Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Акпп atf


АКПП. Замена ATF (подробно)

АКПП. Замена ATF (подробно)

    "Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач обычно заменяется через каждые 60 тыс. км." (Из "Руководства по ремонту и техническому обслуживанию"). О том, для чего, почему, что и как, рассказывают мастера фирмы.

    Технари - народ серьезный, как и сама богиня Техника, которой они поклоняются. Техника не терпит неточности, или, не дай Бог, каких-нибудь шуток. Она предельно точна во всем, включая язык, то бишь терминологию. Сказано "вентиль шабрить", значит, именно "вентиль" и именно "шабрить". А ежели, напротив, написано: "развести шведик", то деваться некуда - надо разводить...

    О терминологии

    Разговор о ней зашел не случайно. С точки зрения терминологии, приведенная нами фраза "Руководства" немного не "дотягивает". Попахивает, извините, технической "феней".

    А дело заключается в следующем. В автоматические коробки передач заливают отнюдь не масло, а специально разработанную для этих целей жидкость для автоматических трансмиссий, что подтверждается англоязычной аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid), всегда присутствующей на упаковке данного продукта.

    Казалось бы, какая разница - масло или жидкость? Ан нет. Разница есть, и существенная. Маслом в технике принято называть вещество, используемое прежде всего для смазывания трущихся поверхностей деталей и механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет множество иных функций, маслу вовсе несвойственных. Да и работает она в запредельных для моторных и трансмиссионных масел условиях. Вот об этом и поговорим.

    Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль всем известного сцепления здесь возложена на гидродинамический трансформатор (ГДТ). Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным действующим лицом, т.е. рабочим телом, является ATF.

    Помимо этого ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи.

    В процессе работы узлы и механизмы АКПП испытывают серьезные тепловые нагрузки. Температура на поверхности фрикционов в момент переключения передачи достигает 300-400oС. Происходит интенсивный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура может достигать 150oС.

    Обеспечение теплоотвода от АКПП и сброс тепла в атмосферу происходят также при помощи трансмиссионной жидкости.

    Мало того, ATF должна еще, не окисляясь при высоких температурах и не вспениваясь, обеспечивать смазку шестеренных механизмов, подшипников и прочих деталей, подверженных истиранию и образованию задиров. Для этого в жидкость добавляют целый комплекс присадок. Причем проявлять свои свойства в полной мере она должна во всем диапазоне допустимых рабочих температур: от -40o до +150oС.

    Одна пищу готовит, одна стирает, одна детей воспитывает... Тяжело!

    А вы говорите: масло...

   

    При замене ATF обязательно меняется фильтрующий элемент. Здесь он крепится к панели управления одним болтом.

    Почему?

    Химики-технологи на славу постарались, создавая "хитрую" жидкость, но все же пока не смогли обеспечить такой ресурс ее работы, чтобы при эксплуатации автомобиля можно было бы забыть о самом существовании ATF. Тому есть несколько причин.

    Во-первых, даже если автоматическая трансмиссия герметична и не имеет течей, при эксплуатации количество жидкости уменьшается вследствие выноса ее паров через систему вентиляции полостей АКПП, снабженную клапаном - "сапуном". Поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до эксплуатационного уровня

    Эту процедуру выполнить несложно, если АКПП имеет трубку для контроля уровня жидкости со щупом. Многие современные коробки щупом не оборудуются. Это особенно характерно для европейских производителей, настойчиво пытающихся отстранить неумелого автовладельца (а таковых у них, видимо, большинство) от обслуживания личной техники.

    Во-вторых, при длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые ей для исполнения многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки.

    Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета - она темнеет.

    Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари - показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт.

    Специалисты рекомендуют менять масло после пробега автомобилем 50-70 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, и через 30-40 тыс. км - при очень интенсивной ("полицейской") езде. Еще раз обратите внимание, что показанием к замене жидкости является не ее цвет, а только величина пробега машины. Если, конечно, АКПП исправна.

   

    Подобные отложения на внутренней поверхности снятого поддона - серьезный повод для огорчения. Они свидетельствуют об износе деталей АКПП и о необходимости ремонта.

    Что?

    Рекомендуемая марка трансмиссионной жидкости обычно указывается в "Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию" автомобиля. Если эта информация недоступна, полезно знать следующее. Несмотря на разнообразие торговых марок, то, что вам нужно, всегда имеет на упаковке аббревиатуру "ATF". Наиболее часто встречающаяся марка ATF - Dexron (обычно с римскими цифрами I, II или III). Чем больше цифра, тем выше качество жидкости и современнее автоматическая коробка, в которой она используется. Для автомобилей марки Ford рекомендуется использовать жидкость Dexron-Мегсоп. Эти жидкости, как и подавляющее большинство имеющихся сейчас в продаже, изготавливаются на минеральной основе и имеют красный цвет. Все они, как правило, совместимы друг с другом.

   

    Конструкция и внешний вид фильтров, устанавливаемых на различные АКПП, разнообразны. Среди представленных на этой фотографии есть и тот, что нужен нам. Угадайте с трех раз, какой...

    Как обычно, оригинальничают французские производители, разрабатывающие для некоторых своих автомобилей ATF желтого и зеленого цветов. Смешивать их с жидкостями родного нам красного цвета настоятельно не рекомендуется, а то как бы чего не вышло...

    Недавно на рынке появилась ATF на синтетической основе (Synthetic ATF). Сопроводительная техническая документация утверждает, что "синтетика" обеспечивает хорошую текучесть при температурах до -48oС, лучшую стабильность при высоких температурах и увеличенный срок эксплуатации. При этом синтетическая трансмиссионная жидкость является полностью совместимой с минеральными ATF (опять же в отличие от синтетического моторного масла).

   

    Перед установкой нового фильтра не забудьте поставить все прокладки и уплотнительные кольца, входящие в его комплект. В противном случае коробка может выйти из строя.

    Стоимость одного литра "синтетики" - около 10 долларов США, в то время как литр минеральной ATF стоит 3-4 доллара.

    Рекомендовать ее к применению "где попало" мы не рискнем. Это дело, как говорится, головы и кошелька. Если же использование синтетики особо оговорено "Руководством..." (например, для АКПП типа 5НРЗО, которой оснащаются некоторые марки автомобилей BMW), тут уж дело святое - придется идти на большие расходы.

   

    В комплект фильтрующего элемента входит новая прокладка поддона. Удалив остатки старой прокладки и тщательно промыв поддон, аккуратно устанавливаем новую.

   

    После установки нового фильтра монтируем поддон. Болты крепления равномерно затягиваются крест-накрест в три приема требуемым моментом.

   

    Используя лейку, заливаем через патрубок для замера уровня требуемое согласно инструкции количество ATF. На некоторых автомобилях эта операция выполняется из-под машины через контрольную пробку в картере АКПП.

   

    Уровень жидкости контролируем по щупу при работающем двигателе. Трансмиссия установлена в режим "Р" (паркинг)

    Всего в АКПП различных типов может заправляться от 7 до 15 литров. трансмиссионной жидкости. Однако это вовсе не означает, что для замены вам необходимо приобрести такое безумное количество ATF. Здесь проявляется принципиальное отличие процесса замены жидкости от смены моторного масла в двигателе.

    Дело в том, что при замене ATF вам удастся слить не более 50% от общего объема. Ваши ловкость и умение ни при чем - таковы конструктивные особенности АКПП. Полностью поменять трансмиссионную жидкость можно только при полной разборке коробки. Прежде, чем отправляться в магазин, внимательно изучите техническую документацию. Иногда в ней указывается полный объем ATF, иногда объем, подлежащий замене. Не забудьте также приобрести новый фильтрующий элемент.

    Как?

    Сливать трансмиссионную жидкость нужно из прогретой АКПП, для чего перед сливом необходимо проехать на автомобиле десяток -другой километров.

    Позаботьтесь о мерах предосторожности: температура жидкости может быть очень высокой. Как правило, для слива предусматривают сливную пробку, но...сегодня, видимо, не наш день. Нам не повезло. Вернее, не повезло мастеру Михаилу Гулют-кину, деловито устроившемуся на стуле под машиной: коробка марки A4LD, которой оснащен автомобиль Ford Scorpio, сливной пробки не имеет. Неужто забыли? Было высказано резонное предположение, что это не забывчивость, а защита от дурака: хочешь слить - открути поддон. Открутишь - увидишь фильтр.

    В некоторых конструкциях АКПП, например, на автомобилях Mercedes, предусмотрена возможность слива трансмиссионной жидкости не только из поддона, но и из гидротрансформатора через резьбовую заглушку

    Сняв поддон, не спешите промывать его. Сначала посмотрите, нет ли на его внутренней поверхности посторонних отложений, свидетельствующих о механическом износе деталей АКПП. Допускается лишь наличие незначительного количества металлической пыли на улавливающем магните, размещенном в углу поддона.

    При обслуживании отдельных типов АКПП, вскрыв поддон, вы не обнаружите фильтрующего элемента. Не волнуйтесь - бывает и так. Например, в коробке марки AW50-40 LE, устанавливаемой на Opel Vectra, фильтр расположен так, что может быть заменен только при капитальном ремонте коробки.

    Монтируя новый фильтрующий элемент, не забудьте установить все прокладки и уплотнительные кольца, входящие в комплект фильтра.

    После заправки требуемого количества ATF, установите селектор режимов АКПП в требуемое для проверки уровня жидкости положение и проверьте его при работающем двигателе.

    Совершив кратковременную поездку, повторите измерение и доведите уровень до нормы. Осмотрите поддон на предмет отсутствия течей.

    Прочие подробности процедуры замены масла можно уточнить, изучив фотоматериалы. Всего-то делов. Как говорит один наш знакомый, "гоняйте и не грустите!"

    По материалам сайта http://www.at-g.ru

www.toyotaownersclub.ru

Меняем масло в автоматической коробке

Администратор

1527

Масло меняется методом частичной замены. Для однократной замены требуется 4л масла, каждая последующая дополнительная частичная замена потребует еще по 4л (процедура с двукратной заменой и последующим снятием поддона потребует 8л ATFки).

Обсуждение в теме "Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?"

Масло в АКПП Tiguan (Aisin TF62-SN, она же 09M, она же AQ450 JVZ): Оригинальная ATF 1л G 055 025 A2

Неоригинальные масла Mobil ATF 3309 (98GX57) ~ 250р за 1л. GULF Multi-Vehicle ATF (8717154959437 - 1л; 8717154959444 - 4л) ~ 300р за 1л. RAVENOL ATF T-IV Fluid (4014835733015 – 1л; 4014835733091 – 4л) ~ 300р за 1л. TEXACO MULTI-VEHICLE ATF (5011267833947 – 1л) ~ 300р за 1л. KENDALL VersaTrans ATF (075731020542 или 1042054 -1л) ~ 240р за 1л. Petrocanada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (055223610390 - 1л) ~ 300р MOTUL Multi ATF (103221 – 1л) ~ 650р Liqui Moly Top Tec ATF 1200 ~ 500р Castrol Transmax Import Multi-Vehicle ATF (079191001431 -1л) ~ 350р Valvoline Maxlife ATF (8710941013299 - 1л) ~ 350р Febi 29934 (29934 - 1л) ~ 500р

Также должны подойти (по совету Krosh66): Aral 56638 "Getriebeol ATF J" LM Top Tec ATF 1200 TITAN ATF 4400 Comma ASW1L Automatic Transmission Fluid ASW Aisin ATF6004 ATF Wide Range AFW+ Pentosin ATF M Pentosin ATF 1 Toyota 08886-01705

Доп. з/ч, необходимые к замене: 09M 321 370 A прокладка поддона коробки передач VAG  09M 325 429 фильтр масляный VAG  09D 321 181 B уплотнительное кольцо VAG  WHT 000 310 A пробка поддона картера VAG 09D 321 368 магнит поддона КПП VAG (менять не обязательно)

По регламенту замена ATF производителем не предусматривается, однако всем уже давно понятно зачем это делается, поэтому по аналогии с другими автомобилями, где замена предусматривается рекомендуется ее производить раз в 40-60 т.км. Сделать это можно например у нас в Works-Garage или самостоятельно, как показано ниже.

Девайс для самостоятельной замены ATF.

Снимаем защиту картера. Ставим ведро или какую-нибудь другую емкость под сливное отверстие акпп. Шестигранником на 5 отворачиваем пробку и ждем пока масло не перестанет вытекать.

Далее тем же шестигранником на 5 отворачиваем переливную трубку и вынимаем ее. Опять ждем пока масло не перестанет вытекать из сливного отверстия.

Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.

Откручиваем болты крепления масляного поддона акпп в перекрестном порядке и снимаем его вместе с прокладкой. Т.к. из-за конструкции поддона через пробку из него все масло не сливается, то снимая его, будьте аккуратны, не пролейте масло на себя.

Очищаем поддон от остатков масла и два магнита от продуктов износа.

Устанавливаем масляный фильтр (№ 09M325429), предварительно смазав его прокладки маслом ATF (момент затяжки болтов 11 Нм). Если фильтр снимался и устанавливается на место старый, то осмотрите его прокладки, при их отслоении или повреждении фильтр необходимо заменить.

Устанавливаем поддон с прокладкой и заворачиваем болты его крепления в перекрестном порядке (момент затяжки болтов 7 Нм). Если прокладку необходимо заменить ее № 09M321370A.

Вворачиваем переливную трубку (момент затяжки 2 Нм).

Для заправки маслом я использовал обрезок тормозного шланга от ауди и автомобильный шприц. Можно использовать шланг для сантехнического смесителя с резьбой М10х1 или что-нибудь другое, подходящее. Вместо шприца можно использовать тоже что-нибудь другое, люди тут предлагали варианты.

Номерки шлангов: автор как один из вариантов предлагает: 8K0 611 707 E есть вариант подешевле: FT 1716

Вворачиваем обрезок тормозного шланга в поддон акпп, взбалтываем канистру с маслом ATF и наполняем шприц . Подсоединяем шланг шприца к обрезку торм.шланга и начинаем заправку акпп, по мере необходимости периодически наполняя шприц новой порцией масла. В общей сложности заливаем 3 литра ATF. После этого отворачиваем обрезок тормозного шланга и закручиваем пробку со старым уплотнительным кольцом в поддон АКПП.

Заводим двигатель и переключаем селектор акпп через все положения, задерживая в каждом положении примерно по 10 сек. Устанавливаем рычаг в положении P, подключаем ваг-ком, заходим в 02 блок, выбираем измерительные блоки, вводим номер канала 006 и смотрим температуру ATF. Если температура ATF находится в пределах 35-45°C (если нет, необходимо подождать пока прогреется, либо заглушить двигатель и ждать пока остынет), то откручиваем пробку масляного поддона акпп. Из переливной трубки вытечет не большое кол-во масла, и если масло продолжит капать, то уровень в норме, если нет, то масло необходимо долить.

Для этого при работающем двигателе опять подсоединяем шприц к заливному отверстию и заливаем масло (по эльзе рекомендуют заливать сразу по 1 литру). Отсоединяем шприц и если масло не вытекает из отверстия, то подсоединяем шприц и продолжаем заправку. Если масло вытекает из отверстия, то ждем пока оно не вытечет до капель (т.е ждем когда струя вытекающего масла превратится в капающее масло из отверстия). После этого заворачиваем пробку с новым уплотнительным кольцом(№ 09D321181B), момент затяжки 27 Нм. У меня влезло около 4 литров масла, впрочем как и всегда.

Т.к. в акпп 7 литров масла, народ рекомендует через небольшой пробег еще раз произвести частичную замену масла (можно без снятия поддона), чтобы большая часть масла заместилась новой.

www.beworks.ru

Проверка состояния и уровня масла ATF АКПП

Проверка состояния и уровня масла ATF АКПП

<<< назад Проверка уровня и консистенции ATF позволяет получить весьма ценную информацию об общем состоянии трансмиссии.

График зависимости уровня ATF от температуры

 

Проверку уровня ATF обычно производят при ее нормальной рабочей температуре (около 85°С), которая достигается путем совершения короткой поездки длительностью около 20 минут. Замечание: Для прогрева ATF до нормальной рабочей температуры недостаточно просто запустить двигатель на холостые обороты и погонять его в течение 20 минут с установленной в положение «Р» или «N» трансмиссией. Ввиду того, что прогрев трансмиссии не всегда представляется возможным, на лезвии измерительного щупа обычно предусмотрено два рабочих диапазона, один из которых соответствует нормальному уровню прогретой ATF (НОТ), второй - непрогретой (COLD). Параллельно с проверкой уровня ATF следует внимательно осмотреть поверхность картера трансмиссии на предмет выявления признаков развития внешних утечек жидкости, особое внимание следует уделить состоянию шлангов гидравлических линий и их штуцерных соединений.

  1. Прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры.
  2. Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку, по возможности с твердым покрытием.
  3. Твердо взведите стояночный тормоз.
  4. Запустите двигатель на холостые обороты и, удерживая выжатой педаль ножного тормоза, поочередно переключите рычаг селектора в каждое из предусмотренных его конструкцией положений.
  5. Не глуша двигатель (для большинства моделей автомобилей), переведите рычаг селектора в оговоренное в инструкциях изготовителей положение («Р» или «N»). Замечание: Уровень ATF в положении «Р» рычага может отличаться от уровня в положении «N».
  6. Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистым бумажным полотенцем. Заправьте щуп обратно в трубку, проследив за полнотой его посадки. Вновь извлеките щуп и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в поддоне картера трансмиссии. Внимание: Ни в коем случае не производите ходовые испытания автомобиля, если уровень ATF в AT не соответствует требованиями Спецификаций!
  7. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку уровня трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень ATF может явиться причиной подсасывания воздуха в маслозаборник насосной станции, что чревато снижением рабочего давления в гидравлическом тракте. В результате может существенно снизиться эффективность функционирования фрикционных элементов сцепления, а также возникнуть опасность перегрева внутренних компонентов трансмиссии вследствие пробуксовки дисков сцепления/тормозных лент. Кроме того, недостаток ATF в картере трансмиссии обычно приводит к чрезмерному смягчению переключений, чреватому возникновению задержек перехода трансмиссии на очередную передачу.

    Причина падения уровня ATF должна быть незамедлительно выявлена и устранена. К числу наиболее типичных причин относятся такие как: наружные утечки, утечки через диафрагму вакуумного модулятора, а также ошибки при заправке в картер свежей жидкости.

Если выявить признаков утечек не удается, следует выполнить корректировку уровня жидкости (по соответствующей температурной шкале щупа) и произвести ходовые испытания автомобиля.

Превышение номинального уровня ATF чревато вспениванием жидкости при контакте ее с движущимися компонентами. Чрезмерная аэрация приводит к снижению теплоотводящей способности ATF и может явиться причиной серьезного перегрева AT. К числу прочих отрицательных последствий пенообразования в комбинации с повышением температуры относятся ухудшение смазывающих характеристик жидкости, а также снижение эффективности функционирования гидравлической системы управления в результате нарушения исправности функционирования клапанов, сцеплений и исполнительных устройств. Перелив ATF обычно приводит к выталкиванию ее избытка через вентиляционный сапун трансмиссии или направляющую трубку измерительного щупа. При замене трансмиссионной жидкости внимательно ознакомьтесь с требованиями Спецификаций к объему заливаемой жидкости.

Следует иметь в виду, что при полной замене ATF требуемое количество жидкости приводится с учетом потребностей всех внутренних элементов трансмиссии, включая объемы гидротрансформатора и поддона картера. В процессе же рутинного (профилактического) обслуживания заменяется обычно лишь заполняющий поддон объем ATF.

Выполнение полной замены ATF следует производить строго в соответствии с рекомендациями компании-изготовителя транспортного средства, составляемыми на основании анализа состояния гидротрансформатора, поддона и сливных пробок картера трансмиссии. Если состояние перечисленных компонентов соответствует оговоренным в рекомендациях требованиям, достаточно будет заменить лишь заполняющий поддон картера объем ATF. Следует заметить, что гидротрансформаторы оборудованы сливными пробками далеко не на всех трансмиссиях.

Заправку следует производить в два этапа: на первом этапе в картер заливается минимальный оговоренный в инструкциях объем жидкости (по «холодной» шкале щупа), после чего трансмиссию следует разогреть до нормальной рабочей температуры в ходе короткой поездки, затем еще раз проверить уровень ATF и уже по результатам проверки выполнить соответствующую корректировку. Никогда не следует забывать, что переполнение трансмиссии на первом этапе запразки может привести неправильной трактовке температурного состояния ATF на стадии промежуточной проверки уровня. Долив жидкости должен производиться маленькими порциями с паузами не менее трех минут, в течение которых уровень будет стабилизироваться.

Карта проверки уровня и состояния ATF

Карта проверки уровня и состояния ATF

 

При оценке состояния современных ATF цвет и запах жидкости перестали иметь определяющее значение. Так, цветовая гамма нормальной жидкости может варьироваться от полной прозрачности до темно-красных, даже коричневатых тонов, при этом некоторые жидкости имеют тенденцию к резкому изменению цвета уже в первые часы эксплуатации автомобиля. Легкий запах гари также может возникать уже спустя несколько часов работы трансмиссии.

проверка состояния масла в АКПП

 

Подобного рода изменения в результате реакции ATF с различного рода смолосодержщими присадками, используемыми фрикционных покрытиях современных дисков сцепления и тормозных лент AT. Несмотря на сказанное, проверка цветовой гаммы и консистенции ATF попрежнему позволяет получить определенную полезную информацию об общем состоянии трансмиссии. Так, если при следов ATF с лезвия измерительного щупа на белое бумажное полотенце она имеет чрезмерно темный или черный цвет, либо содержит вкрапления металлических частиц, можно сделать вывод о возможном механическом повреждении внутренних компонентов трансмиссии.

Чрезмерное смолообразование, заметно увеличивающее густоту жидкости, чаще всего является свидетельством длительных перегревов трансмиссии (густоту ATF проще всего проверить по полноте ее впитывания в полотенце - свежая ATF должна впитываться быстро и полностью - в случае необходимости произведите сравнительный анализ). На оборудованных встроенным в радиатор штатным охладителем ATF моделях утрата жидкостью прозрачности с появлением молочно-образной консистенцией может являться следствием попадания в капсулу теплообменника охлаждающей жидкости двигателя.

Наиболее типичные источники утечек ATF в трансмиссиях с отдельным расположением главной передачи

 Наиболее типичные источники утечек ATF в трансмиссиях с отдельным расположением главной передачи

 

Контакт с охлаждающей жидкостью приводит к разрушению (вздутию) резиновых уплотнительных элементов и нарушению фрикционных свойств покрытий дисков сцепления/тормозных лент. Для устранения последствий подобных утечек следует произвести замену охладителя, тщательно промыть линии охладительного тракта трансмиссии, а также полость гидротрансформатора (блокируемый преобразователя вращения подлежит замене). Кроме того, AT подлежит разборке с целью выполнения полного комплекса обслуживания и, в случае необходимости, - восстановительного ремонта. Еще одной причиной пенообразования ATF может являться недопустимое изменение ее уровня (в ту или иную сторону). Если уровень жидкости не выходит за пределы допустимого диапазона соответствующей шкалы измерительного щупа, аэрация может быть вызвана в результате подсасывания воздуха насосной станции при заборе ATF из поддона картера.

В первую очередь следует проверить правильность установки фильтра и состояние его уплотнительного кольца или прокладки.Для более подробного изучения состояния ATF, - если в таковом возникает необходимость, - следует снять поддон картера трансмиссии. На дне поддона всегда имеется незначительное шламообразование, однако при обнаружении в осадке крупных частиц стали, бронзы или пластмассы следует внимательно изучить состояние втулок, упорных шайб, дисков сцепления/тормозных лент и движущихся внутренних компонентов трансмиссии.

Если присутствие стальных опилок или частиц фрикционного материала не связано с износом сцепления/тормозных лент, придется произвести проверку состояния гидротрансформатора, - с целью уточнения интенсивности образования осадков имеет смысл вскрыть и внимательно изучить фильтрующий элемент.

Своевременность выявления источника утечки часто позволяет значительно упростить процедуру ликвидации ее причины. Внешние утечки AT обычно выявляются без снятия трансмиссии с автомобиля. Прямым следствием развития внешних утечек является падение уровня AT г. компенсация которого за счет заправки в трансмиссию избыточного количества жидкости может привести к возникновению проблем более серьезного порядка, не говоря уже о загрязнении окружающей среды.

Первым шагом при ликвидации причин развития утечек всегда является локализация их источника. Не следует забывать, что набегающим потоком воздуха при движении автомобиля на поверхность картера трансмиссии могут сноситься следы утечек прочих рабочих жидкостей, таких как антифриз или двигательное масло. Тщательно протрите подозреваемый участок поверхности картера, затем совершите короткую (порядка 15 минут) поездку (ATF должна быть разогрета до нормальной рабочей температуры), в конце которой запаркуйте автомобиль над расстеленным на земле чистым листом картона.

Заглушите двигатель, затем, обождав несколько минут, извлеките картон, следы трансмиссионной жидкости на котором позволят локализовать источник утечки. В основу другого метода положено использование специальной пудры, обычно поставляемой в виде аэрозоли. Тщательно промыв подозреваемый участок картера растворителем, насухо протрите его чистой ветошью, затем покройте слоем пудры из аэрозольного баллончика. Совершив на автомобиле короткую (до прогрева ATF) поездку, заглушите двигатель и внимательно осмотрите обработанный участок, следы утечки. Удерживаясь пудрой, следы вытекающей ATF не будут сноситься по стенкам картера трансмиссии набегающим потоком, что поможет легко установить источник утечки. Существует еще один, более универсальный метод, позволяющий выявлять источники утечек практически любой рабочей жидкости.

<<< назад

autoking.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта