Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение. Стоит ли менять масло в автомат коробке
Почему нужно менять масло в коробке АКПП
Начнем с того, что сегодня владельцы автомобилей с АКПП разделились на два больших лагеря. Одни считают, что такая коробка нуждается в регулярном обслуживании (часто внеплановом) тогда как другие твердо уверены, что агрегат необходимо обслуживать строго в соответствии с регламентом.
Более того, появление так называемых официально необслуживаемых коробок автомат вносит дополнительную путаницу. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли менять масло в автомате, когда менять масло в коробке АКПП, а также на что следует обращать внимание при замене.
Читайте в этой статье
Надо ли менять масло в коробке автомат
Итак, после покупки нового автомобиля вопрос, стоит ли менять масло в коробке автомат, все чаще и чаще становится неактуальным. Другими словами, замена масла в автоматической коробке передач больше расценивается как пожелание самого владельца, а не необходимая процедура.
Причина — машины с автоматическими коробками делятся на две группы:
- производитель предусматривает замену масла в АКПП по регламенту;
- замена рабочей жидкости не требуется, так как масло залито на весь срок службы;
При этом большинство современных моделей авто относятся ко второй группе, тогда как в первую попадают автомобили, которым сегодня, как минимум, около 10 лет. Если раньше производители отдельно указывали в мануале необходимость замены жидкости ATF в автоматической коробке передач каждые 40-60 тыс. км. пробега, то сегодня какие-либо указания на этот счет в сервисной книге зачастую отсутствуют.
Данная практика распространяется на авто как с «классически» автоматом, так и с вариатором CVT или роботом. Как объясняют сами дилеры, изменились технологии производства агрегатов, доработаны алгоритмы работы АКПП, а также вместо минеральных масел сегодня активно используется синтетика и полусинтетика.
Как может показаться на первый взгляд, современные автоматы действительно стали необслуживаемыми. Однако как показывает практика, на деле это далеко не так. Давайте разбираться. Прежде всего, даже полностью синтетическая жидкость, которая залита на весь срок службы автомобиля, имеет свойство стареть и терять свои свойства.
Также само понятие «срок службы» является относительным и весьма условно. Если в развитых странах автомобили принято менять каждые 3-5 лет, а сам производитель отталкивается от среднего показателя около 30 тыс. км. пробега в год, тогда становится понятно, что ресурс современного автомата составляет всего лишь 100-150 тыс. км. При этом старые автоматы спокойно выхаживали, как минимум, 200-250 тыс. км. при условии своевременного обслуживания.
Идем далее. Если учесть, что большинство автомобилей эксплуатируются в городах, а условия такой эксплуатации являются тяжелыми, становится понятно, что без замены трансмиссионного масла к окончанию гарантии на новый автомобиль ресурс АКПП будет заметно сокращен или даже практически полностью исчерпан.
Как видно, с одной стороны производитель привлекает покупателя возможностью снижения расходов на содержание авто в гарантийный период и экономией на техническом обслуживании. При этом после того, как гарантия закончится, автомат потребует серьезного ремонта, причем платить за это придется самому владельцу. Не удивительно, что многие жители развитых стран предпочитают сразу приобрести новый автомобиль, чем тратиться на ремонт старого.
Однако в странах СНГ машина для многих продолжает оставаться роскошью, а не просто средством передвижения. Да и средний возраст отечественного автопарка сильно отличается от стран Европы, США, Японии, Южной Кореи или даже Китая. На практике, автолюбители из РФ, Украины, Белоруссии и других стран зачастую эксплуатируют машину не 3-5, а все 10-15 лет и больше.
Также изучение рекомендаций самих производителей АКПП часто содержат информацию о необходимости замены рабочей жидкости в коробке — автомат, причем даже если такая трансмиссия позиционируется автопроизводителем, как необслуживаемая.
Это объясняется тем, что крупнейшие мировые изготовители трансмиссий типа Jatco, ZF или Aisin не заинтересованы в том, чтобы их продукция считалась «одноразовой» и выходила из строя сразу после окончания гарантии на автомобиль.
Почему масло в автомате нужно менять
Итак, ответить на вопрос, меняют ли масло в коробке автомат, можно однозначно. Менять масло в АКПП нужно, если владелец заинтересован в увеличении ресурса АКПП и планирует эксплуатировать автомобиль с такой коробкой в постгарантийный период.
Как уже было сказано выше, даже самая современная полусинтетическая или синтетическая ATF хотя и служит дольше моторного масла, однако также со временем теряет свои свойства. Масло в АКПП также нагревается (до 100 градусов и выше), а еще активно загрязняется продуктами износа АКПП. Дело в том, что в автомате много трущихся пар, а большое количество таких пар означает износ сопряженных поверхностей.
Результат — металлическая пыль, остатки фрикционного материала, который попадает в смазку, отделяясь от накладок и т.д. Именно по этой причине в автомате стоят фильтры АКПП (наружные, внутренние), а также магниты. Магниты улавливают стальные частицы, а фильтры задерживают остальные загрязнения (не все, до 70-80%).Если же фильтры выходят из строя (фильтрующий элемент разорван), тогда весь поток устремляется в гидроблок, попадает в ГДТ и т.д. Это приводит к тому, что страдают все элементы АКПП, начиная с шестерен и каналов гидроблока и заканчивая фрикционами, золотниками/клапанами гидроплиты и т.д.
Налипающая на датчики стружка приводит к тому, что на ЭБУ АКПП подаются неверные данные, коробка начинает работать со сбоями, возникают пинки и рывки АКПП, автомат дергается при переключении передач.
Еще загрязненное масло может стать причиной того, что коробка автомат перегревается, так как заметно ухудшается теплопроводность такой жидкости. Это также сказывается на ресурсе автоматической трансмиссии.
Полезные советы
С учетом того, что автоматическая коробка передач зачастую работает в тяжелых условиях, замена жидкости в АКПП должна производиться регулярно.
- Если машина часто стоит в пробках и простаивает на светофорах, климат в регионе отличается жарким летом и холодными зимами, водитель агрессивно эксплуатирует авто (резкие старты, высокие скорости и обороты ДВС, рваный темп езды, буксировка прицепа), ТС часто ездит по бездорожью и т.д., тогда масло ATF следует менять со строго определенной периодичностью.
Независимо от того, новая машина или уже с пробегом, жидкость в автоматической коробке и фильтры АКПП следует менять каждые 50-60 тыс. км пробега (для вариатора 30-40 тыс.). При этом не следует ждать появления малейших признаков, указывающих на необходимость замены.
Если появились даже малейшие рывки, толчки, пробуксовки АКПП и другие сбои, часто заменой масла проблемы решить уже не удается, то есть нужна диагностика, и, вполне возможно, ремонт коробки автомат.
- Что касается самой замены, менять масло в АКПП можно как частично, так и полностью, с заменой фильтра АКПП или без такой замены. Как правило, оптимально полностью менять масло и фильтрующие элементы, однако если владелец регулярно обслуживает автомат, можно ограничиться и частичными профилактическими заменами (освежение рабочей жидкости).
Также фильтр на некоторых моделях можно промыть, что несколько сокращает затраты во время обслуживания. Речь идет о металлических сетчатых фильтрах АКПП. Такой фильтр очищается от грязи «карбиклинером» и обычно их меняют только через две или три замены.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, на что обратить внимание при проверке уровня и состояния трансмиссионного масла в АКПП.Фильтр же тонкой очистки с бумажной шторкой нужно обязательно каждый раз менять на новый. Вполне очевидно, главное, добиться максимально обновления рабочей жидкости ATF в коробке автомат и чистоты всех фильтров.
- Также важно знать, какую ATF лить в коробку автомат. Другими словами, необходимо правильно подбирать подходящий тип жидкости. Дело в том, что во время замены, особенно частичной, большое количество отработки слить из АКПП не удается.
Получается, происходит смешивание свежего масла со старым. Это значит, что для доливов и частичных замен нужно использовать только то масло, которое уже ранее было залито в агрегат. Если же смазка в коробке заводская и еще не менялось, тогда следует использовать только оригинальную, которую рекомендует изготовитель автомобиля или АКПП.
Еще отметим, что если коробка разбиралась для ремонта, тогда можно подобрать как заводской оригинал, так и высококачественный не оригинал. Дело в том, что при комплексной разборке и ремонте автомата все детали очищаются, то есть отсутствует риск смешивание масел АКПП.
- Рекомендуется регулярно проверять уровень масла в АКПП. Если коробка оснащена специальным масляным щупом, не составляет трудностей проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач.
Если же такого щупа нет (часто необслуживаемые коробки его не имеют), тогда машину нужно загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Главное, чтобы автомобиль стоял ровно. Затем потребуется добраться до контрольного отверстия, после чего выкрутить пробку и проверить уровень и состояние масла в АКПП.
Подведем итоги
Как видно, сомнения относительно того, стоит ли менять масло в коробке автомат, больше являются результатом активной работы маркетологов. Главная задача сводится к тому, чтобы привлечь покупателя и упростить эксплуатацию ТС одновременно со снижением расходов на содержание в гарантийный период. При этом о ресурсе агрегатов после окончания гарантии на авто производитель думает в последнюю очередь.
Если владелец приобрел новый автомобиль и намерен ездить на нем не более 3 лет, тогда жидкость в АКПП можно не менять (особенно когда практикуется исключительно спокойный и размеренный темп езды). Если же нагрузки на коробку высокие, тогда замена может потребоваться даже в гарантийный период.
Напоследок отметим, что после покупки б/у автомобиля с автоматической КПП, жидкость в коробке автомат и фильтры АКПП нужно полностью заменить, причем в обязательном порядке. Параллельно желательно почистить гидроблок или промыть коробку автомат, а также провести углубленную диагностику автоматической трансмиссии.
Читайте также
krutimotor.ru
Нужно ли менять масло в АКПП? Описание автоматической коробки, сроки и метод замены масла
Автоматическая коробка передач находится на втором месте по популярности. Но тем не менее, эта КПП постепенно вытесняет механику, занимающую пока лидирующие позиции. АКПП имеет целый ряд преимуществ, главное из которых – это удобство использования. Но не каждый знает, как правильно обслуживать данные коробки. А ведь своевременный уход – это залог стабильной и продолжительной работы трансмиссии. Есть ли необслуживаемые АКПП? Нужно ли менять масло в автоматических коробках? Все это мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Характеристика АКПП
Важно понимать, что устройство и принцип работы данной трансмиссии кардинально отличается от механической. Так, масло в АКПП играет роль рабочей жидкости:
- Смазывает детали и узлы трансмиссии.
- Отводит тепло от нагревающихся элементов.
- Является основной средой для гидросистемы, благодаря чему осуществляется переключение передач.
- Играет роль сцепления в гидротрансформаторе, циркулируя по двум турбинам и передавая крутящий момент от маховика на планетарный ряд автоматической КПП.
Почему масло стареет?
Любой смазочный материал будет со временем терять свои свойства и характеристики. Это связано с тем, что жидкость используется в тяжелых условиях. Нередко масло перегревается из-за движения в пробках, а также плохого охлаждения ввиду забитого радиатора. Также при эксплуатации жидкость насыщается различными продуктами выработки от планетарного механизма и прочих элементов трансмиссии. И конечно же, стоит отметить тот факт, что масло всегда работает под давлением в коробке. Обычно данный показатель составляет 5 Бар.
Нужно ли менять трансмиссионное масло в АКПП? Учитывая, что жидкость подвергается постоянному износу, специалисты все-таки советуют проводить обслуживание АКПП.
Что говорит производитель?
Практически все мировые автопроизводители в один голос говорят, что автоматические коробки необслуживаемые и не нуждаются в замене АТФ-жидкости. Мол, масло залито в трансмиссию на весь срок эксплуатации. Но такое возможно только в европейских странах, где машина покупается на срок в пять лет либо пробегает не более 150 тысяч километров.
В таких условиях машина действительно не будет нуждаться в обслуживании АКПП. Но наши реалии далеки от европейских. Нередки случаи, когда машины с автоматом проезжают по 300, 500 и более тысяч километров. Естественно, если не выполнять какое-либо обслуживание, такая коробка быстро придет в негодность.
О загрязнении
Многие автомобилисты скажут, что трансмиссионное масло не так сильно загрязняется, как моторное. И они будут правы. Ведь АТФ-жидкость не насыщается продуктами горения, которые возникают при работе ДВС. Но нужно сказать, что масло насыщается другими составляющими. Это мелкая алюминиевая пыль, которая возникает при износе планетарного ряда, фрикционов, гидротрансформатора и иных элементов АКПП. Да, все эти продукты очищаются в фильтре, который установлен в трансмиссии. Но нужно понимать, что он является расходным материалом и тоже иногда подлежит замене.
Обратите внимание
Если не производить обслуживание АКПП, фильтр забивается, и маслу труднее проходить сквозь его поры. Из-за этого повышается нагрузка на насос, поскольку тот должен выработать достаточное давление для работы гидроблока коробки. Поначалу насос начинает выть, а затем и вовсе клинит. А в случае когда фильтр бумажный, его и вовсе может разорвать. Тогда вся грязь, что ранее была задержана, вместе с остатками фильтра попадает во все полости гидроблока и гидротрансформатора. Это влечет за собой повышенный износ колец, втулок и иных механизмов. Также из-за грязи могут неправильно работать электронные элементы (датчики и соленоиды).
Регламент
Каждый автомобилист меняет масло в АКПП через разный интервал. Кто-то делает это раз в 40 тысяч, а кто-то прибегает к замене спустя 120. Но если говорить в целом, масло в автоматической коробке служит около 80 тысяч километров. При этом специалисты советуют сокращать этот срок на 20 тысяч, если коробка используется в тяжелых режимах. К таким режимам относятся:
- Агрессивная манера езды. Это езда на повышенных оборотах, частое использование спортивного режима. Также к этому относится и резкий старт с пробуксовкой колес.
- Эксплуатация в режиме пробок. Частые пробки и движение в режиме «старт-стоп» существенно нагружают коробку. Она может перегреваться (особенно если машина старая и в ней не очистился радиатор охлаждения АТФ-жидкости).
- Тяжелые погодные условия. В первую очередь к таковым относится сильно низкая температура воздуха (20 и более градусов ниже нуля). Также сокращать интервал стоит при эксплуатации в сильную жару (когда температура превышает отметку в +35 градусов).
- Длительное движение автомобиля на предельных нагрузках. Что это значит? Под данной характеристикой подразумевается эксплуатация машины с превышение допустимой полной массы. Такое возможно при перевозке тяжелых грузов, а также при буксировке прицепа.
- Эксплуатация автомобиля на бездорожье. Здесь возможны длительные пробуксовки сцепления и перегрев коробки.
Нужно ли менять масло в АКПП, если машина была куплена на вторичном рынке? Специалисты советуют менять АТФ-жидкость, когда автомобиль был куплен «с рук» и нет подтверждения тому, что ранее коробка обслуживалась. Также коробка может попросить замены масла, если оно находится в ненадлежащем состоянии. Это может быть черный цвет, характерный запах гари либо наличие металлической пыли на щупе. Нужно ли менять масло в АКПП «Соляриса»? Ниже мы рассмотрим отдельно случаи замены АТФ-жидкости на разных марках автомобилей.
«Солярис» и «Киа»
Эти автомобили стоят рядом, поскольку оснащаются одной и той же шестиступенчатой коробкой передач. Что говорят об обслуживании сами производители? Нужно ли менять масло в АКПП «Соляриса» и «Киа-Рио»? В руководстве по эксплуатации значится, что автоматическая коробка является необслуживаемой. Но на самом деле в ней нужно производить замену масла. Иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт – так говорят специалисты. Как часто должна выполняться операция? Автолюбители советуют менять АТФ-жидкость раз в 40 тысяч километров. Особенно это касается тех, кто использует машину в тех самых тяжелых условиях. Нужно ли менять масло в АКПП «Киа-Рио-3» так же часто? Специалисты дают положительный ответ. Коробка на «Киа» нагружается так же сильно, как и на «Солярисе». Поэтому не стоит игнорировать данный регламент.
Какой именно продукт заливать в коробку? Для автомобилей «Хендай-Солярис» и «Киа-Рио» предусмотрен единый стандарт масла. Это SP-3. Если нужно ли менять масло в АКПП, то какой объем жидкости использовать? Что касается количества, заправочный объем масла в коробке «Хендай-Солярис» и «Киа-Рио» составляет 6,8 литра. Но нужно понимать, что этот объем будет варьироваться в зависимости от того, каким методом будет произведена замена (частичный или полный). Так, для данной операции может потребоваться до 9 литров жидкости. А подробно о методах замены расскажем в конце статьи.
«Форд-Фокус» второго и третьего поколения
Эти машины очень популярны в России, причем много моделей можно встретить именно на автомате. Нужно ли менять масло в АКПП на «Форд-Фокус-2»? производитель говорит, что жидкость здесь, как и в случае с корейскими авто, залита на весь срок эксплуатации. Но специалисты советуют все-таки производить данную операцию. Здесь регламент замены составляет 100 тысяч километров. При условии тяжелой эксплуатации данный интервал сокращается до 80 тысяч. Тот же самый ответ можно получить на вопрос о том, нужно ли менять масло в АКПП «Форд-Фокус-3». На «Фокусах» второго и третьего поколения стоят одинаковые коробки серии PowerShift. Для них рекомендуется использовать масло WSS-M2C200-D2. Такую жидкость производят следующие компании:
- «Кастрол».
- «Ликви Моли».
- «Шелл».
- «Мотюль».
Что касается объема, данная трансмиссия требует не более 2,3 литра жидкости. А на коробках третьего поколения необходимо и вовсе два литра масла.
«Пежо-308»
Нужно ли менять масло в АКПП этой машины? На французских автомобилях производитель официально рекомендует выполнять замену масла раз в 100 тысяч километров. На данную модель устанавливается довольно популярная коробка - AL-4. Для данной трансмиссии рекомендуется использовать оригинальное масло LT 71141 от производителя «Мобил». Объем будет отличаться в зависимости от того, каким методом будет производиться замена. Если она частичная, то требуется три литра. В случае полной необходимо около семи.
Также отметим, что масло с такими допусками можно найти и от других производителей:
- «Тотал».
- «Ликви Моли».
- «Эссо».
«Фольксваген-Поло»
В России широко распространен автомобиль «Фольксваген-Поло». Он может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой. И если с первой все понятно, то как быть с автоматом? Нужно ли менять масло в АКПП седана «Фольксваген-Поло»? Здесь производитель рекомендует выполнять замену раз в 60 тысяч километров. При этом должна выполняться замена фильтра. Что касается типа жидкости, для данной коробки рекомендуется продукт VAG G 055 025 A2. Кстати, он же подходит для коробок автомобилей «Ауди» и «Шкода». Объем для замены – от трех до семи литров. Нужно ли менять масло в АКПП седана «Поло», если он куплен на вторичном рынке? Как мы уже отметили выше, после покупки данная операция будет не лишней, поскольку нет гарантий того, обслуживалась ли трансмиссия до этого. А так вы будете на 100 процентов уверены в том, что в коробку залито новое, свежее масло.
О методах замены
Существует два способа:
- Частичная замена. Она актуальная среди многих автомобилистов. В чем заключается ее суть? Для замены покупается половина заправочного объема АТФ-жидкости. Далее машина загоняется на смотровую яму и с АКПП сливается старое масло через стандартное отверстие. Как правило, объем составляет до 40 процентов от общего. После этого через щуп заливается новое. Но поскольку щуп спрятан в глубине подкапотного пространства, понадобится трубка на 40 или более сантиметров, а также лейка. При помощи этого приспособления можно залить нужный объем жидкости без потерь. Плюс такого метода в экономии. Ведь все работы можно выполнить своими руками. Но есть и недостаток. Так как масло меняется не полностью, а лишь обновляется, интервал между операциями нужно сократить вдвое.
- Полная замена. Она подразумевает подключение выводов трубок АКПП к специализированному стенду. Последний под давлением выкачивает старую жидкость, и она одновременно замещается новой. Обычно подключаются через трубки радиатора охлаждения. Плюс технологии в том, что масло меняется полностью. Соответственно, интервал замены будет вдвое выше, чем в предыдущем случае. Но такую операцию невозможно выполнить своими руками. А покупка целого стенда не оправдана ради пары использований. Также на полную замену уходит больше масла. Объем будет на два-три литра выше заправочного. Это нужно для того, чтобы полностью промыть коробку от старой жидкости. Нужно ли менять масло в АКПП данным способом, каждый решает сам. Нельзя сказать, что частичный метод лучше. Но с технической точки зрения полный способ более правильный.
Заключение
Итак, мы выяснили, нужно ли менять масло в АКПП. Как видите, эту операцию следует производить обязательно, вне зависимости от того, прописана ли замена производителем в инструкции или нет. Такая операция позволит очистить коробку от старых отложений, а также продлит срок службы механизмов. Данная работа должна производиться каждые 60-80 тысяч километров. Вовремя обслуженная коробка – это залог продолжительной и стабильной работы всех ее элементов и составляющих. Ресурс такой трансмиссии будет приближен к механике. А пинки и толчки не произойдут и вовсе, если наряду с заменой придерживаться правил эксплуатации (без агрессивной езды, пробуксовок и так далее).
загрузка...
worldfb.ru
Как часто надо менять масло в коробке автомат
После этого образец необходимо внимательно осмотреть. Цвет состава значения не имеет, так как в процессе эксплуатации розовая жидкость может стать черной. Главный показатель качества – это прозрачность. Сквозь масло салфетка должна быть хорошо видна. Если же смазка мутная – ее необходимо менять. Хуже всего, если в смазке видны вкрапления стружки и другие твердые частицы. Это означает, что детали трансмиссии сильно изнашиваются, и в скором времени произойдет поломка. Также можно понюхать жидкость – запах гари тоже свидетельствует о неисправностях АКПП. В таком случае замена смазки вряд ли уже поможет. Правда, чтобы поставить более точный «диагноз», можно полностью слить ее и снять крышку картера. Если крышка изнутри чистая, значит серьезных проблем с коробкой нет.
Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач?
Стоит знать, что есть 2 основных периода замены масла, которые указывают производители автомобиля:
- Первый указывает, через какой пробег при нормальном использовании автомобиля стоит менять масло в АКПП;
- Второй — через сколько менять масло следует при жестких условиях эксплуатации транспортного средства в целом и коробки в частности.
Эксплуатационные руководства к автомобилям всегда указывают оба этих периода. Чаще всего при жестких условиях эксплуатации для АКПП указывается период, который в 2 раза короче основного.
ВажноОбычно рекомендуют заменять масло в трансмиссии каждые 20, 40 или 60 тысяч километров — зависимо от модели автомобиля, года его выпуска. Но в некоторых новых марках автомобилей период замены масла достигает 80000-90000 километров и даже больше.
Какой интервал от замены до замены масла в акпп?
Что же рекомендуют производители самих трансмиссий, если в этом вопросе не нельзя опираться на производителей авто? Компании, выпускающе АКПП из Германии и Японии говорят, что своевременная замена ATF (рабочая жидкость трансмиссии) требуется любой современной автоматической коробке. Периодичность замены трансмиссионного масла примерно 60-70 тысяч километров пробега, либо каждые три-пять лет, в зависимости от того, как используется машина.
ИнфоМы помним, что даже если автомобиль стоит в гараже, и не эксплуатируется, рабочие жидкости, в том числе и трансмиссионное масло, стареют, теряют свои свойства. Замена масла в автомате, это не прихоть перфекциониста, это необходимость, поскольку любая коробка передач, вся их механика работы, построена на взаимодействии различных деталей, то есть на трении.
А результатом трения, как мы знаем, становятся мелкие частицы металла – продукты износа.403 — доступ запрещён
Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя. Когда менять масло в АКПП? Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как замену моторного масла.
ВниманиеЛучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете.
Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%. Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:- Водитель автомобиля привык к динамичной езде.
Нужно ли, и как часто менять масло в коробке-автомате
В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется. На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:
- Масло в АКПП менять не нужно.
Так говорят производители большинства автомобилей, которые выпускают модели с автоматической коробкой передач. Если посмотреть в «паспорт» марки машины, то можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля.
Здесь производители немного лукавят, прикрываясь средними цифрами. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тысяч километров.
Когда следует менять масло в коробке автомат?
Чьи же рекомендации правильны?
- Какие присадки использовать в АКПП?
Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат? Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. – 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет). В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.
Менять ли масло в акпп и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям
Кроме того, во время заливки некоторые водители даже не знают как выяснить, какой тип ATF используется в трансмиссии АКПП. Как результат, трансмиссия автоматического управления у таких водителей часто ломается, но причиной этому служит не стереотипная ненадежность автоматической коробки, а просто банальный фактор — недостаточно хороший уход за автомобилем.
Своевременная замена масла Понятие своевременности замены масла — достаточно относительная величина. На этот показатель влияют два фактора.
Замена масла в коробке-автомат.
Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат. Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали. Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев.
Менять ли масло в акпп? мифы и реальность
Дело в том, что в последние лет десять автопроизводители сменили стратегию, сегодня всё больше компаний ставят на одноразовость машины. Простыми словами, автомобиль после продажи должен беспроблемно (не доставляя хлопот дилерскому центру, а также водителю) ездить весь гарантийный срок. Что будет после, уже другая история, касающаяся исключительно автовладельца, пусть он хоть развалится. Таким образом стимулируется потенциальный покупатель к покупке новых автомобилей вместо рынка подержанных машин. Обслуживать необслуживаемое? Нужно ли менять масло в АКПП Вернёмся к нашим автоматам, у большинства марок заявлено, что их автоматические коробки не являются обслуживаемыми на весь гарантийный срок, то есть не требуют никакой замены масла (трансмиссионной жидкости).
Как часто менять масло в акпп, рекомендации специалистов
Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.
Зачем менять? Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию.
Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла.
aval48.ru
Что такое необслуживаемый автомат. Особенности, характеристики и стоит ли менять масло
ЧТО ТАКОЕ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АВТОМАТ АВТОМОБИЛЯ. ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛО
Добрый день, сегодня мы узнаем, что такое необслуживаемый автомат автомобиля, какой срок службы коробки передач такого типа и как распознать, нужно ли менять трансмиссионную жидкость в узле. Кроме того, расскажем про то, из каких основных компонентов состоит автоматическая трансмиссия, какой диагностический интервал следуют соблюдать при эксплуатации автомата и какие элементы коробки передач являются действительно необслуживаемыми. В заключении поговорим о том, какими преимуществами и недостатками обладает необслуживаемый автомат, а также, какие компоненты трансмиссии автоматического типа подвержены наибольшему износу в процессе эксплуатации транспортного средства.
Автоматическая коробка передач уже давно и достаточно прочно вошла на рынок стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан). Справочно заметим, что за последние 5 лет, доля реализуемых автомобилей оснащенных автоматическими трансмиссиями увеличилась примерно 35-40 процентов, что является значительным ростом. Однако стоит понимать, что автомат, какого типа бы он не был (обслуживаемый или необслуживаемый) в техническом плане считается намного сложнее, нежели механическая коробка передач, поэтому обслуживать узел, необходимо более тщательней. Однако, что делать, если автопроизводитель заверяет владельцев транспортных средств о том, что трансмиссия относится к необслуживаемым механизмам? Вот об этом мы и поговорим сегодня в нашей статье, что бы четко разобраться, какие детали автомата, а также компоненты действительно относятся к необслуживаемым.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ?
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ПРИНЦИП РАБОТЫ
Перед тем, как говорить о том, что из себя представляют необслуживаемые автоматы стоит поговорить о том, на какие марки автомобилей сегодня устанавливают такие "вечные" трансмиссии. Справочно заметим, что почти 90 процентов современных машин оснащенных автоматом, будь то они бюджетные или премиальные имеют приставку к своей трансмиссии - "Необслуживаемые". В таких автомобильных марках, как Chevrolet, Volkswagen, Skoda, Audi, Seat, Mazda, Kia, Hyundai, производители уверяют своих покупателей, что можно даже не думать о коробке передач в процессе эксплуатации машины. Также четко об этом автопроизводители заявляют в технической документации к автомобилю: "Детали и жидкость в автомате менять не требуется, так как они рассчитаны на весь срок эксплуатации машины!". Однако, как мы прекрасно знаем, ничего вечного в этой жизни не бывает, особенно такого узла, как автоматическая трансмиссия, в корпусе которой находятся движущиеся элементы, подверженные сильным нагрузкам.
1. ОСОБЕННОСТИ, СРОК СЛУЖБЫ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
Как мы сказали ранее, сегодня большинство современных машин оснащаются так сказать "вечными" или необслуживаемыми автоматическими коробками передач. Такие коробки передач не оснащаются специальными щупами и другими измерительными приборами для проверки уровня масла в автомате. У многих возникает вопрос: "Как все же проверить, есть ли там масло или нет?". Некоторых автовладельцев такая ситуация может немного пугать, ведь, если мы не можем отследить уровень технической жидкости в системе, то как понять, что происходит внутри коробки передач? К сожалению в сети Интернет информации касательно того, как отслеживать состояние автомата по технической жидкости почти никакой нет.
Одно, удалось выяснить то, что необслуживаемых автоматических трансмиссий не существует в природе. Потому что, как не эксплуатируй автомобиль, а со временем продукты износа в виде металлической стружки все равно будут образовываться в узле, как ни крути, поэтому однозначно масло нужно менять. Справочно заметим, что необслуживаемый автомат представляет из себя не разборный узел, срок службы которого заложен больше, чем у обслуживаемой трансмиссии, примерно на 30 процентов. Так в среднем ресурс необслуживаемого автомата составляет в диапазоне от 200-300 тысяч километров пробега, в зависимости от модели трансмиссии и прочих факторов. Таким образом, в течении этого срока считается, что вмешиваться в систему не нужно.
Дек, какой же срок можно эксплуатировать необслуживаемый автомат и не бояться за появление неисправностей? Как утверждает большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, первое серьезное вмешательство в необслуживаемый автомат, нужно делать на пробеге после 150 тысяч километров, какой модели бы ни была трансмиссия. После такого пробега, в автоматической коробке передач желательно производить смену трансмиссионной жидкости, оно же масло ATF и гидрофильтра с уплотнительной резинкой.
Как считают автовладельцы, пробег в 150 тысяч километров считается достаточно большим, то есть как таковой можно не волноваться за трансмиссию особенно, если мы каждый день эксплуатируем машину и в год наезжаем примерно 20-30 тысяч километров, то в принципе до первого обслуживания автомата мы можем ездить аж 5-6 лет даже не думаю про коробку передач. Кроме того, как мы знаем многие владельцы автомобилей продают машины через 3-5 лет эксплуатации. Таким образом, машины купленные новыми у дилера и оснащенные "вечным" автоматом, вполне может стать для первого владельца действительно необслуживаемым. Однако, как вести себя тем автовладельцам, которые покупают поддержанный автомобиль с пробегом более 150 тысяч километров? А если пробег еще и скручен? В это случае первое, с чего стоит начинать эксплуатацию купленного с рук автомобиля - это тщательная диагностика автомата.
2. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ АВТОМАТА. СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ ТРАНСМИССИОННУЮ ЖИДКОСТЬ
Что касается необслуживаемых автоматических трансмиссий, то в них имеется определенная техническая часть, которую время от времени, необходимо подвергать диагностике и интервальной замене. Справочно заметим, что "вечные" автоматы имеют отличительные черты от классических коробок передач, которые заключаются в следующих моментах:
- Необслуживаемые автоматы обладают улучшенными характеристиками основных компонентов, таких как валы и шестерни (изготовлены из высокопрочных и долговечных материалов).
- Трансмиссионная жидкость необслуживаемых автоматов имеет опять же улучшенные свойства, так как заливается на весь срок эксплуатации узла;- Фильтрующий элемент, который расположен в "вечном" автомате является в своем роде уникальным, так как предназначен не только для очистки смазки, но и для улавливания металлической стружки, то есть продуктов износа. Кроме того, в продвинутых моделях трансмиссий такой фильтр способен сам себя очищать, благодаря наличию в системе магнитов на дне поддона. Вот поэтому ухудшение полезных свойств трансмиссионной жидкости в таких автоматах наступает позже обычного.- Наличие магнитов, располагающихся на дне поддона необслуживаемого автомата, которые называется еще у автомехаников, как неодимовый элемент трансмиссии. Все мы знаем, что во время функционирования коробки передач, а именно работы валов и шестерен, в любом случае образовывается продукт износа в виде металлической стружки, которая ускоренно загрязняет трансмиссионную жидкость. Благодаря магнитам на поддоне, стружка не попадает в смазку и не проходит в систему автомата, так как собирается на магнитных элементах, притягиваясь к ним. Таким образом, магниты способствуют продлению ресурса необслуживаемой трансмиссии.Как мы теперь знаем, необслуживаемые автоматы устроены таким образом, что их рабочую жидкость можно не менять до определенного пробега автомобиля. Однако, как распознать автовладельцу купившему поддержанную машину о надобности обновления трансмиссионной жидкости? Как правило, мы не всегда сможем точно узнать реальный пробег транспортного средства, которое куплено со вторых рук. Для таких случаев существуют специальные правила, которые помогают определить состояние автоматической коробки передач.Способы определения состояния автоматической коробки передач:
Первое, на что нужно в любом случае ориентироваться - это реальный пробег автомобиля. В том случае, если пробег составляет более 150 тысяч километров, то лучше не рисковать и заменить трансмиссионную жидкость со всеми расходными деталями, что позволит не нарваться на дорогостоящий ремонт "вечного" автомата;
Вторым способом, если точно не удалось установить реальный пробег автомобиля является включение всех режимов автомата. В том случае, если во время переключения селектора коробки передач чувствуются сильные рывки, особенно при переводе рычага в режим "D-Drive" прослеживается дерганье вперед, а потом машина очень не спеша разгоняется, то это служит ярким поводом для замены масла и расходников в трансмиссии;
К третьему способу относится проверка автомата на рывки при переключении передач. Как правило, в проблемной автоматической коробке, рывки прослеживаются при повышении и понижении передачи, особенно во время движения;
Четвертый способ проверки автомата осуществляется на наличие посторонних шумов во время работы трансмиссии. Особенно в проблемной коробке, звук слышится на холодном, то есть не прогретом моторе;
Заключительным, пятым способом определяется наличие или отсутствие динамики со стороны автомобиля. Если во время разгона автомобиль ведет себя, как "овощь", хотя по документации этого быть не должно, то это также является поводом для более детальной компьютерной диагностики трансмиссии на наличие проблем и возможную замену технической жидкости с расходниками.
Кроме того, стоит учитывать тот факт, что порой замена трансмиссионной жидкости с расходными деталями в купленном поддержанном автомобиле могут не решить вышеописанных проблем. В том случае, если проблемы остались, то быстрее всего необслуживаемая коробка передач находится в предаварийном состоянии или уже имеет определенные неисправности в том или ином компоненте. Чтобы наверняка определить масштаб возможных поломок, необходимо делать детальную диагностику узла, с возможным последующим ремонтом или даже заменой автомата. Таки образом, обслуживание здесь уже не поможет.Видео обзор: "Необслуживаемый автомат. Характеристики, ресурс и стоит ли менять масло"
В заключении отметим, что вечных механизмов, на примере необслуживаемых автоматических коробок передач попросту не бывает и рано или поздно нам все равно придется ее обслуживать, а также диагностировать. Однако, как правило, при правильной эксплуатации необслуживаемой автоматической трансмиссия, а также своевременной замене технической жидкости с раходниками, такие узлы способны "ходить" до серьезных проблем не менее 250-300 тысяч километров пробега. Также справочно заметим, что в случае обнаружения рывков или посторонних звуков во время езды со стороны трансмиссии, рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для тщательной диагностики автомата.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение
«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер
Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?
Экономика определяет политику
Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.
Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.
Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.
Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.
С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.
Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.
Технические вопросы
Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.
Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.
Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.
При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.
Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:
- для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
- при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
- с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
- с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
- для движения по бездорожью.
Когда менять масло в автоматической трансмиссии?Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.
Как менять масло в автоматической коробке передач?Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.
При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.
Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.
Менять фильтр в автомате или нет?Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.
Какую ATF лить в коробку автомат?
Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.
Как проверить уровень масла в АКПП?Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.
Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?
https://www.zr.ru/content/articles/908045-nuzhno-li-menyat-zhidkost-v-akp/
www.bmwclub.ru
Нужно ли, и как часто менять масло в коробке-автомате — автонастрой
По статистике, на отечественном автомобильном рынке на каждую сделку с новым автомобилем приходится четыре сделки с машинами с пробегом, когда авто меняет своего хозяина. Больше половины иномарок при этом оборудованы автоматической трансмиссией. Как правило, после покупки подержанного авто новый владелец меняет на ней расходники, рабочие жидкости, моторное масло. Однако, что касается автоматической коробки передач, большинство владельцев новоприобретённых автомобилей не представляют, нужно ли менять масло в автоматической коробке.
Рекомендации автопроизводителя
Когда дело касается техобслуживания автомобиля, всевозможных деталей и нюансов, то, эксперты рекомендуют ориентироваться на рекомендации завода-производителя. Однако в случае покупки подержанной машины эта рекомендация не всегда работает как надо. Дело в том, что в последние лет десять автопроизводители сменили стратегию, сегодня всё больше компаний ставят на одноразовость машины. Простыми словами, автомобиль после продажи должен беспроблемно (не доставляя хлопот дилерскому центру, а также водителю) ездить весь гарантийный срок. Что будет после, уже другая история, касающаяся исключительно автовладельца, пусть он хоть развалится. Таким образом стимулируется потенциальный покупатель к покупке новых автомобилей вместо рынка подержанных машин.
Обслуживать необслуживаемое?
Нужно ли менять масло в АКПП
Вернёмся к нашим автоматам, у большинства марок заявлено, что их автоматические коробки не являются обслуживаемыми на весь гарантийный срок, то есть не требуют никакой замены масла (трансмиссионной жидкости). Что же рекомендуют производители самих трансмиссий, если в этом вопросе не нельзя опираться на производителей авто? Компании, выпускающе АКПП из Германии и Японии говорят, что своевременная замена ATF (рабочая жидкость трансмиссии) требуется любой современной автоматической коробке. Периодичность замены трансмиссионного масла примерно 60-70 тысяч километров пробега, либо каждые три-пять лет, в зависимости от того, как используется машина. Мы помним, что даже если автомобиль стоит в гараже, и не эксплуатируется, рабочие жидкости, в том числе и трансмиссионное масло, стареют, теряют свои свойства.
Замена масла в автомате, это не прихоть перфекциониста, это необходимость, поскольку любая коробка передач, вся их механика работы, построена на взаимодействии различных деталей, то есть на трении. А результатом трения, как мы знаем, становятся мелкие частицы металла – продукты износа. Фрикционные материалы начинают образовываться с первых же километров пробега машины.
Замена рабочей жидкости в АКПП
Не просто так в каждой коробке предусмотрен специальный фильтр, который улавливает эти частички, очищая жидкость от них. С течением времени, фильтры засоряются, сама ATF меняет свойства (жидкость стареет). Если масло и фильтр не менять, то, в конце концов, каналы забьются, гидросистема, начиная с клапанов, начнёт работать нестабильно, и всё это выльется в далеко «некопеечный» ремонт.
Related posts:
www.autonastroy.ru