел автомобиля как можно проще и понятнее даже начинающему автомобилисту, мы постараемся максимально упростить и данный, вероятно, чаще всего наиболее сложный агрегат во всём автомобиле и рассмотрим его таким образом только поверхностно - для понятия общего принципа работы автомата. Итак, как же работает АКПП (или по-простому "коробка "автомат")?

Коробка автомат - её расположение в конструкции авто

Так же как в случае механической коробки передач, основная работа автоматической коробки передач заключается в том, чтобы обеспечить двигателю работу в узком диапазоне скоростей, а при этом автомобилю - на широком диапазоне выходных скоростей.

Без коробки передач автомобиль будет ограничен одним передаточным отношением, и это соотношение должно быть выбрано, чтобы позволить автомобилю ездить на нужной скорости. Если Вы, к примеру, хотите максимальную скорость в 80 км/ч, то передаточное отношение будет похоже на третью-четвертую передачу в большинстве механических трансмиссий. Вы, наверное, никогда не пробовали вести автомобиль с ручной коробкой с использованием только третьей передачи. Если бы Вы это сделали, Вы бы быстро обнаружили, что авто почти не ускоряется с места, а на высокой скорости двигатель довольно сильно бы рычал, держа стрелку тахометра на красной линии. Да и автомобиль будет от этого изнашиваться очень быстро. Таким образом, использование передач позволяет сделать более эффективным использование крутящего момента двигателя.

Давайте посмотрим, как работает планетарный ряд в АКПП.

Если Вы попытаетесь разобрать и заглянуть внутрь автоматической коробки передач, Вы найдёте огромный ассортимент деталей в довольно небольшом пространстве. Среди прочего, вы увидите:

  • Планетарный ряд
  • Набор групп узлов для блокировки шестерён
  • Набор из трёх муфт сцепления для блокировки других частей АПКПП
  • Гидравлическую систему
  • Большой зубчатый насос для перемещения жидкости по коробке

В центре внимания находится планетарный ряд . Размером с немаленькую дыню (в зависимости от автомобиля) он создаёт все различные передаточные числа. А всё остальное в АКПП фактически призвано помочь планетарному ряду делать своё дело.

Практически любой планетарный ряд АКПП состоит из трех основных компонентов (см. рис. ниже):

  1. Солнечная шестерня (жёлтая)
  2. Сателлиты и водилы сателлитов (красные)
  3. Зубчатый вал (эпицикл) (синяя окружность вокруг сателлитов)

Планетарный ряд АКПП

Каждый из этих трёх компонентов может быть вынут и заменён в случае сильного износа.

Теперь давайте взглянем, как работает планетарный ряд в действии: в таблице ниже приведены различные передаточные числа и то, как они получаются - чтобы посмотреть, нажмите на кнопку слева таблицы.

Таким образом, мы видим, что этот набор передач может производить все различные передаточные отношения без того, чтобы включить или выключить любую другую передачу. Но это ещё не всё - с двумя из этих "планетарок", расположенными в ряд, мы можем получить четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.

На самом деле большинство АКПП имеют не такую простую схему работы планетарного ряда - в современных авто в то время как эпицикл только один, внутри него перемещаются 2 и более солнечного вала с сателлитами, и описание такой схемы выходит далеко за пределы данной статьи.

Гидравлическая система, насосы и регуляторы в АКПП

Гидравлическая система автомата - это очень сложный узел каналов, по которым течёт масло и которые выполняют целый ряд немаловажных функций АКПП. Например, вот некоторые из особенностей автоматической коробкой передач:

  • Если автомобиль находится в режиме "драйв" (D), коробка передач автоматически выбирает передачу в зависимости от скорости автомобиля и положения педали газа.
  • Если Вы ускоряетесь сравнительно мягко, изменения будут происходить на более низких скоростях, чем если бы вы ускорялись на полном газу (так называемый режим "Eco", "Overdrive" и т.п. в зависимости от модели авто).
  • Если Вы отпускаете педаль газа, передачи будут переключаться на следующую более низкую передачу.
  • При перемещении рычага переключения на более низкую передачу (к примеру, из режима D в режим L), а автомобиль едет слишком быстро, то АКПП будет ждать, пока автомобиль не замедлится, и только затем включит пониженную передачу.
  • Если Вы установите рычаг коробки на вторую передачу (есть практически во всех моделях авто), то автомобиль никогда самостоятельно не будет переключать на другие передачи, даже в случае полной остановки, пока Вы не переместите рычаг переключения передач.

Так выглядит гидравлическая система АКПП

Гидравлическая система АКПП

Вы, наверное, видели то, как это выглядит раньше. Это действительно "мозг" автоматической коробки передач. На рисунке ниже Вы можете увидеть огромное количество каналов для обеспечения всех различных компонентов в коробке. Проходы формуются в металле и являются эффективным способом маршрутизации жидкости.

Насос

Типичный шестерёнчатый насос

Шестерёнчатый насос

Автоматические коробки передач имеют очень точный и аккуратно размещённый насос, который называется шестерёнчатым насосом . Насос, как правило, расположен в крышке коробки передач. Он обращает жидкость из отстойника в нижней части АКПП и подаёт её к гидравлической системе. Он также питает гидротрансформатор.

Регулятор

Регулятор в автомате - это умный клапан, который указывает системе, как быстро автомобиль собирается ускоряться. Таким образом, чем быстрее движется автомобиль, тем быстрее и больше регулятор подаёт масло в систему. Внутри регулятора расположен подпружиненный клапан, который открывается по мере того, как быстро крутится сам регулятор и таким образом регулирует количество подаваемого в систему масла.

Электронная система управления АКПП

Электронное управление коробкой передач, которое появляется всё чаще в новых автомобилях, всё ещё используют гидравлику для приведения в действие сцепления и других групп механизмов, но каждый гидравлический контур управляется с помощью электрического импульса. Это упрощает управление передачами и позволяет применять более продвинутые схемы управления.

Выше мы видели некоторые из стратегий управления, приводимые механическим воздействием. АКПП с электронным управлением имеют более сложные схемы управления. В дополнение к мониторингу скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки, контроллер может контролировать обороты двигателя, если педаль тормоза нажата, и даже антиблокировочной тормозной системой. Используя эту информацию и передовые стратегии управления на основе интеллектуальной системы АКПП с электронным управлением передач может делать такие вещи, как:

  • Уменьшать скорость автоматически при спуске с горки для контроля скорости и уменьшения износа тормозов.
  • Повышать передачи при торможении на скользкой поверхности, чтобы увеличить тормозной крутящий момент от двигателя.
  • Запретить переключение на повышенные передачи, если автомобиль входит в поворот или едет по извилистой дороге.

howcarworks.ru

Ремонт коробок автомат (АКПП) в Москве

НАШИ УСЛУГИ

«Качественно. Профессионально. Доступно»

Обнуление адаптаций АКПП

Диагностика АКПП

Срочный ремонт АКПП

Ремонт блока управления АКПП

Замена масла в АКПП

Обслуживание АКПП

Ремонт DSG коробок

Ремонт гидроблоков

ГАРАНТИЯ

НА РЕМОНТ

до 70 000 км.

НАШИ достижения

1178ремонтов КПП

6562 ЛИТРОВ нового масла

1074 довольных клиента

15 квалифицированных мастеров

Как мы работаем

Оборудование в наших технических центрах и наш накопленный опыт по ремонту АКПП позволит оперативно произвести диагностику и определить с максимальной точностью проблему. В случае же, когда ремонт АКПП действительно необходим, работа осуществляется в несколько этапов:

программная диагностика АКПП и проверка всех электрических соединений и разъемов, а также клапанов и работу управляющих систем;

  • - Демонтаж АКПП с автомобиля;
  • - Разборка АКПП и подготовка дефектной ведомости;
  • - Мойка и замена изношенных деталей или механизмов;
  • - Сборка АКПП (при необходимости замена гидротрансформатора;
  • - Установка АКПП на автомобиль;
  • - Проверка работы агрегата через 1000 км. пробега.

БЕСПЛАТНАЯ

ЗАМЕНА

ТРАНСМИССИОННОГО

МАСЛА

Наша мастерская

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» НА ДОРОГЕ

ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ ПРОБЛЕМА С МАШИНОЙ В ДОРОГЕ

ЗВОНИ 8-901-380-17-47

ПРИЕДЕМ ЭВАКУИРУЕМ ОТРЕМОНТИРУЕМ

НАШИ ЦЕНЫ

Компьютерная/Механическая Диагностика АКПП - 0,00 руб. Выездная Компьютерная/Механическая Диагностика АКПП - от 1000 руб. Снятие и установка АКПП - от 4000 руб. Ремонт Гидраблока/Мехатроника - от 5000 руб. Ремонт Гидротрансформатора (Бублик) - от 3000 руб. Разборка - сборка АКПП - от 8000 руб.

Стоимость ремонта описано за работу, без запчастей и расходных материалов. Все запчасти и расходные материалы можете купить или заказать у нас, либо заняться этим самостоятельно. Стоимость ремонта, снятия и установки АКПП может варьироваться в зависимости от модели и класса автомобиля. Также стоимость может быть незначительно выше в случаях повреждений агрегата или самого автомобиля.

МЫ ОБСЛУЖИВАЕМ

Полезная информация

Вся представленная на сайте информация, касающаяся сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Для получения подробной информации просьба обращаться в автосервис «AKPP-OFFICIAL».

Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. В крайне редких случаях возможно изменение цен, предоставленных на сайте, исходя из индивидуальных параметров автомобиля.

© Копирование любых материалов с сайта (в том числе и фотографий), без письменного согласия правообладателя, запрещено и приследуется по закону.

Обращаясь к нам за услугами, Вы даете своё согласие на обработку Ваших персональных данных.

akpp-official.ru

Принцип работы АКПП

Одним из величайших изобретений человечества, кардинально изменивших нашу жизнь, является автомобиль. Средство передвижения уже давно перестало быть предметом роскоши и является неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Поэтому очень важно знать устройство и принцип работы этого чуда техники. Эта статья поведает вам об устройстве и принципе работы одного из важнейших узлов транспортного средства, а именно об автоматической коробке передач. Пристегните ремни, мы отправляемся в путешествие внутрь автомобиля.

4080081История возникновения

Автоматическая коробка передач, или сокращенно АККП, — это одна из видов трансмиссии, осуществляющая автоматическое переключение скоростей исходя из условий движения транспортного средства.

Современные АККП, установленные в большинство автомобилей, появились не сразу. Их изобретение происходило в три этапа, по мере появления независимых инженерных разработок, впоследствии объединенных в одном устройство.

Прародителем автоматической коробки передач считается американская автомобильная компания Ford, разработавшая планетарную механическую трансмиссию, ставшую первым шагом в современном автомобилестроении. Инновационная разработка того времени позволила добиться более плавного переключения скоростей, осуществлявшегося при помощи двух педалей: первая отвечала за включение низшей и высшей скоростей, а вторая — за заднюю передачу.

В 30-х годах ушедшего столетия компания General Motors представила миру первый прототип полуавтоматической коробки передач, ставшей аналогом всех современных АККП. В основе этой трансмиссии лежала гидравлика, работающая совместно со сцеплением.Дальнейшие разработки принадлежат компании Chrysler, реализовавшей в коробке передач гидромуфту и технологию овердрайва, пришедшей на смену двухступенчатым КПП. Несмотря на механический тип, компания позиционировала свои коробки передач как полуавтомат.

Устройство автоматических коробок передач

Независимо от производителя, все современные АКПП устроены одинаково. Это обусловлено одинаковыми технологиями, применяемыми в производстве устройств.

  1. Автоматическая коробка передач состоит из следующих узлов:
  2. Гидромуфта — отвечает за взаимную работу КП и двигателя. Передает крутящий момент при старте транспортного средства.vals_iz_k_f_ameli_noty_13624_107
  3. Планетарные редукторы — опосредованная передача крутящего момента.
  4. Фрикционные муфты — отвечают за переключение скоростей, посредством сообщения или разобщения элементов АКПП.
  5. Обгонная муфта — выполняют функцию смягчения ударов во фрикционных муфтах и препятствующих торможению двигателя.
  6. Соединительные валы и барабаны.

Принцип работы АКПП

Работа автоматических коробок передач основана на взаимодействии золотников, управляющих потоками масла, подаваемого к тормозным лентам и фрикционным муфтам. При этом управление золотниками осуществляется либо механическим способом при помощи рукоятки селектора, либо автоматически.

Гидравлическая система использует давление масла, создаваемого центробежным регулятором, соединенным с выходным валом коробки передач. Помимо этого гидравлика использует давление масла, возникающего при нажатии водителе на педаль газа. Переключение положения золотников осуществляется автоматом, реагирующим на силу нажатия на педаль газа.

В электронной автоматике положение золотников задается соленоидами, кабели которых соединены с блоком управления автоматической трансмиссии. Электроника блока управления переключает скорости на основании информации о силе нажатия на педаль газа, скорости движения транспортного средства и положении рукоятки селектора.

Правила эксплуатации автоматической коробки передач

img0085На сегодняшний день управление автомобилями на АКПП является наиболее удобным. Однако не все водители по достоинству оценили этот тип трансмиссии, по старинке предпочитая им механику. Ведь для того, чтобы сполна ощутить динамику автомобиля переключать скорости лучше вручную.

Тем не менее если водитель выбрал автомобиль на АКПП необходимо понять, как правильно использовать автоматическую коробку передач, поскольку ее использование значительно отличается от устаревшей механики, а соблюдение некоторых правил позволит существенно увеличить срок ее эксплуатации.

При управлении транспортным средством, стабильная работа АКПП зависит от того, как водитель переключает рукоять селектора. Для запуска двигателя необходимо выбрать положение рукояти P или N и нажать на тормоз. Чтобы переключить одно положение в другое, необходимо отпустить педаль газа, нажать на тормоз и заблокировать селектор при помощи специальной кнопки. Стоит помнить, что нажимать на газ категорически запрещено.

При остановке автомобиля, перед переводом селектора в соответствующий режим, сперва необходимо поставить транспортное средство на ручной тормоз. Все дело в том, что если переключить селектор в режим стоянки при наклоне незначительном движении автомобиля, приведет к блокировке паковочного колеса коробки передач. В этом случае могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля. Поэтому лучше подстраховаться и сперва поставить автомобиль на ручник.

При буксировке автомобиля, в случае застревания в снегу или грязи, не стоит использовать, привычный для всех, метод раскачки. Переключение первой скорости и заднего хода необходимо осуществлять только тогда. Когда автомобиль неподвижен. Несоблюдение этого простого правила может просто убить свою коробку передач, а ремонт АКПП — удовольствие не из дешевых.

Особенно аккуратным необходимо быть при управлении автомобилем в зимний период времени, когда на трассе гололед или укатанный снег. Когда машина движется по льду, АКПП воспринимает это как снижение нагрузки, в результате чего происходит повышение передачи, что может послужить причиной для заклинивания дифференциала. Чтобы этого не случилось, разработчики предусмотрели в автоматической коробке передач несколько режимов селектора: W, 1, 2 и 3. При движении по скользкой трассе необходимо использовать режимы W, 2 и 3, а также хорошую зимнюю резину или протектор.

1617790446При управлении транспортным средством с прицепом необходимо ознакомиться с технической документацией автомобиля, в которой указано, что селектор должен быть в третьем положении, а скорость движения не должна превышать 80 км/ч.При буксировке на автоматической коробке передач, ее предварительно необходимо залить маслом и придерживаться рекомендуемой скорости, которая у каждого автомобиля разная. Например, автомобили марки Мерседес вовсе не предназначены для буксировки, а у большинства других моделей эта скорость составляет 50 км/ч.

Любителям экстремального вождения лучше воздержаться от высоких нагрузок на двигатель и трансмиссию при старте автомобиля или при выполнении экстремальных маневров. Все дело в том, что при одновременном нажатии на газ и тормоз, на трансмиссию создается слишком большая нагрузка, что может привести к закипанию масла и АКПП просто сгорит.

autobrains.ru

Принцип работы АКПП: как работает коробка автомат

1437 Просмотров

Уже многие автомобили перешли на автоматическую коробку передач или на АКПП. Благодаря этому устройству с одной стороны стало легче управлять автомобилем, но с другой, после того как вы поездили на авто с автоматической трансмиссией, вам будет сложнее переключиться на механическую коробку ручного типа. Особенно, если вы учились управлять автомобилем именно с АКПП. Есть даже закон, что вы не имеете права садиться за руль обычного авто, если права сдал на автоматику.

Состоит АКПП из ряда устройств, которые все вместе образуют трансмиссию. Главными деталями можно назвать гидротрансформатор и механическую коробку передач, которую еще называют планетарной. Роль первого устройства в том, что благодаря ему возможно сцепление, а также автоматический подбор нужной скорости автомобиля с учетом частоты вращения его колес.

Управление АКПП

Управление АКПП

Из чего состоит АКП

Можно выделить ряд элементов, которые лежат в основе АКПП.

  • Это, во-первых, планетарные редукторы или ряды;
  • во-вторых, муфты двух типов: фрикционные и обгонные;
  • в-третьих, валы, которые соединяют колеса и передают крутящий момент друг другу, то есть это ведущий и ведомый вал;
  • в-четвертых, барабаны.
  • Еще, в-пятых, можно выделить тормозную ленту, которая помогает тормозить барабаны относительно того, какая скорость автомобиля включается.

Рассмотрим принцип работы каждого из элементов. Остановимся для начала на фрикционных муфтах, которые еще имеют название «пакеты фрикционов». Они должны передавать переключение передачи. Это происходит по следующему принципу. Когда стало ясно, что нужно переключить передачу элементы коробки, они либо встречаются, либо расходятся, оказывая влияние на входной и выходной вал, а также на элементы редуктора. В этом случае весь корпус АКПП тормозит.

Получается, что муфта – это что-то среднее из таких деталей, как сцепление и синхронизатор корпуса.

Она включает в свое строение барабан, который, в свою очередь, имеет шлицы в виде крупных прямоугольных деталей и такие же зубья, размещаемые на наружной части хаба.

Между ними располагается фрикционный диск. Частично подобные конструкции изготавливаются из металлических материалов, если они соединяются со шлицами барабана, а частично из пластмассовых материалов, если подобные зубья у них изнутри. Муфта периодически сжимается, что происходит под воздействием гидравлического поршня. В этот момент в нее по канавкам поршня подается масло, чтобы не было трения. Таков принцип работы муфты.

Теперь поговорим о принципе работы обгонной муфты, которая при движении в одном направлении идет легко, но когда нужно передать крутящий момент и в итоге идти в другом направлении, она клинит. В ее состав входит два кольца. Одно внутреннее, а другое наружное, между ними можно увидеть ролики. Так меньше жесткого воздействия на муфту, когда переключаются передачи или изменяется работа двигателя под влиянием трансмиссии автомобиля.

Рассмотрим, какова схема переключения скоростей, которых можно выделить пять видов:

  • Движение назад: центральная часть АКПП подвергается плотному слиянию с входной деталью вала, тогда как колесо авто с внешней стороны связано с выходным элементом. Колесо второго ряда с внешней стороны само по себе. Момента в автомобиле нет.
  • Первая скорость: на этом этапе центр АКПП не имеет связей. Момента нет. Второй ряд намертво связан с валом, имеющим входные параметры. Колесо внешней стороны имеет соединение с муфтой для обгона. Если обороты малые, то моменты не передаются, если же они нарастают, то внешнее колесо тормозит, оно несет момент.
  • Вторая скорость: центр первого ряда тормозит вместе с тормозной лентой, обгонная муфта и внешнее колесо второго ряда связываются, а первого ряда соединяется с выходным валом. Теперь центр второго ряда неразрывен с входным валом. Передаточное число нарастает.
  • Третья скорость: центр АКПП без соединения, нет крутящего момента. В это время второй ряд имеет связь с валом на входе. Колесо внешней стороны соединено с обеими муфтами. Теперь можно сказать, что весь второй ряд действует словно одно целое. Это прямая скорость.
  • Четвертая скорость, ее еще называют ускоряющей. В этом случае в центре идет торможение вместе с тормозной лентой, колесо внешней стороны намертво связывается с валом на выходе. На втором уровне колесо с внешней стороны само по себе, второй момент не передается.

АКПП на BMW

АКПП на BMW

Как видим, управлять АКПП не нужно. Она сама прекрасно знает, что и когда делать. Поэтому подобное вождение автомобилей – это вождение для чайников. Можно сказать, что идет игра с золотниками, которые всем и управляют.

Какой бывает автоматика

Выделяют гидравлическую и электронную АКПП. Рассмотрим подробнее, как работает автоматическая коробка передач. Начнем с автоматики гидравлической. Она пользуется давлением масла, которое направляется к ней от регулятора, расположенного в центре и имеющего выход на выходной вал автомобиля. Давление растет также и потому, что водитель нажал педаль газа. Так становится известным, какова скорость движения машины, которая помогает правильно установить золотники.

Что же касается электронной автоматики, то принцип работы ее прост. В действие вступают соленоиды, которые и перемещают золотники. Кабель подключен мимо коробки передач к блоку управления. Благодаря информации о том, каково положение педали газа, какова скорость авто, где рукоятка селектора, формируется нужная передача.

Если электронная автоматика выходит из строя, из выхода можно выйти, если переключать скорости, используя рукоятку селектора вручную. Тогда будут использоваться все передачи переднего движения.

Как работает АКПП

Как работает АКПП

Резюме

Мы рассмотрели, как работает и как устроена автоматическая коробка передач. Увидели, что есть два типа этого устройства, а именно: гидравлическая и электронная, каждая из которых удобна по-своему. Также узнали, как ведут себя элементы устройства при переключении скоростей или при заднем ходе. Даже обратили внимание, что есть возможность управлять вручную скоростями автомобиля с помощью селекторной рукоятки.

portalmashin.ru

Восстановленная акпп как долго работает отзывы видео

Большая часть автовладельцев плохо понимает особенности эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Приобретая новый или бывший в употреблении автомобиль, они особенно не задумываются о своевременной смене масла и фильтров, допускают перегрев коробки, агрессивно используют педаль газа. В таких условиях этот надежный механизм начинает неизбежно умирать.

коробка передач

И в один прекрасный день коробка умирает окончательно, или же появляются такие симптомы, которые игнорировать уже нельзя. Хозяин автомобиля сталкивается с неприятной реальностью и печалится при виде цен на ремонт или новую коробку. Встает вопрос — что делать? Автовладелец задумывается: что лучше — новая или восстановленная АКПП?

Как определить, что коробка неисправна?

Симптомы неисправной АКПП можно выделить следующие:

  1. Отсутствие масла на щупе или быстрый его расход.
  2. Черное масло, запах гари, металлические или другие обломки, мусор в масле.
  3. Пинки, затягивание, рывки при переключении передач.
  4. Одна или несколько передач пропали.
  5. Коробка «воет», шумит, трещит, слышны стуки, лязг, скрежет.
  6. Передачи не включаются при смене положения селектора передач.
  7. При активной передаче машина не двигается с места, при переключении передач ничего не происходит либо двигатель работает, но машина стоит на месте.
  8. При начале движения или на скорости автомобиль глохнет.
  9. Горит лампа-индикатор неисправности АКПП.
  10. АКПП то ведет себя странно, то совершенно обычно, симптомы поломки то есть, то их нет. отремонтированная кпп
  11. На корпусе АКПП или на месте стоянки видны подтеки масла.
  12. Разгонные характеристики или динамика автомобиля упали.
  13. При заднем или переднем ходе автомобиль трогается только при нажатии газа, эффект езды при отпущенном сцеплении отсутствует.

 

После поломки автомата автовладельцу стоит незамедлительно отправить автомобиль на диагностику. Далее обычно бывает четыре варианта:

  • Вариант первый — ремонт

В зависимости от модели АКПП и характера повреждений цена ремонта может быть разной — от нескольких тысяч рублей до сотен тысяч. Ремонт АКПП в сертифицированном СТО является очень хорошим вариантом. На выходе владелец в большинстве случаев получает практически новую коробку. Но ремонт не всегда возможен или нецелесообразен. Если гидроблок шестиступенчатой коробки был уничтожен грязным маслом, восстановление его обойдется дороже, чем покупка даже нового.

Ремонт должен производится профессионалом. Неопытный и неумелый механик вряд ли сможет сделать все правильно. Некачественный ремонт может продлить жизнь коробки всего на несколько месяцев, а то и дней. Поэтому очень важно ответственно подойти к выбору сервиса, где будет производиться ремонт. Запчасти лучше заказать собственноручно, это обойдется дешевле, да и уверенности в том, что на СТО вас не обманывают и не ставят дешевые аналоги, прибавит.

кпп в разрезе

  • Вариант второй — новая коробка

На разные автомобили коробки стоят по-разному. Цена новой АКПП может шокировать даже состоятельного владельца дорогой машины премиум-класса, тем более в условиях экономического кризиса. Традиционно, она наряду с двигателем составляет значительную часть цены автомобиля. Автомобиль класса Пежо после трех лет эксплуатации очень упадет в цене, и новая коробка на него может составить треть, а то и половину стоимости этого бывшего в употреблении автомобиля. А учитывая надежность агрегатов Пежо, новая АКПП может понадобиться как раз через 2-3 года.

  • Вариант третий — контрактная коробка

Контрактный автомат был демонтирован с автомобиля, бывшего в употреблении. В большинстве случаев это совсем не плохой вариант. Коробка обычно приходит с относительно небольшим пробегом, не уставшая и видевшая только зарубежный сервис. Или все могло быть не так. И бывший владелец занимался на ней дрифтом. Или же бывший владелец экономил и никогда не менял масло, но первым умер двигатель.

В общем, контрактная коробка – это кот в мешке. Для возрастных популярных автомобилей это, впрочем, отличный вариант. Например, на Тойоту Марк2 в девяностом кузове исправную АКПП можно найти по цене от 5000 рублей, в то время как ремонт встанет в сумму большую раз в 5-6. Гарантия на контрактные АКПП обычно не превышает двадцати дней. Например, АКПП Тойота А340, которая ходит и 20 лет, можно поставить контрактную – скорее всего, предыдущий хозяин сумел убить автомобиль, но не коробку, она просто пережила автомобиль.

Некоторые АКПП имеет смысл заказывать уже с «историей». Например, АКПП AL-4 имеет массу технических недоработок прямо с завода, которые обычно исправляются на СТО при первом серьезном ремонте. Контрактная AL-4 может идти сразу с замененным теплообменником и установленным радиатором, вентилятором, датчиком, с вынесенным магистральным фильтром и т. д.

кп автомат

  • Вариант четвёртый — АКПП после восстановления

АКПП, которая подлежала восстановлению, – это по сути новая АКПП. В ней были заменены все сломанные детали на новые, она подлежала промывке и очистке. Ее восстановлением занимались обученные специалисты, они проводили диагностику, ремонт и настройку, если это необходимо. Качество восстановления, конечно, зависит от того, кем оно производилось и где. АКПП может быть отремонтирована заводом-изготовителем или же в сомнительном гараже где-то на территории Белоруссии или стран Прибалтики.

При восстановлении обычно ремонтируются гидротрансформаторы, меняются все прокладки, сальники, уплотнительные и резиновые элементы, производится промывка и очистка гидроблока, замена соленоидов, пакетов фрикционов, поменян фильтр, залито новое масло и иногда могут быть заменены болтовые соединения.

АКПП БМВ

У БМВ достаточно надежные коробки, но они имеют свой ресурс. Стоимость новых или контрактных АКПП БМВ очень высокая. Запчасти тоже дорогие, но в целом восстановленная коробка БМВ выйдет дешевле. Учитывая класс автомобиля, на такие коробки обычно дается гарантия в 100000 километров пробега, что совсем неплохо.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

коробка передач

АКПП Тойота

АКПП на Тойоте восстанавливают достаточно часто. Просто люди любят эти надежные и комфортные машины и совсем не хотят с ними расставаться, укатывая их до конца. Очень популярна в ремонте и восстановлении АКПП для автомобилей Камри и Королла. Водители, зачастую откатав на них десять лет, совсем не против продолжить использовать любимый автомобиль. За такой срок любая АКПП, даже самая надежная, к которой относились бережно, неизбежно устанет и будет нуждаться в замене или ремонте.

АКПП Тойота восстанавливать очень выгодно, поскольку эти надежные автоматы смогут проехать еще очень и очень много. АКПП серии U для внедорожника Хайлендер — одна из самых надежных коробок из тех, что вообще когда-либо выпускали. Современные шестиступенчатые АКПП Хайлендер не утратили надежности и не приобрели проблем ускоренного износа современных АКПП. АКПП Хайлендер последних поколений сложно встретить в ремонте, просто потому что они практически не ломаются. Скорее всего, эти АКПП находятся на одной ступени с легендарными A340 для Лэнд Крузер, которые могли проехать миллион километров до, и еще столько же — после восстановления.

как быстро восстановить кп

АКПП Ауди

Цены на ремонт АКПП Ауди кусаются так же, как и для БМВ. Цены на такую АКПП начинаются от 120000 рублей. Что, впрочем, дешевле раза в 3-4, чем купить новую коробку. При восстановлении АКПП Ауди может быть начинена самой новой и более технически совершенной начинкой и прошивкой, что повысит её надежность по сравнению со старой. Иногда в процессе восстановления грамотный мастер может усилить слабые места АКПП с помощью специальных комплектов (например, слабый пакет фрикционов).

Центры, имеющие сертификаты от фирмы-изготовителя коробок ZF, могут дать гарантию на такие АКПП сроком до двух лет без ограничения пробега. В среднем срок восстановления АКПП Ауди составляет около четырех рабочих дней с установкой на автомобиль.

Оцените статью: Загрузка...

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

akppgid.ru

Автоматическая коробка передач-устройство и управление

Автоматическая коробка передачСегодня у всех на устах словосочетание «автоматическая коробка передач». Когда-то эта конструкция считалась сложной, проблемной, поэтому долгое время автомобили с АКПП не пользовались особым спросом на отечественном рынке. Но со временем все изменилось.

Согласно статистике, почти каждый второй автомобиль иностранного производства, продаваемый в России, оснащен автоматом. Рассмотрим стандартную автоматическую трансмиссию гидромеханического типа.

Устройство автоматической коробки передач состоит из следующих основных конструктивных узлов:

  • Гидротрансформатор.
  • Механическая КПП (планетарный редуктор).
  • Система гидравлического управления.
  • Электронная система управления.

Стоит также отметить насос, тормозную ленту и планетарный редуктор.

Гидротрансформатор автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач гидротрансформаторЕго предназначение – передача и преобразование крутящего момента от мотора к трансмиссии.

Гидротрансформатор состоит из взаимосвязанных механизмов – насосного, реакторного и турбинного колес, блокировочной муфты и муфты свободного хода. Сам узел помещен в отдельный корпус, по которому циркулирует специальная рабочая жидкость.

Работа насосного и турбинного колес взаимосвязана, первое соединено с коленвалом мотора, второе – с КПП. Между ними находится стационарное реакторное колесо.

Гидротрансформатор блокируется муфтой. Это происходит тогда,когда скорости насосного и турбинного колеса уравновешиваются,вращаясь с одинаковой скоростью.

Схема работы гидротрансформатора – замкнутый цикл. Насосное колесо напрямую соединено с коленчатым валом двигателя.Раскручиваясь,рабочая жидкость ударяет в лопатки турбинного колеса и турбинное колесо начинает вращаться.

Нажимая на педаль газа ,скорость насосного колеса возрастает,возрастает и скорость вращения турбинного колеса.В чем и заключается принцип работы гидротрансформатора-передача силы и крутящего момента.

Однако,не все так просто. Жидкость ударяясь о лопости турбинного колеса возвращается на лопости  насосного,но бъет в противоположном направлении,замедляя его вращение.

Проблема решается с помощью реакторного колеса,находящегося между ними.Тем самым жидкость уже ударяется в лопости нужного направления. В результате,насосное колесо вращается уже под действием двух сил-двигателя и жидкости.

Если говорить в целом-гидротрансформатор помогает работе двигателя,усиливая его крутящий момент.

При увеличении частоты вращения коленвала происходит выравнивание угловых скоростей турбинного и насосного колес.

Скорость растет. Гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты и полностью блокируется.Теперь крутящий момент напрямую передается от мотора к механической трансмиссии (редуктору), без которой невозможна корректная работа автоматической коробки передач. Она обеспечивает ступенчатое изменение крутящего момента и функционирование задней передачи.

Как правило, в состав механической КПП входят соединенные планетарные редукторы. Количество передач может варьироваться. Например, ранее автоматическая коробка передач состояла из 3– 4  ступеней, на новых немецких и английских машинах можно встретить 9-ступенчатые трансмиссии.

Планетарный редуктор АКПП

Автоматическая коробка передач редукторВ механизме имеются планетарные передачи, состоящие из солнечной шестерни, сателлитов, водила и коронной шестерни.

Вокруг солнечной шестерни вращаются сателлиты,связанные между собой планетарным водилом,сверху их расположена коронная шестерня.

Для изменения крутящего момента в планетарном ряде блокируется один или несколько элементов.В зависимости от того,какие элементы фиксируются,получаем разные передаточные отношения на ведомый вал.

Например:

  • при блокировке коронной шестерни,можно снимать мощности как с водила,так и с солнца,получив повышенную передачу;
  • при блокировке водило,снимая мощность с короны,получаем задний ход;
  • блокировав солнечную шестерню,снимаем передаточные отношения между короной и водило.

При блокировке коронной шестерни увеличивается передаточное отношение. А вот его уменьшение достигается за счет неподвижности солнечной шестерни.

При блокировки солнечной шестерни,коронная будет вращаться относительно водило быстрее. Если же солнечная и коронная шестерни будут вращаться с одной скоростью и в одном направлении,планетарный ряд будет вращаться как единое целое.

Ускорение или замедление движения,езда задним ходом зависит на какую шестерню передано вращение и какие блокированы.

Блокировка осуществляется при помощи муфт и тормозных механизмов,которые бывают многодисковыми и ленточными.

Замыкание муфт и тормозов обеспечивают гидроцилиндры, контролируемые распределительным модулем.

Планетарный редуктор,в отличии от обычной МКПП, имеет одно важное преимущество – компактность. Благодаря этому при переключении скоростей отсутствуют резкие рывки и толчки.

Автоматическая коробка передач позволяет водителю чувствовать себя очень комфортно: ему достаточно только нажимать на педаль акселератора и тормоза, все остальное коробка автомат сделает за него. При этом блокировка заднего хода при трогании предотвращает случайные откаты назад.

ПОДСКАЗКА: Если вы не знаете даже в общих чертах как устроен автомобиль, в том числе и коробка передач,то вас обманет даже самый тупой работник СТО. По возможности,ознакомьтесь с статьей.

Автоматическая коробка передач - принцип работы гидравлической системы

Автоматическая коробка передач гидроблокЕще один важный элемент АКПП – гидроблок. Он распределяет потоки масла ( так называемого ATF), приводит в действие фрикционные муфты и тормоза.

К сожалению, ремонт автоматической коробки передач часто связан с выходом из строя именно этого механизма.

В его составе имеются электромагнитные клапаны и золотники-распределители, которые соединены специальными каналами. На практике клапаны называют соленоидами. Они регулируют давление жидкости и управляют переключением скоростей. Ими, в свою очередь, руководит ЭБУ (электронный блок управления).

Циркуляцию ATF обеспечивает специальный насос, приводимый в действие гидротрансформатором. Помимо него, к гидравлической системе условно относят следующие элементы:

  • Гидроблок.
  • Гидроцилиндры.
  • Система трубопроводов.

ПРИМЕЧАНИЕ: современная коробка передач автомат, как правило, управляется системой электрогидравлического типа; само переключение и блокировку гидротрансформатора контролирует гидравлическая система, а потоки ATF– электроника.

Охлаждение ATF осуществляется несколькими способами. Например, теплообменником либо отдельным радиатором.

Электронная система АКПП

Современные АКПП управляются электронной системой. Она состоит их входных датчиков, ЭБУ, распределительного модуля и рычага селектора. Датчики считывают важную информацию:

  • Частота вращения на входе и выходе АКПП.
  • Температура ATF.
  • Положение педали газа и рычага селектора.

Сигналы, передаваемые датчиками, обрабатываются электронной системой управления. Исходя из этих данных, она передает соответствующие команды распределяющему модулю – исполнительным устройствам.

В основе функционирования ЭБУ лежит программа под названием «нечетная логика», этот алгоритм определяет момент включения повышенной или пониженной передачи. Электронный блок и система управления мотором взаимосвязаны.

Современная автоматическая коробка передач нередко оснащается режимом kick-down (кик-даун). Он обеспечивает резкое ускорение, включая пониженную передачу. Момент подбирается в зависимости от положения педали акселератора.

Неисправности автоматической коробки передач

Радует, что автопроизводители постоянно модернизируют конструкцию АКПП, регулярно появляются новые роботы и вариаторы. Хотя полностью избавиться от конструктивных недостатков не может ни один механизм. В каждом случае приходится чем-то жертвовать.

Иногда автоматическая коробка передач, работающая в тандеме с мотором, чересчур задумчивая или же способствует повышенному потреблению топлива.

Здесь важно соблюдение рекомендаций завода-изготовителя, касающихся эксплуатации транспортного средства, обслуживания АКПП. Если нарушений не будет – вероятность появления поломки резко снижается.

Симптомами неисправностей можно назвать рывки и толчки во время переключения, пропадание одной или нескольких передач. Скорее всего, о неполадке сообщит электроника – включится аварийный режим. ЭБУ задействует защиту трансмиссии, благодаря которой авто без проблем доедет до ближайшей сервисной станции.

Слабое место большинства моделей трансмиссий – пакеты фрикционов. Желательно вместо штатных фрикционов установить те, которые изготовлены из кевлара или композитных материалов: они надежные и долговечные.

При любых дефектах нужна оперативная диагностика автоматической коробки передач. Профессионалы проводят её комплексное тестирование: визуальный осмотр, подключение компьютерных сканеров, проверочная поездка.

Не забывайте, своевременная замена масла в коробке автомат обязательна, от этого зависит её долговечность. Предпочтение стоит отдавать высокосортной трансмиссионной жидкости, которая состоит из качественных присадок. При штатном обслуживании авто не поленитесь проверить уровень масла в АКПП. Объем заправляемого масла варьируется от 6 до 10 л. Точные данные, как правило, присутствуют в сервисной книжке.

Ремонт коробки автомат рано или поздно потребуется, если буксировать тяжелые прицепы, часто ездить в режиме резких разгонов, торможений и пробуксовок, пренебрегать проведением ТО. В статье:"Как пользоваться коробкой автомат" вы познакомитесь с тонкостями управления,эксплуатацией и немного с историей создания первых автоматических коробок передач".

Существуют специальные режимы, облегчающие управление авто.К примеру, «спортивный» или «зимний», который подходит для езды по песочному или снежному покрытию. При его включении машина трогается не с первой, а со второй передачи. «Спортивный» режим позволяет максимально эффективно использовать мощность мотора, переключения происходят при высоких оборотах, показатели экономии отходят на второй план.

Преимущества АКПП:

  • Комфорт – удовольствие, получаемое от езды.
  • Своевременное автоматическое переключение передач продлевает жизнь мотора.

Минусы АКПП:

  • Показатель КПД ниже в среднем на 5%, нежели у механики.
  • Худшие динамические показатели (только для старых автомобилей).

Понимая то,что словами сложно описать как устроена и работает автоматическая коробка передач,предлагаю в дополнение к статье посмотреть очень качественный и доходчивый видео ролик,который наглядно продемонстрирует Вам всю работу АКПП.

Оставляйте свои комментарии к статье,если конечно посчитаете нужным,делитесь своими мыслями и не забудьте поделиться статьей со своими друзьями в соц.сетях,нажав кнопочки ниже.

Спасибо, всем хороших дорог без поломок!                       Анатолий и wmeste.su

wmeste.su

Автоматическая коробка передач — принцип работы и правила пользования

Автоматическая коробка передач

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Всегда интересно окунуться в историю автомобилестроения, и узнать о развитии того или иного механизма, который в совокупности с другими узлами и агрегатами, позволяет нам пользоваться таким чудом инженерной мысли, как автомобиль.

АКПП (автоматическая коробка переключения передач, автоматическая трансмиссия) – одна из разновидностей КПП авто, которая обеспечивает выбор скорости (передач) без прямого участия водителя, сообразуясь с текущими условиями движения.

Автоматическая коробка передач: появление в автомире

Автоматическая коробка передач

Машины с автоматической коробкой передач увидели свет благодаря трём, совершенно независимым разработкам инженеров, которые впоследствии стали использоваться в современной коробке передач «автомат».

Одной из ранних разработок считается применение планетарной механической трансмиссии в автомобилях Ford T. Своевременное и плавное переключение передач производилось с помощью двух педалей: одна из которых включала высшую и низшую передачи, а другая – заднюю. В сравнении с КПП без синхронизаторов – это был прогресс.

В середине 30-х годов прошлого века, компания Дженерал Моторс представила полуавтоматическую трансмиссию, которая приблизила появление современных авто с автоматической коробкой передач. Работой планетарного механизма здесь управляла гидравлика, но при этом сцепление в авто продолжалось использоваться.

Третье направление освоила компания Крайслер, так же в 30-х годах 20 в. В конструкцию коробки была введена гидромуфта, и помимо обычной 2-х ступенчатой коробкой, присутствовал овердрайв – повышающая передача с передаточным числом менее единицы. Техники оценивают этот тип КПП, как механическую трансмиссию, но компанией она позиционировалась как полуавтомат.

Устройство автоматической КППВид на АКПП из салона

Автоматическая коробка передач: принцип работы

Устройство автоматической коробки передач

Принцип работы коробки передач «автомат» для разных типов АКПП остаётся один. Это связано стем, что устройство АКПП, за исключением некоторых нюансов, одинаково.

Устройство классической АКПП:

  • гидромуфта (гидротрансформатор) – место расположения между корпусом КП и двигателем. Задача гидротрансформатора -  передача крутящего момента при трогании автомобиля;
  • планетарные редукторы – опосредованная передача крутящего момента;
  • фрикционные муфты (ещё их называют «пакет») – переключают передачи при помощи сообщения или разобщения элементов автоматической коробки передач;
  • обгонная муфта – выполняет задачу по снижению ударов в «пакетах» при переключении передач в АКПП, и в некоторых режимах работы «автомата», для отключения торможением двигателем.
  • соединительные валы и барабаны.

Как работает автоматическая коробка передач?

Управление автоматической коробкой передач состоит из набора золотников, которые направляют потоки масла к поршням тормозных лент и фрикционных муфт. При этом положение самих золотников задаётся либо вручную (механически) рукояткой селектора, либо при помощи автоматики. В свою очередь автоматика управления АКПП бывает: электронной либо гидравлической.

Гидравлической автоматикой от центробежного регулятора используется давление масла. Центробежный регулятор соединен с выходным валом АКПП. Плюс гидравлика использует давление масла принажатии водителем на педаль газа. При этом автомат получает информацию о положении педали газа, что и служит основанием для переключения золотников.

В электронной автоматике управления используются соленоиды, которые перемещают золотники. Кабели соленоидов выходят к блоку управления АКПП (бывает, что ЭБУ АПКК, совмещается с блоком управления впрыском топлива и зажиганием). Электронный БУ принимает решение о перемещении соленоидов, также от положения педали газа, скорости автомобиля и положения рукоятки селектора.

Автоматическая коробка передач: правила пользования

Автомобили с автоматической коробкой передач, без сомнения, являются удобным видом транспорта. Хотя, некоторые водители с иронией воспринимают АКПП. Это дело привычки. Если водитель желает чувствовать динамику движения и свою роль в ней, то АКПП – не для него. Но, выбор КПП является индивидуальным делом «вкуса» каждого.

В любом случае, прежде, чем вы начнете осваивать авто с АКПП, совсем нелишним будет понять и усвоить нюансы того, как пользоваться автоматической коробкой передач. Речь идёт о некоторых особенностях, пренебрежение которыми приведет к выходу из строя АКПП. А ремонт АКПП, или, не дай Бог, полная замена АКПП – удовольствие недешёвое.

Правила пользования автоматической коробкой передач

Управление «автоматом».  Полный контроль управления электроникой, все же требует от водителя, соблюдения правил переключения рукоятки селектора. Запуск двигателя осуществляется  вположении «P» или «N» и нажатой педали тормоза.

Перевод селектора в положения для начала движения нужно производить при нажатой педали тормоза, отпущенной педали газа и нажатой кнопкой блокировки селектора. При переводе селектора из одного положения в другое, нельзя нажимать на педаль газа.

Стоянка. После остановки авто, вначале нужно поставить ручной (стояночный) тормоз, а только затем переводить селектор в положение стоянка. Дело в том, что у авто ставшего с небольшим продольным наклоном, селектор на «стоянку» поставить можно, а снять затем может быть проблематично. Небольшое движение авто вперед или назад, может заблокировать парковочное колесо АКПП. Поэтому вначале «ручник», а затем уже, как страховка – селектор на «стоянку».

Метод «раскачки», например, при застревании в снегу или грязи, для автомата недопустим. Из положения «D» в «R» или наоборот, нужно переходить только после полной остановки авто. Пренебрежение этим правилом может привести к тому, что вы просто «порвете» коробку.

Движение зимой. Для движения в зимнее время (гололед, снег) у селектора существуют положения «W», «1», «2» и «3». Автомат, при попадании колеса на лед, «думает», что машина движется без загрузки, и начинает переключаться на повышенную передачу, в итоге – клини дифференциал. Поэтому правило зимного движения на авто с АКПП: селектор в положении «W», или «2» и «3»; обязательно шипованная резина или хороший зимний протектор.

Движение с прицепом. Перед этим прочтите мануал о пользовании АКПП. При движении с прицепом рукоятку селектора желательно выставлять в «3» положение, и скорость движения не должна превышать 80 км/час.

Буксировка авто с АКПП. В правилах эксплуатации АКПП указывается, что перед буксировкой автомобиля с АКПП, её нужно полностью залить маслом, как говорится «до упора». Ещё при буксировке, применяется принцип 50/50: не далее 50км. со скоростью не более 50км/ч.

Но, это правило подходит не все моделям. Так, например, у Хонды, аналогичное правило гласит 40/40. А вот Mercedes-Benz Vito спецы не советуют буксировать ни при каких условиях. Только эвакуатор.

Любителям «экстрима». Просто не рекомендуется стараться выполнить эффектные «полицеские» развороты, или трогания с дымящимися колесами с места. При одновременном нажатии на педали тормоза и газа, вся энергия, которую вырабатывает двигатель, будет выделяться в трансмисионное масло. В итоге происходит резкий перегрев АКПП, масло закипает, давление пропадает и, как результат, горит коробка.

Удачи вам в эксплуатации автоматической коробки передач.

cartore.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта