Иж-2126 «Ода» - История создания автомобиля. Автомобиль иж ода
Иж "Ода" 4х4: технические характеристики, отзывы
Весеннее солнце, практически летняя погода, трасса без снега – все это радует любых автомобилистов. А владельцы автомобилей Иж «Ода» 4x4 в этих условиях будут скучать. Другое дело – гололед, рыхлый снег и прочие капризы погоды. Здесь эта машина способна проявить себя полностью. Автомобиль не раз доказывал, что он очень силен зимой, на бездорожье, в общем, везде, где нужны четыре ведущих колеса. Что являет собой эта машина, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
«Ода»: история
Автомобиль Иж «Ода» 4х4 стал последним хэтчбеком среди четырех массовых моделей, которые были созданы в последние годы СССР. Машина имеет необычную историю. Тогда как на большинстве автомобильных заводов (а это ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались уйти от архаичного заднего привода к переднему, на «Ижмаше» пошли обратным путем.
Вначале на заводе был создан экспериментальный хэтчбек Иж-13 «Старт». Это было в середине 70-х. В министерстве транспорта автомобиль оценили с холодом. Возможно, передний привод тогда считался еще не таким перспективным, либо определенные люди в министерстве просто лоббировали АвтоВАЗ, чтобы никто не смог отобрать у Волжского завода первенство на передний привод.
Передний привод - не панацея
Так или иначе, конструкторы завода начали разработку заново и сумели обнаружить интересную вещь – за несколько лет, которые прошли с момента создания «Старта», в автомобильном мире уже переоценили все преимущества, которые имеет передний привод. Оказалось, что меньшая масса, экономичность и управляемость не так велики, как думали. Большинство инноваций вообще никак не были связаны с передним типом привода. Это кузова типа хэтчбек, подвеска макферсон, рулевой механизм с рейкой. Инженеры «Ижмаша» увидели огромное количество преимуществ заднего привода. Это давало возможность использовать узлы и детали, применяемые на предыдущих моделях, а также наработанные расчеты по прочности, создать замену Иж-2715, одной из популярнейших тогда моделей авто.
Первый прототип
Прототип, который появился на свет в 79 году отличался задним приводом, оцинкованным кузовом типа хэтчбек, системой рулевого управления с рейкой, пятиступенчатой коробкой передач, двухконтурной тормозной системой.
Рекомендован в производство
Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».
Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.
Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».
«Ода»: полный привод и другие модификации
И наконец, далее изготовили автомобиль Иж «Ода» 4х4 – это кроссовер, который является потомком «Москвичей» и «Побед» с полным приводом.
Система трансмиссии была установлена от «Нивы». В этой версии была значительно улучшена шумоизоляция салона. На базе «Оды» далее было создано еще несколько автомобилей. Так, самый последний массовый автомобиль – универсал Иж "Ода Фабула" 4х4 с задним и полным приводом. Еще выпускался люксовый вариант популярного хэтчбека «Ника».
Конец выпуска модели
В 2005 году в России перешли на экологические нормы «Евро 2», и для производства «Оды» пришлось бы менять двигатель с карбюраторного на инжекторный. Руководством завода было решено, что этот ход повлияет на стоимость автомобиля и приведет к спаду продаж. Поэтому в 2005 году модель с производства сняли.
Технические характеристики
Иж «Ода» 4х4 изготавливался в кузове хэтчбек. Длина кузова составляла 4068 мм, ширина была равна 1650 мм. В высоту автомобиль достигал 1450 мм. Клиренс для кроссовера небольшой – всего 15,5 сантиметра. Колесная база – 2470 мм.
Что касается двигателей, то их было несколько. Так, использовался мотор от ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью в 80 л. с. Наряду с ним устанавливался УЗАМ-331 объемом в 1,7 л и мощностью в 85 л. с. Был еще один автовазовский агрегат – ВАЗ-2130. Объемом в 1,8 л и мощностью 79 л. с. Этим агрегатом оснащали автомобиль Иж «Ода Фабула» 4х4. Инжектор здесь не использовался – только карбюратор. Двухлитровый двигатель УЗАМ-3320 имел мощность 115 л. с.
В снегу, на льду и в грязи
Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, "Ода" едет на прежней высокой скорости.
Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ "Ода" 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно. На скользкой дороге машина тоже показывает себя достойно. Проходимость на уровне внедорожника, несмотря на 15-сантиметровый клиренс.
Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.
fb.ru
Руководство по ремонту Иж 2126
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Иж Ода 2126 1991-2004 г.в.
Общая информация об автомобиле.
ИЖ-2126 «Ода» — это поистине народный автомобиль. Комфортабельный, неприхотливый, простой в эксплуатации, и при этом — недорогой. Современный дизайн притягивает внимание. Оцинкованный кузов успешно противостоит коррозии. В салоне с удобством разместятся пять человек, а сиденья позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины.Продуманный Конструкция «Оды» современна, но при этом проста. Инженеры «ИЖ-Авто» использовали и доработали уже проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон». Задняя подвеска — зависимая пружинная со штанговым направляющим устройством и телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Коробка передач — пятиступенчатая. Тормоза — дисковые для передних колес, и барабанные колодочные — для задних, с гидравлическим приводом, двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем.
ИЖ-2126 «Ода» поставляется с одним из двигателей на ваш выбор: УЗАМ-331 объемом 1700 куб. см мощностью 85 л.с. или ВАЗ-2106 объемом 1600 куб. см мощностью 74,5 л.с. Оба эти двигателя надежны и неприхотливы.
Удобный В салоне вас ждут комфортабельные анатомические кресла, конструкция которых предусматривает возможность регулирования дистанции до педалей и угла наклона спинки. Сами регулировочные ручки легко доступны, и подгонка сидений не доставляет никаких хлопот. Заднее сиденье расположено выше передних, что позволяет с комфортом разместиться сзади даже высоким людям. Уровень звукоизоляции в машине соответствует европейским нормам — даже на высокой скорости можно вести спокойную беседу.
Практичный «Ода» — это не только городской автомобиль. Современная конструкция рулевого управления позволяет легко управлять автомобилем даже при полной его загрузке, не теряя при этом контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Сложив сиденье полностью, вы получите весьма объемное багажное отделение, что особенно удобно для поездок на дачу.
↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя
2. Двигатель УМПО-331 2.0 Двигатель УМПО-331 2.1 Описание конструкции 2.2 Замена масла 2.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 2.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 2.6 Снятие натяжителя цепи 2.7 Снятие привода распределителя зажигания 2.8 Снятие цепи привода распределительного вала 2.9 Замена переднего сальника коленчатого вала
3. Двигатель ВАЗ-2106 3.0 Двигатель ВАЗ-2106 3.1 Описание конструкции 3.2 Замена масла 3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 3.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 3.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала 3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала 3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов 3.9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Описание конструкции 4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.7 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.8 Снятие расширительного бачка 4.9 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331
5. Система питания 5.0 Система питания 5.1 Описание конструкции 5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки 5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра 5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра 5.5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331 5.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 5.7 Разборка топливного насоса 5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника 5.9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора
6. Карбюратор 6.0 Карбюратор 6.1 Описание конструкции 6.2 Регулировки карбюраторов "Озон" 6.3 Снятие карбюратора 6.4 Разборка карбюратора 6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70 6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010
7. Система зажигания двигателя УМПО-331 7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331 7.1 Описание конструкции 7.2 Замена свечей зажигания 7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания 7.4 Смазка распределителя зажигания 7.5 Регулировка момента зажигания 7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 7.7 Снятие распределителя зажигания 7.8 Разборка распределителя зажигания 7.9 Снятие конденсатора
8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106 8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-2106 8.1 Описание конструкции 8.2 Замена свечей зажигания 8.3 Снятие крышки распределителя зажигания 8.4 Снятие ротора распределителя зажигания 8.5 Смазка распределителя зажигания 8.6 Регулировка момента зажигания 8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 8.8 Снятие распределителя зажигания 8.9 Разборка распределителя зажигания
9. Система выпуска отработавших газов 9.0 Система выпуска отработавших газов 9.1 Описание конструкции 9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331 9.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 9.4 Снятие резонатора 9.5 Снятие глушителя
10. Сцепление 10.0 Сцепление 10.1 Описание конструкции 10.2 Регулировка привода выключения сцепления 10.3 Прокачка гидропривода сцепления 10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления 10.5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления 10.6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331 10.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 10.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331 10.9 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11. Коробка передач ИЖ-2126 11.0 Коробка передач ИЖ-2126 11.1 Описание конструкции 11.2 Замена масла 11.3 Замена сальника вторичного вала 11.4 Снятие привода спидометра 11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 11.6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 11.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 11.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
12. Коробка передач ВАЗ-21074 12.0 Коробка передач ВАЗ-21074 12.1 Описание конструкции 12.2 Замена масла 12.3 Замена сальника первичного вала 12.4 Замена сальника вторичного вала 12.5 Снятие привода спидометра 12.6 Снятие коробки передач 12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач 12.8 Разборка и сборка коробки передач
13. Карданная передача 13.0 Карданная передача 13.1 Описание конструкции 13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала 13.3 Снятие карданной передачи 13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала 13.5 Снятие эластичной муфты 13.6 Разборка карданного шарнира 13.7 Замена промежуточной опоры
14. Задний мост 14.0 Задний мост 14.1 Описание конструкции 14.2 Замена масла в заднем мосту 14.3 Снятие полуоси и замена сальника 14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи 14.5 Снятие балки заднего моста 14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста
15. Передняя подвеска 15.0 Передняя подвеска 15.1 Описание конструкции 15.2 Углы установки передних колес 15.3 Снятие шаровой опоры 15.4 Снятие рычага 15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости 15.6 Снятие направляющей пружинной стойки 15.7 Замена подшипника ступицы 15.8 Снятие подрамника
16. Задняя подвеска 16.0 Задняя подвеска 16.1 Описание конструкции 16.2 Снятие амортизатора 16.3 Снятие пружины 16.4 Снятие верхней штанги 16.5 Снятие нижней штанги 16.6 Снятие поперечной штанги
17. Рулевое управление 17.0 Рулевое управление 17.1 Описание конструкции 17.2 Регулировка рулевого механизма 17.3 Снятие рулевого колеса 17.4 Снятие рулевой колонки 17.5 Снятие нижнего карданного шарнира 17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги 17.7 Замена чехла рейки 17.8 Снятие рулевого механизма 17.9 Разборка рулевого механизма
18. Тормозная система 18.0 Тормозная система 18.1 Описание конструкции 18.2 Прокачка тормозов 18.3 Замена передних тормозных колодок 18.4 Замена задних тормозных колодок 18.5 Снятие главного тормозного цилиндра 18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза 18.7 Снятие педального узла 18.8 Снятие сигнального устройства 18.9 Снятие переднего тормозного шланга
19. Электрооборудование 19.0 Электрооборудование 19.1 Общие сведения 19.2 Замена предохранителей и реле 19.3 Снятие монтажного блока 19.4 Выключатель зажикания 19.5 Снятие выключателя зажигания 19.6 Аккумуляторная батарея 19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 19.8. Генератор 19.9. Стартер 19.10. Фары 19.15. Контрольные приборы 19.16. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)
20. Кузов 20.0 Кузов 20.1 Описание конструкции 20.2 Снятие решетки радиатора 20.3 Снятие замка капота 20.4 Снятие капота 20.5 Снятие брызговика двигателя 20.6 Снятие переднего бампера 20.7 Снятие переднего крыла 20.8 Замена ветрового стекла 20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида
21. Система вентиляции и отопления 21.0 Система вентиляции и отопления 21.1 Описание конструкции 21.2 Снятие крана отопителя 21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя 21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя 21.5 Снятие радиатора отопителя 21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов 21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона
22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717 22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717 22.1 Особенности конструкции 22.2 Элементы системы выпуска отработавших газов 22.3 Снятие амортизатора задней подвески 22.4 Снятие рессоры 22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп 22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака 22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака 22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов 22.9 Снятие двери колпака
23. Приложение 23.0 Приложение 23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем 23.2 Диагностика неисправностей сцепления 23.3 Диагностика неисправностей коробки передач 23.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 23.5 Диагностика неисправностей кузова 23.6 Диагностика неисправностей генератора 23.7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи 23.8 Диагностика неисправностей системы зажигания 23.9 Диагностика неисправностей стартера
24. Уход за кузовом автомобиля 24.0 Уход за кузовом автомобиля 24.1 Мойка кузова 24.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
automend.ru
«Ода» стала последним из четырех массовых хэтчбеков, созданных в последние годы существования СССР и имеющих необычную историю появления. В то время как ВАЗ, АЗЛК и ЗАЗ двигались от заднего привода к переднему, «Ижмаш» пошел обратным путем. Первой вехой стало создание экспериментального хэтчбека Иж-13 «Старт» в середине 1970-х гг. В министерстве машину встретили прохладно: то ли по старинке считали передний привод неперспективным, то ли лоббировали ВАЗ, чтобы никто не отобрал у него пальму первенства. Так или иначе, волею судеб ижевские конструкторы вынуждены были начать разработку заново и обнаружили удивительную вещь: за годы, прошедшие с момента разработки Иж-13, в мире произошла переоценка преимуществ переднего привода. Обнаружилось, что выигрыш в массе, экономии и управляемости не столь велик, как хотели думать его сторонники. Многие инновации не были связаны с передним приводом - кузова хэтчбек, подвеска МакФерсоп, реечное рулевое устройство.
На «Ижмаше» видели массу преимуществ в том, чтобы остаться на заднем приводе. Это позволило бы использовать часть деталей с предыдущих моделей, применять наработанные расчеты прочности, а в перспективе создать замену грузовому фургону Иж-2715 - одной из самых популярных моделей Ижевского автозавода.
Прототип, появившийся в 1979 г., имел задний привод, оцинкованный кузов хэтчбек, реечное рулевое устройство, 5-скоростную коробку передач и 2-контурную тормозную систему. Кроме того, конструкторы нашли весьма удачную компоновочную находку: сместили двигатель и редуктор вправо. Это высвободило пространство, чтобы сдвинуть педальный узел на один уровень с двигателем и получить очень короткий моторный отсек. В результате при своих размерах ижевский автомобиль имел рекордно просторный салон: расстояние от педалей до спинки заднего сиденья было такое же, как у «Волги». Широко использовали современные методы расчета прочности кузова, который проходил аэродинамическую доводку на испытательном стенде Renault во Франции. А пассивная безопасность получила хорошие оценки в краш-тестах. Спустя пять лет, после ряда доработок, новый Иж-2126 был рекомендован минавтопромом в серийное производство. Поначалу машину хотели назвать «Орбита», однако это название оказалось зарезервированным другими производителями в ряде стран, поэтому остановились на названии «Ода». Одним из преимуществ «Оды» была широкая унификация с советскими автомобилями других производителей, уже находившимися в производстве, - ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412. В целом это позволило «Ижмашу» выиграть на стоимости разработки и повысить ремонтопригодность. А вот внешний облик «Оды» портили фары от ВАЗ-2108 (первые прототипы имели круглые фары в черной рамке).
Налаживание производства пришлось на последние перестроечные и первые постперестроечные годы, поэтому проходило очень вяло. К 1995 г. было изготовлено всего около 5 тыс. экз. Ижевские специалисты сами признавали, что качество оказалось посредственным, несмотря на то что значительная часть оборудования для производства «Оды» закупалась в Японии, Португалии и других странах. Когда выпуск все же наладился, оказалось, что у заднеприводной «Оды» есть немало поклонников, и производство стало стабильным. Наладив выпуск базовой версии, «Ижмаш» начал реализовывать преимущества заднего привода. Появился пикап «Ода-Версия», конструкция которого отличалась высокой продуманностью: увеличенный дорожный просвет, рессорная подвеска, шипы увеличенной грузоподъемности, модульная конструкция, позволявшая использовать одну и ту же машину как фургон, пикап, автотермос или киоск на колесах. Следующим вариантом стала «Ода 4x4» - кроссовер, своеобразный потомок полноприводных «Москвичей» и «Побед». Трансмиссию использовали от «Нивы», а шумоизоляцию значительно улучшили, помня печальный прошлый опыт. Последний массовый вариант - универсал «Фабула», выпускавшийся и с задним, и с полным приводом. Кроме этого, существовал рестайлинговый люкс-вариант хэтчбека «Ника» и ряд других модификаций. «Ода» выпускалась небольшими, но стабильными тиражами, находя спрос у небогатых покупателей, ремонтировавших машину своими силами, и создавая конкуренцию классическим моделям ВАЗ. В 2005 г. Россия перешла на эконормы «Евро-2». Чтобы продолжать выпуск модели, пришлось бы заменить двигатель на более экологичный инжекторный. Руководство «Ижмаша» решило, что цена машины неоправданно возрастет и покупатели откажутся от нее, поэтому производство прекратили совсем, к крайнему недовольству поклонников модели. Любопытно, что классики ВАЗ легко пережили подобную «пересадку сердца» и продолжают выпускаться по сей день... на Ижевском автозаводе, перешедшем в собственность АвтоВАЗа. Опыт по работе над «Одой» пригодился ижевцам, когда они создали пикап Иж-27175 на базе ВАЗ-2105 по образу и подобию «Оды-Версии». 18.09.2018 Опубликовано: 12.08.2012 |
shikoshlir.com
Технические характеристики иж ода 2126
Иж-2126 «Ода», Иж-2717 и их модификации — легковые автомобили с передним продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.
Тип кузова автомобиля Иж-2126 -хэтчбек, Иж-2717 — пикап. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый: модель УМПО-331 рабочим объемом 1,7 л и номинальной мощностью 62,5 кВт (85 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 5500 мин-1, модель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6л и номинальной мощностью 56.3 кВт (76,4 л.с.) при частоте врашения коленчатого вала 5400 мин-1.
Габаритные размеры автомобиля Иж-2126
Габаритные размеры автомобиля Иж-2717 каблук
Технические характеристики автомобилей
Параметр | Иж-21 26-020 | Иж-21 26-030 | Иж-2717-020 | Иж-2717-030 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 980 | 9ВО | 1100 | 1100 |
Масса несна ряженного автомобиля, кг | 905 | 905 | - | - |
Разрешенная максимальная масса автомобиля, кг | 1380 | 1380 | 1750 | 1750 |
Дорожный просвет автомобили с разрешенной максимальной массой, не менее, мм | 155 | 155 | - | - |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 155 | 120 | 120 |
Время разгона с места автомобиля с водителем и одним пассажиром по скорости 100 км/ч, с | 15 | 15 | - | - |
Расход топлива на 100 км пути, не более, л: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч при городском цикле движения | 6,9 9,5 9,7 | 6,9 9,5 9,7 | 9,0 | 9,0 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч при экстренном торможении, не более, м: для холодных тормозных механизмов для нагретых тормозных механизмов | 43.2 52,1 | 43,2 52,1 | - | - |
Двигатель b; jls
Параметр \ Модель автомобиля | УМПО-331 (Иж-21 26-020, Иж-2717-020) | 8АЗ-2106 (Иж-21 26-030, Иж-2717-030) |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, вряд |
Система питания | Карбюратор | Карбюратор |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 91 | Бензин с октановым числом не менее 91 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 85×75 | 79×80 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива | Правое | Правое |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 |
Рабочий обьем, л | 1,699 | 1,569 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 1 4846, не менее, кВт (л.с.) | 62,5 (85) | 56,3 (76,4) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 5500 | 5400 |
Максимальный крутящий момент. Н-м (кгс-м) | 130,4 (13,3) | 121,0(12,4) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 3200 | 3000 |
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием | |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Трансмиссия иж оды
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной | |
Коробка передач | Механическая, трехвальнаи, пятиступенчатая, четырехходовая. с синхронизаторами включения передач переднего хода | |
Тип коробки передач Передаточные числа на передачах | Иж-21 26 | ВАЗ-21074 |
первой второй третьей четвертой пятой заднего хода | 3,190 1,864 1,329 1,000 0,806 4,253 | 3,667 3.100 1,361 1,000 0,819 4,526 |
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой | |
Главная передача | Гипоидная, передаточное число 3,9 |
Ходовая часть иж оды
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, с качающейся телескопической пружинной стойкой и со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Иж-21 26 | Иж-2717 |
Зависимая, рычажно- пружинная, с телескопическими амортизаторами | Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами | |
Колеса | Штампованные сварные | |
Размер обода колеса | 127J-330(5J-13) | |
Шины | Радиальные, бескамерные или камерные | |
Обозначение шины | 175/70R13. 165/80R13 или 175/65R13 |
Рулевое управление иж оды
Тип рулевого механизма | Шестерня -рейка |
Передаточное число | 20,3 |
Рулевая колонка | Вал с двумя карданными шарнирами и упругой муфтой, оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания |
Рулевое колесо | С энерго поглощающим демпфером |
Тормозная система иж оды
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой |
Тормозные механизмы задних колес | Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и механизмом автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном |
Привод рабочей тормозной системы | Раздельный, гидравлический, с двухкамерным главным цилиндром, вакуумным усилителем, регулятором давления в приводе тормозов задних колес, сигнализацией о выходе из строя одного из двух независимых контуров |
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы | Барабанные, колодочные на задних колесах |
Привод стояночной тормозной системы | Механический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями |
Электрооборудование ода
Система электропроводки | Однопроводная, с «минусом» на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля) | |
Номинальное напряжение бортовой сети, В | 12 | |
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, 6 | 13,5-14,6 | |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, емкостью не менее 55 А·ч | |
Генератор | УМПО-331 | ВАЗ-2106 |
58.3701 | 37.3701 | |
Стартер | 421.3708 | 35.3708 |
Распределитель зажигания | 47.3706 | 30,3706 |
Катушка зажигания | Б-117А | Б-117А |
izh-oda.ru
ИЖ-2126 «Ода» — описание модели
Иж-2126 «Ода» - заднеприводный легковой автомобиль малого класса российского производства, выпускавшийся на Ижевском автозаводе с 1992 по 2005 год.
История создания Иж-2126 «Ода»
В семидесятые годы на автозаводе ИжАвто велась разработка новой версии автомобиля «Москвич» в переднеприводной компоновке. В рамках проекта были разработан экспериментальный прототип «Иж-13». Однако ввиду того, что приоритет по созданию первого переднеприводного автомобиля был отдан АвтоВАЗу, работы по проекту пришлось прекратить ввиду недостатка внимания со стороны министерства и, как следствие, отсутствия финансирования.
В дальнейшем конструкторское бюро завода продолжило работу по созданию новой модели на основе существующих агрегатов. Поскольку создать принципиально новый двигатель для поперечной установки было невозможно, дизайнеры пошли по пути оснащения заднеприводного автомобиля современными по тем временам узлами независимой подвески и разработки нового кузова с учетом аэродинамических характеристик.
Кроме того, конструкторы поставили перед собой задачу свести к минимуму преимущества переднеприводной компоновки за счет снижения веса узлов. По их расчетам использование вместо ряда стальных элементов (к примеру, кожуха коробки передач и редуктора заднего моста) алюминиевых деталей должно было привести к тому, что автомобиль с заднеприводной трансмиссией мог быть всего на полтора десятка килограмм тяжелее переднеприводного при тех же габаритных размерах.
Заднеприводная схема при этом имеет перед переднеприводной ряд преимуществ – более удачную развесовку узлов, облегчения доступа к ним в целях ремонта и тп.
Результатом изысканий стал новый проект по созданию заднеприводного автомобиля в кузове хэтчбек с применением деталей от существующих моделей автомобилей, в том числе, модернизированных. Проект в создавшихся условиях был единственно верным, так как позволял автозаводу получить новую модель, практически ничего не меняя в структуре производства и поставок основных узлов.
Уже в 1979 году появились первые образцы, и новая модель получила рабочее название «Серия Т».
Внешне прототип нового «Ижа» выглядел по тем временам современно. Впервые в истории советского автопрома при расчете кузова использовались компьютерные модели, а прототипы кузова подвергались исследованиям в аэродинамической трубе Института механики МГУ.
По итогам испытаний в первом прототипе был выявлен ряд недостатков, и проект был отправлен на доработку.
В дальнейшем сдача проекта проводилась еще пять раз, но ввиду выявления инженерных просчетов государственная комиссия не давала «добро» на серийное производством модели.
Прототип автомобиля с индексом «03», близкий к конечному варианту был отправлен на финальную доводку во Францию, на фирму Renault. Специалисты французского концерна ввели коррективы в конструкцию кузова, а также усовершенствовали бамперы, фары и некоторые внутренние элементы салона.
В конечном итоге одобрен был прототип, носивший наименование «серия 05».
В 1984 году автомобиль, к тому моменту уже имевший официальное название Иж-2126 успешно прошел ходовые испытания, и разрешение на серийное производство было получено.
Запуск производства по тем или иным причинам, в том числе, ввиду затянувшейся постройке роботизированной конвейерной линии, откладывался в течение еще почти 7 лет. В 1992 году, в разгар хаоса, царившего в экономике страны, когда все было готово, выпуск автомобилей наладить было невозможно в виду разрушившихся хозяйственных связей с поставщиками узлов.
За три последующих года удалось выпустить лишь несколько тысяч автомобилей посредственного качества сборки, и выход в свет новой модели остался, в целом, незамеченным потребителями, хотя, объективно, автомобиль по всем характеристикам автомобиль был на порядок лучше прежней продукции завода.
Тем не менее, из-за задержек в момент начала серийного производства автомобиль на фоне захвативших рынок подержаных иномарок казался устаревшим.
Основными конкурентами на рынке отечественных автомобилей были запорожская «Таврия» и классические модели ВАЗа, которым, ввиду низкого качества сборки, новая модель Иж проигрывала.
Продажи автомобиля с переменным успехом шли до осени 2005 года, когда было объявлено о введении в следующем году новых норм Евро-2 по уровню токсичности выхлопных газов для всех новых автомобилей отечественного производства. Ижевский завод на тот момент готовыми решениями по системе впрыска и каталитическим нейтрализаторам не обладал, поэтому пройти сертификацию модель ИЖ-2126 не могла в принципе.
Подсчеты показали, что разработка или даже закупка готовых систем впрыска для установки на двигатель ИЖ-2126 привела бы к существенному удорожанию производства и потери сложившейся группы покупателей, и руководство завода приняло решение о снятии модели с производства.
Парадокс заключается в том, что в дальнейшем на конвейер Ижевского автозавода были поставлены «классические» модели Жигулей, в которых еще более архаичные двигатели были оснащены распределенной системой впрыска, что дало возможность пройти сертификацию на соответствие Евро-2.
Технические особенности Иж-2126 «Ода»
Наиболее интересные технические особенности Иж-2126 «Ода» связаны с тем, что при его разработке было потрачено немало усилий на совмещение комфортабельности, присущей переднеприводной компоновке с фактически существующей заднеприводной схемой. К примеру, с целью избавиться от традиционно стесняющего простор водительского места в заднеприводных автомобилях габаритного туннеля под трансмиссию, двигатель, коробка, кардан и редуктор были смещены вправо, чтобы что уменьшить длину моторного отсека в пользу салона и улучшить эргономику.
Коробка передач от старого «Москвича-412» была модернизирована: ее сделали пятиступенчатой и снабдили рычагом непосредственного включения передач вместо старого, который был сопряжен с приводом, усложнявшим конструкцию и часто ломавшимся.
Задняя подвеска для серийной модели была позаимствована у ВАЗовской «классики». Передняя подвеска была оригинальной ижевской разработки – с использованием прямых нижних рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости и стоек «Макферсон».
Многие детали, в соответствии с изначальной концепцией проекта были унифицированы с другими автомобилями отечественного производства: к примеру, рулевое колесо в компоновке Иж-2126 «Ода» было использовано то же, что и в ВАЗовской «десятке». Передние тормоза, вентилятор и радиатор отопителя и многие другие детали были взяты от ВАЗ-2108, комбинация приборов от АЗЛК-2141, а задние тормоза от предыдущей версии ижевского москвича.
Интересные факты о Иж-2126 «Ода»
Штампы для производства кузовных деталей были приобретены в Японии и изготовлены компанией «Fuji», подразделением которой является автомобильный концерн «Mitsubishi».
Лицом рекламной кампании Иж-2126 «Ода» стал Народный артист СССР Лев Константинович Дуров. Среди достоинств автомобиля, которые озвучивал в ролике Лев Константинович, фигурировали "надежный двигатель, "классический" задний привод, просторный салон, оцинкованный кузов и реальная цена". Позже продукцию Иж рекламировали Михаил Пуговкин и Леонид Якубович.
blamper.ru
ИЖ-2717 «Ода-версия» — описание модели
Иж-2717 «Ода-версия» компактный грузовой автомобиль малого класса с кузовами фургон и пикап на шасси легкового автомобиля ИЖ-2126. Выпускался с 1997 по 2005 год на Ижевском автомобильном заводе.
История создания Иж-2717 «Ода-версия»
В семидесятые годы на ИжАвто велись разработки модели с современным кузовом хэтчбек и задним приводом, основанным на имеющихся в наличии агрегатов выпускавшихся заднеприводных моделей. Проект был разработан с учетом существовавших тогда деловых связей предприятия со смежниками, что было, да и сейчас остается непременным атрибутом серийного производства.
В 1984 году образец автомобиля Иж-2126 «серии 04» прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному производству.
Запуск автомобиля в серийное производство проходил в тяжелые для экономики России дни всеобщего кризиса промышленности. В результате мелкосерийный выпуск автомобиля удалось начать лишь в 1992 году, а подготовка массового производства закончилась только с запуском собственного роботизированного сварочного цеха на ИжАвто.
Тем не менее, автомобиль ИЖ-2126 «Ода» пользовался заслуженной популярностью у покупателей, что позволило предприятию строить на его базе производные версии для коммерческого и иного применения.
Одной из таких версий стал автомобиль Иж-2717 «Ода-версия» с подвеской, доработанной для грузоперевозок, увеличенным дорожным просветом (до 230 мм) и рессорами в качестве упругого элемента в задней подвеске вместо рычажно-пружинной в базовой версии.
Технические особенности Иж-2717 «Ода-версия»
Иж-2717 «Ода-версия» - автомобиль с кузовом фургон, с расположенным впереди продольно двигателем и задним (или полным в модификации «Охотник») приводом. Ввиду большого количества модификаций модели в разное время на него устанавливались двигатели: ВАЗ-2106 1,6 л, УЗАМ-3317 1,7 л, ВАЗ-2130 1,8 л, УЗАМ-3320 L4 2,0 литра и другие.
В любой модификации двигатель агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Клиренс базовой версии 170 мм. Максимальная скорость автомобиля - 120 км/ч.
Ввиду того, что автомобили этой модели предназначены для перевозки грузов массой до 650 килограммов, Ода-версия комплектовалась шинами повышенной грузоподъёмности категории «С».
Плюсы и минусы Иж-2717 «Ода-версия»
Салон, по отзывам владельцев, не может претендовать на определения «красивый» или «дизайнерский», но раздражения не вызывает, так как сделан без явных недостатков, и для такого небольшого автомобиля достаточно просторный. К примеру, салон его предшественника, модели ИЖ-27175, был откровенно непредназначен для водителя выше среднего роста. Те, кому приходилось ездить в старых «каблучках», неизменно жаловались на отсутствие возможности вытянуть ноги.
Места в Иж-2717 хватает даже для того, чтобы отодвинуть кресла, и отрегулировать положение спинки. За креслами и под сиденьями хватает места для размещения необходимых инструментов, аптечки, огнетушителя и тп. Определенным, но появившимся в силу понятных причин минусом можно считать единственное пассажирское место.
Водить эти автомобили приходится людям, проводящим за рулем часы и дни, и они нередко жалуются на отсутствие элементарного салонного фильтра, который почему-то до сих пор является роскошью в автомобиле российского производства. Кроме того, нарекания на плохое качество уплотнений дверей присутствует и в отзывах владельцев УАЗ «Патриот», не говоря уже о водителях «Ода-версия».
В отличие от пикапов на базе ВАЗ 2104 производства тольяттинской ВИС в «Ижах» применено чуткое и острое рулевое управление на основе конструкции «шестерня-рейка», что также выгодно отличает «Оду-версия» от других «каблучков». К сожалению, гидроусилитель рулевого управления в бюджет автомобиля никак бы не уложился, и без увеличения стоимости для конечного покупателя установить его было бы невозможно, хотя водителям-профессионалам он нужен, как никому другому.
Еще одним важным фактором для профессионала всегда была печка, и она в «Ода-версия» хорошая. Возможно, причина в уменьшенном объеме салона, но ее мощности хватает даже на то, чтобы создать жару даже в – 25 градусов. Безусловным минусом является конструкция подводящих трубок в сочетании с патрубками и фланцевыми соединениями. Такая конструкция обречена на разрушение в условиях высокой температуры и вибрации. Полет инженерной мысли ижевских инженеров удивляет, с учетом того, что система закрепления трубок хомутами на патрубках применяется даже на российских машинах очень давно.
Интересные факты об Иж-2717 «Ода-версия»
С ужесточением российских экологических норм до стандарта Евро-2 для автомобилей, продаваемых на территории РФ, произошедшим осенью 2005 года, дооборудование двигателей, применяемых в ИЖ-2126 и 2127 каталитическими нейтрализаторами и новой системой впрыска для прохождения сертификации по новым правилам было признано экономически неоправданным. Руководство завода пришло к выводу, что установка нейтрализаторов привела бы к повышению себестоимости автомобиля, а следовательно, к потере спроса в строго очерченной среде покупателей.
Среди модификаций пикапа наибольший интерес представляет Иж-27173 «Охотник». В этом автомобиле нашла применение полноприводная трансмиссия с понижающей передачей от ВАЗ-21213 "Нива". Кабина пикапа специально удлинена, так как по замыслу разработчиков в автомобиле "Охотник" обязательно должно быть место для перевозки собаки.
Индекс ИЖ-27175 присвоен грузовой модификацией автомобиля ИЖ-2717, построенного с использованием узлов автомобиля ВАЗ-2104. Люди, не знакомые с тонкостями российского автопрома гарантировано принимают ее за пикап на базе ВАЗ 2104, так как понятие «на узлах ВАЗ» относится и к передней части выпускавшегося с 2005 по 2012 год автомобиля, похожего на «Четверку» как две капли воды. Прекращение производства связано с прекращением производства последнего «классического» автомобиля ВАЗ.
blamper.ru
ИЖ-2717: обзор и характеристики
Впервые коммерческий фургон ИЖ-2717 вышел в свет ещё в 1999-ом году. Это был усовершенствованный вариант всем известного «каблука». Завод выпускал всего две модификации автомобилей: с кузовами пикап и фургон. Несмотря на низкую стоимость, грузовичок является очень надёжным и неприхотливым в обслуживании. В отличие от других легковых автомобилей, модель ИЖ-2717 укомплектовывается специальными покрышками, которые рассчитаны на повышенную нагрузку.
Модификации кузова данной модели
Грузовой фургон ИЖ-2717 может оснащаться различными типами кузовов. Это может быть как обычный изотермический фургон, так и компактный киоск для розничной торговли. Для версии пикап существует множество дополнительных модулей и надстроек. Также существует тентованная конструкция для данного транспортного средства. Благодаря такому разнообразию кузовов машина широко применяется в качестве городского развозчика.
ИЖ-2717: технические характеристики
Малотоннажный грузовой фургон был сконструирован на основе легкового автомобиля "ИЖ-Ода". Но при этом инженеры уделили большое внимание грузоподъёмности автомобиля. Для того чтобы пикап отлично подходил для коммерческого использования, разработчиками был произведен ряд изменений. В первую очередь это коснулось дорожного просвета, который увеличился на целых 23 сантиметра. Чтобы машина отлично выдерживала всяческие нагрузки, была изменена конструкция подвески: теперь вместо пружин здесь размещены рессорные листы. Для удобной погрузки/разгрузки товара было предусмотрено размещение откидного борта. Он присутствовал как на тентованных, так и на изотермических фургонах. Задняя дверь с помощью пневмоупора может фиксироваться в открытом положении.
О грузоподъемности
Благодаря этим техническим изменениям инженеры добились максимальной грузоподъёмности машины. Для термических фургонов она составляет 650 килограммов, а для тентованных – 740 килограммов.
Характеристики двигателя и коробки передач
Покупателям на выбор предоставляется два типа бензиновых моторов. Первый – марки УМПО-331 с мощностью в 62 лошадиные силы и рабочим объёмом в 1,7 литра. Второй – ВАЗовский агрегат мощностью в 74 лошадиные силы и рабочим объёмом в 1,6 литров. Оба варианта очень надёжны и тяговиты. Работают они вместе с механической коробкой переключения передач на 5 скоростей.
О подвеске и тормозной системе
Передняя подвеска новинки – независимая («Мак-Ферсон»), а задняя – зависимая (рессорная). На переднюю ось устанавливаются дисковые тормоза, на заднюю – барабанные.
О прекращении серийного производства
Серийный выпуск фургонов ИЖ-2717 был прекращен в 2005-ом году. Ему на смену пришёл новый автомобиль - ИЖ-27175.
Заключение
Конструкция данного коммерческого автомобиля довольно современна, но проста. При его разработке были задействованы и усовершенствованы все детали и агрегаты от "ИЖ-Ода". За его цену покупатель получает мощный и грузоподъёмный фургон, который не подведёт в самый ответственный момент. ИЖ-2717 - отзывы подтверждают это мнение - надёжный и неприхотливый грузовичок!
fb.ru