Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как правильно затонировать машину самостоятельно? Как в домашних условиях затонировать машину


Как затонировать машину самому, тонирование автомобиля, видео

Как известно, существует много причин, по которым водители хотят затонировать свою машину. В некоторых случаях машину тонируют для защиты от солнечных лучей, в других случаях это делают для того, чтобы придать стиль машине.

Причины и преимущества тонирования автомобиля

На самом деле существует несколько причин, по которым тонируют автомобили. Во-первых, это защита от нагрева салона, а именно, салон меньше нагревается примерно на 50%.

Во-вторых, если  произвести тонировку, то можно избавиться от ряда заболеваний кожи, так как проникновение в салон ультрафиолетовых лучей крайне не желательно.

При тонировке машины, необходимо знать, как правильно затонировать машину своими руками, так как правильность тонировки играет не последнюю роль в безопасности.

А именно, если при каком-нибудь столкновении разобьются стекла машины, то осколки не попадут в её салон.

В тонировке автомобиля есть ещё множество преимуществ. Некоторые из них были уже описаны выше, но ко всему этому, тонированные стекла помогают автомобилистам на дороге, а именно, это защита от отблеска снега, прямых солнечных лучей и от света фар.

Также стоит отметить, что тонировка может служить, как защита от порчи торпеды и обшивки в частности, так как летом, когда солнце значительно больше нагревает машину, могут появиться деформации и выцветания цвета.

Как затонировать машину своими руками?

Для тонировки машины используют, как правило, специальную пленку, которую наклеивают на стекла.

Тонировочная пленка продается рулонами, производители разные от Китая до Европы, так что можете выбирать на свой вкус. Одного рулона будет достаточно на тонирование четырех боковых стекол машины.

Существуют мнения, что тонировка стекол мешает водить машину в темное время суток. Эти сомнения можно развеять, так как тонировка может быть с разной степенью затемнённости, а во-вторых, она неплохо пропускает свет, при этом только отражает отсвечивание.

Теперь рассмотрим такой момент, как правильно затонировать машину своими руками. Как правило, тонировка производится со стороны салона, это поможет сохранить её от дождей и снега. На самом деле процесс тонировки стекол не очень простой. Для начала необходимо прочитать действующие ПДД, так вы узнаете какие стекла можно тонировать, а какие нет или вообще, можно ли их подвергать тонированию.

Учтите, что из-за незнания этого могут возникнуть некоторые проблемы. Также, чтобы затонировать машину по ГОСТу, необходимо узнать, какая у пленки пропускная способность света, этот показатель измеряется в процентах.

К примеру, если у пленки пропускная способность менее чем 85 %, то тонировка не разрешается.

Как самому затонировать машину — технология процесса

Сам процесс тонировки машины начинается с протирания стекол от грязи и жира (их необходимо тщательно отмыть). Следите, чтобы при наклеивании пленки соблюдалась гладкость стекла, так как в большинстве случаев могут получаться пузырьки. Самое тяжелое в тонировке стекол — это работа над задним стеклом, так как здесь могут находиться стоп сигналы. Чтобы это выглядело качественно, то обратитесь к специалистам.

Чтобы при тонировке не снимать стекла, можно воспользоваться заготовкой из папирусной бумаги, а именно обводите контур стекла, вырезаете этот кусок из тонировки и начинаете клеить на внутреннюю сторону.

А теперь о самом процессе тонировки. Необходимо разметить пленку так, чтоб она полностью перекрывала стекло и советую немножко оставить по краям излишки, чтобы избежать ошибки. Сначала стекло смачивается мыльной водой, потом только прикладывается тонировочная пленка. В этом непростом деле необходимо, чтоб под пленочкой не было пузырьков и чтобы туда не попала даже пыль.

Вот здесь вам и понадобиться специальный резиновый шпатель с его помощью легко разгладить пленку, выпустив из под нее мыльный раствор, не допустив не нужных нам воздушных пузырей.

И чтобы пленка легла без изъянов, нужно медленно склеивая её с воскового листа, наклеивать на стекло вашего автомобиля. Никогда не снимайте пленку всю полностью, перед креплением её к стеклу, иначе вам не получиться ровно ее приклеить.

Всем внимание: эта статья устарела, есть более подробный материал по тонировке авто своими руками — вот здесь.

После наклейки не советую в течение семи дней опускать стекла машины или протирать их специальными моющими средствами. И не используйте для очистки стекол, затонированных пленкой, моющие средства, которые содержат абразивные порошки.

Как затонировать машину самому — видео очень подробное:

Видеоинструкция хоть и старая, но в ней показан правильный процесс тонирования автостекол своими руками. Так что, желаю удачи в этом деле!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как затонировать машину самому: советы автолюбителям

Тонирование стёкол, без тени сомнения, является одним из главных элементов тюнинга авто. Не стоит долго рассуждать о преимуществах тонировки автомобильных стёкол. Ведь большинство автолюбителей знают и понимают все достоинства, которые она даёт. При этом, чаще всего возникает сам собой разумеющийся вопрос: затонировать авто самостоятельно, либо обратиться за помощью в автосервис?

Как правильно выбрать плёнку для тонировки?

Наиболее часто для защиты салона автомобиля от пагубного влияния солнечных лучей или любопытных взглядов прохожих, используют специальную самоклеящуюся плёнку. Так как же правильно выбрать плёнку для тонировки, какие для этого существуют параметры и требования закона.

Тонирование стёкол является одним из главных элементов тюнинга авто

Самостоятельно затонировать автомобиль может практически каждый автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов, так как в этом деле важны не столько профессиональные качества мастера, сколько правильный выбор материалов.

Плёнки в продаже имеется достаточное количество видов, но не все они пригодны для поклейки на боковое или лобовое стекло.

С точки зрения буквы закона, а именно правил ПДД, главным критерием считается затемнение тонировки в соответствии с ГОСТом. Последние изменения в данном документе датированы 1 января 2015 года, согласно которым пропуская способность лобового стекла обязана составлять не менее 70% света. Поэтому, если у Вас возникли какие-либо сомнения по поводу прозрачности плёнки, перед покупкой возьмите образец у продавца, приложите к стеклу своего авто и проведите замеры затонированного участка.

При покупке, следует ориентироваться на следующие основные показатели и характеристики плёнки:

  • свето-пропускная способность;
  • стойкость к повреждениям;
  • цветовой оттенок;
  • соотношение цены и качества.

Гамма цветов — дело вкуса и напрямую зависит от личных предпочтений владельца, а также марки и цвета кузова авто. А вот с такими характеристиками как прочность и стоимость не всё так просто. Считается, что покупка дорогой тонировки для стекла автомобиля – уже залог качества, однако, это не совсем так.

На деле, приобретая на рынке такой комплект, пусть даже и от известного бренда, существует высокий риск попадания на мошенника и приобретения подделки. Следовательно, лучшим советом будет обратиться за помощью к опытным знакомым и продавцам. Опять-таки, ориентируясь на популярные торговые марки, которые уже неоднократно были опробованы многими.

Самостоятельно затонировать автомобиль может практически каждый автолюбитель

Задаваясь вопросом «Как затонировать машину самому?», прежде всего следует ответить на вопрос «С какой целью делать это?» Если в задачах на первом месте стоит безопасность, для этого существует широкий ассортимент специальных антивандальных плёнок, клеящихся снаружи автомобиля. А ещё их часто используют любители погонять по пересечённой местности.

Материалы и инструменты для самостоятельной тонировки

Для того, чтобы затонировать автомобиль самому, в процессе понадобятся следующие инструменты:

  • канцелярский нож;
  • линейка;
  • пульверизатор;
  • моющее средство для стёкол;
  • сухая мягкая безворсяная тряпка;
  • губка и бумажные салфетки;
  • пластмассовый скребок;
  • фен.

Для работы с тонирующей плёнкой используют водно-мыльный раствор в пропорции 3 литра воды к 10 каплям моющего шампуня. Перед применением, следует тщательно перемешать и перелить раствор в ёмкость распылителя. И, перед наклеиванием плёнки, провести наружную очитку стёкол при помощи приготовленного раствора.

Обычно в наборе с плёнкой идёт маленький пластмассовый скребок и нож, но они неудобны ввиду маленького размера и сомнительного качества, поэтому лучшим вариантом будет покупка хорошего инструмента. Ещё пластмассовый шпатель плох тем, что при надавливании возможно повреждение поверхности стекла, а комплектный резак изготовлен из быстро затупляющегося металла, что приводит к разрывам плёнки.

Затонировать свой автомобиль или нет – дело выбора каждого владельца

Для того чтобы, наглядно увидеть процесс подготовки стекла к поклейке плёнки и непосредственно самой процедуры тонирования, рекомендуем посмотреть данное видео:

Подготовительный этап работы

Ни для кого не секрет, что тонировать стёкла автомобиля следует изнутри салона. Причина этого довольно банальна и заключается в том, что снаружи плёнка прослужит гораздо меньшее количество времени и её придётся быстро заменить. Конечно, существуют специальные антивандальные плёнки, отличающиеся сверхпрочными свойствами, однако даже они в силах длительное время противостоять воздействию окружающей среды.

На этом этапе тонировочной работы, лучше всего иметь, помогающего Вам, напарника. На плёнку нанесён специальный защитный слой, при снятии которого легче, когда один человек аккуратно стягивает его, а второй распрыскивает мыльный раствор в появившийся зазор. В результате, это минимизирует риск склеивания плёнки. А вот защитный слой выбрасывать не рекомендуется, ведь его можно будет использовать в дальнейшем при поклейке, путём подкладывания под шпатель при сгонке пузырей. Так можно уберечь плёнку от повреждения.

Стёкла, конечно, кроме лобового, лучше всего демонтировать с авто, особенно, если плёнка наклеивается впервые и отсутствует нужный опыт. Таким образом будет намного проще обеспечить качественное покрытие стекла. Существуют и отдельные требования к чистоте рабочей поверхности, ведь любая песчинка, которая попадёт в зазор между стеклом и плёнкой, после поклейки будет заметно выделяться выпуклостью. Это, кроме неэстетического вида, приведёт к искажению обзора в машине.

Стёкла, конечно, кроме лобового, лучше всего демонтировать с авто, особенно, если плёнка наклеивается впервые и отсутствует нужный опыт

После этого, следует момент вырезки заготовок из плёнки. Выкройки обычно вырезают с припуском в несколько миллиметров, а после наклеивания подгоняют по месту заточенным ножом. Н этой стадии главное – не перепутать стороны при примерке. Важно помнить, что приклеивается она внутренней стороной после снятия защитного слоя.

Завершающий процесс

Первые два этапа работы не должны вызвать никаких сложностей. Вымыть стёкла и сделать заготовки по силам даже ребёнку. А вот самостоятельно поклеить тонировочное покрытие довольно нелегко и требует определённой сноровки. Непосредственно сам процесс приклеивания можно разделить на несколько стадий:

  1. обильное опрыскивание стекла из распылителя мыльным раствором;
  2. снятие защитного слоя с предварительно вырезанной заготовки, опрыскивание плёнки раствором;
  3. прикладывание её к стеклу и аккуратное выравнивание;
  4. разглаживание шпателем неровностей и скатывание к краю воздушных и водных пузырей;
  5. обрезание припуска;
  6. подсушивание феном.

Особенно следует обратить внимание на второй пункт, который удобнее всего проводить вдвоём. Самая сложная стадия – подгонка. Если с боковыми стёклами работать достаточно легко, то самому затонировать заднее или лобовое довольно проблематично. Проблема тут заключается в выгнутости. Тут также нужно действовать, используя пульверизатор и фен. Опрыскав плёнку, её следует приложить к стеклу и подгонять по месту.

Если тонировка не ложится, её нужно прогреть и растянуть с помощью резинового шпателя, добиваясь идеального прилегания. Стоит отметить, что работу следует проводить с особой осторожностью, так как деформированная плёнка уже не выровняется. После удаления пузырьков, покрытие должно хорошо просохнуть, для чего можно использовать фен. После тонирования стёкол, они готовы к эксплуатации и можно ставить их обратно на авто.

Если же возникли какие-либо вопросы или Вы элементарно боитесь проводить тонировку самостоятельно, рекомендуем Вам не рисковать и обратиться к специалистам, либо предварительно посмотреть данное видео, чтобы воочию увидеть полный процесс тонирования стекла.

www.avtokrasim.ru

Как затонировать машину самому

С каждым годом на автострадах появляется все больше транспортных средств с затемненными стеклами. И эта тенденция вполне объяснима, ведь тонировка дает водителю множество преимуществ, чем полностью прозрачные окна. Во-первых, каждый автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль выделялся из потока серой массы и выглядел более стильно. А во-вторых, тонировочная пленка защищает водителя, пассажиров и обивку салона от летнего зноя и пагубного влияния ультрафиолетовых лучей, а также защищает салон автомобиля от посторонних глаз.

Многие владельцы автомобилей задумывались о том, чтобы затонировать стекла своей машины, однако, посещение автомобильной мастерской может существенно ударить по семейному бюджету, а качество, при этом не всегда соответствует заявленной стоимости. Эта статья расскажет вам, как нанести тонировочную пленку в домашних условиях своими руками.

Общая информация о тонировочной пленке

Одним из компонентов, входящих в состав тонировочной пленки, являются очень мелкие металлические компоненты, при помощи которых и достигается различная степень светопропускающей способности. В наши дни в магазинах можно купить затемненную пленку, пропускная способность света у которой может варьировать от 95%, когда нанесенную на стекла тонировку практически незаметно, до 5%, препятствующих любому проникновению солнечных лучей через затонированное окно автомобиля.

Помимо этого производители тонировочной пленки предлагают своим потребителям большой выбор цветовой гаммы, от классического коричневого, светло-серого или черного до экстремальных кислотных цветов. Стоит отметить что независимо от степени затемнения, процесс нанесения тонировочной пленки на стекло автомобиля всегда одинаков.

Так чем же все-таки тонировка автомобильных стекол заслужила такую популярность?

Затемнение окон транспортного средства дает водителям ряд преимуществ:

  1. Улучшают уровень безопасности водителя и пассажиров, поскольку в случае аварии осколки стекла не будут разлетаться по салону, а останутся приклеенными к тонировочной пленке.
  2. Предотвращает выгорание салона вследствие негативного воздействия солнечных лучей.
  3. Защищает салон автомобиля и все находящееся в нем от посторонних глаз, что, в свою очередь, увеличивает сохранность ценных вещей, оставленных в автомобиле.

Многие водители предпочитают ездить с затемненными стеклами, поскольку тонировка создает ощущение некоего личного пространства для водителя, что улучшает комфортабельность всего автомобиля. Это связано по большей части с психологическими факторами, которые являются решающими при принятии решения о затемнении стекол. Помимо этого не стоит забывать и о том, что темные стекла придают автомобилю более современный и привлекательный вид.

Но, как нам всем известно, нет худа без добра. У тонировки противников ни чуть не меньше, чем поклонников. Многие водители считают, что затонированные стекла могут быть причиной многих дорожно-транспортных происшествий, особенно в темное время суток. Помимо этого многие автомобилисты не решаются на тонировку окон своей машины из-за действующего запрета, наложенного правилами дорожного движения, и денежного взыскания за ее нанесение. Однако каждый из этих доводов является очень спорным, поскольку, согласно статистике, автомобильных аварий, причиной которым послужили затемненные окна, не так уж много, да и законодательство разрешает наносить затемняющую пленку, в случае если ее светопропускная способность находится в допустимых пределах.

Если вы все-таки решились на тонировку окон, то можно сделать это самостоятельно. Для этого необходимо иметь представление о процессе нанесения пленки на стекла транспортного средства. Помимо этого перед ее нанесением придется отправиться в автомобильный магазин и купить саму пленку, подходящую по степени затемнения и цветовой гамме, и все необходимые инструменты, с помощью которых осуществляется нанесение тонировки на стекла.

Как правильно наносить затемняющую пленку на стекла автомобиля

Чтобы добиться равномерного нанесения, без образования воздушных пузырьков под пленкой, необходимо придерживаться определенных правил. Перед нанесением необходимо определиться с уровнем затемнения. Это весьма важный аспект, поскольку плохая светопроницаемость может усложнить прохождение технического осмотра автомобиля. Законодательство предусматривает нанесение на стекла транспортного средства покрытия, ухудшающие обзор водителя, если пропускная способность света составляет не менее 75% для лобового стекла или 70% для окон передних дверей. На стекла задних пассажирских дверей или тыльное стекло разрешается нанесение любых типов покрытий, не имеющих зеркального эффекта.

Нанесение тонировки должно производиться на внутреннюю сторону автомобильного окна. Это позволит снизить количество внешних раздражителей, таких как атмосферные осадки или возможные механические повреждения, что позволит в значительной степени продлить срок ее эксплуатации.

Процесс нанесения затемняющей пленки на стекла лучше всего производить в чистом помещении с хорошим уровнем освещения. В противном случае наклеенная пленка может иметь множество складок, неровностей и пузырьков воздуха. Начинающие автолюбители, не имеющие никакого опыта тонирования автомобильных окон, снимают стекла. Однако делать этого не стоит, поскольку значительно удобнее клеить пленку на вертикально расположенное стекло. Все что необходимо — это снять обшивку двери внутри салона автомобиля. Лучше всего наносить тонировку вдвоем, поскольку пара запасных рук не помешает. Помимо этого если есть помощник, то качество нанесенного покрытия будет значительно выше.

Что необходимо для нанесения тонировки

Первое, без чего не обойтись при тонировке стекол, — это, конечно же, сама затемняющая пленка. Купить ее можно в любом специализированном магазине, занимающемся реализацией этой группы товаров. Тонировочное покрытие продается в рулонах, каждый из которых имеет стандартные размеры. Один такой рулон рассчитан для тонирования всех окон одного автомобиля, однако. Лучше покупать с небольшим запасом, поскольку, как показывает практика, далеко не у всех водителей получается идеально затемнить стекла с первого раза, поэтому очень часто приходится переклеивать по нескольку раз.

Помимо пленки еще понадобиться специальный шпатель, который можно приобрести в этих же магазинах. Для изготовления этих шпателей используют жесткую резину или мягкий пластик, которые исключают вероятность поцарапать пленку или повредить стекло. При необходимости можно попросить совета у консультанта, который поможет подобрать наиболее удобный инструмент. Чтобы обрезать пленку до необходимых размеров понадобиться очень острый нож. Идеальным вариантом станет канцелярский, поскольку в его комплекте имеются сменные ножи, поэтому если лезвие повредилось или затупилось вы всегда сможете заменить его на новое.

Заранее необходимо подготовить теплую воду и чистое полотенце или специальные салфетки, предназначенные для мойки окон. Наносить тонировку следует только на чистое сухое стекло, предварительно вымытое от грязи и дорожной пыли. Если вы используете полотенце, то оно должно из такой ткани, которая не оставляет после себя ворсинок. В противном случае эти ворсинки останутся пот наклеенной пленкой, что испортит привлекательный вид. От каких-либо химических средств для мойки стекол лучше отказаться, поскольку любая бытовая химия оставляет антистатический защитный слой, снижающий качество приклеивания тонировки к стеклу, что в дальнейшем может привести к ее отклеиванию.

Также в процессе нанесения затемняющего покрытия может пригодиться и промышленный фен. С его помощью можно улучшить качество приклеивания и избежать образования всевозможных дефектов. Обычный фен для волос здесь не подойдет. Поскольку он обладает низкими техническими характеристиками.

Процесс нанесения тонировочной пленки на стекло

Первое, с чего необходимо начать, — это определиться с тем, будете ли вы производить демонтаж стекла. Если вы решили наносить покрытие прямо на двери, то сначала следует снять обшивку двери, тщательно вымыть стекло и насухо его вытереть. После этого, стекло необходимо осмотреть под светом на наличие каких-либо пятен, пыли или ворсинок, способных снизить качество приклеивания.

Далее, производятся замеры стекол, на основании которых будет производиться обрезка пленки. Для достижения максимального качества, можно изготовить специальные шаблоны из бумаги и уже по ним вырезать затемняющее покрытие. Чтобы не допустить выбраковки пленки, по краям нужно оставить запас 5 мм. Все излишки обрезаются после разглаживания тонировки. Когда все заготовки подготовлены, то стекло предварительно обрабатывается мыльным раствором с распылителя.

Начинать клеить лучше всего с центра, постепенно перемещаясь к краям стекла. При этом необходимо аккуратно разглаживать покрытие полотенцем по направлению от центра, дабы избежать образования воздушных пузырьков под пленкой. После завершения процесса, остатки мыльного раствора вытираются тряпкой.

Стоит отметить, что при тонировании изогнутых стекол, перед нанесением на них пленки, ей необходимо придать соответствующей формы. Для этого ее прикладывают к стеклу и тщательно прогревают промышленным феном.

На завершающей стадии нанесения затемняющего покрытия удаляются излишки тонировочной пленки и производится ее сушение. Для этого необходимо тщательно прогреть тонировку, для достижения наилучшей степени ее фиксации на стекле.

Если вы дочитали до этого момента, то это значит, что теперь вы обладаете всей информацией, необходимой для тонировки автомобиля своими руками. Если вы будете неуклонно следовать рекомендациям, описанным в этой статье, то нанесенная тонировка не уступит по качеству многим автомастерским, предоставляющим аналогичные услуги. Помимо этого вы сэкономите приличную сумму денег, которую сможете потратить на более приятные и полезные вещи.

autobrains.ru

Как затонировать автомобиль своими руками

Многие автомобилисты, покупая автомобиль, стараются оклеить тонировочной плёнкой его стёкла. В тонированном автомобиле пассажиры чувствуют себя более уютно по причине того, что затемнённые стёкла прячут их от глаз прохожих и защищают от воздействия солнечного света в жаркую летнюю погоду.

Приняв решение тонировать автомобиль можно просто отвезти его к специалисту. Но, тем не менее, сделать это под силу и своими руками, о чём и пойдёт речь в этой статье.

После того, как вы решили оснастить своего железного друга тонировкой, следует выбрать саму тонировочную плёнку, которая различается как по качеству и цене, так и по оттенку самой плёнки. Выбор остаётся за вами.

Но немаловажное значение имеет и степень затемнения, потому что чем темнее плёнка, тем больше снижается качество обзора для водителя, что влияет на безопасность при езде. К тому же в последнее время во многих странах ужесточаются законы по отношению к степени затемнения автомобильных стёкол. В среднем лобовое и боковые стёкла автомобиля должны пропускать не менее 70% дневного света.

Тонировочную плёнку производят из полистирола различных оттенков, которые определяют цвет самой плёнки, а в конечном результате и цвет стёкол вашего автомобиля. При этом наружный слой плёнки обычно покрывают специальным металлическим составом, защищающим саму плёнку и стекла от механических повреждений. Понятное дело, что чем дороже плёнка, тем более качественней будет сам состав защитного слоя и тем дольше вам прослужит сама тонировка.

Клейка тонировочной плёнки

Сама процедура оклейки стекол тонировочной плёнкой не требует каких-либо особых знаний и навыков, но, тем не менее, аккуратность в этом деле нужна. Приклеивать плёнку всегда следует с внутренней стороны стекла, то есть со стороны салона автомобиля. Прежде всего, нужно тщательно вымыть сами стёкла так, чтобы они не имели малейших следов жирных пятен и разводов. Сделать это лучше всего средством для мытья окон. При этом помещение, где будет производиться оклейка тонировочной плёнкой, должно быть не пыльным и хорошо освещённым.  Если же вы будете работать на улице, то погода должна быть тёплой и безветренной.

Сама тонировочная плёнка приклеивается к стеклу с помощью мыльного раствора, который наносится на стёкла с помощью пульверизатора, (также подойдёт брызгалка, которой опрыскивают домашние цветы).

Чтобы правильно вырезать плёнку под нужный размер, приложите папиросную бумагу или обычную пленку к стеклу и обведите контур, затем обрежьте бумагу и у вас получатся заготовки, по которым затем можно будет ровно вырезать тонировочную пленку. Заготовку нужно сделать с запасом в 5-10 мм, который затем можно будет убрать с помощью ножа. Конечно, более удобно оклеивать стёкла, если они сняты с автомобиля. Но снятие стёкол достаточно трудоёмкое занятие, поэтому обычно тонировку стёкол производят непосредственно на автомобиле.

Опрыскайте пульверизатором стёкла и прикладывайте плёнку тёмной стороной к стеклу, аккуратно разглаживая её от центра к краю, и следите за тем, чтоб не образовывались пузырьки воздуха под плёнкой.

Разглаживать плёнку хорошо резиновым шпателем или чем-то подобным. Особое внимание уделите краям плёнки, они должны хорошо прилегать к стеклу и не оттопыриваться, чтобы в дальнейшем при опускании и поднятии боковых стёкол плёнка не заворачивалась. После дайте плёнке высохнуть. Если у вас имеется строительный фен, то можно ускорить процесс высыхания плёнки. Строительный фен может помочь в местах, где стёкла имеют значительный изгиб. Плёнку нагревают, после чего она лучше принимает форму изогнутого стекла.

Как видите, тонирование стёкол автомобиля не является столь сложной процедурой, и, выполнив тонировку своего автомобиля своими руками, вы сэкономите кругленькую сумму.

Наш портал предупреждает своих читателей о том, что в некоторых странах тонировка автомобилей запрещена. Поэтому перед тем как решиться затонировать автомобиль, следует ознакомиться с действующим законодательством в вашей стране. Вы должны осознавать, что нарушение ПДД рано или поздно повлечет за собой штрафные санкции и неприятности.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Как затонировать машину самому с помощью плёнки.

Тонирование стёкол автомобиля, то есть изменение их отражающих свойств и светопропускной способности приобрело в нашей стране широкую популярность. Это действительно делает автомобиль более совершенным устройством, особенно в жаркие летние дни. Затонировать машину самому – это значит избавиться от неблагоприятного влияния яркого солнечного света, который способен не только раскалить автомобиль до такого уровня, что в его салоне невозможно будет находиться, но и повредить находящиеся в салоне предметы, а также испортить его оснащение – многие элементы, применяемые для оформления салона авто изготавливаются из пластика, который подвержен деформации от высокой температуры, а его поверхность – к «выгоранию». Именно поэтому решение вопроса как затонировать машину самому является для многим важным аспектом, обсуждаемым среди автолюбителей довольно часто. Ещё чаще возникает вопрос как затонировать машину по госту, чтобы удовольствие от прохлады и великолепного внешнего вида автомобиля не превратилось в неприятности с работниками ГИБДД.

Итак, как затонировать машину самому? Существуют два вида тонировки – с помощью напыления и посредством наклеивания специальных оконных плёнок. Первая разновидность, довольно широко применявшаяся в 90-е годы прошлого столетия, на сегодняшний день потеряла популярность ввиду сложности своей реализации, а также невозможности привести стёкла в первоначальное состояние. То есть  остаются только специальные тонировочные плёнки, обладающие помимо простоты монтажа рядом и других преимуществ. К примеру, плёнка даёт стеклу определённую защиту от появления трещин во время попадания на него мелких камешков. Пассажиры в свою очередь защищены в этом случае от осколков стёкол в случае аварии. Кроме того такая тонировка помогает значительно снизить нагрузку на глаза водителя днём при ярком свете. Кроме этого тонировка способна украсить внешний вид машины, даже вдохнуть в неё новую жизнь. Тонировка плёнками осуществляется во многих автомастерских, но если хочется сэкономить, придётся изучить инструкцию, как затонировать машину самому.

Инструкция как правильно затонировать машину с помощью плёнки :

Во-первых, необходимо приобрести нужную плёнку для тонировки. Рынок автомобильных запчастей предлагает сегодня множество вариантов этого изделия на любой вкус. При выборе необходимо быть осторожным – далеко не каждая плёнка соответствует ГОСТу, поэтому к выбору нужно подходить внимательно.

Во-вторых, нужно снять и тщательнейшим образом вымыть все стекла. Не стоит забывать, что процесс промывки стёкол также важен, как и наклейка  плёнки, ведь любая пылинка, оставшаяся на стекле, приведёт к возникновению «пузыря». После того как стёкла вымыты, их нужно протереть сухой тканью, но только такой, которая не оставляет за собой ворсинок и ниток.

Третьим этапом для решающего как затонировать машину самому, должен стать процесс разведения мыльного раствора. Для этого в чистой воде растворяют около  4 каплей шампуня либо моющего средства на один литр воды.  

Далее следует аккуратно отогнуть уголок пленки, начиная  с нижнего угла. После отклейки плёнки с прозрачного слоя, её необходимо сразу же опрыскать мыльным раствором, применив пульверизатор. После этого приступают к опрыскиванию стекла. Подготовительные процедуры окончены можно приступать к наложению плёнки. Затем, посредством пластикового или резинового шпателя необходимо выгнать воду и воздух, накопившиеся  под пленкой, применяя движения направленные от центра к краям.

После того, как все пузыри под плёнкой будут удалены, можно приступать к обрезке лишних краёв плёнки. Для этого применяют лезвие. Затем стекло просушивают либо на воздухе, либо с помощью фена. После того, как тонировка сделана, категорически не рекомендуется поднимать или опускать стёкла в течении семи дней. Кроме того, плёнку нельзя мыть с помощью средств, содержащих абразивные материалы.

fb.ru

Тонировка стекол своими руками, видео самостоятельной тонировки стекол в домашних условиях

Как правильно выполнить тонировку автомобильных стекол своими руками? Этот вопрос задают многие автовладельцы, поэтому мы подготовили подробную инструкцию, с помощью которой вы сможете самостоятельно справиться с тонированием своей машины.

Тонировка автостекол обладает множеством преимуществ:

  • Экономия

    Тонировка своими руками сэкономит ваши деньги, ведь нужно будет потратиться только на расходные материалы и инструменты. Конечно, сэкономить получится только в том случае, если вы будете четко следовать инструкции и не нарушать технологию работ.

  • Снижение уровня нагрева салона

    Летом салон автомобиля сильно нагревается на солнце, поэтому и водителю, и пассажирам приходится садиться буквально на раскаленные сидения. Затонированные окна автомобиля отражают большую часть солнечных лучей, поэтому в салоне сохраняется комфортная температура.

  • Защита от ультрафиолета

    Тонировка заботиться о нашем здоровье, защищая от вредного ультрафиолета. Тонированная поверхность отражает до 99% УФ-лучей.

  • Повышенная прочность

    Тонировочная пленка усиливает прочность стекол автомобиля. Конечно, это не главное ее предназначение (в отличие от защитной). Тем не менее, разбить тонированное автостекло несколько сложнее, чем обычное.

  • Защита от посторонних глаз

    Мало кому из водителей нравится себя чувствовать «как в аквариуме» — когда салон легко просматривается со всех сторон. Тонировка защитит автомобиль от взглядов любопытных прохожих, а также от злоумышленников, присматривающихся к ценному содержимому салонов машин.

  • Эстетика

    Мы поставили это преимущество последним, однако для многих автовладельцев оно на первом месте. Действительно, авто с тонировкой выглядит очень красиво и эстетично.

Теперь, когда вы оценили все преимущества тонировки, предлагаем перейти к главному — самому процессу работы.

Этапы тонировки

Как бы вам ни хотелось, поскорее начать приклеивать тонировочную пленку, сначала придется провести небольшую подготовку.

Подготовка средств и инструментов

Лучше заранее подготовить все необходимое, чем потом в спешке искать нужные инструменты и материалы. Или того хуже — использовать разные подручные средства. Так что записывайте или запоминайте сразу, что вам понадобится для тонировки своими руками:

  1. Тонировочная пленка

    В среднем, на боковые стекла и заднее стекло уходит порядка 3 м² плёнки — 2 м² и 1 м², соответственно. Лобовое стекло, как правило, не тонируют. Если вы делаете тонировку своими руками впервые, рекомендуем купить плёнку с запасом.

  2. Шпатель или скребок

    Что именно выбрать — резиновый шпатель или пластиковый скребок — дело вкуса. Например, мы предпочитаем работать мягким шпателем, который, в отличие от жесткого скребка, не оставляет микроцарапин.

  3. Шампунь

    Он понадобится для приготовления мыльного раствора, который вы будете использовать на протяжении всей своей работы. Шампунь может быть любым, главное, чтобы в нем не содержалось агрессивных химических веществ.

  4. Пульверизатор

    Этот инструмент вам понадобится для равномерного нанесения раствора.

  5. Канцелярский нож Острый плоский нож пригодится для вырезания плёнки.
  6. Тряпка

    Она должна быть обязательно мягкой и без ворса, чтобы не оставалось волокон.

  7. Строительный фен

    Это один из важнейших инструментов. Можно использовать и обычный бытовой фен, но в этом случае работа займет значительно больше времени.

Подготовка автомобиля

После того, как вы приготовите нужные материалы и инструменты, вымойте с двух сторон стекло своего автомобиля, на которое будете наклеивать тонировочную пленку. На его поверхности не должно быть грязи, пятен, а также следов песка.

Как только закончите с мойкой, сделайте раствор: разведите несколько капель шампуня в теплой чистой воде. Получившийся мыльный раствор залейте в пульверизатор. На этом подготовительные работы заканчиваются, и следует приступать к тонировке стекол.

Всю операцию по оклейке пленкой следует проводить в сухом, теплом и чистом помещении. Идеально, если это будет отдельный хорошо освещаемый бокс.

Тонировка стекол

В процедуре тонировки выделяют 7 основных этапов. Главное — быть предельно аккуратным и строго придерживаться инструкции, тогда вам не придется ничего переделывать, и результат оправдает ваши ожидания.

  1. Делаем «выкройку»

    Возьмите рулон тонировочной пленки и раскатайте его. Чтобы понять, сколько пленки вам понадобится, приложите ее к стеклу авто одной рукой и наметьте маркером примерные поля обреза, используя свободную руку. После этого отрежьте часть пленки канцелярским ножом с небольшим запасом — допусками в несколько миллиметров. Затем на время отложите вашу «выкройку».

  2. Наносим мыльный раствор

    На стекло с помощью пульверизатора нанесите слой раствора.

  3. Снимаем защитный слой

    Очень аккуратно отделяем защитный слой от тонировочной пленки. Ту сторону, которая будет приклеиваться на стекло, смазываем мыльным раствором.

  4. Клеим пленку

    На влажную поверхность стекла наносим плёнку. Важно проследить, чтобы не появилось горизонтальных складок. Если появятся вертикальные — это не страшно, так как потом их довольно легко можно расправить шпателем или скребком.

    Некоторые мастера считают, что тонировку заднего стекла выполнять самостоятельно сложнее, чем тонирование боковых стекол. Однако процедура абсолютно одинакова: пленка приклеивается точно так же, в этом вы можете убедиться на видео.

  5. Разравниваем пленку

    Аккуратно, чтобы не порвать, разравниваем пленку на стекле автомобиля. Движения шпателем (скребком) должны быть от центра к краям. При этом прогревайте пленку строительным феном — она размягчается и легче разглаживается.

    Поскольку самостоятельно разравнивать и прогревать плёнку довольно трудно, попросите, чтобы кто-нибудь вам помог. Например, вы разглаживаете пленку обеими руками, а ваш помощник работает феном.

  6. Обрезаем излишки

    Поскольку мы взяли пленку с запасом, останутся излишки. Обрежьте их канцелярским ножом. Можно немного отступить от краев стекла, чтобы пленка со временем не отклеивалась в этих местах.

  7. Сушим

    Завершающий этап — сушка. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 3-4 часа. Но помните, что окончательно плёнка высохнет только спустя 2-3 суток. Все это время машина должна стоять с открытыми окнами. Вот почему лучше всего делать тонировку в условиях специального закрытого бокса.

Рекомендуем также посмотреть видео-материалы, чтобы своими глазами увидеть, как проходит каждый этап тонирования в домашних условиях.

Тонировка для разных моделей авто своими руками

Большинство владельцев выбирают тонировку больше не из-за практических, а из-за эстетических преимуществ. Машина с затонированными стеклами всегда выглядит стильно, даже если речь идет об отечественных ВАЗ.

Исторически так сложилось, что практически для всех моделей отечественного автопрома владельцы делают тонировку: для ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лады Гранты, Приоры, Ларгус или Калины, для Нивы или, к примеру, УАЗ Патриот. Но отличается ли процесс тонировки своими руками для этих авто от тонирования иномарок — Форда Фокуса, Нексии, Рено Дастер или Логан, Шевроле Ланос, КИА и других автомобилей?

В целом, для всех марок и моделей авто процедура тонировки стекол одинакова. Точно так же, как и процесс тонирования заднего стекла практически идентичен с тонированием боковых стекол. Отличие может заключаться только в объеме работ, который зависит от строения и конфигурации окна. Для отдельных моделей может понадобиться больше пленки, особенно это касается джипов. На оклейку седанов, наоборот, может уйти меньше материала.

Виды тонировок

Кроме классического тонирования своими руками существуют и другие виды. Однако все они требуют специальных знаний и оборудования, поэтому своими силами справиться вряд ли получится. Предлагаем ознакомиться с этими тонировками:

Съемная тонировка

Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.

На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.

Электро тонировка

Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. Главная особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.

Напыление на стекло

Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.

На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.<.p>

Автоматическая тонировка (двойное стекло)

В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное. Так, двойное стекло всегда спасет вас от штрафа, если сотрудники ДПС решат вдруг проверить процент тонирования.

В принципе, с установкой двойного стекла можно справиться и самостоятельно. Однако чтобы сделать ее своими руками, нужна большая практика.

Как снять тонировку

Если пленка повредилась, начала отклеиваться, просто вам надоела, или ее требует снять сотрудник ДПС, избавиться от нее довольно просто своими руками в домашних условиях. Но не торопитесь и ни в коем случае не пытайтесь содрать старую пленку ножом, ножницами или первыми попавшимися под руку предметами!

Также запрещено использовать агрессивные жидкости: ацетон, уайт-спирит и т.д. Эти средства, действительно, растворят пленку, но оставшиеся частички тонировки приклеятся еще больше и самостоятельно их очистить будет очень трудно.

Предлагаем выбрать один из двух эффективных способов самостоятельного снятия тонировки стекол:

  1. Снятие с нагревом

    Разогрейте стекло строительным феном до 40-50°С, затем подцепите край плёнки и потяните его. Так, постепенно, одной рукой отделяйте пленку от стекла, не забывая при этом другой рукой все время прогревать поверхность феном. Самостоятельно справиться с этой задачей весьма затруднительно, поэтому лучше попросите товарища вам помочь.

    Если на заднем стекле установлен обогрев, технология снятия пленки будет точно такой же. Главное — не повредить систему обогрева острыми предметами.

  2. Снятие без нагрева

    Осторожно подденьте инструментом с тонким концом (желательно, чтобы он был не острым) край плёнки и медленно потяните за него.

    После того, как вы снимите тонировку, нанесите мыльный раствор и подождите 10-15 минут. Затем мягким резиновым или силиконовым скребком удалите остатки клея и как следует вымойте окно.

Видео тонировки своими руками

Предлагаем вам ознакомиться с видео тонировки авто своими руками. Просмотрев ролики, вы получите полное представление о том, как проводить каждый этап работ самостоятельно.

Как видите, сделать тонировку своими руками вполне возможно, если предварительно изучить все этапы работ и строго следовать технологии. Уверены, что у вас все получится!

garage-style.ru

Тонировка авто своими руками - Поэтапное руководство

Не стоит забывать, что даже такая работа, как тонировка автомобиля самостоятельно, должна проводиться с максимальной кропотливостью, чтобы не упустить никаких мелочей.

Если автомобильное стекло имеет повреждения, то проводить его тонировку нельзя. Исключением являются незначительные царапины. Если речь идёт о значительном повреждении (паутине, круглых отверстиях и т.д.), то сначала понадобиться провести ремонт или полную замену стекла. Также следует учесть, что проводить работы по тонировке автомобиля лучше с помощником. Это сэкономит вам много времени и сил.

Любая тонировка окон всегда начинается с боковых стекол, потому как их легче всего демонтировать.

к содержанию ↑

Материалы и инструменты для тонировки автомобиля:

  • Моющее средство.
  • Острое лезвие или канцелярский нож.
  • Резиновый шпатель.
  • Тонировочная плёнка для стекла.
  • Бутылка с распылителем.
  • Тёплая вода.
  • Салфетка без ворсы.

Все вышеуказанные материалы с инструментами должны быть подготовлены до начала проведения работ по тонировке вашего автомобиля.

Поэтапная работа :

Этап № 1

Тонировку стекол необходимо начинать после их промывки. Тщательно промойте стекла от пыли и грязи, причем с обеих сторон. Сделайте мыльный раствор, нанесите его на поверхность стекла, а потом насухо вытрите салфеткой без ворсинок. Чтобы проверить, остался ли на стеклах какой-либо ворс, используйте канцелярский нож либо острое лезвие.

Промывка стекол мыльным раствором

к содержанию ↑

Этап № 2

Готовим специальный раствор, необходимы для нанесения и дальнейшего закрепления на стёклах тонировочной плёнки. В теплой воде развести шампунь или какое-нибудь моющее средство. Взбить до появления пены. Пенка позволит скользить пленке по стеклу, что даст возможность окончательно сделать подгонку. Для удобства приготовленный раствор можно разлить в распылитель. Вот и вся подготовка к тонировке стекла. Дальше нужно будет плотно работать с тонировочной пленкой.

Готовим мыльный раствор

к содержанию ↑

Этап № 3

Измерение стекол авто

Точно измерьте длину и ширину окон, которые собираетесь тонировать, и лишь после этого строго по полученным параметрам вырезайте тонировочную пленку.

Выкройку также можно получить другим способом без измерения параметров стекла. К стеклу прикладывается пленка с внешней стороны двери и хорошо разглаживается, а потом просто вырезается по контуру.

Выкройка пленки по стеклу автомобиля

Важный момент! Боковые и нижние части должны вырезаться в первую очередь. В данной работе не нужно спешить. Тонировка должна проводиться без каких-либо мельчайших зазоров Верхняя сторона пленки должна вырезаться после того, как она будет сдвинута вниз на 5-7 см. Главное здесь – это высокая точность и аккуратность.

к содержанию ↑

Этап № 4

Когда пленка полностью вырезана по нужным размерам, тонировка стекол выполнена только наполовину. Теперь самое время наносить её на стёкла. Кстати, для эффективного разделения пленки на две части можно использовать скотч. Делается это очень просто: с двух сторон на пленку клеится на разных уровнях скотч, а затем нужно потянуть в разные стороны. Далее прикладываем на намыленное стекло плёнку и двигаем по необходимости, чтобы она в итоге идеально легла.

Процесс отделения пленки от подложки

к содержанию ↑

Этап № 5

Теперь очень важно с помощью резинового шпателя аккуратно разгладить плёнку и выгнать из-под неё пузыри воздуха и мыльную воду. Далее по частям следует удалить защитный слой плёнки. Он необходим для того, чтобы можно было хорошо приклеить и разгладить плёнку.

Разглаживание пленки при помощи ракеля

к содержанию ↑

Этап № 6

После тонировки боковых стёкол переходим к тонировке заднего стекла. Именно поэтому сперва проходят тренировку на боковых стёклах. Дело в том, что все задние стёкла имеют выгнутую форму, а это существенно усложняет весь процесс работы. Тем не менее, в целом вся тонировка заднего стекла мало чем будет отличаться от тонировки боковых стёкол.

Процесс нанесения пленки на заднее стекло автомобиля

Важно! Плёнку нужно клеить строго сверху вниз.

Осторожно нужно отделить от стекла, сначала только третью часть. Потом эту поверхность нужно хорошо смазать мыльным раствором. Затем закрепите плёнку на стекло и понадобиться отделить ещё треть тонировки от защитного слоя.

Разглаживания заднего стекла следует проводить с особой осторожностью, чтобы нигде не осталось воздуха или мыльного раствора. Стекло будет сохнуть 3 дня (в этот период не рекомендуется трогать его руками).

Тонировка промышленным феном :

Стоит отметить, что тонировка стекла своими силами даже с напарником может вызвать некоторые затруднения на лобовом и заднем стекле, так как они имею дутую форму. Здесь вас выручит промышленный фен.

Необходимо осторожно натянуть плёнку по всей области на смоченное вогнутое стекло, не снимая защитный слой тонировочной плёнки. Приклеивая плёнку, выгоняйте промышленным феном образовавшиеся излишки мыльного раствора и пузыри воздуха. Происходит это за счёт нагрева проблемных участков плёнки.

Тонировка стекла с использованием промышленного фена

к содержанию ↑

Тонировка лобового стекла

Проводиться тонировка лобового стека точно также как и заднего. Единственная проблема, которая может возникнуть, это трещина на стекле. Вот почему сперва понадобиться провести тщательный осмотр лобового стекла и, возможно, провести его полировку.

Тонировка лобового стекла

 

driving24.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта