Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Управление автомобилем. Часть 9. Парковка. Техника параллельной парковки задним ходом


Как парковаться на машине

Основной проблемой всех начинающих водителей является парковка и это вполне нормально. Несмотря на то, что в автошколе нам преподают основы вождения и даже выдают долгожданные права, фактического опыта как езды, так и парковки в автошколе получить практически невозможно. Более того – если вы живете в мегаполисе, в котором движение очень оживленное, первое время будет достаточно сложно приспособиться к сумасшедшему ритму движения в городе.

  • Главная проблема при парковке
  • Самый простой вариант парковки
  • Выбираем место для парковки
  • Параллельная парковка задним ходом
  • Тонкости и хитрости
  • Перпендикулярная парковка задним ходом
  • Переходим к практическим занятиям
  • Это чревато не только нервами, но и даже желанием полностью отказаться от вождения автомобиля и возникновением ДТП, если вдруг вы допустите ошибку при парковке или при движении на автомобиле. Для того, чтобы не допустить подобных ситуаций, достаточно просто понять как правильно парковаться между машинами, передом и задом и некоторое время потренироваться в своем дворе или на платной стоянке, так что давайте разберемся в тонкостях и нюансах парковки.

    Главная проблема при парковке

    Основной вопросом, с которым столкнутся начинающие автомобилисты, является конечно же вопрос — как научиться чувствовать габариты машины и тех авто, возле которых вам придется парковаться. Кроме того, вариантов парковки достаточно много и вам рано или поздно придется научиться парковаться не только прямым ходом, но и задним и даже останавливаться на парковочных местах, которые расположены под углом по отношению к проезжей части, с которой вам нужно будет заезжать.

    Касательно того, насколько хорошо нужно чувствовать габариты своего автомобиля, нужно сказать, что все придет с опытом и это научится делать абсолютно любой водитель. Однако, будьте предельно осторожны, если вы садитесь за руль не своего привычного автомобиля, а за руль авто, которое вам еще не знакомо. В таком случае рассчитывать габариты при движении нужно будет уже совсем по другому и даже опытные водители могут допустить ошибку и задеть стоящий на парковке автомобиль, если не будут внимательными.

    Самый простой вариант парковки

    Несомненно, самым простым вариантом парковки является парковка передом. Чаще всего такой парковкой можно воспользоваться на парковочных зонах около торговых центров, на платных стоянках и в подземных гаражах. Также такой вариант парковки часто применяется и в обычных дворах, где оборудования специальные места для парковки автомобилей, так что этот метод нужно освоить в первую очередь.

    В том случае, если возле бордюра есть много свободного места, возможен вариант парковки параллельно бордюру, но это достаточно редкий случай, которым вряд ли придется воспользоваться в мегаполисе, где подобные места для парковки уже заняты. Однако, в том случае, если карман между автомобилями невелик, не стоит и пытаться так припарковаться, ведь это превратится в бесполезные движения вперед и назад, которые ни к чему не приведут.

    При этом стоит обращать внимание на траекторию движения не только передних, но и задних колес. Радиус движения передних колес намного больше, чем задних и получается так, что задние колеса будто бы срезают поворот, из-за чего можно либо задеть бампер соседней машины, либо наехать колесом на бордюр. Чтобы этого избежать постарайтесь не выкручивать руль при парковке раньше, чем бампер соседнего авто поравняется со средней стойкой между дверями вашей машины.

    Забегая наперед, добавим, что малым радиусом движения задних колес при развороте, можно эффективно воспользоваться, если вы будете парковаться задним ходом. В таком случае движение задним ходом будет намного более маневренным, что очень удобно.

    В том случае, если вам все же нужно припарковаться возле бордюра, но карман для разворота невелик, советуем вам воспользоваться параллельной парковкой задним ходом. Это достаточно просто, если понять схему парковки, так что не нужно проезжать мимо подходящего места для парковки и искать свободное пространство возле бордюра.

    Выбираем место для парковки

    Подъехав к месту назначения, нужно заранее выбрать подходящее место для парковки. Если вы только ищите такое место, то следует снизить до минимума скорость движения и двигаться вдоль бордюра. Если вдруг вам повезет и вы увидите, что буквально перед вами с парковки выезжает машина, вы можете «забронировать» место, просто остановившись, и включив правый поворотник. При этом позаботьтесь о том, чтобы выезжающей машине хватило места для маневра.

    Когда место освободится, можем приступать к парковке. В первую очередь поравняйтесь с парковочным местом и прикидываем, хватит ли нам места. Ориентируйтесь на 1.5 длины корпуса, ведь чаще всего именно этого расстояния хватит для осуществления безопасной парковки.

    Параллельная парковка задним ходом

    Если свободного места хватает, проезжаем чуть дальше и становимся рядом с автомобилем, припаркованным сразу за тем местом, которое вы хотите занять на парковке.

    При этом расстояние между вашим авто и авто справа должно быть от 0.5 до 1 метра. При этом колеса держите ровно и начинайте движение назад, но контролируйте расстояние через заднее боковое зеркало. Как только мы замечаем заднюю часть автомобиля, параллельно которому вы проезжаете, следует остановиться.

    После этого выкрутите руль до упора в право и переведите взгляд на левое зеркало заднего вида. В тот момент, когда в зеркале заднего вида появится правая фара автомобиля и вся его передняя часть, который будет припаркован прямо за вами, следует остановиться.

    После этого нужно выровнять руль и расположить его строго прямо, после чего можно понемногу ехать назад. Однако, внимательно смотрите на правое зеркало, чтобы контролировать расстояние до задней машины. При этом сначала в зеркале заднего вида должен появиться задний крайний фонарь машины, припаркованной за вами, а потом он должен пропасть из вида.

    Если вы все сделали так, как описано, скорее всего, ваш передний бампер располагается на одной линии с краем бампера машины, которая припаркована спереди вас. После этого выкручиваем руль до упора в влево и снова начинаем медленно ехать назад. При этом оценивайте расстояние до переднего бампера задней машины.

    Когда машина встанет параллельно бордюру, следует остановиться. Колеса выставляем прямо и немного подъезжаем вперед, чтобы выровнять расстояние, как до передней, так и до задней машины. Это необходимо как для того, чтобы вам было удобно выезжать с парковки, так и для того, чтобы водителями припаркованных по соседству автомобилей было удобно покинуть парковку. Ниже вы можете посмотреть видео параллельной парковки задним ходом:

    Тонкости и хитрости

    Со временем вы будете буквально чувствовать расстояние до заднего бампера автомобиля спереди и до переднего бампера автомобиля, припаркованного сзади вас, но до этого нужно будет постараться и несколько десятков раз припарковаться. Если вы едете не один, а с пассажиром, советуем вам попросить его помочь вам снаружи и проконтролировать расстояние до соседних авто.

    Стоит добавить, что при выезде с парковки, если и спереди и сзади так же находятся автомобили, чтобы выехать со своего парковочного места, нужно повторить действия, нужные для парковки, но в обратном порядке. При этом выезжать намного проще, так как вы практически все время будете ехать вперед. Однако, не стоит расслабляться и все так же стоит смотреть в зеркала заднего вида для того, чтобы контролировать расстояние до припаркованных автомобилей.

    Главное — не бояться и делать все по инструкции и вы сможете припарковаться практически в любом месте, если это позволяет свободное место. Не стоит думать, будто вы кого-то задерживаете, если встанете на несколько секунд во время парковки, чтобы оценить расстояние до соседнего автомобиля. Лучше потратить несколько секунд для оценки расстояния и правильного направления движения, чем потом тратить время на оформление ДТП.

    Перпендикулярная парковка задним ходом

    Когда нам нужно припарковать авто перпендикулярно бордюру, в первую очередь находим подходящее место. Подъезжаем ближе к уже припаркованным авто и располагаем правое зеркало напротив правой фары ближайшего авто. После этого выворачиваем колеса влево и проезжаем немного вперед, чтобы расположить автомобиль максимально перпендикулярно бордюру. После этого выравниваем колеса и начинаем двигаться назад. Внимательно смотрим в правое боковое стекло, чтобы вовремя увидеть в нем левую фару дальнего от первоначальной позиции авто. Также внимательно контролируйте расстояние до первого автомобиля.

    После этого достаточно будет просто во время движения выкрутить руль вправо и медленно сдать назад, ориентируясь на расстояние до автомобилей при помощи правого и левого зеркала. При движении назад постепенно выравниваем руль, и когда машина выровняется, постепенно смещайтесь назад до конца парковочного места.

    Несмотря на то, что этот метод кажется более сложным, на самом деле – это всего лишь вопрос тренировки и опыта. Достаточно будет несколько раз потренироваться в такой парковке под контролем человека, который будет находиться вне автомобиля или даже на пустой стоянке с размеченными местами для парковки и вы увидите, что любая парковка – это просто и легко, если делать все постепенно и медленно.

    Переходим к практическим занятиям

    Во время первых выездов в город, лучше всего искать более свободные места для парковки и выезжать не в часы пик. Тогда вам будет проще и потренироваться прямо в полевых условиях, и даже отработать те методы парковки, которые вам еще не всегда легко даются. Постарайтесь выбирать наименее опасные места и менее оживленные районы для тренировки, но если выбора нет, и приходится парковаться там, где оживленное движение и достаточно мало свободного места, то сохраняйте спокойствие и просто делайте все по инструкции и у вас все получится!

    4gear.ru

    Основы управления автомобилем | Парковка автомобиля | Способы парковки автомобиля

    Постановка автомобиля на стоянку в зависимости от дорожной обстановки, а так же наличия других участников дорожного движения — это, другими словами, и есть парковка автомобиля.

    Очень часто, в зависимости от способа парковки, в маневрах используется движение задним ходом. Более того, во многих случаях даже рекомендуется заезжать на место для парковки именно задним ходом, если это не запрещено Правилами. Почему?

    Во-первых, во время движения задним ходом в узком пространстве автомобиль более маневренный, чем при движении «передом». Это может показаться странным, но так и есть.

     

    Во-вторых, выезжать с места стоянки передним ходом удобнее, потому что лучше контролируется дорожная обстановка. Разумеется, способ постановки автомобиля на стоянку не должен противоречить Правилам.

     

    Динамические габариты автомобиля

    Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.

    Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля. При поворотах и, особенно во время парковки, нужно обязательно учитывать эту особенность. Вообще, эту особенность можно отнести к физике движения автомобиля, но здесь главное понять, как автомобиль поворачивает.

    Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:

    • Соблюдайте требования дорожных знаков;
    • Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;
    • Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;
    • Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;
    • По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;
    • Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;
    • На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.

    Параллельная парковка задним ходом.

    Полное название этого маневра звучит так: постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару. Прежде чем приступить к такому маневру, следует оценить реальное расстояние между автомобилями. Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место. Если это расстояние больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.

    Схема движения будет следующей.

      1. Движемся прямо вдоль дороги и останавливаемся рядом с автомобилем, перед которым хотим припарковаться. Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля проехали линию заднего бампера стоящей у тротуара машины. Можно сразу остановить задние колеса на этой линии, но тогда трудно будет повернуть руль на стоящем автомобиле. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.
      2. Начинаем движение назад на минимальной скорости. Удобнее всего сесть полу боком назад. Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера «соседа» (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро поворачиваем руль вправо и продолжаем медленное движение. Одновременно придется еще следить за дорогой, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть.
      3. Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение «прямо». Определить такой угол можно по двум ориентирам: а). правая средняя стойка вашего автомобиля будет располагаться примерно напротив левого заднего угла стоящего впереди автомобиля; б). в левое боковое зеркало можно увидеть целиком бампер стоящего сзади автомобиля. После этого продолжаем движение назад на прямых колесах.
      4. Когда ваш передний правый угол пересечет линию заднего бампера впередистоящего автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаемся и поворачиваем колеса до упора влево.
      5. Удерживаем повернутыми колеса и продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока машина не расположится параллельно тротуару. Следим за автомобилем, который находится сзади, чтобы случайно не задеть его. Выравниваем колеса
      6. Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда. Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.

    О том, как выехать с такой парковки, или как начать движение от тротуара в подобной ситуации, можно прочитать в статье Начало движения на автомобиле.

     

    Парковка под углом к дороге.

    Выполняется по ходу прямолинейного движения. Очень часто место стоянки разграничено соответствующей разметкой. Для выполнения этого маневра нужно держать интервал со стоящими у тротуара автомобилями примерно 1,5м.

    1. Замедляем движение. Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом машины, за которой хотим припарковаться, быстро поворачиваем руль вправо.
    2. Медленно въезжаем на место парковки. Выравниваем колеса так, чтобы оказаться посередине автомобилей или разметки.
    3. Продолжаем в движении выравнивать колеса и двигаемся вперед, пока правое колесо не упрется в бордюр. Если бордюр очень высокий, тогда останавливаемся не доезжая до него.

    Перпендикулярная  парковка задним ходом.

    Есть два варианта выполнения этого маневра.

    Первый вариант чаще всего используется на парковочных площадках, имеющих достаточно свободного места, и выполняется следующим образом:

    1. Двигаемся вдоль дороги, слева от припаркованных машин, которые стоят перпендикулярно, предположим, тротуару или в одном ряду парковочной площадки. Замедляем движение. Видим автомобиль, за которым есть свободное место.
    2. Когда передние колеса вашего автомобиля поравняются с правым краем стоящего автомобиля, за которым хотим припарковаться, поворачиваем руль влево до упора и выдвигаемся по дуге, пока машина не займет перпендикулярное положение относительно парковочного ряда. Выравниваем колеса и останавливаемся.
    3. Задним ходом на минимальной скорости сдаем назад. Контролируем движение по зеркалам, или сидя полу боком и смотря в заднее стекло автомобиля.  Въехать на место парковки нужно так, чтобы расположиться посередине между двух других машин или в пределах разметки.
    4. Парковка завершена.

    Как вариант, чтобы запарковать автомобиль задним ходом, можно повернуть не совсем перпендикулярно, ведь часто места бывает недостаточно, а проехать по траектории, обозначенной зеленой пунктирной линией.

    Другой вариант больше известен как заезд в гараж. Или парковка задним ходом между автомобилями. Выполняется этот маневр следующим образом.

    1. Для начала проезжаем прямо по движению за автомобили, между которыми будем парковаться с интервалом до них 1,5-2 метра. Остановиться нужно так, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с дальним, по направлению движения, краем стоящего автомобиля.
    2. Начинаем медленное движение задним ходом и поворачиваем передние колеса в право до упора. Автомобиль «пошел» по малому кругу. Смотрим в правое зеркало.
    3. Когда между правым боком вашего автомобиля и левым передним углом стоящего уменьшится примерно до 10-20см, выравниваем колеса, поворачиваемся полу боком назад и продолжаем медленное движение, пока ваша правая задняя стойка (спинка заднего сиденья) не поравняется с левым передним углом стоящего автомобиля.
    4. В этот момент снова поворачиваем колеса вправо до упора, въезжаем на парковочное место и выравниваем колеса так, чтобы расположиться посередине между стоящими машинами.

    Когда парковочное место ограничено, заехать с первого захода, скорее всего, будет невозможно. Тогда придется выехать немного вперед и повторить заезд. А может быть и так, что парковаться придется в несколько приемов. При этом необходимо учитывать, что на стоянке будут открываться двери, как у вашего автомобиля, так и у соседей. Поэтому стояночный интервал между машинами желательно оставлять достаточным.

    Упражнения «Заезд в гараж задним ходом» и «Параллельная парковка» придется сдавать на экзаменах в ГИБДД. Но на экзаменационной площадке, как правило, свободного места больше, чем на реальной парковке.

    Заезд в бокс на экзамене может выполняться как первым, так и вторым вариантом. Первый вариант немного проще, тем более, что на экзаменационной площадке места достаточно для маневра. Если сдавать экзамен придется по второму варианту, то лучше сначала выполнить задним ходом поворот под прямым углом (повернуть колеса до упора и пройти дугу на малом радиусе) и потом заехать в «гараж» уже на прямых колесах.

    Навигация по серии статей<< Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом

    avtonauka.ru

    Правила (техника) параллельной парковки задним ходом

    Неправильная или неосторожная парковка, особенно задним ходом, чревата многими неприятностями: от ругани других водителей в ваш адрес до материальных потерь от царапин на новенькой покраске автомобиля. Научиться парковаться задним ходом и овладеть техникой параллельной парковки обязан каждый автовладелец.

    Вот только проблема в том, что в автошколах учат идеальной парковке, а не обыденной. Такое впечатление, что мастера, обучающие вас вождению, каждый день паркуются в идеальных условиях, когда автомобиль находится на площадке едва ли не в гордом одиночестве.

    На самом деле, конечно, нам приходится сталкиваться совсем с другой ситуацией: до машины справа и машины слева остаётся каких-то 10–15 сантиметров, начальник уже поглядывает на часы, собираясь поинтересоваться причиной вашего опоздания, а найти свободное место можно только на другом конце города или вообще в полях.

    Непонятно, почему, учитывая напряжённую ситуацию с местами для парковки в любом крупном городе, особенно в Москве, автошколы игнорируют насущную необходимость обучения «нормальной», обыденной, ежедневной парковке в экстремальных городских условиях. А ведь для начинающего водителя это не просто сложнейшее испытание — это стресс, шок и катастрофа.

    Ну что, поучимся парковаться правильно?

    Чтобы не испытывать страха перед неизбежным — парковка неизбежна и ежедневна, как утренний и вечерний туалет, это действие нужно довести до автоматизма. Не верите, что получится? Страшно? Ничего, многим повседневным вещам вы тоже не сразу научились. Элементы парковки следует отрабатывать до автоматизма, отрабатывать, отрабатывать и отрабатывать – столько раз, сколько необходимо. Так же, как, к примеру, манёвр «заезд в гараж».

    Что это даст?

    Во-первых, собственно навыки парковки. А во-вторых, уверенность. У вас пропадёт страх «как бы не задеть», «а если поцарапаю» и т.д., который сковывает вас и дополнительно мешает спокойной парковке.

    Итак, действуем в двух направлениях: тренируем механические действия и вырабатываем психологическую уверенность.

    Ответ прост — отрабатывать элементы парковки так же, как отрабатывается, например, маневр «заезд в гараж». До тех пор, пока не будет выработан полный автоматизм действий, а значит, и преодолен страх перед тем «как бы не поцарапать», «как бы не задеть», «как бы не помешать».

    Упражнения выполняйте на небольшой ровной площадке, на которой расставьте пластиковые бутылки, наполненные песком — это будут вешки. Для удлинения воткните в них ветки. Не стоит использовать воду, это создаст неудобства при наезде, наполняйте бутылки песком. Начинайте отрабатывать манёвры.

    Стоп. Психологический секрет. Что вы видите перед собой? Бутылки? Ещё раз. Бутылки с песком? Ещё. Соседний автомобиль? Вот теперь правильно. Даже скажем больше: не просто автомобиль, а дорогущую машину, чья покраска стоит три ваших зарплаты. Это психологически мотивирует.

    Как вариант, можно представлять себе: бетонные стены, автомобиль братков, чьи руки крепко держат монтировку, «Лексус» дорого начальника, машину ГИБДД. Ответственность при тренировке повышается в разы.

    Когда вы научитесь аккуратно и осторожно въезжать между импровизированными «лексусами» и «бетонным забором», усложняйте задание. Тренируйте парковку, вводя дополнительные ограничения, припоминая все известные вам «критические» обстоятельства, паркуйтесь задним ходом, параллельно и перпендикулярно бордюру, под углом к нему — и так до тех пор, пока действия не будут отработаны до автоматизма.

    Успехов!

    Обсудить статью на форуме Спокойно.Ру.

    spokoino.ru

    Как научиться парковаться задним ходом — освоение процесса и пошаговые инструкции

    Для бывалых водителей поставить свою машину в том или ином месте, даже если оно выглядит не особенно удобно – настоящий пустяк, многие справляются с этим, абсолютно не задумываясь. Новички в аналогичных ситуациях теряются напрочь, боятся сдвинуться с места, чтобы не задеть стоящие неподалёку авто, и это вполне понятно. Если вы ещё не слишком хорошо освоили управление, экспериментировать не стоит. Конечно, парковка – это одно из наиболее серьёзных и зачастую неожиданных испытаний для начинающего водителя, и выдержать его нужно достойно, поэтому уже на этапе обучения следует уделить этому особенное внимание.

    Надо сказать, что некоторые люди ездят достаточно давно, но до сих пор не представляют, как научиться парковаться задним ходом, при этом часть из них даже не хотят этому учиться, не понимая, какую возможность они теряют. Большую роль здесь играет понимание физики манёвра и чувство габаритов, без которых за рулём не обойтись никому, но многое в этом отношении приходит и с опытом. Естественно, сам процесс требует определённого уровня умений и навыков, однако, освоив эту науку однажды, впоследствии, вам будет намного проще управлять вашим транспортным средством даже в самых сложных ситуациях. Не стоит лениться, отлынивая от освоения этого довольно специфического метода.

    Учимся парковаться по зеркалам

    Для того чтобы прочувствовать и довести до автоматизма методику данного процесса, стоит посвятить некоторое время передвижениям в безопасном месте, где вы не сможете случайно устроить аварию, аккуратно въехав в чьё—нибудь неподалёку оставленное авто. Есть несколько подходов, каждый из которых имеет свои серьёзные плюсы и минусы, из них можно выбрать что—то, что придётся вам наиболее по душе.

    Лучше всего учиться парковаться по зеркалам, поскольку именно они служат эффективным и универсальным ориентиром водителя в пространстве, обеспечивающим уверенное и адекватное поведение на дороге. На самом деле работа в данном направлении требует просто привычки и во многом зависит от стараний и регулярного повторения подобных процедур. Умение правильно парковаться исключительно важно, поскольку этим вам придётся заниматься практически каждый день. Хорошей идеей может оказаться решение съездить попрактиковаться на автодром.

    Важно, чтобы каждое зеркало заднего вида было правильно настроено и давало хороший обзор по всем нужным направлениям. От этого момента в итоге сильно зависит точность и удобство парковки. Центральное зеркало обязательно должно полностью захватывать всю поверхность заднего стекла, в том числе его нижнюю часть. Также боковые зеркала должны давать изображение верхнего края кузова и картину дорожной обстановки. Таким образом, для качественной и быстрой парковки вы должны видеть максимально много. Этот фактор исключительно важен в условиях стоянки, где пространство существенно ограничено, а действовать нужно достаточно быстро и чётко.

    Параллельная парковка

    В качестве примера рассмотрим вариант, когда место, которое предполагается для стоянки, располагается непосредственно справа от авто. В этом случае, ориентируясь по зеркалам, всё можно сделать достаточно просто. Нужно немного проехать вперёд и затем остановить машину так, чтобы в правом зеркале можно было увидеть задний левый габарит соседнего авто.

    Теперь нужно методично и медленно сдавать назад по прямой траектории вплоть до того состояния, пока не поравняетесь с рядом стоящим транспортным средством.

    Но это, конечно, ещё не всё. Наблюдая за происходящим в правое зеркало, поймайте тот момент, когда ваше заднее колесо почти коснётся бордюра. В этот момент следует начать уверенно выворачивать руль влево, достигните конечной точки и, в целом, всё готово.

    Не забудьте контролировать расстояние до бампера авто, которое находится позади вас.

    Перпендикулярная парковка

    Предположим и здесь, что парковочная ячейка будет находиться справа. Машину следует остановить несколько дальше этого места и под углом. Левый угол припаркованного справа авто должен быть хорошо виден в правое зеркало.

    Начинайте двигаться назад. Теперь, когда правое колесо машина пройдёт, следует остановиться и, вывернув руль вправо, методично продолжать движение. На этом этапе чётко контролируйте положение габаритов в пространстве с помощью наблюдений в левое боковое зеркало.

    Когда второй угол буден удачно преодолён, двигайтесь дальше, постепенно выравнивая колёса. Завершая процедуру, продолжайте следить за возможными препятствиями, что могут находиться сзади.

    Заезжаем в гараж

    Парковка машины в гараже – это настоящая классика жанра, с которой, наверное, приходилось сталкиваться практически всем автолюбителям. Для многих людей, осваивающих науку управления транспортным средством, чудеса подобных манипуляций кажутся поистине фантастическими. Тем не менее, и здесь существует довольно простой и понятный алгоритм, абсолютно не пугающий при комплексном и последовательном взгляде.

    Рассмотрим вариант, когда данное место парковки находится справа и дислоцируется перпендикулярно относительно авто. Изначально необходимо подъехать к гаражу так, чтобы правое зеркало заднего вида было максимально близко к краю самого гаража.

    Крутим руль до упора влево и соответственно разворачиваем машину под прямым углом. Держим руль и смотрим внимательно в правое зеркало заднего вида. Ловим в обзоре второй край гаража, он должен показаться в том же зеркале.

    Останавливаемся и включаем передачу заднего хода, крутим руль и едем задом прямо. Поворачиваем голову через правое плечо и смотрим за тем, чтобы задняя часть авто чётко приблизилась к границе гаража, как только задние колёса начнут её пересекать, опять выворачиваем руль вправо.

    Едем в бокс и наблюдаем за происходящим, выравнивая положение колёс. В тот момент, когда машина встала параллельно стенкам гаража, останавливаемся, возвращаем руль в прямое положение и завершаем въезд. Если у вас всё хорошо с запоминанием алгоритмов и определением того, где находятся «лево» и «право», ошибок быть не должно.

    Конечно, на практике эта задача может быть намного проще, чем то, как это делают на автодроме. При желании можно просто встать напротив гаража и спокойно заехать в него без лишних движений руля.

    Если вдруг, заезжая в гараж, вы поцарапали кузов, исправить данную неприятность можно и самостоятельно. Вы сможете без проблем подготовить машину к продаже: здесь найдете несколько полезных советов.

    Применение парктроника

    На данный момент существуют дополнительные технические устройства, которые способны достаточно простым образом обеспечить некоторые специфические удобства при парковке. Наверное, самый популярный в этом отношении вариант – это парктроник. Данный аппарат предупреждает владельца авто о приближающемся препятствии и тем самым снижает риски столкновения при неправильной парковке. В общем и целом, решение довольно занятное и полезное в ряде случаев, однако, оно, конечно, никоим образом не заменяет водительские умения, которые можно получить только с опытом. Как и любое техническое устройство, парктроник имеет свои рабочие ограничения и способен давать осечки, что чревато не вполне приятными последствиями. У него в отдельных случаях могут появляться, так называемые, слепые зоны, которые не дают нужного сигнала в рискованный момент, сводя всю систему защиты на нет.

    Со временем вы, безусловно, научитесь точно воспринимать габариты своего авто, и подгонка будет занимать у вас довольно небольшое время. Переходите на реальные препятствия, только изрядно натренировавшись на искусственных преградах. Очевидно, что парковка задним ходом никому не даётся сразу, но стараться и осваивать данный метод надо, когда вы будете уметь это делать, вполне можете ожидать прилив гордости и уверенности, которая так важна в условиях современного дорожного движения. Следуйте нашим советам, и всё получится!

    www.auto-noob.ru


    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта