Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Цифровой датчик температуры двигателя. Датчик перегрева двигателя


Цифровой индикатор температуры двигателя: зачем нужен дополнительный датчик

Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.

Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).

Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать перегрева двигателя. При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.

Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

Читайте в этой статье

Индикатор температуры двигателя: особенности

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.

Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается.  Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

Подведем итоги

Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию).  Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобильный датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и основных неисправностях, к которым приводят сбои в работе или выход из строя указанного датчика.

При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.

Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

Читайте также

krutimotor.ru

Перегрев двигателя причины, признаки и советы

Жаркая пора – ещё одна головная боль для автомобилиста. Перегрев двигателя, как правило, происходит именно весной или летом, но и зимой, в принципе, от этого никто не застрахован. Как распознать повышение температуры в ДВС? Какими могут быть последствия перегрева двигателя? Что делать, если перегрева всё-таки не миновать? Ответим на эти и другие вопросы.

Признаки перегрева

Чтобы в дороге не попасть в опасную ситуацию, очень важно время от времени поглядывать на датчик перегрева двигателя (если он имеется). Если стрелка вошла в область красной зоны – это верный сигнал к остановке. Даже если водитель не смотрит на термодатчик, то сигнал от лампы перегрева, в любом случае, пропустить нельзя.

Резкий запах в салоне при закипании антифриза – ещё один признак. Однако при открытых окнах его бывает трудно заметить. В этом случае пар из по капота авто будет верным сигналом к остановке. Причём остановиться нужно срочно, т.к. за пару минут весь антифриз выкипит, что приведёт к необратимым последствиям.

При перегреве двигателя также может быть слышен «странный» звон во время нажатия на педаль газа. Он возникает по вине того, что стенки камеры сгорания нагреваются до ненормальной температуры. Это, в свою очередь, приводит к детонации (можно сказать, взрыву) топлива, что и создаёт характерный звук.

В холодное время года определить признаки перегрева двигателя поможет печка. При перегреве ДВС горячий антифриз может перестать поступать в отопитель, что приводит к снижению температуры в салоне.

Что делать при перегреве?

Первым делом необходимо остановиться и выключить двигатель. При необходимости включить аварийные огни и выставить соответствующие знаки на дороге. Далее следует открыть капот и ожидать окончания кипения антифриза, что занимает до 20 минут.

Если в системе нет никаких признаков протечки и давление в шлангах снизилось (они становятся мягкими), то в радиатор можно долить недостающую выкипевшую жидкость. Кстати, делать это необходимо очень медленно, чтобы не спровоцировать слишком быстрого охлаждения системы.

Далее можно попробовать завести двигатель. Если не обнаруживаются протечки и температура не идёт резко вверх, можно начать движение – сразу же следует направиться в автосервис для выяснения причин перегрева. Но если температура резко поднимается, лучше вызвать эвакуатор.

Причины перегрева

На самом деле любая неисправность в системе охлаждения рано или поздно может привести к перегреву двигателя во время езды или даже при его холостой работе.

Радиатор.Наиболее частой причиной перегрева двигателя автомобиля является неправильная работа радиатора. Минимальное, что с ним может случиться – внешнее загрязнение пылью, листвой и т.д. В этом случае достаточно его просто прочистить. При внутреннем загрязнении радиатор придётся везти в автосервис или прочищать самому. Наиболее часто это происходит вследствие появления в трубках накипи – чаще всего её можно устранить, а иногда нет (придётся менять радиатор). Часты случаи, когда радиатор может быть пробит. В этой ситуации его необходимо везти в автосервис, где его «залатают» герметиками.

Разгерметизация системы.При разгерметизации системы охлаждения охлаждающая жидкость вырывается наружу, что приводит к перегреву двигателя. Она может возникнуть по разным причинам: плохо затянутые хомуты, трещины в шлангах, износ насоса уплотнения, пробой радиатора и т.д. В этом случае потребуется тщательная диагностика всей системы.

Выход из строя термостата или его клапанаЧтобы увериться в неисправности термостата, достаточно ощупать (при нагретом двигателе) нижнюю часть радиатора. Если она не нагрета, то это явный признак выхода из строя термостата. В этом случае иногда может помочь ремонт, но лучше всего заменить его на новый.

Выход из строя вентилятора радиатора. Если вентилятор, установленный на радиатор, вращается с недостаточной скоростью либо не вращается вообще, то перегрев двигателя также неизбежен. Такая ситуация может возникнуть из-за выхода из строя датчика температуры (вентилятор не включается в нужный момент), двигателя вентилятора или даже муфты включения.

Выход из строя вентилятора радиатора. Если вентилятор, установленный на радиатор, вращается с недостаточной скоростью либо не вращается вообще, то перегрев двигателя также неизбежен. Такая ситуация может возникнуть из-за выхода из строя датчика температуры (вентилятор не включается в нужный момент), двигателя вентилятора или даже муфты включения.

Разуплотнение камеры сгорания. Нарушение уплотнения обычно вызывается после последнего перегрева двигателя. Это связано с перегоранием прокладок головки, появлением трещин в ней или в гильзе цилиндра, деформацией привалочной плоскости самой головки или блока. Чтобы определить это, можно обратить внимание на бочку – из неё будет вытекать охлаждающая жидкость. Последствием разуплотнения камеры сгорания нередко является резкое повышение давления в системе сразу после запуска ДВС. Однако для установки конкретной причины разуплотнения в большинстве случаев требуется разборки двигателя.

ru.megasos.com

Как работает датчик температуры двигателя?

Датчик температуры в двигателе обеспечивает раннее предупреждение о его перегреве мотора, что позволяет водителю остановить и заглушить автомобиль прежде, чем произойдет его повреждение из-за такого перегрева. В очень холодную погоду датчик температуры может также показать Вам, если двигатель ещё не прогрелся, а на непрогретом двигателе ездить также очень вредно для него.

Датчики показывают текущую температуру двигателя за счёт специального указателя, который постепенно поднимается вверх, когда Вы включаете зажигание. Блок датчика позволяет силе тока менять своё значение в зависимости от температуры двигателя за счёт нагревательной катушки внутри датчика. Биметаллическая полоска внутри катушки поворачивается на величину, зависящую от величины силы тока, и отклоняет указатель по калиброванному циферблату, чтобы дать водителю относительно точные показания температуры двигателя.

Система измерения температуры, как правило, состоит из двух элементов: сам датчик и блок датчика, который контролирует датчик, соединяясь с ним проводом.

Типы датчиков температуры

Есть два основных типа механизмов датчиков температуры двигателя:

  • магнитные датчики
  • биметаллические датчики

Вы сможете определить, какой тип из этих двух расположен в Вашем автомобиле, по тому, как он реагирует, когда Вы включаете зажигание. В случае магнитных датчиков указатель сразу же даёт показания температуры, а вот биметаллические датчики медленно толкают стрелку к чтению после включения зажигания.

Температурные датчики двигателя встроены в корпус приборной панели автомобиля. Блок датчика, однако, может быть в одном из следующих нескольких мест:

  • корпус термостата,
  • головка блока цилиндров
  • верхний шланг радиатора.

В некоторых случаях датчик может быть и в иных местах, но во всех случаях датчик находится на магистрали течения охлаждающей жидкости на выходе из двигателя.

Магнитные датчики

Магнитные датчики, называемые также движущимися датчиками - это пара катушек, по одной на каждой стороне поворотной железной арматуры, которая держит и контролирует стрелку указателя. Катушки подключаются непосредственно к электрической сети автомобиля - одна из них контактирует напрямую с корпусом двигателя, а на другую подаётся ток от датчика, сопротивление которого как раз и изменяется в зависимости от температуры двигателя. Ток, протекающий через катушки, создаёт магнитное поле, которое перемещает указатель в ту или иную сторону. Величина перемещения зависит от разницы в магнитных полях, создаваемых двумя катушками. Эта разница, в свою очередь, зависит от размера тока, пропускаемого через сенсорный блок.

Биметаллические датчики

В биметаллических датчиках главную роль играет металлическая полоса и намотанная вокруг неё проволока, через которую проходит ток. Если Вы читали статью о том, как работают спидометры, то Вы уже знаете эту систему биметаллических датчиков. Суть её в том, что чем выше температура двигателя, тем больше тока поступает от сенсора, который нагревает обмотку вокруг пластины. Нагрев заставляет пластину немного растягиваться и изгибаться, передвигая на нужную откалиброванную величину стрелку указателя температуры двигателя.

В таком типе датчика, чтобы избежать ошибок, вызванных изменениями напряжения питания автомобиля из-за электрической нагрузки и скорости генератора, в цепочку датчика включен стабилизатор напряжения. Стабилизатор напряжения работает по принципу биметаллической ленты и сохраняет напряжение в постоянном диапазоне от 8 до 10 Вольт.

howcarworks.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта