Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Замена масла в АКПП Audi А6. Акпп audi


какое выбрать и как заменить?

Оригинальная ручка КПП ауди а5

Счастливые владельцы ауди а5 часто задаются вопросами, каким должно быть масло акпп ауди а5 и как его правильно заменить. Масло в автоматической коробке переключения передач, согласно регламенту должно меняться на каждые 50 000 км пробега. Возникает вопрос, – по какой методике должно меняться масло для акпп ауди а5, частичной или полной?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. При проведении частичной замены, называемой обновлением ATF, необходимо около пяти литров жидкости и примерно 30 мин. времени. Это потому, что при обновлении акпп не промывается. В это время происходит смешивание нового масла со старым и акпп начинает плавнее работать. В случаях, когда автомобиль пробежал более ста тысяч километров без замены, то при проведении полной замены у коробки начинаются проблемы в работе. При промывке происходит забивание масляных каналов и «умирание» коробки передач. В этих моментах проводят несколько частичных замен с интервалом пробега в 200-300 километров. Автовладельцы, менявшие масло акпп ауди а5 согласно регламенту, могут проводить полную замену жидкости, которая увеличит службу акпп в несколько раз.

Так как для полной замены необходима специальная аппаратура, мы займемся вопросом, как частично заменить масло акпп ауди5, и рассмотрим порядок действий.

Замена масла акпп

Снятая защита картера КПП ауди а5

Автомобиль у нас стоит на эстакаде. Для замены откручиваем сливную пробку шестигранным ключом на 8. Сливаем примерно 5 литров жидкости, после чего пробку закрываем. Далее откручиваем болты, которые держат поддон, их всего 27 штук. Осторожно снимаем поддон, так как в нем находится минимум 1,5литра жидкости, снимаем прокладку.

Снятый картер КПП ауди а5 содержит остатки масла

Чистим поддон, магнитики. Меняем прокладку с фильтром.

Осмотр поддона на наличие осадкаОткручивание магистрального корпуса - корпусСравнение нового и старого фильтров магистрали кпп после снятияЖелательно заменить также сливную пробку с колечком. Колечко прикручивается с помощью «Момента-5». Ставим все на место. Винты закручиваются с помощью «Момента-10». После этих действий откручиваем большую заливную пробку с помощью шестигранной головки на 17.

С помощью специального шприца закачиваем масло в акпп ауди а5 до тех пор, пока оно не начнет вытекать обратно. Продукцию заливаем марки «Mobil ATF LT 71141». Полностью в коробку входит 9 литров. Но у вас уйдет меньше – литров 6. После всего закручиваем большую заливную пробку.

Заливаем новую ATF в КПП ауди а5Далее заводим автомобиль, ставим селекторы в разное положение, проверяем работу коробки во всех ее режимах, прогреваем ее до 40⁰, после чего вновь откручиваем большую заливную пробку. Проверяем – если есть небольшие брызги, значит жидкость в норме, если их нет – на заведенной машине доливаем, пока не польет обратно. Излишки должны стечь. Ваш автомобиль может бегать еще 50 000 км. Еще один вопрос, который мы рассмотрим – как заменить масло вариатора ауди а5.

Замена масла вариатора

Вариаторная коробка, в отличие от коробки-автомата, требует замены жидкости каждые 60 тыс. километров. Использовать советуют только оригинальную продукцию «AUDI G052180A2». Потребуется около пяти литров. Замену фильтра проводить не стоит. Перед тем, как менять жидкость, следует провести промывку коробки.

Под коробкой находится сливная пробка. Открутив ее, сливаем. Слив жидкость, закручиваем пробку на место. Откручиваем заливную пробку и заливаем масло в вариатор ауди а5 с помощью шприца на 500 мл. Объем заливаемого масло вариатора ауди а5 около 4,5 литров. Потом заводим автомобиль и вновь доливаем продукт, пока он не станет литься обратно. Проводим прогон селектора по всевозможным положениям, ставим на р., доливаем снова, проводим проверку уровня. Контролируется уровень при t 40⁰.

Проверка уровня масло вариатор ауди а5 проводится доливанием. Коробка должна быть теплой. Когда двигатель включен и включена передача, пробка легко откручивается. Из нее постоянно стекает жидкость, которая остается в колодце (грамм 50). Случаи, когда стекает больше, говорят о переливе. Значит, надо долить еще до выливания. Так же определяется уровень по количеству слитого масла со сливной пробки. Норма объема слитой жидкости – до пяти литров. Недолив 0,5 литра сразу виден. Пара недолитых литров не сказывается на работе вариатора. Он начинает неправильно работать, если в него не долито три и более литра жидкости

В заключение могу посоветовать посмотреть видео про готовые наборы для замены масла в акпп, включающие масло, прокладки , магниты и т.д. в зависимости от модели и вида набора на примере Meyle.

reaudi.ru

АКПП Ауди А4 Б6

При трогании с места автоматическая коробка передач выполняет функции обычного сцепления. Во время езды автоматическая трансмиссия выполняет рядовую работу по переключению передач. В качестве смазки для автоматической трансмиссии служит жидкость для автоматических коробок передач (ATF), эта жидкость заливается на весь срок службы.

В случае коробки передач Tiptronic к важнейшим узлам автоматической коробки передач относится преобразователь крутящего момента, планетарная передача и гидравлическое и (или) электронное управляющее устройство. Планетарная передача образует механическую часть автоматической коробки передач, она переключается посредством муфт и тормозов без прерывания силового потока. Вращающиеся детали задерживаются с помощью ленточного или пластинчатого тормоза. Преобразователь крутящего момента передает крутящий момент от двигателя к коробке передач, при трогании с места он служит в качестве гидравлического сцепления. В коробке передач Multitronic, в состав которой входит вариатор с пластинчатой цепью (см. Технический словарь — «Принцип действия вариатора»), необходимость в преобразователе крутящего момента отпадает.

Представить себе автоматическую коробку передач без широкого использования электроники сегодня уже невозможно. Автоматическая коробка передач располагает управляющим устройством, которое постоянно обменивается данными с управляющим устройством двигателя. Последнее выдает данные о частоте вращения двигателя, расходе топлива и положении дроссельной заслонки. Прочие важные для регулирования автоматической коробки передач величины поступают от управляющего устройства антиблокировочной системы (для системы регулирования тяги ведущих колёс), селектора переключения передач и различных датчиков, которые размещаются в коробке передач.

Преобразователь крутящего моментаМежду планетарной передачей и двигателем располагается преобразователь крутящего момента, который с помощью жидкости для гидротрансформаторов передает крутящий момент двигателя к коробке передач. Для этого двигатель приводит в действие насосное колесо, которое расположено в преобразователе крутящего момента. Жидкость через так называемый реактор давит на связанное с коробкой передач турбинное колесо, и турбинное колесо приходит в движение.

Между частотами вращения насосного и турбинного колеса постоянно существует некоторая разница. Эта разница максимальна при трогании с места, с увеличением скорости она уменьшается все больше и больше. Таким образом, постоянно существует определенное проскальзывание. При высоких оборотах передается лишь около 85 процентов крутящего момента двигателя — этим объясняется больший по сравнению с механическими коробками передач расход топлива.

Чтобы устранить этот недостаток, автоматические коробки передач оснащаются сцеплением для блокирования гидротрансформатора. Это сцепление имеет некоторое сходство с обычным диском сцепления: при включенном сцеплении фрикционная накладка прижимается к крышке гидротрансформатора, с другой стороны сцепление посредством зубцов с геометрическим замыканием соединяется с первичным валом коробки передач. Шестеренный насос для жидкости ATF приводится во вращение преобразователем крутящего момента.

Датчики• Датчик частоты вращений на входе коробки передач.Этот сигнал управляющее устройство использует для того, чтобы процесс переключения передач регулировался как можно мягче. При отказе этого датчика коробка передач функционирует в соответствии с аварийной программой.• Датчик частоты вращения вала коробки передач. Этот датчик дает информацию о скорости движения. От этого зависит, какая включается передача, а также давление в системе регулирования при переключении передач. При отказе датчика начинает действовать аварийный режим.• Датчик предельного положения педали акселератора. Если водитель нажимает педаль акселератора до упора, то коробка передач переключается на одну или две ступени вниз, а после этого еще на одну ступень. Если водитель удерживает педаль у пола в течение длительного времени, то выключается кондиционер, это делается для того чтобы увеличить располагаемую мощность двигателя. При отказе этого датчика управляющее устройство получает соответствующие данные от датчика положения дроссельной заслонки.• Выключатель сигнала торможения. Если во время стоянки нажимается педаль тормоза, то управляющее устройство выключает блокировку селектора. Если педаль нажимается во время движения, вычислительное устройство предполагает движение под уклон и производит переключение на низшую передачу.• Датчик температуры трансмиссионного масла. Если температура масла повышается более чем до 120'С, то блокирование гидротрансформатора срабатывает раньше.• Сигнал от управляющего устройства антиблокировочной и противобуксовочной системы Если активируется противобуксовочное регулирование, то автоматическая коробка передач переключается меньше, моменты переключений сдвигаются.• Сигналы от управляющего устройства двигателя о частоте вращения двигателя, расходе топлива и положении дроссельной заслонки. Вся это информация используется при расчете оптимального момента переключения. Если соединение прерывается, то коробка передач начинает работать в аварийном режиме.

Аварийная программаВ случае отказа важнейших датчиков управляющее устройство переключается на аварийную программу. Аварийный режим используется для того, чтобы в случае неисправностей обеспечить безопасность транспортного средства без существенного снижения его ходовых качеств, а также защитить коробку передач от повреждений. Автомобиль может эксплуатироваться, однако при этом необходимо как можно скорее обратиться в мастерскую. В аварийном режиме снимается питание со всех электромагнитных клапанов коробки передач, с помощью пружин клапаны переводятся в исходное положение. Вперед можно двигаться только на четвертой передаче. Передача заднего хода продолжает функционировать, однако сцепление для блокирования гидротрансформатора не включается. В такой ситуации необходимо следить за индикатором включенной передачи на спидометре: если горят все сегменты, то управляющее устройство по-прежнему активно. Если все сегменты не горят, то управляющее устройство не функционирует. В этом случае блокировка селектора не активируется.

Положения селектора переключения передачВ случае коробки передач Tiptronic или Multitronic в селекторе имеется второй паз, который позволяет переключать передачи вручную. Если водитель в пределах этого паза толкает селектор вперед (+),то коробка передач переключается на одну ступень выше. Если водитель толкает селектор назад (-), то включается низшая передача.

Р (парковка). В этом положении приводная шестерня в дифференциале коробки передач блокируется. Для этого специальный зуб сцепляется с колесом, которое располагается на приводной шестерне дифференциала и снабжено кулачками. В этом положении колеса блокируются и не вращаются. При парковке селектор следует устанавливать в положение «Р», — конечно, это можно делать, когда машина стоит. Для того чтобы вывести селектор из этого положения, нужно нажать на педаль тормоза.R (передача заднего хода). При включении этой передачи автомобиль должен стоять, а двигатель работать вхолостую. Если при движении вперед ошибочно включается задний ход, то, начиная с определенной скорости, предохранительный клапан предотвращает это переключение.N (нейтральное положение). При этом положении связь между двигателем и приводными колесами отсутствует. В отличие от положения «Р» в этом случае приводные колеса не блокируются, так как все муфты выключаются, и не удерживается ни одна колесная пара. Для того чтобы вывести селектор из этого положения, нужно нажать на педаль тормоза.D (привод). При этом положении на муфту включения передач переднего хода действует гидравлическое давление. Благодаря этому крутящий момент двигателя передается на приводные колеса. Если при этом автомобиль немного движется вперед, то это можно предотвратить посредством легкого торможения. При ускорении в этом положении обеспечивается нормальный режим со всеми ступенями.Блокировка селектора. Для того чтобы установить селектор в положение «Я» или «Р», а также для того чтобы переключиться из положения «Р», необходимо нажать на кнопку блокировки, эта кнопка расположена на селекторе сбоку. Двигатель можно пустить только при положении селектора «Р» или «N». Если селектор находится в положении «Я» или «О», то пуск предотвращается предохранительным выключателем на коробке передач.Блокировка ключа зажигания. Ключ зажигания можно вытащить лишь в том случае, если селектор находится в положении парковки Р.

Проверка АКППВо время езды иногда обращайте внимание на то, правильно ли функционирует автоматическая коробка передач. О состоянии коробки передач можно судить по тому, каким образом протекают процессы переключения.Переключение на более высокую передачу. При частично нажатой педали акселератора переключение передач происходит почти незаметно. При полном газе или резком нажатии до упора на педаль акселератора процесс переключения протекает более заметно, однако переключение на высшую передачу должно быть мягким. Кратковременное увеличение оборотов двигателя при переключении передач указывает на неисправность, причину которой необходимо установить.Переключение на более низкую передачу. Переключение на низшую передачу при небольшой скорости (при не нажатой педали акселератора) должно протекать почти незаметно. Толчок при частичном или полном нажатии падаль является нормальным явлением. Без газа переключение на низшую передачу с помощью селектора длится одну-две секунды. Если при принудительном переключении на более низкую передачу с помощью селектора одновременно нажимается педаль акселератора, то переключение происходит немедленно.

Меры предосторожности при буксировкеЕсли двигатель с автоматической ко робкой передач не пускается, то толкание или буксировка не помогут. При неработающем двигателе гидравлический преобразователь крутящего момента связи с двигателем создать не может. Поэтому сначала попытайтесь пустить двигатель от постороннего аккумулятора. Буксировку можно осуществлять лишь вперед, селектор должен быть в положении «N». Скорость буксировки — не более 50 км/ч, дальность — не более 50 км, иначе из-за перегревания не хватит смазки коробки передач. В случае сомнений лучше воспользуйтесь услугами службы эвакуации аварийных машин.

При использовании буксирного автомобиля аварийной службы автомобиль можно поднимать только спереди.

carpod.ru

Ремонт акпп Audi A6 - MegaSOS

 

 

Автоматическая коробка передач облегчает жизнь автолюбителю и делает за него основную работу. В таких авто нет педали сцепления, ведь переключение на повышенные и пониженные передачи производится самой «коробкой». Водителю остается лишь две педали – газ и тормоз. Но, у коробки-автомат есть определенный недостаток – в случае выхода узла из строя провести самостоятельный ремонт весьма сложно, но, как показывает практика и наша статья, вполне реально.

Основные признаки неисправности

Перед тем, как начинать ремонтные работы, вы должны быть четко уверены в неисправности АКПП. Есть несколько основных признаков, которые свидетельствуют о данной неприятности:

- появляются странные звуки в процессе переключения передач. В таких случаях необходимо незамедлительно производить ремонт. Иногда приходится произвести замену АКПП полностью;

- во время переключения передач появляется некоторая пробуксовка автомобиля. При таких признаках можно говорить о скорой поломке трансмиссии;

- видны явные потеки масла на «коробке». Такие проблемы в большинстве случаев поддаются ремонту, но затягивать восстановительные работы противопоказано;

- масло потемнело. Здесь может быть две причины – естественный износ или неисправность АКПП;

- во процессе включения передача не срабатывает.

Во всех перечисленных выше случаях вы должны быть готовы к серьезной работе по ремонту АКПП. Но не переживайте – у вас все получится.

Особенности ремонта АКПП Ауди А6 с двигателем 2.0

Если вы приняли решение ремонтировать коробку-автомат, готовьтесь к серьезной и кропотливой работе. Лучшее место – просторный и хорошо освещенный гараж с ямой. Под рукой должен быть весь необходимый инструмент, детали на замену и опытный напарник (если ремонт АКПП производится впервые). Итак, действуйте в следующей последовательности:

  1. Откручивайте болты, фиксирующие защиту картера.
  2. Демонтируйте поперечину, лямбду и выпуск.
  3. Отбрасывайте подключенные к коробке передач разъемыВыкручивайте привода (здесь вам понадобится особая головка на «10», имеющая 12 граней).Снимайте стартер и через образовавшийся проем выкручивайте крепежные болты гидротрансформатора.

 

 

6. Выкручивайте болты, которые фиксируют коробку передач к задним подушкам. Предварительно отстегните тросик селектора. Для снятия АКПП вам понадобится головка на «16» и рожок. Особая проблема может возникнуть с нижними болтами. К ним можно получить доступ, если выкрутить передние фиксирующие болты и подогнуть подрамник.

7.Старайтесь так укладывать выкрученные болты, чтобы потом не тратить время на их подбор в процессе установки. Пусть каждый будет на своем месте.

8. Доставайте коробку передач и укладывайте ее на широкий стол.

 

  1. Отстыковывайте гидротрансформатор и доставайте его из корпуса. Действуйте очень осторожно, чтобы исключить повреждения.
  2. Сливайте масло через специальное отверстие. Если АКПП неисправна, то состав будет весьма темным.
  3. Выкручивайте маховик и сразу же замените сальник коленчатого вала (если же оставить старый сальник, то он может давать течь почти сразу после установки).
  4. Демонтируйте масляный насос.
  5. Тяните за ось. Вместе с ней пойдут тормоза (В2) и несколько муфт (К1-К3). В глубине корпуса взору откроются привода шестеренок и сателлитов.
  6. Обратите внимание на положение стопорных колец (зафиксируйте их у себя в памяти или зарисуйте). Обратите внимание, что концы колец должны располагаться по сторонам выступов.
  7. Демонтируйте заглушку. Если не получается – пробивайте и выдергивайте.
  8. Зафиксируйте в АКПП привод большой шестеренки (ее еще часто называют «солнечной»). Переместите рычаг в положение «Parking».
  9. Выкручивайте болт около заглушки и доставайте привода сателлитов и шестеренок.
  10. Доставайте комплект одноходновой муфты и тормозного поршня (В1).
  11. Извлекайте планетарку. Одновременно с этим поменяйте уплотнительное кольцо с правой стороны.

 

  1. Доставайте комплект В1 и оставляйте в АКПП только коронную шестеренку.
  2. Осмотрите В1. Обычно этот пакет редко изнашивается и выглядит весьма солидно. Явным признаком неисправности является потемнение.
  3. Частой проблемой «автомата» являются щелчки при включении задней передачи. Основная причина – поврежденный демпфер В1.
  4. Доставайте К3. Особое внимание уделите уплотнительному кольцу. Если оно сломано – меняйте. При наличии потертостей или потемнения фрикционов этот пакет желательно полностью заменить.
  5. Разбирайте поршень, расположенный на прессе, и осмотрите его на факт износа или повреждений.
  6. Разбирайте К1. Если есть потемневшие фрикционы – меняйте их.
  7. Собирать пакет необходимо с особым вниманием. Сначала устанавливаются стальные (тонкие) колечки, а потом пара толстых. После этого можно защелкивать пластины. Поверх укладывайте толстые колечки и фрикцион.
  8. Осмотрите пакет К2.
  9. Разбирайте маслонасос, убедитесь в отсутствии выработки.
  10. Приступайте к гидроблоку. Снимите поддон и осмотрите его.
  11. Проверьте уровень масла (оно должно быть по нижнюю часть «юбки» поддона).
  12. Снимайте фильтр и отбрасывайте шлейф.
  13. Снимайте гидроблок и осматривайте его. Доставайте плунжеры.
  14. Хорошенько промойте гидроблок в керосине.
  15. Проверяйте жиклеры (они не должны быть забиты).

 

  1. Вымойте ту часть, которая расположена на корпусе КПП.
  2. Проверьте соленоиды. Достаточно измерить сопротивление (оно должно быть на уровне 55-65 Ом). При выходе их из строя – замените.
  3. Укладывайте пакет «В1».
  4. Ставьте на место планетарку и монтируйте новый демпфер.
  5. Перед установкой промывайте все детали.
  6. Укладывайте на место солнечную шестеренку и остальные узлы.
  7. Закручивайте фиксирующий болт (находится в задней части) с необходимым моментом. После этого забивайте новую заглушку.
  8. Поменяйте резинки и уплотнительные кольца.
  9. Еще раз осмотрите все поверхности, к которым примыкают уплотнители, на факт износа.
  10. Устанавливайте К3, затем К1 и К2.
  11. Возвращайте на место В2.
  12. Устанавливайте прокладку маслонасоса.
  13. Надевайте уплотнительное кольцо.
  14. Вставляйте новый сальник гидротрансформатора и ставьте насос.
  15. Возвращайте на место штуцер В2, гидроблоки и прочие узлы.
  16. Заливайте масло для АКПП.
  17. Проверяйте давление во всех положения ручки (для драйв – 3,45-3,86, для реверс – 6,56-7,59).
  18. Наслаждайтесь своей работой и отремонтированной АКПП.

Вывод

Помните, что ремонт АКПП Ауди А6 – это весьма трудоемкий процесс, который может занять у вас не один час (а то и день). Если вы уверены в своих силах, имеете необходимое оборудование  и время – дерзайте. Удачи.

ru.megasos.com

Как снять АКПП Ауди А6 С6 (решено) — 1 ответ

При таких работах прежде всего отключите аккумулятор. Также желательно слить масло с АКПП. Коробку в Ауди А6 С6 можно снять не снимая двигатель. Необходим соответсвующий набор инструмента с карданчиками и удлинителями. Лучший вариант снимать когда авто подвешено на подъёмнике. Перед подъёмом желательно снять верхнюю крышку двигателя и воздуховод для доступа к верхним болтам крепления АКПП. И откручиваем эти болты.

Если есть защита картера двигателя, то снимаем её и затем отключаем разъём АКПП

Делаем метки на приводах(для сборки), снимаем защитные козырьки приводов, откручиваем приводы от АКПП и подвязываем их к кузову.

Снимаем стартер

Разъединяем выхлопную трубу и отводим в сторону

Отсоединяем трубки подающие масло на охлаждение и закрываем пробками.

Если полный привод, то ставим метки на кардан и фланец хвостовика АКПП. Соответсвенно отсоединяем кардан и подвешиваем его сбоку

Рассоединяем тягу переключения АКПП монтировкой.

Подставляем опору под коробку и откручиваем её крепление к кузову.

Через окошко стартера откручиваем болты на маховике которыми крепится гидротрансформатор.

Теперь можно открутить остальные болты крепления коробки к двигателю по следующей схеме

При снятии можно через окошко прижать гидротрансформатор к двигателю, тогда он останется висеть. Или наоборот прижать в коробку и снять вместе с АКПП. Будьте готовы к тому что из гидротрансформатора может вытечь около 300 мл масла.

etlib.ru

АУДИ А6 5HP19DRF Ауди А4,95г.,ADR,АКПП

Audi a6 2001 года. пробег 242000км при страгивании дёргается ,компьютер выдал две ошибке Вентиль переключения1-магнитный вентиль1-N88.что это? №88 - вообщем то понятно. Под "вентилями" имеется ввиду электромагнитные клапана , соленоиды. Снимать поддон и проверять соленоиды , их сопротивление и заедание , скорее всего их подклинивает. Соленоиды EPC надо менять , шифтовые соленоиды поробывать промыть.

акпп-akpp. Audi a6

Юрий

Добрый день Виталий Александрович , очередной вопрос - возник спор с поставщиками Б.У. АКПП - АУДИ А6 1998г. двиг. 1800(АЕВ) -искать АКПП по какому номеру корпусе АКПП ? Написано много чего - 5HP19DRF , serial №0064132, stucklisten-NR 030023. Есть еще отдельно на задней части - 401. Ну и VIN WAUZZZ4BZWN052023. Cучаем продажей АКПП не занимаетесь? br>

Здравствуйте. br>Совет: отремонтируйте свою , дешевле и быстрее выйдет в итоге. br>Металлоломом с помоек не занимаюсь. br>Виталий Александрович. Юрий

Добрый день - нашел как соленоиды на Хонде чистить -- br>(А вот и новая серия, один мастер подсказал, как получше почистить соленоидный клапан, проделал эту процедуру, и машина поехала отлично. br>-->> Опять слил масло с АКПП, открутил соленоид Шифтовый, разобрал как это сделал Мазай (http://img-fotki.yandex.ru/get/3303/...9d8_67051994_L). На обмотку соленоида пустил переменное напряжение 12 вольт (взял старый трансформатор от зарядного устройства, разобрал, напрямую подключился к трансформатору минуя выпрямительный мост). Вобщем соленоид начинает гудеть с частотой 50гц, т.е. его игла бегает туда-сюда 50 раз в секунду, в таком гудящем состоянии он опускается в керосин (в моем случае подвернулся Нефрат для чистки турбин самолетов ), из клапана начинает лететь грязищща, через минуту гудение превращается в звонок, это означает, что он отчистился. После этого вернул все на место, включая слитое масло br>Вопрос - частота не слишком большая 50 Гц для соленоида ? Зачем масло сливать - он же вверху находится ? Еще есть в низу у сливной пробки ( Х.Цивик)- он не электрический - можно промыть ,продуть? br>

Здравствуйте. br>Нет не большая, но дело в том , что если есть выработка в соленоиде механическая , то промывка не поможет. ATF сливать ВАМ не надо , у Вас хондовская трансмиссия. Можно. br>Виталий Александрович. Aiweb

Суть в следующем br>Машина Audi A4 1,8 98 год 162 к пробега 20 клапанов двигатель ADR br>коробка автомат br> br>Год назад коробка стала жить своей жизнью , переключала передачи по своему настроение , входила произвольно в "безопасный режим" и ездила только на 1 передачи вроде 3-тей , даже с места трогалась на 3-тей br> br>Короче работает по своему желанию , иногда все супер а когда и только 3-тия br> br>На сканере показало что проблема в датчике переключения скоростей , он же датчик вращение коленвала , датчик в прошлом году поменяли , потом поменял масло , 4 литра , гидротрансформатор не трогали и масло там не меняли так как пришлось бы все разбирать br> br>После этих манипуляций все стало работать как часы , но прошол 1 год и история в точности повторилась , опять меняют датчик , 5 дней ездит как часы и опять перестает работать br> br>Сейчас то работает то не работает , как повезет br>Сканер пишет что типо не может найти датчик переключения скоростей br>Скорей всего дело в проводке , как я понял сигнал то есть к датчику то его нету отсюда и все проблемы br> br>Посоветуйте в чем может быть проблема и какова цена ее решения br>

Здравствуйте. br>"проблема в датчике переключения скоростей" -такого нет. Может перевод кривой? br>"гидротрансформатор не трогали и масло там не меняли так как пришлось бы все разбирать" - что бы там поменять , его надо резать; br>"Сканер пишет что типо не может найти датчик переключения скоростей" -номер ошибки какой , чем диагностировали и что пишет по английски? br>Скорее всего дело в проводке , штекере. Проверить , отремонтировать проводку , цена решения , везде по разному , кто то меняет проводку целиком , кто то пропаивает и мотает изолентой... br>Виталий Александрович. br>P.S. Может ошибка в датчике выбора диапазона передач? Ингибитор , мультифункциональный переключатель... - это всё его названия. Тогда может быть проблема и в самом датчике или в штекере. Олег

Виталий Александрович, добрый день. br>При тесте обороты не поднимаются выше 1500. br>

Здравствуйте. br>Если провели Stall Test правильно, то у Вас неисправен гидротрансформатор. Если бы был неисправен двгатель и дело в нем , то обороты бы были 1800. Так что снимайте АКПП и режте бублик. br>Виталий Александрович. Олег

Здравствуйте! Ауди А4,95г.,ADR,АКПП. Сильные толчки при переключении скоростей.Коробка ошибок не выдает.На сколько серьезной может быть проблема? br>

Здравствуйте. Какая коробка стоит? ZF или скорее всего 097. Если ЭБУ АКПП и подчеркиваю ЭБУ двигателя и ABS - ошибок не выдает , то у Вас в АКПП повышенное модулирующее давление , причин может быть несколько , смотря какая модель АКПП. Продиагностировать все блоки управления , но не только на наличие ошибок , а на правильность выдаваемых сигналов и параметров , например таких как: температура ATF , положение дросельной заслонки , расход воздуха и прочее , которые влияют на создание модулирующего давления , может идти неверный сигнал с датчиков. Проблема СЕРЬЕЗНАЯ и возникает обычно после ремонта АКПП неквалифицированным мастером , повырывает накладки у дисков и коробка СГОРИТ. Может , как например на 097 необходимо прочистить гидравлический блок управления , поменять соленоид EPS. Однозначно , надо обращаться к хорошему мастеру по автоматическим трансмиссиям , что бы продиагностировал и проверил линейное давление в гидравлической системе АКПП , если выше нормы , то АКПП будет "пинаться" конечно. br>Виталий. Игорь

Здравствуйте? br>Ответьте, пожалуйста, на важные для меня вопросы. br>авто AUDI 80 B4 1993г br>1.Коробка VW089 или VW097? Не понял из таблицы. br>У нее есть еще и редуктор? Как его смазать? br>2.Осенью, с началом прохладной погоды в начале движения, br>при нажатии на газ, появляется гул в коробке. Через некоторое br>время гул пропадает. br>3.В сервисах предлагают замену ATF разными способами br>-частичная, снятие поддона и замена 3х литров и фильтра br>-полная, на установке с прокачиванием всего объема ATF br>Какой способ лучше? На форумах пишут о "глюках" в br>коробке после полной замены br>4.Можно ли заливать DEXRON III вместо DEXRON II ? br>

Здравтсвуйте. br>1. VW089 - трехступенчатая, VW097 - четырехступенчатая. Еще можно определить по форме поддона и кол-ву болтов крепящих его. Да, в редуктор заливается отдельное масло для гипоидных передач (мостов) GL-5 лучше, там есть сливная пробка и заливная, заливается по уровень отверстия, пока не потечет. br>2. Недостаток масла в редукторе или грязная, густая ATF. br>3. Полная замена ATF 10-12 литров со снятием поддона , заменой фильтра и прокладки. Если трансмиссия в прединфарктном состоянии , то после замены ATF появятся "глюки". br>4. Да, DEXRON III предпочтительнее заливать , совместим с DEXRON II , но III лучше. br>Виталий Александрович. Владислав

Здравствуйте! Прошу вашего совета! Проблема следующая- br>AUDI A6, 2,5 TDI.Пробег 160т. В режиме ДРАЙВ при плавном наборе скорости в диапазоне от 20 до 30 км/ч машину слегка "трусит". В режиме Типтроника такого не замечено. Если со старта давить в пол - проблем нет. br>На диагностике - все в норме. br>Вопрос - Что делать/Как быть? br>Заранее благодарен за ответ. br>

Здравствуйте. ZF5HP19 Скорее всего соленоиды, они электрически исправные , но их подклинивает. Поэтому когда газ в пол, давление хорошее, продавило и все нормально. Вероятнее всего соленоид EPC, может и шифтовый вовремя не отключаться или включаться. Вообщем электронно гидравлический блок управления смотреть надо, если неисправность будет прогрессировать , то советую проверить в первую очередь все соленоиды на предмет заклинивния. При капитальном ремонте Вашей трансмиссии они вообще меняются по "умолчанию" на новые. br>Диагностика подклинивания соленоидов не покажет. br>Виталий Александрович. Павел

Виталий, добрый день! посетил Ваш сайт. Очень хорошо все объяснили, приятно было прочитать, Спасибо! многое для себя выяснил, хотя катаюсь на автомате год. br>Но у меня давняя проблема - течь масла, может быть Вы проясните что где и как? Автомат 089 (механика, трехступка), машина ауди-80, 91 год. масло течет через сальник который между коробкой и главной передачей. Сальников там два. первый который одет на шкиве (наверное так он называется) насоса, второй это уплотнительное кольцо между корпусами Главной передачи и АКП, дак вот, кто из них пропускает? если уплотнительное кольцо, я прикинул, по-моему можно самому отремонтировать - отстыковав АКП от Главной. Прав я или нет? br>Почему спрашиваю, так как за ремонт течи масла, местные "сервисмены" требуют 4000 руб за снятие/установку и 3000 за работу по замене сальников. Плюс ко всему МастерКит мне обойдется в 2000-3000 руб. Дорого по-моему за работу, может я и не прав.... Сама коробка переключает нормально, не жалуюсь. Правда, как и всем старым АКП-087/089, на холодную переключения даются сначала нехотя, но зимой стал ее греть как положено, и нет проблем. br>И еще, лью масло BP-Autran MBX. Это минералка. Правильно ли я делаю? br>Спасибо! br>

Здравствуйте. По сальникам. Если текут сальники главного редуктора , АКПП снимать не надо , но при их замене надо снимать фланцы , которые вставляются в диф. главного редуктора. Без опыта , можно все загубить. Масло в главный редуктор заливается API GL-5 , SAE - 90 , полный объем 0,75 литра , если отпустите уровень , развалиться главный редуктор , будете искать б/у коробку , что довольно проблематично будет. br>Если течет ATF между двигателем и коробкой , то не держит сальник насоса АКПП. Надо снимать коробку и проверять: шейку насосного колеса гидротрансформатора , биение ГТ на коленчатом валу двигателя , втулку насоса , сальник , соосность АКПП - двигатель. Заливается в АКПП Dexron - II ATF , 6 литров. br>Если не устранить течи , то это может привести к выходу из стоя АКПП , и тогда ремонт будет дороже , может даже будет целесообразнее искать б/у , если развалиться главный редуктор АКПП. br>С Уважением. Виталий.

www.akpp-otvet.narod.ru

Замена масла в АКПП Audi А6 своими руками

Практически сразу после своего появления на отечественном автомобильном рынке Ауди А6 заполучила неплохую популярность. Сочетание превосходного немецкого качества, функциональности, комфорта и представительского класса в седане сыграли свою роль. несмотря на все положительные характеристики немецкого автопрома, эксплуатация в условиях российского климата и совсем не хороших дорожных покрытий отрицательно сказывается на его ресурсе. Зачастую производить ремонт двигателя, КПП или подвески приходится раньше, чем при других условиях использования автомобиля.

Секреты смазки коробки передач легкового автомобиля

Отдельно стоит упомянуть коробку-автомат Ауди А6 – она требует не меньшего внимания и обслуживания, чем остальные узлы автомобиля. Если приобретается б/у машина, то перед покупкой желательно проверить состояние не только двигателя, но и коробки-автомата: по сравнению с механикой они более сложные в конструкции, да и требований у них больше.

История Audi А6

Автомобиль марки Ауди

Автомобиль марки Ауди

С момента первого выпуска на Ауди устанавливались различные виды трансмиссии. Довольно часто можно встретить автомобили данной модели с АКПП VW 01N, которая, по сути, является современным аналогом VW 095. Устанавливаются такие коробки передач и на другие модели Audi – к примеру, С5 и С6. У подобных модификаций трансмиссии есть и свои минусы – в большинстве случаев сталкиваются с проблемой движения опорной шайбы в турбине гидротрансформатора. Результатом её износа становится образование металлической стружки, которая скапливается в регуляторе давления, что может привести к его заклиниванию в позиции пониженного давления. Это может привести к поломке трансмиссии. Предотвратить это можно путём замещения подшипником шайбы скольжения.

Выпускаемые после 2004 года модели Audi С5, С6 и А6 начали комплектоваться другой модификацией автоматической трансмиссии. Основные неполадки с АКПП, влекущие за собой её ремонт, связаны с протечкой масляного насоса либо с неполадками гидротрансформатора. Явными признаками таких неисправностей является подергивание автомобиля и стрелки тахометра на скорости более 50-70 км/час. Основой ремонта АКПП Audi А6 и С6 считается замена уплотнителей в насосе и устранение неисправностей гидротрансформатора. Чтобы не переплачивать за ремонт коробки-автомата и не сталкиваться с более серьезными проблемами, необходимо вовремя проводить ее диагностику.

Выбор масла для Audi А6 и С6

Срок эксплуатации автоматической трансмиссии можно значительно увеличить, если подбирать и использовать качественный смазочный материал. В большинстве случаев основными причинами неполадок и поломок является применение низкокачественной смазки, ее маленький уровень либо заливка контрафактной жидкости. Выбор качественного масла и его своевременная смена позволяет повысить срок эксплуатации автомобиля и уберечь его от возможных проблем с трансмиссией и двигателем.

Замена масла в АКПП Audi

Обслуживание трансмиссии транспортного средства

Обслуживание трансмиссии транспортного средства

Автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложную систему автомобиля, требующую к себе внимания и корректного отношения. Залогом надежной и длительной работы КПП является регулярное обновление и высокое качество трансмиссионной жидкости.Замена масла в коробке-автомате Ауди А6 не представляет ничего сложного и бывает двух видов: полный и частичный. Полная смена трансмиссионной жидкости считается наиболее эффективной и проводится, как правило, каждые 40-50 тысяч километров пробега. Частичная, напротив, осуществляется несколько чаще – как минимум каждые 15 тысяч километров.Единственным ограничением полной смены масла является использование специального оборудования, поэтому самостоятельно можно провести только частичную смену трансмиссионной жидкости.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Высокий и низкий уровень масла: в чем кроется опасность

Низкий и высокий уровень трансмиссионной жидкости отрицательно сказывается на работе не только самой КПП, но и двигателя автомобиля. К примеру, пониженный уровень смазки может привести к захвату насосом воздуха, что станет причиной увеличения эмульсии и ухудшения работы силового агрегата. Снижается и срок эксплуатации самой АКПП. Произвести определение уровня смазочной жидкости при наличии в ней воздуха практически невозможно – показания будут неверными. В такой ситуации необходимо дождаться полного остывания масла и только затем проверять его уровень – если щуп будет сухим, то необходимо добавить нужное количество жидкости.

Нередко можно столкнуться с прямо противоположной ситуацией: в коробке слишком высокий уровень трансмиссионной жидкости. В таком случае детали КПП во время работы могут ее вспенивать. Повышенный уровень смазки так же вреден, как и пониженный, и отрицательно сказывается на работе двигателя.

Как измерить уровень масла

Замер уровня трансмиссионной жидкости на Ауди с АКПП производится при помощи щупа. Предварительно коробку передач необходимо перевести в положение Р – стояночного тормоза. Расположенные на щупе деления позволяют определить точный уровень смазки. Оптимально – уровень жидкости должен быть выше двух первых делений. Проверка уровня смазки проводится только на прогретый двигатель, кроме того, желательно ставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. После того, как замеры будут произведены, щуп вытирается насухо и вновь вставляется в трубу.

Измерение уровня масла в автомобиле

Измерение уровня масла в автомобиле

Автомобили иностранного производства снабжаются щупами с дополнительными отметками. В их число входит деление, по которому измеряется уровень холодной смазки – данный параметр необходим, как правило, для проведения последующей замены жидкости. Важный момент: на некоторых автомобилях замер уровня трансмиссионной жидкости производится только при заглушенном двигателе. Как правило, к таким машинам относятся модели компании Honda.

Конструкция некоторых автомобилей, снабженных автоматической трансмиссией, вместо стандартного щупа включает в себя пробку. Минусом такого способа измерения уровня смазки является то, что машину приходится загонять на эстакаду либо на яму, плюсом – невозможность пролить смазку на саму коробку. Подобными пробками снабжаются в большинстве своем автомобили BMW, при этом она еще и закрывает отверстие трубы для заливки новой жидкости.

Какое масло лучше всего использовать для АКПП?

Для проведения частичной смены в коробке-автомате автомобилей Audi рекомендуют использовать трансмиссионную жидкость Mobil либо Esso. Обе они отличаются высоким качеством и создаются из лучших масел и присадок, что является гарантом эффективной работы узлов машины. Оптимальным вариантом является использование смазки, рекомендованной компанией-производителем транспортного средства: ее наименование, как правило, приводится в технической документации к автомобилю. Кроме того, узнать, какая именно смазочная жидкость использовалась, можно в дилерском центре.

Замена смазочной жидкости

Замена смазки в автоматической коробке передач

Замена смазки в автоматической коробке передач

Для того, чтобы сменить смазку в коробке-автомате, понадобится:

  1. Прокладка поддона КПП;
  2. Набор ключей;
  3. Очиститель;
  4. Ветошь;
  5. Емкость, в которую будет сливаться старая смазка;
  6. Как минимум 5 литров новой жидкости.

Процесс смены трансмиссионной жидкости в АКПП:

  1. С КПП снимается поддон путем откручивания болтов. Снимаем и чистим поддон

    Снимаем и чистим поддон

  2. Отработанная жидкость аккуратно сливается в емкость.
  3. Поддон, пробки и прочие детали тщательно вымываются и вытираются. Место расположение сливной пробки

    Место расположение сливной пробки

  4. Магнит, встроенный в пробку, очищается от грязи и металлической стружки. Очистка магнита

    Очистка магнита

  5. Все детали устанавливаются на место.
  6. Через пробку, при помощи которой измеряется уровень смазки, шприцом заливается около 3 литров жидкости.
  7. Запускается двигатель.
  8. При выжатой педали тормоза несколько раз переключается рычаг с положения паркинга до 1 скорости и обратно. На каждом положении рычаг должен задерживаться по две-три секунды.
  9. Заглушается двигатель.
  10. Рычаг КПП переводится в положение паркинга.
  11. Залитая жидкость вновь сливается. Слив отработанной жидкости

    Слив отработанной жидкости

  12. Поддон и прочие детали промываются и сушатся. Очищение поддона и прочих деталей

    Очищение поддона и прочих деталей

  13. Магнит в пробке либо очищается, либо делается замена на новый.
  14. Устанавливается новый масляный фильтр. Новый фильтр

    Новый фильтр

  15. Устанавливается картер и новая прокладка.
  16. Болты и пробка возвращаются на свои места.
  17. Смазочная жидкость заливается до уровня 3 литров. Если производится полная замена смазки в АКПП, то потратить придется 5,5 литров. Заливка новой смазки

    Заливка новой смазки

  18. После нескольких дней эксплуатации автомобиля измеряется уровень трансмиссионной жидкости.

Замена смазочной жидкости в автомобиле Ауди

Как часто необходимо проводить замену смазки?

В зависимости от типа трансмиссии изменяется частота замены смазочной жидкости. Полная смена смазки, как правило, производится каждые 50-70 тысяч километров пробега. Многое зависит и от условий, в которых эксплуатируется автомобиль: при их нарушении меняется трансмиссионная жидкость в несколько раз чаще. Многие производители рекомендуют измерять уровень смазки каждую неделю, не опираясь при этом на инструкции. Осуществлять смену смазочного материала в полном соответствии с установленными сроками можно только в том случае, если за время эксплуатации жидкость не меняет своего цвета, запаха и свойств, и если автомобиль не эксплуатировался в жестких условиях.

Срочная смена жидкости требуется в случае, если она становится темной и приобретает горелый запах. В последнем случае, как правило, новая смазка коробку передач не спасет: останется только произвести ремонт всей трансмиссии.

Одновременно со сменой трансмиссионной жидкости желательно произвести и смену всех фильтров. Если после заливки новой трансмиссионной жидкости она поменяла цвет и запах за короткое время, то стоит обратиться в сервисный центр – велика вероятность того, что неисправна сама коробка передач и требуется ее ремонт. Покупая новый автомобиль, необходимо проверить состояние смазки в автоматической трансмиссии – она не должна быть темной и обладать горелым запахом. Даже если перед продажей была залита новая жидкость, неисправную коробку передач определить легко: достаточно капнуть несколько капель смазки на чистый белый лист бумаги. При наличии неисправности с КПП останутся небольшие черные частички гари. Нередко можно заметить черный налет на самом щупе. Повторная проверка позволит поставить точный диагноз: если на щупе не будет налета, значит, его просто давно не использовали.

Помимо трансмиссии, желательно провести проверку двигателя и системы охлаждения, состояние антифриза – качественная жидкость бесцветная, на ее поверхности не должно быть масляных пленок.

Оптимальный вариант сроков смены трансмиссионной жидкости – соблюдение рекомендаций, указанных производителем. Опять же, нужно обращать внимание на поведение самого автомобиля и на качество работы его узлов и агрегатов. Выбирать желательно только оригинальные смазочные жидкости, так как они выпускаются компанией-производителем автомобиля и содержат присадки и вещества, необходимые для обеспечения нормальной работы автоматической коробки переключения передач.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

AUDI

AUDI

                                                                           AUDIНачиная с этого номера, мы начинаем публиковать цикл статей по особенностям ухода и эксплуатации автоматических коробок передач. Первая статья посвящена AUDI — не столько из-за алфавита, а ввиду того, что в Латвии наиболее распространены автомашины с автоматическими трансмиссиями именно этой марки.

Автоматические трансмиссии AUDI можно разделить на два поколения. Первое — трехступенчатые автоматы с гидравлическим управлением, выпускавшиеся до 1991 года. Они состоят из двух агрегатов: автоматической КПП и редуктора. И на AUDI, и на VW Golf устанавливались трансмиссии одного типа, различался только редуктор (из-за продольного и поперечного расположения двигателя).

Редукторы различаются передаточным числом в зависимости от объема двигателя. Каждая КПП отрегулирована под свой двигатель, а на AUDI с турбомотором КПП более мощная (усилены планетарные передачи, имеющие на одну шестерню больше). Редуктор и КПП имеют раздельные контуры и разное масло. В "автомат" заливается масло ATF (Dexron II или III), а в редуктор — трансмиссионное синтетическое масло для гипоидных передач. Для проверки и доливки масла АКПП имеет щуп, в редукторе масло контролируется по заливной пробке. В процессе эксплуатации рекомендуется регулярная смена масла (25 — 30 тыс. км) в АКПП. В редукторе замена не требуется (заводской ресурс 150 тыс. км), в случае необходимости масло следует долить.

Основные поломки — механический износ АКПП и износ подшипников редуктора. Автомат обычно служит дольше, чем редуктор, поэтому при большом пробеге редуктору желательно сделать профилактику. Состояние редуктора обычно определяется визуально, на подъемнике или на яме. Так как через вал редуктора циркулирует масло АКПП, при износе подшипников редуктора вал смещается и происходит течь масла через дренажные отверстия спереди или сзади редуктора. Течь масла только из-за износа сальников происходит крайне редко. Особое внимание к состоянию редуктора нужно уделять владельцам AUDI 80 с двигателем 1.8 или 2.0 (4 цилиндра), т.к. ремонт получается слишком дорогим ввиду выхода из строя шестерен главной пары редуктора.

Второе поколение — электронно-гидравлические КПП. Главное отличие — управлением АКПП ведает компьютер. Он получает информацию от различных датчиков, расположенных как в КПП, так и на двигателе, и обработав ее по заданному алгоритму, посылает команды исполняющим элементам АКПП — соленоидам. Редуктор расположен в одном корпусе с АКПП, но тоже имеет свой контур смазки и свое масло. Основной дефект этих трансмиссий — износ резиновых деталей АКПП. Стоимость ремонта АКПП зависит от того, как быстро владелец обратился в автосервис. На AUDI с двигателем 2,6 л, а также на AUDI 100 Quattro ставятся КПП производства ZF (Германия). Эти трансмиссии более надежные, чем производства AUDI. Более поздние автомобили (А6, А8) оснащаются 5-ти ступенчатыми КПП ZF: 5НР19, 5НР24. Их поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией (погнут поддон или поврежден радиатор АКПП) и их ремонт довольно дорогой из-за их малого количества и дороговизны деталей.

Алексей ШВАЦКИЙ,

специализированный центр автоматических трансмиссий ,

Рига, ул. Артилерияс, 48, моб. 29234503

 

До начала 21 века АКПП, которые устанавливались на Audi, не отличались никакими выдающимися чертами – стандартные «коробки» от ZF и других производителей. Типичная конструкция, типичные проблемы. Но приблизительно с 2000 года компания взяла курс на оснащение всех своих переднеприводных моделей вариаторами собственного производства, практически полностью отказавшись от классических АКПП. И тут-то и начались проблемы – диагностику и ремонт АКПП ауди до сих пор не освоили даже многие официальные дилеры! Один этот факт говорит о том, что вариаторы Audi – это далеко не самые простые в ремонте и эксплуатации типы АКПП. Если же вспомнить тот факт, что за 8 лет было выпущено более 150 вариантов таких коробок, то вообще создаётся впечатление, что ремонт АКПП audi – это бессмысленное занятие.

На самом деле всё вовсе не так уж плохо. Во-первых, проблемными были только первые партии вариаторов Audi, которые устанавливались на автомобилях Audi A6 в 2000 – 2001 году. Нередко проблемы возникали уже после 50-и тысячного пробега. В 2001 году часть врождённых болезней АКПП были исправлены и вариаторы стали на порядок надёжнее.  

Во-вторых, при кажущемся изобилии модификаций (нередко на автомобилях с датой выпуска, различающейся всего на несколько дней стояли разные типы вариаторов), все они по своим основным элементам унифицированы. Различия заключаются в основном в электронных «мозгах» и настройках гидравлики. Кроме того, различаются вариаторы и по передаточному отношению на входе – чем мощней мотор, с которым агрегируется АКПП, тем оно меньше.

В итоге список типичных неисправностей практически у всех вариаторов Ауди одинаковый. На первом месте стоит электронный блок управления. Конструктивная особенность вариаторов Audi такова, что электронный блок управления находится в едином корпусе с механической частью вариатора и «полощется» в той же масляной ванне. Естественно, корпус электронных мозгов изготавливается герметичным. Решение удобное для конвейера – никаких лишних проводов и соединений, вариатор устанавливается «единым блоком», но очень спорное с точки зрения эксплуатации и удобства ремонта АКПП Audi.

Основная проблема – перегрев как электронных «мозгов», так и механической части вариатора – цепи и «тарелок». При этом ярко выражен эффект обратной связи – при сбоях в электронной части возникают ошибки в управлении гидравликой, как следствие, возрастает температура масла, нагревается электроника, возникают новые «глюки», температура масла ещё больше повышается…. Результат– полное разрушение коробки.

При этом для диагностики АКПП ауди предусмотрен всего лишь один внешний разъём – других возможностей продиагностировать электронный блок нет. В итоге, при любых подозрениях на его неправильную работу, есть лишь один способ ремонта со стопроцентной гарантией – замена блока в сборе. Впрочем, электронная начинка вполне поддаётся ремонту. Поэтому мы, в отличие от официальных дилеров, удостоверившись в том, что проблема именно в электронике, блок ремонтируем.  

Вторая по распространённости проблема – выход из строя датчика положения селектора АКПП. Дело в том, что связь селектора с коробкой в АКПП Audi не электронная и не механическая, а электромагнитная. Тросик селектора передвигает постоянные магниты, которые воздействуют на датчики Холла, которые формируют управляющий сигнал для блока управления коробкой. К сожалению, несмотря на оригинальность идеи, её воплощение оставляет желать лучшего. В итоге датчик положения селектора часто, как говорится «сходит с ума». В лучшем случае положения не фиксируются, в худшем – коробка вообще не желает работать в каком-либо другом режиме кроме «нейтрали». Диагностируется такая проблема в АКПП Ауди достаточно просто, но требует специального опыта для её решения. Кардинальный способ – замена электронного блока, бюджетный – ремонт датчика.  

Третья проблема - масляный насос. До того, как конструкция АКПП Audi нового поколения был доработана в 2002-2003 годах, на очень большой части машин, особенно с мощными моторами, масляный насос был весьма проблемной деталью. Заметить намечающиеся неприятности не так просто – необходимо вмешательство специалиста, а в запущенной стадии плохо работающий масляный насос приводит к самым плачевным последствиям – разрыву цепи вариатора и к задиру его «тарелок». Поэтому необходимо при каждой замене масла (раз в 60 000 км как минимум) проводить диагностику масляного насоса.  

Четвёртая проблема – механическая. При масляном голодании или при неправильной эксплуатации (постоянные старты с пробуксовкой, буксование в грязи) довольно часто происходит разрыв цепи вариатора или её проскальзывание с задиром тарелок. Лечится только заменой. Эта проблема самая серьёзная, так как замена цепи и тарелок вполне сопоставима со стоимостью новой коробки.  

Избежать этой проблемы можно лишь одним способом – поддерживать весь автомобиль в отличном состоянии. Дело в том, что вариатор очень сильно связан с работой других систем автомобиля, так как использует постоянную обратную связь как с двигателем, так и с системами ABS и ASR. В результате, при сбоях в правильной работы двигателя или тормозной системы, нарушается главный принцип работы вариатора – поддержание режима максимальной мощности с эмуляцией передач. В итоге нарушается плавность работы вариатора, возрастает нагрузка, и т.д. Кроме того, необходимо весьма внимательно относиться к индикации работы АКПП – блок управления сигнализирует о неисправностях изменением алгоритма зажигания индикаторов включения передач на приборной панели. В случае, если индикаторы горят не так как должны (все сразу или горит индикатор, не соответствующий выбранной передаче), необходимо немедленно обратиться на сервис. Очевидно, что вариаторы от Audi – далеко не самый безпроблемный тип современных АКПП. За высокую технологичность и плавность работы приходится расплачиваться низким ресурсом и повышенным риском серьёзных поломок. Тем не менее, ремонт и диагностика АКПП Audi вполне освоены и большинства проблем можно избежать путём простой профилактики  

Андрей Савельев

специализированный центр автоматических трансмиссий ,

Рига, ул. Артилерияс, 48, моб. 29234503 

www.raap.lv


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта