Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

RRIII(L322) 06-09 Продолжение истории про коробку ZF 6HP26. Акпп 6hp26


E53. Ремонт коробки ZF6HP26. С фото

E53. Ремонт коробки ZF6HP26. С фото

Симптомы были такие: машину сильно тянуло вперед, когда стоишь на тормозе в положение D, соответственно назад также, толчки (рывки) при переключении передач, толчок при остановке, и последнее, во время спокойного разгона (50-60 км/ч) неравномерная (с рывками) работа коробки. Замена масла с фильтром не помогла. Так как хуже уже не быть, решил попробывать сделать коробас сам.

Гидротрансформатор отправил на ремонт в столицу. Оказалось что не работала обгонная муфта блокировки гидрика. Также заменили диск сцепления (так вроде называется). Забегая вперед, когда разобрал, у меня были подгоревшие фрикционы в пакете Е и С. Все остальные светлые, в общем менять не стал.

Для ремонта я заказал:

1. Комплект прокладок и сальников 2. Фрикционы пакета Е (6шт.) 3. Фрикционы пакета С (5шт.) 4. Комплект соленоидов мехатроника (7 шт.) 5. Прокладку мехатроника 6. Масло и фильтр

Процесс снятия коробки описывать не буду, немного неудобно откручивать верхние болты крепления коробки к двигателю, это единственные трудности при снятие, а так ничего сложного.

Пациент на столе:[​IMG]

Поднимаем вверх белую защелку и вынимаем втулку разъема:[​IMG]

Откручиваем болты крепления мехатроника. У этих болтов самая крупная звездочка Torx 30, остальные 27, не перепутаешь. Их 10 штук. [​IMG]

Снимаем очки:[​IMG]

Откручиваем болты крепления крышки маслонасоса. Берем резиновый молоток и аккуратно подстукиваем по выступающим граням. Крышка начнет шевелиться и ее можно руками потянуть вперед. У меня легко вышла. [​IMG]

Маслонасос:[​IMG]

Далее вынимаем пакет сцепления А-Е:[​IMG]

Вынимаем пакет B:[​IMG]

Снимаем стопорное кольцо пакета C-D: [​IMG]

[​IMG]

Вынимаем 4 резиновых уплотнения. Они разной длины: [​IMG]

И вынимаем пакет C-D. На фото он уже со снятыми фрикционами внутри.[​IMG]

Далее планетарный ряд:[​IMG]

И выходной вал с паркингом:[​IMG]

С разбором коробки все, теперь нам надо поменять уплотнительные кольца упорных дисков в пакетах. Начнем с пакета Е. Ставим под пресс, освобождаем стопорное кольцо, снимаем стопор, меняем уплотнительное кольцо и все в обратном порядке собираем.[​IMG]

Аналогично с пакетом С-D. Я задавливал такой приспособой. Да, надо чтобы давило по всей круглой плоскости, но ничего подходящего не было.[​IMG]

[​IMG]

Упорный диск пакета С. Меняем уплотнительное кольцо.[​IMG]

Переварачиваем на сторону пакета D и также выпресовываем. Здесь только не стопорное кольцо, а 2 сухарика[​IMG]

Разобранный пакет D. Также меняем резиновый уплотнитель. Кстати, при каждой замене уплотнителя, помимо того что я все мыл, при сборке пакетов я смазывал уплотнительные кольца и стенки пакетов трансмиссионным маслом, чтобы все легко заходило. [​IMG]

Пакет В. Тут примерно как то так. Немного неудобно вынимать и вставлять стопор.[​IMG]

Также не забываем менять уплотнительные колечки на валах, уплотнительное кольцо на маслонасосе, короче в ремкомплекте все нарисовано. Все оригинал ZF.[​IMG]

Дальше собираем коробку в обратном порядке) Выходной вал – планетарка – пакет сцепления C/D – стопорное кольцо – пакет В – подшипник – пакет А/E – маслонасос.

Далее “под нож” мехатроник. Отделяем электрическую часть от механической. И половинем его на две части. Чтобы шарики, фильтра и пружинки не вывалились, верхняя часть должна быть та, которая с соленоидами, а прокладка металлическая остаться на нижней части. Аккуратно отделяем прокладку и получаем такой муравейник.[​IMG]

Чтобы ничего не перепутать, я сфотографировал ту часть что с шариками, распечатал, вынимал все шарики, пружинки клал на фото в те места, откуда брал. На фото правда немного не то, но смысл ясен думаю.[​IMG]

Все промываем, сушим, выдуваем воздухом, ставим новую прокладку и собираем мехатроник.[​IMG]

[​IMG]

Ставим новые соленоиды в мехатроник и прикручиваем его на место. Дальше фото нет, но и так все ясно. Вставляем втулку разъема на место и защелкиваем белую планочку (см. фото в начале). Одеваем фильтр, прокладку поддона и закручиваем поддон. Не забываем про магниты в поддоне, если вы их снимали чтобы помыть. Вставляем гидротрансформатор на место и ставим коробку на авто. Также необходимо сбросить адаптацию коробки. Вот и все. Конец истории. Если я где то не так что то сделал, ну что ж, значит не судьба…

Итоги: тянуть с холостых оборотов стал как паровоз, не узнать просто, переключения стали намного плавнее, я бы доже сказал оч плавные. Есть небольшой тычок при остановке, но и то, это из разряда придирок, когда с высокой скорости тормозишь в пол до остановки, а так все супер.

 

www.bmwclub.ru

RRIII(L322) 06-09 - Продолжение истории про коробку ZF 6HP26 | Клуб Рэйндж Ровер

http://www.drive2.ru/l/979285/

АКПП в дровере установлена немецкой фирмы ZF Friedrichshafen AG (Germany) модели 6HP26 (модельный ряд ZF 6HP26/28/32) – это одна из первых АКПП с 6 скоростями, устанавливаемая на легковые автомобили, выпущена в 2000 году немецкой компанией ZF Friedrichshafen AG в городе Саарбрюкен, Германия. С тех пор ZF6HP26 используется на большинстве современных легковых автомобилях.Что чаще всего случается в этой трансмиссии, проблемой является гидротрансформатор, который ради экономии топлива снабдили постоянно пробуксовывающей блокировкой, то есть регулируемым проскальзыванием, что объяснили экономией топлива. На неисправность указывают небольшие подергивания автомобиля и скачки стрелки тахометра на скорости от 50 до 70 км/час (для дизельного двигателя – 40-50 км/час). Чаще всего неисправность возникает на BMW 745iA с кузовами E65-E66.В процессе эксплуатации нередко открывается течь уплотнений масляного насоса, которой можно избежать, если вовремя проведена диагностика АКПП. Такие дефекты легче устранить на начальном этапе, пока они не привели к серьезным последствиям.С чем столкнулся я, автомобиль с пробегом 281.000 (реальный 140-145.000 что показывает диагностика ЭБУ двигателя), редкие толчки в виде как будто бы догонов сзади как будто если катиться на выжатом сцеплении и слегка его приспускать, в случае моем проявляется когда еду накатом т.е. коробка гдето в нейтрали крутится и потом начинаю разгоняться — мягкий толчек машина начинает набирать скорость, или наоборот после набора скорости сбрасываю газ и толчек сзади опять же мягкий, но не приятный.Решение проблемы сьем защиты АКПП и шурупа заливной горловины показал масло относительно светлое, но недостаток масла есть и течь из под поддона АКПП есть.Заказываем все по грамотному все запчасти от производителя АКПП тоесть ZF т.к. роверские или бмв (очень распространенные) стоят на порядок дороже:1.ZF 0501 321 922 Пробка маслозаливной горловины — 124,80р. (т.к. родная слизана)2.ZF 0501 216 243 Поддон акпп с фильтром и прокладкой — 3 926,04р. (оригинал 8-9 тыс.)3.ZF 0501 212 940 Разъем жгута проводов — 247,66р. (на самом деле это некие очки как называют мастера, на бмв они часто лопаются по периметру поперек, и вызывают неполадки похожие моим по характеру)4.Land Rover TZV 500010 Втулка акпп — 483,36р. ( а вот это уже разьем жгута проводки АКПП) заказываю оригинальный роверовский потому как оригинал от ZF стоит по чему то 1 520,24р. (кому нужен номер ZF — 0501 216 272)5.ZF S671 090 255 Масло трансмиссионное 1 литр — 1 281,31р.— так же подходит Shell ATF M-1375.4 его льют все владельцы бмв,— а так же масло Ravenol ATF 6HP (ATF M 1375.4) делается в германии по спецификации ZF S671 090 252/3/ 5, BMW 83220142516, и самое важное спецификация LAND ROVER TYK 500050(код оригинала для масла LR)— это из основных масел, а более подробно вопрос масел рассмотрен мной сдесь:www.drive2.ru/cars/landro…mnih/journal/980339/#postВ интернете на профильных сайтах по АКПП ZF продаются даже кит наборы по полному обслуживанию коробок.Ниже фото необходимых деталей и обзор разобранной акпп:

Сохранить в Альбом[​IMG]Электро разьем жгута проводов

Сохранить в Альбом[​IMG]Поддон со встроенным фильтром и прокладкой

Сохранить в Альбом[​IMG]Черный прямоугольник с двумя квадратными отверстиями и есть те самые очки.

Сохранить в Альбом[​IMG]Тот самый адаптер (или очки)

Сохранить в Альбом[​IMG]Соленоиды (грязные)

Сохранить в Альбом[​IMG]Мехатроник в разборе

Сохранить в Альбом[​IMG]Мехатроник

 

rr-clan.ru

Гидроблок АКПП ZF 6HP26

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Гидроблок АКПП ZF 6HP26

Гидроблок Мехатроник располагается в нижней части коробки автомат ZF 6HP26 Ауди и закрыт масляным поддоном.

В блоке клапанов размещены модуль TCM, электрические приводы, датчики частоты вращения и клапаны управления, обеспечивающие электрогидравлическое управление коробкой передач.

В гидроблок клапанов Мехатроник АКПП Audi ZF 6HP26 входят следующие детали и узлы:

- TCM

- электромагнитные клапанов регулировки давления

- электромагнитный клапан переключения передач

- демпфер

- гидравлический золотниковый клапан

- Клапан селектора с ручным управлением

- Датчик температуры

- Датчик частоты вращения турбинного колеса

- Датчик частоты вращения выходного вала.

На кронштейне с правой стороны коробки-автомат, спереди рычага вала селектора, закреплен подавитель радиопомех.

Подавитель радиопомех подсоединен к жгуту электропроводки коробки передач и обеспечивает ослабление помех, создаваемых электромагнитным клапаном во время работы и влияющих на аудиосистему.

Рис.127. АКПП ZF 6HP26 – гидроблок клапанов Мехатроник

1 - Датчик положения, 2 - Сухарь (ползун), 3 - Золотник выбора диапазона, 4 - Датчик положения в сборе, 5 - Электромагнитный клапан регулировки давления с электронным управлением (EPRS), 6 - Электромагнитный клапан, 7 - Клапан EPRS 4, 8 - Клапан EPRS 5, 9 - Клапан EPRS 3, 10 - Клапан EPRS 2, 11 - Клапан EPRS 1, 12 - Электрический разъем, 13 - Модуль управления коробкой передач (TCM), 14 - Клапанная коробка, 15 - Клапанная пластина, 16 - Невозвратный клапан гидротрансформатора, 17 - Обратный клапан муфты, 18 - Уплотнение детали, 19 - Гидроаккумуляторы, 20 - Промежуточная плита

Рис.128. Детали клапанной коробки АКПП Audi

1 - Золотник выбора диапазона, 2 - Смазочный клапан, 3 - Клапан регулировки давления в гидротрансформаторе, 4 - Регулятор магистрального давления, 5 - Клапан муфты гидротрансформатора, 6 - Невозвратный клапан - муфта E, 7 - Клапан муфты E, 8 - Клапан муфты A, 9 - Клапанная коробка, 10 - Болты, 11 - Невозвратный клапан - муфта A, 12 - Невозвратный клапан - муфта B, 13 - Редукционный клапан, 14 - Клапан переключения 1, 15 - Невозвратный клапан – тормоз D, 16 - Клапан переключения 2, 17 - Демпфер, 18 - Электромагнитный клапан регулировки давления с электронным управлением (EPRS) , 6, 19 - Электромагнитный клапан 1, 20 - Клапан EPRS 4, 21 - Клапан EPRS 5, 22 - Клапан EPRS 2, 23 - Клапан EPRS 3, 24 - Клапан EPRS 1

Рис.129. Детали клапанной пластины

1 - Невозвратный клапан – тормоз D2, 2 - Клапан муфты – тормоз D2, 3 - Клапан муфты B, 4 - Клапанная пластина, 5 - Клапан муфты – тормоз D1, 6 - Клапан муфты – тормоз C

Электромагнитный клапан автоматической коробки передач ZF 6HP26 для регулировки давления с электронным управлением (EPRS)

В гидроблоке клапанов Мехатроник расположено шесть клапанов регулировки давления с электронным управлением (EPRS). Электромагнитные клапаны управляются сигналами широтно-импульсной модуляции (PWM), передаваемыми TCM.

Электромагнитные клапаны преобразуют электрические сигналы в пропорциональное сигналам гидравлическое давление управления, которое используется для приведения в действие золотниковых клапанов и обеспечивает точную работу коробки-автомат.

В представленной ниже таблице перечислены клапаны EPRS и их функции:

1 - Муфта A2 - Муфта B3 - Муфта C4 - Муфты тормозов D и E5 - Регулирование магистрального давления6 - Управление блокировкой гидротрансформатора

Клапаны EPRS 1, 3 и 6 АКПП ZF 6HP26 автомобилей Ауди А4, А3, Ауди А6, А8, БМВ Х5, Рендж Ровер имеют падающую характеристику давления при увеличении силы тока сигнала и отличаются по чёрному цвету колпачка электрического разъёма. TCM управляет электромагнитными клапанами с помощью PWM-сигналов.

TCM контролирует нагрузку двигателя и пробуксовку сцепления, и соответствующим образом регулирует продолжительность включения электромагнитного клапана.

Электромагнитные клапаны имеют рабочее напряжение 12 В и работают в диапазоне давлений 0 - 4,6 бар (0 - 67 фунт-сил/дюйм2).

Клапаны EPRS 2, 4 и 5 имеют нарастающую характеристику давления при увеличении силы тока сигнала и отличаются по зелёному цвету колпачка электрического разъёма.

Эти клапаны являются нормально открытыми и предназначены для регулирования расхода рабочей жидкости. TCM управляет электромагнитными клапанами, подавая по линии массы PWM-сигналы, обеспечивающие требуемое повышение или понижение давлений сцепления.

Электромагнитные клапаны имеют рабочее напряжение 12В и работают в диапазоне давлений 0 - 4,6 бар (0 - 67 фунт-сил/дюйм2). Сопротивление обмотки электромагнита клапана EPRS равно 5,05 Ом при 20°C (68°F).

Управляющий электромагнитный клапан автоматической коробки передач ZF 6HP26

В гидроблоке клапанов Мехатроник АКПП Audi имеется электромагнитный клапан переключения передач (SV). Этот электромагнитный клапан управляет включением муфт, преобразуя электрические сигналы TCM в давление рабочей жидкости.

Электромагнитный клапан переключения передач представляет собой двухпозиционный клапан, управляемый TCM путем коммутации линии массы.

Кроме того, TCM подает в электромагнитный клапан питание.

Включая электромагнитный клапан согласно программе, TCM управляет сцеплением и, таким образом, изменяет передаточные числа и обеспечивает переключение передач. Сопротивление обмотки электромагнита клапана составляет 26 - 30,4 Ом при 20°C (68°F).

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Ремонт коробки ZF6HP26 (BMW X5 E53) :: Документация :: BMW X5 серия E53-E53f :: RU BMW

Появились такие симптомы: когда в положении D удерживаешь автомобиль на тормозе, его сильно тянуло вперед, такая же картина наблюдалась и в положении R. Кроме того наблюдались толчки при переключениях и остановках, а так же работа коробки с рывками при спокойном разгоне. Замена ATF и фильтра не помогла и было принято решение попытаться сделать коробку самостоятельно.

Для ремонта было приобретено:

1. Комплект сальников и прокладок 2. Фрикционы для пакета Е — 6 штук 3. Фрикционы для пакета С — 5 штук 4. Соленоиды мехатроника (комплект) - 7 штук 5. Прокладка мехатроника 6. ATFи фильтр

Снятая коробка

Белую защелку поднимаем вверх и вынимаем вверх втулку разъема

Выкручиваем болты крепления мехатроника

Снимаем «очки»

Выкручиваем болты крышки крепления масляного насоса. Резиновым молотком аккуратно обстукиваем выступающие грани, после чего начнет шевелиться крышка и ее можно руками потянуть вперед. В нашем случае она вышла довольно легко

Масляный насос

После этого вытаскиваем пакет сцепления А-Е

Затем пакет B

Далее снимаем стопорное кольцо пакета сцепления C-D

Вытаскиваем четыре резиновых уплотнителя (разной длины)

И вытаскиваем пакет сцепления C-D (на фото уже со снятыми внутри фрикционами внутри)

После этого планетарный ряд

А так же выходной вал и паркинг

На этом разборка закончена. Теперь нужно заменить уплотнительные кольца на упорных дисках в пакетах. Начинаем с пакета Е. Стопорное кольцо освобождаем под прессом, снимаем сам стопор, меняем уплотнительное кольцо. Производим сборку в обратном порядке

То же самое проделываем и с пакетом С-D

Упорный диск (пакет С). Уплотнительное кольцо под замену

Так же выпрессовываем и пакет D. Тут кроме стопорного кольца еще два сухаря

Пакет D в разобранном состоянии. Меняем резиновый уплотнитель. При сборке пакетов помимо мойки, чтобы все легко заходило, стенки и кольца пакетов можно смазать трансмиссионным маслом

Пакет В

Так же меняем уплотнительные кольца на валах, на масляном насосе — все как на рисунках оригинального ремкомплекта ZF

Далее производим сборку коробки в обратном порядке ( Выходной вал- планетарка- пакет сцепления C-D- стопорное кольцо- пакет В- подшипник- пакет А-E-масляный насос)

Далее очередь мехатроника. Механическую часть отделяем от электрической и «раскалываем» его на две части. Чтобы не вывалились пружинки и фильтры, часть с соленоидами должна быть вверху, а металлическая прокладка остаться в нижней части. После аккуратного отделения прокладки открывается вид на такой «муравейник»

Чтобы при сборке ничего не перепутать, часть с шариками была сфотографирована и распечатана. Вынимались все шарики, а пружинки клались на фотографию в те места, откуда брались

Все промываем, просушиваем, продуваем сжатым воздухом, кстанавливаем новую прокладку и производим сборку мехатроника

Новык соленоиды устанавливаем в мехатроник и прикручиваем его. На место вставляем втулку разъема и защелкиваем белую планку. На место ставим гидротрансформатор и устанавливаем коробку на автомобиль и делаем сброс адаптации

Результатом ремонта стала отличная тяга с холостых оборотов и очень плавные переключения передач.

www.rubmw.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта