Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как пользоваться коробкой-автомат (АКПП) инструкция видео. Акпп инструкция


Инструкция по эксплуатации АКПП | In-Drive.Ru

ДВИЖЕНИЕ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ

Запустите двигатель в соответствии с указанием в Инструкции по эксплуатации автомобиля. Рычаг переключения коробки передач должен находиться в положении «Р» или «N». Двигатель не запустится, если рычаг переключения передач будет находится в позиции «R», «D», «L» или «2», даже если ключ находится в замке зажигания и повернут.

Переведите переключатель овердрайва в позицию «Включено». В этом режиме работы во всех случаях обеспечивается экономия топлива, высокие комфортность и комфортабельность езды. (Смотрите приведенные ниже разделы «Торможение двигателем» и «Хорошая водительская практика»).

Отжав педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение «D». Отпустите ручной и ножной тормоз. Медленно нажмите на педаль акселератора, что обеспечит плавное трогание с места. Автомобиль будет трогаться с места на первой передаче, и автоматически переключаться на вторую, третью передачи и овёрдрайв в соответствии со скоростью своего движения.

Следует помнить, что в случае, когда охлаждающая жидкость двигателя обладает низкой температурой, а автомобиль движется на малой скорости, коробка передач не будет переключаться в режим «Овердрайв» даже при включенном одноименном выключателе.

Для обеспечения быстрого разгона автомобиля нажмите педаль акселератора до пола. Коробку передач будет переключаться автоматически на третью, вторую или первую передачу в соответствии со скоростью автомобиля.

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Торможение двигателем, например, на затяжном спуске, обеспечивается нижеследующим образом.

Выключите овердрайв. При этом коробка передач переключится на третью передачу. Переключите переключатель в положение «2», когда скорость автомобиля будет ниже указываемой далее. Коробка передач переключится на вторую передачу, что в конечном итоге и обеспечивает осуществление собственно торможения двигателем.

Переведите рычаг переключения передач в позицию «L» тогда, когда скорость автомобиля будет ниже указываемой далее. Коробка передач переключится на первую передачу, что и обеспечит максимальный эффект торможения двигателем.

Регламентные уровни скорости (для карбюраторных двигателей) Позиция рычага переключения передач «2» — 92 км/час Позиция рычага переключения передач «L» — 54 км/час. Будьте осторожны при переключении на пониженную передачу на скользкой дороге. Резкие изменения скорости автомобиля могут быть причиной его заноса или скольжения колес.

ВНИМАНИЕ! Избегайте перегрузки двигателя, не переключайтесь на пониженную передачу, если передвигаетесь со скоростью, превышающей указанные выше значения для положений рычага переключения передач «2» и «L».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ В ПОЗИЦИЯХ»L» И «2»

Рычаг переключения передач в позициях «L» и «2» используется для усиления тяги в дополнение к усиленному торможению двигателем, как это было указано выше. В данном случае автоматической трансмиссией используются пониженные передачи. В случае, когда рычаг переключения передач находится в позициях «2» или «L», движение автомобиля (трогание с места) можно осуществлять так же, как и в случае, когда рычаг находится в позиции «2», автомобиль будет стартовать с первой передачи и автоматически переключаться на вторую, однако не будет переключаться на третью передачу. Это обеспечивает усиленную тягу, например, на затяжном подъеме, когда рычаг переключения передач находится в позиции «L»,коробка передач задействована на первой передаче и не будет переключаться на более высокие. Это обеспечивает максимальное тяговое усилие, например, при тяжелой буксировке.

ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, не перегружайте двигатель. Следите за стрелкой тахометра, не допускайте ее попадания в красную зону (превышение рекомендуемой частоты вращения двигателя). Максимально допускаемая скорость для каждого положения рычага (для карбюраторных автомобилей, на усмотрение водителя):

Позиция «2» — 92 км/час,

Позиция «L» — 54 км/час.

ДВИЖЕНИЕ В ЗАДНЕМ НАПРАВЛЕНИИ (РЕВЕРС «R»)

Остановите автомобиль до полной остановки. Удерживая педаль ножного тормоза ногой, переключите рычаг переключения передач в положении «R».

ВНИМАНИЕ! Помните, что полная остановка является непременным и обязательным условием к переключению рычага на задний ход.

ПАРКОВКА (СТОЯНКА) АВТОМОБИЛЯ

Окончательно остановите движение автомобиля. Оттяните на себя рукоятку ручного (стояночного) тормоза до упора. Нажимая на педаль ножного тормоза, переключите рычаг переключения передач в положение «Р».

ВНИМАНИЕ! На ходу никогда не пытайтесь переводить рычаг в положение «Р» по любым причинам. Результатом этого могут быть серьезные механические повреждения и потеря контроля управления автомобилем.

ПРИМЕЧАНИЯ

Если коробка передач повторно переключается с низшей передачи на высшую, и с высшей, — на низшую между третьей передачей и овердрайвом, на затяжном подъеме, предполагается, что выключатель овердрайва должен быть выключен. Разумеется, что после этого выключатель должен быть включен немедленно.

При буксировке прицепа (трейлера) не пользуйтесь овердрайвом для торможения двигателем и подзарядки аккумулятора.

ВНИМАНИЕ! При остановке работающего двигателя не снимайте ногу с педали тормоза. Это предохранит автомобиль от рывков.Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педали акселератора, поскольку это может привести к перегреву коробки передач. Во всех случаях пользуйтесь педалью ножного тормоза или ручным тормозом.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

После полной остановки автомобиля, нажимая на педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в позицию «Р» и закрепите стояночный тормоз.

ВНИМАНИЕ! На стоянке без необходимости не переключайте двигатель на высокие обороты.. Если при парковке рычаг переключения передач не переведен в позицию «Р», существует опасность перемещения автомобиля, например, вследствие случайного удара или какого-либо другого силового воздействия.

ЧЕТЫРЕХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (АВТОМОБИЛЬ МОДЕЛИ 2000)

Значение символов на коробке четырехскоростной автоматической трансмиссии с электронным управлением:Р — режим парковки (стоянки) и запуска двигателя;R — задний ход;N — нейтральная позиция. В этой позиции может осуществляться запуск двигателя, однако из соображений безопасности целесообразно запускать его в позиции Р;D — привод;S — торможение двигателем;L — первая скорость. Используется при необходимости сильного торможения двигателем. Не рекомендуется использовать эту позицию при скорости свыше 50 км/ч.

Селекторный переключатель позволяет осуществлять выбор одного из трех видов режима движения: нормальный, экономичный и форсированный.

Обсудить на форуме

in-drive.ru

Автоматическая коробка передач и инструкция по ее использованию

Сразу нужно заметить, что пользоваться «автоматикой» умеют не все. Особенно это касается новичков. В этой статье будут рассмотрены правила пользования коробкой автомат, будет описана история создания и тонкости эксплуатации, управления и обслуживания,

... а также перечень действий, которые можно применять к АКПП, и которые – нельзя.

АКПП – это автоматическая коробка переключения передач. Для новичков она однозначно покажется более удобной. Обучение процессу происходит быстрей, новичок не отвлекается переключать скорость – а значит, менее аварийной оказывается ситуация на дороге.

В «автомате» водитель контролирует только ногу, перемещаемую по двум педалям. Устает водитель за рулем меньше, но АКПП требует к себе более бережного отношения по сравнению с «механикой».

Немного из истории

Первые аналоги АКПП возникают в начале 30-х годов прошлого века. Автомобили Ford-T используют планетарную механическую трансмиссию, первые «полуавтоматы» появляются в автомобилях корпораций Reo и GeneralMotors. Появление первых полноценных АКПП произошло на машинах GeneralMotors в 40-е годы. В опциях автоматическая трансмиссия появилась у автомобилей Oldsmobile, Cadillac и Pontiac.

В СССР установка АКПП была произведена на «Чайке», потом – на ГАЗе. Использовали АКПП городские ЛиАЗы и спецтранспорт. В 70-90-е годы почти не происходило применение АКПП, к ним вернулись уже в 2000-е годы, когда потребители стали выбирать иностранные авто, предлагающие и «автомат», и «механику».

Технология пользования коробкой автомат

Работать с АКПП достаточно легко. Сначала нужно запустить двигатель, затем нажать педаль тормоза и, удерживая ее, перевести в нужный режим рычаг – как правило, «D». Затем педаль тормоза следует отпустить, а «газ» нажимать плавно. В результате, автомобиль тронется с места сам. Чтобы притормозить, нужно отпустить акселератор, для совершения интенсивной остановки и торможения, и нужно нажать на педаль тормоза. Не забывайте об увеличенном потреблении топлива АКПП по сравнению с «механикой».

Режимы АКПП

У всех АКПП есть режимы распространенные и опционные, фирменные.

Основные режимы и функции

Р – Park – режим стоянки, паркинг. Включает работу внутреннего блокиратора. Автомобиль стоит на месте и не двигается.

R– Reverse – реверс, отвечает за движение назад.

N– Neutral– «нейтраль», выбор направления движения, можно использовать для короткой буксировки. Постоянно использовать нельзя.

D– Drive – автомобиль будет двигаться вперед. У него предусмотрена блокировка. Переход на этот режим возможен только при нажатой педали тормоза.

Режимы «4-3-2-L» - специальные, они нужны для разных дорожных условий. В каждом из режимов используется разное количество передач. Такие режимы нужны при особых условиях. Например, при движении в гористой местности, нужно перевести авто в один из цифровых режимов, и машина не будет разгоняться больше заданной скорости, не сжигая при этом тормоза. Режим «L» нужен для подъема, так появляется максимальная тяга.

Tiptronic, Steptronic (Типтроник, Стептроник) – режим переключения передач вручную. Дают контроль над автомобилем в сложных ситуациях. Если такой режим предусмотрен, то у АКПП есть специальный «вырез» со значками «-» и «+».

«Кickdown» или «Sport» - позволяет больше раскручивать двигатель и генерировать меньшую скорость. Благодаря режиму, становятся возможными резкие ускорения – такие как при обгоне, например. В ход идет мощность двигателя, но этот режим – не на каждый день.

D3 (S) – это пониженная передача, полезная для подъемов и спусков, неровного рельефа местности. Авто легче контролировать, оно лучше тормозит.

D2 – часто дублирует режимы «L» или «2». Пониженные передачи для особенно крутых спусков и подъемов, при движении по гололеду и песку.

Из дополнительных режимов разгона могут быть представлены нормальный, спортивный и экономичный (N, S, E соответственно).

Многие автоматические коробки передач имеют зимний режим работы. Его можно узнать по обозначениям «HOLD», «W», SNOW», «*»,«WINTER». Такой режим бережет машину на пути, покрытом снегом, гололедом и грязью. Дает большую нагрузку на узлы, поэтому многими ограничивается в использовании. При включении режима летом, АКПП перегревается.

«Shift» - кнопка сервиса. Располагается в основном с «Р». Если автомобиль полностью обесточен, кнопка механически отключает блокиратор рычага АКПП.

Учитывая постоянное совершенствование АКПП, в них могут присутствовать режимы, в данном материале не рассмотренные. Плюс, у производителей один и тот же режим может называться по-разному.

Правильное пользование «автоматом»

Включать режимы заднего хода, парковки и движения вперед можно только после того, как автомобиль полностью остановится.

Тормозить и трогаться с места нужно плавно. «Автомат» может сломаться, если визжать покрышками, в лучшем случае – будет совершать рывки между передачами.

Не стоит буксировать прицепы и другие авто, нельзя вытаскивать иной автомобиль, застрявший в грязи, или заводить его на ходу: АКПП либо быстро износится, либо сломается.

«Автомат» нуждается в своевременном обслуживании, он чувствует качество масла. На емкости для масла должны быть надписи ATF или ЖАК. Другое масло заливать не нужно.

Для внедорожника АКПП использовать не стоит – она обречена на поломку. Исключение – разовая поездка на дачу по битому асфальту.

При застревании в грязи, авто нужно либо толкать снаружи, либо ждать помощи. Буксовать не нужно – только перегреется АКПП.

Использование авто в режимах «3-2-L» нужно держать обороты двигателя в рамках допустимых, не заходя в красный сектор тахометра.

Буксовка вашего неисправного авто с АКПП возможна со скоростью не более 40-50 км/ч и не дальше, чем на расстояние в 40-50 километров. В инструкции должны быть указаны эти характеристики. Для некоторых авто допустимая скорость может быть 20 км/ч, а предельное расстояние - 5-10 км.

Зимой АКПП нужно прогревать. При работающем двигателе, режимы работы нужно переключать по очереди – так масло будет циркулировать. Можно, удерживая тормоз, побыть в рабочем режиме.

Обязательно используйте стояночный тормоз!

Как нельзя использовать «автомат»

Нельзя пытаться завести авто методом буксировки. Наблюдайте за сменой положения рычага перемены режимов, двигаясь на скорости. Резкое перемещение на режим «2» или «1» при скорости 100 км/ч может спровоцировать занос и ДТП.

Нельзя переключать противоположные по значению режимы, когда автомобиль находится в движении. Парковаться или ехать в направлении назад можно только после того, как авто полностью остановится.

Для сохранения блокиратора, при остановке на уклоне притормозите авто стояночным тормозом.

«Нейтраль» нельзя использовать в пробках!

Нельзя пробовать разные масла и присадки.

Нельзя игнорировать сроки техобслуживания!

Выполняя советы, вы сбережете своей АКПП ее чуткое автоматическое здоровье!

mytischi-akpp.ru

Как пользоваться коробкой-автомат (АКПП) инструкция видео

В этой статье мы вам расскажем о том, как правильно пользоваться коробкой-автомат (АКПП). Не смотря на то, что управлять автомобилем, оснащенным коробкой-автомат, намного проще, чем пользоваться механической коробкой переключения передач, у АКПП также есть свои особенности и секреты.

О том, в чем отличие между разными видами коробок передач и какая трансмиссия лучше, мнений масса. А вот об особенностях управления и эксплуатации автомобилей с коробками-автомат нам хотелось бы раскрыть вопрос шире. Видео-инструкция, как правильно пользоваться АКПП, находится в конце статьи.

Возможно вам также будут интересны следующие материалы:

Безусловно, пользоваться коробкой-автомат намного проще, чем механической КПП. Но стоит помнить, что у автоматических коробок есть не только достоинства, но и некоторые недостатки.

  • При управлении автомобилем с коробкой-автомат в городских условиях, пользоваться машиной гораздо удобнее, чем авто с «механикой». Однако при этом и расход топлива будет заметно выше (смотрите наши рекомендации, как уменьшить расход топлива).
  • А вот на трассе гидротрансформатор в АКПП обычно блокируется, и поведение машины с коробкой-автомат практически не отличается от поведения автомобиля с МКПП.
  • На бездорожье с коробкой-автомат труднее забуксовать, чем с механикой, но вытащить такую застрявшую машину “в раскачку” не получится.
  • На скользкой дороге тронуться без пробуксовки на автомобиле с автоматом легче, к тому же уменьшается вероятность срыва в занос передней оси. Но вытаскивать авто из заноса при этом труднее.
  • Буксировать автомобиль, оснащенный коробкой-автомат, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км (поскольку масляный насос при этом не работает и смазка не поступает к некоторым подшипникам).
  • Даже не пытайтесь завести авто с коробкой-автомат “с толкача”, поскольку АКПП будет на нейтрали независимо от положения селектора (неподвижный масляный насос не может создавать давление для сжатия фрикционов и включения какой-либо передачи).

Как пользоваться коробкой-автомат (АКПП) инструкция видео

Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:

  1. Нажимаете правой ногой педаль тормоза,
  2. Выбираете ручкой селектора АКПП нужный режим,
  3. Отпускаете педаль тормоза и (о чудо!) машина трогается с места.

Для ускорения пользуйтесь педалью акселератора (педаль «газа»), для остановки автомобиля — педалью тормоза. После остановки машины необходимо переключить селектор коробки-автомат в положение P или N. Все! Вы научились пользоваться АКПП (подробнее смотрите на видео в конце статьи).

Селектор автоматической коробки передач может переключаться в несколько положений (режимы работы АКПП):

  • Движение (Drive) обозначается буквой D и служит для движения вперед.
  • Нейтраль (N) отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
  • Парковка (P) аналогично нейтрали, но при нем выходной вал коробки стопорится, поэтому включать его можно только на неподвижном автомобиле, иначе стопор легко сломать.
  • Задний ход (R) в особых комментариях не нуждается.
  • Положения селектора, обозначенные цифрами (1, 2, 3), не позволяют АКПП переключаться выше соответствующей передачи.
  • Некоторые автоматические коробки передач имеют “Зимний” режим (обозначается буквой W или снежинкой) для езды по скользким дорогам.
  • Может присутствовать и “Спортивный” режим (S), при котором переход на высшую передачу осуществляется при более высоких оборотах, обеспечивая автомобилю интенсивный разгон.

Видео-инструкция, как правильно пользоваться коробкой-автомат

tbf.su

Как пользоваться коробкой-автомат (АКПП) инструкция видео

В этой статье мы вам расскажем о том, как правильно пользоваться коробкой-автомат (АКПП). Не смотря на то, что управлять автомобилем, оснащенным коробкой-автомат, намного проще, чем пользоваться механической коробкой переключения передач, у АКПП также есть свои особенности и секреты.

О том, в чем отличие между разными видами коробок передач и какая трансмиссия лучше, мнений масса. А вот об особенностях управления и эксплуатации автомобилей с коробками-автомат нам хотелось бы раскрыть вопрос шире. Видео-инструкция, как правильно пользоваться АКПП, находится в конце статьи.

Возможно вам также будут интересны следующие материалы:

Безусловно, пользоваться коробкой-автомат намного проще, чем механической КПП. Но стоит помнить, что у автоматических коробок есть не только достоинства, но и некоторые недостатки.

  • При управлении автомобилем с коробкой-автомат в городских условиях, пользоваться машиной гораздо удобнее, чем авто с «механикой». Однако при этом и расход топлива будет заметно выше (смотрите наши рекомендации, как уменьшить расход топлива).
  • А вот на трассе гидротрансформатор в АКПП обычно блокируется, и поведение машины с коробкой-автомат практически не отличается от поведения автомобиля с МКПП.
  • На бездорожье с коробкой-автомат труднее забуксовать, чем с механикой, но вытащить такую застрявшую машину “в раскачку” не получится.
  • На скользкой дороге тронуться без пробуксовки на автомобиле с автоматом легче, к тому же уменьшается вероятность срыва в занос передней оси. Но вытаскивать авто из заноса при этом труднее.
  • Буксировать автомобиль, оснащенный коробкой-автомат, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км (поскольку масляный насос при этом не работает и смазка не поступает к некоторым подшипникам).
  • Даже не пытайтесь завести авто с коробкой-автомат “с толкача”, поскольку АКПП будет на нейтрали независимо от положения селектора (неподвижный масляный насос не может создавать давление для сжатия фрикционов и включения какой-либо передачи).

Как пользоваться коробкой-автомат (АКПП) инструкция видео

Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:

  1. Нажимаете правой ногой педаль тормоза,
  2. Выбираете ручкой селектора АКПП нужный режим,
  3. Отпускаете педаль тормоза и (о чудо!) машина трогается с места.

Для ускорения пользуйтесь педалью акселератора (педаль «газа»), для остановки автомобиля — педалью тормоза. После остановки машины необходимо переключить селектор коробки-автомат в положение P или N. Все! Вы научились пользоваться АКПП (подробнее смотрите на видео в конце статьи).

Селектор автоматической коробки передач может переключаться в несколько положений (режимы работы АКПП):

  • Движение (Drive) обозначается буквой D и служит для движения вперед.
  • Нейтраль (N) отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
  • Парковка (P) аналогично нейтрали, но при нем выходной вал коробки стопорится, поэтому включать его можно только на неподвижном автомобиле, иначе стопор легко сломать.
  • Задний ход (R) в особых комментариях не нуждается.
  • Положения селектора, обозначенные цифрами (1, 2, 3), не позволяют АКПП переключаться выше соответствующей передачи.
  • Некоторые автоматические коробки передач имеют “Зимний” режим (обозначается буквой W или снежинкой) для езды по скользким дорогам.
  • Может присутствовать и “Спортивный” режим (S), при котором переход на высшую передачу осуществляется при более высоких оборотах, обеспечивая автомобилю интенсивный разгон.

Видео-инструкция, как правильно пользоваться коробкой-автомат

xn--b1altabgdr.org

Как пользоваться АКПП? - подробная инструкция с видео

Сегодня автоматическая коробка переключения передач (АКПП) заняла достойную нишу в комплектации автотранспорта, об устройстве АКПП здесь. Использование “автоматики” значительно упростило процесс вождения, что помогает новичкам за рулем, а также значительно увеличивает комфорт передвижения. Однако не все знают, как пользоваться автоматической коробкой передач, что приводит к неэффективности ее использования и в итоге к дорогостоящим поломкам и долгим ремонтам. Мы решили восполнить эти пробелы и рассказать вам про АКПП, как пользоваться ее режимами, а также какие они вообще бывают. Итак, для начала рассмотрим основные положения АКПП и их предназначение.

Диапазоны АКПП и правила их эксплуатации.

Рычаг переключения положения АКПП – это рычаг, которым мы выбираем необходимое нам положение коробки, не забывая нажимать кнопку на нем.

Переключение рычага в положение “P” — используется при полной остановке автотранспорта (парковка), а также при пуске двигателя. В данном режиме самостоятельное движение автомобиля невозможно. В данном положении пуск двигателя разрешен.

Переключение рычага в режим “R” – применяется при движении автомобиля назад. Перевод рычага переключения в такой режим во время движения приведет к выходу из строя «автоматики», поэтому включение режима “R” должно осуществляется при полной остановке авто. Запуск мотора в данном положении невозможен.

Переключение рычага в режим “N” – обычно используется при прогревании двигателя, а также при буксировке автомобиля. На этом режиме работающий двигатель не передает движение на колеса, а автотранспорт может двигаться в любом направлении свободно. Запуск мотора в данном положении разрешен.

Переключение рычага в положение “D” – используется при движении машины вперед, причем переключение передач происходит автоматически как при наборе скорости, так и при ее уменьшении.

Вспомогательные режимы АКПП.

“O/D” – Овер драйв или повышенная передача. Данный режим является аналогом пятой передачи. Используется при постоянном движении автомобиля на высокой скорости по автотрассам и значительно снижает расход топлива. Переключение в данное положение возможно только с режима “D”.

“W” или “HOLD” – используется при начале движения автомобиля со скользкого покрытия.

Полезные советы.

Чтобы не допускать ошибок, не только запомните приведенную выше информацию, но и возьмите на вооружение несколько рекомендаций как пользоваться АКПП.

  1. Постоянно поддерживайте необходимый уровень масла в КПП. Так как его перелив приведет к течи, а недостаток может привести ваш автомобиль к перегреву и дорогостоящему ремонту. Во избежание этого, время от времени, проверяйте уровень масла специальным щупом, вот статья как проверить уровень масла в АКПП.
  2. АКПП не любит резкости, поэтому все ваши переключения должны быть плавными и аккуратными, без резких движений.
  3. При любой ситуации, что бы ни произошло, во время движения не включайте заднюю скорость. Запомните, что заднюю скорость можно включать только при абсолютной остановке машины.
  4. Длительность работы автоматической коробки напрямую зависит от ее прогрева. Это относится к использованию авто при низких температурах. После прогрева двигателя, стоя на месте, переведите рычаг из одного режима в другой несколько раз, после чего начинайте движение.
  5. При нахождении автомобиля в пробке целесообразнее переключится с режима “D” в режим “N” с целью избежание перегрева трансмиссии.
  6. Данный совет относится к буксировке. Наилучший вариант – это перемещение автомобиля при полной погрузке на платформу буксировщика. В случае необходимости буксировка возможна на малой скорости, не превышающей ста километров в час. Подробнее читаем буксировка автомобиля с АКПП.
  7. Необходимо использовать только те режимы автоматической коробки, которые необходимы для конкретных условий передвижения.
  8. При пробуксовке, когда ваша машина не двигается ни назад, ни вперед не стоит постоянно переключать скорости – коробка просто выйдет из строя.
  9. Для начала движения транспортного средства с автоматической коробкой необходимо удерживая тормоз перевести рычаг в режим “D”.Затем медленно отпуская педаль тормоза, вы увидите, как машина плавно начинает движение. Для того чтобы увеличить скорость, необходимо полностью убрать ногу с «тормоза» и нажать педаль газа, автоматика самостоятельно будет переключать скорость во время движения. Чтобы снизить скорость необходимо убрать ногу с педали газа (автомобиль начнет притормаживать), если этого не достаточно – нажать на тормоз.

В заключении хочется отметить, что все вышесказанное позволит вам продлить пользование АКПП и избежать множества поломок и дорогостоящих ремонтов. Кроме того, советую прочитать мой пост — как правильно ездить на автомате.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АКПП - АКПП - Статьи - Каталог статей

ДВИЖЕНИЕ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ Запустите двигатель в соответствии с указанием в Инструкции по эксплуатации автомобиля. Рычаг переключения коробки передач должен находиться в положении "Р" или "N". Двигатель не запустится, если рычаг переключения передач будет находится в позиции "R", "D", "L" или "2", даже если ключ находится в замке зажигания и повернут. Переведите переключатель овердрайва в позицию "Включено". В этом режиме работы во всех случаях обеспечивается экономия топлива, высокие комфортность и комфортабельность езды. (Смотрите приведенные ниже разделы "Торможение двигателем" и "Хорошая водительская практика"). Отжав педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение "D". Отпустите ручной и ножной тормоз. Медленно нажмите на педаль акселератора, что обеспечит плавное трогание с места. Автомобиль будет трогаться с места на первой передаче, и автоматически переключаться на вторую, третью передачи и овёрдрайв в соответствии со скоростью своего движения. Следует помнить, что в случае, когда охлаждающая жидкость двигателя обладает низкой температурой, а автомобиль движется на малой скорости, коробка передач не будет переключаться в режим "Овердрайв" даже при включенном одноименном выключателе. Для обеспечения быстрого разгона автомобиля нажмите педаль акселератора до пола. Коробку передач будет переключаться автоматически на третью, вторую или первую передачу в соответствии со скоростью автомобиля.

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ Торможение двигателем, например, на затяжном спуске, обеспечивается нижеследующим образом. Выключите овердрайв. При этом коробка передач переключится на третью передачу. Переключите переключатель в положение "2", когда скорость автомобиля будет ниже указываемой далее. Коробка передач переключится на вторую передачу, что в конечном итоге и обеспечивает осуществление собственно торможения двигателем. Переведите рычаг переключения передач в позицию "L" тогда, когда скорость автомобиля будет ниже указываемой далее. Коробка передач переключится на первую передачу, что и обеспечит максимальный эффект торможения двигателем. Регламентные уровни скорости (для карбюраторных двигателей) Позиция рычага переключения передач "2" - 92 км/час Позиция рычага переключения передач "L" - 54 км/час. Будьте осторожны при переключении на пониженную передачу на скользкой дороге. Резкие изменения скорости автомобиля могут быть причиной его заноса или скольжения колес. ВНИМАНИЕ! Избегайте перегрузки двигателя, не переключайтесь на пониженную передачу, если передвигаетесь со скоростью, превышающей указанные выше значения для положений рычага переключения передач "2" и "L".

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ В ПОЗИЦИЯХ"L" И "2" Рычаг переключения передач в позициях "L" и "2" используется для усиления тяги в дополнение к усиленному торможению двигателем, как это было указано выше. В данном случае автоматической трансмиссией используются пониженные передачи. В случае, когда рычаг переключения передач находится в позициях "2" или "L", движение автомобиля (трогание с места) можно осуществлять так же, как и в случае, когда рычаг находится в позиции "2", автомобиль будет стартовать с первой передачи и автоматически переключаться на вторую, однако не будет переключаться на третью передачу. Это обеспечивает усиленную тягу, например, на затяжном подъеме, когда рычаг переключения передач находится в позиции "L",коробка передач задействована на первой передаче и не будет переключаться на более высокие. Это обеспечивает максимальное тяговое усилие, например, при тяжелой буксировке. ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, не перегружайте двигатель. Следите за стрелкой тахометра, не допускайте ее попадания в красную зону (превышение рекомендуемой частоты вращения двигателя). Максимально допускаемая скорость для каждого положения рычага (для карбюраторных автомобилей, на усмотрение водителя): Позиция "2" - 92 км/час, Позиция "L" - 54 км/час. ДВИЖЕНИЕ В ЗАДНЕМ НАПРАВЛЕНИИ (РЕВЕРС "R") Остановите автомобиль до полной остановки. Удерживая педаль ножного тормоза ногой, переключите рычаг переключения передач в положении "R". ВНИМАНИЕ! Помните, что полная остановка является непременным и обязательным условием к переключению рычага на задний ход.

ПАРКОВКА (СТОЯНКА) АВТОМОБИЛЯ Окончательно остановите движение автомобиля. Оттяните на себя рукоятку ручного (стояночного) тормоза до упора. Нажимая на педаль ножного тормоза, переключите рычаг переключения передач в положение "Р". ВНИМАНИЕ! На ходу никогда не пытайтесь переводить рычаг в положение "Р" по любым причинам. Результатом этого могут быть серьезные механические повреждения и потеря контроля управления автомобилем. ПРИМЕЧАНИЯ Если коробка передач повторно переключается с низшей передачи на высшую, и с высшей, - на низшую между третьей передачей и овердрайвом, на затяжном подъеме, предполагается, что выключатель овердрайва должен быть выключен. Разумеется, что после этого выключатель должен быть включен немедленно. При буксировке прицепа (трейлера) не пользуйтесь овердрайвом для торможения двигателем и подзарядки аккумулятора. ВНИМАНИЕ! При остановке работающего двигателя не снимайте ногу с педали тормоза. Это предохранит автомобиль от рывков. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педали акселератора, поскольку это может привести к перегреву коробки передач. Во всех случаях пользуйтесь педалью ножного тормоза или ручным тормозом.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ После полной остановки автомобиля, нажимая на педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в позицию "Р" и закрепите стояночный тормоз. ВНИМАНИЕ! На стоянке без необходимости не переключайте двигатель на высокие обороты.. Если при парковке рычаг переключения передач не переведен в позицию "Р", существует опасность перемещения автомобиля, например, вследствие случайного удара или какого-либо другого силового воздействия.

ЧЕТЫРЕХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (АВТОМОБИЛЬ МОДЕЛИ 2000) Значение символов на коробке четырехскоростной автоматической трансмиссии с электронным управлением: Р - режим парковки (стоянки) и запуска двигателя; R - задний ход; N - нейтральная позиция. В этой позиции может осуществляться запуск двигателя, однако из соображений безопасности целесообразно запускать его в позиции Р; D - привод; S - торможение двигателем; L - первая скорость. Используется при необходимости сильного торможения двигателем. Не рекомендуется использовать эту позицию при скорости свыше 50 км/ч. Селекторный переключатель позволяет осуществлять выбор одного из трех видов режима движения: нормальный, экономичный и форсированный.

toyota.ucoz.ru

Женская инструкция по использованию АКПП | ремонт акпп

Женская инструкция по использованию АКПП

Современные женщины уже совсем не те, которые были 20-30 лет назад. Сегодня они наравне с мужчинами управляют не только транспортными средствами, но и целыми государствами. Поэтому даже им оказалось под силу составить инструкцию для водителей, в чьих планах приобретение автомобиля с автоматической коробкой переключения передач.

Старт. Активировать зажигание нужно тогда, когда рычаг РВД установлен в положении P (режим N представляет в таком случае опасность в виду неожиданного движения). Перед тем как начать движение следует нажать тормоз и перевести рычаг в режим D или R.

Как только автомобиль тронется, надо убрать ногу с педали тормоза и оправиться в путь.

Движение. Во время поездки основным режимом является диапазон D.

Постоянное надавливание педали газа «в пол» вредно для трансмиссии. Для нее полезна и важна спокойная манера вождения. Резкое нажатие газа во время движения может привести к так называемому «кик-дауну» – включению понижающей передачи, что позволит улучшить динамику разгона.

Но помните, постоянное использование данного режима вредно для АКПП. Переключать диапазоны движения можно только при неподвижном автомобиле с нажатым тормозом.

Остановка.

Во время движения автомобилю невозможно избежать небольших остановок. В это время не рекомендуется переводить рычаг КПП в положение N. Этот режим идеально подойдет буксировки, которой можно пользоваться в случае край ней необходимости, со строгим соблюдением скоростного режима (не более 50 км/час) и не более чем на 50 км пути.

Длительные остановки требуют включения режима P, который заблокирует автомобиль, и он не поедет даже на значительном уклоне.

Григорий

. У меня автомобиль мицубиси ланцер 1997г, двигатель 4G-15. Проблема началась с вибрации, я думал на подушку на коробки. Потом случилось то, что когда я тронулся машина ехала туповата, потом случился сильный стук и заморгала нейтралка! Подскажите пожалуйста что с ней??? Могло ли это случиться из-за подушки?

.

Из за подушки НЕТ.

1. Скорее всего оборвало шлицы турбинного колеса гидротрансформатора;

2. Замигала N , значит ошибка записалась в память ЭБУ , считайте сканером , какая?

.

This entry was posted in Статьи.

akpp-otvet.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта