Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой, и какое время? Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой


Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой. Рекомендации и полезные советы

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой, как это влияет на срок службы основных узлов транспортного средства, а также, какие положительные и отрицательные стороны существует относительно данной процедуры. Кроме того, расскажем про то, чем отличается процесс прогрева машины зимой и летом, а также, почему зачастую автопроизводители запрещают прогревать мотор перед поездкой и какие существуют рекомендации специалистов в области обслуживания транспортных средств относительно того, как правильно нужно начинать движение на автомобиле. В заключении рассмотрим полезные советы, которые помогут грамотно эксплуатировать транспортное средство независимо от пары года и температуры на улице, а также поговорим о том, почему опасно перегревать силовую установку.

Как мы все знаем силовая установка автомобиля - это своего рода его сердце, срок службы которой напрямую зависит от большого количества показателей, частоты обслуживания и правил эксплуатации. Сегодняшняя тема посвящена тем автолюбителям, которые не знают, как правильно поступать перед началом движения на своей машине, стоить ли прогревать мотор и сколько по времени это нужно делать? Справочно заметим, что на сегодняшний день количество сторонников и противников прогрева двигателя практически равное. Кто то ссылается на техническую документацию к автомобилю, а кто то придерживается дедовских правил эксплуатации машины. Кто же прав в этой ситуации? Как правильно поступать, чтобы не вредить мотору автомобиля? Эти вопросы мы и разберем в нашей статье, чтобы навсегда запомнить, как грамотно нужно начинать поезду на своей машине зимой, а также летом.

 

 ЧТО ТАКОЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

 

Большинство современных автопроизводителей все чаще стали указывать в мануале к транспортному средству, что прогревать двигатель нет необходимости, что все моторы сейчас не нуждаются в этой процедуре. Кроме того, производители считают, что прогрев силовой установки - это только не нужный расход топлива и загрязнение окружающей среды, ведь моторы выбрасывают в атмосферу отработанные газы, которые приводят к парниковым эффектам, а также появлению озоновых дыр. Но так ли это? То есть получается, что если мы в двадцатиградусный мороз захотим начать поездку, то нам не нужно прогревать двигатель даже те же 30 секунд? Неужели моторное масло сможет сразу стать оптимально вязким и из густого превратиться в жидкое, которое будет пригодно для движения? Однако четких ответов на эти вопросы, как правило, в документации на машину попросту нет. Там написано лишь только про то, что нужно беречь экологию, "мать нашу".

Справочно заметим, что если мы покупаем автомобиль в Европе (начиная с Польши, Прибалтики и дальше на запад), в технической документации на машину будет стоять знак перечеркнутых выхлопных газов, который говорит о заботе об экологии, то есть греть мотор - это зло для природы. Однако, как мы отметили ранее, а почему про двигатель то никто не подумал, а как ему, хорошо или плохо? Чтобы это узнать мы должны разобрать положительные и отрицательные стороны, которые имеются для силовой установки от прогрева.

1. КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ПРОГРЕВАНИЕ МАШИНЫ НА УЗЛЫ ДВИГАТЕЛЯ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

- Моторное масло: является самой главной технической жидкостью любого автомобиля, которая обеспечивает оптимальную смазку трущихся деталей в силовой установке. Однако, чтобы масло выполняло свои основные функции оно должно находится в жидком и нагретом состоянии. Когда мы глушим двигатель, то масло всегда стекает в поддон и находится там до следующего запуска мотора. Таким образом, техническая жидкость стекает со стенок деталей, что оставляет их поверхность почти сухой.   

В связи с вышесказанным заметим, что когда мы производим пуск мотора, то как минимум 10-15 секунд крайне не рекомендуется даже легонько нажимать на педаль газа, не говоря уже про начало движения. Дело в том, что в первые секунды после запуска мотора, масло начинает подниматься по каналам из поддона в вверх по системе, тем самым заполняя все полости силовой установки, чтобы эффективно смазать цилиндро-поршневую группу (поршни, цилиндры, распредвал, коленвал, клапана и другие элементы). 

Если рассматривать зимнее время года, то здесь ситуация обстоит для масла еще сложнее, так как под воздействием низких температур, жидкость становится густой. Чтобы маслу стать жидким, необходима положительная температура. А без подогрева мотора этого никак не добиться. Вот вам и забота о природе. Справочно заметим, что густое масло по своей консистенции похоже на клей и если его не греть, то износ узлов двигателя будет идти ускоренными темпами, так как смазка деталей будет происходить не эффективно.

Компрессионные и маслосъемные кольца: данные элементы силовой установки располагаются в специальных канавках на поршнях. Маслосъемные кольца нужны для отвода лишнего масла со стенок цилиндра, а компрессионные элементы необходимы для компрессии. Эти два вида колец располагаются рядом друг с другом. Кольца являются трущимися деталями, их трение происходит о поверхность цилиндра. Кроме того, они принимают на себя мощные нагрузки ударного типа. А теперь стоит вспомнить школьные годы и предмет под названием физика. Дек вот там сказано, что все металлические детали при нагревании расширяются. Что касается мотора, то тот же блок цилиндров сделан из металла, следовательно цилиндры расположенные в нем при нагреве расширяются на несколько микрон, а при остывание обратно сужаются на такую же величину.Таким образом, когда силовая установка находится в не прогретом состоянии, то цилиндры сильнее сжимают кольца. Когда происходит запуск двигателя, то кольцам в таком состоянии становится тяжелее двигаться вниз-вверх по плоскости цилиндра. После того, как происходит нагрев внутренней поверхности блока цилиндров, то металл расширяется и масло тем самым начинает намного эффективней смазывать полость с деталями, поэтому движение трущихся элементов становится более легким.
Поэтому сразу после запуска, двигатель первоначально поднимает обороты, а затем после небольшого временного промежутка их плавно снижает. Когда обороты силовой установки снижаются, то это говорит о том, что поверхность цилиндров и деталей доведена до прогретого состояния. Следовательно мотору становится легче работать, нагрузка на него постепенно снижается. Таким образом, вышеописанная ситуация является еще одним поводом, чтобы прогревать силовой агрегат. Благодаря прогреву мы, как бы разгружаем и убираем чрезмерную нагрузку с цилиндро-поршневой группы.- Масляный фильтр: также, как и ранее описанные узлы нуждается в прогреве, особенно в зимнюю пару года. Дело в том, что масляный фильтр только на первый взгляд кажется простым расходным элементом, который состоит из специальной бумаги обернутой металлическим корпусом, но это глубокое заблуждение. В том случае, когда моторное масло проходит через хороший фильтр, то вся грязь, которая имеется в технической жидкости остается в фильтрующем элементе. Тем самым происходит очищение масла, которое дальше продолжает циркулировать по системе двигателя. Таким образом, вся металлическая стружка, с элементами износа оседает на фильтрующей бумаге и не проходит дальше.
Когда двигатель не прогрет, то масло становится густым и должным образом просто не способно проходить через фильтрующую бумагу расходного элемента. Поэтому в фильтре при движении автомобиля на холодный мотор открывается перепускной клапан и техническая жидкость минуя фильтрующий элемент направляется из поддона сразу в двигатель неся в себе продукты износа. Справочно заметим, что моторное масло становится жидким только после прогрева силовой установки до 65-70 градусов по Цельсию. При такой температуре, техническая жидкость способна оптимально проникать в фильтрующую бумагу и тем самым перепускной клапан не открывается. Таким образом, холодное масло с грязью идет сразу в мотор и начав поездку без прогрева мы просто ускоряем износ своего двигателя.
- Гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы: применяются для регулировки работы клапанов и натяжения цепи. Данные устройства предназначены для закачивания моторного масла в систему и обеспечивают оптимальное натяжение приводной цепи механизма газораспределения, то есть выравнивают работу клапанов. Когда в двигатель поступает не прогретое масло, то корректировка необходимых зазоров в системе осуществляется не эффективно. Поэтому мотор нужно обязательно прогревать, чтобы масло стало эластичным и текучим. Особенно чувствуется данная проблема при сильном морозе, потому что цепь начинает греметь, а клапана постукивать. А вообще тут даже думать нечего, лучше прогреть мотор, чем нарваться на ситуацию, когда цепь перескочит зубец шестерни, что приведет к дорогому ремонту двигателя.
- Датчик моторного масла: для современных автомобилей производится из пластмассы и служит он для измерения плотности технической жидкости в системе. Когда мотор находится в не прогретом состоянии, то силовая установка их просто выдавливает из-за густой технической жидкости. Когда происходит выдавливание датчика, то из под него начинает выходить, а затем капать наружу масло, что уже является проблемой для двигателя и автовладельца. После течи масла из датчика, он начинает сигнализировать на приборной панели соответствующим индикатором о низком давлении техничкой жидкости в поддоне. После того, как только мы начнем дольше прогревать мотор, то зачастую такая проблема уходит.Таким образом, как видим езда на не прогретом двигателе автомобиля не несет никаких положительных моментов для узлов силовой установки. Кроме того, езда на "холодном" моторе способна вызывать повышенный расход масла и топлива, а также пагубно влияет на окружающую среду в виде выбросов углекислого газа. Но самой главной проблемой при систематическом не прогревании двигателя является быстрый износ деталей двигателя, который ускоренно приводит силовую установку в капремонту.

2. ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГРЕВУ МОТОРА АВТОМОБИЛЯ

Теперь мы знаем, что прогревать двигатель не желательно, а обязательно, причем делать это нужно постоянно. Однако нужно это делать без фанатизма, так как порой перегрев страшнее, чем прогрев. Кроме того, как мы помним существует два времени года: зима и лето. Относительно той или иной пары года существует определенные режимы прогрева двигателя, которые мы сейчас разберем. 

Например зимой, при температуре на улице от -10 до -20 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 8-12 минут, этого вполне достаточно. При температуре на улице от -20 до -30 градусов по Цельсию, прогрев мотора перед поездкой следует осуществлять около 12-15 минут, а если мы сильно спешим, то можно убавить временной период до 10 минут. Ниже на изображении наглядно показана памятка автолюбителям, которая демонстрирует правила прогрева машины в мороз (НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Что касается летней пары года, то не стоит прогревать мотор более 5 минут. В том случае, если температура на улице +15-30 градусов по Цельсию, то оптимальным временем для прогрева двигателя считается 2-3 минуты, так как этого вполне достаточно, чтобы масло разошлось по стенкам цилиндров и смазка начала функционировать на полную. Если температура на улице выше +30 градусов по Цельсию, то для прогрева мотора достаточным временем считается 1-2 минута. Таким образом, как видим даже в жаркую погоду крайне не рекомендуется начинать движение на автомобиле сразу после запуска мотора.Очень часто можно слышать утверждение некоторых автолюбителей, что начинать движение на автомобиле можно сразу, как начнут падать обороты двигателя на тахометре. Да, действительно данный индикатор, в какой то степени характеризует тот факт, что нагрузка на цилиндро-поршневую группу пошла на убыль и система немного прогрелась. В принципе, как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, касательно летней пары года, то движение на машине в принципе можно начинать. Однако для зимы этот вариант не уместен. Зимой лучше прогревать мотор ориентируясь на время, а не на обороты. Мы должны понимать, что во время прогрева силовой установки, нагреться должны не только цилиндры, но и все основные узлы двигателя, на примере валов, шатунов, поршней, гидрокомпенсаторов и прочих деталей. Кроме того, нельзя забывать про трансмиссию, особенно если она автоматическая или вариаторного типа, так как она тоже нуждается в прогреве.

Видео обзор: "Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой. Рекомендации и полезные советы"

В заключении отметим, что прогрев мотора нужно в обязательном порядке осуществлять именно с утра, если машина стояла всю ночь, а затем, когда мы останавливаемся на 40-60 минут, чтобы потом снова начать движение, то греть силовую установку уже не нужно. Таким образом, прогревать машину, необходимо в том случае, если она стояла без движения около 6-8 часов летом и 2-3 часа, если зимой (при -5 градусов по Цельсию и ниже).

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Стоит ли прогревать двигатель и какое время?

Как прогревать холодный мотор, стоя на месте или в движении машины или мотоцикла, и стоит ли вообще прогревать его?

Во многих авто-мото изданиях пишут, что основная потеря ресурса двигателя (его основной износ), происходит в момент его пуска и прогрева, особенно в холодную погоду. Так как холодное  и густое масло, не мгновенно попадает в пары трения (подшипники скольжения), а через какое то время, особенно если машина долго стояла, и масло успело стечь в картер. И это время, пусть и не значительное, но всё же, двигатель крутится на сухую. Но с современными очень липкими маслами, эта проблема постепенно пропала. Так стоит ли тогда вообще прогревать холодный двигатель, или же можно сразу ехать, буквально после его запуска? Об этом мы и поговорим в этой статье.

Начнём с главной проблемы — износа не прогретого двигателя. Несколько лет назад, на родине Жигулей в Тольяти, проводили испытания, которые показали, что решающий фактор при прогреве, это время выхода двигателя на нормальный тепловой режим работы. И интересный факт, подтвердили дорожные испытания машин по своеобразному «докторскому циклу». Кстати по этому циклу ездит большинство городских водителей, или таксистов. Что это за «докторский цикл, я сейчас объясню.

Предположим, что доктор (например участковый врач) в зимнюю стужу свой целый рабочий день навещает больных. Прогревать каждый раз двигатель нет времени, и врач выезжает каждый раз, сразу после пуска двигателя, причём пока доктор находится у каждого больного, мотор в лютый мороз успевает полностью остыть. Но самое интересное, что удалось обнаружить при испытаниях авто ВАЗа, это то, что вопреки мнению многих специалистов, повышенного износа мотора при «докторском цикле» не обнаружилось!

Чем это можно объяснить? Да всё очень просто: ведь при работе двигателя под нагрузкой (в движении), мотор прогревается намного быстрее, чем когда машина стоит и «мурлычет» на холостом ходу. А как я писал выше, решающим фактором при износе любого мотора, является время его прогрева. И чем быстрее мотор выйдет на нормальный температурный режим (быстрей прогреется), тем меньше будет его износ.

Подогреватель моторного масла.

Сберечь ресурс двигателя в северных районах, поможет электрический подогреватель моторного масла в картере, который перед запуском подогреет и разжижит масло, и от этого оно сразу же поступит к вкладышам коленвала.

И быстрота прогрева — это довольно давно решаемый вопрос, но вот решить его инженерам удалось совсем недавно, не смотря на то, что многим кажется, что система охлаждения и отопления полностью изучены и усовершенствованны. Совсем нет, и кстати, только недавно инженерам одной фирмы, удалось доработать систему охлаждения и отопления автомобиля так, что время прогрева и двигателя и салона составляет пару минут. Подробнее об этом очень советую почитать вот здесь, а грамотным мастерам не только советую прочесть материал, но и внедрить уникальную и простую систему на свой автомобиль.

Хотя незначительно, но всё же, обычным заводским инженерам автомобильных заводов, удалось уменьшить время прогрева двигателя, это можно понять, если сравнить например время прогрева классических Жигулей, и машин последних моделей этого же завода. У последних моделей, прогрев двигателя происходит быстрее, чем на классике.

Ещё одна сторона вопроса (прогревать или нет?) — это финансовая. При желании, можно подсчитать, сколько лишних денег вылетит в выхлопную трубу, если машина стоит, а мотор бесполезно молотит на подсосе минут 10-15. Затем умножить это на 30 дней в месяце, или на 365 в году. Цифра будет потрясной, особенно если многие узнают, что обычный полуторалитровый бензиновый двигатель, кушает в первые минуты холодного состояния до 25 — 30 литров на сотню! И это проверенный факт. Ну а если у вас движочек объёмом два, а то и два с половиной литра? Цифра подсчёта будет ещё интереснее.

Подогреватель охлаждающей жидкости

Так же в районах крайнего севера есть смысл установить подогреватель охлаждающей жидкости, который поможет значительно ускорить прогрев и салона и двигателя.

Ещё один вопрос не менее важный (не знаю как кому, но для меня да) — это экология. В момент прогрева, любой двигатель, даже современный, напичканный электроникой, работает на богатой смеси, выхлоп от которой наиболее вреден и опасен для природы и людей. И дело даже не в мировых масштабах, на которые многим плевать.Что бы это наиболее чётко понять, давайте представим такую картину: у вас прекрасный дом, с участком, на котором растут фруктовые деревья. И фрукты эти так любят есть ваши дети. И вот перед выездом на работу, вы прогреваете свою машину, а вся гадость от переобогащённой смеси, садится на ваши деревья. А теперь добавим к этому ещё и прогревающиеся машины соседей. А в итоге мы не можем понять, отчего это наши дети болеют, да и мы сами, далеко не образец здоровья.

Теперь я думаю многие найдут для себя ответ на вопрос в названии этой статьи, и поймут, что прогревать двигатель своего автомобиля или мотоцикла лучше всего в движении. Естественно не стартуя резво, как на горячем моторе, и не повышая обороты до красной зоны шкалы. Не прогретый двигатель ещё не способен выдать максимальную мощность, а загустевшее при минусовой температуре масло, намного хуже поступает к парам трения. Трогаться и разгоняться желательно плавно, и на пониженных передачах.  Тем более большинству водителей, чтобы доехать до дороги, нужно выехать со дворов жилых районов, где разгоняться нормальный человек не будет, кругом дети.

На инжекторах всё просто, там электроника при прогреве сама обеднит рабочую смесь. Если же у вас карбюраторный двигатель, то начинайте движение вытянув подсос полностью, а по мере прогрева, понемногу открывайте воздушную заслонку всё больше. Ориентиром полного открытия заслонки (полного отключения подсоса), послужит хорошая приёмистость вашей машины, ну и прибор температуры охлаждающей жидкости. Кстати, на многих иномарках уже нет указателя температуры (из-за ненадобности), а включается лишь лампа прогрева. Если машина при нажатии на газ не тянет или чихает, значит ещё рано полностью убирать подсос, и следует его вернуть немного назад (закрывая воздушную заслонку). Если же разгон резвый и без провалов и чиханий, то естественно полностью убираем подсос, что бы не ехать на переобогащённой смеси. Это вредно как для свечей зажигания, так и для природы, к тому же лишний бензин в рабочей смеси, смывает смазку со с стенок цилиндров, что резко уменьшает ресурс вашего двигателя.

Частая ошибка неопытных водителей при прогреве, это включение вентилятора отопителя салона (печки) в максимальное положение (максимальная скорость вращения вентилятора). Это ещё более замедляет прогрев двигателя, и в итоге ни двигатель автомобиля, ни салон не прогреваются даже через довольно продолжительное время. Если и включать печку, то только на минимальные обороты, при которых через еле тёплый радиатор отопителя, воздух будет проходить медленно, и от этого салон прогреется быстрее, да и двигатель машины тоже не замедлит свой прогрев.

Чтобы отправиться на своём автомобиле или мотоцикле в путь, после запуска двигателя, требуется лишь незначительное время, для стабилизации нормальной работы систем двигателя, в особенности топливной и смазочной систем. А какое это время? Для современного двигателя с системой впрыска топлива, достаточно после запуска поработать секунд 30 — 40. Этого короткого времени, вполне достаточно для начала уверенного движения.

У более древнего карбюраторного двигателя, в зависимости от особенностей мотора и его карбюратора, для стабилизации его основных систем, перед началом движения, потребуется чуть более длительное время, составляющее примерно пару минут. Значит фактическое время, после которого можно отправляться в путь, это всего две минуты, и то на более древних карбюраторных машинах или мотоциклах. А сам основной прогрев двигателя, будет осуществляться не перед поездкой, а в самой поездке, что и для мотора не вредно, и для водителя и быстрее и экономнее. Удачи всем на дорогах!

suvorov-castom.ru

Нужно ли прогревать мотор зимой и летом, утром и в поездку

Необходимо сразу оговорить что однозначного ответа на вопрос нужно ли прогревать автомобиль у нас нет. И мы бы очень сильно хотели, чтобы специалисты, автомеханики и другие знатоки отписали в комментариях, что они думают об этой теме. Мы же в свою очередь постараемся высказать свою точку зрения основанную сугубо на нашем автомобильном опыте.

Многие говорят о том, что нужно греть двигатель в любых погодных условиях, будь то лето или зима, до тех пор, пока не двинется стрелка. Что касается вопроса о том, нужно ли греть двигатель перед началом движения или по утрам или перед поездкой, то на эти вопросы вы получите ответы от механиков и специалистов немного ниже. На наш сугубо личный взгляд, мотор автомобиля греть до того как стрелка начнет движение вверх нет смысла.

Вот вам перечень причин:

  • Первым делом как запустился двигатель прогревается поршневая группа. Уже после все клапаны ГРМ. Все это происходит потому, что сгорает топливо. Соответственно, тепло которое выделяется при этом действии очень быстро передается на стенки цилиндра, а также юбку поршня. Именно поэтому мы можем сделать вывод, что цилиндры и клапаны с поршнями прогреваются примерно за 30-40 секунд после запуска двигателя.
  • Любые другие конструктивные агрегаты и узлы ДВС стоя на месте нет вообще никакого смысла. Все остальное, что не указано в первом пункте лучше всего прогревать уже в процессе движения.

Учитывая все что мы выше изложили давайте вместе составим схему правильного запуска двигателя и его прогрева до определенного момента. Заводим двигатель, даем ему поработать 30-40 секунд. За это время масло в нужном объеме дойдет до всех необходимых периферийных механизмов. Нужно также подождать пока упадут повышенные обороты после пуска двигателя. Теперь можно начинать движение, но только в пределах 1500-2000 оборотов. Начальное движение производим на 1-2 передаче и пониженных оборотах. Как увидим что двигатель прогрелся до минимальных 40 градусов — уже можно делать ускорение более интенсивным, а передачи переключать по своему усмотрению.

Расход топлива при таком типе прогрева двигателя оказывается гораздо ниже, чем при полном до поднятой стрелки, а также повышается интенсивность прогрева ДВС и КПП. В другом случае, когда вы ждете поднятие полного стрелки температуры двигателя при прогреве вы спалите огромное количество топлива на это и сразу начнете насиловать холодную КПП резким набором скорости, что делать нельзя.

Начало движения автомобиля без прогрева двигателя несет за собой такие недостатки:

  1. Холодный впускной коллектор и гильзы цилиндров. Они конденсируют топливо до воспламенения. Соответственно происходит недостаточный моющий эффект в цилиндрах.
  2. Двигатель, который работает в нерасчетном режиме дает нагару образовываться с повышенной скоростью. Нынешние моторные масла с стабильной вязкостью и хорошими рабочими температурами в таком случае не справляются, в таком случае может случится масляное голодание.

Учитывая все перечисленные недостатки движения на автомобиле с не прогретым двигателем можно сказать, что лишние пару минут все таки нужно добавить к нашей схеме. Лучше всего начинать движении уже тогда, когда обороты упали после запуска двигателя до уровня холостых. Что касается прогрева коробки, то тут мы можем порекомендовать пройтись по каждому узлу и передаче и задержаться там хотя бы на 3 секунды. Это делается для того, чтобы масло имело возможность попасть во все пары трения.

Нужно ли прогревать мотор видео

Поделиться записью:

bestcars24.ru

CAROLD.RU - Сайт о ретро автомобилях и технике.

Любой автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой – надо ли прогревать двигатель автомобиля. В тёплое время года всё просто – запустил двигатель и поехал. Но с наступлением осени и, тем более, зимы начинаются определённые трудности с автомобилями: необходимо поменять шины на зимние, подобрать незамерзающую жидкость для омывания передних стёкол, другое масло и т.д. В холод автомобили заводятся трудно – системы зажигания, аккумулятор, стартёр подвергаются дополнительной нагрузке. Двигатель нуждается в регулировке. И водитель становится перед дилемой: нужно ли прогреть двигатель, даже если автомобиль новый и отлично отрегулированный, либо можно запустить двигатель и сразу же ехать? Казалось бы, простой вопрос, но, оказывается, у автомобильных специалистов существуют различные мнения по этому вопросу. Итак, для начала, посмотрим – что происходит в ещё не прогревшемся двигателе.

Влияние температуры на автомобильный двигательРассмотрим конструкцию автомобиля для того, чтобы лучше разобраться в данном вопросе. Детали автомобиля изготовлены из неоднородных материалов: из стали, из алюминия и т.д. В том случае, если в головке блока распределительный вал или поршневой палец будут образовывать при холоде небольшие зазоры, то, как только двигатель будет прогреваться, коэффициенты температурного расширения различных металлов – стали и алюминия – будут разные и зазоры будут увеличиваться. А вот там, где – чугунный блок цилиндров и поршня, наоборот, зазор большой, который, при прогревании двигателя автомобиля, уменьшается, а если двигатель перегрет, то данный зазор вообще уменьшится до нуля. Это важный вопрос – нюансы перемен размеров рабочих зазоров. Данные перемены оказывают влияние на трение деталей двигателя, на их износ, на характерные особенности смазывания деталей.

У поршня, как правило, в цилиндре номинальный зазор составляет порядка: 0,04 — 0,06 мм, это при температуре 20°С. В случае, если в тот момент, когда запускается двигатель – холоднее, то зазор будет становиться больше, соответственно температурной разнице. Например, при холоде под 30°С, цилиндровый зазор увеличивается почти в два раза и доходит до 0,08 — 0,1 мм. Таким образом проходятся нижняя и верхняя мёртвые точки. Если же в двигателе автомобиля – поршневая группа поношенная, у которой поршневые зазоры в цилиндрах – большие, то запущенный двигатель начнет работать более шумно. По мере прогревания двигателя шум уменьшается.

При констуировании автомобиля этот холодный поршневой стук стараются сделать меньше. Это достигается за счёт смещения пальца от оси поршня на 0,5 — 1,5 мм. В таком случае, газовое давление в процессе сгорания вызывает силу на поршне, которая мешает ударяться юбке о цилиндровую стенку в мёртвой верхней точке при перекладке. Но стоит отметить, что данный способ действителен не для всех рабочих режимов автомобильного двигателя и стук благодаря ему полностью не пропадаает. Стук поршня – следствие удара юбки поршня о цилиндровую поверхность, и именно из-за этого появляется более быстрое изнашивание деталей. В связи с вышесказанным, можно сделать вывод, что при таких рабочих режимах работа двигателя сильно уменьшает его устойчивость.

Но следует также отметить, что при увеличении холодов, для обеспечения надёжного запуска и работы двигателя, в цилиндры должна идти обогащённая топливная смесь. Если образуется топливный избыток, то он капельками попадает в цилиндр, смывая со стенок масло. В результате, условия поршневой работы в плохо прогретом двигателе ухудшаются. Появляются задиры на юбке поршня, на цилиндре, поршевых кольцах, которые ведут к перерасходу масла и к компрессорному падению. Но в современных двигателях, для решения такой проблемы, подбираются соответствующие материалы деталей с нанесением на детали специализированного покрытия. Из автомобильной практики видно, что при работе двигателя вхолостую, при перекладке поршня, особо сильные удары не возникают. А дефекты рабочих поверхностях деталей появляются при рабочих режимах, когда двигатель ещё не прогрет и работает под большой нагрузкой – когда автомобиль разгоняется и начинает движение.

В иных сопряжениях, к примеру, когда поршневый палец находится в поршневых отверстиях бобышек – с небольшим зазором, ориентировочно 0,01 мм, температура при этом – 20°С. При запуске ещё не прогретого двигателя при большей температуре, например: минус 30°С, зазор в соедиениях будет нулевой. Если, запустив двигатель, сразу дать большие обороты, то в отверстии без зазора возникает скоростное вращение пальца, да ещё если густое масло не поступает сразу к трущимся парам, всё это может привести к сильному возрастанию трения, что, в свою очередь, вызовет перегрев соприкасающихся поверхностей. Поршень на разогревается сразу, диаметр отверстий становится меньше, и мы видим следующую картину: поршневой палец заклинивает.

Теперь рассмотрим подшипники распределительного вала: они удалены от маслонасоса и когда запускается двигатель, масло поступает к подшипникам медленно. Когда на улице холодно, да ещё масло слишком вязкое – у подшипников может наступить, уже через 10 секунд после запуска двигателя, так называемое специалистами, «масляное голодание». При низкой частоте вращения вал в подшипниках может заклинить, при высокой частоте – подшипники могут начать плавиться, при этом повреждается как вал, так и головка блока. Масло смазки – одна из главных причин, почему появляются неисправности, когда в холодное время года запускается двигатель. В связи с этим, необходимо внимательно отнестись к моторному маслу и применять масло лишь с требуемой вязкостью.

Следует уделять внимание и качеству масла. Если оно плохое, то нa внутренних деталях и поверхностях двигателя могут образоваться низкотемпературные отложения. Особенно это актуально, когда увеличивается время прогрева двигателя до нормальной температуры. Зимой, если не прогревать двигатель, да еще применять некачественное масло, могут возникать проблемы, т.к. такое масло покрывает стенки толстым слоем и забивает масляные отверстия и каналы. У каналов системы смазки – малые сечения, поэтому, двигатель сразу ощущает вязкость масла, и в том случае, когда вязкость большая, происходит холодный запуск двигателя, то масло медленно проходит к подшипникам со всеми возникающими в результате проблемами. Поэтому, так важно применять автомобильные масла со стабильной вязкостью.

Надо ли прогревать двигатель?Если исходить из вышеприведенного технического анализа всех процессов, происходящих в двигателе, то следут сделать вывод, что двигатель следует прогревать при следующих рабочих режимах: на холостом ходу без нагрузки, при немного большей частоте вращения. Прогревать двигатель стоит до следующего показателя: температура охлаждающей жидкости должна подняться до 40 — 50°С: стрелка указателя температуры сдвигается с нулевой отметки, на это уходит до пяти минут (время зависит от температурных изменений).

carold.ru

Стоит ли прогревать двигатель перед поездкой, и какое время? » Авторемонт

Как прогревать холодный мотор, стоя на месте либо в движении автомобили либо мотоцикла, и стоит ли по большому счету прогревать его?

Во многих авто-мото изданиях пишут, что главная утрата ресурса двигателя (его главный износ), происходит в момент его прогрева и пуска, в особенности в холодную погоду. Так как густое  масло и холодное, не мгновенно попадает в пары трения (подшипники скольжения), а через какое то время, в особенности в случае если машина продолжительно стояла, и масло успело стечь в картер.

И это время, пускай и не большое, но однако, двигатель крутится на сухую. Но с современными весьма липкими маслами, эта неприятность неспешно пропала. Так стоит ли тогда по большому счету прогревать холодный двигатель, либо же возможно сходу ехать, практически по окончании его запуска? Об этом мы и поболтаем в данной статье.

Начнём с основной неприятности — износа не прогретого двигателя. Пара лет назад, на родине Жигулей в Тольяти, проводили опробования, каковые продемонстрировали, что решающий фактор при прогреве, это время выхода двигателя на обычный тепловой режим работы. И интересный факт, подтвердили дорожные опробования автомобилей по необычному «докторскому циклу».

Кстати по этому циклу ездит большая часть муниципальных водителей, либо таксистов. Что это за «докторский цикл, я на данный момент растолкую.

Предположим, что врач (к примеру участковый доктор) в зимнюю стужу собственный целый рабочий сутки навещает больных. Прогревать любой раз двигатель нет времени, и доктор выезжает любой раз, сразу после пуска двигателя, причём до тех пор пока врач находится у каждого больного, мотор в лютый холод успевает всецело остыть. Но самое увлекательное, что удалось найти при опробованиях авто ВАЗа, это то, что не смотря на точку зрения многих экспертов, повышенного износа мотора при «докторском цикле» не обнаружилось!

Чем это возможно растолковать? Да всё весьма легко: так как при работе двигателя под нагрузкой (в движении), мотор прогревается намного стремительнее, чем в то время, когда машина стоит и «мурлычет» на холостом ходу. А как я писал выше, решающим причиной при износе любого мотора, есть время его прогрева.

И чем стремительнее мотор выйдет на обычный температурный режим (стремительнее прогреется), тем меньше будет его износ.

Сберечь ресурс двигателя в северных районах, окажет помощь электрический подогреватель моторного масла в картере, что перед запуском подогреет и разжижит масло, и от этого оно сразу же поступит к вкладышам коленвала.

И быстрота прогрева — это достаточно давно решаемый вопрос, но вот решить его инженерам удалось совсем сравнительно не так давно, без оглядки на то, что многим думается, что отопления и система охлаждения всецело изучены и усовершенствованны. Совсем нет, и кстати, лишь сравнительно не так давно инженерам одной компании, удалось доработать отопления автомобиля и систему охлаждения так, что время прогрева и салона и двигателя образовывает несколько мин.. Подробнее об этом весьма рекомендую почитать вот тут, а грамотным мастерам не только рекомендую прочесть материал, но и внедрить неповторимую и несложную совокупность на собственный автомобиль.

Не смотря на то, что незначительно, но однако, простым заводским инженерам автомобильных фабрик, удалось уменьшить время прогрева двигателя, это можно понять, в случае если сравнить к примеру время прогрева хороших Жигулей, и автомобилей последних моделей этого же завода. У последних моделей, прогрев двигателя происходит стремительнее, чем на классике.

Ещё одна сторона вопроса (прогревать либо нет?) — это денежная. При жажде, возможно подсчитать, сколько лишних денег вылетит в выхлопную трубу, в случае если машина стоит, а мотор безтолку молотит на подсосе мин. 10-15. После этого умножить это на 30 дней в месяце, либо на 365 в году.

Цифра будет потрясной, в особенности в случае если многие определят, что простой полуторалитровый бензиновый двигатель, кушает в первые 60 секунд холодного состояния до 25 — 30 литров на сотню! И это проверенный факт. Ну а вдруг у вас движочек количеством два, в противном случае и два с половиной литра? Цифра подсчёта будет ещё занимательнее.

Так же в районах крайнего севера имеется суть установить подогреватель охлаждающей жидкости, что окажет помощь существенно ускорить прогрев и двигателя и салона.

Ещё один вопрос не меньше ответственный (не знаю как кому, но для меня да) — это экология. В момент прогрева, любой двигатель, кроме того современный, напичканный электроникой, трудится на богатой смеси, выброс от которой самый вреден и страшен для людей и природы. И дело кроме того не в мировых масштабах, на каковые многим плевать.Что бы это самый чётко осознать, давайте представим такую картину: у вас красивый дом, с участком, на котором растут фруктовые деревья. И фрукты эти так обожают имеется ваши дети.

И вот перед выездом на работу, вы прогреваете свой автомобиль, а вся мерзость от переобогащённой смеси, садится на ваши деревья. А сейчас добавим к этому ещё и прогревающиеся автомобили соседей. А в итоге мы не можем осознать, отчего это отечественные дети болеют, да и мы сами, далеко не пример здоровья.

Сейчас я думаю многие отыщут для себя ответ на вопрос в заглавии данной статьи, и осознают, что прогревать двигатель собственного автомобиля либо мотоцикла оптимальнее в движении.

Конечно не стартуя резво, как на тёплом моторе, и не повышая обороты до красной территории шкалы. Не прогретый двигатель ещё не может выдать большую мощность, а загустевшее при минусовой температуре масло, намного хуже поступает к парам трения. Трогаться и разгоняться нужно медлено, и на пониженных передачах.

 Тем более практически всем водителей, дабы доехать до дороги, необходимо выехать со дворов жилых районов, где разгоняться обычный человек не будет, кругом дети.

На инжекторах всё легко, в том месте электроника при прогреве сама обеднит рабочую смесь. В случае если же у вас карбюраторный двигатель, то начинайте перемещение вытянув подсос всецело, а по мере прогрева, понемногу открывайте воздушную заслонку всё больше.

Ориентиром полного открытия заслонки (полного отключения подсоса), послужит хорошая приёмистость вашей автомобили, ну и прибор температуры охлаждающей жидкости. Кстати, на многих иномарках уже нет указателя температуры (из-за ненадобности), а включается только лампа прогрева. В случае если машина при нажатии на газ не тянет либо чихает, значит ещё рано всецело убирать подсос, и направляться его вернуть мало назад (закрывая воздушную заслонку). В случае если же разгон резвый и без чиханий и провалов, то конечно всецело убираем подсос, что бы не ехать на переобогащённой смеси.

Это вредно как для свечей зажигания, так и для природы, к тому же лишний бензин в рабочей смеси, смывает смазку со с стенок цилиндров, что быстро сокращает ресурс вашего двигателя.

Нередкая неточность неопытных водителей при прогреве, это включение вентилятора отопителя салона (печки) в большое положение (большая скорость вращения вентилятора). Это ещё более замедляет прогрев двигателя, и в итоге ни двигатель автомобиля, ни салон не прогреваются кроме того через достаточно продолжительное время. В случае если и включать печку, то лишь на минимальные обороты, при которых через еле тёплый радиатор отопителя, воздушное пространство будет проходить медлительно, и от этого салон прогреется стремительнее, да и двигатель автомобили также не замедлит собственный прогрев.

Дабы отправиться на своём автомобиле либо мотоцикле в путь, по окончании запуска двигателя, требуется только незначительное время, для стабилизации обычной работы совокупностей двигателя, в особенности топливной и смазочной совокупностей.

А какое это время? Для современного двигателя с совокупностью впрыска горючего, достаточно по окончании запуска поработать секунд 30 — 40. Этого маленького времени, вполне достаточно для начала уверенного перемещения.

У более старого карбюраторного двигателя, в зависимости от его карбюратора и особенностей мотора, для стабилизации его главных совокупностей, перед движением , потребуется чуть более долгое время, составляющее приблизительно несколько мин..

Значит фактическое время, по окончании которого возможно отправляться в путь, это всего 120 секунд, да и то на более древних карбюраторных автомобилях либо мотоциклах. А сам главный прогрев двигателя, будет осуществляться не перед поездкой, а в самой поездке, что и для мотора не вредно, и для водителя и стремительнее и экономнее. Удачи всем на дорогах!

www.shatak.ru

Нужно Ли Прогревать Машину Перед Поездкой. Автомобоиль В Городе. Авто пилигрим

Нужно ли прогревать машину перед поездкой?

Ребят, извините за, возможно, глупый вопрос, но вы прогреваете машину перед поездкой?

Aleks F

Желательно чуток погреть, даже не погреть, а дать маслу протеч по всем узлам и механизмам. Ну это конечно после длительной стоянки, а то не раз наблюдал картину во дворе, выбегают с подъезда ключ втыкают и уже во дворе его и след постыл

Я лично после ночи паруму минут грею, ну пока лобовое протрешь, заднее боковые стекла

я летом можно сказать не прогреваю. не считаю того, что пока машина прогревается я выкуриваю сигарету и еду. бывает, что сразу сел и поехал.

на сколько я знаю летом не обязательно прогревать. вот зимой другое дело. как правило зимой я минут 8–10 прыгаю вокруг машины)))

Нужно ли прогревать двигатель

Двигатель

Нужно ли прогревать двигатель? Для многих это даже не вопрос. Исторически сложилось так, что подавляющее большинство автовладельцев считают прогрев двигателя необходимым «ритуалом» перед началом движения, особенно в холодное время года.

Но производители автомобилей не согласны. В руководствах по эксплуатации нередко прямо написано: двигатель не нуждается в прогреве.

Кто прав? Или истина где-то между этими утверждениями?

Зачем греть?

При стоянке масло стекает из двигателя в картер, на подвижных деталях двигателя остается лишь тонкая масляная пленка, которая в холодную погоду замерзает. Именно поэтому при запуске на двигатель приходятся достаточно серьезные нагрузки.

Двигатель прогревать нужно. Но лучше не прогревать вообще, чем делать это неправильно

Ответ очевиден – греть двигатель нужно. Но как долго? До какой температуры?

Здесь может быть 2 варианта:

  1. Прогрев двигателя до температуры, приближенной к рабочей (когда обороты двигателя опускаются до количества оборотов при полностью прогретом двигателе) или до рабочей температуры.
  2. Кратковременный прогрев двигателя в течение 30-90 секунд.

Какой вариант предпочесть – личный выбор автовладельца, у каждого из них есть преимущества и недостатки.

Преимущества первого варианта – можно сразу после начала движения ехать в стандартном режиме, не беспокоясь, что двигатель может пострадать, салон автомобиля, при этом, будет уже нагрет, так что езда будет комфортнее. Есть и недостатки: прогрев двигателя на холостых оборотах может пройти неравномерно и при начале движения холодные части мотора будут соприкасаться с горячими, что негативно может сказаться на ресурсе двигателя.

Есть и еще одна особенность полного прогрева автомобиля во время стоянки: двигатель и салон могут хорошо прогреться, но трансмиссия останется холодной.

Прогревать нужно не только двигатель, но и коробку передач

Начало движения в стандартном режиме может нанести вред непрогретой коробке передач. Особенно это актуально для автомобилей с автоматическими коробками передач. «роботами» и вариаторами. То же самое относится и к узлам подвески и привода, которые сразу получат относительно высокую нагрузку.

Стоит также помнить, что не каждый двигатель способен прогреться до рабочей или околорабочей температуры на холостых оборотах. Как правило, это малолитражные (в том числе турбированные) бензиновые и дизельные двигатели.

Преимущества второго способа – экономия времени, равномерный прогрев двигателя и уменьшение вреда, причиняемого экологии.

Современные тенденции в вопросах прогревания мотора

В настоящее время производители настаивают на том, что двигатель прогревать не нужно. Причин для такой позиции несколько.

Во-первых, соображения экологии: работающий долгое время на холостом ходу автомобиль выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ, чем автомобиль, который завелся и сразу поехал. Во-вторых, маркетинговые цели: производители утверждают, что двигатели настолько технологичны и надежны, что просто не нуждаются в прогреве. И наконец, в-третьих, производителям не выгодно, чтобы автомобиль служил слишком долго, ведь обновление модельное ряда происходит, в среднем, раз в 2-3 года.

Автопроизводители продолжают утверждать, что современные двигатели прогревать не нужно

Именно из-за этого на новых моделях автомобилей датчики температуры двигателя либо отсутствуют, либо заменены лампой, оповещающей о том, что нужно начинать движение, либо работают по особому алгоритму. В отличие от обычных датчиков, они имеют 3 фиксированных положения – холодный двигатель, рабочая температура и перегрев. При этом они не предоставляют достоверные данные о температуре двигателя, даже если на шкале указаны градусы.

Некоторые автопроизводители устанавливают на высокофорсированные и мощные двигатели клапан ограничения мощности холодного двигателя. Этот клапан предотвращает повреждение двигателя в холодное время года, обеспечивая принудительный прогрев в режиме спокойной езды.

Итак, греть или не греть?

Двигатель прогревать необходимо независимо от рекомендаций производителя, ведь все моторы внутреннего сгорания подчиняются одним и тем же законам физики.

При этом прогревать неподвижный автомобиль нужно не очень долго, отдав предпочтение прогреву во время спокойного движения на низких оборотах двигателя.

Прогрев во время движения позволит равномерно прогреть не только двигатель, но также подвеску, трансмиссию и детали привода, что положительно скажется на общем ресурсе автомобиля. 

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой?

Один из спорщиков обязательно будет доказывать: мол, езжу на своей « ласточке» уже много лет и ни разу не прогревал ни зимой, ни летом, и ничего, летает!

Другой объяснит, что с современными присадками двигателю ничего не страшно.

Третий расскажет, что автопроизводитель ничего не говорит о прогреве автомобиля, только отдельной строчкой написано в рекомендациях – прогревать машину в движении.

Что тут скажешь, как не поверишь. Однако прогревать двигатель однозначно надо! Три минуты ничего не решат, зато мотор будет подготовлен к движению. Если уж какие-то форс-мажорные обстоятельства сложились и надо срочно ехать, то ни в коем случае нельзя газовать и перегружать двигатель, поскольку очень вероятно, что пунктом назначения станет автосервис.

*****

В сильные морозы не так-то легко попасть в собственный автомобиль. Как правило, замерзают замки, прилипают уплотнители дверей. Конечно, каждый автовладелец знает, что нужно обработать резиновые поверхности силиконовым гелем, а в замки впрыснуть незамерзайку или что-то подобное. Но все же на некоторых иномарках и это не помогает. Дело в том, что при нажатии кнопки центрального замка авто вроде бы и открылось, ан нет, тут же закрывается снова. Чтобы обхитрить защитную реакцию запирающего устройства, нужно сразу после нажатия кнопки открыть заднюю дверь, которая имеет меньшую поверхность прилегания, и в ней нет выреза для замка.

*****

Пользуясь зимней жидкостью для омывателя, не следует ее разбавлять водой. Сегодня погода теплая, а завтра может быть под двадцать градусов мороза. На флаконе с жидкостью написано, что он пригоден при температуре до минус 25, а вы разбавили один к одному. Вот и считайте сами!

*****

Чтобы одно колесо не вело к пробуксовке на скользкой дороге, у заднеприводных автомобилей требуется немного натянуть стояночный тормоз. На переднеприводных такой трюк не срабатывает!

*****

Если в зимнее время во время езды обмораживаются стекла, необходимо отключить внутреннюю циркуляцию воздуха. Дело в том, что теплый воздух прогревается еще сильнее и увлажняется, что вызывает осадок на стеклах в виде замороженной пленки.

Максим ДАЦКО

www.stapravda.ru/1214/nuzhno_li_progrevat_dvigatel_avtomobilya_pered_poezdkoy_57509.html

Надо ли прогревать автомобиль перед поездкой?

Один из главных вопросов, которым задаются автовладельцы, - нужно ли прогревать мотор перед поездкой? Летом проблем не возникает – завел и поехал, другое дело – зима. С одной стороны, производители утверждают, что двигатель в прогреве не нуждается, и ехать можно сразу, независимо от времени года с другой стороны большинство водителей считают, что необходимо дать ему поработать без нагрузки, пока не будет достигнута рабочая температура. Кто же прав? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, как работа мотора зависит от температуры.

Как работает холодный двигатель?

Двигатель состоит из различных материалов (сталь, алюминий, чугун), имеющих разные коэффициенты температурного расширения и разную теплопроводность. При понижении температуры окружающей среды зазоры между деталями увеличиваются. При этом увеличиваются и колебания деталей относительно друг друга, что неизменно ведет к повышенному износу. Загустевшее масло не может полноценно смазывать трущиеся детали, а это, в свою очередь, может вызвать их локальный перегрев и заклинивание. Кроме этого, через большие зазоры в картер двигателя может попадать часть топлива, смывая масло со стенок цилиндров и разжижая его (а значит, ухудшая рабочие характеристики) в картере.

Прогрев автомобиля. Влияние на экологию

Экологи бьют тревогу по поводу вредных выбросов в атмосферу. Во многих европейских странах в связи с этим запрещено прогревать двигатель на месте. Наше законодательство этого пока не запрещает, однако правоту специалистов нельзя не признать. Холодный мотор выбрасывает намного больше вредных соединений в воздух.

Как правильно прогревать автомобиль зимой? Оптимальное решение

Наиболее правильным, по мнению производителей автомобилей, будет следующий вариант: завести двигатель, выгнать машину из гаража, закрыть ворота (на это уйдет не больше двух минут) и начинать плавное движение на низших передачах до тех пор, пока двигатель не войдет на рабочий режим. Если автомобиль стоит на улице – то прогреть в течение нескольких минут (например, пока сметаете снег) и отправляться в путь, не нагружая двигатель. Преимущество такого метода в том, что одновременно с двигателем разогревается масло в коробке передач, таким образом авто эксплуатируется в самых оптимальных условиях.

В этой статье мы постараемся объяснить вам почему стоит прогревать двигатель перед поездкой. Расскажем все плюсы и минусы прогрева. Затронем тему автозапуска.

Греть или не греть?

В этой статье мы постараемся объяснить вам почему стоит прогревать двигатель перед поездкой. Расскажем все плюсы и минусы прогрева. Затронем тему автозапуска.

Особенность нашей страны в большой разнице температур воздуха. В течении года она меняется от +20 до -20 градусов. Эти условия диктуют нам такие требования как качественное масло и прогрев двигателя перед поездкой.

Что же происходит с двигателем при холодном пуске? Масло в двигателе, за время ночной стоянки сильно густеет. Чем дольше стоит машина на улице и чем ниже температура воздуха тем хуже. Вы наверно замечали, что утром. при холодном запуске, двигатель неохотно крутиться стартером, хотя после рабочего дня машина заводится достаточно легко. Ответить на этот вопрос просто. Ночью температура воздуха падает ещё как минимум на 3-5 градусов, и машина ночью стоит дольше чем днём и соответственно промерзает больше. Помимо масла в двигателе, консистенцию манной каши приобретают масла в коробке передач и в редукторе. Вы скажете что у вас автомат? В автомате тоже есть трансмиссионное масло! Автомат на Субару двух секционный. Первая секция - передний редуктор в котором залито трансмиссионное масло. вторая секция - фрикционы. клапана и прочее - там залит АТФ. Который на морозе тоже густеет, хоть и не так сильно как трансмиссия. В редукторах тоже трансмиссионное масло. О чем все это говорит? Это говорит о том, что машина попросту замерзает. Холодное, замерзшее масло работает не полностью, его смазывающие свойства при низких температурах падают. Поэтому холодный пуск для двигателя уже стресс сам по себе, ну а если ещё и сразу двинуться в путь, то можно и вовсе не добраться до места назначения.

Так как следует прогревать автомобиль? Именно автомобиль, чуть ниже вы поймете почему. Перед запуском сядьте в машину и выжмите педаль сцепления. Это необходимо для того, чтобы облегчить работу стартера, при выжатом сцеплении двигатель не будет прокручивать коробку передач. С отпущенной педалью помимо двигателя, стартер должен будет прокрутить и валы в коробке, а масло там густое, что приведёт к значительным потерям на трение, и двигатель будет прокручиваться вяло, и совершенно не факт что запустится. Мало того, при очень низких температурах не исключена возможность прокатывания автомобиля вперёд, хотя коробка стоит на нейтральной передаче. Как это происходит? Масло в коробке очень густое, шестерни практически прилипают к валам, за счет этого получается «Включенная передача». Далеко машина конечно не уедет, но были случаи, что машина проезжала пол метра, а иногда этого достаточно чтобы испортить себе день, и соседу в придачу J Автоматическую коробку стоит оставить на паркинге. Автомат не сильно мешает запуску. Так же советую отключить все электроприборы, такие как музыка (особенно с усилителями), свет фар и габариты. Больше никаких манипуляций делать не надо. Поворачивайте ключ, дождитесь срабатывания бензонасоса и старт.

Двигатель завелся. Наверно каждый замечал, что холодный двигатель работает громче и шумнее чем прогретый. Это происходит из-за того, что все детали двигателя холодные, зазоры большие. Поршни гремят юбками по стенкам цилиндров. В процессе прогрева двигателя все его детали нагреваются, и соответственно, расширяются, зазоры приходят в норму, с прогревом звук двигателя становиться тише. Вот стрелка температуры улеглась на своем излюбленном месте, и вроде бы можно уже ехать…. Но не торопитесь. В этот момент масло в двигателе ещё не достигло и 50 градусов. Лучше подождать ещё минут пять. И это только двигатель.

Теперь обсудим остальные системы автомобиля. Автомат прогревается вместе с двигателем, автоматная жидкость циркулирует через радиатор охлаждения двигателя и таким образом тоже прогревается. Поэтому эти 5-10 минут, что вы подождете после установления рабочей температуры, очень важны для минимального прогрева автоматной жидкости. Такое охлаждение и прогрев имеют и некоторые модели с механическими коробками. Редуктора у нас никак не подогреваются, так же как и жидкость в гидроусилителе руля. Поэтому, перед тем как поехать, покрутите аккуратно руль, только не до упора. Понажимайте на педаль тормоза. Жидкость гидроусилителя прогреется в процессе езды. Первые три-пять километров старайтесь двигаться без резких ускорений и торможений. Аккуратно проезжайте ямы и лежачие полицейские, т.к. в амортизаторах тоже есть масло! Оно тоже густое, и вы наверняка замечали что холодная машина прыгает на кочках первые километры дистанции. Это происходит из за того, что в амортизаторах густое масло, принцип работы простейшего амортизатора - перетекание масла через клапан. Представьте себе простой медицинский шприц с отверстием в поршне и запаянным носиком. Налейте в него мысленно немного масла и вставьте поршень, надавите. Масло через отверстие будет перетекать в верхнюю часть поршня, поршень будет продвигаться медленно и плавно. Примерно так работает амортизатор. Густое масло гораздо хуже перетекает через отверстие, так и в амортизаторе. На больших ямах нагрузка на амортизатор возрастает, что при холодном масле может привести к поломке. И стоит упомянуть что холодные амортизаторы неадекватно работают и поведение вашего автомобиля может вас неприятно удивить.

Автозапуск- это только плюсы. Во всем. Есть пара минусов, например что нет возможности выжать сцепление. Или если машина не завелась. сигналка может до посинения пытаться ее завести и посадить аккомулятор. И при автозапуске не направляйте поток воздуха на стекло, если у вас печка активна, т.к. резкий поток горячего воздуха на лобовое может привести к его растрескиванию. В остальном минусов не видно.

Подведём итог: Двигатель греть надо! И не только его, греть надо все. Не зря спортсмены в лютый мороз стараются доехать до следующего спец. участка как можно ближе к своей стартовой минуте. Все замерзает когда машина стоит. Если вам уж очень горит, и надо срочно ехать, и нет времени греть машину- первая передача, не выше 2000 оборотов пока все не прогреется.

Холодная езда приближает двигатель и остальные агрегаты к неминуемой капиталке с космической скоростью. Мы будем рады починить ваш автомобиль J

Источники: http://wikifocus.ru//07/14/nuzhno_li_progrevat_mashinu_pered_poezdkojj.html, http://blamper.ru/new/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-3947.html, http://www.stapravda.ru/1214/nuzhno_li_progrevat_dvigatel_avtomobilya_pered_poezdkoy_57509.html, http://avtoed.com/avto/enciklopediya/4197-nado-li-progrevat-avtomobil-pered-poezdkoi, http://akrt.ru/main/articles/gret_

Комментариев пока нет!

www.avtopiligrim.ru

Нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой?

К зимнему сезону каждому автовладелецу автомобиль следует основательно готовить – заменить технические жидкости, установить зимнюю резину, обслужить аккумулятор, обеспечить наличием средств, которые могут помочь выбраться из сугроба без сторонней помощи. К тому же машину следует не только готовить к зиме, но еще и правильно ее эксплуатировать.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Один из важных вопросов по поводу эксплуатации авто в зимний период – это стоит ли прогревать двигатель пред поездкой или лучше этого не делать? Споров вокруг этого действа ведется очень много, и каждая из сторон указывает свои факты относительно прогрева. Попробуем разобраться в этом вопросе и для этого следует рассмотреть ряд факторов, а именно:

  1. Токсичность.
  2. Потребление топлива.
  3. Конструкционные особенности.

Начнем с первого пункта, чтобы понять, почему раньше указывалось, что автомобиль следует прогревать, а сейчас в этом надобности уже нет. Все из-за того, что уже давно введены нормы токсичности ЕВРО, которые становятся все жестче и от них автопроизводителям никуда не деться.

Содержание статьи

Почему греть не надо?

прогрев двигателя

А теперь разберемся, какое отношение имеют эти нормы к прогреву двигателя. И здесь сказывается работа таких систем:

  • питания;
  • отвода выхлопных газов.

Все современные автомобили оснащены инжекторной системой питания, работа которой полностью управляется электронным блоком. Пока двигатель холодный, то не соблюдаются условия смесеобразования, поскольку холодный бензин очень плохо испаряется и смешивается с воздухом. Чтобы компенсировать это явление, ЭБУ обогащает смесь. При этом часть попавшего в цилиндры топлива не сгорает, а выходит с выхлопными газами. В результате количество вредных веществ в газах значительно завышено.

И чтобы нормализовать смесеобразование нужно, чтобы мотор как можно быстрее вышел на необходимый температурный режим и это возможно только при создании нагрузки на него. Отсюда и рекомендация о ненужности прогрева. Ведь если греть мотор на холостом ходу набор температуры у него будет медленным и может занимать от 15 до 30 минут в зависимости от различный условий, и все это время выхлопные газы будут содержать повышенное количество вредных веществ. Начав же движение без прогрева, двигатель нагреется за 3-5 минут, а значит и выбросов в атмосферу будет меньше.

Теперь по системе отвода выхлопных газов. Чтобы повысить экологичность автомобилей на них стали устанавливать каталитические нейтрализаторы, которые за счет химических реакций могут расщеплять вредные вещества на безопасные для окружающей среды компоненты. Вот только эффективная работа катализатора выполняется при высоких температурах (свыше 300 град. С). То есть, чтобы этот узел заработал, нужно его нагреть и для этого задействуются выхлопные газы (в конструкции современных нейтрализаторов используются также электрические нагревательные элементы).

Так вот, при работе мотора на холостом ходу, температура выхлопных газов недостаточна для полноценного разогрева катализатора, даже если силовая установка полностью прогреется. Для этого нужно, чтобы мотор работал под нагрузкой.

рекомендации автопроизводителей по прогреву двигателей

Указанные факторы – основные в аргументации производителей авто о ненадобности прогрева. Им ставятся жесткие рамки по экологичности, поэтому в правилах эксплуатации они зачастую и указывают, что прогрев двигателя не требуется. В погоне за соблюдением экологических норм автопроизводители «приносят в жертву» силовую установку, что, в общем-то, им тоже «на руку». Ведь чем быстрее автомобиль сломается, тем раньше его заменят.

Теперь по поводу потребления топлива. Здесь тоже сказывается описанная выше работа системы питания. Как уже отмечено, пока топливо холодное и плохо испаряется, его подается в цилиндры больше. При прогреве авто на холостом ходу, мотор будет набирать температуру постепенно, а из-за этого и топливо, подаваемое в цилиндры, тоже долго будет прогреваться до температуры, которая обеспечит хорошую испаряемость. При начале же движения без прогрева, мотор прогреется быстрее, а значит, и смесеобразование нормализируется раньше.

Видео: НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

В чем польза от прогрева?

А теперь о том, почему греть мотор рекомендуется. При минусовых показателях на улице после длительной стоянки у смазочного материала текучесть сильно снижается. Из-за этого насос не может подать его в нужном количестве к трущимся поверхностям, а некоторые и них находятся в верхней части мотора. И если в это время создать на двигатель нагрузку, то получается, что механизмы работают «на сухую», а это приводит к усиленному износу и в первую очередь «страдают» ЦПГ, КШМ и ГРМ, то есть, самые основные составные компоненты силовой установки.

К тому же, пока масло густое и его текучесть снижена, насосу его будет сложнее протолкать по системе, то есть давление в системе будет повышено, и чем больше нагрузка — тем выше давление. В конструкции масляного фильтра на этот случай имеется перепускной клапан. При повышении определенного значения давления он открывается и масло идет в систему, не проходя через фильтрующий элемент, то есть оно попадает к трущимся поверхностям неочищенное, что тоже оказывает негативное влияние на мотор. Поэтому при прогреве вероятность превышения давления в системе значительно ниже, чем при создании нагрузки.

По этому фактору можно сказать однозначно, что прогрев нужен, причем некоторые даже рекомендуют его делать и летом. Но когда на улице тепло, не нужно ждать, пока силовая установка наберет необходимую температуру, достаточно дать ему поработать 1-3 минуты до начала движения, чтобы насос смог прогнать смазочный материал по системе, обеспечив смазкой трущиеся поверхности.

Видео: Греть или не греть мотор Ответ За рулём

Греть или не греть?

Подведем небольшой итог на основе указанных трех факторов. Итак, если двигатель полноценно прогревать на малых оборотах до выхода его на оптимальный температурный режим, то:

  • износ узлов и механизмов двигателя будет минимально возможным, что скажется на ее ресурсе и мотор больше отработает до капитального ремонта;
  • вредных выбросов в атмосферу будет достаточно много из-за длительной работы силового агрегата на обогащенной смеси и неработающего из-за недостаточной температуры каталитического нейтрализатора;
  • топлива расходуется больше.

Что касается отказа от прогрева, то здесь все с точностью до наоборот – загрязнений и расхода топлива меньше, зато износ – больше и, как следствие, ресурс мотора снизиться.

Что же делать?

Греть авто перед поездкой  или не греть – решать самим автовладельцам. В обоих случаях есть свои положительные и отрицательные стороны. Но существует и третий вариант – промежуточный. То есть, автомобиль прогреваем, но недолго – 5-6 минут, после чего начинаем движение. В итоге мы получаем:

  1. Масло хоть все еще будет густым, но насос обеспечит его поступление к трущимся поверхностям.
  2. Катализатор немного прогреется, но с началом движения он быстро выйдет на нужный температурный режим.
  3. Под нагрузкой двигатель быстрее прогреется и стабилизируется смесеобразование.

То есть, короткий прогрев с последующим началом движения обеспечивает самые оптимальные условия для двигателя, минимизируя все негативные стороны каждого из рассмотренных факторов.

Но используя такой способ прогрева машины, все же не рекомендуется сразу после начала движения давать сильную нагрузку на мотор. Это хоть и сделает быстрый выход на оптимальную температуру, но обеспечит повышенный износ (масло еще густое и полноценно не выполняет свои функции). Поэтому начав двигаться, следует проехать пару километров практически на холостом ходу(30-40 км/ч) и без сильных и резких воздействий на педаль газа.

avtomotoprof.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта