Какое масло лучше для автомобиля: минеральное или синтетическое? Какое масло лучше минеральное или синтетическое
Какое масло лучше: синтетическое или минеральное? | АвтоМИР
Ни для кого не секрет, что условия работы любого двигателя постоянно меняются, то есть они нестабильны. Так, постоянно меняется его температура, сила трения, обороты, давление масла внутри силового агрегата и так далее. Автопроизводители пришли к выводу, что наиболее оптимальным в эксплуатации было бы масло, свойства которого не менялись бы при изменении вышеперечисленных параметров. Однако минеральное масло не способно было обеспечить нужные характеристики. По природе своей оно становится гуще при остывании, а при перегреве и вовсе теряет свои свойства.
Таким образом, на определенном этапе машиностроения была получена синтетическая основа под моторное масло, которая обладала гораздо большей стабильностью и была меньше подвержена влиянию внешних факторов. Кроме того, срок эксплуатации синтетического масла также превысил минеральное. Первое применение синтетических масел было произведено в самолетных двигателях, которые необходимо было запускать при температуре в минус 40°С.
Итак, рядовому автолюбителю достаточно знать, что основными отличиями синтетического и минерального масел является более длительный срок эксплуатации первого, его улучшенные температурные свойства и гораздо более широкая область применения. Это не значит, что минеральное масло больше не следует применять. Если температура в холодное время года не опускается ниже 10-15°С, то совершенно пропадает необходимость применять синтетику. Конечно, менять его придется несколько чаще, но все равно использование минерального масла обойдется дешевле.
Полусинтетическое масло, в свою очередь, имеет смешанную основу, где, в зависимости от марки, минеральная составляющая может занимать до 50% состава. Подобное масло лучше минерального, но хуже синтетического. Полусинтетику рекомендуют заливать в двигатели с большим моторесурсом.
У автолюбителей часто возникает вопрос, можно ли смешивать масла разных марок. Важно понимать, что разные масла имеют в своем составе различные присадки, которые при смешивании могут вступить в химическую реакцию. Соответственно, полученная смесь перестанет удовлетворять общепринятым стандартам. Конечно, если ситуация безвыходная, то смешать можно, однако при первой же возможности следует заменить полученную смесь на новое масло. При смешивании разных марок важно, чтобы масла по возможности были изготовлены одним производителем, а также имели одинаковую степень вязкости.
Какое масло лучше: синтетическое или минеральное? Видео
СравненияМаслоСистемы смазкиДвигатель Ведь друзья тоже любят интересные статьи!
sate09.ru
Какое масло лучше для автомобиля: минеральное или синтетическое?
На сегодня между водителями существует спор по поводу того, какое масло будет лучшим для мотора: минеральное или синтетическое. Как показывает практика, ответом на этот вопрос будет синтетическое, ведь такое масло характеризуется наилучшими свойствами, нежели минеральное, но все же вопрос остается открытым. Данная статья поможет автолюбителям еще раз изучить достоинства и недостатки данных масел.
Масла, которые предназначены для двигателей характеризуются следующими критериями: стоимостью и техническими характеристиками. Если изучить процедуру создания минеральных масел и синтетических, то она идентичная и включает в себя перемешивания начального вещества, набора присадок – антиокислительных, противокоррозионных, противоизносных и присадок, в структуре которых лежат вязкостно – депрессорные вещества, которые влияют на температуру масла.
Добавлять большой объем последних веществ нельзя, так как это способствует образованию толстого шара нагара на двигателе. Эта причина в совокупности с другими факторами не дают возможность получить чистое минеральное масло. Масла минеральной основы должны иметь следующие параметры: 10W – 30, 10W – 40, 15W – 40. Масла синтетического типа создаются на основе следующих веществ: полиальфаолефины, полиэфиры и продуктов, которые образовываются во время гидрокрекинга, их значения вязкости равняется 0W, 5W. Данные параметры способствуют быстрой работе мотора даже при минусовых температурах.
Главным плюсом масел на синтетической основе, является то, что они имеют большую термоокислительную функцию. В отличие от них, минеральные масла при стандартных показателях работы двигателя в скором времени поддаются процессам окисления и разрушения. Этот минус можно ликвидировать, если в состав минеральных масел добавить больший объем присадок, но в результате этого в средине мотора будет образовываться нагар, который будет тормозить работу двигателя.
При использовании синтетических масел риск образования нагара в моторе становиться меньшим, этому способствуют низкие показатели вязкости. Это говорит о том, что двигатель можно долгое время использовать даже при низких температурах.
Еще одной положительной стороной использование синтетических масел, является экономия топлива, до 10% — при роботе в холод, и 5% при стандартной температуре двигателя.
Кроме технических характеристик следующий критерий, который рассматривается, это стоимость масла. В такой ситуации синтетические масла проигрывают минеральным, так как их цена в несколько раз высшая.
Владелец автомобиля решает сам для себя какое масло покупать и использовать, но если рассматривать с точки зрения безопасности работы двигателя, то лучшим вариантом будут именно синтетические масла.
o-krasnodare.ru
Минеральное или синтетическое? – Основные средства
Еще сравнительно недавно в нашей стране были наиболее распространенными минеральные моторные масла. Еще бы, для выпускаемых в Советском Союзе моделей автомобильной и прочей техники с двигателем внутреннего сгорания они подходили наилучшим образом. И сейчас эксплуатирующие организации, где основу парка составляют грузовики и автобусы отечественного происхождения, отдают им предпочтение, поскольку по ценовой доступности минеральным маслам равных нет, особенно когда речь идет о приобретении их оптовых партий.
Так что же представляет собой минеральное моторное масло? Его основой служат масляные фракции нефти, естественно, тщательно очищенные от примесей. Впрочем, несмотря на необходимость применения ряда технологических операций, минеральные масла в сравнении с синтетическими все равно оказываются наименее затратными в производстве, а потому и при продаже в розницу цены на них минимальные.
На этикетку канистры с минеральным моторным маслом обычно наносят обозначение «mineral», хотя в некоторых случаях его может там не оказаться, как, впрочем, и никакого другого специального обозначения – иногда производитель не считает необходимым указывать тип используемых компонентов. То есть при отсутствии подобной надписи скорее всего масло относится к минеральным, хотя лучше в этом убедиться, прочитав полную аннотацию, обычно помещаемую на обратной стороне тары.
Минеральные компоненты составляют основу и полусинтетического моторного масла (в маркировке на канистре его обычно обозначают как semi-synthetic), только к этим компонентам добавлены компоненты синтетические, т. е. химически полученные «совмещением разнородных элементов». Зачем? А затем, что за счет них при сравнительно небольшом увеличении стоимости можно значительно улучшить характеристики моторного масла. По сравнению с чисто минеральным маслом полусинтетическое рассчитано на существенно больший срок применения, а расход его при схожих условиях эксплуатации ниже. Оно более эффективно при холодном пуске двигателя. Наконец, полусинтетическое масло значительно снижает потери энергии, расходуемой на преодоление трения между деталями двигателя, а это способствует экономии топлива. Но еще значительнее повышает топливную экономичность использование полностью синтетических моторных масел.
Прежде чем говорить о синтетических моторных маслах, внесем ясность в их взаимозаменяемость с минеральными маслами. Дело в том, что такая взаимозаменяемость возможна не всегда, особенно если речь идет о технике, оснащенной двигателями отечественного производства, так как все они, за редким исключением, разрабатывались еще в 1960–1970 гг., когда эксплуатирующие организации о применении синтетических моторных масел не могли и мечтать.
Просто взять и бездумно залить синтетическое масло вместо минерального нельзя, потому что в результате вместо положительного эффекта можно получить отрицательный. И ничего удивительного или противоречивого здесь нет: масляные фильтры, как правило, рассчитаны на определенный, заданный разработчиком уровень моюще-диспергирующих свойств. И масло более высокого класса, чем предписанное инструкцией по эксплуатации автомобиля, может оказаться просто-напросто с ними несовместимым. Кроме того, синтетические масла в сравнении с минеральными оказывают более сильное отрицательное воздействие на резинотехнические изделия, а поэтому у двигателя, не рассчитанного на применение синтетического масла, прокладки, манжеты и шланги скорее всего выйдут из строя раньше срока.
Словом, если есть желание начать использовать вместо минерального моторного масла синтетическое, надо убедиться, допускает ли его применение завод – изготовитель транспортного средства. Если не допускает – значит, не просто так. Однако если никаких препятствий к применению синтетических масел нет, не воспользоваться этим было бы неразумно, потому что со временем оно себя обязательно окупит.
Взяв в руки канистру, определить, относится ли ее содержимое к синтетическим маслам, очень просто: на лицевой стороне емкости в этом случае обычно пишут слово synthetic, реже – full synthetic.
За основу синтетических масел взяты химически синтезированные однородные органические соединения, именно они обеспечивают таким маслам значительные преимущества по сравнению с минеральными. Так в чем эти преимущества? Их много, но особо отмечу повышенную работоспособность при отрицательных температурах, стойкость к окислительным процессам, отменные пусковые характеристики в условиях, когда столбик термометра опускается значительно ниже нуля, малую испаряемость, отсутствие склонности к образованию отложений и, конечно, повышенную смазочную способность. Кроме того, подавляющее большинство синтетических моторных масел относится к категории энергосберегающих.
А чем энергосберегающие масла отличаются от обычных моторных масел? Благодаря своим характеристикам они повышают экономичность транспортных средств. В США моторное масло, претендующее на почетное звание энергосберегающего, согласно недавно принятому в этой стране методу испытаний в зависимости от вязкостного класса в сравнении с эталоном должно обеспечивать снижение расхода топлива от 0,5 до 1,4%. При испытаниях по европейской методике это снижение должно составлять не менее 2,5% по сравнению с маслом класса SAE 15W-40. Действующая в Европе классификация АСЕА и международная классификация ILSAC предусматривают даже отдельные категории для энергосберегающих масел. Но потребитель обычно определяет, относится ли выбранное им моторное масло к энергосберегающим, по наличию или отсутствию на канистре обозначения ЕС (Energy Conserving), которое компания-производитель обычно ставит после обозначения класса API. Иногда расшифровку указанной аббревиатуры вписывают в нижнюю часть наносимой на тару круглой логограммы, а в ряде случаев в маркировке вместо ЕС пишут FE, что означает Fuel Economy, т. е. «экономия топлива».
В заключение еще раз подчеркну, что хотя минеральные и синтетические масла значительно различаются по составу и по свойствам, у каждого из них своя сфера применения, и при вдумчивом подходе и те, и другие можно применять одинаково успешно и с выгодой для себя.
os1.ru
Какое масло лучше заливать в двигатель
На сегодняшний день среди автовладельцев возникает множество споров о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Одни отдают предпочтение минеральным жидкостям, другие рекомендуют брать синтетические масла, а третьи ничего кроме полусинтетики не выбирают. К тому же проблему выбора создают множество компаний, рекламирующих свою продукцию как самую современную и оптимальную. В данной статье мы рассмотрим несколько критериев выбора смазочных материалов и выясним, какое масло лучше заливать в двигатель.
Вязкость
Первое, на что следует обратить внимание, это вязкость смазочного материала. Зачастую характеристики моторных масел подразделяются на два типа – летние (то есть те, которые следует заливать летом) и зимние (ну тут уже всё понятно). Так вот, каждый производитель, будь-то «Опель» или отечественный ГАЗ, изначально указывают в руководстве эксплуатации точную вязкость масла, которое нужно заливать в ту или иную пору года. Точных показателей здесь нет, поскольку каждая компания выставляет свой оптимальный диапазон данных, и разница между ними очень велика.
Пробег автомобиля
Ответ на вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, напрямую зависит от срока эксплуатации машины, то есть её суммарного пробега. Многие мастера рекомендуют автолюбителям использовать синтетическое мало только для новых машин. Ну а для старых нет ничего лучше, чем минеральные жидкости. Также стоит отметить исключение – если вы являетесь хозяином спортивного автомобиля, которому 5 и более лет, лучше отдать предпочтение «синтетике», поскольку двигатель в таких машинах работает на очень высоких оборотах.
Какая жидкость была раньше?
Экспертиза моторных масел показала, что во многом выбор нужной жидкости (в частности, на автомобилях, бывших в употреблении) зависит от того, на каком смазочном материале их двигатель работал ранее. Например, если на протяжении последних 50-80 тысяч километров мотор работал на «минералке», то в этот раз лучше всего залить в него «синтетику». Почему? Всё дело в том, что первый вид масел по своим свойствам образует в агрегатах различные трещинки и отложения, вымыть которые может только второй вид смазочного материала (он имеет более сильные кислотные показатели, поэтому для двигателя это очень полезно). Но не исключено, что «синтетика» вымоет и полезные отложения, поэтому во второй раз заливать её не следует. Но тогда какое масло лучше заливать в двигатель после синтетической жидкости? В таком случае лучше всего не сразу переходить обратно на «минералку», а воспользоваться компромиссом – полусинтетическим смазочным материалом. Благодаря своим особым свойствам он не навредит работе двигателя и в то же время подготовит его к следующему потреблению «минералки».
Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, нет. Каждый автомобиль - особенный, и заливать в него нужно только ту жидкость, которая не будет угнетать работу мотора (эти случаи мы как раз и перечислили). Поэтому берегите своего железного друга и лейте в него только качественные жидкости!
Источник: fb.ru Автомобили Какую марку масла лучше заливать в двигатель: отзывы автомобилистов и экспертовПри эксплуатации транспортного средства перед любым автовладельцем периодически встает вопрос о том, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Конечно, перед подбором в магазине нужно изучить как можно больше инфо...
Автомобили Сколько масла нужно заливать в двигатель: инструкции, рекомендацииВслед за утихшими первыми эмоциями после приобретения долгожданного автомобиля новоиспеченного владельца транспортного средства ждут мероприятия по поддержанию машины в порядке. Замена смазочной жидкости — одна ...
Автомобили Какое Масло Заливать в ДвигательС каждым годом количество автомобилей на дорогах растет и сейчас он уже не является предметом роскоши, так как есть почти в каждой семье. Д...
Домашний уют Масло для газонокосилки: как его правильно поменять и какую жидкость лучше заливатьГазонокосилка – это очень полезная вещь для тех, кто нуждается в пер...
Красота Какое оливковое масло лучше применять в косметических целях?Оливковое масло издавна ценится людьми за его превосходное качество и приносимую здоровью пользу! Его высоко ставили над другими маслами еще древние греки, которые этот продукт применяли не только в медицине...
Автомобили Какое масло лучше - 5W30 или 5W40 (зимой)? Лучшее масло для зимыРасширенный диапазон температур масел 5W30 и 5W40 сделал их популярными у российских автовладельцев. Почему? Какую выгоду получит двигатель от этого, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 зимой?Синтетика или полус...
Автомобили Какие лампы лучше поставить в фары: выбор, описание, характеристикиКак известно, качество света, исходящего из головных фар автомобиля, напрямую влияет на качество и детализацию обзора дороги в темное время суток. Исходя из статистических данных, можно без преувеличения отметить, что...
Автомобили Какая должна быть компрессия в двигателе? Прибор для измерения компрессии двигателяПод компрессией в автомобильных двигателях подразумевают уровень давления в цилиндрах в конечной фазе сжатия, в тот самый момент, когда коленвал вращается при помощи стартера.Зачем измеряют ее?Если еще...
Автомобили Какой аккумулятор лучше - вот в чем вопросОтветить на вопрос о том, какой аккумулятор лучше - мероприятие не из легких. От того, правильно ли сделан выбор, зависит ваше спокойствие и сохранность нервной системы. Отправляясь в магазин за батареей, уже дома нуж...
Дом и семья Какое самое лучшее развлечение в Екатеринбурге для детей?Основанный в 1723 году Екатеринбург находится на рубеже Азии и Европы, на самой середине Уральского хребта. В нем проживает почти полтора миллиона человек и чуть ли не большая часть из них – дети. Городские влас...
monateka.com