Гудит коробка. Акпп гудит
Шум из АКПП,
Внимательному автовладельцу для понимания функционального самочувствия трансмиссии своего автомобиля стоит прислушиваться к звукам, издаваемым агрегатом. Делать это следует как при движении, так и при остановке. Работа исправного автомата характеризуется отсутствием посторонних шумов, стуков, вибрации, иначе это может свидетельствовать о наличии повреждений в АКПП.
Определение поломки
Существует огромное множество звуков, возникающих при работе основных частей и механизмов машины, и задача автомеханика – четко выделить из них шумы, издаваемые неисправной АКПП.
Чтобы исключить из поиска шумы, не касающиеся работы трансмиссии, осматривают ремни привода, водяной насос, систему охлаждения, рулевую колонку и т.д. Определившись четко, что «барахлит» АКПП, опытный автомеханик по звучанию и тональности всегда сможет оценить структуру и степень повреждения.
Типы шумов
Выделяют следующие типы шумов при поломках в АКПП:
- воющий;
- дребезжащий;
- прерывисто дребезжащий;
- металлический;
- скрежет и гул.
В режиме остановки не должно вызывать опасений воющее, серенообразного типа звучание, кратковременно проявляющееся в гидротрансформаторе. Если же такой звук проявляется беспрестанно, а его сила подвластна частоте вращения двигателя – это верный признак неисправности коробки-автомат. Причины могут быть следующие: изношенные шестерни масляного насоса, недостаточный уровень рабочей жидкости, истертые уплотнительные кольца и прокладки, которые пропускают воздух в маслонасос.
Жужжание в автоматической трансмиссии проявляется из-за вибраций клапана регулятора линейного давления рабочей жидкости или из-за движения истертых уплотнительных элементов, в частности сальников и манжет. Громкость жужжания напрямую зависит от интенсивности работы двигателя.
Непрерывный дребезг, чаще всего проявляющийся на низких оборотах, указывает на возможные неисправности гидротрансформатора, в простонародье «бублика».
Прерывистая вибрация и дребезжание, улавливаемые опять-таки при движении на невысоких оборотах «движка», свидетельствует о повреждении маховика двигателя с прикрепленным к нему гидротрансформатором. Случается, что звук временно исчезает в положении селектора P или N.
Металлический звук при работе двигателя на холостом ходу указывает на износ фрикционных дисков какой-либо муфты.
Скрежет и гул в АКПП в месторасположении дифференциала свидетельствует о проблемах с дифференциалом: это может быть износ ведомой и ведущей шестерни, подшипника или образовавшийся большой люфт и заедание пальцев сателлита.
Появляющийся посторонний шум на одной передачи и исчезающий на другой, свидетельствует о неисправности планетарного ряда работающей на этой передачи. Если при переключении шум не исчезает, а меняет тональность, то есть большая вероятность, что неисправны упорные подшипники или вкладыши.
Существуют и другие шумы, которые свидетельствуют о проблемах с АКПП. Автолюбителям нужно быть предельно внимательными и своевременно обращаться в сервисные центры для устранения этих неприятностей и предотвращения более серьезных проблем с АКПП.
akppcvt.ru
Гудит и воет коробка передач: причины и способы ремонта
О том, что любая коробка передач является одной из самых ключевых деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Поэтому и все проблемы, которые рано или поздно возникают с КПП, должны вовремя устраняться. Ведь это достаточно серьезный механизм, ремонт которого в определенных ситуациях, может быть очень дорогим и сопоставимым даже с ремонтом двигателя.
За время эксплуатации, коробка может демонстрировать различные неприятности, выделяющиеся не только характерным звуковым сопровождением. Но, на сегодняшнем примере, возьмем именно гул за основу, о каких неполадках может свидетельствовать он и каких последствий ждать владельцу автомобиля?
Что интересно, вой может быть совершенно разным, отличаться от интенсивности движения, скорости, включенной передачи и тому подобное, но признаки у него обычно сводятся к одному перечню проблем.
Кстати, не всегда он может свидетельствовать о том, что с КПП возникли проблемы. Вполне реально, что это конструктивная особенность конкретного механизма или же устройство только что из ремонта, то есть детали еще не притерлись. Кроме того, причиной появления шума может послужить не только сама КПП, но и связанные с ней агрегаты, например, сцепление, если речь идет о «механике». Разболталась пружинка, износился выжимной подшипник и т.д.
Гул на «механике»
Механическая коробка имеет большое распространение, конструктивно имея не сильно сложную систему, однако причин, почему может доноситься шум достаточно.
Из чего состоит МКППК примеру, положение коробки на нейтрале, с выжатым сцеплением слышится вой, причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни. То же самое, когда отпускаете сцепление и доносится шум, все дело в подшипнике первичного вала.
На фото: остатки подшипника в первичном валу. Фото — drive2.ruВ целом же, причин вызывающих посторонние звуки может быть множество, даже у «механики»:
• Износ основных элементов главной пары (вала, шестерни).
на фото: шестерня МКПП ГАЗ 21• Износ подшипников валов, шестеренок. В таком режиме они могут проработать даже несколько месяцев, однако после такое пренебрежение, выльется в дорогостоящий ремонт.
• Проблемы с отдельными шестеренками (износились или выкрошились зубья), к примеру, если вой доносится только при включении определенной передачи.
• Масляное голодание. Мало кто обращает внимание на уровень масла в коробке, а ведь это важный показатель. Если масло упадет ниже отметки, на определенных передачах будет доноситься звук.
Проверка масла в МКПП Hyundai i30Зачастую, от недостаточного количества смазочной жидкости страдает пятая передача, находящаяся выше всех.
• Слишком густое масло. С высокой степенью вязкости, масло создает, словно защитную пленку на деталях, отчего доступ смазки в определенные части затрудняется. Кстати, одним из признаков, что используется слишком густое масло, служит наличие гула на «холодною», после прогрева, который пропадает.
• Масло плохого качества, требует замены. Выработанное масло, возможно с примесью металлических частиц и воды.
Стружка на магните сливной пробки КПП• Износ синхронизаторов или блокирующих колец на валу.
На фото: блокирующее кольцо синхронизатора• Проблемы с «вилкой» КПП. При этом, не редко может «выбивать» передачу.
Кстати, если доносится шум во время переключения передач, то следует обратить внимание в первую очередь на сцепление, возможно проблемы с выжимным. Точно на проблемы с выжимным укажет то, что при выжиме, то есть при нажатии на сцепление, доносится шелест. А вот, если наоборот, когда отпускаешь педаль и слышится шум, то почти наверняка, проблемы с самой коробкой.
Также на износ вижимного укажет тот факт, что передачи включаются не точно или с заметным шумом, хрустом, особенно это проявляется на первой и второй передаче.
Кроме того, причина может скрываться в синхронизаторах. Проверьте износ деталей синхронизатора, блокирующих колец, а также замерьте зазор между шестерней и блокирующим кольцом. В разных моделях коробки данные могут отличаться, читайте мануал.
Гул АКПП, робота или вариатора
Конструктивная часть таких коробок намного технологичней, поэтому и внимание к проблемам с ними уделяется гораздо больше. Выявить неисправность зачастую сложно без разборки узла полностью, толком не смогут определить проблемы даже специалисты с помощью компьютерной диагностики. Требуется, как правило, полный или частичный разбор узла, с диагностикой «на живую». Виду чего, многие автолюбители стараются не обращать внимания на вой, что в итоге все равно выливается в дорогостоящий ремонт. Вот лишь небольшая часть причин, по которым может возникать гул у данных КПП:
• Аналогично износилась главная пара вала.
• Плохое крепление полуосей, отчего может появляться даже небольшой люфт.
• Излишнее трение деталей, в частности шестеренок из-за смещения при установке или после ремонта.
• Вышли из строя подшипники вала, шестеренок.
• Изношенные шестерни, стертые зубья, выработка на валу, все это приводит к появлению различных звуков.
• Уровень жидкости, её качество не соответствуют регламентированным нормам производителя.
На фото: АКПП без поддона, демонтаж масляного фильтраЧто делать, если появился гул?
В любом случае, из перечисленных причин видно, что проблемы могут быть достаточно серьезными и приведут к дорогостоящему ремонту, поэтому пренебрегать таким «сигналом» не стоит. Вам понадобится помощь специалиста, от этого не уйти, потому, как человеку не знакомому с механизмом сложно самостоятельно со стопроцентной точностью определить проблему.
Хотелось бы дать несколько важных советов во время диагностики КПП:
1. Выясните, что именно стало причиной появления воя, если это вал главной пары, то имейте виду, что свое влияние он уже оказал на другие детали механизма. Поэтому вполне вероятно, что заменой только него не обойтись.
2. Подумайте о целесообразности ремонта, возможно, затраты на покупку новых или б/у деталей, окажутся большими. Тогда проще найти контрактную КПП или б/у, но в нормальном состоянии, чем заниматься ремонтом «мертвеца».
3. Остановились на ремонте, покупайте только качественные и оригинальные детали, это позволит продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.
Заключение
В итоге, хотелось бы подчеркнуть главное, не стоит пренебрегать всевозможными сигналами, которые могут поступать от КПП, в виде воя, стуков или специальной маркировки на «приборке». В конечном итоге, ремонт может оказаться намного дороже.
Кроме того, доверяйте диагностику, а соответственно и разбор коробки только сертифицированным или проверенным сервисам, избегайте так называемых «гаражных» мастеров, от которых можно получить только новую «порцию» проблем.
avtoexperts.ru
Гудит коробка передач
Неисправности коробки с ручным переключением, в результате которых может слышаться шум
Гудит коробка передач? Ремонта она явно требует, но вот какого – зависит от неисправности. Её вы сможете определить по тому, в какой момент и как гудит коробка.
В нейтральной позиции слышен шум:
- Подшипник ведущего вала требует замены.
- Подшипник ведущей шестерни поврежден.
- Масла в коробке передач недостаточно.
- Масло пришло в негодность. Слейте и залейте масло требуемого качества. Старое масло проверьте на наличие воды и примесей.
- Изменяется крутящий момент двигателя. Меняйте величину оборотов холостого хода и следите, не исчезает ли шум.
Шум на всех передачах:
- Любая из указанных выше причин.
- Подшипники ведомой шестерни и выходного вала либо повреждены, либо изношены.
Шум при работе на какой-то одной передаче:
- Зубья шестерни этой передачи повреждены либо выкрошились.
- Синхронизатор поврежден.
Шум при переключении передач:
- Проверьте сцепление.
- Неисправность в синхронизаторах. Замерьте зазор между шестерней и блокирующим кольцом. Проверьте на износ и повреждения блокирующие кольца и детали синхронизатора.
Автоматическая коробка передач
Стоит сказать, что диагностировать и ремонтировать самостоятельно неисправности автоматической коробки передач не рекомендуется. Обратитесь на специализированную станцию.
Шум или отсутствие передачи крутящего момента, самопроизвольное или затрудненное переключение передач:
- Причин возможно много, но главное проверить уровень жидкости и ее состояние. При необходимости замените.
- Проверьте фильтр. Также замените при необходимости.
Если неисправность не связана с жидкостью и фильтром, обратитесь в автомастерскую.
19.02.2012
Вконтакте
Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
vsepoedem.com
Гудит коробка | Сузуки Клуб Россия
Всем привет! Вчера гоняли машинку на диагностику коробки в ТокиоСервис. Гл.механик (Сергей) сел за руль проехал метров 50 и сказал, что нужно смотреть. Оформили все. Отдали машину. Второй Гл.механик (Андрей) начал то ли разводить меня, то ли что...((( типа "нужно коробку снимать, разбирать всё. Так мы ничего сказать не можем". я попоросился в ремонтную зону, чтобы посмотреть, что да как с машиной делают.
В общем они вывесили машину, включили передачу и слушали. Даже не сняли защиту двигателя. механик сказал, что это подшипник на первичном валу коробки. Только какой не пояснил (разбирать нужно). После разбора коробки будет видно... От того же механика ,что слушал машину я узнал, что на сузуках это болезнь. и если подшипник на первичном валу умер, то не за горами и смерть подшипников вторичного вала (конструктивная особенность)...
Так как денег и времени у меня не было, да и оставлять машину на неопределенный срок я не мог, то от последующей детальной даигностики я отказался. Мне объявили, что снять/установить КПП стоит 8000, разбор (и только) стоит порядка 6000 ну а деали на заказ... взгрустнув решили ехать домой. Только сели в машинку, как подходит первый Гл.механик (Сергей) и говорит, что если оставим машину на ремонт КПП, то это может обойтись и в 100 т.р. и даже больше. И он посоветовал купить б/у коробку. Чтобы лежала и ждала пока не сдохнет эта коробка.
Так что теперь ищу коробку передач механику на Suzuki Swift 2005 года, двигатель 1,3, передний привод. Когда куплю - сниму коробку нынешнюю, поставлю купленную, а ту, что снял постараюсь починить своими силами. Поменяю подшипники, сальники и еще то, что потребуется...
Если будете ремонтироваться в ТокиоСервис- спросите Гл.механика Сергея. Он как то более адекватен и реально хочет решить проблему или вопрос с наименьшими затратами и с наименьшей головной болью. По крайней мере мне и моей девушке именно так показалось. Всем удачи в решении коробочных проблем!
suzuki-club.ru