Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как Проверить Акпп При Покупке. Акпп тест


Драйв и STALL тест - Проверка трансмиссии. АКПП Мастер

Драйв и STALL тестПроверка трансмиссии

Сервис АКПП Обслуживание, диагностика и ремонт

STALL тест проводится при первичной диагностике работы АКПП.

Проведение STALL теста АКПП:

  1. Убедитесь, что трансмиссия заполнена маслом до необходимого уровня.
  2. Включите стояночный тормоз и заблокируйте все четыре колеса.
  3. Убедитесь, что АС (кондиционер) выключатель выключен.
  4. Заведите двигатель, дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения) и переведите селектор АКПП в положение 2
  5. Нажмите на педаль тормоза и не отпускайте, кратковременно на 6-8 секунд нажмите на педаль акселератора, и обратите внимание (запомните) на частоту вращения двигателя (по тахометру). Не переводите рычаг переключения передач при одновременном повышении оборотов двигателя.
  6. Дайте 2 минуты для охлаждения, затем повторите тест в D, 1 и R позициях селектора АКПП.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Не проводите тест более 10 секунд за один раз
  • Проводите STALL-тесты только для диагностических целей
  • Обороты должны быть одинаковыми в D, 2,1. и R позиций
  • Не проводите тест с установленными AT-манометрами.
  • Обороты STALL-теста: cпецификация: 2400 об/мин, допустимый диапазон: 2250 - 2550 об/мин

7. Если измерения дали результат за пределами, то в таблице перечислены проблемы и возможных причины

В результате stall теста могут быть выявлены проблемы:

 Проблемы Возможные причины 
Высокие обороты rpm в позиции D, 2, 1 и R
  • Неисправна маслянная помпа АКПП
  • Засорен маслянный фильтр АКПП
  • Залипший клатч
  • Неисправный клапан регулятора давления
Низкие обороты rpm в позиции D, 2, 1 и R
  • Двигатель не развивает мощность
  • Закрыта дроссельная заслонка двигателя
  • Неисправна гидромуфта
   

Проведение DRIVE (Драйв) теста АКПП:

1. Прогрейте двигатель и установите селектор передач в положение D. 

2. Плавно нажимая на газ, набирайте скорость и старайтесь чуствовать, как происходят переключения передач - они должны быть без толчков и посторонних звуков. Переключение должно происходить одновременно с изменением тональности звука работы и оборотов двигателя.

3. Двигаясь на низкой скорости, ускорьтесь. Коробка передач должна переключиться на пониженную передачу (Kick-Down).

4. Проверьте работу Overdrive. Для это двигаясь на постоянной средней скорости выключите Overdrive. Вы должны почуствовать переключение на пониженную передачу. Включите Overdrive и АКПП должна переключится на прежнюю, высокую, передачу.

Обращайте внимание на возможное проскальзывание (пробуксовку), о котором можно судить по повышенным (несвойственным передаче) оборотам двигателя.

Проводите драйв-тест как можно дольше, т.к. АКПП может вести себя хорошо, когда она (масло в ней) не прогрелась, и начать"барахлить" после прогрева. Или наоборот. При движении во время драйв-теста на приборном щитке не должны загораться никакие лампы предупреждения о неисправностях (Check Engine или другие).

akppmaster77.ru

Проверка автоматической коробки автомат

 При выборе транспортного средства на вторичном рынке, в первую очередь, необходимо обращать внимание на автоматическую коробку передач. Дело в том, что данный агрегат довольно требователен к обслуживанию и легко выходит из строя при неправильном использовании.

 Покупать автомобиль с проблемной автоматической коробкой передач, крайне нежелательно. Ремонт или замена может обойтись в крупную сумму и в значительную потерю времени. Но к сожалению, среди предлагаемых автомобилей бывших в использовании, часто попадаются машины с проблемой в данной области.

 Советуем, при решении купить автомобиль с АКПП воспользоваться материалом из данной статьи и внимательно осмотреть машину на предмет неисправности проблемных деталей.

 Что такое «Автоматическая коробка передач

 На сегодняшний день, распространение получили четыре вида коробок передач:

 - Механическая;

 - Вариатор;

 - Роботизированная;

 - Автоматизированная.

 Чаще всего, употребляя выражение «автоматическая коробка передач», подразумевается один из трех вариантов кроме механики. Главное отличие от механики — это отсутствие педали сцепления и необходимости самостоятельно переключать ступени коробки. Все действие водителя при старте сводится к переключению кулисы в режим начала поездки и нажатию на педаль газа. Переключение ступеней или «виртуальных» ступеней происходит в автоматическом режиме разными методами.

 В зависимости от типа коробки и модели, количество вариантов положения кулисы может отличаться, но есть несколько основных, которые присутствуют почти во всех автомобилях.

 1. Режим парковки (Р) — коробка и колеса блокируются, и автомобиль не может покатиться;

 2. Задний ход (R) – переключает коробку в режим передвижения задним ходом;

 3. Нейтральная передача (N) – соответствует режиму на механике.

 Автоматическая коробка передач очень удобна в эксплуатации, с водителя снимается лишняя забота о переключении передач, а само переключение происходит максимально плавно и почти незаметно. Но главный минус — это сложность в обслуживании и ремонте. Мастеров способных качественно отремонтировать автомат очень мало, и не все мастера желают браться за эту работу. Чаще всего, на станциях техобслуживания советуют менять на новую и не пытаться отремонтировать.

Проверка автоматической коробки передач

 Действие первое — опрос владельца автомобиля

 В первую очередь, необходимо поинтересоваться у владельца машины о некоторых аспектах использования автомобиля и обслуживании автомата. Спросить необходимо про особенности эксплуатации машины, о регулярности проведения ТО и о проводимых ремонтных работах коробки.

Опрос владельца об особенностях эксплуатации

 Советуем изначально узнать о количестве владельцев машины, и специфику ее использования. Машину работавшую в такси или перевозившую грузы на прицепе покупать не желательно. Также, коробка передач получает критические нагрузки при использовании автомобиля для охоты, рыбалки и другого активного отдыха. В случае, когда автомобиль сменил множество владельцев. То нет никакой гарантии получить правдивую информацию об истории машины.

 Что касается автомобилей с АКПП и экстремальных условиях, то это вопрос сложный, есть специализированные транспортные средства для этого, где все узлы специально разрабатывались для таких условий. Что качается обычных машин, то АКПП и критические нагрузки несовместимы. Даже пробуксовка при снегопаде в попытке выехать из сугроба в течении получаса может привести к критическому перегреву трансмиссионного масла, что может привести к серьезным неполадкам в трансмиссии.

Опрос про ТО автоматической коробки

 Самым важным моментом в техническом обслуживании — это своевременная замена трансмиссионного масла, которая в большинстве случаев должна проводиться не реже 60 000 км. В случае не замены, то уже к 100 тысячам км пробега начнутся серьезные проблемы с коробкой, что выльется в значительные расходы на ремонт или замену.

 Если масло менялось, обязательно расспросите о причинах замены, пробеге при замене и про замену масляного фильтра.

 Для замены применяется специальное автомобильное масло с особенными присадками, такое масло обозначается как ATF. Многие автоматы приспособлены к замене масла только на официальных сервисных площадках (иногда приходится вносить в управляющий компьютер информацию о замене), а еще один главный положительный момент для замены масла в сертифицированном сервисе — это наличие чека, наряда и возможно гарантии.

Опрос про ремонт автоматической коробки

 В случае получения утвердительного ответа на Ваш вопрос о ремонте автомата, лучшим действием будет — отказаться от покупки. В этом случае Вы приобретете себе проблемный агрегат с неизвестным качеством выполненной работы, и возможность быстрого выхода из строя значительно повысится. Не особо обращайте внимание на предоставляемые документы о ремонте и возможную гарантию, это не спасет от некачественного ремонта.

 Радикально другой эффект получается при полной замене коробки на новую в официальном сервисе. В таком случае спокойно переходите к следующим этапам проверки.

 Действие второе — проверка масла и внешний осмотр коробки

Простой визуальной осмотр автомата

 Осмотр рекомендуется проводить в светлое время суток, это поможет качественнее осмотреть агрегат и меньше беспокоиться о дополнительном качественном освещении. Конечно, желательно все процедуры осмотра предоставить профессионалам на станции технического обслуживания, но можно и самому прекрасно справиться.

 Любой осмотр и проверка проводится исключительно на прогретом автомобиле, для этого необходимо, что бы автомобиль проработал на холостом ходу около 5 минут в теплое время года и около 15 в холодное.

 После прогрева, при запущенном моторе, осмотрите коробку со стороны подкапотного пространства и под днищем автомобиля. На коробке не должно иметься никаких подтеков масла, а загрязненность корпуса не должна превышать общего подкапотного пространства.

 Проверка масла

 Следующим этапом станет проверка трансмиссионного масла. При этом есть несколько нюансов, дело в том, что АКПП условно делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. При этом, масло в необслуживаемой коробке могут проверить только на СТО. Стоит отметить, что хозяева необслуживаемых коробок могут искренне верить, что в таких агрегатах нет необходимости производить замену трансмиссионной жидкости, что может привести к серьезным проблемам. Поэтому внимательно отнеситесь к этому.

 И так, при осмотре трансмиссии необходимо обратить внимание на уровень, консистенцию, цвет и посторонние элементы в масле. Напомним, в случае необслуживаемой трансмиссии необходимо обратиться на станцию техобслуживания.

 В остальных случаях. Обязательно имеется специальный щуп для контроля состояния и уровня масла. Уровень масла строго должен находится в отмеченных на щупе пределах максимального и минимального уровня. Как и нехватка жидкости в трансмиссии так и ее перебор вредны для механизма.

 Трансмиссионная жидкость должна быть в меру густой и не должна сбегать с контрольного щупа. Также, важен цвет масла, он должен быть от светло-красного, до тёмно-красного. В том случае, если жидкость имеет коричневый цвет, но не имеет посторонних включений и прозрачная — это допустимое состояние, но требует срочной замены.

 Обратите внимание на посторонние включения, если при осмотре Вы такие обнаружите или запах жидкости будет подгоревшим, то советуем отказаться от покупки автомобиля. Скорее всего в данном случае, в автомате уже подгорели фрикционные диски, которые заменяют сцепление.

 Действие третье — проверка на ходу

Тестирование автоматической коробки на холостом ходу

 Следующим важным шагом станет проверка автомата на холостом ходу. Это необходимо сделать практически в полной тишине, что бы иметь возможность услышать все посторонние звуки, издаваемые трансмиссией.

 Все проверки проходят при выжатой педали тормоза:

 1. Необходимо постепенно переключать коробку передач во все режимы с задержкой около пяти секунд. При этом трансмиссия должна срабатывать четко и переключать режимы с максимальной задержкой в одну секунду. Во время переключений не должно издаваться никаких подозрительных звуков и резких толчков.

 2. Более жесткая проверка, все режимы АКПП переключаются быстро, без задержек, несколько раз. При этом, также, не должно раздаваться посторонних шумов и не должно происходить никаких толчков.

 3. Еще один сложный для автоматической коробки передач тест — это переключение коробки передач по такой схеме D-R-D. В такой ситуации, переключение режимов должно происходить со скоростью до 1,5 секунды, и также никаких подозрительных звуков и толчков.

 Помните, что любая исправная трансмиссия работает тихо и четко. На этом этапе необходимо довериться чувствам, и если Вам показалось, что трансмиссия ведет себя подозрительно — то так оно и есть. В другом случае, Вы не сможете ни к чему придраться.

Тест автомата на ходу

 Теперь перейдем к основной части проверки автомобиля. В которой проверится работа не только автоматической трансмиссии, но и всего автомобиля при движении.

 Для данных тестов необходимо выбрать пустой участок дороги. Где возможно безопасно разгоняться до 100 км/ч, при этом не создавая помех. Это необходимо. Так как придется проверять автомобиль в плавном разгоне и остановке, в быстром разгоне и резкой остановке, в спокойной езде при понижении ступеней и задействовать режим Overdrive.

Плавный разгон и торможение

 Проверка проходит в режиме D автоматической трансмиссии, перейдя в этот режим, плавно трогайте машину. Не спеша и потихоньку увеличивайте скорость до 60 км/ч, при этом уже должно было переключиться несколько ступеней. Обращайте внимание на работу коробки в момент переключения, не должно происходить резких толчков или скачков тахометра, а звук работы трансмиссии не должен вызывать подозрения. Также поступайте разгоняя автомобиль до 100 км/ч, затем плавно останавливайте автомобиль, не забывая внимательно прислушиваться и обращать внимание на подозрительное поведение автомобиля.

 Быстрый старт-тормоз

 Тест проводится в режиме D, перед стартом резко нажмите на педаль газа (только не сломайте ее). При полностью исправной трансмиссии, автомобиль без лишних промедлений поднимет обороты до 5-6 тысяч в минуту и будет набирать скорость с хорошей динамикой. Можно засечь время разгона до 100 км/ч и затем сверить с данными указанными производителем, при этом, не должно быть сильных отклонений от заявленного результата. После этого, нужно снизить скорость машины примерно до 40 км/ч и резко затормозить. Если проблемы отсутствуют, то автомобиль остановится без проблем, а коробка передач сбросит все ступени и не будет издавать лишних звуков.

 В случае когда автомобиль не будет со старта набирать положенную динамику — это означает, что в автоматической трансмиссии происходит пробуксовка фрикционов. В таком случае, скорый ремонт — неизбежен.

Постепенное понижение передач

 Некоторые специалисты считают, что данная проверка уже излишня, но не нужно пренебрегать любой возможностью выведать неполадки в АКПП. Для данного теста необходимо разогнать машину примерно до 100 км/ч и отпустить педаль газа. При понижении скорости, постепенно должны снижаться ступени трансмиссии, а момент перехода не должен сопровождаться лишними звуками и грубыми толчками. Понижение должно происходить практически незаметно.

Проверка Overdrive

При наличии функции, ее необходимо протестировать. Данная функция позволяет перейти на повышенную передачу. В четырех ступенчатом автомате, эта функция заменит пятую скорость.

 Для проверки необходимо разогнаться до 60 км/ч и нажать на кнопку активации функции включив ее, а затем выключив. При этом с трансмиссией не должно происходить подозрительного, а на панели приборов не должен загореться индикатор «Check engine». В обратном случае, это показатель неисправности автоматической коробки передач.

Заключение

 Пользуясь полученной информацией, Вы сможете уверенно проверить автомобиль с автоматической трансмиссией на наличие неисправностей. Также, проверка даст практически полную уверенность в приобретаемом транспортном средстве. Но не нужно забывать о возможности диагностики на станциях технического обслуживания, опытные мастера смогут быстрее и детальнее протестировать весь автомобиль, это поможет сэкономить время и даст больше гарантий.

carsweek.ru

Самостоятельное тестирование АКПП - Автомобильный справочник

Проверка автоматической коробки передач при затормаживании турбины гидротрансформатораЦель проверки: оценка состояния и характеристики АКПП при помощи измерения максимальных оборотов двигателя в режимах D и R.

Данное испытание проводится на полностью прогретом двигателе, когда стрелка указателя температуры двигателя стоит или почти вертикально или почти горизонтально ( в зависимости от исполнения прибора). Кроме того, следует помнить, что данный тест так же нельзя проводить более 3 секунд, что может вызвать серьезную поломку АКПП. Перед проведением данного теста следует обезопасить себя, окружающих и автомобиль : закрепить машину (подложить под колеса башмаки), сесть поудобнее, что бы во время испытания нога ненароком не соскользнула с педали тормоза, полностью вытянуть ручник и убедиться, что он хорошо зафиксирован. Надавить (сильно!) на тормозную педаль и запустить двигатель. Включить селектор выбора передач АКПП в положение D. Нажать на педаль акселератора до упора Замерить(запомнить) показания на тахометре Провести точно такие же измерения при положения селектора в R Если говорить в среднем, то обороты двигателя при проведении подобных проверок должны лежать в пределах 2.000 - 2.300 плюс-минус 150-200 оборотов. И обязательно одинаковые, как для режима селектора в D, так и для режима селектора в положении R. Если показания тахометра ниже, как при первом, так и при втором положении селектора, то причина может быть в : Недостаточная мощность двигателя (топливная система, система зажигания и так далее) Неправильно работает муфта свободного хода статора Если показания тахометра в режиме селектора в D больше , то причина может быть: Слишком низкое(неправильное) давление (низкое) в магистрали Пробуксовка муфты включения первой передачи, муфты свободного хода, муфты повышающей передачи Если в режиме R максимальные обороты больше, то причина может быть в:

Низкое давление в магистрали Пробуксовка муфты прямой передачи Проскальзывает тормоз 3 передачи Неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи В случае, если обороты тахометра при положении селектора в обоих режимах больше, чем указаны, то причина может быть в:

Низкое давление в магистрали Проверить уровень Dexsron (может его просто-напросто не хватать) Муфта свободного хода работает неправильно.

Проверка времени запаздывания при включении передачПомним, что при проведении подобных проверок двигатель и АКПП должны быть прогреты пробегом не менее 5 - 10 километров. Помним, что между испытаниями надо выдержать интервал в 2-3 минуты. Помним, что проводим три замера и на их основании выводим общее для определения исправности АКПП. Запускаем двигатель и смотрим обороты ХХ, они должны совпадать с теми показаниями, которые находятся у вас на табличке на капоте с внутренней стороны. Перемещаем рычаг селектора из положения N в положение D и при помощи секундомера или просто считая вслух (двадцать один, двадцать два - произнесенные спокойно будут составлять две секунды) запоминаем, сколько времени потребовалось АКПП для того, что бы встать на передачу - вы почувствуете небольшой толчок.Это означает, что АКПП переключилась. Таким же образом замеряем время перехода АКПП в режим R.

Подведем итоги : В среднем при проведении первой проверки время запаздывания должно составлять не более одной секунды. При проведении проверки 2 (переключение в режим R) может составлять чуть более секунды. Если время запаздывания более, чем две секунды, то причина болезни АКПП может заключаться в: При переключении селектора в положении D - низкое давление в магистрали, износ муфты повышающей передачи, износ муфты включения первой передачи. При переключении селектора в положении R - низкое давление в магистрали, износ муфты включения передач переднего хода, износ тормоза первой передачи и передачи заднего хода, износ муфты свободного хода повышающей передачи.

P.S. Учтите, что данный тест в силу его небезопасности для автомобиля и окружающих, можно выполнять только при максимальных мерах безопасности. Администрация сайта, кроме того, не несет ответственности, если скрытые дефекты АКПП выведут ее из строя при проверке.

avtotrec.ru

Как Проверить Акпп При Покупке. Ответы На Вопросы. 1km-auto

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто?

Итак, Вы решили приобрести подержанный автомобиль и хотите, чтобы на нем была установлена автоматическая коробка передач. Перед покупкой крайне важно знать, как нужно проверять АКПП, на что обратить особое внимание, чтобы не разочароваться после покупки и избежать крайне дорогостоящего ремонта за свой счет. Автоматическая коробка передач нуждается в тщательной проверке не только из-за потенциальной стоимости ремонта, а так же по причине высокой вероятности поломки вообще, сроков и сложности ремонта. Предлагаемые ниже советы позволят свести к минимуму вероятность покупки автомобиля с ”нехорошей” АКПП.

Проверку стоит начинать с текущего уровня масла, поэтому, поставив коробку в парковочный режим, достаем щуп, вытираем его и погружаем снова. Извлекли щуп, внимательно смотрите не только на уровень масла, но и на его консистенцию. На этот случай возьмите с собой светлую тряпочку, на ней лучше будет видно состояние трансмиссионного масла. Возможно три варианта. Первый. Цвет масла должен быть желтый, без признаков металлических примесей. Это самый лучший результат. Масло заливали как положено, не забывая менять его. Второй. Черный. Есть повод насторожиться – автоматическая коробка передач очень чувствительна к заливаемому маслу. Лучший вариант будет, если масло собирались вот-вот менять. А если же масло отдает горелым запахом, вежливо извиняйтесь, и ищите другой вариант покупки. Третий. Красный. Масло красного цвета может означать только две вещи: его залили прямо перед Вашим приездом или поменяли неделей раньше. Посмотрите в честные глаза владельца и задайте ему вопрос, почему в коробке масло красного цвета?

Если все в порядке – делаем тест драйв! Предварительно прогрев автомобиль, поставьте его на нейтраль, после чего включите задний ход (реверс). Должно создастся ощущение, что машина сейчас покатиться назад, и хорошо работающая автоматическая коробка передач, при переключении с нейтрали, не должна издавать посторонних звуков (музыку в вашем потенциальном авто оцените после!), и последующее движение автомобиля не должно сопровождаться рывками или толчками. То же самое проделайте с комбинацией drive и задней передачей. Аналогично, должна быть тишина и плавное движение. Теперь самая важная часть проверки: удерживая педель тормоза, сделайте: drive – reverse – drive. Если задержка включения передней передачи составляет полторы секунды и более, поищите другой вариант. Эта автоматическая коробка передач подлежит ремонту. Не стоит рисковать. Далее. Разгонитесь до 50 км/ч, и с согласования владельца сделайте kick-down. ”Здоровый” АКПП перейдет на пониженную передачу. Так же при разгоне до 60 км/ч посчитайте, до какой передачи разогнался автомобиль. Если вы на 3-й, и при переключении кроме плавного падения и возрастания оборотов двигателя Вы не слышали посторонних звуков, автоматическая коробка передач на этом автомобиле вполне пригодна для использования без начальных капиталовложений. Сильно изношенная или плохо-отремонтированная автоматическая коробка передач так же имеет свойство пробуксовывания - набор оборотов есть, а увеличения скорости нет. Плохой признак, даже если повторился единожды – поищите другой вариант.

Не жалейте времени на тщательную проверку, ведь автоматическая коробка передач - один из самых уязвимых узлов на современном автомобиле. Слишком большое количество деталей очень высокой точности необходимо для работы этого узла, ремонт которых, если Вы что-то упустили и поленились прокатиться, может Вам дорого стоить. Пообщайтесь с водителем, попросите его посидеть за рулем, посмотрите на стиль вождения, постарайтесь выяснить, в каких условиях эксплуатировался этот автомобиль.

Удачи в покупке!

Akpp-drive.ru - обучение вождению с автоматической коробкой. Инструктор с АКПП, инструктор вождения, автоинструктор - женщина.

Я советую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой.

Полезные советы при покупке подержанного автомобиля

На что-же, в первую очередь, следует обратить внимание. Ну, конечно, это кузов. Естественно, что основное внимание при покупке следует уделить именно состоянию кузова, ибо он является самой дорогой деталью автомобиля. И ошибка в оценке состояния кузова, при покупке машины, может в недалёком будущем сильно омрачить вашу радость обладания собственным авто.

Если автомобиль достаточно «свежий», не старше 2-3 лет, то обнаруженные признаки коррозии говорят, что кузов уже ремонтировался. Но, отсутствие её следов, еще не значит, что все тип-топ. Хозяин бьет себя в грудь: мол, не битая не крашенная…. Мы, конечно, охотно с ним соглашаемся, а сами, тем временем, внимательно осматриваем кузов.

Поверхность лака должна быть однородная, без каких-либо переходов, вкраплений мусора, подтеков и прочих непонятностей (ВАЗы, ГАЗы и прочие дети нашего Автопрома - исключение). Зазоры между дверями, крыльями и капотом, должны быть ровными, если их величина плавает, то, возможно, машина уже испытала на себе прелесть кузовных работ. По состоянию салона (затертостям руля, кулисы, сидений, резинок на педалях), а, также заглянув под капот, можно сопоставить реальный пробег автомобиля с пробегом на спидометре.

Никогда, перед принятием окончательного решения, не пренебрегайте контрольной поездкой, так называемым «тест-драйвом». Во дворах, поездка по колдобинам, даст вам представление о состоянии ходовой. На дороге, послушайте, при разных скоростных режимах, коробку передач и задний мост (для заднего привода). Исправные агрегаты, не издают посторонних шумов, не поют и тем более, не воют. Для переднего привода, проведите тест проверки ШРУСов: руль до упора влево и по газам, и также до упора вправо. В передних приводах колес не должно быть слышно хруста. Если же, он явно слышен, то, это говорит о сильном износе шарниров, значит, предстоит скорая замена, но учтите, это достаточно дорогая деталь.

Работу двигателя слушайте примерно на 2000-2500 об./мин. Откройте капот, попросите хозяина добавить газа. И прислушайтесь… На таких оборотах слышны все геморрои движка. Также, на прогретом двигателе посмотрите выхлоп, на тех же оборотах. Он не должен быть синим, белым или черным. Если погода сухая и не мороз, а двигатель прогрет, то выхлопа практически не должно быть видно, ну разве чуть сизовато - прозрачный.

Синий, говорит о том, что в камеру сгорания попадает масло. А это непорядок#33

Белый, что в камеру сгорания попадает тосол, а это тоже не «зер гут».

Черный выхлоп свидетельствует о слишком богатой смеси и неполном сгорании топлива.

Из выше перечисленных моментов, это не самое страшное. Если на машине инжектор, то возможны проблемы, связанные с правкой мозгов, заменой какого-нибудь датчика или лямбда-зонда.

Если автомобиль снабжен АБСом, подушками (AirBag) и прочими прибамбасами, то обязательно проверьте их на исправность. Конечно, не стоит, разогнавшись, упираться в тормоза, а тем более влетать в ближайший столб. А делаем все гораздо проще. Включаем зажигание и смотрим на приборную панель. Все заявленные примочки обязательно должны там отобразится в виде загоревшихся значков, а потом последовательно погаснуть, ни в коем случае не одновременно. В итоге останутся гореть только масленка и генератор. Не стесняйтесь повторить, если что-то не уловили, а также уточнять у владельца, что оная лампочка значит, потом дороже будет.

Гидроусилитель руля проверяется тоже достаточно просто, выворачиваем руль до упора. Немного поднимаются холостые обороты - это нормально, никакого пения и свиста#33 Бывает, правда, что просвистывает ремень, при недостаточном натяге, но это не есть большая проблема.

Если вам все понравилось в осмотренном автомобиле, то, перед окончательным принятием решения, сделайте «контрольный выстрел» :). Предложите владельцу прокатится на станцию ТО, на предмет обследования. Если он согласится, не смотря на то, что вы ему уже страшно надоели, то это лишний довод в пользу покупки данного автомобиля.

Как проверить АКПП

Изношенная АКПП может принести много неприятностей

Выбор подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) является одним из наиболее дорогостоящих агрегатов современного автомобиля.Покупая автомобиль с автоматом , следует обязательно убедиться в исправности АКПП, поскольку стоимость ее ремонта в некоторых случаях может быть сопоставима с ценой всего подержанного автомобиля. Обнаружить признаки многих серьезных неисправностей можно, используя несложные методики, не требующие специальных знаний и оборудования.

Основные понятия

Основные режимы работы АКПП выбираются переключением рычага селектора в различные положения:

N - Neutral (нейтраль) - колеса и двигатель разъединены.

Р - Parking (паркинг) - включена нейтраль, выходной вал, соединенный с колесами, заблокирован.

D - Drive (драйв) - движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач.

R - Reverse (реверс) - задний ход.

1(Low), 2,3, 4 - режимы, ограничивающие автоматическое переключение передач соответственно 1-, 2-, 3- и 4-й передачами.

Дополнительные режимы работы АКПП выбираются переключателями на рычаге селектора или рядом с ним.

Спортивный режим (Power, Sport) полнее реализует мощность двигателя за счет более позднего переключения передач.

Экономичный режим (Е, Есоn) обеспечивает экономию топлива благодаря работе двигателя в диапазоне низких оборотов.

Зимний режим (W, *) предусматривает троганье со 2- или 3-й передачи и движение в экономичном режиме.

Kick-down (кик-даун) - принудительное включение пониженной передачи резким нажатием на педаль газа. Предназначается для интенсивного ускорения автомобиля, например при обгоне.

Трансмиссионная жидкость (ATF - automatic transmission fluid) - в просторечии масло для АКПП. Обычно имеет красный цвет. В некоторых европейских автомобилях может использоваться жидкость желтого цвета.

Визуальный осмотр АКПП

При визуальном осмотре АКПП следует обратить внимание на подтеки масла, состояние мас¬ляных магистралей, электрических жгутов и разъемов.

Механические повреждения или следы сварки на поддоне свидетельствуют о наезде на препятствие (бордюрный камень и пр.), что могло стать причиной повреждения внутренних эле¬ментов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону.

Проверка включения режимов АКПП

Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. О включении режимов можно по характерному несильному толчку.

О неисправностях АКПП могут свидетельствовать:

-запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с

-сильные удары при включении режимов (могут быть также следствием завышенных оборотов холостого хода двигателя или ненадежного крепления силового агрегата к кузову или подрамнику).

Стояночный тест

Целью теста является проверка состояния коробки передач и двигателя в целом.

Внимание#33

Стояночный тест должен производиться опытным механиком. Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя#33 Это следует иметь в виду как продавцу автомобиля, так и тому, кто берет на себя ответственность за тестирование.

Для проведения теста необходимо:

1. Полностью прогреть АКПП (см. выше).

2. Надежно заблокировать колеса автомобиля всеми возможными способами: стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.

3. Завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания).

4. Включить режим D .

5. Нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с#33 ).

6. По тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.

Внимание#33

Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить#33

7. После 5-7-минутного перерыва повторить испытание в режиме R .

У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (в зависимости от модели автомобиля).

Проверка АКПП в движении

При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключений передач всех режимах. Они не должны сопровождаться ударами, вибрацией и посторонними шумами. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач вверх должно происходить без повышения оборотов двигателя (даже кратковременного). Проверьте также принудительное включение пониженной передачи кик-дауном.

Проверка кодов неисправностей АКПП

Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Это означает, что электронный блок управления постоянно следит за работой АКПП и в случае каких-то сбоев записывает соответствующую информацию в свою память.

Никогда не подавайте вид, что машина Вам понравилась. Покупайте машину с неохотой. Это поможет сбить цену.

Торгуйтесь смело, начиная примерно С седьмой части автомобиля. Удачи.

Как проверить АКПП перед покупкой подержанного автомобиля

Подержанный автомобиль #8212 #171 темная лошадка#187 . Где он ездил, как он ездил, остается лишь гадать. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом следует проверить исправность работы основных агрегатов. Особенно, такого #171 капризного#187 и дорогостоящего, как автоматическая коробка передач.

Проверка масла в АКПП

Диагностика АКПП начинается с проверки уровня масла и его состояния на данный момент.

Итак, запускаем двигатель на холостых оборотах, АКПП ставим в положение #171 Рark#187 . Вытаскиваем масляный щуп, протираем его чистой тряпкой. Вставляем назад и вытаскиваем щуп снова.

Обратите внимание на уровень и состояние масла. Для этого протрите щуп чистой белой бумагой. След на бумаге обязан быть чистым без всякой металлической стружки или инородных частиц. Чистое масло обычно бывает красного оттенка. Со временем оно приобретает коричневатый оттенок, но ни в коем случае не должно быть черным!

Обратите внимание и на запах масла. Если чувствуется запах жженого масла, это не предвещает ничего хорошего.

Итак, если мы имеем слишком темное масло, металлические хлопья или чувствуем запах гари, то лучше такую машину не покупать. Как мы видим, данная диагностика достаточно проста и информативна.

Проверка АКПП путем тестовой поездки

К сожалению, многие современные АКПП не оборудованы масляным щупом. и для выяснения состояния масла приходится обращаться в технический центр. В данном случае при покупке подержанного автомобиля можно проверить АКПП только с помощью тестовой поездки. Как её совершить, расскажем пошагово.

1. Поскольку машина ещё не ваша, будьте бдительны и осторожны. Настройте автомобиль под себя (сиденье, зеркала), проверьте тормоза. Немного прогрейте машину до нормальной температуры с коробкой в положении P (Рark), пока обороты не упадут до 650-850 в минуту (обычно это является нормой).

Помните, при неисправности автомата происходит задержка при выборе передачи D (Drive) или R (Reverse) и при включении передачи в нужное положение.

2. Нажимаем ногой на педаль тормоза, переключаем в положение D (Drive). Робот должен сразу же выбрать данный режим #8212 по ощущениям он приступает #171 тащить#187 машину вперед. Само включение должно быть мягким, без толчков и каких либо стуков.

3. Переключите в положении N (Neutral) #8212 коробка должна выключится.

4. Теперь включите R (Reverse). Снова автомат обязан включиться сразу, и вы увидите, что автомобиль двигается назад. В этом положении не должно быть ни толчков, ни опять же каких-либо подозрительных звуков.

5. Теперь, при удержании тормоза, переключайтесь из D в R и наоборот. Снова процесс должен идти плавно и тихо.

Если происходит задержка в одну или более секунды при включении очередной передачи, то АКПП либо изношена, либо уже требует серьезного ремонта, а подобрать необходимые запчасти для коробок передач. особенно автоматических, не так-то просто.

Удачной вам покупки!

Вместе с этой статьёй читают:

Источники: http://www.akpp-drive.ru/akpptest, http://407club.ru/index.php?showtopic=416, http://autocarinfo.ru//02/kak-proverit-akpp-pered-pokupkoj-poderzhannogo-avtomobilya/

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Как проверить АКПП | In-Drive.Ru

Изношенная АКПП может принести много неприятностей

Выбор подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) является одним из наиболее дорогостоящих агрегатов современного автомобиля.Покупая автомобиль с «автоматом», следует обязательно убедиться в исправности АКПП, поскольку стоимость ее ремонта в некоторых случаях может быть сопоставима с ценой всего подержанного автомобиля. Обнаружить признаки многих серьезных неисправностей можно, используя несложные методики, не требующие специальных знаний и оборудования.

_________________2_432177691.jpg

Основные понятия

Основные режимы работы АКПП выбираются переключением рычага селектора в различные положения:

N — Neutral (нейтраль) — колеса и двигатель разъединены.

Р — Parking (паркинг) — включена нейтраль, выходной вал, соединенный с колесами, заблокирован.

D — Drive (драйв) — движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач.

R — Reverse (реверс) — задний ход.

1(Low), 2,3, 4 — режимы, ограничивающие автоматическое переключение передач соответственно 1-, 2-, 3- и 4-й передачами.

Дополнительные режимы работы АКПП выбираются переключателями на рычаге селектора или рядом с ним.

Спортивный режим (Power, Sport) полнее реализует мощность двигателя за счет более позднего переключения передач.

Экономичный режим (Е, Есоn) обеспечивает экономию топлива благодаря работе двигателя в диапазоне низких оборотов.

Зимний режим (W, *) предусматривает троганье со 2- или 3-й передачи и движение в экономичном режиме.

Kick-down (кик-даун) — принудительное включение пониженной передачи резким нажатием на педаль газа. Предназначается для интенсивного ускорения автомобиля, например при обгоне.

Трансмиссионная жидкость (ATF — automatic transmission fluid) — в просторечии масло для АКПП. Обычно имеет красный цвет. В некоторых европейских автомобилях может использоваться жидкость желтого цвета.

Проверка уровня жидкости

Уровень жидкости в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, нередко — единственные, соответствуют границам нормального уровня жидкости при ее рабочей температуре. Часто на этом участке щупа имеется насечка и/или надпись

Hot – «горячий». Иногда на щупе есть и нижние метки, служащие для приблизительной оценки уровня жидкости в непрогретой коробке. Для полного прогрева АКПП необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня жидкости должна производится на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме »Р» (на некоторых коробках — »N«). Пониженный уровень может быть следствием как неквалифицированного обслуживания АКПП, так и течи жидкости.

Повышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался для упреждения сильной течи.Если уровень неразличим, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может свидетельствовать как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости.

Устранение сильной течи часто связано с дорогостоящим ремонтом АКПП, а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем жидкости, как правило, приводит к интенсивному износу агрегата.Оценка состояния АКПП по внешнему виду жидкостиСостояние АКПП можно косвенно оценить по прозрачности, цвету, запаху трансмиссионной жидкости и наличию в ней посторонних включений. В процессе работы исправной коробки жидкость изменяет свой цвет, приобретая светло-коричневый оттенок.

Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги. Если жидкость непрозрачна или в ней можно различить мелкие черные частички и чувствуется явный запах гари, или жидкость имеет белесоватый эмульсионный оттенок, это говорит о серьезных неисправностях АКПП.

Визуальный осмотр АКПП

При визуальном осмотре АКПП следует обратить внимание на подтеки масла, состояние мас¬ляных магистралей, электрических жгутов и разъемов.

Механические повреждения или следы сварки на поддоне свидетельствуют о наезде на препятствие (бордюрный камень и пр.), что могло стать причиной повреждения внутренних эле¬ментов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону.

Проверка включения режимов АКПП

Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. О включении режимов можно по характерному несильному толчку.

О неисправностях АКПП могут свидетельствовать:-запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с;-сильные удары при включении режимов (могут быть также следствием завышенных оборотов холостого хода двигателя или ненадежного крепления силового агрегата к кузову или подрамнику).

Стояночный тест

Целью теста является проверка состояния коробки передач и двигателя в целом.

Внимание!Стояночный тест должен производиться опытным механиком. Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя! Это следует иметь в виду как продавцу автомобиля, так и тому, кто берет на себя ответственность за тестирование.

Для проведения теста необходимо:

1. Полностью прогреть АКПП (см. выше).

2. Надежно заблокировать колеса автомобиля всеми возможными способами: стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.

3. Завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания).4. Включить режим «D».

5. Нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!).

6. По тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.

Внимание!Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить!

7. После 5-7-минутного перерыва повторить испытание в режиме «R».У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (в зависимости от модели автомобиля).Проверка АКПП в движении

При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключений передач всех режимах. Они не должны сопровождаться ударами, вибрацией и посторонними шумами. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач «вверх» должно происходить без повышения оборотов двигателя (даже кратковременного). Проверьте также принудительное включение пониженной передачи кик-дауном.Проверка кодов неисправностей АКПП

Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Это означает, что электронный блок управления постоянно следит за работой АКПП и в случае каких-то сбоев записывает соответствующую информацию в свою память.

Если мигают контрольные лампочки «OD OFF», «HOLD», «S», «CHECK TRANS», «POWER” и т.п., загораются надписи «Getribe Program», ”Gearbox Malfunction», «Check Engine» и т.п., то в памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей. Расшифровать их можно с помощью специальной аппаратуры на станции технического обслуживания. Это позволит точнее судить о работоспособности системы управления и самой АКПП. // yuzle.com

Обсудить на форуме

in-drive.ru

Выбор автомобиля с автоматической коробкой.Проверка АКПП

021

Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) является одним из наиболее дорогостоящих агрегатов современного автомобиля.Покупая автомобиль с «автоматом», следует обязательно убедиться в исправности АКПП, поскольку стоимость ее ремонта в некоторых случаях может быть сопоставима с ценой всего подержанного автомобиля. Обнаружить признаки многих серьезных неисправностей можно, используя несложные методики, не требующие специальных знаний и оборудования.0131

Основные режимы работы АКПП выбираются переключением рычага селектора в различные положения:

N — Neutral (нейтраль) — колеса и двигатель разъединены.Р — Parking (паркинг) — включена нейтраль, выходной вал, соединенный с колесами, заблокирован.D — Drive (драйв) — движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач.R — Reverse (реверс) — задний ход.1(Low), 2,3, 4 — режимы, ограничивающие автоматическое переключение передач соответственно 1-, 2-, 3- и 4-й передачами.

Дополнительные режимы работы АКПП выбираются переключателями на рычаге селектора или рядом с ним.

Спортивный режим (Power, Sport) полнее реализует мощность двигателя за счет более позднего переключения передач.Экономичный режим (Е, Есоn) обеспечивает экономию топлива благодаря работе двигателя в диапазоне низких оборотов.Зимний режим (W, *) предусматривает троганье со 2- или 3-й передачи и движение в экономичном режиме.Kick-down (кик-даун) — принудительное включение пониженной передачи резким нажатием на педаль газа. Предназначается для интенсивного ускорения автомобиля, например при обгоне.Трансмиссионная жидкость (ATF — automatic transmission fluid) — в просторечии масло для АКПП. Обычно имеет красный цвет. В некоторых европейских автомобилях может использоваться жидкость желтого цвета.

Проверка уровня жидкости.

Уровень жидкости в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, нередко — единственные, соответствуют границам нормального уровня жидкости при ее рабочей температуре. Часто на этом участке щупа имеется насечка и/или надпись

Hot – «горячий». Иногда на щупе есть и нижние метки, служащие для приблизительной оценки уровня жидкости в непрогретой коробке. Для полного прогрева АКПП необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня жидкости должна производится на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме » Р» (на некоторых коробках — » N»).Пониженный уровень может быть следствием как неквалифицированного обслуживания АКПП, так и течи жидкости.

Повышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался для упреждения сильной течи.Если уровень неразличим, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может свидетельствовать как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости.

Устранение сильной течи часто связано с дорогостоящим ремонтом АКПП, а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем жидкости, как правило, приводит к интенсивному износу агрегата.Оценка состояния АКПП по внешнему виду жидкости.Состояние АКПП можно косвенно оценить по прозрачности, цвету, запаху трансмиссионной жидкости и наличию в ней посторонних включений. В процессе работы исправной коробки жидкость изменяет свой цвет, приобретая светло-коричневый оттенок.

Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги. Если жидкость непрозрачна или в ней можно различить мелкие черные частички и чувствуется явный запах гари, или жидкость имеет белесоватый эмульсионный оттенок, это говорит о серьезных неисправностях АКПП.

Визуальный осмотр АКПП.

При визуальном осмотре АКПП следует обратить внимание на подтеки масла, состояние мас¬ляных магистралей, электрических жгутов и разъемов.

Механические повреждения или следы сварки на поддоне свидетельствуют о наезде на препятствие (бордюрный камень и пр.), что могло стать причиной повреждения внутренних эле¬ментов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону.

Проверка включения режимов АКПП.

Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. О включении режимов можно по характерному несильному толчку.

О неисправностях АКПП могут свидетельствовать:-запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с;-сильные удары при включении режимов (могут быть также следствием завышенных оборотов холостого хода двигателя или ненадежного крепления силового агрегата к кузову или подрамнику).

Стояночный тест.

Целью теста является проверка состояния коробки передач и двигателя в целом.Внимание!Стояночный тест должен производиться опытным механиком. Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя! Это следует иметь в виду как продавцу автомобиля, так и тому, кто берет на себя ответственность за тестирование.

Для проведения теста необходимо:1. Полностью прогреть АКПП (см. выше).2. Надежно заблокировать колеса автомобиля всеми возможными способами: стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.3. Завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания).4. Включить режим «D».5. Нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!).6. По тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.Внимание!Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить!7. После 5-7-минутного перерыва повторить испытание в режиме «R».У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (в зависимости от модели автомобиля).Проверка АКПП в движении.

При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключений передач всех режимах. Они не должны сопровождаться ударами, вибрацией и посторонними шумами. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач «вверх» должно происходить без повышения оборотов двигателя (даже кратковременного). Проверьте также принудительное включение пониженной передачи кик-дауном.Проверка кодов неисправностей АКПП.

Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Это означает, что электронный блок управления постоянно следит за работой АКПП и в случае каких-то сбоев записывает соответствующую информацию в свою память.

Если мигают контрольные лампочки «OD OFF», «HOLD», «S», «CHECK TRANS», «POWER” и т.п., загораются надписи «Getribe Program», ”Gearbox Malfunction», «Check Engine» и т.п., то в памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей. Расшифровать их можно с помощью специальной аппаратуры на станции технического обслуживания. Это позволит точнее судить о работоспособности системы управления и самой АКПП.

autotehnica.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта