Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор. Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор под нагрузкой
Сколько вольт должен показывать аккумулятор автомобиля
Сколько вольт должен показывать аккумулятор, который исправен и полностью заряжен – давайте выясним вместе, ведь это самый простой способ проверить состояние АКБ. Обычный вольтметр с десятыми долями вольта на шкале найдется, пожалуй, в гараже каждого уважающего себя автомобилиста, и этот прибор может многое сказать о вашем аккумуляторе.
Замеры
– Если автомобиль заглушен несколько часов назад и все это время аккумулятор тоже отдыхает (все потребители на борту отключены), можно замерять на клеммах НРЦ – напряжение разомкнутой цепи. Для исправной заряженной батареи оно должно составлять 12,7 – 13,2 вольта. В любом случае цифра не менее 12,6 вольта – хороший результат, она будет свидетельствовать также об исправности электрооборудования автомобиля. Если меньше – батарея разряжена, а может быть и хуже того – требует замены.
Напряжение на клеммах аккумулятора, который несколько часов провел в “состоянии покоя”, должно быть не ниже 12,6 – 12,7 вольта
Наполовину посаженная батарея демонстрирует без нагрузки порядка 12,0 В или чуть ниже. Если на клеммах аккумулятора всего лишь порядка 11,5 В, запас энергии в нем близок к нулю (кстати, надолго оставлять батарею в таком состоянии нельзя, поскольку она засульфатируется и потеряет емкость).
Зарядное устройство старого, трансформаторного типа, позволяет владельцу регулировать ток зарядки по желанию – это полезная возможность
– Дав поработать двигателю после пуска несколько минут, и не останавливая его, снова подключите к батарее вольтметр. Если прибор покажет значения 13,5 – 14,1 вольта – и аккумулятор, и генератор почти наверняка в полном порядке. Если напряжение будет выше – значит, или аккумулятор подсажен (и усиленно заряжается генератором), или напряжение в сети завышено по причине неисправности. Попробуйте повторить замер через 5 – 10 минут: если показания упали ниже 14,2 – значит, дело было в подсевшей АКБ, если нет – разбирайтесь более детально с генератором и цепью зарядки.
Не просто вольты
Еще один способ замера напряжения дает возможность оценить не только степень заряженности, но и состояние аккумулятора в целом – точнее, его остаточную емкость. Для этого нужно замерить напряжение на клеммах при помощи так называемого нагрузочного моста – прибора, который измеряет напряжение АКБ под нагрузкой, имитирующей стартерный ток. Если на пятой секунде напряжение на клеммах не упало ниже 9 – 10 вольт, значит, аккумулятор еще послужит.
Нагрузочная вилка позволяет оценить остаточную емкость и запас энергии в батарее
Конечно, сегодня существуют и более хитрые, электронные приборы, которые оценивают состояние АКБ по скорости падения напряжения, отклику на сигнал особой формы, внутреннему сопротивлению батареи и прочим факторам. Но это уже сфера деятельности профессионалов, вторгаться в которую сегодня мы не будем.
Рекомендация от Авто 24
Если у вас на хозяйстве имеется обычный бытовой мультиметр или вольтметр, не поленитесь время от времени замерять напряжение на клеммах аккумулятора. Это позволит вам вовремя заметить неисправность электрооборудования и избежать назревающей внеплановой замены такого недешевого компонента, как аккумулятор. Ведь он способен долго прощать небрежное к себе отношение, но когда в конце концов сдается, исправить ничего уже нельзя: сульфатация и осыпавшиеся пластины не «лечатся».
Источник: 24 Канал - Все новостиbankomet.com.ua
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор
Автомобильный аккумулятор можно охарактеризовать несколькими параметрами. По емкости батареи можно примерно оценить, сколько энергии она способна запасать.
Таблица, из которой видно, что напряжение аккумулятора уменьшается с уменьшением его заряда. Когда батарея разряжается, то напряжение на клеммах становится ниже нормы, и многие электропотребители перестают корректно работать.
Максимальный пусковой ток дает понятие о том, насколько быстро батарея способна отдавать эту энергию. Напряжение на клеммах аккумулятора говорит о степени заряженности, работоспособности батареи. Именно напряжение является тем ключевым показателем, по которому можно оценить, исправна ли батарея, нуждается ли она в подзарядке, а при покупке новой батареи напряжение также укажет автолюбителю на качество приобретаемой продукции.
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор легкового автомобиля. На подавляющем большинстве автомобилей используется аккумулятор, состоящий из шести банок, дающих в сумме 12 В. Суммирование напряжений достигается последовательным соединением банок. Следовательно, есть две методики измерения напряжения. Во-первых, можно замерять напряжение всей батареи в целом, во-вторых, можно подключаться к каждой отдельной банке. Вторая методика позволяет выявить неисправность в конкретной банке, которая может занижать напряжение всей батареи в целом.
Для измерения напряжения АКБ используется специальный прибор – так называемая нагрузочная вилка. Она представляет собой два контакта, соединенных с вольтметром, сопротивление и ручку. Замерять показания можно лишь по прошествии как минимум 8 часов с момента отключения потребителей от аккумулятора, то есть машина должна постоять.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой .
Если замерять сразу, то значения будут неточными. Замеры производят при комнатной температуре. При пониженной температуре заряд батареи условно снижается на 1% с падением каждого градуса Цельсия. То есть, потенциально заряд в батарее есть, но низкая температура не дает возможность его реализовать. Холодную батарею нельзя заряжать, так как это неизбежно приведет к её необратимой порче, тем большей, чем ниже температура.
Сколько вольт должен показывать полностью заряженный аккумулятор? Не меньше 12,6 В, вплоть до 12,9 В. Такой аккумулятор можно считать полностью заряженным, годным к работе. Если же такую батарею поставить на зарядку постоянным током, то она постепенно будет нагреваться, а её заряд не изменится – после длительного отрезка времени электролит может даже закипеть. Если же покупается новая аккумуляторная батарея, то напряжение на её клеммах не должно быть ниже 12,4-12,5 В, что соответствует 80-90% заряженности. Полностью севшим формально считается аккумулятор с напряжением 10,5 В – бортовая электроника автомобиля уже не сможет от него нормально питаться.
Независимо от того, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, стоит также учитывать, что нельзя доводить батарею и до глубокого разряда. Пороговое значение в 10,5 В это вполне стабильное состояние, типовое, при котором батарею подключают к зарядному устройству и восполняют заряд с минимальным вредом. Если же напряжение опустилось ниже 10,5 В, например, до 8 В, то такую батарею уже сложнее зарядить, а дальнейший срок её эксплуатации значительно сокращается. Совсем низкое напряжение говорит о необратимых внутренних процессах в банках, и зачастую такой аккумулятор просто отказывается принимать заряд – доводить до такого состояния АКБ крайне не рекомендуется.
Вторая методика измерения – по отдельным банкам. Минимальное допустимое значение напряжения в каждой банке не должно быть ниже 1,7 В. Полностью заряженная батарея должна показывать 2-2,1 В на каждой банке. При этом плотность электролита в каждой из них не должна отличаться более чем на 0,02-0,03 г/см 3. Сколько вольт должен показывать полностью заряженный аккумулятор, если напряжение измерять в рабочем состоянии? Когда аккумулятор заряжается от зарядного устройства или бортового генератора, то на него подается напряжение около 14,2-14,4 В. Повышенное напряжение необходимо для преодоления внутренней ЭДС самой батареи, иначе ток просто не потечет внутрь.
Из данного обзора вы узнаете, на что влияет вес автомобильного аккумулятора и какой вес может считаться оптимальным.
Наш обзор последних новинок аккумуляторной техники поможет вам сделать правильный выбор при покупке новой АКБ.
В статье рассматриваются наиболее выдающиеся марки аккумуляторов, которые были популярны в 2014 году.
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия»Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.
http://autogrep.ru
legkoe-delo.ru
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор
Элемент электропитания транспортного средства обладает определенным набором характеристик, влияющих на качество и производительность устройства. Например, емкость характеризует максимальное количество энергии, которую способна накопить батарея, пусковой ток дает понять о времени отдачи заряда, а напряжение показывает уровень заряда, от которого зависит время работы аккумулятора. Именно на последний параметр и необходимо обращать основное внимание при покупке нового аккумулятора, поскольку он дает понять не только о необходимости подзарядки, но также и о работоспособности и качестве устройства.
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор
Как показывает статистика поисковых запросов, многих автомобилистов интересует оптимальное значение напряжения, которое должно быть у заряженного элемента питания транспортного средства. Большинство современных моделей АКБ состоит из шести банок, мощностью 2 В каждая, что в суммарном значении соответствует 12 вольт. Таким образом, существует два метода измерения напряжения батареи: всего аккумулятора целиком и каждой банки по отдельности. Второй вариант является более информативным, поскольку он позволяет определить выход из строя одной из банок.
Для измерения напряжения аккумулятора предназначен специальный прибор, называемый нагрузочной вилкой. Стоит отметить, что для получения более достоверных результатов, измерения следует выполнять спустя несколько часов после отключения аккумулятора от системы питания транспортного средства, а также в теплом помещении, поскольку низкие температуры снижают уровень заряда.
Если замер производится по первой методике, то есть всей батареи, то нормальное напряжение составляет 12,6 В. Такое значение соответствует исправному и полностью заряженному аккумулятору, который готов к эксплуатации. У нового элемента питания, который еще не был в эксплуатации, нормальное напряжение находится на уровне 12,5 В. А вот напряжение батареи, полностью потерявшей свой заряд, составляет 10,5 В. Стоит отметить, что доведенные до такого состояния АКБ вернуть к жизни уже не получиться.
При измерении напряжения каждой банки аккумулятора по отдельности, минимальное значение этой величины должно составлять 1,7 В, а при полном заряде — 2 В. Очень важным моментом является плотность электролита в каждой банке, которая должна быть на одном уровне. Допускаются небольшие различия, которые не должны превышать 0,03 г/см. Если в какой-то банке плотность очень сильно отличается от остальных, то это явный признак ее неисправности
autobrains.ru