Замена масла АКПП в «Форд Фокус 2»-Трансмиссия Ford Focus. Акпп форд
АКПП Форд Фокус
Одним из наиболее распространенных автомобилей гольф-класса у нас в стране по праву является Ford Focus. На текущий момент данная модель американского концерна переживает четвертую реинкарнацию. Во всех поколениях данного автомобиля его трансмиссия оснащалась автоматическими коробками переключения передач различных типов. В зависимости от поколения и установленного на Фокусах двигателя можно встретить «классическую» гидромеханику, вариатор и новомодный преселективный робот Powershift с двумя сцеплениями. По эволюции автоматических трансмиссий Форд Фокус можно проследить тенденцию их развития.
Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Модель АКПП |
1998-16 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | FN4A-EL |
2004-08 | CVT FWD | L4 1.6L 1.8L | CFT23 |
2006-16 | 6 SP FWD | L4 1.5L 2.0L | MPS6(6DCT450) |
2011-16 | 6 SP FWD | L3 1.5L L4 1.5L 1.6L 2.0L | PS250 (6DCT250) |
2013-14 | 7 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | PS251 (7DCT300) |
2014-16 | 6 SP FWD | L4 1.5L | 6F35 |
2015-16 | 6 SP FWD | L3 1.0L | 6F15 |
2016 | 6 SP FWD | L4 2.0L | MPS6i(6DCT451) |
Далее мы рассмотрим некоторые из представленных коробок переключения передач.
Наиболее массовой, надежной и ремонтопригодной автоматической коробкой переключения передач для данной модели Форда стала 4-ступенчатая АКПП FN4A-EL и ее модификации, которая была разработана в 1998 году и устанавливалась с двигателями с рабочим объемом 1,3 – 2 л.
На американский рынок данная АКПП поставлялась вплоть до 2005 года, а после на ее основе была запущена в производство 5-ступенчатая FNR5 (5F27E). На европейском рынке обновленный вариант данной коробки появился в 2000 году под обозначением 4F27E и устанавливался помимо Фокуса 2 на C-Max и Фиесту. Данный надежный агрегат до сих пор продолжают выпускать на многих заводах Форда и Мазды. Популярность данной АКПП среди ремонтников объясняется тем, что в ряде случаев ее можно ремонтировать, избегая демонтажа лишь сняв крышку. Также упрощает повседневное обслуживание коробки возможность контроля масла по щупу.
Для беспроблемной эксплуатации данной АКПП достаточно осуществлять своевременную замену масла совместно с фильтрами. Обычно ресурс данного агрегата совпадает с ресурсом двигателя при правильной эксплуатации автомобиля.
В коробке используется масло типа Mercon V, (заправочный объем ~ 6.7-7.0л) при этом специалисты обычно рекомендуют заливать модификацию LV (low viscosity), которое позволяет меньше прогревать АКПП перед началом движения по причине меньшего износа фрикционов при его прогреве ниже 50°.
Капитальные ремонты обычно производят с ремонтом гидротрансформатора. При выполнении капремента производится замена сальников и прокладок, комплекта втулок, комплекта фрикционов.
В случае досрочного ремонта, когда выявляются на диагностике сгоревшие фрикционы пакета Овердрайв и Реверс, помимо фрикционов и прокладок может дополнительно меняться комплект стальных дисков, а также тормозная лента.
К типичным неисправностям данной коробки относят люфт барабана Реверса на статоре задней крышки.
Преждевременное последовательное выгорание фрикционов пакетов Овердрайв и Реверс.
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=wIZKI7x3qO0[/embedyt]
Причина данной проблемы дефицит масла, обусловленный износом посадочного места суппорта задней крышки. При этом пакет Реверса выгорает последним из-за возникающего дефицита масла. Консольная посадка вала вызывает при повышенных нагрузках его изгиб. Соответственно происходит неравномерный износ посадочных мест, и в первую очередь тефлоновых уплотнительных колец, которые обеспечивают масляное давление в механизме включения фрикционов. А далее неполное блокирование фрикционов с их проскальзыванием приводит к их выгоранию. Игнорирование указанной поломки ведет к усугублению последствий в силу возникающих вибраций.
В качестве расходников можно рассматривать в данной коробке тормозную ленту Овердрайв, износ которой приводит к проблемам при переключении 2 и 4 передач.
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=jPObOIshDbc[/embedyt]
Есть и другие проблемы типичные для всех гидромеханических коробок, связанные с засорением продуктами износа гидросистемы, а также перегревом.
В целом при грамотной эксплуатации серьезный ремонт, обусловленный износом узлов и комплектующих данной коробки требуется в среднем при пробеге 200-300 тыс. км. К этому моменту могут потребовать ремонта гидротрансформатор из-за износа фрикциона блокировки ГДТ и замена соленоидов. Не исключены и другие механические поломки, вызванные износом.
Данный агрегат отличается не только своей надежностью, но и хорошей ремонтопригодностью.
Вариатор ZF CVT CFT23
Помимо гидромеханических АКПП на Форд Фокус также ставились и вариаторы. Поставщиком вариатора для Форда выступил такой именитый производитель автоматических трансмиссий, как ZF. Данный агрегат ZF имел обозначение CFT23 и шел на модели Форда под торговым названием «Экотроник». Данный вариатор устанавливался на Focus и C-MAX с двигателем 1.6 — 1.8 л. с 2003 по 2008 годы.
Чуть позже под 3-х литровые Форды был разработан более мощный вариатор CFT30, который до 2008 года изредка устанавливался, как на мощные Taурус, так и на Форд Фокус европейской сборки.
В вариаторе СFT23 используется прогрессивная конструкция с «толкающим» ремнем как и у мирового лидера ниссановского вариатора RE0F09A/JF010E.
Но в более мощном CFT30 ремень не справлялся с нагрузками (сродни проблемам ниссановского Мурано) и там применили тянущую цепь как на вариаторе 01J.
Кроме этих двух самых популярных модификаций были в том же 2004-м разработаны промежуточные — ZF-CFT25, ZFCFT27, которые устанавливаются на редкие в нашем полушарии Мини Купер.
Как это ни печально, но ZF выпустили практически одноразовую конструкцию. CFT выработает свой ресурс при пробеге около 150 тыс. км. Локация износа достаточно типична для вариатора. Из строя выходят конусы и ремни. Встречаются проблемы также с изломом железа вала у агрессивно ездящих водителей. При этом оригинальные запчасти для ремонта этих вариаторов ZF принципиально не производят и не продают. Достать же б/у запчасть для ремонта CFT практически невозможно, а пара новых оригинальных конусов стоит дороже, чем остаточная стоимость самого автомобиля.
Поэтому опытные мастера, не дожидаясь проблем с поверхностями конусов после 3-4 лет напряженной службы, рекомендуют менять весь комплект резиновых прокладок и сальников, фильтр и масло. Одновременно стоит проверить цепь на износ протектора и при необходимости заменить ее.
И действительно, мало какой вариатор выживет, когда в масло (WSS-M2C928-A) попадёт кусок железа от износившегося ремня или подшипника. Или, что чаще, когда ремень с изношенным протектором начинает скользить и истирать хонингованную поверхность конусов.
Ремень Belt RE0F06A Drive CVT производится одной единственной фирмой-производителем и аналогичен другим вариаторам с толкающим ремнем.
Фрикционы и стальные диски использованы те же, что и для ZF 5HP24/30/19.
Исходя из вышенаписанного сделаем вывод. С учетом отсутствия возможности ремонта вариатора, рекомендуется почаще производить профилактические работы на нем и избегать критических нагрузок.
MPS6(6DCT450)
Стремление быть в тренде мировых тенденций построения автоматических трансмиссий подтолкнуло Форд на создание и использование в конструкциях своих автомобилей преселективных коробок передач. Данный агрегат получил собственное наименование Powershift 6DCT450 (MPS6 — DPS6), SPS6 (6DCT470).
Пионерами в разработке преселективных коробок стали немецкие инженеры Порше в 1980-х со своим PDK (Porsche Doppelkupplung). Однако, первыми в серию подобную конструкцию запустили инженеры VAG. Параллельно разрабатывали эту конструкцию и их конкуренты — Гетраг и отдельно — ZF. При этом VW столкнулся с огромными имиджевыми потерями, отрабатывая свои DSG с 2003-го по 2006. Об этом можно судить по многочисленным публикациям в СМИ и не самые лестные отзывы владельцев автомобилей с DSG.
Гетраг, создав совместные предприятия с разными производителями, сейчас выступает одним из ведущих производителей преселективных коробок и является поставщиком роботов для Форда. Они запустили в серию два различных робота по типу конструкции корзины двойного сцепления:
— в 2008 г.- WD (Wet Dual Clutch — мокрое сцепление), имеющее привычное гидравлическое управление и работу в маслянной среде;
— с 2010 года DD (Dry Dual Clutch — сухое сцепление), имеющее электронно-гидравлическое управление.
Для своей роботизированной трансмиссии Powershift фирма Getrag употребляет аббревиатуру — DCT (Dual-clutch transmission). У нее имеются следующие модификации:
— с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.
— с мокрым сцеплением WD SPS6 (6DCT470) для японцев Мицубиши (Galant Fortis, Lancer, Outlander).
— 6-ти ступенчатая «сухая» C635 DDCT для «малышей» Фиата, Альфа Ромео и Доджа.
— с «мокрым» сцеплением WD 6DCT450 — для американских Крайслера, Форда (DPS6/MPS6), английских Лэндроверов и европейских Вольво (MPS6),
— не очень популярные пока модификации продольного расположения 7DCI600 для «заряженных» моделей БМВ и 7DCL750 для заднего привода Феррари.
По классификации Гетраг DCL, L — означает продольное расположение трансмиссии для заднего привода, DCT — (Т – transversal/поперечное расположение для переднего привода). Первая цифра 7DCT — количество скоростей.
Цифры 450 (750) — рекламируемый передаваемый момент в Н-м, до которого программисты стараются не допускать слишком эмоциональных водителей.
Методом проб и дорогих ошибок рынок машин поделился таким образом, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) рациональнее устанавливать коробки с сухим сцеплением DD. А для мощных и дорогих машин конкурентное преимущество имеет «мокрое» сцепление WD. Все это связано с конструктивной сложностью двойного барабана DCT, малейший износ фрикционов которого приводит к плохо контролируемым вибрациям и конкурентному превосходству гидромеханических ступенчатых коробок Айсин и ZF.
Типичные проблемы коробок DCT WD с мокрым сцеплением
Основная конструктивная идея по переключению передач для DCT WD взята у ступенчатых коробок и переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет компьютер трансмиссии. Соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням гидромеханических ступенчатых коробок. Механическая фрикционная взвесь из горячего масла забивает клапаны гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует интенсивному прогрессирующему износу, вибрациям и залипаниям клапанов, особенно когда фрикционы изношены. Это ведет к цепной реакции дальнейшего износа металла и усугубляет дальнейшее загрязнение масла.
В силу этих причин в 6 DCT450 предусмотрели еще более емкий наружный фильтр по сравнению с вариаторами более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров- картриджей существует несколько модификаций, различных для DCT450 и DCT470. Фильтр этот входит в ремкомплект Оверол Кит, но инженеры Гетраг советуют менять этот фильтр чаще, особенно когда коробка отходила первую молодость.
Для переборки заказывают Ремкомплект прокладок и сальников для DCT450 (Оверол Кит).
Ремкомплекты содержат минимально необходимые прокладки, которые чувствительно влияют на работу этой тонко настроенной коробки. Довольно заметно влияет на работу трансмиссии и соленоидов износ тефлоновых колец.
Резиновые прокладки и кольца уплотнений здесь живут более короткую жизнь, потому что режимы компьютера здесь допускают длительную работу при температуре масла в 130°С, а владельцы зачастую стремятся получить максимальные ускорения.
У этих коробок есть особенность, заключающаяся в недопустимости износа фрикционов до нулевой величины, который неизбежно приводит к вибрациям и перегреву, а также к ускоренному износу соленоидов-электрорегуляторов.
Масло (Dual Clutch), под которое производитель настраивал компьютеры, у каждого свое и коробка довольно капризна к качеству и типу масла. Особенно заметно это начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов. Поэтому ежегодные проверки и замены фильтра-картриджа с маслом очень рекомендуются мастерами. Осмотр картриджа позволяет вовремя определить необходимость переборки коробки, не допуская замены дорогостоящего двойного барабана сцепления. Смена масла рекомендована как можно чаще и не позже чем через 45-50 тыс. км. Уровень масла и его чистота критически важны для коробки, поэтому для взрослой коробки рекомендуется при каждой возможности доливать масло ATF и по сливающемуся маслу из контрольной пробки убедиться, что уровень масла выставлен верно. Примечание: уровень масла проводится при прогретой коробке и работающем двигателе.
После каждой второй частичной смены масла мастера меняют масляный фильтр гидроблока с осмотром поддона.
Приобретение соленоидов фирмы Borg Warner для капремонта 6DCT450 типичная закупка в решении проблем гидроблока.
Соленоиды-электрорегуляторы взаимозаменяемы с ВАГовским DSG 02Е. Соленоид имеет встроенный анодированный блок гидравлической плиты, который при износе металла легко заменяется.
Соленоиды настолько сложны в производстве, и настолько быстро изнашиваются, что производит их только американский гуру — Борг Варнер (по лицензии BW их делают в развивающихся странах Европы), причем для ДСГ всех автопроизводителей — одинаковые, заставляя компьютерщиков подстраиваться под эти сложнейшие электрорегуляторы.
Менее распространены в ремонте Мицубишевские SPS6 (6DCT470). Они конструктивно значительно отличаются от немецких автоматов, но некоторые расходники и соленоиды взаимозаменяемы. Япония вообще считает, что вариаторы более перспективны, чем роботы ДСГ.
Описанные коробки вполне популярны в ремонте, а расходники для ремонта этого семейства можно найти у большинства поставщиков запчастей.PS250 (6DCT250)
В этой коробке использовано главное и отработанное преимущество механических коробок — сцепление вынесено в открытое пространство и продукты износа фрикционов сразу выводятся наружу агрегата не нанося вреда агрегату. При этом не применяются, ни планетарные передачи, ни гидравлическое управление переключениями. Все переключения делают две вилки, управляемые из закрытого небольшого гидравлического мехатроника, в который вмещается около 1 литра масла. Это сразу снизило затраты на производство за счет ресурса коробки. Такие коробки пока не так уверенно проходят свои 200 тыс. км и пока теряют к этому рубежу довольно большой процент своего ресурса. Вместе с тем, плюсы при этом очень привлекательны — высокий КПД (до 97%) и очень живая динамика.
6DCT250 — поперечно расположенная 6-ступенчатая трансмиссия. Рассчитаная на крутящий момент — до 250 Nm. Здесь маховик соединен со сдвоенными (двухмассовые) сухими сцеплениями от производителя сцеплений для МКП Luk, вынесенными из масляной ванны АКПП наружу. Тем самым решается проблема раннего выхода из строя маховика в предыдущей DCT и загрязнения масла и соленоидов. Конструкция стала очень сложной, гидравлика разделена на две камеры для масла. Одна камера — для смазки шестерен и валов использует простое масло, которое рекомендуют менять через 40-60 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации.
Другая камера — мехатроника, где электрический мотор через шестеренчатый насос создает огромное давление масла, которым и управляются все переключения. В этой камере масло с фильтром тонкой очистки находится под давлением и меняется только при капремонте.
Из наиболее часто встречающихся проблем (кроме вибрации сцеплений) этих коробок — поломка вилки переключения Reverse/6. Встречаются и другие неисправности, которые уже успешно решаются сервисами, специализирующимися на ремонте ДСГ с сухим сцеплением. Ремонт «железа» этой коробки связан с большими затратами и редко кто на него решается, особенно когда ресурс двигателя тоже подходит к концу. Тем не менее, ремонт данных коробок возможен.
6F35
АКПП Ford / Mazda 6F30, 6F35 (GM 6T40 — 6T45)
6F35E6-ступенчатые АКПП 6F35 (6F30) Ford — совместный инвестиционный проект 2002 года с General Motors. По «железу» 6F35 является почти полным аналогом трансмиссий GM 6T40- 6T45, детали для производства которых унифицированы в максимальной степени и отличаются только электрикой, фильтрами, поддонами и выходами для установки на разные компоновки подкапотного пространства автомобиля.
Устанавливаются с 2008 года на популярные американские передне- и полно-приводные автомобили Форда (Kuga, Focus, Escape, Fusion…) и Мазды (Tribute) с двигателем от 1.6 до 3л. Существуют два отличающихся типа автоматов — с двигателями менее 2.5 литра и с 3-х литровым двигателем.
Конструкция 6F35 основана на опыте «старшего брата», флагманской модели 6F50/6F55 = 6T70 /6T75, построенной по модульному принципу с максимальной унификацией и взаимозаменяемостью блоков.
Производство АКПП 6F35 ведется на американских заводах Ford в Sterling Heights, Michigan и часть компонентов производится в Sharonville, Ohio и других фабриках, в том числе и GM Начало производства — 2008 год на Форд Эскейп. В основном с двигателями 2.5 и 3.0 литра. Чуть позже ее стали ставить осторожно на Форд Фьюжн. Мазда пробовала эту неторопливую коробку на свой Трибьют.
Типичные запчасти для переборки АКПП 6F35:
Фильтр (№213010C). Фильтр в отличии от простеньких фильтров для 6T40 — долгоиграющий и емкий, похож на лучшие фильтры Айсиновских 6-ти ступок.
Фильтр одноразовый и после пробегов в 100 ткм, его заменяют с каждой сменой масла. Режим замены масла сильно зависит от режимов нагрузки. При спокойной езде по чистому асфальту первая смена масла может понадобиться после 80-100 тыс. км пробега. Но нагрузки вблизи предельного крутящего момента (на низких скоростях) могут потребовать замены масла уже после 20 тыс. км. Чем взрослее АКПП — тем чаще требуются частичные замены масла. Полная замена масла (со снятием и осмотром поддона) производится с каждой второй заменой масла.
Эта коробка очень каризна к уровню масла, не имеет щупа и уровень масла проверяется по переливной пробке. И как все современные 6-ти ступки очень не любит нагрузок при холодном масле. Водитель должен понимать, что даже если масло при t=50° обжигает руку водителя, то для фрикционов это все еще «холодное» масло. Зимние прогревы коробки перед ездой (с 3-х минутным переключением D-R) очень приветствуются отцами «железа» 6F35.
Вместе с заменой изношенных колец и прокладок Оверола при горелом масле приходится менять и весь комплект фрикционов, пропитанных смолами клеевого слоя.
Стальные диски — взаимозаменяемы с 6Т40.
Фрикционы частично взаимозаменяемы с фрикционами для ДжиЭмовских бестселлеров 6T40. Также как многие мелкие детали железа, подшипники, кольца, датчики…
Редко приходится менять «перегретые» обрезиненные поршни.
Первым требует замены расходников блокировка гидротрансформатора.
Эти АКПП — редки в капремонте. Исходя из их братской родственности c 6T40 можно было бы спрогнозировать для возрастных акпп семейные болезни, что и у «брата»: недостаток давления масла (DEXRON® VI или оригинал XT-10-QLV) в различных узлах из-за износа колец и прокладок, грязного масла, съедающего клапана гидроплиты и соленоидов. Проблема досрочного износа гидроплиты провоцируется перегревами и грязным маслом от ГДТ.
Но фордовский вариант 6F35 настроен на ступеньку более осторожно, чем собрат от Джи Эм. Этот автомат агрегатировали очень внимательно с двигателями в 2.5 и 3.0 литра, разработав для каждого свою гидроплиту. К тому же Форд мог не торопиться в отличии от GM и выждал первые пару лет, когда обкатываются и настраиваются первые агрегаты, создавая головную боль водителям и дилерам, лечащим детские болезни по гарантии. Да и целевая группа водителей форда не требует особой агрессивности от коробки, что отдаляет капремонт за заветные 150 тыс. км.
Solenoid Connection Plate Блок соленоидов на плате управления 6T40, 6T45EУбиваемость этой АКПП очень зависит от настроек компьютера и манеры вождения. В 6T40 настройки были выполнены слишком демократично, по-шумахерски, в погоне за экономичностью, высоким кпд и агрессивностью, все как любят типичные фанаты Опеля. Многие связывают эту проблему с кризисом 2009 года, когда GM стоял на грани банкротства и был кардинально реформирован. Форд по счастью этого избежал, но в первые годы выпуска этого автомата также был замечен вал рекламаций. Настройки компьютера постоянно обновлялись, пока не были зажаты в узкие рамки, ограничающие возможность водителя с помощью педали газа убивать железо, гидроблок и гидротрансформатор.
Соленоиды АКПП (213420) работают очень активно, вырабатываются и заменяются всем комплектом. Своевременно замеченные проблемы с давлением масла и проскальзывания фрикционов и износ фрикциона гидротрансформатора позволяют обойтись легким профилактическим ремонтом акпп с заменой изношенных колец и резинок без дорогостоящих работ по замене изношенного «железа», гидроблока, соленоидов и втулок. Первой, как обычно, при выработанном фрикционе гидротрансформатора изнашиваются сальник и втулка насоса.
Комплект Соннакс для ремонта гидроплиты 6F35 (144741A-01) подходит также для лечения соответствующих проблем гидроплиты 6T40, 6T45.
Увеличенные золотники с анодированным покрытием позволяют восстановить надлежащее давление масла и предотвратить преждевременный износ узлов и фрикционов 6F35. Но до этой микро-хирургической операции лучше дело не доводить и следить за качеством масла и ремонтировать гидротрансформатор не дожидаясь его кончины, также как обычно меняют ремень ГРМ. Срок жизни гидротрансформатора зависит от агрессивности и может составлять от 70 до 150 ткм. Симптомами может служить быстро загрязняющееся масло. Когда фрикцион муфты ГДТ съеден до клеевого слоя, то наступает время ускоренного старения гидроблока.
В целом семейство 6F35 — достаточно надежная и комфортная АКПП-6, пожалуй лучшая из всех бюджетных 6-ти ступок, созданных американскими инженерами 21 века. Для создания этой семьи были собраны лучшие кадры двух ведущих автогигантов Америки — Форда и Дженерал Моторс. Единственное ее отличие от «неубиваемых» американских 4-х ступенчатых АКПП — в том, что этот интеллектуальный агрегат чуть раньше требует профилактического ремонта и чистки и очень не любит форсированных разгонов (для которых он в принципе и создан).
akpp.one
Ремонт АКПП Форд Фокус 2
На Форд Фокус второго поколения устанавливаются 4-ступенчатые автоматические коробки передач. АКПП на сегодняшний день является обыденностью и это не удивительно, поскольку вождение с ней становится очень комфортным и приносит только положительные эмоции. Однако, несмотря на уровень всех технических достижений, иногда «автомат» на Форд Фокус 2 может ломаться. Влияет на это множество различных факторов, в том числе своевременность технического обслуживания, условия и интенсивность эксплуатации. Если же неисправности возникают, их необходимо как можно быстрее устранять. Далее мы расскажем, как правильно выполнять ремонт автоматической КПП, какие признаки и причины появления поломок и т. д.
Правила ухода за АКПП
АКПП на Форд Фокус 2 является одной из наиболее надежных, поскольку ее конструкция довольно простая. Для того чтобы максимально продлить срок эксплуатации трансмиссии, необходимо следовать определенным правилам от производителей. Основными из них считаются:
- Не дергать селектор переключения передач, а двигать его плавно.
- Не выполнять резких разгонов на постоянной основе.
- Проходить своевременную диагностику.
Соблюдение этих правил позволит обеспечить хорошую работу АКПП, однако полностью избавить от поломок не удастся, поскольку каждый отдельный элемент коробки передач имеет определенный ресурс.«Автомат» по сравнению с механической коробкой передач имеет меньший ресурс. Как правило, срок службы ограничивается 200000 км пробега. Если правильно ухаживать и не перегружать автоматическую КПП, то он может увеличиться на 50000 км в среднем.
Если же неисправность все же возникла, необходимо приготовиться к серьезным финансовым затратам. Теперь необходимо рассказать о том, какие признаки поломок могут подсказать о необходимости ремонта и как его лучше выполнять. В общем, конструкция коробки передач имеет более 100 различных деталей, а поэтому ремонт нужно выполнять только со знанием дела. Главное – не экономить и делать все качественно.
Признаки неисправностей и причины их появления
Если вы ощутили, что коробка передач на вашем автомобиле ведет себя необычно, то это может означать необходимость ремонта. Главными признаками поломок являются:
- Вытекание масла из-под автомобиля около автоматической КПП.
- Рывки и толчки при смене передач.
- Ощутимые на руке вибрации от селектора переключения.
- Нехарактерный шум.
- Неработающие передачи.
- Тугое или слишком легкое переключение селектора.
В большинстве случаев проблемы появляются из-за того, что АКПП используется неправильно или подвергается чрезмерным нагрузкам. Помимо этого, игнорирование замены гидравлической жидкости также способствует появлению неисправностей. Хоть производитель и не указывает на необходимость выполнения подобной операции, но опыт многих владельцев Ford Focus 2 говорит об обратном. В условиях высоких температур, особенно в летнее время, данная жидкость очень быстро густеет. Более того, в нее попадают различные металлические частицы, связанные с износом отдельных деталей «автомата». Это все приводит к загрязнению фильтра АКПП и оседанию частиц на работающих элементах, что усложняет их функционирование.
Дело в том, что гидравлическая жидкость начинает засоряться и густеть уже с первых километров пробега автомобиля. Поэтому даже спустя год серьезной эксплуатации могут возникать затруднения в работе. Более того, если автоматическая КПП находится не в самом хорошем состоянии, а на улице низкая температура, то необходимо обратить внимание на следующее:
- Холодные элементы коробки передач необходимо долго прогревать, чтобы они максимально эффективно выполняли свои функции.
- Густая из-за мороза жидкость также требует долгого прогрева.
Все это приводит к увеличенной нагрузке на АКПП Ford Focus 2 и в итоге появлению различных поломок, ремонт которых в дальнейшем неизбежен. Основными неисправностями (болезнями), которые встречаются довольно часто, можно назвать:
- Пропадание 3 или 4 передачи (задняя крышка).
- Рывки при смене передач (соленоид ЕРС).
- Рывки или отсутствие 2 или 4 передач (тормозная лента).
Особенности ремонта «автомата»
При выявлении неисправностей АКПП на Форд Фокус второго поколения их необходимо устранять, а здесь есть несколько путей решения этой проблемы. Во-первых, можно приобрести новую коробку передач и установить ее на свой автомобиль. Однако такой вариант будет стоить довольно дорого и подходит в тех случаях, если старый механизм не подлежит ремонту. Во-вторых, можно приобрести б/у коробку на разборках. Подобное решение обойдется гораздо дешевле, но найти автоматическую КПП в хорошем состоянии не так уже легко, тем более, если вы не очень хорошо разбираетесь в вопросе. В-третьих, можно купить «автомат», собранный из нескольких механизмов, так называемая, подменная коробка передач. Последний путь – ремонт своей АКПП. Это, наверное, наиболее выгодный вариант в плане соотношения затрат и полученного результата.
Для автомобиля Форд Фокус второго поколения ремонт АКПП заключается в следующих этапах работы:
- Проведение диагностики коробки передач.
- Снятие «автомата».
- Разборка автоматической КПП.
- Выявление неисправностей, замена поврежденных или изношенных деталей.
- Сборка и установка коробки обратно.
- Повторная проверка.
Следует отметить, что самостоятельный ремонт АКПП довольно сложное дело. Проблема заключается в том, что необходимо специальное оборудование (подъемник и т. д.) для того чтобы это выполнить. Поэтому наиболее надежный и простой вариант – обратиться за помощью к специалистам, которые быстро и качественно починят ваш Ford Focus 2. Однако если вы обладаете необходимыми рабочими условиями и ремонт вам по силам – удачи!
Азбука Форд (фильм 9) Замена сальника коробки передач
Замена масла АКПП Форд фокус 2 2.0л ч1.
Замена масла АКПП Форд фокус 2 2.0л ч2.
Замена сцепления на Форд Фокус 2
Замена масла в коробке передач Форд Фокус 1
Полезные материалы
05.05.2017Андрей ПавлюкОб авторе
Андрей Павлюк
Поделиться:
fordprof.ru
Ремонт АКПП Ford в Москве
В том случае, если вы попали в серьезную аварию, сильно ударили свою автоматическую трансмиссию или просто не уследили за ней и не заметили вовремя проявления дефектов, то вместо восстановления вас ждет полноценный ремонт АКПП Форд. В чем отличие этих операций? Прежде всего, ремонт может потребоваться, когда одна деталь в результате износа или аварии была повреждена. Это в лучшем случае. В худшем случае может начаться цепная реакция, и пострадавшими окажутся добрая половина всей начинки вашей автоматической трансмиссии. Насколько вы уже понял, ремонт всегда дороже восстановления. Иногда, значительно дороже.
Чаще всего понять, что без ремонта вы дальше не поедете не составляет труда. Чаще всего ремонт требуется тогда, когда машина банально отказывается продолжать движение. В этом момент вы волей неволей либо ставите машину в отстойник, либо привозите ее к нам.
Почему следует привозить именно к нам? Ведь ремонт АКПП Форд в Москве очень распространен? Просто мы – одни из лучших, и это не пустая бравада. Мы совмещаем лучшие ресурсы для ремонта вашего автомата. У нас есть три компонента, которые обеспечивают нам стойкое преимущество. У нас тесть люди, техника и условия.
Люди. Наши специалисты работают с автоматическими трансмиссиями от американского производителя Форд уже много лет и знают их на зубок. Все детали и нюансы, характерные поломки, слабые места и прочую важную информацию.
Техника. Мы располагаем современным оборудованием, которое позволяет организовать точнейшую диагностику, выполнить точный и качественный ремонт коробки и ее основных узлов, наше оборудование весьма дорогостоящее и очень эффективное.
Условия. Наши мастера используют технику для ремонта АКПП в отличных условиях. Некоторые узлы в трансмиссии требуют практически стерильной чистоты. Конечно, немаловажно и условия освещения. Профессиональный свет экономит время нашим мастерам и сокращает риски брака при ремонте вашего автомата.
Клиент, попадая к нам на ремонт своей коробки, может присутствовать на самых важных этапах – распознания дефектов, вскрытия коробки и составления сметы. Наши мастера консультируются с клиентом по поводу всех изношенных запасных частей, замена которых обязательна и рекомендована.
Мы экономим ваши деньги, производя качественный ремонт на дорогостоящем современном оборудовании. Ведь другие специалисты порекомендуют вам приобрести новые узлы ,которые по стоимости приблизят ваш отремонтированный вариант к ребилду, а то и вовсе, к стоимости новой коробки.
То есть, Вы не просто сдаетесь нам на милость, а активно учувствуете в процессе. Мы абсолютно открыты и прозрачны в плане стоимости ремонта. Ремонт АКПП Форд по цене у нас зависит от того, в каком состоянии вы привезете нам коробку: сколько предстоит сделать работы, сколько запасных частей поменять, сколько дефектов исправить, нужно ли варить корпус или выпрямлять его и множества небольших факторов. Все это, в конечном итоге, формирует конечную картину.
Так или иначе, на выходе вы получаете практически новую коробку по умеренным ценам. Мы давно работает на рынке, и знаем, как важно сохранять свою репутацию. Мы не гонимся за мимолетной прибылью, а бережем каждого клиента от лишних затрат. Мы никогда не делаем то, что делать не следует и не обманываем своего клиента.
Приезжайте к нам, и вы получите великолепный ремонт коробки, у нас вы оставите денег меньше, взамен получите гарантию качества и отличное настроение на долгий срок. Мы предпочитаем долгосрочное сотрудничество, лучше почаще приезжать к нам лишь за заменой масла и диагностикой, чем постоянно испытывать проблемы от ремонта.
Ремонт: | |
- автоматической коробки передач | от 5000 руб. |
- гидротрансформатора | от 3000 руб. |
- гидравлического блока управления (гидроблока) | от 7000 руб. |
- электронного блока управления (компьютер) | от 8000 руб. |
Дополнительные услуги: | |
- снятие и установка автоматической коробки передач | от 5000 руб. |
- установка дополнительного охлаждения | от 8000 руб. |
- замена масла | от 800 руб. |
- замена гидравлического блока управления (гидроблока) | от 2000 руб. |
akppford.ru
Ремонт АКПП Форд Фокус 1
Автомобиль Форд Фокус 1 за годы своего использования зарекомендовал себя как надежный и современный вариант, отлично подходящий для движения по городу, поездок на дачу и любых других целей. Эта модель имеет как механическую, так и автоматическую коробку передач, которые служат довольно долго и не доставляют никаких проблем. Конечно же, несмотря на это, как и любая другая система, коробка передач по различным причинам может выходить из строя. В таком случае необходим будет ремонт АКПП Форд Фокус 1, выполнить который можно либо самостоятельно, либо на профессиональной СТО (если вы не обладаете необходимыми знаниями, навыками и оборудованием).
Основные поломки АКПП и ее обслуживание
При появлении какой-либо неисправности автоматической коробки на Форд Фокусе, автомобиль будет вести себя не так, как это было ранее, и вы сразу поймете, что что-то не в порядке. В целом, АКПП может иметь следующие симптомы, свидетельствующие о наличии проблемы:
- Появление сигнала «Check» на приборной панели (необходимо будет продиагностировать ошибки).
- Пробуксовка.
- Удары по коробке передач, небольшие пинки.
- Плохое включение передач либо их исчезновение.
- Появление замедлений в работе либо же посторонних шумов.
- Вибрация, которая может быть либо постоянной, либо периодически появляться.
- При смене скоростей – рывки.
- Дергание при непрогретом двигателе либо же наоборот при усиленной работе.
Также следует отметить, что автоматическая коробка передач имеет свои конструктивные особенности и нюансы. Проблемы, связанные с недостаточным уровнем масла возникают довольно часто, что приводит к недостаточной смазке различных элементов АКПП. Это, в свою очередь, приводит к прогоранию некоторых деталей в коробке.
Для того чтобы максимально продлить срок эксплуатации АКПП, необходимо регулярно выполнять замену масла. Также нужно периодически проверять его уровень и в случае недостачи доливать. Если же вы обнаружили, что масло пропадает постоянно, то необходимо обратиться на СТО, поскольку это может означать наличие проблемы с автоматической коробкой передач. Можно, конечно же, просто постоянно пополнять уровень масла, то это лишь отсрочит решение этой проблемы.
Еще одной проблемой, которая вызвана конструктивными особенностями, является наличие одной системы охлаждения двигателя и АКПП. Это может привести к перегреву двигателя, а это уже чревато неприятными последствиями. За счет того, что температура значительно повышается и достигает критического значения, некоторые детали коробки могут изменять свои свойства (особенно это касается резиновых элементов) и вызывать серьезные проблемы. Для того чтобы разобраться с этой неисправностью, необходимо периодически контролировать и проверять состояние системы охлаждения, а также постоянно пополнять охлаждающую жидкость.
Следует отметить, что своевременное обслуживание АКПП просто необходимо. Дело в том, что заменить масло и фильтр стоит недорого, а если игнорировать – это приведет к дорогому ремонту. Обязательно прогревайте автомобиль в холодное время суток либо же двигайтесь медленно, если вы торопитесь.
Ремонт и основные его этапы
Проблемы с автоматической коробкой передач на Форд Фокус могут быть вызваны многими причинами. Следует отметить и предостеречь, что серьезные неисправности починить самостоятельно не получиться, поскольку для этого нужен опыт и знания, а также специальное оборудование. Более или менее незначительные проблемы можно решить и собственными силами. Ремонт АКПП в основном проходит следующие этапы:
- Полная диагностика механизма.
- Снятие и разборка коробки передач.
- Поиск неисправности и определение причины ее возникновения.
- Замена поврежденных деталей или их ремонт.
- Обратная сборка и установка.
- Повторная проверка и диагностика.
Своими руками, как уже было сказано ранее, можно починить несерьезные проблемы. Например, выполнить регулировку при наличии нечетких переключений или заеданий. В данном случае неисправность заключается в дефекте механизма управления, который состоит из 2 тросов и включает передачи. Их необходимо снять и заменить, после чего проблема исчезнет.
Как вы поняли, автоматическая коробка передач ломается очень редко, а ее срок службы довольно часто совпадает с периодом использования автомобиля. При правильном и своевременном обслуживании, проблемы с ней будут отсутствовать и подводить она не будет. Однако по различным причинам поломки могут появляться, которые необходимо будет устранять либо своими силами, либо на СТО. Главное, делайте все согласно инструкции и используйте исключительно оригинальные и качественные запчасти.
ремонт форд фокус 1, плюсы и минусы
Азбука Форд (фильм 9) Замена сальника коробки передач
Замена масла в коробке передач Форд Фокус 1
Интересно почитать:
- Датчик скорости Форд Фокус 1;
Полезные материалы
31.03.2017Андрей ПавлюкОб авторе
Андрей Павлюк
Поделиться:
fordprof.ru
Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Форд Мондео
Ford Mondeo – автомобиль D-класса, один из ближайших конкурентов Toyota Camry. Машина хорошо известна в России. Популярность модели обусловлена хорошими ездовыми качествами, а также неплохой ремонтопригодностью. К тому же, владельцам Ford Mondeo не составит особого труда заменить масло в автоматической коробке передач. В этой статье рассмотрим, что понадобится для замены, а также выбора подходящего масла для АКПП Ford Mondeo. Кроме того, обратим внимание на периодичность замены масла, и сколько его требуется заливать в коробку передач.
Регламент
Производитель установил определенный регламент замены для автоматической КПП Ford Mondeo. Речь идет о трансмиссии Powershift, которой оснащались Mondeo конца 2000-ых годов. Так, в нашем случае период замены масла установлен на уровне 45 тысяч километров. Если машина используется очень редко, тогда в любом случае замена масла понадобится через три года. Совсем другое дело, если автомобиль эксплуатируется интенсивно, подвергается высоким нагрузкам. Более того, водитель позволяет себе нарушать ПДД, превышает скорость, совершает резкие маневры, ездит по плохим и пыльным дорогам, в том числе бездорожью с раскисшим грунтом. В таких случаях ситуация может усложниться в том плане, что масло быстро потеряет свои полезные свойства, и в результате придет в негодность. После этого трансмиссия не будет обладать защитой от перегрева. Будут возникать непредвиденные поломки, и в лучшем случае, дело дойдет до капитального ремонта трансмиссии. Также сюда можно добавить суровые условия эксплуатации, с которыми хорошо знакомы российские автолюбители. Речь идет о резкой смене климата – с холодного на теплый, или наоборот. Кроме того, в России часто выпадает сразу несколько разных осадков – например, дождь со снегом и градом. К сожалению, от таких погодных явлений никуда не деться, и владельцам приходиться подвергать свой Ford Mondeo колоссальным нагрузкам. Но при этом важно помнить, что масло не приспособлено для таких условий. В связи с этим за ним требуется регулярный контроль.
В нашем случае правильным решением будет сократить в два раза период замены масла – например до 30 тысяч километров, а также почаще следить за объемом и состоянием масла.
Проверка объема и состояния масла
Ford Mondeo оснащается специальным мерным приспособлением, с помощью которого определяют, достаточно ли масла в коробке передач. Так, если его не хватает, тогда масло будет ниже метки Min на мерном щупе. В таком случае масло доливают до уровня Max. При этом важно не допустить перелива, так как он крайне нежелателен с точки зрения надежности КПП. В результате пострадает не только коробка, но и двигатель. Поэтому лучше сразу слить лишнее масло.
Важно иметь ввиду, что представляет собой доливание масла – это когда новая жидкость смешивается с остатками другого масла, залитого ранее еще на заводском конвейере. Нельзя допустить, чтобы новое масло смешалось со старым. Именно поэтому перед заливкой надо предварительно выполнить проверку масла. Так, для этого обращают внимание на три признака – цвет, запах и состав жидкости. Если эти показатели в норме, значит долив возможен. Однако при большом пробеге свойства масла меняются в худшую сторону – оно мутнеет и темнеет, издает специфический запах и содержит в себе металлическую стружку. В таком случае доливание нового масла недопустимо. Так как жидкость полностью утратила свои свойства, придется выполнить полную замену.
Выбираем масло для АКПП Ford Mondeo
Ford Mondeo – статусный автомобиль, одна из флагманских моделей американского концерна. Поэтому неудивительно, что для такой машины производитель рекомендует использовать только оригинальное синтетическое масло. Однако многие владельцы Ford Mondeo уже давно пришли к выводу, что для их машины будет вполне достаточно качественного аналога, который по цене гораздо дешевле оригинального. Например, оптимальным выбором будет масло Mobil ATF 3309 со спецификацией WSS-M2C924-A.
Сколько заливать
Автоматическая КПП Powershift, которой оснащаются топовые комплектации Ford Mondeo начиная с 2008 года, вмещает всего 6,4 литра масла. Обратим внимание, что такой объем войдет в коробку после сливания старого масла. В ходе данной процедуры коробку промывают от остатков масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Промывку прогоняют по всей трансмиссионной системе. После этого отработанная промывка сливается, и затем вводится новое масло в полном объеме.
maslospec.ru
Замена масла в АКПП- Форд Фокус 2. Масло для АКПП. Инструкция с фото
Основная масса выпускаемых современным автопромом автомобилей оснащается автоматическими коробками передач. Они содержат внутри рабочее тело – специальную жидкость, трансмиссионное масло. Производители часто заявляют, что масло в коробку добавляется «пожизненно»: так, например, концерн «Форд» позиционирует масло АКПП Форд Фокус 2 как залитое на весь срок эксплуатации. В реальных условиях такое утверждение спорно, поскольку масло после определенного пробега деградирует, выводя из строя коробку. Но этого можно избежать заменой масла.
Принцип работы АКПП Форд Фокус 2
Данный автомобиль выпускается в различных комплектациях:
Важное отличие МКПП от АКПП – принцип передачи крутящего момента: если в «механике» это делают зубчатые шестерни, то в «автомате» это делает трансмиссионная жидкость, или масло (маркируется оно какATF).
Масло заливается в гидроузел и, помимо собственно трансмиссионной функции, выполняет роль смазки для деталей коробки.
Смена передаточного числа происходит с помощью планетарного ряда, а за переключение скоростей отвечает ЭБУ, ориентирующийся на показания различных датчиков авто. Но без масла работа коробки невозможна. Если его уровень мал, или жидкость деградировала в ходе эксплуатации, коробка также начнет «глючить» и вскоре выйдет из строя. Поэтому уровень масла в коробке следует периодически проверять, контролируя количество и состояние жидкости, и, при необходимости, проводить ее замену.
Следует отметить, что в странах с более высоким доходом граждан автовладельцы не склонны к таким манипуляциям: им проще купить новую коробку в сборе на смену вышедшей из строя, чем возиться с маслом. В российских реалиях замена КПП – процедура достаточно дорогая, и владельцы Форд Фокус 2 делают замену масла АКПП примерно через 60-70 тыс. километров пробега.
Это позволяет продлить срок жизни коробки Форд Фокус 2 со штатных 100-200 тыс. километров вплоть до 400 (разумеется, при соблюдении прочих правил бережной эксплуатации).
Как проверить уровень масла в АКПП- Форд фокус 2
Уровень ATF – ключевой параметр «здоровья» коробки. Как правило, блок гидротрансформатора погружен в жидкость на три четверти. Если количество масла ниже необходимого, это способно привести к печальным последствиям.
Например, жидкость может смешаться с воздухом, подсасываемым маслонасосом коробки. Это крайне быстро приведет к потере маслом его функциональных особенностей:
- теплопроводности;
- смазочных свойств масла;
- теплоемкости.
Вероятно, что упадет и общее давление масла в системе. Все это вызовет масляное голодание элементов коробки, ухудшит отвод тепла от нагревающихся в ходе работы частей. Автомобиль сначала потеряет динамику, скорости станут хуже переключаться, и в конце концов АКПП выйдет из строя, «порадовав» перед этим автолюбителя целым спектром странных звуков из коробки.
Перелив масла также опасен: оно может начать вспениваться, что ведет к потере функций ATF.
Чтобы проверить уровень жидкости ATF, желательна смотровая яма, но можно делать это и на ровной поверхности. На ней нужно:
- завести мотор;
- по очереди «прогнать» АКПП по всем режимам, чтобы масло разошлось;
- зафиксировать ее в положении P.
Для проверки уровня масла понадобится щуп. У Форд Фокус 2 его расположение неочевидно: щуп размещен между двигателем и коробом воздушного фильтра, рядом с гофрированным патрубком последнего:
Кольцо часто черного цвета, и на первый взгляд может быть незаметным.
Щуп нужно извлечь, протереть насухо, затем установить на место и снова извлечь. Уровень пленки масла при проверке должен находиться между рисками «min» и «max». Косвенно этим методом можно определить и состояние масла: если оно темное, с характерным горелым запахом, жидкость пора менять.
Уровень жидкости всегда должен находиться между метками на щупе. Если масла слишком мало, его следует долить, можно сделать это прямо через отверстие, из которого был извлечен щуп.
Важно: после проверки и долива масла нужно сделать пробную поездку, после чего сделать контрольный замер содержания жидкости.
Если масло приходится доливать часто, налицо утечка, которую требуется срочно устранить.
Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2
Ключевой вопрос для каждого, решившего сменить жидкость самостоятельно – сколько брать масла, и какое? Коробка-автомат автомобиля Ford Focus 2 содержит около 6 литров рабочей жидкости. При этом «американец» весьма чувствителен к выбору ATF: производитель рекомендует собственное масло. Артикулы жидкости различаются в зависимости от года выпуска авто:
- до середины 2007 года нужда жидкость Ford DP-M5, подходящая под спецификацию WSS-M2C919-EКоды такого масла – 8000045, 1565889;
- модели FF2 более позднего выпуска используют жидкость аналогичной марки, но номера масла в фирменных каталогах различаются: 149116, 1776431.
Для замены масла на Ford использовать совместимые составы – второе поколение Mercon V и Mercon LV. Эти трансмиссионные масла также производятся на заводах Ford.
На практике автолюбители допускают замены: так, хорошо показывает себя масло Motul Multi ATF. Но следует помнить, что оно производителем не рекомендовано.
Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками
Пока на автомобиль действует гарантия, владельцы стараются обращаться за всеми техническими операциями в официальные сервис-центры, чтобы не нарушить гарантийные условия. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить рутинные операции, включая и смену масла, самостоятельно, поскольку:
- смена ATF в сервисе – услуга достаточно дорогая;
- сама процедура замены трансмиссионного масла не так сложна и под силу практически любому автовладельцу.
Замена масла АКПП Форд Фокус 2 потребует приобретения некоторых расходных материалов и компонентов.
Разумеется, понадобится само масло, одной из указанных выше марок. Желательно купить 7 литров, чтобы оставался небольшой запас. Помимо масла, нужны:
- масляный фильтр (его номер аналогичен маслу, WSS-M2C919-E). Можно использовать фильтр
- с кольцом MotorCraft XS4Z-7A098-AC;
- емкость для отработанной жидкости от 4 литров;
- новая прокладка поддона коробки передач;
- прозрачная трубка;
- отвертка;
- гаечные ключи;
- герметик;
- нож;
- ветошь для протирки.
Процедура замены осуществляется только на эстакаде или специальной смотровой яме. Машину следует загнать туда, после чего заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.
Важно: АКПП Ford Focus 2 сделана условно необслуживаемой и не имеет отдельной пробки для удаления масла. Поэтому для слива придется демонтировать поддон.
Для снятия поддона сначала нужно убрать защиту картера, после чего открутить болты поддона:
Далее заготовленным заранее ножом срезается резиновое уплотнение. После этого можно аккуратно поддеть освобожденный поддон. Если все сделано верно, из поддона (той его части, что поддета) должно начать вытекать старое масло:
Под струю жидкости подставляется приготовленная емкость, и теперь нужно дождаться, пока отработка ATF не стечет полностью. Только потом можно приступать к полному снятию поддона АКПП.
Когда поддон снят, нужно извлечь масляный фильтр, не забыв при этом отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действий должен выглядеть следующим образом:
Далее следует осторожно удалить из демонтированного поддона остатки жидкости ATF, протереть магнит, очистив его от металлический стружки и грязи, убрать следы герметика, масла и срезанной на предыдущих этапах прокладки. Чистый поддон:
Когда эти манипуляции проведены, нужно посадить на герметик новую прокладку, а также смазать этим же клеем посадочное место на АКПП, куда будет закреплен в дальнейшем поддон. Затем в коробку ставится новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.
Теперь нужно залить в коробку новую жидкость. Делается это через заливную горловину, при помощи воронки или шприца с трубкой:
В процессе этого понадобится также удалить отработку масла из радиатора охлаждения коробки:
- отключить подающую трубку от гидроблока;
- подсоединить заготовленный ранее прозрачный шланг к радиатору, второй конец шланга
- опустив в емкость для отработки;
- включить мотор, селектор КПП должен находиться в положении P;
- из шланга потечет выработанное масло, всего около полутора литров;
- когда цвет вытекающей жидкости сменится с темного на светлый, значит, масло полностью сменилось на свежее. Можно глушить мотор и устанавливать обратно подающую трубку.
После этого щупом контролируется уровень ATF, при необходимости жидкость доливается (вот для чего следует брать масло с некоторым запасом).
Завершающим штрихом процедуры служит прогон масла по системе: при запущенном двигателе и выжатом тормозе следует по очереди переключить все режимы АКПП. Затем нужно заглушить мотор и подождать 10-15 минут, чтобы масло разошлось по каналам гидромеханической системы. После этого делается контрольный замер, если масло в норме, можно приступать к обычной эксплуатации авто.
motoran.ru
Какое масло лить в АКПП на Форд Фокус 2: артикулы и фото
Автоматическая коробка передач Форд Фокус 2 считается одним из самых нагруженных агрегатов, к тому же работает она при высоких температурах и высоком давлении масла. Качество и состав трансмиссионной жидкости имеет огромное значение как для ресурса АКПП, так и для её корректной работы. Поэтому сегодня разберёмся, какое масло заливать в АКПП Форд Фокус 2, сколько и выберем подходящий бренд.
Заводское масло в АКПП Форд Фокус 2
Правильный выбор трансмиссионных масел ещё не гарантирует безболезненной эксплуатации автомата, но качественная и сертифицированная смазка сбережёт коробку надолго. На конвейере, независимо от завода, на котором собирался наш Фокус, в автоматическую трансмиссию заливают синтетическое масло, соответствующее сертификату производителя Ford WSS-M2C938-A.
Масло Ford WSS-M2C938-A.
Родное масло для второго Фокуса — Motorcraft Mercon LV с обозначением XT-10Q-LVC.
Масло Motorcraft Mercon XT-10Q-LVC.
Поскольку Фокус второго поколения и Мазда 3 имеют не только одну платформу, но и почти одинаковые автоматические коробки передач, то в Форд можно безбоязненно заливать MAZDA Mercon LV ATF, это конвейерное трансмиссионное масло для Мазды 2, 3, Демио и Престиж.
Масло MAZDA Mercon LV ATF.
Родное фордовское масло имеет артикул XT-55QM, а его цена за 4,7 л будет в районе 2800-3100 рублей. Маздовское масло с артикулом 0000-77-112E-01 стоит в пределах 900 рублей за литр.
При замене в АКПП Форда поместится примерно 2,3-2,7 л в зависимости от года выпуска и модели автомата.
Чем заменить и можно ли смешивать с другими маслами
Аналогичная по физико-техническим характеристикам трансмиссионная жидкость сертифицирована компанией General Motors, она называется Dexron III и может заменить фордовскую спецификацию Mercon V. GM-овской спецификации Dexron VI соответствуют масла по фордовскому стандарту Mercon LV, поэтому можно смело заменять одно масло другим. Но это только спецификации, а если говорить о конкретных марках масел и брендах, ценах на них, то получаем примерно такую картину:
- родная синтетика Ford Motorcraft Mercon V AT and PSF (XT-5-QMC) стоит от 540 рублей за литр;
- Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF, имеет примерно ту же цену, также получило сертификат Форда;
Масло Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF.
- универсальная трансмиссионка Chevron ATF Multi-Vehicle, соответствует сертификатам Dexron III H, Mercon V;
Масло Chevron ATF Multi-Vehicle.
- синтетическая трансмиссионка SHELL Spirax S3 ATF MD3, цена от 560 рублей за литр;
Синтетическое масло SHELL Spirax S3 ATF MD3.
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200.
- MANNOL ATF Dexron VI.
Масло MANNOL ATF Dexron VI.
Таким образом, подобрать масло в АКПП второго Фокуса достаточно просто, нужно только учитывать заводские сертификаты. Меняйте масло в коробке каждые 50 тысяч км и ваш автомат прослужит не одну сотню тысяч километров.
Видео о замене масла в АКПП Форд Фокус 2
carfrance.ru