Адаптивная коробка передач – что это? Адаптивная акпп
Адаптивная коробка передач. Что это такое?
Коробка передач в автомобиле является неотъемлемой его частью, потому как она принимает ключевое участие в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Если выражаться попроще, то КП – это редуктор с шестернями, которые изменяют значение величины момента, который поступает с двигателя. Однако современные коробки передач мало чем похожи на редуктор, поэтому существует несколько вариантов КП. В этой статье мы рассмотрим, что такое адаптивная коробка передач.
Понятие адаптивная коробка передач – это не сама КП, а тип управления переключением. Автомат сам подстраивается под водителя и обеспечивает ему удобное управление машиной. Такой комфорт возможен только в случае применения электроники для управления процессом переключения передач.
Особенности адаптивной КПП
Адаптивная коробка передач выбирает лучший режим переключения на основании манеры езды водителя. Система учитывает следующие факторы:
- Манеру набора скорости и разгона. Она бывает двух типов: форсированная и спокойная.
- Наиболее предпочтительный режим движения, во время которого водитель держит педаль газа в одном положении долгое время. В таком случае автомат включает более высокую передачу, тем самым обеспечив экономный режим.
- При разгоне с максимальным ускорением КП использует программу переключения передач в спортивном стиле.
- При резком нажатии на тормоз автомат использует спортивное торможение и переходит на пониженные передачи.
Адаптивная коробка передач спустя некоторое время (несколько десятков минут) проводит смену передач в режиме, который больше всего похож на привычный темп для водителя. Однако у этой коробки есть один недостаток: при продолжительном движении в пробке автомат переучивается, из-за чего в коробке потом происходят переключения в стиле, как был в пробке.
Всего немного проехав в новом стиле, АКПП снова переучивается на новый тип вождения. Несколько десятков минут придется подстраиваться под новые условия езды, однако потом автомат запомнит Вашу манеру езды и будет работать в нужном Вам режиме.
Стоит заметить, что в автомате используется целый набор программ, которые определяют, когда нужно переключать передачу. Среди этих программ такие системы, как режим движения зимой, движение в гору, с грузом и т.д.
Адаптивная автоматическая коробка передач освобождает водителя от необходимости вручную переключать передачи. Также автомат создает комфортные условия для движения и управления автомобилем.
Одной из таких коробок является популярная АКПП INVECS, которая сейчас часто используется в современных машинах, особенно в моделях марки Мицубиси.
Адаптивная коробка передач видео
В следующем видео можно посмотреть, как пользоваться автоматической коробкой передач. В ней нет ничего сложного, все просто и понятно. Итак, внимание на экран:
Пользуясь автоматом можно быстро и удобно передвигаться как в городе, так и за его пределами. Конечно, механическая коробка передач позволяет Вам переключаться как угодно, однако автомат упрощает движение и освобождает Вас от постоянного держания руки на рычаге переключения скоростей.
Вывод: адаптивная коробка передач – это АКПП со специальной электроникой, которая запоминает действия водителя, переключает передачи в удобном стиле и упрощает движение.
Еще можно почитать
mitsu-motors.ru
Адаптивная коробка передач – что это?
Если раньше автомобилисту требовалось самостоятельно переключать скорости, сегодня автоматизированная коробка передач самостоятельно включает ту или иную передачу, определяя наиболее оптимальную, следуя определенным алгоритмам.
Адаптивная коробка передач — что это?
Автоматизированная коробка передач еще известна как адаптированная или коробка-автомат.
Автоматическое переключение режимов езды возможно, благодаря электронике. Главный компьютер учитывает:
- разгон водителя — ускоренный или спокойный;
- предпочтительный тип движения, при котором включается высокая передача для экономии топлива;
- предпочтительный разгон — если разгон быстрый, программа активирует спортивный режим езды;
- предпочтительное торможение — если водитель резко нажимает на педаль тормоза, АКПП переключается в спортивный режим с ранним переходом на пониженные передачи.
Проанализировав стиль езды автомобилиста, компьютер подбирает определенные скорости.
Адаптивная АКПП — что это?
КПП — сокращение понятия «коробка передач». АКПП — это автоматическая коробка передач.
Изменение передаваемого момента происходит ступенчато, что может доставлять некоторые неудобства при экстренном торможении или быстром разгоне. Хотя имеются различные варианты коробки-автомат, АКПП умеет переключать передачи только поочередно. Механическая же коробка передач позволяет менять скорость по своему усмотрению на более оптимальную при разных ситуациях. Например, можно с третьей передачи сразу переключиться на пятую.
На сегодняшний день практически все автомобили оснащаются коробкой-автомат, которая, по словам определенной группы водителей, намного удобней обычной. Однако удобство автоматической коробки — понятие относительное.
Адаптивная КПП: плюсы и минусы
К основным плюсам автоматизированной коробки передач можно отнести следующие моменты:
- АКПП создает более комфортные условия вождения автомобилем;
- скорости переключаются автоматически по определенному алгоритму — в зависимости от скорости транспортного средства, состояния дорог и т.п.
- снижается расход топлива за счет подбора скоростей и режимов.
Минус автоматической коробки передач — неверное определение режима в некоторых случаях, что доставляет некоторые неудобства водителю при плохих дорогах, где нужны различные маневры.
Адаптивная коробка автомат: варианты
Алгоритм определения скорости и конструкция адаптированной коробки передач могут существенно отличаться, в зависимости от модели автомобиля. На более дешевых автомобилях среднего класса устанавливается коробка-автомат с минимальным количеством режимов. Всего можно выделить три основных режима: экономичный, стандартный и спортивный. Чем круче транспортное средство, тем больше программ «вшивается» в АКПП.
Разработаны специальные автоматические коробки передач для гоночных автомобилей, которые переключают скорости только в последовательном режиме. С четвертой передачи можно перейти на пятую или третью. Такая коробка-автомат получила название секвентальная.
Обычная же механическая коробка передач позволяет переключаться между передачами с любой скорости, например, со второй на четвертую или с пятой на третью.
В некоторых случаях автоматизированная коробка может «забыть» стиль езды водителя. В таком случае автомобилисту нужно проехаться несколько километров по разным участкам дороги, чтобы компьютер заново записал информацию.
365cars.ru
Адаптивная АКПП (автомат)Женские радости
Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 – 30 лет тому назад. На заре их появления они полностью управлялись гидромеханическими приводами и никакой электроники там просто не было! Надежность их зашкаливала, они запросто ходили по 200 – 300 000 километров, главное чтобы было правильное обслуживание, менялось масло и фильтра. НО современные АКПП, далеко от этого, в них достаточно много электроники, которая управляет коробкой. Сегодняшние автоматы, практически все адаптивные, они подстраиваются под стиль вождения водителя и под определенные условия («город-пробки», «трасса-обгоны» и т.д.). Но бывают, они дико «тупят» хотя их от этого можно излечить простым «обучением». В общем, сегодня все по порядку, будет интересно …
Сейчас небольшое определение
Адаптивная автоматическая трансмиссия АКПП (автомат) – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения передач.
Мне кажется, сейчас уже нет обычных АКПП, если только в каких-либо музеях. Сейчас все современные автоматы, это смесь гидравлики, масла и электроники. Собственно сам процесс мало чем изменился, также есть вал, который от двигателя передает крутящий момент на гидротрансформатор, а уже после фрикционы зацепляют нужные шестерни планетарного механизма, подключая нужные передачи. Однако на новых автоматах всем этим процессом руководит электроника, она решает, при каких оборотах открываться соленоидам и переключать передачи.
Ответ простой такая функция обеспечивает самые комфортные условия управления автомобилем во всем диапазоне скоростных характеристик. Это становится благодаря использованию электронной составляющей, она контролирует:
- Разгонную динамику (разгон спокойный или ускоренный)
- Режимы движения. При неизменном положении педали газа, более высокая передача – экономия топлива
- Режимы ускорения. При резких разгонах включается спортивная программа
- Режимы торможения. При резких режимах торможения (спортивное торможение) АКПП переходит «вниз» сразу на несколько передач.
Таким образом, работа коробки становится более понятной и продуманной. Хотя не всегда все просто.
Хочется отметить, что у разных производителей по-разному:
- Есть АКПП, в которых адаптация происходит через несколько минут или километров. Достаточно проехать около полчаса в агрессивном режиме или в спокойном и трансмиссия к этому привыкнет.
- Однако есть другие типы которые могут накапливать алгоритмы за большие пробеги, например за последние 300 или даже 1000 километров. И затем уже при определенных ситуациях действовать по этому алгоритму. Обучить такие очень сложно.
Некоторые мне пишут, что после пробки в 30 – 40 минут трансмиссия как будто не работает нормально. Она реально «ТУПИТ» другими словами это назвать нельзя. Давишь на педаль газа, а разгонной динамики НЕТ. Все просто она адаптировалась к пробке, и сделала передачи длиннее, для того чтобы постоянно их не переключать. Чтобы уменьшить износ АКПП
Бывают и другие ситуации – когда вы «жарите» по трассе, передачи начинают быстро переключаться и понижаться. Вы заезжаете в город и отзывчивость великолепная, разгонная динамика также. НО через определенное время в городском режиме, АКПП опять становится «обычным» как и работал.
Если динамическая езда почти всегда нравится, то вот «ЗАТУПЫ» обычно пугают.
Друзья не стоит пугаться, как правило — вы выезжаете из пробки, проезжаете несколько минут или километров в динамичном диапазоне и работа АКПП восстанавливается
Этот процесс называется «обучением», когда наш автомат запоминает нужный режим вождения.
Как я уже упомянул выше, обучение зависит от многих параметров, как собственно и от самого строения автомата и его электроники (алгоритмов).
На одном вам стоит выехать из пробки и давить газ несколько минут (динамичная езда) и он переключится из овоща на спортивную езду.
Но бывает обучение, когда нужно проводить специальные манипуляции, потому как алгоритм считается по последним, скажем 200 километрам. Купили такой авто, а он у вас не едет, лучше сбросить все до заводских настроек.
- Первый вариант это дилер, он сможет скинуть адаптацию. И даже залить другие заводские прошивки. НО это не у всех производителей.
- Как называют на форумах – «колхозное обучение». Это когда несколько различных манипуляций, как бы обнуляют адаптацию, например – включить зажигание — подержать педаль газа (30 секунд) – затем тормоза (30 секунд) – отпустить и выключить зажигание. Достоверно известно, что так скидывается на Мерседесе. Вот пример видео.
- Есть еще один вариант обучения – будет интересен владельцам AVEO (T300), я думаю и прочим Chevrolet у которых автомат 6T30/40/45. У них есть ручной режим – суть какая переводит в «M», далее переключаем передачи как нам нужно, то есть чтобы первая – вторая – третья и прочие переключалась быстрее, нажимаем «плюсик» на рычаге, то есть работаем вместо автомата. АКПП запоминает алгоритм и после того как вы вернетесь в штатный режим «D» (минут через 20 — 30), переключения будут очень похожи на ваши ручные.
И тут все просто. Обычные автоматы запрограммированы на определенное переключение передач (у разных производителей по-разному), но суть одна – заложили переключения на 2500 оборотов и он переключается на них, никаких тебе пониженных экономичных оборотов, также нет и повышенных. Производители, конечно устанавливают различные имитирующие режимы – типа ECO (экономный), SPORT (спортивный), OD (овердрайв) и т.д., но все это по сути ручные регулировки автомата, никакой адаптации, все руками!
Адаптивный автомат, не нуждается в кнопках и настройках, не нужно никаких режимов он все запомнит и отрегулирует сам. Поэтому и на таких автоматах минимум кнопок, как у меня посмотрите фото, нет ни спорта, не экономного режима!
Если любите «экономить», так он и так привыкнет, если любите «гонять» через определенный пробег он будет переключаться на более высоких оборотах.
Как я уже писал выше определить такой автомат можно самому, по минимуму кнопок и режимов на рычаге и блоге рядом с ручкой АКПП. Ну и по изменяющемуся поведению.
Сейчас небольшое видео смотрим.
НА этом все, думаю для вас моя статья была полезна, расскажите про нее друзьям в соц.сетях, это лучшая благодарность для нашего блога.
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:
Какие документы на автомобиль нужны водителю при управлении автомобилем в России и для выезда за гра...Какие документы...
Как подготовить автомобиль к зиме - РИА НовостиМОСКВА, 21 окт ...
Почему скрипят дворники по стеклу в различных погодных условияхАнализ всевозмо...
Нужна ли защита картера двигателя, АвтоблогПри покупке нов...
Автомобильная аптечка 2017 - 2018: состав, ГОСТ, срок годностиАвтомобильная а...
Особенности поездки на машине ночьюОтправляемся...
Что делать при угоне автомобиля?К сожалению, уг...
Тем, кто собирается в Европу на машинеОбщие правила ...
Антиблокировочные тормозные системы (АБС), Тормозная системаОГЛАВЛЕНИЕ (жми...
Как построить гараж дешево и быстро своими руками: из чего и как выглядит быстровозводимая недорогая...Из чего и как м...
На сколько лишают прав за вождение в нетрезвом виде первый раз в 2018 году?Вождение в нетр...
Замена сальников коленчатого вала: с чего начатьЗамена сальн...
Можно ли использовать планшет как навигатор в машине: как установитьНа сегодняшний ...
Сдать авто в аренду: тонкости прокатного бизнесаНасколько сейча...
Где запрещена остановка и стоянка, знаки, запрещающие остановку и стоянкуКак избежать шт...
Какой порядок получения прав после их лишения? Народный СоветникЪПолучение прав...
Шумоизоляция двигателя: как сделать правильноШумоизоляция дв...
Шумоизоляция авто своими руками - видео и фотоДолгая поездка ...
Замена жидкости ГУР своими руками: пошаговая инструкцияВодители зачаст...
Армированные тормозные шланги для авто: изготовление, инструкцияСтоит ли перепл...
Геометрия кузова: как проверить и восстановить«Кривой...
Для чего нужен прогрев двигателяЗима на пороге:...
Крышка кузова на пикап своими рукамиВсе чаще на рос...
Как открыть интернет-магазин автозапчастей?Запчасти для а...
prozvi.ru
Адаптивная АКПП (автомат) | Все для вас
Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 – 30 лет тому назад. На заре их появления они полностью управлялись гидромеханическими приводами и никакой электроники там просто не было! Надежность их зашкаливала, они запросто ходили по 200 – 300 000 километров, главное чтобы было правильное обслуживание, менялось масло и фильтра. НО современные АКПП, далеко от этого, в них достаточно много электроники, которая управляет коробкой. Сегодняшние автоматы, практически все адаптивные, они подстраиваются под стиль вождения водителя и под определенные условия («город-пробки», «трасса-обгоны» и т.д.). Но бывают, они дико «тупят» хотя их от этого можно излечить простым «обучением». В общем, сегодня все по порядку, будет интересно …
Сейчас небольшое определение
Адаптивная автоматическая трансмиссия АКПП (автомат) – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения передач.
Мне кажется, сейчас уже нет обычных АКПП, если только в каких-либо музеях. Сейчас все современные автоматы, это смесь гидравлики, масла и электроники. Собственно сам процесс мало чем изменился, также есть вал, который от двигателя передает крутящий момент на гидротрансформатор, а уже после фрикционы зацепляют нужные шестерни планетарного механизма, подключая нужные передачи. Однако на новых автоматах всем этим процессом руководит электроника, она решает, при каких оборотах открываться соленоидам и переключать передачи.
Ответ простой такая функция обеспечивает самые комфортные условия управления автомобилем во всем диапазоне скоростных характеристик. Это становится благодаря использованию электронной составляющей, она контролирует:
- Разгонную динамику (разгон спокойный или ускоренный)
- Режимы движения. При неизменном положении педали газа, более высокая передача – экономия топлива
- Режимы ускорения. При резких разгонах включается спортивная программа
- Режимы торможения. При резких режимах торможения (спортивное торможение) АКПП переходит «вниз» сразу на несколько передач.
Таким образом, работа коробки становится более понятной и продуманной. Хотя не всегда все просто.
Хочется отметить, что у разных производителей по-разному:
- Есть АКПП, в которых адаптация происходит через несколько минут или километров. Достаточно проехать около полчаса в агрессивном режиме или в спокойном и трансмиссия к этому привыкнет.
- Однако есть другие типы которые могут накапливать алгоритмы за большие пробеги, например за последние 300 или даже 1000 километров. И затем уже при определенных ситуациях действовать по этому алгоритму. Обучить такие очень сложно.
Некоторые мне пишут, что после пробки в 30 – 40 минут трансмиссия как будто не работает нормально. Она реально «ТУПИТ» другими словами это назвать нельзя. Давишь на педаль газа, а разгонной динамики НЕТ. Все просто она адаптировалась к пробке, и сделала передачи длиннее, для того чтобы постоянно их не переключать. Чтобы уменьшить износ АКПП
Бывают и другие ситуации – когда вы «жарите» по трассе, передачи начинают быстро переключаться и понижаться. Вы заезжаете в город и отзывчивость великолепная, разгонная динамика также. НО через определенное время в городском режиме, АКПП опять становится «обычным» как и работал.
Если динамическая езда почти всегда нравится, то вот «ЗАТУПЫ» обычно пугают.
Друзья не стоит пугаться, как правило — вы выезжаете из пробки, проезжаете несколько минут или километров в динамичном диапазоне и работа АКПП восстанавливается
Этот процесс называется «обучением», когда наш автомат запоминает нужный режим вождения.
Как я уже упомянул выше, обучение зависит от многих параметров, как собственно и от самого строения автомата и его электроники (алгоритмов).
На одном вам стоит выехать из пробки и давить газ несколько минут (динамичная езда) и он переключится из овоща на спортивную езду.
Но бывает обучение, когда нужно проводить специальные манипуляции, потому как алгоритм считается по последним, скажем 200 километрам. Купили такой авто, а он у вас не едет, лучше сбросить все до заводских настроек.
- Первый вариант это дилер, он сможет скинуть адаптацию. И даже залить другие заводские прошивки. НО это не у всех производителей.
- Как называют на форумах – «колхозное обучение». Это когда несколько различных манипуляций, как бы обнуляют адаптацию, например – включить зажигание — подержать педаль газа (30 секунд) – затем тормоза (30 секунд) – отпустить и выключить зажигание. Достоверно известно, что так скидывается на Мерседесе. Вот пример видео.
- Есть еще один вариант обучения – будет интересен владельцам AVEO (T300), я думаю и прочим Chevrolet у которых автомат 6T30/40/45. У них есть ручной режим – суть какая переводит в «M», далее переключаем передачи как нам нужно, то есть чтобы первая – вторая – третья и прочие переключалась быстрее, нажимаем «плюсик» на рычаге, то есть работаем вместо автомата. АКПП запоминает алгоритм и после того как вы вернетесь в штатный режим «D» (минут через 20 — 30), переключения будут очень похожи на ваши ручные.
И тут все просто. Обычные автоматы запрограммированы на определенное переключение передач (у разных производителей по-разному), но суть одна – заложили переключения на 2500 оборотов и он переключается на них, никаких тебе пониженных экономичных оборотов, также нет и повышенных. Производители, конечно устанавливают различные имитирующие режимы – типа ECO (экономный), SPORT (спортивный), OD (овердрайв) и т.д., но все это по сути ручные регулировки автомата, никакой адаптации, все руками!
Адаптивный автомат, не нуждается в кнопках и настройках, не нужно никаких режимов он все запомнит и отрегулирует сам. Поэтому и на таких автоматах минимум кнопок, как у меня посмотрите фото, нет ни спорта, не экономного режима!
Если любите «экономить», так он и так привыкнет, если любите «гонять» через определенный пробег он будет переключаться на более высоких оборотах.
Как я уже писал выше определить такой автомат можно самому, по минимуму кнопок и режимов на рычаге и блоге рядом с ручкой АКПП. Ну и по изменяющемуся поведению.
Сейчас небольшое видео смотрим.
НА этом все, думаю для вас моя статья была полезна, расскажите про нее друзьям в соц.сетях, это лучшая благодарность для нашего блога.
Самые читаемые:
Как построить гараж дешево и быстро своими руками: из чего и как выглядит быстровозводимая недорогая...Из чего и как м...
Негабаритный груз: особенности перевозки, международные правилаЧто такое негаб...
Детонация двигателя: причины, как устранить, последствия, видеоНеконтролируемо...
Сколько должно быть давление в шинах?Давление в шин...
Москвичи vs эвакуаторы - ТранспортВступил в силу ...
Магнитный эффект обмана: реальность магнитного экономайзера на автомобилеМагнитный актив...
Робот-водитель: сегодня солдат, а завтра «дальнобойщик»? Мир прогнозовНачиналось это ...
Как узнать оцинкован ли кузов Лада Веста, Рено ЛоганПри покупке а...
Заменить водительские права в МФЦ в 2018 году с 1 февраля 2017 года стало возможнымЕсли водитель п...
Plasti dip, Полезные советы для всех и обо всемОфициальный дис...
Как узнать владельца по номеру машины - ГИБДД, онлайнКак узнать инфо...
Как пошить и установить тент на легковой прицепИзготовление те...
Штрафы ГИБДД 1500 рублей: за что?К 2015 году по ...
Защита колесных арок, установка подкрылков, шумоизоляция своими рукамиМногие владельц...
Stock up on thoroughly, the driver, and only then on the road - Автоновини з усього світуStock up on tho...
Как выглядит ПТС на машину (фото, образец ПТС)? Народный СоветникЪПТС (паспорт тр...
Как получить международные права в 2018 году: 3 простых шагаПолучение водит...
Снегоболотоход ВЕКТОР У – 452Еще при летн...
Как установить сигнализацию с автозапуском?В условиях суро...
Почему в воздушный фильтр попадает масло: основные причины, что делать, как избежать проблемыМасло в воздушн...
Обязанности пешеходов и пассажиров и их ответственность - обновленные ПДД в 2018Обязанности и о...
Можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль или прицепРоссия всегда с...
Приватизация гаражаПриватизация га...
Порядок лишения водительских прав (удостоверения) - за пьянку, за долги, закон, статьяНесоблюдение р...
Как делается жидкая шумоизоляция автомобиля своими рукамиНесмотря на то ...
Как правильно составить резюме 2018 - 10 простых шагов образцыКак правильно с...
Исследование структуры штрафов ГИБДД в РоссииАнализ регионал...
Как выбрать компрессор для покраски автомобиля: советы автомаляровКак выбрать хор...
btf.su
Адаптивная АКПП (автомат)
Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 – 30 лет тому назад. На заре их появления они полностью управлялись гидромеханическими приводами и никакой электроники там просто не было! Надежность их зашкаливала, они запросто ходили по 200 – 300 000 километров, главное чтобы было правильное обслуживание, менялось масло и фильтра. НО современные АКПП, далеко от этого, в них достаточно много электроники, которая управляет коробкой. Сегодняшние автоматы, практически все адаптивные, они подстраиваются под стиль вождения водителя и под определенные условия («город-пробки», «трасса-обгоны» и т.д.). Но бывают, они дико «тупят» хотя их от этого можно излечить простым «обучением». В общем, сегодня все по порядку, будет интересно …
Сейчас небольшое определение
Адаптивная автоматическая трансмиссия АКПП (автомат) – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения передач.
Мне кажется, сейчас уже нет обычных АКПП, если только в каких-либо музеях. Сейчас все современные автоматы, это смесь гидравлики, масла и электроники. Собственно сам процесс мало чем изменился, также есть вал, который от двигателя передает крутящий момент на гидротрансформатор, а уже после фрикционы зацепляют нужные шестерни планетарного механизма, подключая нужные передачи. Однако на новых автоматах всем этим процессом руководит электроника, она решает, при каких оборотах открываться соленоидам и переключать передачи.
Ответ простой такая функция обеспечивает самые комфортные условия управления автомобилем во всем диапазоне скоростных характеристик. Это становится благодаря использованию электронной составляющей, она контролирует:
- Разгонную динамику (разгон спокойный или ускоренный)
- Режимы движения. При неизменном положении педали газа, более высокая передача – экономия топлива
- Режимы ускорения. При резких разгонах включается спортивная программа
- Режимы торможения. При резких режимах торможения (спортивное торможение) АКПП переходит «вниз» сразу на несколько передач.
Таким образом, работа коробки становится более понятной и продуманной. Хотя не всегда все просто.
Хочется отметить, что у разных производителей по-разному:
- Есть АКПП, в которых адаптация происходит через несколько минут или километров. Достаточно проехать около полчаса в агрессивном режиме или в спокойном и трансмиссия к этому привыкнет.
- Однако есть другие типы которые могут накапливать алгоритмы за большие пробеги, например за последние 300 или даже 1000 километров. И затем уже при определенных ситуациях действовать по этому алгоритму. Обучить такие очень сложно.
Некоторые мне пишут, что после пробки в 30 – 40 минут трансмиссия как будто не работает нормально. Она реально «ТУПИТ» другими словами это назвать нельзя. Давишь на педаль газа, а разгонной динамики НЕТ. Все просто она адаптировалась к пробке, и сделала передачи длиннее, для того чтобы постоянно их не переключать. Чтобы уменьшить износ АКПП
Бывают и другие ситуации – когда вы «жарите» по трассе, передачи начинают быстро переключаться и понижаться. Вы заезжаете в город и отзывчивость великолепная, разгонная динамика также. НО через определенное время в городском режиме, АКПП опять становится «обычным» как и работал.
Если динамическая езда почти всегда нравится, то вот «ЗАТУПЫ» обычно пугают.
Друзья не стоит пугаться, как правило — вы выезжаете из пробки, проезжаете несколько минут или километров в динамичном диапазоне и работа АКПП восстанавливается
Этот процесс называется «обучением», когда наш автомат запоминает нужный режим вождения.
Как я уже упомянул выше, обучение зависит от многих параметров, как собственно и от самого строения автомата и его электроники (алгоритмов).
На одном вам стоит выехать из пробки и давить газ несколько минут (динамичная езда) и он переключится из овоща на спортивную езду.
Но бывает обучение, когда нужно проводить специальные манипуляции, потому как алгоритм считается по последним, скажем 200 километрам. Купили такой авто, а он у вас не едет, лучше сбросить все до заводских настроек.
- Первый вариант это дилер, он сможет скинуть адаптацию. И даже залить другие заводские прошивки. НО это не у всех производителей.
- Как называют на форумах – «колхозное обучение». Это когда несколько различных манипуляций, как бы обнуляют адаптацию, например – включить зажигание — подержать педаль газа (30 секунд) – затем тормоза (30 секунд) – отпустить и выключить зажигание. Достоверно известно, что так скидывается на Мерседесе. Вот пример видео.
- Есть еще один вариант обучения – будет интересен владельцам AVEO (T300), я думаю и прочим Chevrolet у которых автомат 6T30/40/45. У них есть ручной режим – суть какая переводит в «M», далее переключаем передачи как нам нужно, то есть чтобы первая – вторая – третья и прочие переключалась быстрее, нажимаем «плюсик» на рычаге, то есть работаем вместо автомата. АКПП запоминает алгоритм и после того как вы вернетесь в штатный режим «D» (минут через 20 — 30), переключения будут очень похожи на ваши ручные.
И тут все просто. Обычные автоматы запрограммированы на определенное переключение передач (у разных производителей по-разному), но суть одна – заложили переключения на 2500 оборотов и он переключается на них, никаких тебе пониженных экономичных оборотов, также нет и повышенных. Производители, конечно устанавливают различные имитирующие режимы – типа ECO (экономный), SPORT (спортивный), OD (овердрайв) и т.д., но все это по сути ручные регулировки автомата, никакой адаптации, все руками!
Адаптивный автомат, не нуждается в кнопках и настройках, не нужно никаких режимов он все запомнит и отрегулирует сам. Поэтому и на таких автоматах минимум кнопок, как у меня посмотрите фото, нет ни спорта, не экономного режима!
Если любите «экономить», так он и так привыкнет, если любите «гонять» через определенный пробег он будет переключаться на более высоких оборотах.
Как я уже писал выше определить такой автомат можно самому, по минимуму кнопок и режимов на рычаге и блоге рядом с ручкой АКПП. Ну и по изменяющемуся поведению.
Сейчас небольшое видео смотрим.
НА этом все, думаю для вас моя статья была полезна, расскажите про нее друзьям в соц.сетях, это лучшая благодарность для нашего блога.
tbf.su
Адаптивная АКПП (автомат)
Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 – 30 лет тому назад. На заре их появления они полностью управлялись гидромеханическими приводами и никакой электроники там просто не было! Надежность их зашкаливала, они запросто ходили по 200 – 300 000 километров, главное чтобы было правильное обслуживание, менялось масло и фильтра. НО современные АКПП, далеко от этого, в них достаточно много электроники, которая управляет коробкой. Сегодняшние автоматы, практически все адаптивные, они подстраиваются под стиль вождения водителя и под определенные условия («город-пробки», «трасса-обгоны» и т.д.). Но бывают, они дико «тупят» хотя их от этого можно излечить простым «обучением». В общем, сегодня все по порядку, будет интересно …
Сейчас небольшое определение
Адаптивная автоматическая трансмиссия АКПП (автомат) – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения передач.
Мне кажется, сейчас уже нет обычных АКПП, если только в каких-либо музеях. Сейчас все современные автоматы, это смесь гидравлики, масла и электроники. Собственно сам процесс мало чем изменился, также есть вал, который от двигателя передает крутящий момент на гидротрансформатор, а уже после фрикционы зацепляют нужные шестерни планетарного механизма, подключая нужные передачи. Однако на новых автоматах всем этим процессом руководит электроника, она решает, при каких оборотах открываться соленоидам и переключать передачи.
Ответ простой такая функция обеспечивает самые комфортные условия управления автомобилем во всем диапазоне скоростных характеристик. Это становится благодаря использованию электронной составляющей, она контролирует:
- Разгонную динамику (разгон спокойный или ускоренный)
- Режимы движения. При неизменном положении педали газа, более высокая передача – экономия топлива
- Режимы ускорения. При резких разгонах включается спортивная программа
- Режимы торможения. При резких режимах торможения (спортивное торможение) АКПП переходит «вниз» сразу на несколько передач.
Таким образом, работа коробки становится более понятной и продуманной. Хотя не всегда все просто.
Хочется отметить, что у разных производителей по-разному:
- Есть АКПП, в которых адаптация происходит через несколько минут или километров. Достаточно проехать около полчаса в агрессивном режиме или в спокойном и трансмиссия к этому привыкнет.
- Однако есть другие типы которые могут накапливать алгоритмы за большие пробеги, например за последние 300 или даже 1000 километров. И затем уже при определенных ситуациях действовать по этому алгоритму. Обучить такие очень сложно.
Некоторые мне пишут, что после пробки в 30 – 40 минут трансмиссия как будто не работает нормально. Она реально «ТУПИТ» другими словами это назвать нельзя. Давишь на педаль газа, а разгонной динамики НЕТ. Все просто она адаптировалась к пробке, и сделала передачи длиннее, для того чтобы постоянно их не переключать. Чтобы уменьшить износ АКПП
Бывают и другие ситуации – когда вы «жарите» по трассе, передачи начинают быстро переключаться и понижаться. Вы заезжаете в город и отзывчивость великолепная, разгонная динамика также. НО через определенное время в городском режиме, АКПП опять становится «обычным» как и работал.
Если динамическая езда почти всегда нравится, то вот «ЗАТУПЫ» обычно пугают.
Друзья не стоит пугаться, как правило — вы выезжаете из пробки, проезжаете несколько минут или километров в динамичном диапазоне и работа АКПП восстанавливается
Этот процесс называется «обучением», когда наш автомат запоминает нужный режим вождения.
Как я уже упомянул выше, обучение зависит от многих параметров, как собственно и от самого строения автомата и его электроники (алгоритмов).
На одном вам стоит выехать из пробки и давить газ несколько минут (динамичная езда) и он переключится из овоща на спортивную езду.
Но бывает обучение, когда нужно проводить специальные манипуляции, потому как алгоритм считается по последним, скажем 200 километрам. Купили такой авто, а он у вас не едет, лучше сбросить все до заводских настроек.
- Первый вариант это дилер, он сможет скинуть адаптацию. И даже залить другие заводские прошивки. НО это не у всех производителей.
- Как называют на форумах – «колхозное обучение». Это когда несколько различных манипуляций, как бы обнуляют адаптацию, например – включить зажигание — подержать педаль газа (30 секунд) – затем тормоза (30 секунд) – отпустить и выключить зажигание. Достоверно известно, что так скидывается на Мерседесе. Вот пример видео.
- Есть еще один вариант обучения – будет интересен владельцам AVEO (T300), я думаю и прочим Chevrolet у которых автомат 6T30/40/45. У них есть ручной режим – суть какая переводит в «M», далее переключаем передачи как нам нужно, то есть чтобы первая – вторая – третья и прочие переключалась быстрее, нажимаем «плюсик» на рычаге, то есть работаем вместо автомата. АКПП запоминает алгоритм и после того как вы вернетесь в штатный режим «D» (минут через 20 — 30), переключения будут очень похожи на ваши ручные.
И тут все просто. Обычные автоматы запрограммированы на определенное переключение передач (у разных производителей по-разному), но суть одна – заложили переключения на 2500 оборотов и он переключается на них, никаких тебе пониженных экономичных оборотов, также нет и повышенных. Производители, конечно устанавливают различные имитирующие режимы – типа ECO (экономный), SPORT (спортивный), OD (овердрайв) и т.д., но все это по сути ручные регулировки автомата, никакой адаптации, все руками!
Адаптивный автомат, не нуждается в кнопках и настройках, не нужно никаких режимов он все запомнит и отрегулирует сам. Поэтому и на таких автоматах минимум кнопок, как у меня посмотрите фото, нет ни спорта, не экономного режима!
Если любите «экономить», так он и так привыкнет, если любите «гонять» через определенный пробег он будет переключаться на более высоких оборотах.
Как я уже писал выше определить такой автомат можно самому, по минимуму кнопок и режимов на рычаге и блоге рядом с ручкой АКПП. Ну и по изменяющемуся поведению.
Сейчас небольшое видео смотрим.
НА этом все, думаю для вас моя статья была полезна, расскажите про нее друзьям в соц.сетях, это лучшая благодарность для нашего блога.
ymp3.ru
Что такое адаптивная коробка передач
Большинство современных автомобилистов уже распробовало удобство автоматизированной коробки передач, или же просто имеет отчетливое представление об этом. Особенно хорошо ощущается этот особенный комфорт, когда после ручного управления, человек переходит на автомат и умная техника сама переключает скорости, передачи, а Вам остается лишь следить за дорогой и наслаждаться движением.
Автоматизированную коробку передач можно также назвать и адаптивной, или же коробкой-автомат.
Чтобы Вы могли передвигаться с удобством, умный компьютер возьмет во внимание все, что необходимо учесть. Он среагирует на Вашу манеру разгона и, если Вы любите делать это быстро, мгновенно переключится на спортивный режим вождения. Компьютер подстроится под тип Вашего вождения, поймет, как Вам привычнее тормозить. Он грамотно подберет для Вас необходимую в каждой конкретной ситуации передачу.
Что такое адаптивная АКПП?
Данная абреввиатура означает – автоматическая коробка передач. Она будет переключать Вам передачи по очереди. Механика же позволила бы Вам изменить скорость по собственному усмотрению, хоть с третьей на пятую и ничего бы Вам не подсказала. Ну, если только рычанием при попытке угробить совсем.
Какие плюсы и минусы имеет АКПП?
К неоспоримым плюсам автоматизированной коробки относятся:
- Вам будет очень комфортно водить машину.
- За счет того, что умный механизм подбирает сам режимы и скорости, расход топлива снижается.
- Существует определенный алгоритм переключения скоростей и он учитывает не только скорость Вашего авто, но также состояния дорожного покрытия и т.д.
Минус АКПП в том, что иногда компьютер все же ошибается в определении режима. Особенно, учитывая российские дороги.
Начинка адаптированной коробки и то, как она определяет скорость, может очень заметно отличаться у разных моделей авто. Если Вы выбираете для себя более бюджетный вариант, то вам достанется «мозг» с минимумом режимов – стандарт, эконом и спорт. Конечно, чем дороже и солиднее Ваше средство передвижения, чем больше у этого компьютерного мозга «извилин», т.е. совсем другое количество программ в АКПП.
Для гоночных автомобилей тоже разрабатываются отдельные коробки передач. Они способны переключать скорости только последовательно и никак иначе. Это секвентальная коробка.
Но иногда даже у серьезного электронного мозга могут случаться провалы в памяти, когда он «забывает», как Вы любите ездить. Чтобы все вошло в требуемый режим, просто необходимо несколько километров проехать по дорогам с различными участками, и Ваш помощник все запишет вновь.
bilety-pdd.com